Оглавление:

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Вход в систему

Последние ответы на вопросы

Нормативно-правовая база «Законодательство»

1. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II
Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2017 г.)

2. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе»
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.)

3. Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции»
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

4. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года № 2572-XII «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 29.10.2015 г. № 375-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2018 г.)

6. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V «О гражданской защите»
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.06.2017 г.)

7. Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.05.2017 г.)

8. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.)

www.xn--80afgiek1ajkgbp1l.kz

Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан
Статья 34-1. Технический надзор

1. Технический надзор в обязательном порядке осуществляется на всех объектах строительства, за исключением объектов, указанных в пункте 6 статьи 33 и пункте 1 статьи 74 настоящего Закона.

При завершении объекта строительства лица, осуществляющие технический надзор, выдают заказчику (застройщику) заключение о качестве строительно-монтажных работ.

2. Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.

3. Администраторы бюджетных программ (заказчики) для осуществления технического надзора за реализацией проектов, финансируемых из бюджетных средств, вправе привлекать действующих на рынке экспертов, имеющих соответствующий аттестат на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

4. Лица, осуществляющие технический надзор, имеют право:

1) свободного доступа на строящийся объект;

2) на ознакомление с документацией, имеющей отношение к строящемуся объекту;

3) требовать от подрядчика (генерального подрядчика) неукоснительного соблюдения проектных решений и расчетов, предусмотренных утвержденным проектом, а также требований организационно-технологических документов, определяющих технологический процесс производства строительно-монтажных работ;

4) выдавать письменные указания об обязательном устранении подрядчиком (генеральным подрядчиком) допущенных им в ходе строительства нарушений государственных (межгосударственных) нормативов, отклонений от проектных решений, предусмотренных утвержденным проектом, и (или) требований организационно-технологических документов с правом приостанавливать строительно-монтажные работы для исполнения указаний в установленные сроки.

5. Лица, осуществляющие технический надзор, обязаны:

1) обеспечивать надзор за соблюдением подрядчиком (генеральным подрядчиком) требований организационно-технологических документов, определяющих технологический процесс производства строительно-монтажных работ;

2) обеспечивать качественное выполнение строительно-монтажных работ;

3) обеспечивать надзор за соблюдением на объекте требований, указанных в подпунктах 1), 3), 4), 5) и 6) пункта 3 статьи 31-1 настоящего Закона;

4) осуществлять регулярное и надлежащее ведение журнала технического надзора;

5) участвовать в оформлении и подписании актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

6) представлять на ежемесячной основе в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отчет о состоянии и ходе строительства объекта;

7) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (генеральным подрядчиком) указания довести до сведения заказчика об этом, а также информировать соответствующее подразделение органа государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;

8) осуществлять контроль за исполнением своих указаний, внесенных в журнал технического надзора.

6. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей либо осуществление своей деятельности с нарушением требований законодательства Республики Казахстан лицо, осуществляющее технический надзор, несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

7. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.

Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.

8. Физические лица и аккредитованные юридические лица при осуществлении деятельности по техническому надзору обязаны иметь на праве собственности или аренды средства измерений и контроля, нормативную документацию и аккредитованную лабораторию (привлеченную).

9. Аккредитацию юридических лиц, осуществляющих технический надзор, проводит уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Сноска. Дополнен статьей 34-1 Законом РК от 12.04.2005 N 38; с изменениями, внесенными законами РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.07.2013 № 112-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.04.2015); от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования).

kodeksy-kz.com

Закон рк об архитектурной градостроительной и строительной деятельности рк

ГУ «УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Главная |
  • Работа с населением |
  • Правовое просвещение |
  • С 08 июня 2018 года внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

С 08 июня 2018 года внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

/ Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности»

Опубликован: «Казахстанская правда» от 28 мая 2018 г. № 97 (28726); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 1 июня 2018 г.

