Основные законы динамики

Разделы: Физика

  1. Повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме.
  2. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
  3. Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, развивать логическое мышление.

Методы и приёмы:

  1. Беседа;
  2. Демонстрация и наблюдение опытов;
  3. Выдвижение гипотезы;
  4. Моделирование;
  5. Теоретическое предвидение результата опыта;
  6. Работа в группах;
  7. Решение задач;
  8. Запись на доске и в тетрадях;
  • два цилиндра, связанные нитью;
  • штатив с муфтой;
  • стакан, картон и монета;
  • компьютер с проектором;
  • презентация к уроку, выполненная в Power Point (Приложение).

1. Организационный этап.

Учитель. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Думаю, что он окажется интересным для всех. Давайте поработаем сегодня вместе.

Урок начнем с проверки домашнего задания: вам было дано творческое задание: подготовить сообщение об И. Ньютоне (Приложение).

№ 2. Качественные задачи.

  1. Как можно установить, что данная система отсчета является инерциальной?
  2. Приведите примеры, когда систему отсчета, связанную с Землей, с определенной степенью точности можно считать инерциальной, неинерциальной.
  3. С потолка вагона, движущегося равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку, падает болт. В какую точку пола он упадет?

Итак, тема сегодняшнего урока: «Основные законы динамики».

А эпиграф: «Истина – это то, что выдерживает проверку опытом».

2. Актуализация опорных знаний.

Слова эпиграфа принадлежат А.Эйнштейну. Поэтому сомнений по поводу не возникает. А как бы вы отнеслись к этим словам, если бы автор был неизвестен? Почему? (Ответы учащихся.) Действительно, закон – это устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. И если возникают, какие- то исключения, закон неточен.

Вы уже познакомились с законами Ньютона. Цель нашего сегодняшнего урока – их экспериментальная проверка.

Физика – наука экспериментальная, и в наших силах провести несколько опытов и посмотреть, действительно ли выполняются законы Ньютона.

Вспомним, как они формулируются.

Итак (по презентации):

  1. Первый закон Ньютона?
  2. Второй закон Ньютона?
  3. Третий закон Ньютона?

Какова центральная идея этих законов? (Изменение состояния движения, т.е. скорости тел вызывается их взаимным действием друг на друга.)

Кстати, это не так уж и очевидно. Начиная с Аристотеля, на протяжении почти двадцати веков все были убеждены, что движение с постоянной скоростью надо непрерывно поддерживать. Нам говорит об этом повседневный опыт. Ведь так? (Ответы учащихся.) Конечно, нет. В действительности, если сумма сил равна нулю, тело движется по инерции, а прилагать усилие нам обычно требуется, т.к. действует сила сопротивления.

И последнее, что нам осталось вспомнить это:

  1. Что такое сила? (Количественная мера взаимодействия.)
  2. Что такое равнодействующая сила? (Равнодействующая сила, так называется сила, способная произвести на тело то же действие, что и несколько других сил, то есть совершенно заменяющая совокупность этих сил
  3. Какие силы вам известны? (Гравитационные силы, силы упругости, силы трения.)

(Названные силы записываются в столбик. Учащиеся рядом указывают взаимодействующие тела – заполняют первые две колонки.) Проверяем вслух.

Но по третьему закону Ньютона, тела взаимодействуют, т. е. и тело, в свою очередь, действует на …. что? (Заполняют вторую половину таблицы.)

3. Закрепление и систематизация знаний.

Теперь перейдем к обсуждению взаимодействия Земли и тела. То, что Земля притягивает к себе все тела, для нас очевидно. Но нам странно говорить о нашем действии на Землю. Мы не видим проявление этой силы, но это вовсе не значит, что ее нет.

Человек стоит на стуле. Со стороны Земли на него действует сила, допустим, 600 Н. по третьему Закону ньютона, на Землю со стороны человека тоже действует сила 600 Н. Почему же Земля не падает на человека?

С точки зрения теории:

Вывод: чем больше масса, тем меньше ускорение тела, т.е. изменение его скорости.

Оценим опытным путем, так ли это.

