Муниципальная милиция: за и против

Появившаяся недавно в СМИ информация о том, что в регионы для ознакомления и высказывания замечаний был разослан подготовленный МВД России проект закона о муниципальной милиции, которая будет являться одним из подразделений местной администрации, заниматься прежде всего охраной общественного порядка на местах, финансироваться муниципалитетами и подчиняться им, заставляет глубже взглянуть на историю этого вопроса в России и его перспективы.

Напомним, что первая попытка создать в России муниципальную милицию была предпринята еще в 1999 г. Тогда эксперимент по ее созданию проводился сразу в десяти регионах, но был признан неудачным, прежде всего из-за проблем с финансированием, и спустя год был отменен. В 2003 г. статьи, подразумевающие участие органов местного самоуправления в организацию охраны общественного порядка на своей территории, были внесены в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Впоследствии в Госдуму вносились два законопроекта о создании муниципальной милиции: в 2011 г. фракцией КПРФ, а в 2014 г. — “Справедливой Россией”. Согласно последнему из них, предполагалась избираемость начальника органа муниципальной милиции и участковых уполномоченных муниципальной милиции, на нее возлагались только административно-правовые полномочия, а финансирование предполагалось из местного бюджета с возможностью дополнительного финансирования на начальном этапе из бюджета субъектов РФ и госбюджета. Оба этих законопроекта получили отрицательные отзывы из правительства были отклонены.

Определенную теоретическую работу над проектом создания муниципальной милиции, как части реформы правоохранительных органов вообще, провели в последние два года эксперты Комитета гражданских инициатив. По их мнению, нынешняя полиция недостаточно эффективна из-за избыточной централизации силовых ведомств, “палочной” системы оценок, отсутствием гражданского контроля и связи с обществом и местными властями. Такая организация правоохранительных органов, согласно выводам экспертов, порождает закрытость ведомств, исключающую какой-либо общественный контроль, работу на показатели, ухудшающий ее качество и конечный результат, а также перегруженность бумажной работой.

В их основные функции будут входить контроль безопасности и досмотр граждан на публичных мероприятиях, патрулирование населенных пунктов с поддержанием общественного порядка, проверка документов, составление протоколов об административных нарушениях, доставка пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей общественного порядка — в обычную полицию, содействие розыску пропавших людей, а также слежение за благоустройством с возможностью выписывать штрафы за нарушения порядка вывоза мусора, проведения строительных и ремонтных работ и т.д. При этом муниципальной милиции не планируется передавать полномочия полиции в области патрульно-постовой службы или организации службы участковых.

Ожидается, что снятие таких “низовых” функций с полицейских структур избавит их от рутинной и бумажной работы (по некоторым оценкам, у тех же участковых на заполнение разного рода бумаг уходит до ⅔ рабочего времени), повысит их эффективность и позволит более полно сосредоточиться на раскрытии преступлений и борьбе с организованной преступностью.

Представители местных властей, уже успевшие ознакомиться с новым законопроектом, отмечают, что проект вызывает много вопросов, а главной его целью является снятие с органов МВД “неинтересных” функций типа охраны массовых мероприятий, контроля за вывозом мусора и т.д. Кроме того, пока неясно, из кого планируется набирать сотрудников новой службы: подготовленного кадрового резерва, если не считать сокращенных в результате реформы правоохранительных органов бывших полицейских либо отставников, в стране нет. Есть также опасения, что подотчетность муниципальной полиции местной власти может привести к тому, что ее подразделения станут орудием для криминальных разборок проникших в управление местными органами коррупционеров, а в некоторых районах, особенно южных, это опасно еще и в связи с экстремизмом. Кроме этого, по имеющейся информации, в законопроекте четко не прописан порядок взаимодействия и действий в случае конфликта интересов муниципальной милиции с МВД, ФСО, ФСБ и другими силовыми структурами.