Статус: Действующий: введен в действие с 08 июня 2018 года /

1) статью 1 дополнить подпунктами 6-2) и 7-1) следующего содержания:

«6-2) единый архитектурный стиль — совокупность единых признаков, используемых в строительстве, характерная для определенного района застройки территории, в том числе индивидуальной застройки. Основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы. Для района индивидуальной застройки основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы, ограждения, тип кровли и расположение хозяйственно-бытовых построек на территории участка;»;

«7-1) проект детальной планировки — градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов;»;

2) пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. В случаях выявления нарушений в проектной (проектно-сметной) документации в процессе проведения экспертизы, оказывающих непосредственное влияние на прочность, устойчивость и надежность объекта, и неустранения выявленных нарушений в установленные сроки проведения экспертизы организация, разработавшая проектную (проектно-сметную) документацию, несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Подтверждением выявленных нарушений при разработке проектной (проектно-сметной) документации является отрицательное заключение экспертизы (показания экспертов).

При выявлении нарушений в проектной (проектно-сметной) документации в процессе строительства, оказывающих непосредственное влияние на прочность, устойчивость и надежность строящегося объекта, организация, разработавшая проектную (проектно-сметную) документацию, а также эксперт, выдавший положительное заключение по проектной (проектно-сметной) документации, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Выявленные нарушения и замечания экспертов должны быть мотивированными и обоснованы ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, требования градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и строительства в Республике Казахстан. Выдача замечаний рекомендательного характера не допускается.»;

дополнить подпунктом 11-12) следующего содержания:

«11-12) разработка и утверждение правил, определяющих порядок ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу «одного окна»;»;

подпункт 22-2) изложить в следующей редакции:

«22-2) разработка и утверждение формы акта приемки объекта в эксплуатацию по согласованию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества;»;

в пункте 7 слова «и иных формах» заменить словами «и профилактического контроля и надзора»;

предложение второе пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Порядок организации и проведения профилактического контроля и надзора определяется Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.»;

5) дополнить статьей 31-2 следующего содержания:

«Статья 31-2. Профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

1. Профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, осуществляемые органами государственного архитектурно-строительного контроля, носят предупредительно-профилактический характер.

2. Органы государственного архитектурно-строительного контроля вправе проводить профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с учетом приоритетности, установленной в следующем порядке:

1) промышленные объекты, производственные здания, сооружения;

2) административные здания государственных органов, здания музеев республиканского значения, государственных архивов, хранилищ национальных и культурных ценностей и объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, требующие специальных устройств искусственного микроклимата и (или) специальных охранных или антитеррористических мероприятий;

3) социально значимые объекты (организации образования, здравоохранения, культуры и другие);

4) объекты жилищно-гражданского назначения;

5) объекты транспортной инфраструктуры;

6) объекты водоснабжения и водоотведения;

7) прочие здания и сооружения.

При этом объекты, финансируемые за счет бюджетных средств и субъектами квазигосударственного сектора, посещаются в приоритетном порядке при прочих равных условиях.

В случае возникновения аварийной ситуации на строящемся объекте органы государственного архитектурно-строительного контроля посещают данный объект в приоритетном порядке.

3. По результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора составляется предписание об устранении выявленных нарушений без возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом в случае наличия грубых нарушений, установленных в критериях оценки степени риска, проводится внеплановая проверка в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.»;

подпункты 3) и 4) пункта 4 и пункт 5-1 исключить;

подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«1) строительство индивидуальных жилых домов и других технически несложных строений, предназначенных для личного пользования граждан, кроме объектов, строящихся за счет бюджетных средств, и индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;»;

7) пункт 2-3 статьи 34 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) заполнять приложения к акту приемки объекта в эксплуатацию с проведением фактических замеров.»;

8) подпункт 8) пункта 2 статьи 34-2 изложить в следующей редакции:

«8) в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направить в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта, декларации о соответствии и заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту;»;

9) дополнить статьей 47-1 следующего содержания:

«Статья 47-1. Проекты детальной планировки

1. Проекты градостроительного освоения отдельных частей территорий населенных пунктов (проекты детальной планировки) разрабатываются на основании генерального плана населенного пункта, утвержденного в установленном порядке.

2. Проекты детальной планировки разрабатываются в соответствии с установленными в генеральных планах населенных пунктов элементами планировочной структуры, градостроительными регламентами, концепцией единого архитектурного стиля.

Концепция единого архитектурного стиля предусматривается для столицы, городов республиканского и областного значения.

3. Проект детальной планировки устанавливает:

1) основные направления планировочной организации территории с определением функционально-градостроительного зонирования;

2) красные, желтые линии и линии регулирования застройки;

3) резервирование территории для размещения объектов социального, культурного и коммунального обслуживания населения, организации улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, трассировки инженерных коммуникаций;

4) поперечные профили улиц;

5) благоустройство и озеленение территории;

6) публичные градостроительные ограничения;

7) план инженерных коммуникаций;

8) план развития дорожной инфраструктуры;

9) концепцию единого архитектурного стиля части территорий столицы, городов республиканского и областного значения.

4. Утвержденный проект детальной планировки действует до его полной реализации и в него не могут быть внесены изменения и дополнения, за исключением случаев, обусловленных необходимостью корректировки действующего проекта детальной планировки в целях строительства социальных, культурных и уникальных объектов за счет бюджетных средств.»;

10) подпункт 1) части первой пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1) строительство индивидуальных жилых домов, кроме строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;»;

11) подпункт 1) части первой пункта 4 статьи 64-1 изложить в следующей редакции:

«1) индивидуальных жилых домов, выполненных лицами, имеющими лицензии, в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных исполнительных органов столицы, городов республиканского значения, районов (городов областного значения). Данное требование не распространяется на строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;»;

12) пункт 2 статьи 64-4 изложить в следующей редакции:

«2. Комплексную вневедомственную экспертизу, относящуюся к государственной монополии, осуществляет государственная экспертная организация.

К деятельности, технологически связанной с производством товаров, работ, услуг, относится ведение портала и информационной системы для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу «одного окна».»;

13) подпункт 2) пункта 4 статьи 64-11 исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заказчик, имеющий намерение осуществить строительство объекта, обязан в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан получить в местных исполнительных органах районов (городов) решение о предоставлении соответствующего права на землю. В случае наличия у заказчика соответствующего права на землю и функциональной зоны в соответствии с утвержденным проектом детальной планировки для строительства объекта дополнительное получение решения от местных исполнительных органов районов (городов) не требуется.

Производство строительно-монтажных работ на объекте допускается только на землях, на которые предоставлено соответствующее право землепользования либо право частной собственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю и архитектурно-планировочное задание являются основаниями для составления задания заказчиком на проектирование намеченного объекта.»;

пункт 7 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Проекты наружных инженерных сетей и сооружений, разработанные в соответствии с выданными поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению техническими условиями и прошедшие комплексную вневедомственную экспертизу, дополнительному согласованию с поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению и структурными подразделениями местных исполнительных органов, осуществляющими функции в сфере архитектуры и градостроительства, не подлежат.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Местные исполнительные органы столицы, городов республиканского значения, районов (городов областного значения) на основании решения о предоставлении соответствующего права на землю либо имеющегося у заказчика права на землю выдают заказчику архитектурно-планировочное задание с техническими условиями на подключение к источникам инженерного обеспечения и коммунальных услуг и архитектурной концепцией строительства объекта.»;

часть вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:

«При этом о начале производства строительно-монтажных работ по подключению к сетям энергоснабжения технически несложных объектов вправе уведомлять организация, осуществляющая строительно-монтажные работы сетей электроснабжения.»;

15) пункты 4 и 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению.

Утверждение акта приемки производится заказчиком. Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию.»;

«8. Основанием для внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, регистрации прав на недвижимое имущество в Государственной корпорации «Правительство для граждан» является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию.»;

16) подпункт 2) пункта 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«2) строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи.»;

17) пункт 4 статьи 75 изложить в следующей редакции:

«4. Заказчик на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, обязан проверить исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности, осмотреть и принять объект в эксплуатацию по соответствующему акту (провести окончательную проверку объекта на готовность к приемке в эксплуатацию).»;

18) дополнить статьей 75-1 следующего содержания:

«Статья 75-1. Порядок ведения и учета актов приемки объекта в эксплуатацию

1. Государственная корпорация «Правительство для граждан» в течение одного дня с момента получения от заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта, декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту направляет одновременно:

1) в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта;

2) в органы государственного архитектурно-строительного контроля по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта, декларации о соответствии и заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.

2. Местные исполнительные органы, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства, до истечения одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» проводят сверку на соблюдение заказчиком процедур, определенных правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур, и производят учет акта приемки в эксплуатацию.

По итогам сверки в случае установления несоответствия объекта строительства требованиям правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» письменно информируют об этом органы государственного архитектурно-строительного контроля и регистрирующий орган.

В случае отсутствия несоответствия в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» письменно информируют регистрирующий орган.

3. Органы государственного архитектурно-строительного контроля до истечения одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» проводят сверку на предмет соблюдения заказчиком норм и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» письменно информируют об этом регистрирующий орган и применяют меры ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации «Правительство для граждан» письменно информируют об этом регистрирующий орган.

4. Ответственность за предоставление информации в сроки, установленные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, возлагается на должностных лиц местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства и государственного архитектурно-строительного контроля, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.».

usko.kostanay.gov.kz

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июля 2001 года №242-II

Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан

(В редакции Законов Республики Казахстан от 20.12.2004 г., 12.04.2005 г. №38-III, 13.04.2005 г. №40-III ЗРК, 10.01.2006 г. №116-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 07.07.2006 г. №174-III ЗРК, 11.12.2006 г. №204-III ЗРК, 29.12.2006 г. №209-III ЗРК, 09.01.2007 г. №213-III ЗРК, 12.01.2007 г. №222-III, 21.07.2007 г. №297-III ЗРК, 04.12.2008 г. №97-IV ЗРК, 29.12.2008 г. №116-IV ЗРК, 10.07.2009 г. №180-IV ЗРК, 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 25.03.2011 г. №421-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК, 13.01.2012 г. №542-IV ЗРК (см. вступление в силу), 25.01.2012 г. №548-IV ЗРК, 13.02.2012 г. №553-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №31-V ЗРК (вступил в силу 03.08.2012 г.), 10.07.2012 г. №34-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 02.07.2013 г. №112-V ЗРК, 03.07.2013 г. №121-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 03.12.2013 г. №151-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 14.01.2014 г. №161-V ЗРК, 17.01.2014 г. №165-V ЗРК, 21.01.2014 г. №167-V ЗРК, 11.04.2014 г. №189-V ЗРК, 17.04.2014 г. №195-V ЗРК (вступил в силу 20.10.2014), 16.05.2014 г. №203-V ЗРК (вступил в силу 21.11.2014), 03.07.2014 г. №229-V ЗРК, 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 27.10.2015 г. №362-V ЗРК, 27.10.2015 г. №364-V ЗРК, 28.10.2015 г. №366-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 12.11.2015 г. №391-V ЗРК (вступил в силу 15.05.2016), 24.11.2015 г. №419-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 29.03.2016 г. №479-V ЗРК (вступил в силу 22.04.2016), 07.04.2016 г. №487-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 27.02.2017 г. №49, 03.07.2017 г. №86-VI ЗРК, 25.12.2017 г. №122-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

(По тексту документа слова «уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» заменены на слова «уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28.10.2015 г. №366-V ЗРК)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий.

Раздел 1. Государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) авторский надзор — это правомочия автора по осуществлению контроля за:

разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения;

реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения.

1-1) агломерация — локальная система урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом;

2) среда обитания человека — среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает:

окружающую среду — совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии;

архитектурно-ландшафтную среду — пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека;

доступную среду (безбарьерную) — свойство здания, места обслуживания, места проживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, а также имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться услугой, дотянуться до предмета;

внутреннюю среду — комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое;

3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации — объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости;

3-1) реестр аккредитованных экспертных организаций — единый перечень юридических лиц, наделенных правом на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

3-2) аккредитованная экспертная организация — юридическое лицо, аккредитованное в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии;

4) антропогенные воздействия — позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер;

4-1) реестр аттестованных экспертов -постоянно обновляемый единый список физических лиц, аттестованных соответствующими структурными подразделениями местных исполнительных органов и наделенных правом на:

проведение работ по экспертизе проектов строительства объектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), а также проектов градостроительного планирования территорий (градостроительные проекты различного уровня);

техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;

оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика и авторского надзора от имени разработчиков проекта;

5) зонирование территорий — при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;

5-1) территориальное транспортное планирование — планирование развития транспортной системы территории, которое в том числе включает в себя планирование размещения инфраструктуры всех видов транспорта и трассировки маршрутной сети транспорта;

6) незавершенное строительство — объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации);

6-1) уникальный объект строительства — здания, сооружения и их комплексы, характеризующиеся особыми, ранее не применявшимися по отдельности или в совокупности архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями, для которых не установлены государственные или межгосударственные технические регламенты и нормативно-технические требования по проектированию и строительству, определяющие необходимость разработки, согласования и утверждения для данного объекта специальных технических условий (особых норм);

6-2) единый архитектурный стиль — совокупность единых признаков, используемых в строительстве, характерная для определенного района застройки территории, в том числе индивидуальной застройки. Основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы. Для района индивидуальной застройки основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы, ограждения, тип кровли и расположение хозяйственно-бытовых построек на территории участка;

7) сооружение — искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;

7-1) проект детальной планировки — градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов;

8) территория населенного пункта — пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта;

9) генеральный план населенного пункта — градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;

(В подпункт 9) статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 03.07.2013 г. №121-V ЗРК)

9-1) места общего пользования — это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;

9-2) локальное экспертное заключение — заключение экспертизы проектов, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа;

10) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.01.2012 г. №542-IV ЗРК

11) проект — замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

12) предпроектная документация — документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

13) проектная документация включает:

проекты озеленения территории, ее внешнего оформления, размещения и установки (возведения) произведений монументального или декоративного искусства;

градостроительные проекты — проекты, содержащие замысел комплексного градостроительного планирования организации, развития и застройки территорий и населенных пунктов или их частей (генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, генеральные планы объектов и комплексов, проекты благоустройства и озеленения, иные планировочные проекты);

проект строительства (строительный проект) — проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

архитектурный проект, содержащий архитектурный замысел, самостоятельный проект возведения сооружения (монумента), в проектировании которого необходимо участие архитектора, или часть проектной (проектно-сметной) документации, включающую архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения объекта, учитывающую социальные, экономические, функциональные, технологические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования и выполненную в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации на строительство объекта;

14) межгосударственная экспертиза проектов — обязательная форма экспертизы проектов, представляющих интерес для двух и более государств-участников международного договора о строительстве объекта;

15) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

16) экспертиза проектов — экспертная деятельность, заключающаяся в проведении анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов. Экспертиза подразделяется на:

комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (включающую отраслевые и ведомственные экспертизы), проводимую по принципу «одного окна» по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций;

комплексную градостроительную экспертизу градостроительного планирования территорий, проводимую по градостроительным проектам развития и застройки городских и сельских населенных пунктов, межселенных территорий, а также производственных комплексов, располагаемых вне населенных пунктов;

16-1) субъекты экспертной деятельности в области проектирования — экспертные организации, а также эксперты, являющиеся штатными работниками экспертных организаций либо временно привлеченные этими организациями в качестве внештатных экспертов для исполнения комплексной вневедомственной экспертизы по отдельному разделу (части) в составе проекта или для участия в работе экспертных комиссий (групп) по комплексной градостроительной экспертизе;

16-2) эксперт в области проектирования — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления экспертных работ по определенным разделам (частям) проектов, состоящее в штате одной из экспертных организаций;

16-3) управление проектом — деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенным договорам с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков;

17) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

18) инженерная инфраструктура — совокупность предприятий (организаций), объектов (зданий и сооружений), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающая нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг;

18-1) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

18-2) инженерно-технический работник — физическое лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее образование, осуществляющее организацию и руководство производственным процессом в области архитектуры, градостроительства и строительства;

19) транспортная инфраструктура — совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости;

19-1) улично-дорожная сеть — объект транспортной инфраструктуры, являющейся частью территорий населенных пунктов, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств, велосипедов и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций, а также обеспечения транспортных, велосипедных и пешеходных связей территорий населенных пунктов как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки;

19-2) охраняемые объекты — здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория. Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается начальником Службы государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан;

20) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

21) городское зонирование — распределение территории населенного пункта в соответствии с ее функциональным назначением (жилая, общественная, промышленная, рекреационная и другие функциональные зоны);

22) градостроительная и архитектурно-строительная документация — система взаимоувязанных документов (включая предпроектную и проектную документацию, государственные и межгосударственные нормативные документы), необходимых для организации территорий, градостроительного планирования развития и застройки территорий и населенных пунктов, строительства (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, консервации и постутилизации) объектов, а также организации строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, озеленения, внешнего оформления;

23) учетные единицы градостроительного кадастра — элементы организованной и используемой территории Республики Казахстан в целом, областей, районов, населенных пунктов, объектов недвижимости, включая все виды объемных, плоскостных и линейных сооружений;

24) градостроительное пространство — территория градостроительного регулирования, на которой формируется материальная среда обитания и жизнедеятельности человека (населения страны, региона, населенного пункта, части населенного пункта);

25) градостроительная деятельность (далее — градостроительство) — деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, их территориального транспортного планирования и организации дорожного движения, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания градостроительного проекта, координацию всех смежных разделов градостроительной документации;

26) градостроительные регламенты — режимы, разрешения, ограничения (включая обременения, запрещения и сервитуты) использования территорий (земельных участков) и других объектов недвижимости, а также любых допустимых изменений их состояния, установленных в законодательном порядке.

Градостроительные регламенты устанавливаются градостроительной и архитектурно-строительной документацией, выполненной в соответствии с государственными нормативами. Действие градостроительных регламентов ограничивается в пределах установленного для них срока;

27) территория градостроительного регулирования — территория, в пределах которой осуществляется какая-либо архитектурная, градостроительная и строительная деятельность;

28) потенциально опасные объекты строительства — опасные производственные объекты, которые вследствие своего функционального назначения и производственных процессов содержат угрозу возникновения техногенных и (или) экологических бедствий с нанесением вреда здоровью и жизни человека, невосполнимого ущерба, нарушения функционирования других объектов, требующих специальных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности при их проектировании, строительстве и эксплуатации;

29) межселенные территории — территории, находящиеся за пределами границ (черты) населенных пунктов;

30) селитебная территория — часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон;

30-1) государственные инвестиции в строительство (далее — государственные инвестиции) — инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются:

средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора;

целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;

средства Национального фонда Республики Казахстан;

средства, направленные на реализацию концессионных проектов;

31) строительная деятельность (далее — строительство)деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

31-1) заключение о качестве строительно-монтажных работ — документ, которым лица, осуществляющие технический надзор, подтверждают качество выполненных строительно-монтажных работ;

32) строительно-монтажные работы — строительная деятельность, включающая:

земляные работы и специальные работы в грунтах;

подготовительные работы, связанные со сносом существующих зданий и сооружений, с устройством временных инженерных сетей, дорог, складских площадок, а также вертикальной планировкой территории;

возведение несущих и (или) ограждающих конструкций зданий и сооружений (в том числе мостов, транспортных эстакад, тоннелей и метрополитенов, путепроводов, трубопроводов, иных искусственных строений);

специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений;

устройство наружных инженерных сетей и сооружений, а также внутренних инженерных систем;

работы по защите и отделке конструкций и оборудования;

строительство автомобильных и железных дорог;

монтаж технологического оборудования, включая его сборку и установку в проектное положение на месте постоянной эксплуатации, индивидуальное испытание и испытание под нагрузкой, а также демонтаж;

(В подпункт 32 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК)

33) строительная продукция — промежуточный и (или) конечный результат архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности;

34) качество строительной продукции (качество объекта)совокупность характеристик (включая эстетические) доведенной до потребителя конечной строительной продукции, отражающих требования, направленные на обеспечение интересов и безопасности собственников (пользователей) и общества в целом на протяжении всего срока службы (эксплуатации, использования, применения);

35) линии регулирования застройки (линии застройки) — границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий (сооружений, строений) с отступом от красных и желтых линий или от границы земельного участка;

35-1) ценообразование в строительстве — механизм образования стоимости строительной продукции;

35-2) Единый государственный реестр новых технологий в строительстве — перечень новых эффективных технологий строительного производства, внедренных в Республике Казахстан субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, по которым отсутствуют нормы в сметно-нормативной базе, формируемый в порядке, определенном уполномоченным органом в области архитектуры, градостроительства и строительства;

35-3) сметная стоимость строительства — деньги, необходимые для осуществления строительства объекта, сумма которых определяется на основе проектных материалов и сметно-нормативной базы;

36) красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов, иных элементов в планировочной структуре населенных пунктов от улиц (проездов, площадей). Красные линии, как правило, применяются для регулирования границ застройки;

36-1) озеленительные насаждения — лесопарки, парки, скверы, бульвары, линейные посадки, придомовые посадки, газоны, цветники, расположенные в границах населенных пунктов на землях общего пользования;

(Подпункт 36-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25.01.2012 г. №548-IV ЗРК)

37) макет — иллюстрационный (наглядный) материал, выполненный в строгом соответствии с масштабом в объемной форме (с детализацией или условно) в целях установления пространственной соразмерности планируемых территорий, проектируемых объектов, их отдельных элементов, а также интерьеров помещений или внутреннего пространства сооружений. В качестве макета могут использоваться видеоматериалы компьютерного пространственного моделирования;

38) государственный градостроительный кадастр — государственная система количественных и качественных показателей, включающих градостроительные регламенты, картографическую, статистическую и текстовую информацию, характеризующую территорию градостроительной, архитектурной и строительной деятельности по признакам социально-правового режима ее использования, уровню инженерно-технической обеспеченности, по параметрам и состоянию объектов, расположенных на ней, а также природно-климатическим условиям и экологическому состоянию;

39) государственные нормативы (государственные нормативные документы) — система нормативных правовых актов, градостроительных и технических регламентов, нормативно-технических документов, иных обязательных требований, условий и ограничений, обеспечивающих благоприятные, безопасные и другие необходимые условия обитания и жизнедеятельности человека;

39-1) государственная экспертная организация — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и осуществляющее отнесенную к государственной монополии комплексную вневедомственную экспертизу по проектам строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации);

40) эскиз (эскизный проект) — упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения;

40-1) Единый государственный электронный банк предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов — предпроектная и проектная (проектно-сметная) документация на электронных носителях на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

41) генеральный план объекта — часть проекта строительства объекта (здания, сооружения, комплекса), содержащая комплексное решение вопросов его размещения на территории (участке), прокладки (проводки) транспортных коммуникаций, инженерных сетей, инженерной подготовки участка, благоустройства и озеленения, организации хозяйственного обслуживания и иных мероприятий, связанных с местоположением проектируемого объекта;

42) постутилизация объекта — комплекс работ по демонтажу и сносу капитального строения (здания, сооружения, комплекса) после прекращения его эксплуатации (пользования, применения) с одновременным восстановлением и вторичным использованием регенерируемых элементов (конструкций, материалов, оборудования), а также переработкой не подлежащих регенерации элементов и отходов;

43) мониторинг объектов — система наблюдений за состоянием и изменениями объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

44) техническая сложность объекта — уровень ответственности объекта строительства по степени технических требований к надежности и прочности оснований и конструкций, устанавливаемых государственными и (или) межгосударственными (международными) нормативами в зависимости от функционального назначения объекта, особенностей его несущих и ограждающих конструкций, количества этажей (конструктивных ярусов), сейсмической опасности или иных особых геологических, гидрогеологических, геотехнических условий места (района) строительства, которые подразделяются на:

первый уровень ответственности — повышенный;

второй уровень ответственности — нормальный;

третий уровень ответственности — пониженный;

44-1) акт приемки объекта в эксплуатацию — документ, подтверждающий завершение строительства объекта в соответствии с утвержденным проектом и государственными (межгосударственными) нормативами и полную готовность объекта к эксплуатации.

44-2) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28.10.2015 г. №366-V ЗРК

44-3) заключение о соответствии выполненных работ проекту — документ, которым лица, осуществляющие авторский надзор, подтверждают соответствие выполненных работ утвержденной проектной (проектно-сметной) документации;

45) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.01.2012 г. №542-IV ЗРК

46) консервация строящихся объектов — комплекс мер по обеспечению сохранности и качественных характеристик конструкций, материалов и оборудования незавершенного строительством объекта на период временного приостановления его строительства;

47) санитарно-защитная зона — территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные предприятия и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов;

47-1) палата экспертных организаций (далее — палата) — единая некоммерческая организация, создаваемая юридическими лицами в количестве не менее трех аккредитованных экспертных организаций, осуществляющих экспертную деятельность в области проектирования объектов строительства, за исключением государственной экспертной организации;

48) желтые линии — границы максимально допустимых зон возможного распространения завалов (обрушений) зданий (сооружений, строений) в результате разрушительных землетрясений, иных бедствий природного или техногенного характера. Желтые линии, как правило, применяются для регулирования разрывов между зданиями и сооружениями;

48-1) декларация о соответствии — документ, которым подрядчик (генеральный подрядчик) удостоверяет соответствие выполненных работ завершенного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям государственных (межгосударственных) нормативов;

49) архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта. При этом допускается установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению в соответствии с эскизами (эскизными проектами), предоставляемыми заказчиком (застройщиком, инвестором);

50) инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности — комплекс услуг (технический и авторский надзоры, управление проектом), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей;

(Подпункт 50) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК)

51) межгосударственные нормативы (межгосударственные нормативные документы) в области архитектуры, градостроительства и строительства — система нормативно-технических документов, правил и других обязательных требований, условий и ограничений, включающая межгосударственные градостроительные нормативы, межгосударственные строительные нормы и правила, межгосударственные стандарты в строительстве, действующие на основании ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров на территориях Республики Казахстан и другого государства (других государств);

51-1) экспертные работы — работы по экспертизе проектов и проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений;

(Подпункт 51-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК)

52) уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства — центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

53) архитектурная деятельность (далее — архитектура)деятельность по созданию объектов архитектуры, включающая творческий процесс создания внешнего и внутреннего облика объекта, пространственной, композиционной, объемно-планировочной и функциональной организации, зафиксированной в архитектурной части проектной документации для, строительства (реконструкции, реставрации), ведение авторского надзора при реализации проекта;

54) архитектурные объекты — здание, сооружение, монумент, комплекс зданий и сооружений, их экстерьеры и (или) интерьеры, элементы благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурных или градостроительных проектов, в разработке которых необходимо участие архитектора;

55) произведение архитектуры (градостроительства) — объект авторского права и интеллектуальной собственности автора (авторов), являющийся результатом творческого процесса в профессиональной деятельности физических лиц, направленного на создание какого-либо архитектурного объекта или формирование градостроительного пространства, включая авторский замысел, зафиксированный в форме проектной документации, отдельного чертежа, макета или эскиза, а также реализованный в натуре проект (часть проекта);

56) зоны (районы) повышенной сейсмической опасности — районы с возможным (ожидаемым) сейсмическим воздействием интенсивностью семь и более баллов;

56-1) сметные нормы — совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ;

56-2) сметно-нормативная база — свод сметных норм и сметных цен на материалы, изделия и оборудование;

56-3) заказчик — физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В зависимости от целей деятельности заказчиком могут выступать заказчик-инвестор проекта (программы), заказчик (собственник), застройщик либо их уполномоченные лица;

57) техногенные воздействия — как правило, нежелательные или вредные (опасные) воздействия на население, населенные пункты либо межселенные территории, вызванные в результате хозяйственной деятельности человека без угрозы или с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

58) техногенные бедствия — экстремальные факторы, связанные с хозяйственной деятельностью и вызвавшие:

промышленные, транспортные и другие аварии;

пожары, взрывы или угрозу взрыва;

выбросы или угрозу выброса биологически, химически опасных или радиоактивных веществ;

внезапные обрушения зданий или сооружений, коммуникаций;

прорывы гидротехнических или очистных сооружений;

аварии на электроэнергетических и коммуникационных системах;

59) технический надзор — надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию;

60) здание — искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть;

61) инженерное оборудование зданий (сооружений) — комплекс, инженерных систем и технических устройств, создающих нормативные либо комфортные условия проживания (быта), трудовой деятельности (пребывания) людей, обеспечивающих сохранение материальных ценностей, а также инженерного обеспечения технологического оборудования и производственных процессов;

61-1) техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений — вид экспертных работ, в результате которых определяется фактическое состояние зданий и сооружений и их элементов, надежность и устойчивость, возможность дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ капитального ремонта, модернизации или реконструкции на объекте, а также изменения целевого назначения;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Это интересно:

  • Закон о погребении и похоронном деле в рб ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 8 января 2015 года №237-З О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О погребении и похоронном деле" Принят Палатой представителей 11 декабря 2014 года Одобрен Советом Республики 18 […]
  • Пособие от 7 до 16 В каких размерах назначаются ежемесячные пособия в Санкт-Петербурге? Сборник "Ваш Юридический советник"№28 Сборник "Ваш Юридический советник"№30 Ежемесячные пособия назначаются в размерах, установленных Социальным кодексом на дату […]
  • Приказ мвд россии 575 от 2013 Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон кооперативах Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ"О производственных кооперативах" С изменениями и дополнениями от: 14 мая 2001 г., […]
  • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
  • Штрафы за резину зимой 2014 Штраф за зимние шины летом в 2018 году В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных […]