Законы красноярского края о детях сиротах

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

О порядке предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статьей 98.1. Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления лицам, указанным в части 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе норма предоставления жилого помещения, определены статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-977).

Согласно данной статье, по письменному заявлению, поданному в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района лицами указанной категории, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В случае, если гражданин из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигший 18 лет, не имеющий жилого помещения, состоящий на учете министерства образования и науки Красноярского края в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, обучается в образовательной организации профессионального образования, основания для обеспечения его жилым помещением в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Красноярского края «О защите прав ребенка», отсутствуют. Жилое помещение может быть предоставлено по их письменному заявлению в администрацию муниципального района после завершения обучения (окончания прохождения военной службы по призыву, окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях, других перечисленных выше обстоятельствах).

www.krasproc.ru

ЗАКОН
Красноярского края

О некоторых вопросах правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 1
Распространить с 1 января 2008 года действие статьи 17—1 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12—961 «О защите прав ребенка» (Красноярский рабочий, 2000, 8 декабря; 2001, 11 июля; 2003, 15 января, 4 ноября; 2005, 13 января, 15 июня; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16 января 2004 года, № 2; 17 июля 2006 года, № 27 (120); Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 13 января, 21 февраля, 30 декабря; 2007, 6 февраля, 27 марта) на всю территорию нового субъекта Российской Федерации — Красноярского края.

Статья 2
Внести в Закон края от 2 ноября 2000 года № 12—961 «О защите прав ребенка» следующие изменения:
1) в статье 11:
в абзацах первом и втором пункта 3 после слов «дошкольных учреждениях» дополнить словом «(группах)»;
2) в статье 11—1 :
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, при выпуске обеспечиваются этими образовательными учреждениями одеждой и обувью по нормам, установленным законом края, а также единовременным денежным пособием в размере:
200 рублей — при условии продолжения обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования;
500 рублей — при условии отказа от продолжения обучения.»;
б) пункт 6—1 изложить в следующей редакции:
« 6—1 . Краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования выплачивают по желанию обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося на полном государственном обеспечении, денежную компенсацию взамен одежды, обуви, бесплатного питания исходя из полной их стоимости.
Порядок выплаты денежной компенсации устанавливается Советом администрации края.
Размер денежной компенсации рассчитывается по средним розничным ценам, сложившимся на потребительском рынке городского округа города Красноярска, определяемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, в прошедшем финансовом году, с учетом уровня инфляции, прогнозируемого в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется по нормам, установленным законом края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях.
Для расчета денежных средств устанавливаются корректирующие коэффициенты в зависимости от географического положения муниципального образования края:
первая группа: Туруханский район — 2,03;
вторая группа: Северо-Енисейский район, город Норильск — 1,72;
третья группа: Енисейский район — 1,51;
четвертая группа: Мотыгинский район — 1,37;
пятая группа: город Енисейск, Богучанский район — 1,34;
шестая группа: город Лесосибирск, Кежемский район — 1,17;
седьмая группа: остальные территории края — 1,00.
Расходы на финансирование указанных целей осуществляются за счет средств краевого бюджета.»;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, ежемесячно обеспечиваются денежными средствами на личные расходы в размере:
50 рублей — в возрасте от 7 до 14 лет,
100 рублей — в возрасте от 14 до 18 лет.»;
3) в статье 17—1 :
в абзаце третьем пункта 2 слова «Таймырский Долгано-Ненецкий район» заменить словами «Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район»;
4) в статье 17—2 :
а) пункт 2 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:
«з) с согласием родителей или единственного родителя на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме случаев передачи ребенка на воспитание в семью близких родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек, тетей, дядей).»;
б) абзац шестой пункта 4 исключить;
в) абзац второй пункта 8 исключить;
5) в статье 17—3 :
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью на срок до достижения им (ими) возраста совершеннолетия приемным родителям (родителю) выплачиваются денежные средства до достижения ребенком указанного возраста, включая месяц его рождения. В случае продолжения обучения ребенка (детей), достигшего совершеннолетия, в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, выплата денежных средств может осуществляться по решению органа опеки и попечительства до первого числа месяца, следующего за месяцем окончания указанного учреждения.».