Существенным является и вопрос финансирования новой правоохранительной структуры. Так, несмотря на то, что формально оно возлагается на местные бюджеты, понятно, что отнюдь не все муниципальные образования смогут это себе позволить. Таким образом, на первоначальном этапе не исключено привлечение для создания муниципальной милиции средств региональных и федерального бюджетов, механизм задействования которых необходимо прописывать отдельно.

Ижевск создал свою милицию первым еще в 2011 г., согласно местному положению об управлении муниципальной милиции, на нее были возложены функции обеспечения соблюдения норм законодательства в сфере административной ответственности за отдельные виды правонарушений, их предупреждение, выявление, документирование и пресечение. Ижевская муниципальная милиция следит не только за чистотой и порядком в смысле благоустройства, но и за соблюдением тишины и покоя в ночное время, исполнением должностными лицами поручений городских властей и депутатов, контролирует организацию и сроки выполнения земляных работ, содержание фасадов, дворов дорог, имея при этом все полномочия по реализации административных норм в отношении нарушителей: от выявления противоправного факта до конечного взыскания наложенного штрафа.

Несмотря на относительно небольшой численный состав — всего 34 сотрудника, из них 17 “на земле”, ижевские муниципальные милиционеры настолько активно взялись за работу, особенно в плане выписывания огромных штрафов коммунальщикам, что те обратились с жалобой в Верховный суд России. Суд приостановил деятельность муниципалов в отношении коммунальных структур, но после внесения некоторых изменений в местное законодательство по городскому благоустройству, она вновь была возобновлена. По итогам 2015 г. местная муниципальная милиция взыскала штрафов на общую сумму больше 21 млн. рублей.

После знакомства с опытом Ижевска, аналогичную структуру было решено создать и в Златоусте, где муниципальная милиция начала функционировать с 2014 г. Здесь в ее штат входят 20 сотрудников, которые поделены между четырьмя районами города, а функции заключаются опять-таки в контроле в сфере благоустройства, жилищной сфере, сфере перевозок пассажиров по муниципальной сети и охране общественного порядка.

Понятно, что основной задачей муниципальной милиции в этих городах является прежде всего наполнение бюджета путем выписывания штрафов за различного рода административные нарушения в сфере городского благоустройства, а охрана общественного порядка носит хоть и существенный, но все-таки второстепенный характер. Вместе с тем при существующей системе МВД эти функции целиком ложатся на участковых, которые будучи занятыми своей основной работой по профилактике и раскрытию преступлений относятся к данной работе более холодно. Кроме того, участковым проще оформить протокол о нарушении административного законодательства со стороны граждан, а не организаций. “Новая” же муниципальная милиция будет как раз заниматься охраной общественного порядка в полном его понимании.

Определенным аналогом муниципальной милиции является созданный в форме муниципального казенного учреждения Центр общественной безопасности, начавший работу в конце 2013 г. в Уфе. Центр ведет работу услуг в сфере профилактики правонарушений, наркомании, терроризма и экстремизма, предупреждения правонарушений несовершеннолетних, проведения мониторинга правил благоустройства и санитарного состояния территории Уфы, участия в мероприятиях по поддержанию общественного порядка. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, ведущими антиобщественный образ жизни, нарушающими правила общежития.

Инспекторы Центра, в котором работает примерно 300 человек, имеют право составлять административные протоколы, а его деятельность финансируется из городского бюджета.

