Социальный закон

Понятие социального закона

Социальный закон по определению Г. В. Осипова, — это относительно устойчивые и систематически воспроизводимые отношения между социальными субъектами.

Социальные законы обладают следующими характерными признаками:

  • закон может вступать в действие только при наличии определенных, строго оговоренных условий;
  • при этих условиях закон действует всегда и везде без каких-либо исключений;
  • условия, при которых действует закон, реализуется не полностью, а частично и приблизительно.

В сфере действия закона могут находиться общество в целом или же его части. В социологии действие социального закона имеет смысл только при выполнении специфического условия, а именно социальной установки на готовность к совершению определенных действий. Эта установка измеряется показателем, называемым валидностью.

Социальные законы различаются между собой по степени общности, времени действия, способу их проявления и другим признакам. Общесоциологические законы касаются общества в целом.

Формационные законы обусловлены особенностями той или иной формации. Особую группу составляют социальные законы, отражающие функционирование и развитие общностей, социальных связей и отношений на разных уровнях организации. Различаются законы функционирования и законы развития, законы статистические и законы динамические и т.д.

Признаки социальных законов

В процессе изучения общественных отношений огромное значение имеют так называемые социальные законы.

Г. В. Осипов определяет социальный закон как относительно устойчивые и систематически воспроизводимые отношения между социальными объектами (индивидами, группами, народами, классами и т.д.).

Социальные законы, закономерности действуют во всех областях человеческой деятельности и могут различаться по сфере своего распространения. Так, существуют законы, действие которых распространяется на малую группу, на определенную социальную страту (социальный слой или класс) и, наконец, на все общество. Иными словами, в сфере действия закона может находиться общество в целом или его часть.

Как и все научные законы, социальные законы обладают следующими основными признаками: 1) закон может вступать в действие только при определенных, строго оговоренных условиях; 2) при этих условиях закон действует всегда и везде без каких-либо исключений; 3) сами условия, при которых действует закон, реализуются не полностью, частично и приблизительно. Наличие указанных признаков у всех без исключения научных законов имеет чрезвычайно важное значение для исследователей.

В качестве примера рассмотрим социальный закон, приведенный А. Зиновьевым. «Если водном учреждении человеку платят за такую же работу больше, чем в другом, то человек поступит работать в первое из них при том условии, что для него работа в этом учреждении не отличается ничем, кроме зарплаты». Может случиться, что работник выберет учреждение, в котором платят меньше, но которое расположено ближе к дому или имеет лучшие условия труда. Это не опровергает приведенного выше утверждения, так как в данном случае явно не выполняются условия действия закона. Не может быть учреждений с абсолютно одинаковыми условиями работы, кроме зарплаты, однако приблизиться к этому вполне возможно. Принципиальная схема действия социального закона вполне различима и достаточно проста, его проявления всегда видимы для членов общества. Вместе с тем исследователи единодушны в том, что социальные законы крайне трудно обнаружить и изучить. Это объясняется существованием множества условий, их сложностью, а также тем, что они накладываются друг на друга, переплетаются, усложняя поле исследования. Именно поэтому повторяемость поведения людей в социальных группах, а значит, и действие социального закона часто просто трудно выделить из-за нагромождения деталей, обилия исходных данных и допущений.

Однако существует обстоятельство, несколько упрощающее научный подход к изучению социальных законов. Дело в том, что социальные законы — это существующие независимо от сознания объективные правила, которые регулируют поведение людей по отношению друг к другу. Основой их являются исторически сложившиеся мотивы, интересы и стремления людей к удовлетворению своих потребностей в улучшении условий существования, в безопасности и признании со стороны других, в самовыражении и т.д. Люди поступают в соответствии с социальными законами неосознанно и обучаются такому «узаконенному» поведению в процессе общения с другими людьми и социальными институтами, исходя при этом из своих потребностей. Поэтому, изучая социальные законы, необходимо, прежде всего, выявлять потребности индивидов, составляющих социальный класс, группу или общество в целом, и, отталкиваясь от этих потребностей, искать повторяемость в их поведении, определять условия, в которых наблюдается найденная повторяемость, и формулировать сами социальные законы, знание которых необходимо для успешного управления социальными процессами, происходящими в обществе.

