Законы гармонии и успеха гадецкий

План семинара, день первый:

1. Базовые понятия: что такое успех, гармония успеха, энергия процветания.

2. Устройство личности и процессы обмена во всех ее составляющих.

3. Позиция гордыни или ученика в жизни человека.

1. Базовые понятия: что такое успех, гармония успеха, энергия процветания.

Что такое успех? Успех – это ожидания каждого человека. Успех — это реализация человека, когда он раскрывает свой внутренний потенциал, достигает каких — то высот в этой жизни. Успех – это не обязательно деньги. Например, есть успех в семье. Разве это не успех? Есть успех в воспитании ребенка, в социальной реализации, в карьере. Но часто неправильно понимается успех в карьере, потому что, когда мы говорим «успех в карьере», возникает образ жесткого движения: вот я добьюсь всего, пройду по головам других, стану богатым, достигну положения в этом мире. Это не успех, простите. Это издевательство над самим собой и другими людьми.

Настоящий успех – это, когда человек действует в рамках своей природы. У каждого из нас свое предназначение. Настоящий успех в социуме, в карьере, когда человек находит свое предназначение и раскрывает его в социальном пространстве в виде деятельности, профессии, в виде служения другим. Это настоящий успех в карьере. Итак, успех – это реализация человека.

Каждому из нас даются возможности, таланты, сила, внутреннее богатство. Успех означает – все это раскрыть на благо других. Что такое гармония? Слово гармония очень важно, потому что оно очень сильно связано с понятием успеха. Если мы движемся к успеху, нарушая законы жизни, мироздания, то этот успех будет разрушителен как для нас, так и для других. Что значит разрушителен?

Это означает, что вы добиваетесь чего — то на внешнем плане, достигаете своих целей, но при этом внутри только увеличивается неудовлетворенность. Неудовлетворенность, раздражение, гнев и накапливающаяся пустота. На внешнем плане я приобретаю все больше и больше, а внутри ощущение такое, как будто я имею все меньше и меньше. Это означает, что мы движемся к целям во внешнем мире, но нарушаем законы гармонии.

Приобретаем внешнее, но теряем внутреннее. Потому что гармония — значит единство, единство с миром, когда внешнее не отличается от внутреннего. Вот это и есть настоящее богатство. Богатство везде должно быть. Сейчас под богатством люди, в основном, понимают материальную сторону богатства. Мудрецы в древности говорили не «богатство», а «процветание».

Энергия процветания, на санскрите называется лакшми – божественная энергия. Мудрецы под процветанием понимали божественную энергию, которая, приходя в нашу жизнь, проявляется разными атрибутами:

а) хорошими взаимоотношениями с разными людьми: с детьми, родственниками, деловыми партнерами. Когда человек умеет ладить с разными людьми, находить с ними общий язык, обладает способностью понимать других, чувствовать, отзываться, откликаться, сотрудничать;

б) материальной свободой, когда человек не скован жесткими рамками. Это не обязательно связано с деньгами;

в) энергией здоровья;

г) чистой средой, в которой живет человек — чистый воздух, вода, продукты.

Энергия процветания дает счастье. Энергия процветания проявляется в виде одного из самых важных качеств человека – в бескорыстии. Что к нему приходит, он хочет отдавать другим. Когда энергия процветания, божественная энергия, приходит в жизнь, она меняет ум человека, он хочет делать добро для других людей.

И бизнес для него — не средство наживы, как сейчас это понимают, а миссия. Имея деньги и возможности, он может что — то большое и настоящее сделать для людей. Он мечтает, чтобы денег стало больше, как обычный бизнесмен, но не для личной наживы, а для того, чтобы еще больше сделать для людей. Настоящий бизнес – он не ради наживы. Если человек зарабатывает большие деньги только для того, чтобы слетать на Гавайи, то это означает скудность ума.

Настоящее богатство – это щедрое сердце. Что человек при этом чувствует? Счастье. Счастье – это щедрость. Сейчас люди не делятся радостью с другими: вдруг неправильно поймут? Друзьям, родственникам ничего не рассказывают: вдруг позавидуют? Процветание – это щедрость. Люди разучились правильно жить. Давайте понаблюдаем за жизнью. Жизнь — это всего два процесса: принимать и отдавать.

Эти два процесса должны быть в гармонии. Если человек принимает больше, чем отдает, то он – потребитель, эгоист. Если человек отдает больше, чем может принять, если человек не может принимать помощь, подарки, советы,но при этом сам всем дает советы, обо всех думает, то это высокомерный человек. Высокомерие – тонкая форма гордыни. Я обо всех забочусь, но никого к себе не подпускаю.

Это означает, что он выше всех, и с этой высоты всех благодетельствует. Что можно сказать о человеке, который и не принимает, и не отдает? Это замкнутый человек, живет в своем мирке, он боится жить. Не вступает в отношения ни в какой форме. Никого не подпускает, и никому ничего не дает. Это одиночество, неверие в жизнь. Никаких надежд. Он не живет, а доживает свою жизнь.

Даже может быть очень много контактов, но человек ни перед кем не раскрывается, т.е. взаимодействие очень поверхностное. Очень многие люди так живут.

2. Устройство личности и процессы обмена во всех ее составляющих.

Будет ли в жизни человека настоящий успех, когда энергия процветания приходит в его жизнь и дает радость, как ему, так и всем тем, кто рядом с ним, будет ли у него в жизни настоящее состояние счастья, ощущение полноты жизни, реализованности, во многом зависит от позиции, которую занимает человек. Вы слышали поговорку: посеешь мысль – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу.

