Закон всех лабиринтов

Как пройти через лабиринт не заблудившись

К ак быстрее всего дойти до некоторой цели, находящейся внутри лабиринта? Можно ли добраться до этого места и вернуться ко входу так, чтобы не проходить по одному и тому же коридору дважды? Можно ли избежать бесконечного кружения по лабиринту? Предположим, вы заблудились. Как найти путь назад из лабиринта, не углубляясь в него всё дальше и дальше? Исследуя эти проблемы, мы познакомимся с некоторыми превосходными цветными лабиринтами, созданными английской фирмой Minotaur Designs («Игрушки Минотавра»).

Вначале определим некоторые понятия. Входом называется то место, откуда вы начинаете путь; обычно вход располагается на периферии лабиринта. Целью назовём точку, в которую нужно прийти. Цель может находиться в любом месте лабиринта, в том числе на выходе. Узлом будем считать вход, цель, а также всякую точку, где коридор разветвляется или оканчивается тупиком. Отрезок пути между соседними узлами назовём ветвью. Маршрут — это последовательность ветвей. Стенка — это одна из двух сторон пути. Что такое стенка в подземном лабиринте, понятно и без пояснений. В садовом лабиринте стенкой может служить живая изгородь или невысокая насыпь, которые ограничивают путь с боков.

Некоторые лабиринты имеют узлы только на входе и в точке-цели и тогда вы следуете по извилистому маршруту до самого конца без опаски заблудиться. Лабиринты, имеющие дополнительные узлы, пройти сложнее, так как в каждом узле приходится выбирать, по какой из ветвей двигаться дальше. Если выбирать ветви произвольным образом, есть опасность долго кружить по лабиринту без надежды достигнуть цели или вернуться ко входу. В некоторых лабиринтах выбор может быть ограничен дополнительными условиями, например разрешением проходить по всякой ветви только один раз или только в одном направлении либо требованием пройти через определённые точки в определённом порядке. Если лабиринт имеет несколько возможных маршрутов, достигающих цели, от вас может потребоваться найти такой маршрут, который проходит через наименьшее число узлов. Назовём такой маршрут минимальным.

Имея схему лабиринта, всегда можно найти прямой маршрут от входа к цели методом проб. Задача облегчится, если закрасить тупиковые ответвления. По мере закрашивания прямой маршрут вырисовывается всё более явно.

Что делать, однако, если вы входите в лабиринт, не имея ни его схемы, ни средств для того, чтобы нарисовать её? Как вы должны поступать, проходя через узлы, если не хотите заблудиться?

Один из методов состоит в том, чтобы в каждой узловой точке выбирать одно и то же направление. Например, можно всегда сворачивать на крайнюю правую ветвь. Если этот путь закончится тупиком, следует вернуться к узловой точке и выбрать следующую ветвь (если считать справа). Может оказаться, что в результате вы пройдете по каждой ветви дважды — по одному разу в каждом направлении, но в конце концов вы доберётесь до цели. На обратном пути можно либо продолжать выбирать крайние правые ветви в каждом узле (и в этом случае вы, вероятно, пройдёте по новым областям лабиринта), либо каждый раз сворачивать на крайнюю левую ветвь (и тогда вы в точности повторите первоначальный маршрут). Метод выбора одной и той же — правой или левой — ветви я называю соответственно правилом правой или левой руки.

Правило руки применимо только к так называемым односвязным лабиринтам. Этот термин означает, что лабиринт не содержит замкнутых маршрутов, т.е. таких, которые образуют замкнутую петлю. Замкнутый маршрут возникает в том случае, если существует ограниченный стенками «остров», который не соединяется с другими стенками лабиринта. Лабиринт с одним или более островами называется многосвязным.

Первый многосвязный садовый лабиринт был сооружён в 1820-е годы в Чевнинге в Великобритании. Он состоит из восьми сцепленных друг с другом островов.


Схема «зелёного» лабиринта в Чевнинге

Узлы пронумерованы от 1 (на входе) до 18 в точке-цели. Предположим, вы вошли в этот лабиринт, не имея схемы, и применяете правило правой руки, проходя через каждый узел. В этом случае вы пройдёте последовательно через узлы 1–2–3–4–14–13–9–11–8–10–2–1, не достигнув цели. У вас может даже появиться мысль, что вы увидели всю внутреннюю часть лабиринта, как это действительно было бы, если бы вы вернулись ко входу в односвязном лабиринте.

Правило руки для исследования многосвязного лабиринта не работает лишь в том случае, если в лабиринте существует замкнутый маршрут, окружающий вход или цель. Все другие замкнутые маршруты не создают никаких проблем. Предположим, вы приблизились к внутреннему острову (см. рисунок слева). Если вы в точности придерживаетесь правила левой или правой руки, вы не попадёте на замкнутый маршрут вокруг острова. Попасть на него и пойти по часовой стрелке вокруг острова можно лишь в том случае, если в узле a выбрать левую ветвь, а в следующем узле — правую. Чтобы пойти вокруг острова против часовой стрелки, нужно в узле a свернуть на правую ветвь, а в следующем узле — на левую. (Этот принцип мало полезен, если вы вошли в лабиринт и не знаете, кружите ли вы уже вокруг острова и окружена ли цель островом.)

С лабиринтом гораздо легче разобраться, если его схему топологически преобразовать к простой структуре, называемой сетью. В этой структуре все узлы сохранены, но ветви выпрямлены. На сети чевнингского лабиринта легко увидеть прямой маршрут 1–2–3–4–5–12–18, ведущий к цели. Подходящим является и другой маршрут, а именно 1–2–3–6–7–12–18, содержащий такое же количество узлов.

В сети прямой маршрут от входа до цели образует прямую линию. Тупиковые ветви отходят от прямого маршрута и не возвращаются к нему. Остров у входа порождает маршрут, который окружает входной узел. Он может пересекать прямой маршрут в одном узле с четырьмя ветвями или в двух узлах. Для исследования лабиринта с таким замкнутым маршрутом правило руки не годится. Другая петля окружает цель; она также сводит на нет полезность правила руки. Маршрут, окружающий вход или цель, можно нарисовать проходящим под прямым маршрутом. Внутренние острова порождают петли, которые пересекают прямой маршрут в одном, или в двух узлах. Отметим, что, войдя в такую петлю, вы, пользуясь правилом руки, в конце концов выйдете из неё и продолжите путь по прямому маршруту к цели. Так же можно сойти и с более сложных петель, которые имеют дополнительные пересечения с прямым маршрутом.

Итак, правило руки не гарантирует успеха в достижении цели. Как же в таком случае исследовать лабиринт? Существует несколько методов, однако Э. Люка в книге «Récréations matématiques», изданной в 1882 году, отдаёт первенство некоему М. Тремо. Как видно из рисунка слева, где иллюстрируется этот метод, термины «старый узел» и «новый узел» означают, что данный узел соответственно был или не был пройден раньше. Входя в ветвь или покидая её, сделайте отметку на стене или на полу. Дойдя до нового узла, сверните на любую ветвь. Если вы зашли в тупик, вернитесь к предыдущему узлу. Если вы двигаетесь по новому пути и встречаете старый узел (в этом месте метки должны быть по меньшей мере на двух ветвях), возвратитесь к тому узлу, через который вы только что прошли. Если вы находитесь на пути, по которому уже проходили, сверните на новую ветвь. Если же это невозможно, выберите ветвь, по которой проходили один раз. Эта утомительная процедура может направить вас по длинному маршруту, но она позволяет избежать многих ловушек.

Предположим, вы вошли в лабиринт, прошли через ряд узлов, не делая никаких отметок, и обнаружили, что заблудились. Как быстрее всего вернуться ко входу, не углубляясь безнадёжно в лабиринт? В 1959 году О. Ор из Йельского университета изложил метод, позволяющий выпутаться из такой ситуации.


Как вести счёт, чтобы выбраться из лабиринта

Представьте себе сеть лабиринта: вы находитесь в точке x и не только сбились с пути, но и забыли, через сколько узлов прошли (см. рисунок). Начиная с точки x, пройдите поочерёдно по каждой ветви до следующего узла. Входя в ветвь, нарисуйте на стенке или на полу единицу (1). Если вы дошли до узла, от которого отходят новые ветви, пометьте ветвь, в которой вы находитесь, единицей и возвращайтесь в точку x. Если вы зашли в тупик, пометьте ветвь как закрытую, когда вернётесь в точку x. Если ветвь образует петлю таким образом, что возвращает вас в точку x, пометьте ветвь с каждого конца как закрытую.

После этого пройдите по каждой незакрытой ветви дополнительно на один узел вперёд. Покидая точку x, отметьте единицей вход в ветвь. Когда вы покидаете эту ветвь в следующем узле (который вы посетили во время предыдущего поиска), пометьте единицей выходную узловую точку. (Теперь этот узел имеет две отметки.) Войдя в новую ветвь в этом узле, сделайте отметку 1 на входе. Если ветвь тупиковая, возвратитесь в узел, который вы только что покинули, и пометьте ветвь как закрытую. Если вы пришли в узел, который уже посещали, двигаясь по другой ветви, исходящей из точки x, пометьте каждый конец ветви, в которой находитесь, как закрытый. (Примером этого случая служит ветвь, соединяющая узлы a и b на рисунке.) Вернитесь в узел, который вы только что покинули.

Когда вы закончите изучение путей от точки x на расстояние двух узлов во всех возможных направлениях, вернитесь в x и начинайте изучать маршруты длиной три узла. Не забывайте отмечать единицей каждую ветвь, когда вы входите в неё или выходите. Заметьте, что, находясь в любом узле, вы всегда можете определить дорогу назад в точку x, сравнивая отметки на ветвях: ветвь, ведущая в точку x, имеет наибольшее число единиц. Рисунок иллюстрирует случай продвижения на расстояние трёх узлов. В данном случае вы натолкнётесь на вход, когда начнете продвигаться на расстояние четырёх узлов.

Фирма Minotaur Designs — это небольшое предприятие, строящее полномасштабные лабиринты в Англии и других странах. А. Фишер, один из владельцев фирмы, прислал мне чертежи трёх оригинальных цветных лабиринтов, выпускаемых фирмой. Первый лабиринт, названный «A*maze*ment» (игра слов: maze — лабиринт, amazement — развлечение. — Перев.), был первоначально построен в Эпсоме для выставки.

Вы входите в лабиринт по красному пути, ведущему в узел R, и должны достичь цели, расположенной в центре, пройдя через минимальное число узлов. В каждом узле вы должны менять цвет ветви. Например, если вы вошли в узел по голубому пути, нельзя уйти из него по другому голубому пути.

По сути дела лабиринт содержит гораздо больше узлов, чем те восемь, которые обозначены буквами. Например, узел I представляет собой в действительности два отдельных узла — один, если вы приходите сюда по красной ветви, другой — если по синей. Если рисовать для этого лабиринта сеть, нужно включить в неё один «синий» узел и один «красный».

Второй лабиринт имеет название «Алфавитный суп». Здесь также в каждом узле надо менять цвета ветвей. Каково здесь наименьшее число узлов, через которые надо пройти, чтобы достичь цели, расположенной в центре? Этот лабиринт устроен очень остроумно. Если вы попытаетесь определить путь, двигаясь от цели назад (обычный метод, применяемый любителями лабиринтов), то быстро потеряете дорогу. Из внутренней области лабиринта, представляющей квадрат, который обозначен буквами O, D, G и L, выбраться трудно. Многие пути, идущие от входа, образуют петли и возвращаются назад ко входу. После того как я обнаружил путь к внутренней области лабиринта, я нашёл несколько прямых маршрутов с 11 узлами (считая цель и рассматривая H в качестве первого узла). Гораздо больше времени потребовалось на то, чтобы обнаружить маршрут из 10 узлов. Я думаю, это минимальный маршрут.

Третий лабиринт — «Мост гигантов» — налагает на прохождение узлов дополнительные ограничения. Выбирая новую ветвь, следует придерживаться следующего порядка цветов: красный, голубой, жёлтый, зелёный. Войдя в узел по красной ветви, вы должны выйти из него по голубой. Зелёный вход предполагает красный выход и т.д.


«Мост гигантов»

В центре лабиринта находится «мост», под которым проложены ветви. Какое минимальное число узлов надо миновать, чтобы пройти от входа 1 до цели 9. Решение Фишера (в виде сети) приведено на рис. 10. Заметьте, что здесь, как и в других цветных лабиринтах, сеть содержит гораздо больше узлов, чем непосредственно видны в самом лабиринте.


Сеть лабиринта «Моста гигантов»

Изучение свойств сетей восходит к работам выдающегося математика XVIII века Леонарда Эйлера. Рассмотрим произвольную сеть. Узел называется чётным или нечётным в зависимости от того, сколько сходится в нём ветвей. Маршрут — это любая последовательность ветвей, в которой никакая из ветвей не повторяется. Замкнутый маршрут заканчивается в том же узле, где и начинается. Назовём маршрут объемлющим, если, следуя по нему, можно обойти всю сеть, не проходя дважды по одной ветви.