Перед вами на столе штатив с муфтой и лапкой. Лапка закреплена так, что ее держатель строго параллелен земной поверхности. Рядом находятся уравновешенные весы. На основании штатива стоят два связанных цилиндра. Возьмите их и подвесьте на лапке так, чтобы длины нитей были одинаковы. Пронаблюдаем взаимодействие этих тел. Чтобы условия были равными, будем отклонять цилиндры на одинаковое расстояние от положения равновесия и отпускать.

Внимание! Ваша задача: проследить, на какой угол будет отклоняться каждый цилиндр после взаимодействия, сравнить эти углы и сравнить массы цилиндров, взвешивая их на весах. Опыт проводим не менее трех раз. (Учащиеся выполняют, учитель ходит и наблюдает.)

1 группа: массы цилиндров одинаковы.
2 группа: масса 1 цилиндра больше, чем другого.

Итак, какие результаты вы получили? (Тела равной массы – углы равны; чем больше масса, тем меньше угол отклонения, хотя время взаимодействия одинаково.)

Итак, цилиндры в результате взаимодействия приобрели разные по модулю скорости, а, следовательно, и разные по модулю ускорения: у цилиндра с меньшей массой ускорение больше.

В случае равных масс ускорения одинаковы.

Вывод. Мы действительно убедились в том, что, чем больше масса, тем меньше ускорение.

Решение количественных задач.

Задача. На полу лифта находится тело массой 50 кг. Лифт поднимается так, что за 3 секунды его скорость изменилась от 8 до 2 м/с. Найдите силу давления тела на пол лифта.

1) Какая формулировка I закона Ньютона принята в настоящее время?

  1. Тело движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие их скомпенсировано.
  2. Сохранение скорости движения тела неизменной при отсутствии внешних воздействий называется инерцией.
  3. Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной (или покоится), если на него не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано).
  4. I закон Ньютона определяет инерциальные системы и утверждает их существование.
  5. Затрудняюсь ответить.

2) Какая из приведенных ниже формул выражает II закон Ньютона? (Векторы не указаны.)

  1. P = ma
  2. a = F/m
  3. F = μN
  4. F = GMm/R 2
  5. Затрудняюсь ответить.

3) Третий закон Ньютона и математические следствия из него?

  1. Масса тела прямо пропорциональна силе действующей на тело и обратно пропорциональна ускорению тела. m = F/a.
  2. Сила действия равна силе противодействия.
  3. Тела действуют друг на друга с силами равными по величине и противоположными по направлению.
  4. Отношение ускорений взаимодействующих тел равно обратному отношению масс взаимодействующих тел. a1/a2 = m2/m1.
  5. Во сколько раз масса первого тела больше массы второго тела, во столько же раз изменение скорости второго тела, полученная при взаимодействии с первым телом, будет больше изменения скорости первого тела. m1/m2 = V2/V1.

4) Лежащая на столе книга давит на него с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой, направленной вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?

  1. Равнодействующую найти невозможно т.к. не хватает данных.
  2. Равнодействующая равна нулю, т.к. силы равны по величине и направлены в разные стороны.
  3. Равнодействующая сила равна удвоенной силе, т.к. силы равны по величине.
  4. Равнодействующую данных двух сил находить нельзя, т.к. силы приложены к разным телам.

5) Почему при выстреле происходит отдача?

  1. Просто так устроено ружьё, если бы дуло было закруглённым, то отдачи не было бы.
  2. При выстреле человек тянет ружьё назад, т.к. нажимает на курок ружья.
  3. При выстреле сила давления пороховых газов действует не только на пулю, но и на ружьё.
  4. Если бы не Ньютон, то ни какой отдачи не было бы. Это он всё придумал третий закон.

Ответы: 1-3; 2-2; 3-4; 4-2; 5-3.

Целью нашего сегодняшнего урока было повторение и закрепление законов Ньютона. Как формулируются эти законы? (Ответы.)

На качественном уровне, выполняя различные эксперименты, мы убедились, что законы эти верны, что они «выдержали проверку опытом».

Закончить наш урок мне хочется словами великого ученого Альберта Эйнштейна. Он говорил, что истина – это что выдерживает проверку опытом. Наши эксперименты показали справедливость законов Ньютона. А Эйнштейн писал: «Прости меня, Ньютон! Ты нашел единственно возможный для твоего времени путь, который был доступен человеку величайшей мысли, каким был ты. Но сегодня мы уже знаем, что для более глубокого постижения мировых связей мы должны заменить твои понятия другими, более удаленными от сферы непосредственного опыта. И на уроках физики, изучая теорию относительности Эйнштейна, мы узнаем, что это сделал величайший ученый А. Эйнштейн.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа по физике «Законы динамики»

Описание разработки

Пояснительная записка.