Статья 3
Внести в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 27 декабря 2004 года № 339-ОкЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе» (Таймыр, 2004, 27 декабря; 2006, 13 декабря) следующие изменения:
из абзаца второго статьи 3 слова «, а также по выплате денежных средств опекунам (попечителям) на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), предусмотренных статьей 7 настоящего Закона» исключить;
статью 7 признать утратившей силу.

Статья 4
Внести в Закон Эвенкийского автономного округа от 23 декабря 2005 года № 557 «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по осуществлению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан» (Эвенкийская жизнь, 2005, 23 декабря; 2006, 7 июля, 5 октября, 30 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, № 68 (220); Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 28 декабря; 2008, 15 января) следующие изменения:
из абзаца третьего части 3 статьи 2 слова «выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей,» исключить;
из пункта 3 приложения 3 слова «выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей,» исключить.

Статья 5
Внести в Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года № 459 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Эвенкийская жизнь, 2004, 27 декабря; 2005, 14 июля; 2006, 6 апреля, 14 декабря) следующее изменение:
из абзаца второго статьи 4 слова «возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо,» исключить.

Статья 6
Признать утратившими силу:
1) Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года № 449 «О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2004, 27 декабря);
2) Закон Эвенкийского автономного округа от 29 марта 2006 года № 575 «О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа «О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2006, 6 апреля);
3) статью 1 Закона Эвенкийского автономного округа от 13 декабря 2006 года № 678 «О внесении изменений в законы Эвенкийского автономного округа о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Эвенкийская жизнь, 2006, 14 декабря).

Статья 7
Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию в газете «Краевой вестник» — приложении к газете «Вечерний Красноярск» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

© 2001—2018, Законодательное Собрание Красноярского края

www.sobranie.info

В Красноярском крае усовершенствуют процедуру выделения жилья детям-сиротам

На заседании комитета по образованию культуре и спорту Законодательного Собрания Красноярского края депутаты рассмотрели шесть законопроектов, предложения к проекту постановления по докладу Уполномоченного по правам ребенка за 2014 год и согласовали ряд вопросов. Отдельным блоком была заслушана информация по реализации различных направлений подготовки к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года.

Как было отмечено в ходе заседания, одной из острейших проблем в крае является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В краевом бюджете на эти цели в 2014-2016 годах закладывается почти полмиллиарда рублей ежегодно. За счет этих средств планируется обеспечить жилыми помещениями 1096 человек, а нуждающихся (по состоянию на начало 2013 года) 2800, и это число постоянно растет. Для обеспечения указанного количества детей-сирот жилыми помещениями требуется 3,5 млрд рублей.

Разработанный законопроект «О внесении изменений в статью 17 Закона края „О защите прав ребенка“» предоставляет право органам местного самоуправления формировать специализированный жилищный фонд не только из жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств субвенции, предоставляемой из краевого бюджета, но и из свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Кроме того, изменения направлены на обеспечение своевременного и полного освоения средств краевого бюджета, выделенных на ремонт жилья, освободившегося после переселения, для сирот. Также в законопроекте предлагается установить норму, согласно которой при покупке сироте индивидуального жилого дома, расположенного в сельской местности, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, но не более чем в два раза. Данное изменение обусловлено тем, что не всегда в селе имеется в продаже жилье, площадь которого соответствует требованиям Закона края «О защите прав ребенка» (33 кв. м).

Нередко к продаже предлагаются индивидуальные жилые дома большей площади, но они не могут быть приобретены, так как превышают норму площади. По этой причине в 2014 году не были освоены средства краевого бюджета, выделенные на приобретение жилья для сирот. Для предотвращения аналогичной ситуации в 2015 году предложено скорректировать положение о размере нормы предоставления жилья сиротам в сельском населенном пункте.

