Депутаты Новгородской областной думы проголосовали за проект закона об увеличении пенсионного возраста
Новости › 04 Июля 2018 — 13:25 › Просмотров: 860 Комментариев: 3
«Областной парламент – не место для дискуссий». Верность этого утверждения в очередной раз подтвердило сегодняшнее внеочередное заседание Новгородской областной думы. Без обсуждения, с 3-минутным мнением фракций было предложено поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Напомним, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г. Вступление в силу проектируемых норм предполагается с 1 января 2019 года.
С критикой пенсионной реформы выступили фракции КПРФ, Справедливой России и ЛДПР. Так, коммунисты назвали эти изменения антиконституционными и предрекли резкий рост социального напряжения. Далее представитель КПРФ перечислил минусы пенсионной реформы:
«При повышении пенсионного возраста около половины мужчин и четверти женщин не доживет до него. Резко ухудшится состояние здоровья граждан, что приведет к увеличению смертности, а также числа пенсионеров по инвалидности. При потере работы трудоустройство людей после 50 лет крайне затруднено: примерно 12 млн. человек будут выброшены на улицу без средств к существованию. На 20 млн человек увеличится безработица из-за возросшей конкуренции на рынке труда. Усиление конкуренции приведет к снижению зарплаты и ухудшению условий труда».
Депутаты от фракции «Справедливая Россия» призвали парламентское большинство – коллег-единороссов – задуматься о последствиях принимаемых решений. И предупредили о возможной революции. Более того, цитируем, «новгородцы не сегодня-завтра за топоры и вилы возьмутся».
«Придут и нас на вилах из этого зала вынесут», — предостерегают эсеры.
Представитель ЛДПР, озвучивая мнение фракции, отметил, что России, безусловно, нужна пенсионная реформа, но не в таком виде:
«То, что сейчас делает правительство РФ, оно хочет пойти самым простым способом – ограбить население. Вместо того, чтобы оздоровлять экономику страны, возвращать капиталы из-за границы».
Однако, столь эмоционально выступив перед телекамерами и собрав «политические бонусы», оппозиция покинула зал заседаний, не посчитав нужным проголосовать против грядущей пенсионной реформы. Тем самым сыграв на руку инициаторам этой самой реформы.
Добавим, что «за» принятие закона об увеличении пенсионного возраста проголосовали 19 депутатов, включая 18 – единороссов.
Источник: Информационное агентство ВеликийНовгород.ру
Автор: Валентина БУШУЕВА
m.vnru.ru
Закон Новгородской области от 3 сентября 1994 г. N 2-ОЗ «Устав Новгородской области (Основной Закон)» (с изменениями и дополнениями)
1. Областная Дума принимает постановления, которыми:
а) утверждает Регламент Новгородской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Законом Новгородской области от 29 мая 2012 г. N 71-ОЗ подпункт «в» части 1 статьи 33 настоящего Закона изложен в новой редакции
в) в) назначаются выборы в областную Думу, выборы Губернатора Новгородской области и голосование по отзыву Губернатора Новгородской области;
г) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Новгородской области;
е) утверждается соглашение об изменении границ Новгородской области;
ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
з) назначаются на должности и освобождаются от должностей председатель Счетной палаты Новгородской области, заместитель председателя Счетной палаты Новгородской области, аудитор Счетной палаты Новгородской области;
и) назначаются на должности и освобождается от должностей Уполномоченный по правам человека в Новгородской области и Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области;
и.1) назначаются на должности мировые судьи по представлению Новгородского областного суда;
Информация об изменениях:
л) согласовывается назначение на должность прокурора Новгородской области в соответствии с действующим законодательством;
Информация об изменениях:
м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области, областными законами к ведению областной Думы.
2. Областная Дума осуществляет в пределах и формах, установленных настоящим Уставом области и областными законами, контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Новгородской области.
Информация об изменениях:
Законом Новгородской области от 12 февраля 2013 г. N 215-ОЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2013 года
3. Областная Дума заслушивает ежегодные отчеты:
а) Губернатора Новгородской области о результатах деятельности Правительства Новгородской области, в том числе о решении вопросов, поставленных областной Думой. Порядок рассмотрения и обсуждения представленного Губернатором Новгородской области отчета определяется Регламентом Новгородской областной Думы;
б) начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области.
constitution.garant.ru
Общая информация и структура
Законодательным (представительным) органом государственной власти Новгородской области является Новгородская областная Дума — постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Новгородской области. Срок полномочий областной Думы одного созыва — пять лет.
Областная Дума состоит из 32 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Новгородской области и обладающими в соответствии с федеральным законодательством активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.
