Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»

екатерина михайловна
Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»

Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков (для детей 5-6 лет).

«Шагаем по ступенькам с Незнайкой«

Материал: Изображение ступенек, с прорезями для букв и картинок. Набор предметных картинок на автоматизируемые звуки. Буквы (С-5 шт., Ш-5шт., Ж-5 шт., З-5 шт., Щ-5 шт., Ч-5шт. ,Р-5 шт., Л-5 шт.). Наклеенные бусины на каждой ступеньке.

1. автоматизация поставленных звуков;

2. дифференциация смешиваемых звуков;

3. соотнесение звука с графическим изображением буквы

4. развитие мелкой моторики.

1 вариант. На ступеньках вставлены буквы автоматизируемого звука. Ребенок «шагает» пальчиками по ступенькам, правильно произнося поставленный звук. При этом пальчики нажимают на бусины. Шагаем вверх и вниз. Далее можно добавить предметные картинки на данный звук. Ребенок выбирает картинку и вставляет рядом с буквой, правильно называя слово. Затем шагает по ступенькам, называя слова.

2 вариант. На ступеньках вставлены буквы смешиваемых звуков. Ребенок «шагает» пальчиками по ступенькам, правильно произнося звуки, чередуя их. При этом пальчики нажимают на бусины. Шагаем вверх и вниз. Далее можно добавить предметные картинки на данные звуки. Ребенок выбирает картинку и вставляет рядом с буквой, правильно называя слово. Затем шагает по ступенькам, называя слова.

3 вариант. На ступеньках вставлены картинки. Ребенок «шагает» пальчиками по ступенькам, называя слово, пальчики нажимают на бусины. Далее ребенку предлагаем подобрать букву, автоматизируемого звука и вставить ее рядом с картинкой.

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков» Не секрет, что для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы это занятие не.

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах. После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш] 1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков» Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий,.

Спортивный праздник для детей средней группы «Мы шагаем как солдаты» Спортивный праздник для детей средней группы. «Мы шагаем как солдаты» — посвящённый Дню Защитника Отечества. Под торжественный марш дети.

www.maam.ru

Пособие «Город звуков и букв»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Пособие «Город звуков и букв»

Пособие «Город звуков и букв».

Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили своей актуальности. В связи с этим я могу рекомендовать развивающее пособие «Город звуков и букв».

Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом, воспитателями) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке.

Цель разработки пособия.

Обобщение дидактических пособий по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность разработки пособия.

Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Описание пособия.

Развивающее пособие изготовлено из потолочной плитки, декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домика с тремя резными крышами и множество окон с цветными ставнями (вставляются вырезанные буквы из цветного картона). Город разделён на два района: район гласных – это окошки с красными ставнями, район согласных – это окошки с зелёными и синими ставнями. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).

Цель работы с пособием.

Подготовка к звуко — слоговому анализу слов и слогов, осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.

2. Упражнять в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).

3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

4. Способствовать проявлению интереса к занятиям по обучению грамоте.

5. Развивать психические процессы.

Задания для детей.

1. Дать характеристику звуков родного языка.

2. Объяснить значение цветовых окон в городе звуков и букв.

3. Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми.

4. Назвать гласные (согласные) буквы.

5. Назвать звук и показать соответствующую ему букву.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] — [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи — составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

Конспект занятия «Путешествие в город букв Букваринск» Интегрированные задачи. Формировать умения выделять гласные звуки в словах, различать гласные и согласные, делить слова на слоги ; Упражнять.

www.maam.ru

Звуки пособие для детей

Предлагаем вашему вниманию серию тетрадей «Говорящий карандашик» по закреплению правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.

Серия состоит из 7 тетрадей:

1. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П’,Б,Б’,Ф,Ф’,В,В’,Т, Т’,Д,Д’

2. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К’, Г, Г’, X, X’, Й.

3. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С’, 3, 3′, Ц.

4. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж..

5. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ.

6. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л’.

7. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.

Для выполнения заданий вам понадобятся:

§ цветные карандаши, ручки, фломастеры;

§ хорошее настроение и терпение;

§ слова одобрения и поощрения для вашего малыша за старание.

Занимаясь с малышом 10—15 минут ежедневно, вы научите его:

§ красиво и чисто произносить звуки в словах;

§ правильно и легко держать карандаш;

§ уметь проводить различные линии;

§ ориентироваться на листе бумаги.

У вашего ребёнка будут развиваться:

§ зрительное и слуховое восприятие;

§ внимательность и творческое воображение.

Обратите внимание на специальный символ:

—ребёнку необходимо обвести по точкам рисунок и назвать то, что у него получилось

pedlib.ru

Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.

2-е изд., испр. — М.: 2017 — 96 с.