Данная контрольная работа имеет три уровня сложности, рассчитанные на три категории учащихся:

Задания первой части предусматривают простое знание формул, без какого-либо вывода других величин;

Вторая часть рассчитана на хорошо успевающих учащихся. В этой части кроме написания формул по данному явлению, необходимо выразить величину.

Задания третьей части рассчитаны на сильных учащихся. В данных задачах для их решения необходимо применить формулы из ранее изученных тем.

1. Тело массой 10 кг движется с ускорением 2 м/с 2 . Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?

2. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 54 км/ч.

3. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80 т каждый, если расстояние между ними 1 км?

4. Какова скорость отдачи винтовки при выстреле, если масса винтовки 4 кг, масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с?

Вариант 2 (часть 2).

1. Мяч массой 0, 2 кг после удара, длящегося 0, 002 с, приобрел скорость 20 м/с. Найдите среднюю силу удара.

2. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 2 м/с, вскакивает на неподвижно стоящую платформу массой 10 кг. С какой скоростью начнет двигаться платформа с мальчиком?

3. Какова масса двух одинаковых железнодорожных вагонов, находящихся на расстоянии 200 м, если они притягиваются друг к другу с силой 8, 2*10 -6 Н?

1 Определите силу, которая телу массой 500 г сообщает ускорение 0,4 м/с 2 .

2. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Чему стал равен при этом импульс мяча?

3. Рассчитайте ускорение свободного падения на поверхности Луны, если масса Луны 7,35* 10 22 кг, а радиус 1,74*10 6 м.

4. С неподвижной лодки массой 200 г прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 5 м/с. Какова скорость лодки после прыжка?

Вариант 3 (часть 2).

1. Футболист, ударяя мяч массой 700 г, сообщает ему скорость 15 м/с. Считая продолжительность удара равной 0,02 с, определите силу удара.

2. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. Определите скорость тележки с человеком.

3. Два тела равной массы находятся на расстоянии 1м друг от друга. Какой должна быть масса этих тел, чтобы они притягивались с силой 1Н?

videouroki.net

Основные законы динамики

ВВЕДЕНИЕ

Раздел «Динамика» является основным и заключительным в курсе теоретической механики. В нем изучаются законы движения материальных точек и механических систем при действии на них сил. Для инженера важное значение имеет не только знание этих законов динамики, но и умение применять их к решению конкретных практических задач.

Основной задачей настоящего методического указания является оказание помощи студенту заочной формы обучения при подготовке к аудиторной контрольной работе. При положительной оценке преподавателем результатов указанной контрольной работы студент будет допущен к сдаче экзамена по разделу «Динамика» дисциплины «Теоретическая механика».

В контрольной работе будут содержаться теоретический вопрос и одна задача на применение основных законов и принципов раздела «Динамика».

В методическом указании содержится минимум необходимый для ответов на теоретические вопросы материалов, а также примеры задач, тематика которых совпадает с тематикой задач, которые будут представлены при проведении аудиторной контрольной работы.

Рецензированию подлежат только те контрольные работы если в них содержится ответ на теоретический вопрос и дано решение предложенной задачи. Преподаватель оценивает правильность и полноту ответа на вопрос и решения задачи и делает окончательное заключение о возможности получения оценки «зачтено» для студента, выполнившему контрольную работу.

Основные законы динамики

Закон инерции (первый закон Ньютона): если действующая на материальную точку система сил уравновешена, то точка находится в покое, либо в состоянии прямолинейного и равномерного движения.

Система отсчета, в которой выполняется первый закон Ньютона называется инерциальной системой отсчета. Инерциальную системуотсчета можно считать неподвижной.

Система отсчета, не обладающая вышеуказанными свойствами, называется неинерциальной системой отсчета. В последней точка, на которую не действуют силы, движется с ускорением, и ее скорость может меняться как по величине, так и по направлению.

Основной закон динамики (второй закон Ньютона): сила, действующая на материальную точку, сообщает ей ускорение, которое в инерциальной системе отсчета пропорционально величине силы и имеет направление силы

Запись этого закона в векторной форме имеет вид:

, (1.1)

где – сила, действующая на точку, – её ускорение, m – масса точки.

Закон равенства действия и противодействия (третий закон Ньютона): две материальные точки взаимодействуют друг с другом с силами равными по величине и направленными в противоположные стороны вдоль одной прямой.

Закон независимости действия сил (закон суперпозиции сил): при действии на материальную точку нескольких сил ее ускорение равно сумме ускорений, которые имела бы точка при действии на нее каждой силы в отдельности.

., .

(1.2)

studopedia.ru

Законы динамики ответы

E) Уменьшится в 4 раза.

Сила, вызывающая упругую деформацию, зависит от смещения

1. прямо пропорционально

2. обратно пропорционально

4. пропорционально квадрату смещения.

На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Вектор, изображенный на правом рисунке, правильно указывает

направление ускорения тела в этой системе отсчета?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

17. Тело массой 10 кг под действием силы 20 Н движется…

А) равномерно со скоростью 2 м/с.

Б) равноускоренно с ускорением 2 м/с 2 .

В) будет покоиться.

18. На весах уравновешен неполный сосуд с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду опустить палец так, чтобы он не касался дна или стенок.

19. На движущийся по прямолинейному горизонтальному участку пути поезд,

действует постоянная сила тяги электровоза , равная силе трения.

Движение, которое совершает поезд, называется …..

20. Следующие утверждений справедливы.
I. Величина силы трения зависит от выбора системы отсчета.
II. Сила трения скольжения зависит от вида соприкасающихся поверхностей.
III. Величина силы трения скольжения не изменяется при переходе из одной инерциальной системы в другую .

21. Три тела одной и той же массы, под действием одной и той же внешней силы, двигаются по трем различным поверхностям. Из нижеприведенных соотношений между собой коэффициенты трения об эти поверхности находятся….. (График зависимости проекции скорости этих тел от времени, изображен на рисунке.)

А)

B)

C)

D)

E)

F ,Н

22. На рисунке представлен график

зависимости модуля силы упругости 40

от удлинения пружины. 20

Жесткость пружины равна…

250 Н/м 0 4 8 12 х, см

23. По результатам исследования построен график зависимости модуля силы упругости пружины от ее деформации (см. рисунок). Жесткость пружины равна…

24. Два маленьких шарика находятся на расстоянии r друг от друга. Сила гравитационного притяжения шариков уменьшилась в 9 раз, при этом расстояние изменилось так ….

увеличить в 3 раза

увеличить в 9 раз

увеличить в √3 раз

уменьшить в 3 раза

На тело действуют две силы F 1 и F 2 . Равнодействующая сила направлена……

26. Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона движущегося поезда, покатился вправо, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?

Скорость поезда увеличилась.

Скорость поезда уменьшилась.

Поезд повернул влево.

Поезд повернул вправо.

27. Искусственный спутник Земли переходит с высокой на более низкую круговую орбиту. Как изменяются при этом центростремительное ускорение спутника, его скорость и период обращения вокруг Земли?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период обращения спутника

28. Автомобиль движется по выпуклому мосту с постоянной по модулю

скоростью. Укажите все правильные утверждения.

А. В верхней точке моста вес автомобиля больше действующей на него силы тяжести.

Б. При движении по мосту ускорение автомобиля равно нулю.

В. Вес пассажиров, едущих в автомобиле по выпуклому мосту, уменьшается.

29. Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

1. вес парашютиста равен нулю;

2. сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю;

3. сумма всех сил, приложенных к парашютиста, равна нулю.

30. Аэростат равномерно поднимается в системе отсчета, связанной с Землей, которую можно считать инерциальной. Следующее утверждение о силах, действующих на аэростат в этом случае верно…

1) подъемная сила равна силе тяжести

2) сила сопротивления воздуха равна силе Архимеда, действующей на аэростат

3) сумма всех сил, действующих на аэростат, равна нулю

4) никакие силы на аэростат не действуют

31. В процессе свободного падения тела массой m на Землю вблизи ее

поверхности вес равен…

32. Равнодействующая всех сил, действующих на материальную точку в

некоторый момент времени, когда ее скорость и ускорение взаимно

перпендикулярны, имеет направление

3

а

1

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. Тело скользит вниз по наклонной плоскости без трения. Если массу тела увеличить в 2 раза, то его ускорение

1) увеличится в 2 раза 2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза 4) не изменится

34. Все пассажиры городского автобуса резко качнулись вперед.

Объясните наблюдаемое явление….

По инерции пассажиры сохраняют свою скорость относительно Земли, а автобус является неинерциальной системой отсчета

автобус резко увеличил скорость

автобус является инерциальной системой отсчета, и он резко затормозил

пассажиры сохраняют свою скорость относительно автобуса, так как он является инерциальной системой отсчета

35. На деревянном столе лежит деревянный брусок. Ему сообщают начальную скорость, как показано на рисунке, и он какое-то время скользит по поверхности стола. Ускорение бруска направлено…

1

4 2 v

36. Комета, приближаясь к Солнцу, огибает

А его, двигаясь по криволинейной траектории,

Как показано на рисунке. Ускорение в точке А

1) Влево 2) вправо 3) вверх 4) вниз

36. К пружине динамометра подвесили небольшую гирьку, а затем резко подняли динамометр вверх. Стрелка динамометра при этом движении опустилась вниз. Объясните наблюдаемое явление…

1) увеличилась сила тяжести, действующая на тело

2) стрелка по инерции остается на прежнем месте

3) вес гири увеличился при движении с ускорением, направленным вверх

4) вес гири уменьшился при движении с ускорением, направленным вверх

37. Команды 7-го и 8-го классов соревнуются в перетягивании каната. В результате канат равномерно движется в сторону команды 8-го класса. Силы с которыми действует на канат каждая команда….

1) Команда 7-го класса тянет канат с большей силой

2) Команда 8-го класса тянет канат с большей силой

3) команды тянут канат с одинаковыми силами

4) силы, действующие на канат, равны его прочности

38. Для измерения жесткости пружины была определена зависимость длины пружины от приложенной силы. Полученные данные приведены в таблице. Жесткость пружины равна.

doc4web.ru

Контрольная работа №2 9 класс: «Законы динамики»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: — векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; — физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Текст контрольной работы

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с 2 ?

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем” виде — в «буквенных” обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

«3» — верно решено любых два задания;

«4» — решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» — верно решены все задания.

Решение I варианта

Дано: Перевод в СИ: Решение:

m =50 т m=5∙10 4 кг F=m∙ a

F =80 кН F=8∙10 4 Н a = F / m

а-? a = = 1.8 м/с 2

а=0,4 м/с 2 F = 3 кг∙0,4 м/с 2 =1,2 Н

Дано: Перевод в СИ: Решение:

v =36 км/ч v = =10 м/с а=

t =40 с a = =0,25 м/с 2

F -? F =60 кг∙0,25 м/с 2 =15 Н

  • Овчинникова Ольга Викторовна
  • 29719
  • 13.06.2014

Номер материала: 126484061346

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Это интересно:

  • Сценарии урока по правилам дорожного движения План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Правила дорожного движения Урок для второго класса. Предварительный просмотр: Тема урока: правила дорожного движения. Цели: создать условия для закрепления знаний правил […]
  • Переход права собственности на условиях dap Международные перевозки грузов - компания Анвей Условия поставки DAP Инкотермс 2010 Что означает поставка DAP, как расшифровывается? Условия поставки DAP Инкотермс 2010 - расшифровка «Delivered At Point» named point of destination […]
  • Переводчик на судне Переводчик на судне В одну из заграничных поездок мы решили взять с собой надувную ПВХ лодку. И тут же задались вопросами: Как её провести в самолёте? Можно ли будет на ней там плавать? Нужно ли при себе (находясь на воде) иметь […]
  • Acer v203w разрешение Acer v203w разрешение _________________-=AMD POWER FAN CLUB=- *AMD OverClan* Работал-работал монитор. Однажды включаю и вижу следующую картину - всё плывёт. Jameson Ухо в плотную надо поставить или около 1 сантиметра, полной […]
  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • За мной бани 5 правил Связаться с нами Описание Параметры Доставка Оригинальная интерактивная игра "За мной, Бани" для веселой игры в прятки. Работает в двух режимах: ребенок следует за зайчиком и Бани следует за ребенком, на руку […]