Эйлер установил четыре основных правила, которые применимы к сетям.

  • Число нечётных узлов должно быть чётным или равным нулю.
  • Если сеть не имеет нечётных узлов, её можно пройти по объемлющему маршруту, начав с любого узла, причём всякий такой маршрут является замкнутым.
  • Если сеть содержит только два нечётных узла, её можно пройти по объемлющему маршруту, который начинается в одном из этих узлов, а заканчивается в другом. Маршрут, начинающийся в чётном узле, не может быть объемлющим.
  • Сеть, которая содержит более двух нечётных узлов, не может быть пройдена по объемлющему маршруту. Её можно обойти по нескольким маршрутам так, что в каждом из них никакая ветвь не будет пройдена дважды. Если сеть содержит 2n нечётных узлов, она может быть целиком покрыта n маршрутами.

Эти правила иллюстрируются следующим рисунком.


Маршруты, которые целиком покрывают сеть

В первой сети число нечётных узлов чётно. Начав с одного из двух нечётных узлов, можно пройти по объемлющему маршруту, закончив путь в другом нечётном узле. Если начать с единственного чётного узла, потребуется два маршрута, чтобы пройти всю сеть целиком. Вторая сеть имеет дополнительную ветвь. Здесь число нечётных узлов также чётно. Поскольку нечётных узлов здесь больше двух, пройти по сети по объемлющему маршруту невозможно. Исследование всей сети требует по меньшей мере двух маршрутов. Два примера показаны на рисунке.

Часто (но не всегда) лабиринт содержит один нечётный узел на входе, а другой в цели. Если все остальные узлы чётные, можно пройти по всему лабиринту от входа до цели, не заходя в один и тот же коридор два раза. Если же лабиринт содержит хотя бы ещё один нечётный узел, по крайней мере по одной ветви придётся пройти дважды.

Исследование сетей, называемое сейчас теорией графов, имеет широкие приложения в математике, электротехнике, вычислительной математике, разработке транспортных маршрутов и многих других областях. Теория графов оперирует с сетями таких видов, которые приложимы к исследованию лабиринтов, за одним исключением: теория не разрешает иметь ветви, которые выходят из одного узла и, сделав петлю, возвращаются в этот же узел. Однако петли, встречающиеся в лабиринтах, можно видоизменить так, чтобы они удовлетворяли требованиям теории графов; для этого надо вставить в петлю один искусственный узел. В лабиринте этот узел не создаёт затруднений и предполагает одно решение: прекратить движение по ветви и вернуться к предыдущему узлу до того, как будет встречен следующий узел.

Теория графов предлагает элегантный способ исследования лабиринта, в котором надо найти минимальный маршрут. Начать следует с составления матрицы соединений между соседними узлами. Сеть лабиринта, изображенная рисунке ниже, имеет восемь узлов.

Ей соответствует квадратная матрица M с восемью элементами в каждой строке и в каждом столбце. Число соединений между соседними узлами является элементом матрицы. Приведем пример: от узла 1 к узлу 2 идёт одна ветвь, поэтому элемент (1,2) с координатами 1 (по вертикали) и 2 (по горизонтали) равен 1. Поскольку можно пройти также от узла 2 к узлу 1, элемент (2,1) также равен 1. Если бы два соседних узла были соединены двумя ветвями, соответствующий элемент был бы равен 2. Нуль ставится на место всех пустых элементов. Заметьте, что матрица M симметрична относительно диагонали, идущей от верхнего левого угла к нижнему правому. Симметрия является следствием того факта, что по любой ветви можно пройти в обоих направлениях.

Умножив матрицу M на саму себя, получим матрицу M 2 ; с помощью неё можно определить, какие узлы соединены маршрутом, состоящим из двух ветвей. Вычисления производятся следующим образом. Умножьте первый элемент в первом столбце матрицы M на первый элемент в первой строке. Затем умножьте второй элемент в первом столбце на второй элемент во второй строке. Продолжайте умножать соответствующие элементы таким же способом. Закончив умножение, сложите все произведения. Это и будет элемент (1,1) матрицы M 2 .

Теперь переходите к первому столбцу и второй строке. Перемножьте соответствующие элементы и сложите произведения. Это будет элемент (1,2) матрицы M 2 . После этого перемножьте элементы первого столбца и третьей строки, результатом станет элемент (1,3) матрицы M 2 . Закончив операции со строками, повторите всё сначала, взяв второй столбец. Перемножение элементов второго столбца и первой строки даст элемент (2,1) матрицы M 2 . При перемножении элементов второго столбца и второй строки получим элемент (2,2) матрицы M 2 . Продолжайте, пока не покончите со всеми строками, и переходите к третьему столбцу. Пройдясь по всем столбцам, вы получите матрицу M 2 .

Элементы матрицы M 2 , лежащие на линии симметрии (диагонали), указывают на число путей, по которым можно пройти от данного узла к каждому соседнему узлу и назад, проходя таким образом по одной ветви дважды. Остальные элементы отвечают путешествию от одного узла к другому по маршруту из двух ветвей. Элемент (2,4) равен 1 и указывает, что существует только один маршрут, соединяющий узлы 2 и 4 двумя ветвями. Элемент (2,5) равен 2 и указывает, что существует два маршрута, соединяющих узлы 2 и 5 и состоящих каждый из двух ветвей. Существует ли маршрут, который ведёт от входного узла 1 к узлу-цели 5 и состоит из двух ветвей? Нет, такого маршрута не существует, поскольку элемент (1,5) матрицы равен 0.

Умножив M 2 на M, получим матрицу M 3 ; она позволяет определять число путей, по которым можно пройти от одного узла к другому и которые состоят из трёх ветвей. Например, элемент (1,4) равен 1 и указывает, что есть только один маршрут из трёх ветвей, связывающий узел 1 с узлом 4, а именно: 1–2–3–4. Некоторые маршруты вырождаются. Например, из шести маршрутов, соединяющих узлы 2 и 3 тремя ветвями, один — это 2–3–4–3. Существует ли маршрут из трёх ветвей, соединяющий узлы 1 и 5? Да, существует, поскольку элемент (1,5) не равен нулю. Его значение (2) указывает, что имеется два маршрута из трёх ветвей, по которым можно добраться до цели от входа.