Целый ряд изменений в краевом законодательстве связан с приведением его в соответствие с федеральными нормами. Так, закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, проживающим в интернатах, право на полное государственное обеспечение — питание, одежду, обувь, мягкий и жесткий инвентарь. Те, кто не проживает в интернатах, но учится в образовательных организациях, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием; такая льгота предусмотрена федеральным законом и для ребят, обучающихся на дому. Однако краевое законодательство не устанавливает таких гарантий, что является нарушением закона.

Министр образования и науки Светлана Маковская сообщила:

«Для того чтобы устранить этот законодательный пробел, подготовлен соответствующий законопроект. Он предусматривает выплату денежной компенсации взамен бесплатного горячего завтрака и обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому». С учетом напряженности краевого бюджета и сложной финансовой ситуации в крае вступление в силу закона края предполагается с 1 января 2016 года.

newslab.ru

Законы красноярского края о детях сиротах

Задача нашего сайта — донести до граждан и общественности объективную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей,о том, какие возможности дает российское законодательство для устройства детей в новые семьи, в частности, для их усыновления.

Министерство образования и науки Красноярского края является региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Информация, размещенная на нашем сайте, должна помочь малышам встретить людей, которые будут рады подарить им свою любовь и заботу.

Мы надеемся, что наш сайт побудит добрые сердца к действию, и наш мир станет немного счастливей.

Эти дети нуждаются в семье

  • Полина Л. Дата рождения: февраль 2007 год

Очень активная, подвижная девочка. Любит помогать взрослым.

Подробнее..
Артём К. Дата рождения: май 2004 год

Подробнее..
Сергей Д. Дата рождения: январь 2001 год

Отношения со сверстниками ровные. Со взрослыми мальчик ласковый, доверчивый. Активен, может организовать свое свободное время. Ответственно относится к поручениям взрослых. Любит заботится о животных.

Подробнее..
Александр С. Дата рождения: март 2007 год

добрый, общительный, жизнерадостный

Опыт принимающих семей

В патронатной семье Казаковых Светланы Юрьевны и Сергея Михайловича я прожила целых три месяца. За эти три месяца я к ним очень привыкла, они стали мне как родные. Люди они очень хорошие, добрые, справедливые, с чувством юмора. В эти три месяца, что я прожила с подругой Ирой в патронатной семье, мы даром время не теряли. Светлана Юрьевна учила меня всему, что полагается уметь хозяйке дома. Она научила меня делать пирожки с разными начинками, печь блины, варить супы.
Сергей Михайлович всегда рассказывал всякие интересные истории из жизни, учил, как в будущем стать хорошим человеком. Светлана Юрьевна и Сергей Михайлович очень трудолюбивые люди. У них очень большое подсобное хозяйство.

Этим летом я отдыхала в семье у тети Альбины и у дяди Вити. В этом году мы ездили отдыхать на озеро Учум. Жили в палатках, готовили еду на костре, бегали играли в волейбол, бадминтон. А в деревне я училась кататься на велосипеде, каталась на мотоцикле. Устраивали соревнования с деревенскими ребятишками, где выигрывали то одна команда, то другая. Когда мы ездили на озеро я научилась плавать на спине, нырять щучкой, держаться под водой по 1-2 минуты.

Выходя замуж, я допускала мысль о том, что у нас с мужем может не быть кровных детей. Несмотря на то, что у мужа в предыдущем, довольно длительном, браке не было детей, я была уверена, что смогу родить ему ребенка. Поэтому, соглашаясь заранее на возможное усыновление, я серьезно не задумывалась обо всем этом.

В Железнодорожном районе города Красноярска 01.08.2018 прошёл турнир по пионерболу среди семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, организованный отделом по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних администрации Железнодорожного района совместно с Красноярским волонтёрским центром «Доброе дело».