Именно наличие и действие социальных законов обеспечивают возможность применения научного подхода в социологии. Предсказуемость, повторяемость, заданность многих сторон человеческого поведения позволяют ученым, занимающимся исследованием человеческого общества, открывать социальные законы, определять условия их действия и предвидеть поведение людей в социальных группах и обществе.

www.grandars.ru

Правовое регулирование социальной сферы

Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права.

Указанный выше предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения, а именно:

— отношения по поводу денежных выплат;
— отношения по поводу натуральных видов социального обеспечения;
— отношения процедурного и процессуального характера.

Множество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяют возможность охарактеризовать только важнейшие, основополагающие акты, в которых закрепляются права граждан на те или иные виды социального обеспечения, отражаются требования и условия их предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Первую группу источников права социального обеспечения составляют нормы международных актов.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Следовательно, можно сделать вывод, что нормы международных договоров должны обладать высшей юридической силой по отношению к законам Российской Федерации. Сюда относятся нормы Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, который был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР. Важное место отводится Всеобщей декларации прав человека.

К первой группе источников также относятся конвенции МОТ. Например, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», где закрепляется важное положение, согласно которому повышение жизненного уровня рассматривается в качестве основной цели при планировании экономического развития, Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении».

Важное значение, кроме конвенций, в области права социального обеспечения играют рекомендации МОТ, например Рекомендация № 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» и др.

Новыми источниками права социального обеспечения являются нормы соглашений, заключаемые странами Содружества Независимых Государств (СНГ), устанавливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде из одного государства СНГ в другое. Первое Соглашение «О гарантиях прав граждан государств — членов СНГ в области пенсионного обеспечения». В соответствии с этим Соглашением государства — члены СНГ договорились о проведении политики гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении. Кроме того, государства закрепили основные принципы обеспечения лиц, которые приобрели права на пенсию на территории бывших республик Советского Союза и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения.

На сегодняшний день государства СНГ подписали конкретные соглашения, в том числе и в области социального обеспечения.

Так, например, двустороннее Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, подписанное Правительством РФ и Республикой Молдова. Можно также назвать Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях гражданам РФ и гражданам Республики Казахстан, проживающим и(или) работающим на комплексе «Байконур», утвержденное Постановлением Правительства РФ.

Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы Российской Федерации. Среди них особое место, как ранее было сказано, занимает Конституция Российской Федерации. В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения. Характеризуя Конституцию РФ как основной источник права социального обеспечения, следует подробно раскрыть содержание ст. 7, 18, 33, 38, 39, 41, 45, 46 и 53. Особо следует подчеркнуть, что Конституция РФ каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Устанавливаются законодателем государственные пенсии и социальные пособия.

Статья 41 Конституции РФ предоставляет каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Важное место отводится Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья различных категорий субъектов, а именно: семьи, несовершеннолетних, пожилых, инвалидов, беременных женщин, а также женщин-матерей. Следует подчеркнуть, что Основы закрепляют гарантии обеспечения этого права, среди которых — право на бесплатное получение различных видов медико-социальной помощи.

В сфере нрава социального обеспечения действует большое количество законов. Однако для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс общественных отношений, составляющий предмет права социального обеспечения.

На сегодняшний день права граждан на тот или иной вид социального обеспечения закреплены в федеральных законах, регулирующих пенсионное обеспечение:

— федеральный закон N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
— федеральный закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
— Закон РФ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Следует отметить, что существует большой массив федеральных законов, регулирующих обеспечение граждан социальными пособиями и страховыми выплатами. Например, Федеральный закон N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; Федеральный закон N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и др.

Действует ряд федеральных законов, закрепляющих отдельные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам по системе социального обеспечения. Сюда можно отнести Федеральный закон N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Самостоятельную группу составляют законы РФ и федеральные законы, закрепляющие систему льгот для инвалидов, ветеранов, се щей с детьми. Так, например, Закон РФ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон N 5-ФЗ «О ветеранах»; Федеральный закон N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы»; Федеральный закон «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» и др.

Следует знать, что к данной группе источников нрава социального обеспечения относятся законы субъектов Федерации. Как правило, они предусматривают законодательные гарантии по социальной защите инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безработных, а также малоимущих слоев населения па территории данного конкретного субъекта Федерации.

Третью группу составляют подзаконные нормативные правовые акты, среди которых особое место занимают указы Президента РФ в сфере социального обеспечения. В соответствии со ст. 90 Конституции РФ они являются обязательными для исполнения на всей территории РФ. Однако они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

К области социального обеспечения можно отнести следующие Указы Президента РФ: Указ Президента РФ N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; Указ Президента РФ N 306 «Об обеспечении деятельности конституционного суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям конституционного суда РФ и членам их семей».