В целом можно ожидать, что нынешняя инициатива по созданию муниципальной милиции, которая на этот раз опять идет “сверху”, в конце концов будет доведена до логического завершения, и нашим муниципальным образованиям следует заранее подготовиться необходимости вести работу по их созданию. Вместе с тем очевидно, что успех этого начинания невозможен без решения целого ряда проблем, из которых основной является финансовая. Основной вопрос — откуда основной массе наших и так не слишком состоятельных муниципалитетов взять деньги на поддержку данной структуры. Здесь на начальном этапе может помочь как целевое финансирование из региональных и федеральных бюджетов, так и перераспределение налоговых поступлений с тем, чтобы подкрепить новые траты соответствующими финансами.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru

В думе Екатеринбурга обсудили законопроект о создании муниципальной милиции

Вчера комиссия по безопасности жизнедеятельности городской думы Екатеринбурга рассмотрела проект федерального закона о создании муниципальной милиции в городах РФ. Представители ГУ МВД по Свердловской области и городских властей в его оценке оказались единодушны: по их мнению, «сырой» законопроект представляет собой выдержки из нескольких уже существующих федеральных актов, сведенных в один «непонятно зачем». Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман уточнил, что городу муниципальная милиция нужна обязательно — осталось лишь определить ее полномочия и источник финансирования.

Проект закона «Об основах организации и деятельности муниципальной милиции», разработанный ВНИИ МВД РФ, поступил для ознакомления в думу Екатеринбурга в начале августа. Как следует из текста законопроекта, новый орган охраны правопорядка будет создаваться представительной властью как орган местного самоуправления или подразделение городской администрации. Милиция призвана помогать «полиции и иным правоохранительным органам» в обеспечении безопасности граждан, пресекать правонарушения и вести производства по делам об административных правонарушениях, а также выполнять ряд иных функций. Финансирование работы милиции полностью ложится на бюджет муниципалитета.

В Свердловскую область законопроект был направлен для получения отзыва — в первую очередь, от структуры МВД. У представителей областной полиции он вызвал множество вопросов — особенно в контексте перехода части личного состава полиции на службу в нацгвардию. «Законопроектом предусмотрен широкий круг полномочий, прав и обязанностей милиции, но в целом говорить о нем преждевременно. Вы все прекрасно знаете, что у нас происходит, в частности, по созданию национальной гвардии. От нас уходят подразделения по вневедомственной охране, лицензионно-разрешительной работы, непонятен порядок взаимодействия с нацгвардией», — обрисовал ситуацию заместитель начальника полиции УМВД России по Екатеринбургу Александр Дмитриев. Он заметил, что и порядок взаимодействия полиции и муниципальной милиции также до конца не определен, а часть функций новой структуры дублирует функции полиции. «При этом не определено финансовое обеспечение, хотя эффективность работы подразделения напрямую зависит от материально-технического обеспечения», — подчеркнул он.

У властей Екатеринбурга вопросов возникло больше. Председатель комитета административных органов Евгений Клюжин напомнил комиссии, что в начале 1990-х годов город содержал целый батальон оперативного реагирования за свой счет, однако в начале двухтысячных город признал, что не может содержать дополнительные штатные должности милиции, и они были сокращены. По его словам, сегодня в ряде городов (например, Ижевске) муниципальная милиция работает, однако от службы квартальных, которая в Екатеринбурге уже есть, ничем кроме названия этот орган не отличается. «Видно, что законопроект разработан именно МВД — нет даже понимания закона о муниципальной службе. Без определения источника финансирования этот закон сулит муниципалитету лишние затраты и невозможность реально выполнять поставленные задачи. Пока это на уровне научных размышлений просто выдержки из разных законов, которые пытались свести в непонятный документ непонятно зачем», — резюмировал Евгений Клюжин.

«По закону получается, что муниципальная милиция — нечто среднее между народной дружиной и полицией. У нас по закону об охране порядка везде созданы дружины, а на самом деле их нет и они не нужны», — констатировал Евгений Ройзман. Он также подчеркнул, насколько важны для новой службы деньги, которые город пока не знает, откуда брать. По его словам сейчас на службу квартальных у города уходит больше 50 млн руб. в год, при этом квартальные оказались «совершенно беззубыми» — потому что полномочий им никто не дал. «Если реально действует местное самоуправление, то муниципальная милиция — это очень серьезный механизм, и нам она крайне нужна. Нам нужны внятные механизмы по наложению административных взысканий, по взиманию штрафов. Нам важно переговорить с субъектом, чтобы определить полномочия. И пока не будет выяснен источник финансирования, в это даже заходить нельзя», — заключил Евгений Ройзман. По его мнению, закон о муниципальной милиции городу нужен, «но в той форме, в которой он будет устраивать всех».

www.kommersant.ru

Законопроект о муниципальной милиции внесен в Госдуму

Москва, 14 октября 2014, 14:52 — REGNUM Законопроект о муниципальной милиции внесли в Государственную думу РФ депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым . Об этом корреспонденту ИА REGNUM 14 октября сообщили в аппарате Госдумы. Авторы инициативы обратили внимание на то, что сейчас охрана общественного порядка полностью монополизирована в руках централизованной государственной структуры — полиции. Это обстоятельство не отражает реалий федеративного устройства страны и фактически игнорирует наличие одной из конституционных форм организации публичной власти — местного самоуправления, считают депутаты. В этой связи они предлагают демоноплизировать правоохранительную функцию.

Муниципальная милиция создается только на уровне районных и городских округов. Предполагается, что общая численность муниципальной милиции в Российской Федерации составит на первом этапе 180-200 тыс. человек.

Муниципальная милиция в законопроекте рассматривается как самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не входит в структуру местной администрации. По мнению разработчиков законопроекта, это обеспечит должную независимость муниципальной милиции в вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею.

Законопроект содержит положения, закрепляющие порядок избрания на должность начальника органа муниципальной милиции и на должности участковых уполномоченных муниципальной милиции населением муниципального образования. Начальник муниципальной милиции избирается всеми жителями муниципального образования, а участковый уполномоченный муниципальной милиции — жителями административного участка.

Начальник муниципальной милиции не реже двух раз в год должен отчитаться о деятельности муниципальной милиции перед представительным органом муниципального образования и населением муниципального образования. Участковый уполномоченный муниципальной милиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением административного участка на сходах граждан, собраниях конференциях граждан, перед органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления поселений, следует из законопроекта.

В состав органа муниципальной милиции должны входить подразделения патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных муниципальной милиции, участковых инспекторов по делам несовершеннолетних, дежурные части и другие подразделения в соответствии с примерной моделью структуры муниципальной милиции разрабатывается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, что обеспечит необходимое единообразие подходов в организации муниципальной милиции.

Основная функция муниципальной милиции — охрана общественного порядка. Это, по мнению депутатов Госдумы, позволит разгрузить нынешнюю полицию от целого ряда обязанностей и сосредоточить ей свои основные усилия на предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений.

В перечне обязанностей муниципальной милиции названы обязанности по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях на территории муниципального образования, по поддержанию общественного порядка в общественных местах, по охране общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий и др.

Милиция «должна иметь возможность своевременно и качественно приходить на помощь людям, имея при этом полномочия в случае необходимости применять меры принуждения», указываю законодатели. «Вместе с тем у муниципальной милиции не должно быть полномочий по осуществлению дознания, предварительного следствия, проведению оперативно- розыскных мероприятий, проверок предпринимательской деятельности, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности Ее полномочия должны ограничиваться только возможностью применения административно-правовых средств», считают они.

В систему административно-правовых средств деятельности муниципальной милиции законопроект включает следующие правомочия: предъявление к гражданам требований о надлежащем поведении; проверка документов, удостоверяющих личность, и иных документов в случаях, определенных законом; контроль (надзор) за общественными местами, за соблюдением порядка проведения публичных и массовых мероприятий, за поведением определенной категории граждан; доставление и задержание граждан в определенных законом случаях; производство по делам об административных правонарушениях; направление запросов в адрес муниципальных и государственных органов и иных организаций о предоставлении информации и документов, ведение профилактической деятельности, включая ведение профилактических учетов, и др.

Законопроект устанавливает, что служба в муниципальной милиции является разновидностью муниципальной службы. В этой связи она основывается на тех же началах, что и муниципальной служба. На служащих муниципальной милиции в полной мере распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные для муниципального служащего. Служащие муниципальной милиции увольняются по тем же основаниям, что и муниципальные служащие. Аналогичны меры поощрения и взыскания.

Поскольку муниципальная милиция будет являться военизированной организацией, устанавливаются специальные звания (знаки отличия) для служащих муниципальной милиции: рядовой милиции, младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции, младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, милиции капитан, майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции. Они присваиваются служащим муниципальной милиции в зависимости от отнесения замещаемой должности к соответствующей группе должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Для каждой группы должностей устанавливаются первые и предельные специальные звания (знаки различия).

При этом парламентарии с учетом специфики правового положения городов федерального значения и закрытых административно- территориальных образований функцию охраны общественного порядка в них оставляют за полицией.

«Создание нового правоохранительного института приблизит правоохранительную деятельность к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ, повысит подотчетность органов охраны правопорядка гражданам, а также уровень доверия к ним со стороны населения и в целом положительно скажется на состоянии безопасности граждан и общественного порядка в стране», — уверены авторы законопроекта.

regnum.ru

Проект федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации»

Разработка проекта федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации» направлена на реализацию конституционных положений о реальном участии органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении правопорядка на своей территории.

В настоящее время охрана общественного порядка полностью монополизирована в руках централизованной государственной структуры — полиции. Данное обстоятельство не отражает реалий федеративного устройства страны и фактически игнорирует наличие одной из конституционных форм организации публичной власти — местного самоуправления.

Как показывает практика функционирования российской милиции в период 1991-2011 годов, формальная ее децентрализация (наличие милиции общественной безопасности, финансируемой, в том числе за счет региональных и местных бюджет и находившейся в определенном подчинении органов государственной власти субъектов Российской Федерации) не привела к положительным результатам в охране общественного порядка, не обеспечила полновесный учет мнения населения местных территорий.

Создание в 2011 г строго вертикальной структуры полиции еще более «отдалило» региональные власти и органы местного самоуправления от управления органами охраны правопорядка и снизило порог их ответственности за состояние общественного порядка и общественной безопасности на соответствующих территориях.

Изучение опыта зарубежных государств показывает, что наиболее распространенным подходом в этих условиях является создание автономных муниципальных органов охраны общественного порядка, находящихся во введении местного самоуправления.

В свете названного представляется необходимым в настоящее время вести речь не столько о децентрализации современной полиции, сколько о демонополизации правоохранительной функции, а применительно к возможностям ее реализации органами местного самоуправления- функции охраны общественного порядка.

Вместе с тем вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются на конкретной территории и данными субъектами местного самоуправления, несомненно, оставаясь при этом частью общего дела обеспечения правопорядка в стране.

Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка (включая, надо думать, правопорядок в общественных местах), общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72). Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям

Правительства Российской Федерации (пункт «е» части 1 ст.114).
В тоже время ст.132 Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Эти положения конкретизированы в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Им, в частности, установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (ст.15).Данное полномочие закреплено и применительно к вопросам местного значения городского округа. Ст.16 указанного закона говорит об организации охраны общественного порядка на территории городского округа силами муниципальной милиции.

Однако до настоящего времени эти нормы не реализованы. Муниципальная милиция не создана. Цель законопроекта и состоит в том, чтобы создать надлежащие законодательные условия для формирования муниципальной милиции и тем самым реализовать конституционное полномочие органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

Муниципальная милиция в законопроекте рассматривается как самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не входит в структуру местной администрации. По мнению разработчиков законопроекта, это обеспечит должную независимость муниципальной милиции вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею. В данном случае учитывается и следующее обстоятельство. Начальник муниципальной милиции избирается всем населением муниципального образования.

Однако государство не может быть безучастно к состоянию общественного порядка на территории всей страны, том числе и к состоянию общественного порядка на территории конкретного муниципального образования. В этой связи полиция должна быть координатором работы, оказывать ей необходимую помощь в выполнении возложенных задач (особенно в период становления) и выполнять определенный объем функций в сфере обеспечения общественного порядка.

Представляется также целесообразным с учетом специфики правового положения городов федерального значения и закрытых административно- территориальных образований функцию охраны общественного порядка в них оставить за полицией. В компетенцию полиции будет входить и обеспечение общественного порядка на транспортных магистралях (железнодорожном, воздушном и водном транспорте).

Создание нового правоохранительного института приблизит правоохранительную деятельность к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ, повысит подотчетность органов охраны правопорядка гражданам, а также уровень доверия к ним со стороны населения и в целом положительно скажется на состоянии безопасности граждан и общественного порядка в стране.

Через муниципальную милицию могут быть открыты новые каналы связи общества и правоохранительных органов. Появится возможность создания условий для реализации стратегии социального партнерства, предполагающих обстановку взаимопонимания, доверия, взаимной поддержки и сотрудничества. Все это будет способствовать росту правовой активности людей, а в конечном итоге — повышению эффективности функционирования всей правоохранительной системы общества.

Организация и деятельность муниципальной милиции подлежит урегулированию на уровне федерального закона, поскольку охрана общественного порядка и выполнение муниципальной милицией некоторых других функций предполагает применение органами властных средств воздействия, включая использование мер принуждения.

В целях обеспечения единой государственной политики в вопросах обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, противодействия преступности на территории всей страны на уровне федерального закона необходимо закрепить также общие задачи и обязанности муниципальной милиции, основы ее организации и особенности прохождения службы служащими муниципальной милиции, минимальные стандарты социальной и правовой защищенности служащих муниципальной милиции, основные элементы муниципального и общественного контроля за деятельностью муниципальной милиции.

www.openpolice.ru

OpenTown Открытый город

В МВД готовят закон о создании муниципальной милиции

  • 749 6
  • источник: ekb.dk.ru

    Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института МВД (ВНИИ МВД) разработали законопроект, по которому финансирование милиции будут осуществлять сами муниципалитеты.

    Законопроект, подготовленный в ВНИИ МВД, предусматривает, что муниципальная милиция будет создана в российских городах как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица . Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции будут возложены на муниципалитеты, а размер и порядок выдачи поощрений, компенсаций и льгот для милиционеров будут устанавливаться в соответствии с законами субъектов РФ. Об этом пишет Коммерсантъ .

    Главная задача, которую будет выполнять муниципальная милиция, помощь полиции и другим правоохранительным органам: обеспечение безопасности граждан, досмотр граждан при проведении массовых мероприятий, патрулирование населенных пунктов, составление протоколов об административных нарушениях, поиск пропавших людей, доставка нарушителей общественного порядка в полицию и др.

    Уточняется, что полиция не будет передавать милиционерам свои полномочия в несении патрульно-постовой службы или организации службы участковых. Законопроект предполагает, что милиционерам разрешат пользоваться гражданским оружием, а работать они будут только в городских округах или муниципальных районах. Муниципальный милиционер будет находиться в подчинении только у непосредственного или прямого руководителя .

    В пресс-службе МВД сообщили, что сейчас разработанный проект ВНИИ МВД направлен в регионы на отзыв . Примечательно, что эксперимент по созданию муниципальной милиции в России уже проводился: его инициатором в 1999 году выступил тогдашний глава МВД Владимир Рушайло. Опыт оказался неудачным, и Владимир Путин отменил его уже в 2000 году вступив в должность президента страны. Законопроекты о муниципальной милиции, аналогичные тем, что разработали в ВНИИ МВД, вносились в Госдуму в 2011 и 2014 гг. партиями Справедливая Россия и КПРФ, однако не были приняты.

    Предложенный МВД проект, по мнению экс-мэра Калуги Виталия Черникова, сумбурный, над ним надо работать . Он считает, что к милиции должны перейти ППС, участковые и деньги, которые полиция получает на них:

    В законе о милиции должно быть все четко записано — в том числе, где должны располагаться подразделения, каким должно быть взаимодействие милиции не только с МВД, но и с ФСО, ФСБ, без которых не проведешь серьезных мероприятий .

    Похожего мнения придерживается и полковник полиции в отставке Петр Скобликов. По его мнению, создание с нуля милиции требует многих нормативных актов и больших затрат , а статус милиции в проекте примерно равен частным охранным предприятиям , с одной лишь разницей:

    Милиционер — муниципальный служащий с хорошим социальным пакетом, но хуже вооруженный. Охранники имеют нарезное оружие — например, пистолеты, а милиция по проекту вооружена гражданским оружием для самообороны, то есть травматическим .

    Не до конца проработанным считает законопроект ВНИИ МВД и директор Центра местного самоуправления Высшей школы госуправления Екатерина Шугрина. Она подчеркивает, что в документе не говорится, как разграничиваются функции милиции и полиции, а ведь такие рамки должны быть определены: полиция — подразделение силового блока, а муниципальные милиционеры подчиняются мэру .

    Автор: Кристина Щур

    • Facebook
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Одноклассники

    0 комментариев *

    Остается толь области объявить штатами и поставить жирный крест на русской цивилизации.

    ответить
    Сергей57 &nbsp #2 0

    Уже была муниципальная милиция, разбойники с большой дороги, доившие всех кого могли.

    ответить
    Радик &nbsp #3 0

    У многих муниципалитетов и так денег нет на ремонты дорог, домов и т.д., а если ещё этих дармоедов с их зарплатами содержать, то вообще не знаю что будет. Придумали себе госохрану.

    ответить
    Радик &nbsp #4 0

    Да и сейчас таких полно.

    ответить
    Андрей В &nbsp #5 0

    Толоконные лбы сегодняшних правителей в поисках очередного источника для повышения налогов не в состоянии осознавать своих ошибок. Яркий пример тому жулик и нарцис г. Медведев, не способный даже выйти самостоятельно и машины. Он яркий пример жидовской обезьяны, тупой и жадной, с большим чувством собственной значимости., которая обычно бывает у психически неполноценных людей. Видимо поэтому его и держат в руководителем Правительства как будущего козла отпущения.

    ответить
    Дмитрий Кузнецов &nbsp #6 0

    Может не штатами, а зонами. отдельные поселения -отрядами и т. д.

    www.opentown.org

    Это интересно:

    • Земельный налог волгоградская область 2014 Должны ли пенсионеры платить земельный налог: кто и сколько? Законодательство предусматривает льготы по земельному налогу для различных категорий граждан. Одной из таких сопутствующих веток, в компенсационной системе, является […]
    • Приказ 3006 мз рб Постановление Минздрав РБ 51 30.06.2014 О внесении дополнений и изменений в постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 194 и от 28 декабря 2012 г. № 211 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА […]
    • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
    • Черногорск городской суд Черногорск городской суд СУДЬИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА Миллер Елена Сергеевна Дата рождения: 08.06.1978 Высшее образование – Российская правовая академия Министерства юстиции РФ Специальность - юриспруденция, 2000 год Ученые […]
    • Закон бухучет 2013 Новый Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" Статьи по теме: Оформление операций в бухучете в 2014 году Правильное оформление хозяйственных операций – одна из краеугольных проблем, как бухгалтерской практики, так и […]
    • Корзины опек Новости // Фондовый рынок Цена нефтяной корзины ОПЕК достигла 44,83 долл США/барр 30 января 2015 г цена барреля нефти ОПЕК составила 44,83 долл США/барр Цена нефтяной корзины ОПЕК 30 января 2015 г прибавила 0,95 долл США (+2,16%) и […]