29.07.2018 года в городе Шарыпово на берегу живописного озера Линево состоялся третий межрайонный Фестиваль приемных семей, в котором приняли участие более 24 замещающих семей, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На усыновление ребенка может решиться далеко не каждая семья. Многих останавливает вовсе не боязнь осложнить себе жизнь или отсутствие денег. Потенциальные отцы и матери волнуются, каким вырастет их приемный ребенок и каким образом в нем отзовутся черты его биологических родителей. Любовь к приемным детям и генетика — наша тема сегодня.

deti.krao.ru

Закон Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2521 «О внесении изменений в Закон края «О защите прав ребенка» и Закон края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Внести в Закон края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (Красноярский рабочий, 2000, 8 декабря; 2005, 13 января, 15 июня; Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 13 января, 21 февраля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 17 июля 2006 года, № 27 (120); Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 30 декабря; 2007, 6 февраля, 27 марта, 9 ноября, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, № 68 (220); Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 15 января, 26 марта; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2008 года, № 73 (294); Наш Красноярский край, 2009, 17 июля, 25 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, № 73 (369); Наш Красноярский край, 2010, 27 июля, 7 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2010 года, № 67 (438); 29 декабря 2010 года, № 68 (439); Наш Красноярский край, 2011, 6 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 июля 2011 года, № 35 (476); Наш Красноярский край, 2011, 26 октября, 21 декабря; 2012, 6 июня; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 декабря 2012 года, № 62(574)/2; Наш Красноярский край, 2012, 28 декабря) следующие изменения:

1) статью 3 признать утратившей силу;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае
1. Государственная политика края в области защиты прав и законных интересов детей осуществляется на основе стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае, утверждаемой Губернатором края, на срок не менее трех лет.
2. Государственные программы Красноярского края в области защиты прав и законных интересов детей разрабатываются в соответствии с указанной стратегией.»;

3) статью 5 признать утратившей силу;

4) пункт 2 статьи 6 признать утратившим силу;

5) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ Красноярского края в области защиты прав и законных интересов детей;»;
б) пункт 3 признать утратившим силу;