Та судьба, которая у вас есть сейчас, в разных своих аспектах, это то, что вы посеяли сами. Потому что человек – это сеятель на поле жизни, те семена, которые он раскидал – они и всходят. Но, что очень важно понять, то, с чем мы будем работать, этот посев совершается внутри нас. Сегодня эти законы очень хорошо известны разным ученым.

Одна из самых модных тем в современной психологии – это работа с ментальной энергией: позитивное мышление, аффирмации. Фильм «Секрет» — яркий пример этого направления. Мы меняем что-то внутри себя, затем и на внешнем плане начинаются изменения. Вот о чем речь. Семена мы сеем внутри, а потом то, что мы посеяли в виде своих мыслей, желаний, убеждений, всходит в виде внешних событий.

Сначала как наши поступки, а потом еще и как внешние события. Этот феномен очень глубоко объясняют мудрецы в древних текстах. Они говорят о том, что для того, чтобы понять жизнь человека, ее основные фундаментальные законы, нам нужно знать, как устроена личность. Центр личности – это душа (на санскрите она называется «джива»), когда энергия тратится на поддержание этой тяжелой мысли.

Вокруг души тонкое тело — энергия мысли, чувства. И есть физическое тело. У современного человека есть еще одно тело – автомобиль, люди живут внутри этого тела. Автомобиль ест бензин, физическое тело – продукты питания, тонкое тело питается эмоциями. Физическое тело, получая питание, должно что-то отдавать. Что? Отдавать энергию, в виде физической активности, в виде действий.

Физическое тело накапливает внутри себя энергию, принимая что-то из внешнего мира в виде воздуха, продуктов питания, воды, но оно должно и тратить энергию: процесс обмена должен быть одинаковый. И тогда это тело себя хорошо чувствует. После занятий спортом тело чувствует себя хорошо. Если тело не тратит свою энергию, оно нормально чувствовать себя не может.

Мы с благодарностью принимаем от жизни то, что питает физическое тело, и отдаем в виде энергии. Когда процесс обмена в гармонии – одинаково принимаем и отдаем — физическое тело чувствует себя хорошо. Теперь разберемся с тонким телом. Если в нашей жизни нет чистых эмоций, с которыми мы контактируем, например, эмоции дружбы, когда кто — то оказывает нам внимание, дает поддержку, интересуется, как мы живем, проявляет уважение к нам.

В этом случае человек нормально себя чувствует? А если таких энергий в жизни не будет, какое будет самочувствие? Наша задача организовать жизнь так, чтобы эти энергии были в нашей жизни, чтобы были взаимоотношения. Причем не корыстные, не завистливые, а вот эти чистые. Мы проявляем к кому — то уважение, кто-то проявляет уважение к нам, мы даем кому — то поддержку, кто-то дает поддержку нам. Смотрите, опять идет обмен.

Мы делимся своими сокровенными переживаниями, выслушиваем советы, спрашиваем совет и поддерживаем кого — то своим советом, то есть, принимаем – отдаем. Наше тонкое тело будет находиться в целостности, когда процессы обмена будут происходить на тонком эмоциональном уровне. И это опять культура жизни: организовать жизнь так, чтобы это было, или происходило в нашей жизни. Теперь мы подошли к самому интересному – к душе.

В каких двух процессах обмена живет душа? Что это за процессы? Какова природа души?

Душа — это частичка Бога, частичка Абсолюта. Она живет в двух потоках любви: отдать свою любовь кому — то, причем бескорыстно, и принять бескорыстную любовь от кого-то. Душа – это центр личности, это мы с вами. Если мы реализовываем процессы обмена на всех остальных планах, то главный процесс обмена на уровне души, как говорят мудрецы, должен пропитывать все остальные процессы на всех уровнях.

Через все процессы принятия чего — либо, мы принимаем любовь, и учимся это делать. Мы должны этому научиться. Имея автомобиль, можно проявить любовь к другим людям, используя то, чем я обладаю, например, подвезти кого-то. Через физическое тело тоже можно проявить любовь, например, сделав кому — то подарок, через эти предметы человек проявляет любовь. Точно так же, через эмоцию вы можете проявить состояние любви.

Проявление любви через тонкие энергии – это не обязательно ласковые слова. Не надо думать, что любовь вся такая измазанная шоколадом. Например, я могу кому — то сказать резкие слова, сделав это осознанно, и в этом проявляется моя любовь. Почему? Потому, что любовь иногда заключается в том, чтобы сказать человеку правду (неприятную) для того, чтобы он осознал, что он делает неправильно. То есть, через слова, через эмоции мы можем проявить изначальное чувство любви, дать ему поддержку, рост, развитие.

Проявление любви может быть и непосредственно чисто в духовном смысле. Это молитва за другого, когда вы просто молитесь Богу ради этого человека. Вы ничего не говорите этому человеку, не проявляете эмоций, не делаете ему никаких подарков. Он не слышит и не видит этого ничего. Но проявление любви на чисто духовном уровне, на уровне молитвы – самое высокое проявление любви.

На всех уровнях жизни мы должны учиться проявлять изначальное чувство любви, отдавать ее через все, чем обладаем. А во всем, что приходит к нам, чувствовать любовь Бога к нам и с благодарностью принимать.

Задумайтесь, что бы изменилось в вашей жизни, если бы вы все время жили в этих двух потоках любви?

1. Ощущение спокойствия и гармонии.

2. Ощущение глубины, другого качества жизни, более глубокого.