Важно помнить, что Президент РФ своими указами периодически повышает размер компенсационных выплат пенсионерам.

Четвертую группу среди подзаконных актов занимают нормативные постановления Правительства РФ, которые устанавливают порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации). Кроме того, они могут устанавливать дополнительные меры социальной защиты для конкретных слоев населения в РФ, например, Постановление Правительства РФ N 829 «О приемной семье», Постановление Правительства РФ N 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами», Постановление Правительства РФ N 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов».

Среди источников права социального обеспечения постановления Правительства РФ наиболее большая группа подзаконных нормативных правовых актов.

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства. Сюда можно отнести 31 Постановление Минтруда РФ N 5 «Об утверждении порядка работы территориальных органов министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей».

Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Минтруда по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме постановлений Минтруд издает разъяснения по отдельным вопросам социального обеспечения.

На современном этапе развития нашего государства, когда формируется рыночная экономика, важное значение приобретают муниципальные и локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения.

В качестве локального источника можно назвать коллективный договор конкретной организации.

Следовательно, цель муниципальных и локальных нормативных актов — устанавливать более высокий уровень социальной защиты граждан на территориальном, муниципальном уровне, на уровне конкретной организации.

Такова классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе (по степени их важности и субординации).

Следует иметь в виду, что источники права социального обеспечения можно также классифицировать в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими.

В соответствии с такой классификацией следует выделить три группы нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения:

— по пенсионному обеспечению граждан;
— по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами;
— по предоставлению социальных услуг по системе социального обеспечения.

Кроме того, можно классифицировать источники права социального обеспечения в зависимости от источника финансирования; по содержанию нормативных правовых актов.

Социальная политика
Социальная роль
Социальная структура
Социальное обеспечение как общественно полезная деятельность
Социальные нормы
Специальные области логистики
Социальный статус

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Законы в соц сфере

распечатать

Комитеты и комиссии

Законодательная база в сфере социальной поддержки граждан

в сфере социальной поддержки граждан

Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»;

Указ Президента Российской Федерации от 16.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2005 № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»;

Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;

Указ Президента Российской Федерации от 15.10. 1992 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»;

Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральный Закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»;

Федеральный Закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Федеральный Закон от 05.12.2006 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»;

Федеральный Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, а связи с принятием федеральных законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон» об общих правилах организации законодательных (предварительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 15.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 8.08.2001 № 122-ФЗ «О внесении дополнений в статью 7 закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»»;

Федеральный закон от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребе­нии и похоронном деле»

Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный Закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральный Закон от 9.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;

Федеральный Закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный Закон от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

Федеральный Закон от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Федеральный Закон от 15.01.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2007
№ 513 «Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006
№ 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей »;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 862 «Об утверждении Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 № 634 «Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О госу­дарственной поддержке раз­вития медицинской промыш­ленности и улучшения обес­печения населения и учреж­дений здравоохранения ле­карственными средствами и изделиями медицинского на­значения»

Закон Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»;

Закон Кемеровской области от 30.10.2007 № 132-ОЗ «О мерах социальной поддержке работников муниципальных учреждений социального обслуживания Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 12.12.2006 № 156-ОЗ «О денежной выплате отдельным категориям граждан»;

Закон Кемеровской области от 18.07.2006 № 111-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий семей, имеющих детей»;

Закон Кемеровской области от 17.12.2005 № 3-ОЗ «О льготном проезде иногородних студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, находящихся на территории Кемеровской области, а также воспитанников губернаторских заведений в автобусах междугородного сообщения и пригородных электропоездах в пределах территории Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 08.12.2005 № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам»;

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 13.07.2005 № 86-ОЗ «О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов»;

Закон Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан»;

Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг»;

Закон Кемеровской области от 20.12.2004 № 114-ОЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, призванных пострадавшими от политических репрессий»;

Закон Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»;

Закон Кемеровской области от 10.12.2004 № 103-ОЗ «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон Кемеровской области от 18.11.2004 № 75-ОЗ «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»;

Закон Кемеровской области от 18.05.2004 № 29-ОЗ «О предоставлении льготы на проезд детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих горнорудных предприятиях»;

Закон Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении»;

Закон Кемеровской области от 14.01.1999 № 8-ОЗ «О пенсиях Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 26.06.97 № 21-ОЗ «О сезонном предоставлении льгот отдельным категориям граждан на проезд в приго­родном сообщении автомо­бильным, железнодорожным и водным транспортом»

Закон Кемеровской области от 03.06.99 № 30-ОЗ «О предоставлении льготного проезда на междугородных маршрутах автомобильным транспортом для инвалидов 1 и 2 групп, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих в Кемеровской области»

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области № 93 от 21.03.2008 «О ежемесячных денежных выплатах медицинским работникам на 2008 и 2009 годы»;

Постановление коллегии Администрации Кемеровской области № 70 от 03.03.2008 «О ежемесячных денежных выплатах фельдшерам, занимающим должности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых»;

Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области № 307 от 06.11.2007 «О ежемесячных денежных выплатах врачам и медицинским сестрам ГУЗ «Областной клинический госпиталь для ветеранов войн»;

Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области № 290 от 19.10.2007 «О предоставлении ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим почетные звания «Заслуженный врач СССР»; «Заслуженный врач РСФСР», «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации»;

Постановление коллегии Администрации Кемеровской области № 42 от 13.02.2006 «Об утверждении положения о порядке применения тарифной системы оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат для работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2005 № 89 «О порядке предоставления льготного проезда иногородним студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, находящихся на территории Кемеровской области, а также воспитанникам губернаторских заведений в автобусах междугородного сообщения и пригородных электропоездах в пределах территории Кемеровской области, учета и возмещения связанных с ним расходов»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2005 «О порядке предоставления доплаты к стипендиям инвалидам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования очной формы обучения и получающим образование за счет средств соответствующего бюджета»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2003 «Об учреждении Губернаторских стипендий студентам-инвалидам, обучающимся в высших и средних профессиональны учреждениях Кемеровской области»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.07.2002 № 91 «О мерах по социальной поддержке медицинских работников»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2006 № 72 «Об утверждении порядка назначения и выплаты государственной социальной по­мощи»

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 19.11.2007 № 1291-р «О социальной поддержке медицинских работников»;

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 19.02.2007 № 164-р «О социальной поддержке медицинских работников»;

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.03.2005 № 230-р «Об учреждении единовременного социального пособия семьям студентов высших и средних специальных учебных заведений, находящихся в Кемеровской области»;

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 02.09.2004 № 1104-р «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в области»;

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 12.04.2002 № 260-р «Об утверждении Положения об обеспечении продуктовыми наборами студентов государственных высших и средних профессиональных учреждений»;

www.sndko.ru

Закон о социальной защите населения: гарантии и особенности исполнения

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет закон о социальной защите населения, что он гарантирует.

Принципы социальной защиты озвучены в 7 статье Конституции РФ. К ним относятся гарантии достойной жизни и разностороннего развития личности, право на труд, образование и получение медицинской помощи. Что из вышеперечисленного работает в период капитализма со зверским оскалом, мы все прекрасно знаем.

Если хочешь получить что-то из этого хорошего уровня, придется платить, и платить много. А если денег нет, сиди и не отсвечивай.

Еще несколько законов

Так как в области социальной защиты имеется несколько направлений, то разные законы охватывают один или несколько аспектов. Например, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» рассказывает о поддержке определенных слоев населения – малоимущих семей и одиноких граждан.

Если вы думаете, что к вам кто-то прибежит и начнет оказывать помощь – то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы выбить субсидию или доплату к пенсии, придется побегать и собрать целую кучу справок, а в случае положительного решения вопроса – периодически их обновлять.

Так что, если у вас железные нервы и есть время бегать по инстанциям – помощь можно попробовать получить.

Какие блага получаем?

Помимо субсидий, пособий и пенсий граждане, которые будут зарегистрированы в списке лиц, имеющих право на помощь от государства, могут получить следующие блага: лекарства, медицинские приборы и лечебное питание для детей-инвалидов.

Некоторые категории граждан имеют право на некоторые социальные услуги. К ним относятся помимо участников войны ветераны боевых действий и локальных конфликтов (закон 40-ФЗ от 02.01.2000 года), инвалиды и пострадавшие в катастрофах типа Чернобыльской АЭС.

Им помимо вышеперечисленных лекарств и лечебного питания положены путевки в санаторий при наличии показаний, в том числе бесплатный проезд.

Чем порадуют регионы

Если до этого было рассказано о льготах за счет федерального бюджета, то сейчас поговорим о льготах из бюджета регионального. Любой гражданин нашей страны при возможности доказать, что он или его семья не получает доход на уровне прожиточного минимума, имеет право на получение социальной помощи.

Проверить представленные документы может комиссия при муниципальном социальном отделе, в том числе посетив вас на дому и оценив ваши жилищные условия.

После обращения, которое можно сделать и в электронном виде на сайте Госуслуг (это удобнее, так как многих справок собирать тогда не придется), в течение 10 дней вам должны дать ответ, на какую помощь вы можете рассчитывать и на какой срок.

Если потеряли работу

Когда вы попали в трудную жизненную ситуацию, например, потеряли работу и не имеете других источников дохода, можно получить помощь в виде пособия по безработице.

Уровень пособия таков, что на хлеб и молоко хватит, а вот заплатить за квартиру или купить ботинки — уже нет. Также служба занятости предложит вам возможность получить новую профессию или начать свое дело.

Также неработающим пенсионерам производится доплата до прожиточного минимума, если у него размер пенсии меньше.

Еще один закон

Далее кратко остановимся на законе № 442-ФЗ от 28.12.2013 года, который действует в сфере социального обслуживания. Люди имеют право на его получение, если имеет место:

  • Потеря способности обслуживать себя самостоятельно и отсутствие лица, осуществляющего необходимый уход;
  • Инвалидность, требующая наличия постоянного ухода;
  • Дети с девиантным поведением и имеющие проблемы с социальной адаптацией;
  • Наличие в семье алкоголиков, наркоманов, игроманов, людей с психическими отклонениями;
  • Люди без определенного места жительства и средств к существованию.

Понятно, что каждой из вышеперечисленных групп оказывается разная по системе помощь. С каждым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, заключается индивидуальная программа, которая включает в себя перечень оказываемых услуг, их количество, частоту и период.

После согласования социальной программы с человеком, находящимся в бедственном положении, или его представителем (опекуном) заключается соответствующий договор на социальное обслуживание.

Виды услуг

Все социальные услуги подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые – доставка лекарств и продуктов, приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья и т.д.
  • Медицинские – патронаж, проведение необходимых процедур.
  • Психологические – оказание разного вида помощи для социальной адаптации гражданина.
  • Педагогические – помощь в воспитании детей, развитие необходимых для социальной адаптации навыков.
  • Трудовые – помощь в трудоустройстве и получении новой профессии.
  • Правовые – если нарушаются права в сфере социальных услуг или другие виды правовой помощи.
  • Коммуникативные – живое общение с людьми, которые его лишены.
  • Срочные – накормить, одеть, поселить, помыть, поговорить, полечить.

Законов хороших и разных у нас в стране много, только чтобы добиться их исполнения иногда надо приложить достаточно усилий и потратить некоторое количество нервов.

Многим людям просто стыдно просить помощь у государства, тем более людям, выросшим в светское время, когда такая помощь не считалась унижением, и людям, принимающим ее, не было неловко.

Эффективность этой помощи можно отслеживать по регионам и городам, наблюдая за нищими, бомжами и беспризорными детьми, на которых местным властям зачастую глубоко плевать.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

www.rline.tv

Это интересно:

  • Ст8 закон о приватизации Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации […]
  • Минобрнауки приказ 1061 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ […]
  • Образец претензии мтс Как написать претензию в МТС [adsense4] Мы не всегда довольны качеством услуг, предоставляемых компанией МТС и этому есть обоснованные причины. Никто не обязан терпеть хамство, обман и любой другой беспредел со стороны операторов […]
  • Пенсия учебники Пенсия учебники Ваша пенсия : законы, комментарии, ответы на все вопросы Библиографический список литературы из фонда Тульской областной универсальной научной библиотеки Федеральные нормативно-правовые документы: […]
  • Закон рф об основах жилищной политики Полное меню Основные ссылки Вернуться в "Каталог СНиП" Закон 4218-1 Об основах федеральной жилищной политики. Федеральный закон от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах […]
  • Расторжение договора купли продажи земельного участка продавцом Расторжение договора купли-продажи земельного участка в одностороннем порядке Заключили договор купли-продажи на земельный участок, сдали документы в регистрационную палату. Покупатель отдал деньги и принял имущество. Может ли в […]