В течение срока своих полномочий депутат областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом иных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, быть судьей, членом избирательных комиссий, комиссий референдумов с правом решающего голоса, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Новгородской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Срок полномочий депутата областной Думы ограничен сроком полномочий областной Думы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом области к ее полномочиям. Иные органы государственной власти не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям областной Думы.
Областная Дума принимает областные законы и постановления, которые обязательны для исполнения на территории области. По вопросам своих полномочий областная Дума может проводить думские слушания.
Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Думы и оказания помощи ее рабочим органам, а также депутатам областной Думы, областная Дума создает свой аппарат.
Раздел IV Устава Новгородской области
«Законодательный (представительный) орган
государственной власти Новгородской области»
duma.novreg.ru
Областной закон «Устав Новгородской области»
В данной редакции Устав Новгородской области не публиковался.
В редакции областных законов:
от 16.03.2001 N 176-ОЗ, от 04.09.2002 N 62-ОЗ, от 12.02.2003 N 105-ОЗ,
от 24.04.2003 N 144-ОЗ, от 05.01.2004 N 233-ОЗ, от 29.06.2004 N 290-ОЗ,
от 14.03.2005 N 436-ОЗ, от 05.10.2005 N 534-ОЗ, от 22.11.2005 N 562-ОЗ,
от 03.04.2006 N 649-ОЗ, от 08.09.2006 N 712-ОЗ, от 04.12.2006 N 11-ОЗ ,
от 14.03.2007 N 63-ОЗ , от 11.04.2007 N 75-ОЗ , от 21.06.2007 N 116-ОЗ ,
от 22.10.2007 N 181-ОЗ , от 04.12.2007 N 200-ОЗ , от 02.06.2008 N 301-ОЗ ,
от 30.09.2008 N 383-ОЗ , от 02.03.2009 № 472-ОЗ , от 26.06.2009 № 553-ОЗ,
от 30.11.2009 № 636-ОЗ , от 01.12.2009 № 640-ОЗ , от 08.02.2010 № 682-ОЗ,
от 08.11.2010 № 850-ОЗ , от 05.05.2011 № 972-ОЗ , от 04.10.2011 № 1067-ОЗ,
от 05.12.2011 № 1126-ОЗ , от 23.12.2011 № 1-ОЗ , от 29.05.2012 № 71-ОЗ ,
от 30.06.2012 № 93-03 , от 24.10.2012 № 136-ОЗ
от 12.02.2013 № 215-ОЗ , от 23.10.2014 № 634-ОЗ , от 31.08.2015 № 817-ОЗ,
от 25.09.2015 № 843-ОЗ, от 27.11.2015 № 879-ОЗ, от 28.12.2015 № 893-ОЗ,
от 22.12.2016 № 50-ОЗ, от 03.07.2017 №125-ОЗ, от 27.10.2017 №172-ОЗ
Раздел I
Статус Новгородской области — субъекта Российской Федерации
Статья 1
-
Новгородская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации.
Статья 2
- Новгородская область признает на своей территории верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации, и федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
- До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Новгородская область вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Новгородской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев.
- Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Новгородская область обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области.
- В соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и областным законом, иным областным нормативным правовым актом, принятым в пределах полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи и не противоречащих Конституции Российской Федерации, действует областной закон, иной нормативный правовой акт органов государственной власти Новгородской области.
Статья 3
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новгородской области, осуществляют свою власть непосредственно через референдум, выборы, а также через органы государственной власти и местного самоуправления Новгородской области.
Государственную власть в Новгородской области осуществляют образуемые в соответствии с настоящим Уставом области органы государственной власти Новгородской области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти Новгородской области осуществляется на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательный и исполнительные органы государственной власти Новгородской области самостоятельно осуществляют принадлежащие им полномочия.
Статья 4
В соответствии с федеральным законодательством на территории Новгородской области осуществляют деятельность федеральные суды, мировые судьи и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Статья 5
Государственная власть в Новгородской области осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области, устанавливаемого Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Новгородской области о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемыми в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 6
- Новгородская область в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Новгородской области о разграничении предметов ведения и полномочий, обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. С согласия Правительства Российской Федерации Новгородская область может осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.
- Новгородская область по вопросам своей компетенции вправе самостоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Российской Федерации.
Статья 7
Органы государственной власти Новгородской области могут являться участниками ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, создаваемых на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 8
- Новгородская область имеет свой герб и иную символику.
- Описание и порядок использования символики Новгородской области устанавливаются областными законами.
Раздел II
Административно-территориальное устройство Новгородской области
Статья 9
- Территория Новгородской области является составной и неотъемлемой частью территории Российской Федерации и обладает внутренней целостностью.
- Нормативными правовыми актами, закрепляющими границы Новгородской области, являются Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года «Об образовании Новгородской области в составе РСФСР», Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1958 года № 412 «О передаче из Псковской области Плоскошского района в состав Калининской области и Холмского района — в состав Новгородской области».
Статья 10
Изменение границ Новгородской области с другими субъектами Российской Федерации возможно по соглашению между ними с последующим утверждением изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Раздел III
Экономические и финансовые основы Новгородской области
Статья 11
На территории Новгородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантируются и обеспечиваются свобода экономической деятельности, свобода перемещения товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, а также равенство всех форм собственности и их защита.
Статья 12
Земля и ее недра, растительный и животный мир, лесные, водные и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения Новгородской области.
Статья 13
В собственность Новгородской области входят все объекты, находящиеся на ее территории и за ее пределами, которые переданы Новгородской области в результате разграничения государственной собственности или приобретены на другом законном основании.
Порядок управления и распоряжения собственностью Новгородской области в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ, организаций иных организационно-правовых форм устанавливается областным законом.
Статья 14
Финансовую основу развития Новгородской области составляют доходы консолидированного бюджета области, а также государственные и муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг соответственно от имени Новгородской области и муниципальных образований; кредиты, полученные из федерального бюджета, и другие источники финансирования дефицита консолидированного бюджета области согласно бюджетному законодательству.
Статья 15
Введение областных и местных налогов, установление размеров ставок по ним, предоставление налоговых льгот, составление, рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, их утверждение и исполнение, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов, организация финансового контроля, осуществление государственных и муниципальных заимствований и управление государственным и муниципальным долгом, другие полномочия осуществляются органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления.
Раздел IV
Законодательный (представительный) орган государственной власти Новгородской области
Статья 16
Законодательным (представительным) органом государственной власти Новгородской области является Новгородская областная Дума (далее — областная Дума) — постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Новгородской области.
Статья 17
Областная Дума состоит из 32 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Новгородской области и обладающими в соответствии с федеральным законодательством активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 18
Срок, на который избирается областная Дума одного созыва, составляет пять лет.
Срок полномочий областной Думы одного созыва — пять лет. Полномочия областной Думы одного созыва начинаются со дня первого заседания областной Думы нового созыва и прекращаются в день первого заседания следующего созыва областной Думы.
Полномочия областной Думы досрочно прекращаются в случае самороспуска областной Думы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 19
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного статьей 17 настоящего Устава области числа депутатов.
Статья 20
Правомочность заседаний областной Думы определяется областным законом.
Статья 21
Заседания областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами, а также Регламентом областной Думы.
Статья 22
Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.
Статья 23
Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 24
Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Областная Дума имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета, и может иметь иные счета в банках.
Статья 25
Расходы на обеспечение деятельности областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 26
- Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.
- В течение срока своих полномочий депутат областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом иных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, быть судьей, членом избирательных комиссий, комиссий референдумов с правом решающего голоса, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Новгородской области, а также муниципальные должности и должностии муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Порядок подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы устанавливается областным законом в соответствии с федеральным законом.
Статья 27
- Срок полномочий депутата областной Думы ограничен сроком полномочий областной Думы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
- Условия осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются областным законом.
- Статус депутата областной Думы устанавливается областным законом в соответствии с федеральными законами.
- Депутат областной Думы в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Статья 28
- Областная Дума нового созыва созывается на свое первое заседание председателем областной Думы предыдущего созыва не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Первое заседание областной Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы. - Порядок деятельности и процедура работы областной Думы устанавливаются Регламентом областной Думы.
Статья 29
- Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом области к ее полномочиям. Иные органы государственной власти не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям обла стной Думы.
- Областная Дума принимает областные законы и постановления, которые обязательны для исполнения на территории области. По вопросам своих полномочий областная Дума может проводить думские слушания.
Статья 30
Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Думы и оказания помощи ее рабочим органам, а также депутатам областной Думы, областная Дума создает свой аппарат.
Штаты аппарата областной Думы утверждаются постановлением областной Думы.
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Новгородской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Новгородской области в пределах полномочий Новгородской области;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области и областными законами.
Областная Дума принимает областные законы, которыми:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении;
б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
в) утверждаются программы социально-экономического развития Новгородской области, представленные Губернатором Новгородской области;
г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Новгородской области, а также порядок их взимания;
д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;
е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Новгородской области, в том числе долями (паями, акциями) Новгородской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Новгородской области;
з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;
и) устанавливаются порядок проведения выборов в областную Думу, порядок проведения выборов Губернатора Новгородской области и порядок отзыва Губернатора Новгородской области;
к) устанавливается административно-территориальное устройство Новгородской области и порядок его изменения;
л) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Новгородской области;
м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом Новгородской области и областными законами к ведению и полномочиям Новгородской области.
Статья 33
а) утверждает Регламент Новгородской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
б) признан утратившим силу
в) назначаются выборы в областную Думу, выборы Губернатора Новгородской области и голосование по отзыву Губернатора Новгородской области;
г) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Новгородской области;
е) утверждается соглашение об изменении границ Новгородской области;
ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
з) назначаются на должности и освобождаются от должностей председатель Счетной палаты Новго родской области, заместитель председателя Счетной палаты Новгородской области, аудитор Счетной палаты Новго родской области;
и) назначаются на должности и освобождается от должностей Уполномоченный по правам человека в Новгородской области и Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области;
и 1 ) назначаются на должности мировые судьи по представлению Новгородского областного суда;
л) согласовывается назначение на должность прокурора Новгород ской области в соответствии с действующим законодательством;
м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области, областными законами к ведению областной Думы.
2. Областная Дума осуществляет в пределах и формах, установленных настоящим Уставом области и областными законами, контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Новгородской области.
3. Областная Дума заслушивает ежегодные отчеты:
а) Губернатора Новгородской области о результатах деятельности Правительства Новгородской области, в том числе о решении вопросов, поставленных областной Думой. Порядок рассмотрения и обсуждения пред-ставленного Губернатором Новгородской области отчета определяется Регламентом Новгородской областной Думы;
б) начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области.». Статья 34
1. Право законодательной инициативы в областной Думе, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 54 настоящего Устава области, принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Новгородской области, Правительству Новгородской области (по внесению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда), представительным органам муниципальных образований Новгородской области, прокуратуре Новгородской области, Новгородскому областному суду, арбитражному суду Новгородской области, Избирательной комиссии Новгородской области (по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов), Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области, Объединению профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов» (по вопросам социально-трудовой сферы).
2. Законопроекты, исходящие от иных органов, организаций, граждан могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Новгородской области, рассматриваются областной Думой по его предложению в первоочередном порядке.
4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Новгородской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются по представлению Губернатора Новгородской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в срок не менее, чем за 20 календарных дней до заседания областной Думы.
1. Устав области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Проект областного закона рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы. Областная Дума может принять проект областного закона на одном заседании в двух чтениях.
1. Областные законы, принятые областной Думой, направляются ею для обнародования Губернатору Новгородской области в срок не более семи календарных дней.
2. Губернатор Новгородской области обязан обнародовать Устав области, областной закон, удостоверив обнародование областного закона путем его подписания, либо отклонить областной закон в срок не позднее четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного областного закона.
3. В случае отклонения областного закона Губернатором области отклоненный областной закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Указанный областной закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов..
4. Областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Новгородской области и подлежит обнародованию в срок семь календарных дней
5. Устав области, областные законы и постановления нормативного правового характера, принятые областной Думой, вступают в силу после их официального опубликования. Областные законы и постановления областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством не менее четырех пятых от установленного числа депутатов;
б) роспуска указанного органа Губернатором Новгородской области по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия областной Думы могут быть также прекращены досрочно в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Губернатор Новгородской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия данным органом Устава области и областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Губернатор Новгородской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
3. Решение Губернатора Новгородской области о досрочном прекращении полномочий областной Думы принимается в форме указа.
4. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в, соответствии с Федеральным законом, Уставом области и областным законом назначаются досрочные выборы в областную Думу. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного, прекращения полномочий.
Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и его заместителей, которые работают на профессиональной постоянной оплачиваемой основе.
Председатель областной Думы:
а) представляет областную Думу внутри страны и в международных связях области;
б) созывает и ведет заседания областной Думы;
в) подписывает постановления областной Думы;
г) утверждает штатное расписание аппарата областной Думы;
д) руководит работой аппарата областной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
е) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
ж) подписывает договоры, соглашения от имени областной Думы;
з) дает поручения комитетам областной Думы;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;
к) открывает и закрывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета, и иные счета в банках, является распорядителем по этим счетам;
л) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
м) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.
Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с Регламентом областной Думы.
Областная Дума для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений и иных нормативных правовых актов, осуществления контрольных функций образует из числа депутатов комитеты.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются областной Думой в принимаемом ею Положении о комитетах.
Раздел V
Органы исполнительной власти Новгородской области
Губернатор Новгородской области является высшим должностным лицом области и возглавляет Правительство Новгородской области.
Губернатор Новгородской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав области и областные законы, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
duma.novreg.ru