Анализ с использованием матриц может быть применён к более сложным лабиринтам, с которыми не так просто справиться с помощью пальца или карандаша. Вычисление всё более высоких степеней матрицы производится до тех пор, пока на месте элемента, соответствующего маршруту от узла-входа к узлу-цели, не появится отличное от нуля число. Степень матрицы равна числу ветвей минимального маршрута. Матрица не показывает порядок прохождения узлов, но помогает определить, является ли найденный маршрут минимальным.

Если по лабиринту разрешено проходить только в одном направлении, соответствующая ему матрица видоизменяется. Например, если можно двигаться от узла 4 к узлу 3, но не в обратном направлении, элемент (4,3) равен 1, но элемент (3,4) есть 0. Если вам понравился матричный способ исследования лабиринтов, проверьте, является ли маршрут, состоящий из 10 узлов, минимальным для лабиринта «Алфавитный суп», как я утверждал выше, и сколько существует таких маршрутов.

ega-math.narod.ru

Лабиринт – Сплин

“Лабиринт” – песня группы «Сплин» из альбома “Реверсивная Хроника Событий”. Автор текста и музыки – Александр Васильев. Композиция отличается жёстким гитарным саундом. Она не является ни хитом, ни шлягером, вызывая интерес лишь у ценителей русской рок-музыки, любящих следить за экспериментами музыкантов.

Сплин – Лабиринт – слушать

Интересные факты

К песням из альбома “Реверсивная Хроника Событий” было снято несколько клипов. Один из них – “Лабиринт”. По сути – это рисованный мультфильм. Режиссёром ролика выступил Ян Кравцов, известный график-аниматор, выставки художественных работ которого проводились ещё в середине 90-х. В 2009 году Кравцов организовал анимационную студию «Атико», к тому времени уже успев поработать и с группой «Сплин».

Сплин – Лабиринт – текст

Ты уводишь меня в мир подземных ходов,
Коридоров, зеркал, тупиков, поворотов,
Мостов, лабиринтов, висячих садов,
Улиц древнего города, где на ворота
Повешен замок. И стоит часовой.
И в тени за холмом отдыхает когорта.
Минутная стрелка против идет часовой.
Минутная стрелка против идет часовой.

Ты уводишь меня в мир, в котором Борей
Задувает сквозь окна, закрытые плотно
На всех переходах твоих галерей,
Где в ночной тишине оживают полотна,
И музыка в такт, и движенья легки;

И целую ночь в ожидании флота
На всем побережье горят маяки.

Ты уводишь меня в мир, где я – это я
И не действует больше закон притяжения
Горит под ногами планета Земля
Продолжая свое круговое движенье.

Приводящее нас в ужас или восторг
Это тянется время полураспада урана
Горит сигарета, алеет восток
Шампанское льется на кухне из крана на головы нам.

reproduktor.net

Сериал Лабиринты Россия-1 содержание серий, актеры и роли

Отзывы и сюжет, описание серий, чем закончился cepиал Лaбиpинты и прочие интересные факты о новой мелодраме читайте в нашей статье

Лабиринты содержание серий: с 12 февраля зрители телеканала Россия-1 смогут познакомиться с новой мелодрамой режиссера Юрия Владовского с актерами Дмитрием Пчела и Еленой Вожакиной в главных ролях.

Подробности, интересные факты о сериале

  • Кто режиссер: Юрий Владовский,
  • Где снимали cepиал Лaбиpинты:мелодраму снимали преимущественно в Ленобласти. В июне 2017 года, например, съемки эпизодов в детском доме проходили в Доме культуры в Кузьмолово.В сентябре съемочная группа переехала в Псков, где также проходили съемки. Интересно отметить, что в мелодраме также снялись музыканты симфонического оркестра Псковской филармонии, под руководством Эдуарда Банько.
  • Сколько серий в сериале «Лабиринты»: всего в сериале 16 серий.
  • Даты выхода серий:Все эпизоды мелодрамы покажут за одну неделю. В день будет выходить по 3 серии сразу в 21:00 на Россия-1, за исключением пятницы — в последний день нам покажут 4 финальные серии.
  • Сepиал Лaбиpинты: будет продолжение? Когда выйдет 2 сезон?
    Судя по всему, создателям мелодрамы удастся ответить на все вопросы, которые ставятся в сериале, на протяжении 16 серий. Первый сезон сериала «Лабиринты» обещает быть логически завершенным, поэтому о продолжении и втором сезоне пока речь не идет.

Лабиринты 2018 Россия -1: актеры и роли

Мальчика Серёжу в сериале «Лaбиpинты» играет 8-ми летний актер Стефан Отто. Несмотря на свой юный возраст, Стефан уже имеет солидный актерский стаж: с 2012 года он сыграл в таких лентах как «Один на всех», «Колыбель над бездной», «Мама Люба» и «Любовь говорит».

Кто играет Марину в сериале Лaбиpинты? Другие роли актрисы? Главную женскую роль в сериале исполнила актриса Елена Вожакина. Она играет Марину — девушку, за спокойной и счастливой семейной жизнью которой скрывается драма: из-за аборта. сделанного в юности, Марина бездетна. Девушка хочет усыновить ребенка, но внезапно ее любящий и понимающий супруг выступает против. В итоге выясняется, что муж долгое время обманывает Марину — живет на две семьи и у него уже есть ребенок.

Кто играет Сергея, мужа Марины, в сериале «Лaбиpинты»: главная мужская роль в сериале досталась российскому актеру с эстонскими корнями Дмитрию Пчеле. 34-летний актер за свою карьеру снялся в следующих значимых кинопроектах: эпизодическая роль в фильме «Олимпийская деревня», главная роль в сериале «Катина любовь», главная роль в фильме «Нелюбимая». Популярным актером Дмитрий становится в 2014 году после выхода на экраны сериалов «Верни мою любовь» (Антон) и «Верь мне» (Игорь).

Также в ролях в сериале «Лaбиpинты» снялись:
Татьяна Лютаева
Роман Полянский
Полина Филоненко
Сергей Паршин
Артур Литвинов
Ник Тихонов
Антон Багмет
Елена Крайняя
Андрей Курносов
Алина Кикеля и другие.

О чем сериал Лабиринты (2018), сюжет, стоит ли смотреть

Трагедия женщины, в юности сделавшей аборт и ставшей бесплодной — очень жизненная, знакомая многим. Не менее знакомой является история обмана мужа, живущего на две семьи и спокойно закрывающего глаза на страдания своей законной бездетной супруги.

Трагедия маленького, брошенного человека — тоже очень злободневная. История маленького Сережи, которого бросила мама и от которого в итоге отказался отец и мальчик оказался выброшенным на обочину жизни — до боли знакомая.

Часто так получается, что горе сводит и сближает людей. Главная героиня сериала «Лабиринты» именно через пролитые слезы и боль нашла счастье — встретила брошенного и потерянного мальчика Сережу. Но для того, чтобы его забрать, Марине нужно пройти множество испытаний, найти выход из собственных лабиринтов сомнений и узнать всю правду о собственном любимом и заботливом муже.

Но все хорошо, что хорошо кончается — и эта мелодрама, судя по всему, также приведет героев к торжеству добра и справедливости.

Фильм однозначно стоит смотреть, особенно тем, кто любит отечественные мелодрамы — эти 16 серий не оставят вас равнодушными и помогут больше проникнуться вполне реальными трагедиями героев, которые так похожи на людей, которые нас окружают.

ladiesvenue.ru

Тайны древних лабиринтов

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь. Плутаем, рискуя оказаться в тупике. Ломаем голову: какую дорогу выбрать? Символ нашей жизни — лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и запутанна. Как и жизнь человека.

Древние говорят, что невозможно просто пройти лабиринт, и лучший способ передвижения по нему — это танец или шаги, которые описывают определённые фигуры: фигуры на поверхности, фигуры в пространстве, фигуры ритуальные и магические. В каком-то смысле по дороге жизни мы тоже должны продвигаться танцуя, определяя таким образом процесс эволюции.

Символика лабиринта в первом тысячелетии до н. э. распространилась по всему Старому Свету. Из Средиземноморья она проникла на Восток, позднее станет популярна и на Западе: в Испании, Англии, Скандинавии и на Руси. В Скандинавии, Прибалтике и России можно встретить более пятисот очень архаичных лабиринтов, выложенных из камней. Их строители не гнушались ни мелким булыжником, ни крупными валунами. Эти сооружения носят названия «троянских крепостей» Севера. Диаметр большинства из них составляет от семи до восемнадцати метров. Многие соответствуют классическому критскому типу лабиринта с одним входом. Сроки их сооружения определили по возрасту лишайников, покрывавших камни. Все они возведены примерно в XIII — XVII веках. Их назначение до сих пор непонятно ученым.

Лабиринты манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, кто в них оказывается. Существует много историй о лабиринтах, из которых невозможно выбраться. И даже если выход был близок, какая-то неведомая сила возвращала жертву к исходной точке… Лабиринт отказывался отпускать своих гостей…

В мифологии лабиринт является символом смерти и возрождения. Он защищает место, наделенное особой силой, и ограничивает доступ к нему. Это место воплощает зону перехода между двумя мирами, а сам лабиринт является символическими вратами. Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Трудно сказать, что имел в виду доисторический художник, высекая извилистые линии и спирали, но идея передавалась сквозь века, превратившись наконец в глобальный символ — семь линий, закрученных вокруг центра.

Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния, возведенной как минимум четыре тысячи лет назад. В последнее время лабиринты, некогда полные сакрального смысла, стали обычным атрибутом парков и аттракционов, меняясь и усложняясь по мере того, как трансформировались представления человека о мироздании, своеобразной моделью которого и был лабиринт.

Одно упоминание о лабиринте рисует в воображении современного человека необычайно сложное, запутанное хитросплетение ходов, узких троп и тупиков, окруженных каменными стенами. Такой привычный для нас образ на самом деле далек от «первоисточника». Большинство древних «классических» лабиринтов создавалось по одинаковому, вполне определенному шаблону с одной-единственной очень извилистой тропой, ведущей от входа к центру. Таковы сохранившиеся до наших дней петроглифы в виде лабиринтов, обнаруженные в Галисии, на северо-западе Испании, и датируемые 2000 годом до н. э., глиняные таблички с изображением лабиринтов, найденные в греческом городе Пилосе, возраст которых 3 000 лет, рисунки лабиринтов, нацарапанные на руинах в турецком Гордионе, относящиеся к 750 году до н. э.

В древнем Египте, в городе Абидос, существовали лабиринты, называемые Каракол. Они представляли собой почти круглые храмы, в коридорах которых проходили церемонии, символизирующие этапы эволюции и ту дорогу, которая ведет человека к его центру.

Очень древний лабиринт был неподалеку от города Каир. Он был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Общая площадь лабиринта составляла 70 тыс. м2. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, там располагались гробницы для фараонов и крокодилов — священных в Египте животных.

Сложная система коридоров, дворов и комнат в лабиринте была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в нем дорогу или выход. Лабиринт был погружен в абсолютный мрак, а когда открывали некоторые двери, то они издавали ужасный звук, похожий на раскаты грома или рев тысячи львов.

Перед большими праздниками в лабиринте приносили ритуальные жертвы, в том числе человеческие. Так древние египтяне высказывали свое уважение богу Себеку — огромному крокодилу. В древних манускриптах сохранились сведения о том, что в лабиринте действительно обитали крокодилы, достигавшие 30 метров в длину.

Есть сведения, что лабиринт был центром, из которого цари управляли страной, но, главным образом, он служил религиозным целям. Это был храмовый комплекс, в котором приносились жертвы всем богам Египта. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, в которых находились гробницы царей, а также гробницы священных крокодилов. Над входом в египетский лабиринт были начертаны такие слова: «безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие». Много легкомысленных вошли в эту дверь и не вышли из нее. Это — бездна, которая возвращает назад лишь смелых духом.

Геродот писал: «Я видел этот лабиринт: он выше всякого описания. Ведь если бы собрать все стены и великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то в общем оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и денежных средств, чем на один этот лабиринт». Он добавил: «Лабиринт размерами превосходит. пирамиды».

Египетский «лабиринт» не является лабиринтом-путаницей, а представляет собой погребальный храм, который выстроил величайший из фараонов XII династии Аменемхет III к югу от своей пирамиды поблизости от Хавары, недалеко от Эль-Фаюма. Это необычайно большое сооружение — размеры его основания составляют в длину 305 метров и 244 метра в ширину. Греки восхищались этим лабиринтом больше, чем любыми другими египетскими постройками, за исключением пирамид. Во времена античности его называли «лабиринт», и он послужил моделью для лабиринта на Крите.

Древние греки связывали происхождение его названия labyrinthos с Критом. Характерный для критского религиозного культа топор с двойным лезвием назывался «лабрис». Эти слова родственны и происходят от доиндоевропейского слова, означавшего «камень». Лабиринт выражает идею круговорота «жизнь-смерть-жизнь» и имеет отношение к символизму пещеры, путешествия в иной мир; к погребальным обрядам и обрядам инициации, которые часто проводились в пещерах.

Самый знаменитый лабиринт находится в Кноссе на острове Крит. Это копия египетского лабиринта, в одну сотую его величины. Построил этот лабиринт афинский скульптор Дедал. Лабиринт представлял собой сооружение общей площадью 22 тыс.м2, имевшее как минимум 5-6 надземных уровней-этажей, соединенных проходами и лестницами, и целый ряд подземных склепов. Критский лабиринт оказался не выдумкой древних, а настоящим чудом архитектуры, в котором было что-то непонятное разуму.

Так, попав в критские парки и дворцы, человек даже не подозревал, что вошел в лабиринт, а гранитный исполин в это время начинал вытягивать жизненные силы из жертвы. Древние знали, что проводить длительное время в лабиринте нельзя, иначе можно тяжело заболеть.

Согласно легенды первый лабиринт, греческий миф сплетал воедино дом без выхода, человека без головы и жертву без надежды на спасение. Когда-то, говорилось в нем, островом Крит правил царь Минос. Однажды он оскорбил бога морей — Посейдона, тот возмутился и возбудил противоестественную страсть в Пасифае — жене царя. Вскоре она родила «не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»: было это существо статью, как человек, но плечи его венчала тяжелая бычья голова. Чтобы спрятать чудовище от людей, самый искусный мастер Крита — Дедал — построил Лабиринт: странный подземный дом, коридоры которого уводили все дальше от света. Оттуда было просто невозможно найти выход.

В стенах Лабиринта бродил неистовый Минотавр — незаконный отпрыск царской жены. Он питался мясом людей, и потому каждый год ему привозили семерых юношей и семерых дев. Однажды среди обреченных оказался афинский царевич Тесей. Он вошел в Лабиринт, вооруженный мечом, разматывая нитяной клубок, подаренный дочерью Миноса — Ариадной. Следуя вдоль нити, можно было найти выход. Но прежде он встретил чудовище. Удар меча решил все. Царевич умертвил свирепого Минотавра и снял проклятие с острова Крит.

И кое-что в лабиринте все-таки говорило в пользу древней легенды. Один из залов украшала фреска, изображающая гиганта с бычьей головой. Под гранитной плитой в этом же зале было найдено множество человеческих костей. Уж не останки ли это жертв Минотавра.

В греческой мифологии Лемнос был известен как остров Гефеста, бога огня. Будучи некрасивым и хромым ребенком, по преданиям он был сброшен своей матерью Герой с Олимпа именно на землю острова Лемнос. Его жители спасли Гефеста, и в благодарность он дал им огонь и создал кузницу. Кроме того, остров связан мифологией с Гераклом, Одиссеем, царём Миносом, Афродитой, знаменитыми амазонками и аргонавтами во главе с Ясоном. Считается, что именно от союза амазонок и аргонавтов произошли минийцы.

Древнегреческий историк Плиний упоминал о лабиринтах на острове Самос и Лемнос в Средиземном море, но от него ничего не уцелело. Плиний сообщает также (он, кстати, единственный автор, кто это делает) о лабиринте на острове Лемносе: «О критском лабиринте тоже сказано было достаточно. Лемносский, похожий на него, был примечательнее только 150 колоннами, барабаны которых в мастерской висели настолько уравновешенные, что их при обтачивании поворачивал мальчик.

Создали его архитекторы Смилид, Ройк и Теодор, местные уроженцы. До сих пор еще существуют его остатки, тогда как не существует никаких следов критского и италийского». Следующие далее подробности известны так же мало, как и точное местонахождение руин этого здания. Разумеется, это был вовсе не лабиринт, поскольку нигде не упоминаются извилистые дорожки, во всем описании на них нет даже намека. Плиний, видимо, путает руины, которые описывает (своими глазами он, следует полагать, никогда их не видел), с храмом Геры Самосской (Герайоном), который он в более ранних своих трудах назвал «лабиринтом на Самосе».

Подтверждением тому служат также приводимые имена архитекторов, о которых он сообщает, что они местные жители. О двух из них — Ройке, сыне Филея, и Теодоре, сыне Телекла, — нам известно, что они работали над созданием храма Геры Самосской и были уроженцами Самоса. Геродот называет Ройка первым главным строителем, на смену которому пришел мастер по металлу Теодор. О нем Плиний говорит, что он «создал лабиринт на Самосе» (храм Геры). В 550 году до н. э. Теодор создал труд, посвященный своему первому большому ионическому храму. Этот труд цитировал Витрувий, и, скорее всего, именно отсюда молено вывести метафорическое значение лабиринта (как совершенно справедливо предполагают Эрнст Бушор и Рихард Эйльманн). Теодор восхваляет это сооружение, называя его «гигантским, изумительным творением на Самосе», виртуозная работа по созданию которого требовала мастерства, равного мастерству Дедала, отца всех архитекторов. Теодор, возможно, также упоминал в своем труде, что храм расположен в болотистой местности, и, следовательно, писал о храме «еn limnais», а Плиний ошибочно понял это выражение как относящееся к храму (лабиринту) «на Лемносе». Первоначальный храм, который Бушор датирует приблизительно серединой VI века до н. э., в том же веке был разрушен. В описании Геродота речь идет о более поздней постройке.

Другим названием лабиринта, широко распространенным в Западной Европе,было «троя». Вергилий упоминает об обрядовых играх, называемых «Троя», обязательным элементом которых были запутанные танцевальные движения. Танцы-лабиринты, или тройские танцы и игры, символизируют трудную дорогу, испытания при движении к центру. Эта символика связана с «Танцем Журавля», описание которого есть у Плутарха.

Четвёртый лабиринт — так называемый надгробный памятник царя Порсенны в Клузиуме (ныне Кьюзи), в Италии — огромный курган 250 м. в окружности, включающий в себя целую сеть погребальных склепов и переходов из одного в другой.

В XIII-XIX веках лабиринтами называли особого рода садовые украшения, состоящие из более или менее высоких живых изгородей или из трельяжей, обсаженные растениями, которые расположены так, что между ними образуются дорожки, ведущие к одному центру, но изгибающиеся в разные стороны и сообщающиеся между собой столь замысловато, что гуляющему не легко добраться до этого центра, также как и найти обратный путь.

В городе Помпеи, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н. э., находилось, по крайней мере, два декоративных лабиринта. Один из них, “Дом с лабиринтом”, известен удивительным мозаичным полом, на котором изображена борьба Тесея с Минотавром.

Писатель Марсель Брион утверждает, что это «аллегорическое изображение жизни человека и трудностей, которые должна преодолеть душа в этом мире и в мире ином перед тем, как достичь благословенного состояния бессмертия».

Мальчики в Римской империи играли в лабиринтах, выложенных на полях или на мостовых. Считалось, что так закаляются их души и тела. Если ребенка хотели наказать, его бросали в лабиринте на ночь. Выживет — станет настоящим воином. Хочется отметить, что в то время в лабиринтах хватало диких птиц и хищников. Так что закалка у юных центурионов была еще та.

В Индии лабиринты понимаются как символы медитации, сосредоточения, возвращения к собственной оси и символизируют избавление от сансары и законов кармы.

В храме Халебид в Майсуре (Индия) на части фриза можно увидеть изображение лабиринта. Эта постройка XIII века н. э. отображает эпизод из эпоса «Махабхарата».

В Китае лабиринты строились при входе в каждый город и даже дом. Жители Поднебесной верили, что лабиринты спасают от злых духов. Демоны могут летать только по прямой, и если построить вход в дом в виде лабиринтов, можно уберечь свое жилище от злых духов.

В Скандинавии на побережье Балтийского моря находится более 600 каменных лабиринтов. Многие из них построены местными рыбаками, которые верили, что, проходя через них, обеспечивают себе хороший улов и счастливое возвращение. В некоторых местах в Скандинавии каменные лабиринты старались поддерживать в хорошем состоянии, вместо разрушенных, возводили новые.

Все северные лабиринты сложены из небольших камней, имеют в плане вид овала, а внутри затейливые ходы, ведущие к центру сооружения. Выделяется несколько видов конструкций лабиринтов. Замечено, что лабиринты разных видов могут соседствовать, а одинаковых конструкций встречаться на территориях, отделенных сотнями километров. Обобщающей работы по северным лабиринтам нет, но исследователи разных стран занимаются этими загадочными сооружениями более 150 лет.

Каменные лабиринты часто носят здесь имена городов или укреплений — «Троя», «Вавилон», «Ниневия», «Иерусалим». В Финляндии, кроме того, есть названия «Забор или дорога Великанов», «Игра Святого Петра», «Девичьи пляски» и др. Подобные названия также не раскрывают нам сущности лабиринтов и навеяны древнегреческими и библейскими мотивами, местными сказаниями. Лабиринты в них использовались для народных игр и гуляний между Пасхой и серединой лета. Обычно девушку ставили в круг и по направлению к ней танцевали. Такие обычаи — пример вторичного использования исторических памятников . В науке высказано несколько точек зрения о назначении и хронологии лабиринтов. В них видят объекты, связанные с промысловой магией, культом мертвых, приписывают им календарное значение.

На Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов и более 1000 насыпей-курганов и разнообразных символических узоров из камня. Большинство из них относится к 11 — 1 тысячелетиям до н. э. до сих пор эти сооружения остаются одним из самых загадочных мест на Земле. На них нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест.

Одной из его нераскрытых загадок до сих пор остаётся происхождение каменных лабиринтов – странных, мистических узоров, выложенных на поверхности земли. Как и когда они появились на островах, кем были созданы и какой цели служили – на эти вопросы исследователи по сей день не могут дать однозначного ответа.

У лабиринта только один вход, который в то же время служит и выходом: человек, решивший пройти по лабиринту и соблюдающий его правила, через некоторое время с удивлением обнаружит, что вышел в том же месте, где и зашёл. Возраст лабиринтов – около трёх тысяч лет, утверждают археологи. Кто именно оставил на островах эти причудливые узоры из камней, достоверно не известно. По одной из версий, это были древние поморские племена, давно преданные забвению, по другой – северные мореходы, исследовавшие холодные воды Дышащего моря, в наши дни именуемого Белым. Сторонники этой гипотезы подкрепляют свои доводы тем, что почти все лабиринты расположены на побережье.

Другой неразгаданной тайной остаётся предназначение странных каменных орнаментов. Версий множество: от сугубо научных до абсолютно фантастических. В разные времена склонные к мистификациям «теоретики» считали лабиринты следами инопланетян, средствами связи, при помощи которых древние люди общались с Космосом, и даже порталами в другой мир. Как ни странно, с последней версией солидарно большинство серьезных исследователей. Они считают, что лабиринты служили сакральным целям и действительно использовались для перехода в другой мир – загробный. В этих местах первобытные люди проводили ритуалы погребения умерших. Даже сам рисунок лабиринтов говорит в пользу этой теории. Его спиралевидная форма напоминает кольца свернувшихся клубком змей. Именно змея в карело-финском эпосе служила символом смерти и ассоциировалась с потусторонним миром: её укус отправлял человека прямиком в царство мертвых. Сложное строение рисунков многие учёные, объясняют ещё и тем, что древние народы верили: запутавшись в лабиринте, душа усопшего не сможет вернуться и навредить живым.

Мир — лабиринт. Ни выхода, ни входа,
Ни центра нет в чудовищном застенке.
Ты здесь бредешь сквозь узкие простенки
На ощупь, в темноте — и нет исхода.
Напрасно ждешь, что путь твой сам собою,
Когда он вновь заставит сделать выбор,
Который вновь заставит сделать выбор,
Закончится. Ты осужден судьбою.
Вдоль бесконечных каменных отростков
Двуногий бык, роняя клочья пены,
Чей вид приводит в ужас эти стены,
Как ты, блуждает в чаще перекрестков.
Бреду сквозь лабиринт, уже не веря,
Что повстречаю в нем хотя бы зверя.

С конца ХV века лабиринты начали появляться в храмах, на плитках церковного пола. Такие напольные изображения лабиринтов стали неотъемлемой частью наказания, когда раскаивающийся грешник должен был пройти на коленях по всем изгибам и поворотам лабиринта. Такая епитимья налагалась на тех, кто не мог совершить паломничество к святым местам, и называлась «дорога в Иерусалим».

С распространением христианства древний языческий символ лабиринта постепенно изменился и стал восприниматься как аллегорический образ тернистого пути человека к Богу или крестный путь Христа. Лабиринт в христианской философии и архитектуре становится метафорой материального мира, проходя через который человек должен сразиться с Минотавром — Сатаной. В лабиринте соблазнов и грехов человек, подобно Тесею, может уповать только на собственную стойкость и спасительную нить Ариадны — Веру. Подобная трактовка символа лабиринта обусловила изменения в его дизайне.

К XII веку доминирующим в христианской традиции становится лабиринт с одиннадцатью дорожками — это число для средневекового христианина символизировало понятие «грех». Наложение креста поверх концентрических дорожек привело к утверждению квадрантной формы лабиринтов, хотя зачастую сохранялась и приверженность классической конфигурации. Именно в этот период подобные изображения появляются на полах церквей и соборов Европы. Великолепные лабиринты, выложенные цветными камнями, керамической плиткой, мрамором, порфиром, украшали полы храмов в Шартре, Павии, Пьяченце, Амьене, Реймсе, Сент-Омере, Риме. Многие из них были декорированы аллегорическими изображениями Тесея и Минотавра, сценами из Священного писания.

Назначение большинства церковных лабиринтов остается неясным. Высказываются предположения, что некоторые из них могли использоваться для правильного определения дня Пасхи. Часть лабиринтов, по-видимому, служила объектом созерцания и дискуссий в богословских беседах. Известно, что лабиринты в соборах Шартра, Реймса, Арраса и Санса стали своеобразной имитацией паломнического пути в Палестину и порой назывались «Путь в Иерусалим». В те времена для большинства верующих поход на Святую землю был невозможен, и они совершали его в символической форме — проходили весь церковный лабиринт на коленях, читая молитвы.

О ужас, эти каменные сети
И Зевсу не распутать. Изможденный,
Бреду сквозь лабиринт. Я осужденный.
На бесконечно-длинном парапете
Застыла пыль. Прямые галереи,
Измеренные долгими шагами,
Секретными свиваются кругами
Вокруг истекших лет. Хочу быстрей
Идти, но только падаю. И снова
Мне чудятся в сгущающемся мраке
То жуткие светящиеся зрачки,
То рев звериный. Или эхо рева.
Иду. За поворотом, в отдаленье,
Быть может, затаился наготове
Тот, кто так долго жаждал свежей крови.
Я столь же долго жажду избавленья.
Мы оба ищем встречи. Как и прежде,
Я верю этой меркнущей надежде.

Искусство создания лабиринтов начало претерпевать значительные изменения с расширением представлений человека о мире. Великие географические открытия, успехи естественных наук, возникновение учения о множественности миров — все это отразилось на философском восприятии лабиринта — символа Вселенной и человеческой жизни. Постепенно исчезают лабиринты, в которых все заранее предопределено и путь возможен только по одной, раз и навсегда проложенной дорожке. На смену им приходят все более сложные, с многочисленными вариантами проходов, где человек сам выбирает путь среди запутанных тропинок и тупиков. Подобные лабиринты из живой изгороди стали непременной деталью многих садов и парков Европы, превратившись в весьма популярное развлечение для аристократии.

Многочисленные лабиринты, отличающиеся разнообразием и изысканным вкусом, были устроены во владениях могущественного клана Гонзаго из Мантуи, прогулка по лабиринту, созданному в 1669 году в версальском саду, считалась увлекательным путешествием, а лабиринт, высаженный в 1670 году в саду виллы Альтьери в Риме, стал излюбленной забавой Папы Климента X, которому нравилось наблюдать за попытками своих слуг отыскать выход. Наибольшего расцвета искусство создания «живых» лабиринтов достигло в Великобритании, превратившись в один из национальных символов королевства. До наших дней сохранился знаменитый лабиринт в Хемптон-Корте, устроенный в 1690 году для Вильгельма Оранского. По старинным гравюрам был восстановлен великолепный образец лабиринта в саду Тюдоров в Хэтфилд-Хауз в Хетфордшире, по-прежнему поражает извилистостью троп лабиринт из лавровых кустов в Глендерген-Хауз в Корнуолле, высаженный в 1833 году. Сегодня лабиринты, все более усложняясь, создаются на основе математических моделей и теорий. Устроенные в парках и на туристских маршрутах, они предлагают захватывающее интеллектуальное развлечение, испытание на сообразительность и удачливость.

Главной неразгаданной загадкой древнего символа остается его происхождение. Десятки гипотез, высказанных на этот счет, так и не смогли объяснить возникновение, а затем распространение по всему миру затейливого рисунка извилистой дорожки. Возможно, этот образ был подсказан самой природой — спиралевидные и лабиринтные формы характерны для раковин некоторых моллюсков, различимых в колонии кораллов, подземных ходов муравейников. Быть может, древние художники, часто рисовавшие простые спирали и извилистые линии, постепенно совершенствуя и усложняя эти геометрические фигуры, тем самым пришли к символу лабиринта. На роль его «прародителей» претендуют и наскальные изображения концентрических колец в виде чаши или углубления, относящиеся к эпохе неолита и распространенные вдоль всего Атлантического побережья Европы. Ряд исследователей полагают, что эволюция именно этих форм привела к возникновению символа лабиринта. Наконец, высказываются предположения, что лабиринтный рисунок мог появиться при попытках древнего человека изобразить сложное движение солнца и планет.

История лабиринта по-прежнему не закончена. Его дороги, словно бесконечная лента времени, стремятся все дальше, уводя человека к неведомой цели, которая тем желаннее, чем менее предсказуем путь в лабиринте.

В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена тохоно и пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов. В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания. Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни/

Отправляясь в опасное место, можно попробовать нарисовать узор лабиринта на ладони. И беда обойдет стороной.

• В лабиринт не берут детей до семи лет и стариков, перешедших 70-летний рубеж. Лабиринт якобы может отнять души тех и других.

• Не ходят в лабиринт и беременные женщины — есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине.

• Злых духов, обитающих в лабиринте, можно обмануть, если надеть на себя чужие вещи. Так, если вы заблудились, поменяйтесь со своим спутником одеждой, и выход найдется.

• В переходах лабиринта и на его фоне лучше не фотографироваться: могут начаться неприятности в жизни и проблемы с памятью и зрением.

• Если, стоя в центре лабиринта, загадать желание, а потом быстро найти выход, можете считать, что ваше желание быстро исполнится.

• Чтобы избежать коварства лабиринта, нужно оставить какую-нибудь вещь в дар, например, бросить монетку.

Версия, которой придерживаются многие современные исследователи, состоит в том, что лабиринты задумывались как своего рода лаборатории совершенствования духа, внутри совершались особые мистические ритуалы. Не случайно строение лабиринта напоминает строение мозга! Человек, проходя лабиринт до конца, преодолевал свои глубинные страхи и становился одним из посвященных в тайны этого и того мира. Мало того, он обретал новые силы, бодрость и воскресал душой и телом. Лабиринт рассматривался как путь в царство мертвых и способ обретения магической силы. Есть предположение, что проходящий по лабиринту человек символизировал Солнце, умирающее и воскресающее, а следовательно, приобщался к древним природным ритмам. дамы сердца танцевали по извилистым ходам к центру «гиганта».

Цитата сообщения Владимир_Гринчув Тайны древних лабиринтов

philologist.livejournal.com

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]