Книга «Обучение грамоте детей 5-7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5-7 лет. Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10
КРАТКИЕ СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ 16
Занятие 1. Обследование фонематического слуха 16
Занятие 2. Мир звуков. Звуки речи 17
Занятие 3. Гласный звук [а], буква А, а 17
Занятие 4. Гласный звук [а], буква А, а 19
Занятие 5. Гласный звук [о], буква О, о 20
Занятие 6. Гласный звук [о], буква О, о 22
Занятие 7. Гласный звук [ы], буква ы 23
Занятие 8. Гласный звук [ы], буква ы 25
Занятие 9. Гласный звук [и], буква И, и 26
Занятие 10. Гласный звук [и], буква И, и 28
Занятие 11. Гласный звук [у], буква У, у 29
Занятие 12. Гласный звук [у], буква У, у 31
Занятие 13. Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н 32
Занятие 14. Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н 33
Занятие 15. Согласные звуки [м], [м’], буква М, м 34
Занятие 16. Согласные звуки [м], [м’], буква М, м 35
Занятие 17. Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m 36
Занятие 18. Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m 38
Занятие 19. Согласные звуки [к], [к’], буква К, к 38
Занятие 20. Согласные звуки [к], [к’], буква К, к 39
Занятие 21. Согласные звуки [р], [р’], буква Р, р. Слог — часть слова 40
Занятие 22. Согласные звуки [р], [р’], буква Р, р 42
Занятие 23. Согласные звуки [л], [л’], буква Д л 43
Занятие 24. Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л 44
Занятие 25. Согласные звуки [в], [в’], буква В, в 45
Занятие 26. Согласные звуки [в], [в’], буква Д в 45
Занятие 27. Согласные звуки [с], [с’], буква С, с 46
Занятие 28. Согласные звуки [с], [с’], буква С, с 47
Занятие 29. Согласные звуки [п], [п’], буква 77, п 48
Занятие 30. Согласные звуки [п], [п’], буква П, п 50
Занятие 31. Согласные звуки [з], [з’], буква 3, з 50
Занятие 32. Согласные звуки [з], [з’], буква 3, з 51
Занятие 33. Согласные звуки [б], [б’], буква Б, б 52
Занятие 34. Согласные звуки [б], [б’], буква 7>, б 53
Занятие 35. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д 54
Занятие 36. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д 55
Занятие 37. Согласный мягкий звук [й’], буква Й, и 56
Занятие 38. Согласный мягкий звук [й’], буква Й, и 57
Занятие 39. Буква Я, я в начале слова 58
Занятие 40. Буква Я,я — показатель мягкости согласных звуков 60
Занятие 41. Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г 60
Занятие 42. Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г 63
Занятие 43. Согласный мягкий звук [ч’], буква Ч, ч 64
Занятие 44. Согласный мягкий звук [ч’], буква Ч, ч 65
Занятие 45. Согласный твердый звук [ш], буква 777, ш 66
Занятие 46. Согласный твердый звук [ш], буква 777, ш 68
Занятие 47. Гласный звук [э], буква Э, э 69
Занятие 48. Гласный звук [э], буква Э, э 70
Занятие 49. Буква Е, е в начале слова 71
Занятие 50. Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков 72
Занятие 51. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 73
Занятие 52. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 75
Занятие 53. Согласные звуки [х], [х’], буква X, х 76
Занятие 54. Согласные звуки [х], [х’], буква X, х 78
Занятие 55. Буква Ю, ю в начале слова 79
Занятие 56. Буква Ю, ю — показатель мягкости согласных звуков 80
Занятие 57. Обследование детей на конец года 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Приложение 1. Пальчиковая гимнастика 83
Приложение 2. Сказки Г. Юдина 85
Список использованной и рекомендуемой литературы 92

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
Программа по изучению русского языка в младших классах предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1) обучение грамоте и развитие речи;
2) чтение и развитие речи;
3) фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.
Практически те же задачи по развитию речи стоят и перед детским садом.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Это интересно:

  • Как оформить военные санатории Как получить путевку в военный санаторий? Для кого лечение в военных здравницах выгодно? Всем военным, независимо от ранга и положения, законодательно предоставляется возможность получить путёвку в любое санаторно-курортное […]
  • Ставка транспортного налога в 2010 году Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Ставки за 2012 год смотрите здесь. Также здесь […]
  • Ст 230 ук Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — наказывается ограничением свободы на срок до […]
  • Закон о референдуме российской федерации 2002 Статья 93. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона Статья 93. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его […]
  • Приказ фсин россии 240 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы” По […]
  • Как переоформить квартиру купля продажа Как переоформить квартиру Несмотря на видимую трудоемкость, при правильном подходе переоформление квартиры не вызовет сложностей. И в этом деле вам не обойтись без наших рекомендаций. Для переоформления квартиры требуется следующий […]