6) в пункте 2 статьи 10:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«- в разработке государственных программ Красноярского края в области защиты прав и законных интересов детей;»;
б) абзац четвертый исключить;
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«- в работе комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для детей.»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Гарантии прав ребенка на образование
1. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают право детей дошкольного возраста на образование путем создания сети образовательных организаций и соответствующих социально-экономических условий для подготовки детей к школе.
2. В целях реализации права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается.
3. За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком без взимания платы следующие категории обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам:
обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Указанная мера социальной поддержки осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания:
на одного обучающегося в возрасте от 6 до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день:
54 рубля 38 копеек — Туруханский район;
46 рублей 6 копеек — Северо-Енисейский район, город Норильск;
40 рублей 45 копеек — Енисейский район;
36 рублей 71 копейка — Мотыгинский район;
35 рублей 89 копеек — город Енисейск, Богучанский район;
31 рубль 34 копейки — город Лесосибирск, Кежемский район;
26 рублей 79 копеек — по остальным территориям края;
на одного обучающегося в возрасте от 12 до 18 лет включительно в течение учебного года на сумму в день:
61 рубль 74 копейки — Туруханский район;
52 рубля 31 копейка — Северо-Енисейский район, город Норильск;
45 рублей 93 копейки — Енисейский район;
41 рубль 67 копеек — Мотыгинский район;
40 рублей 75 копеек — город Енисейск, Богучанский район;
35 рублей 58 копеек — город Лесосибирск, Кежемский район;
30 рублей 41 копейка — по остальным территориям края.
За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим обедом без взимания платы следующие категории обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, подвозимых к данным организациям школьными автобусами:
обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Указанная мера социальной поддержки осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания:
на одного обучающегося в возрасте от 6 до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день:
81 рубль 56 копеек — Туруханский район;
69 рублей 10 копеек — Северо-Енисейский район, город Норильск;
60 рублей 66 копеек — Енисейский район;
55 рублей 5 копеек — Мотыгинский район;
53 рубля 83 копейки — город Енисейск, Богучанский район;
47 рублей — город Лесосибирск, Кежемский район;
40 рублей 17 копеек — по остальным территориям края;
на одного обучающегося в возрасте от 12 до 18 лет включительно в течение учебного года на сумму в день:
92 рубля 61 копейка — Туруханский район;
78 рублей 48 копеек — Северо-Енисейский район, город Норильск;
68 рублей 88 копеек — Енисейский район;
62 рубля 50 копеек — Мотыгинский район;
61 рубль 14 копеек — город Енисейск, Богучанский район;
53 рубля 37 копеек — город Лесосибирск, Кежемский район;
45 рублей 61 копейка — по остальным территориям края.
Вышеустановленная стоимость продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда определяется как размер средней стоимости набора продуктов для приготовления горячего завтрака, горячего обеда за период действия примерного меню (10 — 14 дней).
Стоимость продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда подлежит ежегодной индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете.
За счет средств краевого бюджета обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, по их желанию могут обеспечиваться набором продуктов питания для предоставления завтрака без взимания платы взамен обеспечения горячим завтраком.
Указанная мера социальной поддержки осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания для приготовления горячего завтрака, установленной для категорий обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, указанным в настоящем пункте.
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, утверждается Правительством края.
Для целей настоящей статьи под обучающимися, воспитывающимися одинокими родителями, следует понимать детей, у которых сведения об одном из родителей в актовой записи о рождении записаны со слов другого родителя или не имеются, а также детей, фактически воспитывающихся одним родителем в связи со смертью другого родителя, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Для целей настоящей статьи под школьным автобусом следует понимать автотранспортное средство, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя, и предназначенное для подвоза детей, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), обучение которых осуществляется в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в иных сельских и городских населенных пунктах, к месту обучения и обратно.
В целях обеспечения обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, горячим завтраком, горячим обедом без взимания платы уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении, постановке на персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, которыми располагают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.
4. Студенты, слушатели краевых государственных профессиональных образовательных организаций, обучающиеся за счет средств краевого бюджета, обеспечиваются бесплатным горячим питанием:
обедом и ужином — студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, проживающие
в общежитиях краевых государственных профессиональных образовательных организаций, а также студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по очной форме обучения, и слушатели с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие программы профессионального обучения;
обедом — студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, не проживающие в общежитиях краевых государственных профессиональных образовательных организаций, а также студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, не проживающие в общежитиях краевых государственных профессиональных образовательных организаций.
Студентам, слушателям краевых государственных профессиональных образовательных организаций, имеющим право на обеспечение бесплатным горячим питанием, при прохождении учебной или производственной практики в организациях или наличии хронических заболеваний, при которых по медицинским показаниям требуется специальное (диетическое) питание, по их желанию выплачивается денежная компенсация взамен бесплатного горячего питания исходя из его полной стоимости.
Порядок расчета размера денежной компенсации взамен бесплатного горячего питания студентам, слушателям краевых государственных профессиональных образовательных организаций и размер денежной компенсации определяются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
Порядок обеспечения бесплатным горячим питанием и порядок выплаты денежной компенсации взамен бесплатного горячего питания студентам, слушателям краевых государственных профессиональных образовательных организаций определяются Правительством края.
Студенты краевых государственных профессиональных образовательных организаций, проходящие обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», проживающие в общежитиях и интернатах, а также студенты краевых государственных профессиональных образовательных организаций из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, проходящие обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», не проживающие в общежитиях и интернатах, обеспечиваются четырехразовым бесплатным питанием (завтрак, обед, полдник и ужин) в порядке, установленном Правительством края.
5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, обеспечиваются питанием в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий. Организация питания в период тренировочных, физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Средства на обеспечение питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий предоставляются в соответствии с бюджетной сметой или государственным заданием краевым государственным образовательным учреждениям в областях физической культуры, спорта.
6. Обучающиеся старше 7 лет, осваивающие основную общеобразовательную программу в образовательных организациях, студенты, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, а также дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют право на оплату в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Указанная мера социальной поддержки предоставляется обучающимся старше 7 лет, осваивающим основную общеобразовательную программу в образовательных организациях, студентам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в период с 1 сентября до 30 июня, детям в возрасте от 5 до 7 лет в течение года при приобретении проездного документа (билета) при предъявлении следующих документов:
а) свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность;
б) справки с места обучения, подтверждающей факт и период обучения ребенка в образовательной организации, — для обучающихся старше 7 лет, осваивающих основную общеобразовательную программу в образовательных организациях, студентов, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
7. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством края.»;