3. Ощущение внутренней полноты.

4. Ощущение порядка внутри себя — все так, как должно быть.

5. Ощущение наполненности — есть что отдавать.

6. Ощущение, что многие вопросы отпали.

7. Ощущение душевного равновесия.

Первая часть транскрибированного семинара Олега Гадецкого «Законы гармонии и успеха», прочитанного в городе Барнауле.

mobile.gadecky.ru

Законы гармонии и успеха гадецкий

Третья часть транскрибированного семинара » Законы гармонии и успеха», прочитанного в городе Барнауле.

План семинара, день второй:

1. Проблема, как потенциал для роста и развития.

2. Проявление уроков на внешнем и внутреннем плане.

3. Три шага к успеху и счастью.

1. Проблема, как потенциал для роста и развития

Мы с вами живем в очень закономерном мире, в мире, где действуют определенные принципы и законы. На прошлой встрече мы рассмотрели строение личности и сделали вывод, что внешняя реальность каждого человека – это отражение его внутреннего состояния. Все окружающие нас события – это следствие нашего умонастроения, мыслей, чувств и переживаний. Сегодня мы продолжим изучать законы жизни.

Жизни, которая приходит к нам в виде различных событий: радостных или грустных. Хочу рассказать вам одну историю. А вы подумайте, нет ли у вас таких же ожиданий от жизни. Лет 10 назад один американец в лотерее по джек-поту сорвал куш в 162 миллиона долларов. Первую глупость, которую он сделал, когда получил эти деньги – он оставил работу. Вторая глупость – он развелся с женой, зачем она ему, если столько денег.

Ему казалось, что с суммой в 162 миллиона долларов весь мир будет у его ног. Через два года этот человек был задержан полицией за то, что из кружки для благотворительности он вытащил 20 долларов. А еще через год он умер от передозировки наркотиков. Если мы что-то получаем в мире, что не связано с развитием личности, это всегда будет поражение.

Если мы что — то взяли, как бы обманывая жизнь, это всегда развалится, мы это потеряем и столкнемся с большими трудностями и страданиями. Важно понять, что карьера, деньги, любые внешние возможности даются для испытания личности, и если у нас нет квалификации работать с этой энергией Вселенной, то она нас разрушит.

Мы уже говорили, что в жизни действует высшая невидимая энергия любви. Эта энергия пронизывает вокруг все пространство, каждый атом. Она действует в каждом событии, которое приходит в нашу жизнь. Чтобы помочь вам лучше понять ее действие, приведу пример. Представьте, что вы за большие деньги наняли личного тренера по большому теннису, чтобы научиться играть. Если тренер заметил, что вы не умеете отбивать мяч слева, то, что будет делать хороший тренер?

Он будет тренировать у вас этот навык и посылать мяч в левый сектор. Что вы будете чувствовать по отношению к этому человеку, который подает мячи, которые вы не умеете отбивать? Что он действует против вас, и у вас возникает ненависть к нему или, что он действует ради вашего блага, и вы ему за это благодарны? Так и жизнь, когда трудности приходят в нашу жизнь, она посылает некую задачу по нашему развитию, т.е. что — то, с чем мы еще не умеем справиться. И второй момент, в этой трудности есть огромные возможности для нашего роста. Чем больше проблема, тем больший потенциал для вашего роста в ней заложен.

2. Проявление уроков на внешнем и внутреннем плане

Уроки, трудности, проблемы, которые к нам приходят всегда имеют несколько планов: на уровне души, на уровне тонкого тела и на уровне физического тела. Если мы не воспринимаем эту проблему как урок и отвергаем его, то аналогичное проблемное событие придет в нашу жизнь снова. Учитель настойчив, он хочет обучить нас и заботится о нашем благе. Проблемную ситуацию нужно принять с благодарностью, если же мы ее отвергаем и не извлекаем опыт из происходящего, то на внешнем плане урок обязательно повторится.

Есть еще внутренний план того же самого урока. На этом плане формируются проблемные чувства т.к. раздражение, обида, недовольство, возмущение, отчаяние, боль, удар по самооценке, ощущение ограничения. В обоих случаях мы имеем дело с дисгармонией, с хаосом, с разрушением и наша задача, как опытных учеников – восстановить эту гармонию. При правильном решении урока, вместо проблемных ситуаций, должны появиться позитивные события, вместо проблемных чувств — позитивные чувства: целостность, покой, уверенность, радость, силы, энтузиазм, решимость.

3. Три шага к успеху и счастью

Что бы разрешить проблемную ситуацию нужно прежде всего стать Учеником. Первый шаг, который мы делаем в нашей внутренней работе, состоит в том, что мы становимся учениками на грубом физическом уровне. Вы должны думать об этой проблемной ситуации с полным ее принятием. Отпустите обиду, гнев, важно понять, что это мой урок, данный мне жизнью для моего роста, для моего развития. Хочу рассказать вам свою собственную историю.

Однажды я поехал в аюрведическую клинику в Индию для профилактики. Зачем лечить болезнь, которая уже появилась, лучше болезнь предупредить. Мне назначили разные процедуры. Методика называется панчекарма – глубокая методика исцеления организма на всех глубочайших уровнях, описанная в древних трактатах. Она начинается с глубокого промасливания организма. В результате проведенных процедур, по моему телу пошли прыщи.

Я испугался и пошел к врачу, стал возмущаться. Очень часто, когда мы что-то не знаем, у нас возникает недовольство и претензии к жизни. Когда я узнал от врача причину их появления, которая заключалась в том что, когда масло впитывается в тонкие ткани, то через поры кожи выделяются все шлаки и яд, и появление прыщей свидетельствует об очищении организма, то я полюбил их и захотел, чтобы их стало больше. Итак, первый шаг ученика – принятие того, что происходит.

Жизнь – добрый учитель, мы живем в удивительно сконструированной, совершенной Вселенной, все что с нами происходит, происходит только для нашего блага.

Шаг первый

Хочу вам сказать, что есть только одна причина, которая мешает принять происходящее с благодарностью. Эта причина называется «гордыня». Если Вы недовольны происходящим, то это означает одно – вы не верите в жизнь, в ее руководство, вы не верите в высшую силу любви, которая исходит из высшего источника. Вы не знаете, как устроен мир, и поэтому вы недовольны. Гордыня считает, что проблему, которая мешает нормальной жизни нужно устранить.

А как воспринимает ученик проблемную ситуацию? Ученик видит в ней некую задачу, которую жизнь ставит перед ним, задачу, способствующую развитию его личности. Он с интересом относится к проблемной ситуации, не отвергает ее, а наоборот, принимает ее с удовольствием и благодарностью. А как Вы воспринимаете свои трудные ситуации? Я вам открою тайну жизни: все, что происходит с нами в жизни, имеет только одну цель – это наше развитие и наш личностный рост.

Если мы не ведем работу по развитию и совершенствованию себя, то мы теряем способность жить, теряем ощущение жизни и контакт с ней.

Второй шаг более сложный – полное принятие своих чувств и эмоций такими, какие они есть. Возникающие у нас проблемные эмоции являются нашими учителями, примите их и помогите им раскрыться. Задайте себе вопросы: «Чему меня, как личности хотели обучить? Какие качества и навыки мне нужно развить в себе и освоить?».

Важно понять, что Вы не задаете эти вопросы ментально, разумом, вы задаете их на эмоциональной платформе принятия и благодарности. Когда вы опускаете эти вопросы в среду принятия и благодарности, то ответы и осознание для чего это происходит, начинают приходить сами собой.

Третий шаг принятия заключается в том, чтобы принять все пришедшие ответы с благодарностью и открытым сердцем. Пусть они прорастают, раскрываются и проявляются в вас новыми качествами и способностями. Я даже прошу вас представить, как в жизни вы совершаете поступки по освоению этих качеств. Контактируйте с собой, это очень важно. Важно понять, что человек может меняться только в атмосфере любви, доверия и веры в себя.

Когда мы начинаем жить в этом мире с благодарностью, очень многие проблемы сами собой начинают отпадать как надуманные. Начинают обозначаться истинные задачи, на решение которых нужно сосредоточиться. Кожура иллюзий выдуманной жизни начнет отваливаться, и вы окажетесь в настоящей реальности, осознаете кто я, в чем мой путь, мое предназначение, мои главные уроки и задачи. Может случиться так, что мы не согласны с ответами, которые к нам приходят.

Что делать в этом случае? Приведу один пример, представьте, что у вас есть маленький ребенок. И вот вы видите, что ваш ребенок заинтересовался бабочкой, которая сидит на веточке на самом краю глубокого обрыва. И по его движениям, вы понимаете, что он готовится к ней побежать. Представили? Страшно? Что вы сделаете? Вы же его окрикните: «Не ходи туда!» А он как — будто вас не слышит, и начал уже разбегаться. Тогда что вы сделаете?

Вы закричите – это уже будет более сильная реакция, а он опять не реагирует. Он уверен, что бабочка сейчас ему нужнее всего: «Я знаю точно – это то, что мне сейчас нужно». Так кто знает точно: он или вы? Кто знает лучше, у кого опыта больше? А он уже бежит, хотя вы очень резко кричите ему. И тогда что вы сделаете? Вы побежите за ним, и за 3 метра до обрыва вы просто собьете его с ног! И он синяков набьет, оцарапает ногу, может даже сломает ее – серьезные страдания придут.

Как вам кажется, откуда пришли эти страдания? Они пришли из любящего сердца родителя. Нам нужно с вами очень глубоко утвердить в своем разуме, что в жизни действует энергия высшей любви, и больше ничего. Раз за разом, в разных эпизодах вы можете в этом убеждаться. Когда появляется ученик, он начинает учить уроки жизни. Когда урок выучен, приходит чувство наполненности и радости, очень важно эту энергию и открытость реализовать дальше в реальных поступках и делах.

mobile.gadecky.ru

Законы гармонии и успеха гадецкий

В Тюмени завершился трехдневный авторский тренинг Олега Георгиевича Гадецкого «Законы гармонии и успеха». Руководитель проекта «Психология третьего тысячелетия» поведал участникам программы о законах мироздания, объяснил, какие внутренние противоречия могут стать серьезным препятствием на пути к цели. Также в конце тренинга Олег Георгиевич помог участникам определить свой личный путь к достижению успешной и гармоничной жизни и наметить первые шаги в этом направлении. Корреспонденту газеты «Тюменская область сегодня» удалось побеседовать с Олегом Георгиевичем и узнать о его пути тренера-вдохновителя.

Как вы нашли себя?

Скорее не я себя нашел, а предназначение нашло меня (улыбается). Я убежден, что предназначение человека – это путь, который ему дается. Предназначение невозможно выбрать, просто опираясь на какие-то свои личные желания, скорее его нужно просто принять. В моем случае было именно так. Я чувствую, что это не то, что я искал, а то, что само появилось в моей жизни.

Как это появилось?

Я всегда жил с чувством доверия к жизни, к ее руководству. Я никогда не думал о том, что буду психологом – мысли такой ни одной не было, но это чувство доверия к жизни, ее руководству, привело меня к этому. Я совершенно уверен, что если любой человек будет жить с таким чувством, он, в итоге, найдет самого себя, свою природу, свое дело, свою миссию.

Что в ходе этой работы вы приобрели или потеряли?

Если вы имеете в виду самосовершенствование, то я еще получаю квалификацию. Я лишь могу сказать, что путь личностного роста – это серьезная работа и у нее есть несколько особенностей: за нее никто не платит и нас никто с нее не уволит. Что касается профессиональной деятельности, то в ходе нее я потерял возможность своевольничать, т. е делать то, что я хочу, потому что когда работаешь с людьми, общаешься с ними, ты в первую очередь служишь им и поэтому должен забыть себя. Поэтому я потерял возможность быть эгоистом, но я этому очень счастлив. Счастлив я и потому, что приобрел очень большое вдохновение. И я чувствую, как мое сердце все больше раскрывается людям.

Расскажите о ключевых событиях, которые доказывают верность вашего пути.

Таких событий очень много, трудно выделить что-то одно. Но первое, что приходит в голову – это то, как я оказался на психологическом факультете в Санкт-Петербуге*. Все устроилось само собой: у меня не было ни денег, ни связей, меня не должны были принять, потому что туда принимали психологов только с высшим образованием, просто так все устроилось. Это был знак. Позже я это четко понял. Сама судьба меня подтолкнула.

Ваша семья поддерживает ваше дело?

Жена мне помогает. Само то, что она терпит мои постоянные отъезды и при этом сохраняет дружелюбное отношение ко мне, это говорит о многом: об ее характере, верности, доверии и уважении.

Что вы можете посоветовать людям, которые только встали на путь саморазвития?

Самое важное на пути саморазвития – это чувство доверия к высшей силе, высшему руководству. Если это будет, то все остальное придет само.

Второе, что очень важно, что нужно осознанно искать – это общество единомышленников: невозможно развиваться в одиночку. Нужны те, с кем можно общаться, делиться, принимать поддержку.

*Справка: свой путь психолога-тренера Олег Гадецкий начал еще в 1992 году сразу после окончания Санкт-Петербургского технического университета по специальности «Социально-психологический тренинг». В течение нескольких лет он проводит тренинги и семинары для государственных чиновников в Поволжской академии государственной службы, а позже, в 1993 году, выступает в роли эксперта по методикам оценки персонала и учувствует в подготовке процедуры аттестации представителей президента России.

Его дальнейшая работа представляет собой изучение трудов различных философов, древних трактатов, поиск собственной психологической программы, которая соединит лучшие достижения в области психологии, обучение у ведущих российских специалистов. Итогами этой работы станет основание психологического центра «Открытие себя» и, наконец, создание многочисленных авторских тренингов, с которыми, начиная с 2002 года, тренер активно путешествует по городам России и СНГ.

В настоящем времени идет активная работа над проектом «Школа жизни», который направлен на создание естественной среды для счастливой жизни, раскрытие творческого потенциала, создание счастливой семьи и формирование гармоничной личности человека согласно его истинному предназначению.

psiholog3000.ru

Законы гармонии и успеха гадецкий

Законы гармонии и успеха. Часть 2

Вторая часть транскрибированного семинара » Законы гармонии и успеха», прочитанного в городе Барнауле.

3. Позиция гордыни или ученика в жизни человека.

Точка, к которой мы идем в процессе тренинга – это точка гармонии между внутренним и внешним успехом, когда есть ощущение внутреннего богатства: полноты, наполненности, настоящего качества существования, и внешнего богатства, проявляющегося в реализации человека, в хороших взаимоотношениях, определении своего предназначения, способности двигаться, когда у человека есть сила, энергия.

Цель, чтобы эти два состояния соединились: и внутреннее богатство, и внешнее богатство. Наша жизнь очень – очень проста. Родился, умрешь, нужно только перекантоваться до этого времени (усмехается). Тот, кто не понимает, что он – душа, тот и перекантовывается. У него жизни нет, он смерти боится, и старается взять побольше. Хочу вам сказать по секрету, что в жизни у нас есть только два выбора.Один выбор печальный, второй – непонятный, может быть, пока, но очень правильный.

Первый выбор называется гордыня.

Что такое гордыня? Гордыня – это концентрация человека на самом себе: я самый важный, все остальное для меня, другие живут для меня, я в центре мира, я — Бог. Это все гордыня. Гордыня — это попытка стать Богом, даже если вы никогда не думали о Боге. Гордыню легче всего заметить, когда она проявляется в трудностях. Если трудность приходит в жизнь гордого человека, то он реагирует на нее всегда одинаково – реакцией недовольства. Я недоволен, что со мной это происходит. Недовольство происходящими событиями и есть гордыня.

Это недовольство проявляется в трех известных формах, в трех эмоциональных состояниях:

  • обида – реакция гордого человека, но слабого, он не может активно сопротивляться, ему остается только обижаться;
  • гнев– реакция гордого человека, но сильного, он уверен в своих силах, он активно проявляет свое недовольство;
  • равнодушие, которое может проявиться в двух формах: негативное равнодушие (со знаком минус) и позитивное (со знаком плюс).

Равнодушие со знаком плюс – это такое позитивное самовнушение, что все хорошо. Есть такое выражение «розовые очки», он на все смотрит через эти розовые очки, т.е. в жизни есть реальные проблемы, но он говорит, что все хорошо. Равнодушие в том, что менять он ничего не хочет, у него все хорошо, чтобы ни произошло. Когда правительство запрещает программы, направленные на устранение серьезных проблем в стране, то это тоже равнодушие со знаком плюс. Ничего делать не надо, у нас таких проблем нет, потому что не хочет признавать свою несостоятельность.

Равнодушие со знаком минус – это, когда человек в депрессии, все плохо и ничего изменить нельзя. Гордыня означает, что у меня есть понимание, как все должно быть в жизни. И когда жизнь или кто-то другой делает что-то не так, я обижаюсь, гневаюсь, или проявляю равнодушие. Гордыня – это концентрация на себе, я знаю, как все должно быть, каким должен быть мир, какие законы в нем должны действовать. И если что-то происходит не так, то я недоволен, активно или пассивно, но недоволен. Какая же есть альтернатива гордыне? Что вместо гордыни?

Смирение.

С-мирение означает быть с миром в единстве. Смирение – это не забитость, а состояние понимания законов жизни. Учитывать законы жизни, реагировать на них, не строить иллюзий. Смирение проявляется в том, что человек становится учеником. Состояние ученика очень отличается от состояния гордыни, потому что ученик открыт к жизни. Смотрите, какая разница: когда трудность приходит в жизнь гордого человека, он трудность воспринимает как проблему, как нечто, что мешает жить; а ученик воспринимает трудность как задачу и возможности. В итоге гордый человек живет в мире проблем, ему постоянно что-то мешает, а ученик живет в мире задач и возможностей.

Ведущий предложил слушателям представить себя во время конкретной трудности в состоянии гордыни, и в состоянии ученика. В чем разница?

Ответы:

  • в первом случае – гнев, раздражение, во втором –чувствуешь, что при решении своей трудности станешь мудрее, чем был;
  • в первом случае – нарастает возмущение, паника, во втором – ассоциация со школой: можно спросить совета у учителя, посмотреть подсказку в учебнике, в результате доверие, поддержка, спокойствие;
  • в первом случае –ярость, агрессия; во втором – чувство любопытства, спокойствия;
  • в первом случае – раздражение; во втором –«мир позаботился».
  • в первом случае – тупик, безысходность; во втором – лабиринт, поисковая деятельность, кураж от игры. Понимание, что выход есть.

Вот такая деталь: если мы меняем позицию гордыни на позицию ученика, то сразу меняется ощущение жизни. Кто хочет освоить эту позицию, чтобы она все время была с вами? (Все хотят.) Давайте осваивать! Вы в курсе, что вы сейчас выбирали внутри себя? Нужно сказать, что гордыню не выбирают, это она нас выбирает, а мы ей подчиняемся. А вот позицию ученика – мы выбираем, сюда дотянуться нужно.

Задание на всю оставшуюся жизнь: отслеживать, где я, в какой позиции, что я чувствую, как я отношусь к происходящему? С какой платформы делается выбор: с платформы гордыни, недовольства и убежденности в своей правоте, что я самый главный, или это посыл с платформы смирения, ученика: жизнь дает мне руководство, ставит задачу.

Вопрос из зала: «Но ведь СМИ культивируют в нас гордыню?» СМИ культивируют или вы культивируетесь? Зачем вы культивируетесь? Завтра, когда будете смотреть средства массовой информации, исходя из тех знаний, которые получили сегодня, какой выбор будете делать? Отгородиться от СМИ – не выход. Вы можете выключить СМИ и ходить плеваться, вот какие они плохие – это гордыня. Поэтому не нужно их выключать – пусть они своим делом занимаются.

Зачем сними бороться? Вы меняете свою жизнь, не надо ни с кем сражаться в этом мире. Нам дано только одно сражение – за самого себя, вот в этом задача. А мы сражаемся все время с кем — то, всю жизнь сражаемся – а он другим не стал. Зачем мы сражаемся с кем — то? Нам жизнь дана не для сражения, а для того, чтобы мы росли и развивались, чтобы мы лучше становились.

Если все люди примут такую позицию, то нужно ли будет с кем-то сражаться, или мир сам собой изменится? В чем принципиальная разница в выборе между гордыней и позицией ученика? Мудрецы описывают высшую энергию любви, на санскрите она называется Бхакти – это поток любви, который исходит из Абсолюта, из высшего источника. Состояние ученика, когда трудности приходят в вашу жизнь — ученик живет с ощущением, что в мире действует сила любви, высшая сила, которая дает поддержку, направляет.

Это такое глубинное подсознательное чувство. А гордыня означает неверие в то, что эта сила есть. Для гордыни ее нет, есть только я, мои способности, силы, деньги, связи, я должен защитить себя. Гордыня основана на недоверии к жизни. Это принципиальнейший момент. Ученик, у которого есть доверие к жизни, трудность, приходящую в его жизнь, принимает с благодарностью.Потому что он уверен, что за этим стоят возможности, которые ему жизнь дает, руководство, которое она посылает, рост, развитие.

Ученик – это состояние абсолютной внутренней свободы, это состояние чистого позитивного мышления. Он всегда находится в состоянии внутренней реализованности. А человек в гордыне всегда находится в страхе или агрессии.

Понятна вам эта разница? Возьмите какой-то сложный эпизод из вашей жизни. Я прошу вас представить, что в жизни действует высшая энергия любви, не важно, знаете вы об этом или нет, представьте, что в мире действует высшая энергия любви и поддержки, с доверием откройтесь этой силе, как будто только она есть в жизни. Представьте, как из высшего источника исходит эта сила, и вы доверяете ей, ее руководству. И с этим чувством войдите в свой трудный эпизод, с этим ощущением, сохраняйте все время это чувство связи с высшей силой. Какой опыт вы получили?

— Стали приходить ответы сами собой на трудные вопросы.

— Мрачная ситуация стала приятной.

— Смогла найти выход из трудной ситуации, знаю, как изменить свою модель поведения.

— Состояние внутреннего спокойствия.

— С этой силой я становлюсь большой, а большая проблема становится маленькой.

У кого в этой ситуации появилось позитивное ощущение? Практически у всех. Я хочу описать, какой опыт вы получили. В состоянии ученика первое, что сразу же случается — внутри раскрывается уверенность, ощущение уверенности и спокойствия. Эпизод может быть очень сложным, проблемным, но внутри сразу возникает это чувство. Если в состоянии гордыни проживать тот же эпизод – здесь состояние неуверенности, страха и стресса, и непонимание, что делать.

Состояние ученика – это состояние полной внутренней свободы и независимости от того, что происходит на внешнем плане. Он связан с жизнью, с ее энергией, всё, он спокоен. Он понимает, что действует высшая сила любви, и он доверяет ей. Он открыт к ее руководству. Что здесь еще может быть, кроме спокойствия?

Второе, что раскрывается в состоянии ученика – это интуиция или знание. Знание как бы раскрывается. А в состоянии гордыни – нарастающий стресс и полное непонимание, как действовать, человек в тупике.

Третье, в позиции ученика раскрывается еще состояние радости, связанное с энтузиазмом, с желанием активно действовать. Есть понимание, что делать, и внутри возникает сила, чтобы это делать. Возникает вопрос: кто хотел бы постоянно чувствовать жизнь в состоянии ученика? Точно хотите? Но нужен труд, чтобы это освоить. Хочу обратить ваше внимание, что вы опять сами сделали свой выбор в пользу этого состояния. Понимая, в чем состоит эта позиция, переводим психику в этот режим. Домашнее задание: весь завтрашний день, начиная с сегодняшнего вечера, прожить в состоянии ученика.

Вопросы.

1. Не могу отделаться от мысли, что смирение – это состояние, когда ты опускаешь руки и ничего не делаешь, не борешься, только надеешься на высшую силу.

Это не смирение, это тупость и неверие в то, что вы личность. Если вы личность, то у вас есть свобода выбора, даже Бог уважает свободу выбора. Когда вы понимаете смирение, как опускание рук – это не смирение, это потеря своей индивидуальности.

Говорят, молиться нужно так, как будто все зависит от Бога, и действовать так, как будто все зависит от нас. Это и есть смирение. Когда мы совмещаем эти два состояния: полное доверие к высшему началу и максимальная ответственность и активность во всех жизненных ситуациях — это и есть жизнь.

Смирение означает, что вы принимаете те задачи, которые жизнь ставит перед вами.

А то, что вы описали, это зона равнодушия – я ни на что не могу повлиять, т.е. проявление гордыни, недоверие жизни. Чтобы снять ореол непрестижности с понятия смирения, я приведу одно сравнение. Представьте, что вы – капитан яхты. Вы за штурвалом, и думаете, какие нужно поднимать паруса. Какие будете поднимать? Какие вам нравятся или которые соответствуют направлению и силе ветра?

Вы же понимаете, что когда вы капитан яхты, то не можете себе позволить сказать матросам: «Поднимите этот парус, потому, что на его фоне я хорошо смотрюсь». Когда вы капитан яхты, вы должны уважать реальность – вот это и есть смирение. Смирение означает, что я с уважением отношусь к законам жизни и принимаю их, я не самовольничаю. И только с этим качеством можно доплыть туда, куда я хочу, причем максимально быстро.

С изменением ветра, нужно менять паруса, а не возмущаться: «Чего это он изменился?! Я уже расположился так хорошо, а их менять опять надо». Так и в жизни, нужно реагировать на изменения в жизни и действовать в связи с этими изменениями. Если человек возмущается по поводу этих изменений и только страдает, то это странно и глупо. Если вы капитан яхты, вы не концентрируетесь на себе, вы с жизнью должны взаимодействовать.

Если ветер поменялся, вы же не возмущаетесь этим, а просто меняете паруса. Смирение означает, что вы просто нормальный здоровый человек. Вы открыты к жизни, и все, что от нее приходит, вы воспринимаете как свои задачи: я должен откликнуться, «поменять паруса», увидеть возможности, которые это дает. Это и есть смирение. Смирение – это активная позиция, если вы в смирение вкладываете тупую пассивность, то это гордыня: я не хочу меняться.

Смирение – это активное состояние ученика, который развивается, растет, принимает задачи жизни и откликается на них.

Смирение – это не то, что, если муж ушел, то найду другого. «Все равно счастливой стану, даже если без тебя». Если он собрался уходить, то нужно бороться за него, в этом верность женщины мужчине – она за него сражается. Потому что, когда мужчина уходит из семьи, он теряет себя, как личность. Мужчина – это опора и забота, если он собрался куда-то из семьи, то он теряет эту функцию, он перестает быть мужчиной. И вы должны сражаться за него, как за мужчину. Вот это называется смирение, а не свесить руки, и пусть несет меня течение.

2. Вы сказали, что процветание – это и бескорыстие. Как в себе развить бескорыстие?

Вы не разовьете его искусственно. Бескорыстие возникает тогда, когда у вас есть ощущение полноты жизни. Когда у вас есть ощущение полноты жизни, внутренней радости — вы естественно становитесь бескорыстным. Вам же уже ничего от других не нужно, у вас уже есть все внутри — эта полнота, счастье, реализованность, успех внутренний и внешний, и вы хотите просто это отдавать людям.

Бескорыстие возникает тогда, когда мы нашли самих себя в этом мире.

Но бескорыстие не возникнет само, его нужно утверждать поступками и делами. Сами такие поступки рождают ощущение вкуса, желание повторить это вновь и вновь. Почему люди бескорыстны? Потому что, когда они это делают, они счастливы, поэтому они это делают и делают.

3. Если ты хочешь что — то сделать бескорыстное для гордого человека, а он не принимает, то, как быть?

Здесь это может быть хорошим качеством вашим, а может быть гордыней. Гордыня проявляется в том, что вы делаете что-то бескорыстное для другого, а он становится хуже и хуже. Это означает, что вы о нем вообще не думаете, вы делаете и не замечаете, что он становится жадным, еще больше потребителем, вообще на шею вам сел, а вы опять бескорыстны.

Это означает, что вы рисуетесь сами перед собой, когда бескорыстные поступки делаете, такое самолюбование, а другой человек, вас вообще не интересует. Бескорыстие предполагает быть внимательным, внимательным к тем результатам, которые вы получаете, когда так действуете. Когда вы видите, что ваше бескорыстие вызывает его корысть, вам нужно прекратить это делать – вот это и будет бескорыстие. И более того, выгнать еще его из дома, чтобы он задумался.

Бескорыстие в отношениях – это действовать во благо другого, нужно понять, как действовать, как строить отношения, чтобы ему было хорошо, это и будет ваше бескорыстие. Потому что вы сейчас мечетесь в рамках своего интереса или своей корысти, как будет мне лучше: или я бескорыстная, потому, что я так привыкла, или я его выгоню, потому, что он мне надоел, мне так психолог объяснил.

Бескорыстие в отношениях – это когда вы себя вообще забываете и выбираете модель поведения, которая вызывает рост другого человека.

Иногда это жесткость, иногда – это мягкость, чаще сочетание того и другого. Когда вы другому даете полное принятие, вот эту любовь чистую, безусловную, даете ему веру в себя, и, одновременно, проявляете принципиальность, вот тогда другой человек начинает очень быстро расти рядом с вами.

4. Откуда берется эта высшая сила, как поверить в ее существование?

Не нужно думать, что состояние ученика – это состояние транса. Ученик – это разум, это система ценностей. Даже, если у вас нет связи с энергией высшего разума, у вас должен быть интеллект, разум, система ценностей, понимание, что так устроен мир. Мы начинаем с понимания, а затем мы должны это почувствовать на уровне чувств. Поэтому утверждайте это понимание, а не только чувства.

Вы никогда не поймете, что это за энергия, как она действует, не почувствуете эту энергию, если вы не освоите состояние ученика. Потому что лишь в жизнь ученика она приходит. Того, кто доверяет ей, жизнь начинает вести, давать руководство изнутри, как внутренний учитель, через интуицию и разные внешние события, которые буквально ведут человека по жизни.Но вот это состояние высшего руководства жизни нужно заслужить, и мы его заслуживаем тем, что осваиваем внутреннюю позицию ученика.

Мудрецы очень интересный пример приводят, они говорят, что дождь – это энергия милости облаков с неба. Дождь проливается всюду: одинаково вода течет и на скалы, и на плодородную почву. Когда дождь милости с неба течет на скалы, они становятся мокрыми, но ничего не впитывают, дождь закончился – они высохли. А плодородная почва впитает все, что было дано, и взойдет ростками. Как дождь одинаково льется на все, так и руководство жизни дается всем в этом мире одинаково, только не все его принимают.

Если мы твердые, как скала, в своих убеждениях — это состояние гордыни, закрытости от доверия к жизни, мы ничего не сможем взять от этого руководства. Человек в состоянии ученика все примет, вырастет, как личность, и пойдет дальше. От нас зависит, примем мы эту энергию или нет. Она есть, она объективна, но насколько будет контакт с ней, насколько она будет помогать нам, зависит от той позиции, в которой мы находимся: гордыни или ученика.

В этом наш выбор и наша ответственность. Осваивайте состояние ученика. Большинство людей привыкли находиться в состоянии гордыни, перейти в состояние ученика довольно сложно, но оно стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Жизнь поначалу будет «сдувать» в сторону гордыни, поэтому нужно контролировать свое состояние.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Коротко о наболевшем

Дорогие друзья! На встречах с Олегом Гадецким участники обучающих программ задают множество злободневных вопросов по основным сферам нашей жизни — отношениям, здоровью, карьере, поиску.

ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ К РЕАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

Предлагаем вашему вниманию транскрибированную версию учебного материала из осенней сессии, прочитанного Олегом Гадецким в рамках Международной образовательной программы «Наука Жизни».

mobile.gadecky.ru

Это интересно:

  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Ненасильственные способы разрешения конфликтов Виды и типы конфликтов Для правильного понимания и толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. выделение основных типов конфликтов на основе выявления сходства и […]
  • Налог с вклада как платить Налог на вклад. Платить или не платить налог с банковских вкладов? Налог на вклад — платить или нет? Налоги, за небольшим исключением, надо платить с любого дохода, и банковские вклады тоже подлежат налогообложению. Правда, на […]