8) статью 11-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 11-1. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование
1. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях (за исключением обучающихся в частных образовательных организациях) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частных образовательных организациях в части обеспечения воспитанников организации питанием, одеждой и обувью осуществляется по нормам, установленным Законом края от 5 июля 2005 года № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях».
Финансовое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части их содержания в частных образовательных организациях осуществляется путем предоставления субсидий частным образовательным организациям за счет средств краевого бюджета.
Размер субсидии рассчитывается по средним розничным ценам, сложившимся на потребительском рынке городского округа город Красноярск, определяемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю,
в прошедшем финансовом году, с учетом уровня инфляции, прогнозируемого в законе края о краевом бюджете.
Для расчета размера субсидии устанавливаются корректирующие коэффициенты в зависимости от географического положения муниципального образования края, в котором расположена частная образовательная организация:
первая группа: Туруханский район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район — 2,03;
вторая группа: Северо-Енисейский район, город Норильск — 1,72;
третья группа: Енисейский район — 1,51;
четвертая группа: Мотыгинский район — 1,37;
пятая группа: город Енисейск, Богучанский район — 1,34;
шестая группа: город Лесосибирск, Кежемский район — 1,17;
седьмая группа: остальные территории края — 1,00.
Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, относящимся к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок предоставления субсидий частным образовательным организациям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Правительством края.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в краевых государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право:
на обучение на подготовительных отделениях (курсах) краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, а также на проезд к месту нахождения указанных краевых государственных профессиональных образовательных организаций и обратно в пределах Красноярского края для обучения на подготовительных отделениях (курсах);
на проезд к месту нахождения краевой государственной профессиональной образовательной организации и обратно
в пределах Красноярского края для поступления, а также к месту нахождения федеральной государственной образовательной организации высшего образования и обратно в пределах Красноярского края для обучения на подготовительных отделениях (курсах) и (или) поступления.
Обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в краевых государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на следующих видах транспорта:
железнодорожном (поезд и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности);
водном (места III категории);
автомобильном (общего пользования), кроме такси;
авиационном (экономический класс) при отсутствии железнодорожного, автомобильного и водного сообщения.
Средства на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте, предоставляются в соответствии с бюджетной сметой или государственным заданием краевым государственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении.
Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в краевых государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте, определяется Правительством края.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих в краевых государственных профессиональных образовательных организациях без взимания платы.
Размер и порядок возмещения расходов краевых государственных профессиональных образовательных организаций на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются Правительством края.
4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.
В период обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в краевых государственных и муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, по окончании срока пребывания обеспечиваются указанными организациями одеждой и обувью по нормам, установленным законом края, единовременным денежным пособием в размере величины прожиточного минимума, установленной по соответствующей группе территорий края для трудоспособного населения Правительством края за первый квартал соответствующего года, а также при условии отказа от продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях — мягким инвентарем и оборудованием по нормам, установленным законом края.
6. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия в соответствии с Законом Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, определяются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
Заработная плата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, в период прохождения ими производственного обучения и производственной практики выплачивается при наличии трудовых отношений между указанными лицами и организацией, принимающей их на производственное обучение или производственную практику.
7. Краевые государственные профессиональные образовательные организации выплачивают по желанию обучающихся — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях, денежную компенсацию взамен одежды, обуви, бесплатного питания исходя из полной их стоимости.
Порядок выплаты денежной компенсации устанавливается Правительством края.
Порядок расчета размера денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях, и размер денежной компенсации определяются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
Размер денежной компенсации рассчитывается по средним розничным ценам, сложившимся на потребительском рынке городского округа город Красноярск, определяемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, в прошедшем финансовом году, с учетом уровня инфляции, прогнозируемого в законе края о краевом бюджете.
Выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по нормам, установленным Законом края от 5 июля 2005 года № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях».
Для расчета денежных средств устанавливаются корректирующие коэффициенты в зависимости от географического положения муниципального образования края:
первая группа: Туруханский район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район — 2,03;
вторая группа: Северо-Енисейский район, город Норильск — 1,72;
третья группа: Енисейский район — 1,51;
четвертая группа: Мотыгинский район — 1,37;
пятая группа: город Енисейск, Богучанский район — 1,34;
шестая группа: город Лесосибирск, Кежемский район — 1,17;
седьмая группа: остальные территории края — 1,00.
Расходы на финансирование указанных целей осуществляются за счет средств краевого бюджета.
8. Выпускники краевых государственных и муниципальных образовательных организаций — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные организации в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению органов управления указанных образовательных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.
9. Выпускники краевых государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств краевого бюджета, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств краевого бюджета, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, установленным Законом края от 5 июля 2005 года № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях», а также единовременным денежным пособием в размере величины прожиточного минимума, установленной по соответствующей группе территорий края для трудоспособного населения Правительством края за первый квартал соответствующего года. По желанию выпускников краевых государственных профессиональных образовательных организаций им может быть выплачена денежная компенсация взамен приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования исходя из их полной стоимости.
Порядок выплаты денежной компенсации устанавливается Правительством края.
Порядок расчета размера денежной компенсации взамен приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам краевых государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств краевого бюджета, — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств краевого бюджета, и размер денежной компенсации определяются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.
10. При предоставлении обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период академического отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
11. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется Правительством края.
12. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в краевых государственных и муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, и лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, ежемесячно обеспечиваются денежными средствами на личные расходы в размере:
50 рублей — в возрасте от 7 до 14 лет;
100 рублей — в возрасте от 14 до 23 лет.»;

9) в статье 12:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В Красноярском крае гарантируется бесплатная медицинская помощь ребенку в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях.»;
б) в пункте 2 слова «государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» заменить словами «медицинских организациях»;
в) в пункте 4 слова «долгосрочной целевой программой» заменить словами «государственной программой Красноярского края»;

10) в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3 статьи 15 слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

11) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
1. Принятие органами исполнительной власти края, уполномоченными Правительством края, решения о реконструкции, модернизации, сдаче в аренду, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося краевой собственностью, допускается на основании положительного заключения создаваемой ими комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие Правительством края решения о реорганизации или ликвидации краевых государственных образовательных организаций и (или) государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения создаваемой органами исполнительной власти края, уполномоченными Правительством края, комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие органами местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, сдаче в аренду, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций и (или) муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения создаваемой ими комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие органами исполнительной власти края, уполномоченными Правительством края, органами местного самоуправления решения о ликвидации филиала краевой государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, сдаче в аренду, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося краевой или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации краевых государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций и (или) краевых государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания указанных в пункте 1 настоящей статьи комиссий по оценке последствий такого решения и подготовки ими заключений устанавливаются Правительством края.»;

12) в пункте 1 статьи 17-1 слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;

13) в статье 17-2:
а) в подпункте «з» пункта 2 слово «учреждении» заменить словом «организации»;
б) в абзаце третьем пункта 3 слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;
в) в абзаце шестом пункта 9 слова «образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы» заменить словами «образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы», слова «указанного учреждения» заменить словами «указанной организации»;
г) в абзаце третьем пункта 9.1 слова «образовательное, лечебное учреждение» заменить словами «образовательную, медицинскую организацию», слова «другое аналогичное учреждение» заменить словами «другую аналогичную организацию»;

14) в статье 17-3:
а) в абзаце втором пункта 3 слова «образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы» заменить словами «образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы», слова «указанного учреждения» заменить словами «указанной организации»;
б) в абзаце третьем пункта 7 слова «образовательное, лечебное учреждение» заменить словами «образовательную, медицинскую организацию», слова «другое аналогичное учреждение» заменить словами «другую аналогичную организацию»;

15) в статье 17-4:
а) в пункте 1 слова «воспитательных, лечебных учреждений» заменить словами «воспитательных учреждений, медицинских организаций», слова «аналогичных учреждений» заменить словами «аналогичных организаций»;
б) в пункте 4 слова «из Федерального фонда компенсаций» исключить;

16) в пунктах 1, 2, 4, 5 статьи 17-5 слова «образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения,» заменить словами «образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях»;

17) в пункте 2 статьи 17-7:
а) в подпункте «а» слово «расчетный» заменить словом «банковский», слово «расчетного» заменить словом «банковского»;
б) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) копия свидетельства о рождении лица, прошедшего военную службу.»;

18) в пункте 1 статьи 19 слова «долгосрочными целевыми программами» заменить словами «государственными программами Красноярского края».

Внести в Закон края от 31 октября 2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Красноярский рабочий, 2002, 28 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 января 2005 года, № 1 (44); 24 декабря 2006 года, № 55 (148); Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 30 декабря; 2007, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июля 2009 года, № 34 (330); 28 декабря 2009 года, № 72 (368); 28 декабря 2010 года, № 67 (438); Наш Красноярский край, 2010, 21 мая; 2011, 15 апреля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 июля 2011 года, № 35 (476) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 11:
а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях края в пределах своей компетенции ведут персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организуют и проводят с ними индивидуальную и профилактическую работу.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Комиссии в муниципальных образованиях принимают решения об организации в отношении указанных несовершеннолетних и семей индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение принятых решений.»;

2) в статье 19:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении.»;
б) подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«8) предлагаемые комиссией меры социальной поддержки и социальной помощи несовершеннолетнему и способы их оказания;».

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

2. Действие положений пункта 4 статьи 11 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции настоящего Закона) распространяется на студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам среднего профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», слушателей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы профессионального обучения, а также на обучающихся, которые приняты на обучение по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования и не завершили по ним обучение до 1 сентября 2013 года.

3. Действие положений пунктов 3, 9 статьи 11-1 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции настоящего Закона) распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пунктах 3, 9 статьи 11-1 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции настоящего Закона), а также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые приняты на обучение по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования и не завершили по ним обучение до 1 сентября 2013 года.

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края В.А.Толоконский

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Это интересно:

  • Стаж в северодвинске Девять месяцев до пенсии В июне 2018 года мне исполнится 50 лет. Общий трудовой стаж к этому времени у меня будет 30 лет в районах Крайнего Севера. Когда мне начать хлопотать об оформлении пенсии? Отразится ли на ней новая […]
  • Закон о пенсии 6 Полный текст законопроекта о повышении пенсионного возраста (внесено в Госдуму 16 июня 2018 года) Вносится Правительством Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам […]
  • Разрешение 10 дюймового планшета Разрешение 10 дюймового планшета Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках. Попробуем разобраться со […]
  • Закон переодических элементов Закон переодических элементов ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА "Свойства элементов, а потому и образуемых ими простых и сложных тел (веществ), стоят в периодической зависимости от их атомного веса". "свойства химических […]
  • Налоги 2010 учебники Налоги и налогообложение. Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И. Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с. Учебник разработан на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЯТЫЕ […]
  • Правила подсчета стажа для больничного листа Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых […]