ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 28 июля 2003 года №231-З

(по состоянию на 7 декабря 2009 года)

Принят Палатой представителей 12 июня 2003 года

Одобрен Советом Республики 30 июня 2003 года

Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь юридических лиц (далее торговые организации) и индивидуальных предпринимателей.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с:

осуществлением продажи товаров физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

осуществлением внешнеторговой деятельности;

куплей-продажей ценных бумаг;

осуществлением валютно-обменных операций;

оказанием коммунальных услуг;

объектами интеллектуальной собственности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров;

товар — вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи;

рынок — имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими и физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными;

торговый объект — имущественный комплекс, а также иное имущество, используемое для осуществления торговли, принадлежащие на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на ином законном основании торговым организациям и (или) индивидуальным предпринимателям;

торговый реестр — перечень торговых объектов, торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь;

закупочная интервенция — закупка товаров у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в установленном порядке в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения;

товарная интервенция — продажа товаров торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю на территории Республики Беларусь, в установленном порядке в целях стабилизации предложения и ликвидации товарного дефицита.

base.spinform.ru

Оглавление:

Закон Республики Беларусь от 07.12.2009 №66-З «О внесении изменения в Закон Республики Беларусь «О торговле»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 8 декабря 2009 г. N 2/1618

Принят Палатой представителей 12 ноября 2009 года
Одобрен Советом Республики 19 ноября 2009 года

Статья 1. Часть девятую статьи 11 Закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) изложить в следующей редакции:

«Биржевая торговля — деятельность товарной биржи и участников биржевой торговли, в результате которой заключаются биржевые сделки. При осуществлении биржевой торговли ее участники обязаны соблюдать законодательство о товарных биржах, правила биржевой торговли товарной биржи, выполнять решения органов управления товарной биржи, принимаемые в целях регулирования биржевой торговли в соответствии с законодательством.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Популярные новости

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

“Смертники” из МВД

Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

Как секты превращают людей в дойных коров

В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

pravo.newsby.org

Новый закон о торговле и общепите — новые правила?

Правовое регулирование сферы торговли и общепита претерпевает значительные изменения в связи со вступлением в силу с 22 июля 2014 года Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон).

Общие положения

В Закон включены новые термины ранее не имевшие законодательного определения (например, торговая сеть, сеть общественного питания). Также Законом закреплены изменённые определения некоторых терминов, которые ранее содержались в иных НПА (например, группа товаров).

Наиболее существенными новшествами являются введение Законом определённых требований к договорам, по которым осуществляются поставки продовольственных товаров субъектам торговли и общественного питания, а также требования к самим субъектам торговли, общественного питания и поставщикам товаров (ст.12 и ст.36 Закона).

Так, торговая сеть, крупный магазин, субъект общественного питания, а также поставщики продовольственных товаров указанным субъектам обязаны обеспечивать взаимный доступ к информации об условиях отбора контрагента и другой информации, направленной на защиту конкуренции и необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки товаров, путем размещения соответствующей информации на своих сайтах в сети Интернет или путем представления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Торговым сетям, крупным магазинам, сетям общественного питания, запрещается понуждать поставщика продовольственных товаров, поставляющего товар в торговые сети или крупные магазины, к заключению договоров на приобретение последним нереализованных продовольственных товаров, срок годности (срок хранения) которых истек, а также включать в такие договоры условие о возврате поставщику товаров, не проданных по истечении определенного срока.

Законом введён запрет на осуществление поставки продовольственных товаров субъектам торговли, общественного питания, имеющим сети или крупные магазины, по договорам комиссии, поручения либо смешанным (с элементами вышеуказанных) договорам.

Теперь для оказания субъектом торговли поставщику маркетинговых, рекламных услуг и т.д. связанных с поставляемым товаром сторонам необходимо заключать отдельный гражданско-правовой договор на оказание таких услуг. Ранее допускалось предусматривать соответствующие положения непосредственно в договорах на поставку продовольственных товаров.

Введен запрет на установление в любых договорах вознаграждений субъектам торговли за осуществление субъектом торговли операций, относящихся к торгово-технологическому процессу, например: разгрузка транспорта, приемка продовольственных товаров по количеству и качеству, перемещение к месту хранения, подготовка продовольственных товаров к продаже, фасовка, выкладка продовольственных товаров в торговом зале и на торговом оборудовании, продажа продовольственных товаров и обслуживание покупателей.

Установлены правила определения сроков оплаты продовольственных товаров в случае, когда договором поставки таких товаров предусмотрена отсрочка платежа. В частности, сроки оплаты зависят от срока годности (хранения) товаров и исчисляются в календарных днях со дня приемки товаров субъектом торговли.

Собственники информационных ресурсов, оказывающие субъектам торговли услуги, связанные с осуществлением розничной торговли через интернет-магазин обязаны при заключении договора истребовать у субъекта торговли сведения подтверждающие регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре, направлять субъекту торговли, замечания и предложения о работе такого субъекта торговли для рассмотрения, принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства Республики Беларусь о защите прав потребителей.

Установлены требования к созданию стационарных торговых объектов (в том числе торговых центров, рынков), стационарных объектов общественного питания, в частности упорядочено создание стационарных торговых объектов и объектов общественного питания в зависимости от их площади (числа мест).

Законом установлены требования к созданию торговых центров и организации их работы, а также перечислены обязанности администрации торгового центра. Предусмотрено, что для размещения розничных торговых и иных объектов заключаются договоры: аренды, смешанные (содержащие элементы договора аренды), безвозмездного пользования помещениями (их частями).

Закон определил, что создавать фирменные магазины и секции могут не только товаропроизводители, но и иные субъекты торговли. Также регламентированы требования к деятельности таких магазинов и секций.

Гражданско-правовые договоры, содержащие условия, не соответствующие требованиям пунктов 3 — 7 статьи 12, подпункта 2.2 пункта 2 статьи 26 Закона, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев после вступления в силу Закона (до 22 октября 2014 года). До приведения в соответствие с Законом гражданско-правовые договоры действуют в части, не противоречащей Закону (п. 3 ст. 34 Закона).

Стоит отметить, что практика мониторинга товарных рынков и пресечения неконкуретных соглашений существовала и до принятия Закона: конкурентные правила к торговле изложены в общих положениях Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», которые в полной мере распространяются и на сферу розничной торговли с особенностями, установленными Законом о торговле.

Обращаем Ваше внимание, что контроль за исполнением конкурентных статей Закона о торговле – компетенция антимонопольных органов, а не Министерства торговли.

Указ № 114, предусматривающий ответственность за нарушение правил конкуренции не предоставляет полномочий Минторгу и его подразделениям на составление протоколов и ведение административного процесса. Нарушение конкурентных норм Закона не является нарушением правил торговли.

Если у вас возникли какие-то вопросы по теме комментария, за дополнительной информацией обращайтесь к адвокату и партнёру Адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры» Татьяне Игнатовской, либо к старшему юристу Сергею Чисятякову

spplaw.by

О Торговле

Действие настоящего Закона распространяется на осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь юридических лиц (далее – торговые организации) и индивидуальных.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в.

Законодательство Республики Беларусь о торговле основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь.

Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Объектами торговли являются товары, а также.

Торговые объекты в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик подразделяются на стационарные и нестационарные.

Стационарные торговые объекты – торговые объекты.

Торговля подразделяется на следующие виды:

общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Субъекты торговли вправе.

Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним.

Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской.

Общественное питание (торгово-производственная деятельность) – вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без.

Формами осуществления торговли являются:

торговля на конкурсах;

торговля на аукционах;

торговля по образцам;

торговля с использованием.

Торговля на ярмарке – оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время.

Оптовая торговля на ярмарке организуется и проводится на местном.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли.

На рынке осуществляется оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также.

Законодательством могут предусматриваться особенности осуществления торговли в местах и на территориях с ограниченным доступом (в воинских частях, исправительных учреждениях, на железнодорожном.

Основными принципами государственного регулирования торговли являются:

соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

исключение неправомерного вмешательства.

Основными формами государственного регулирования торговли являются:

техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов.

Ограничения и запреты на осуществление торговли устанавливаются законодательными актами и (или) постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Правила торговли – единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание (торгово-производственную деятельность).

К основным полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли относятся:

принятие в пределах его компетенции нормативных правовых.

К основным полномочиям местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования торговли относятся:

разработка и реализация программ развития торговли на.

Государственными органами в пределах их полномочий в области торговли последовательно и на системной основе проводится работа по:

созданию условий для эффективной деятельности субъектов.

Субъектам торговли гарантируется право осуществления свободного оборота товаров, распоряжение которыми не ограничено обязательствами по договорам поставки для государственных нужд или иными.

Финансирование закупочных интервенций производится за счет:

доходов от проведения товарных интервенций;

привлеченных заемных финансовых средств;

средств юридических лиц и.

Государственный контроль в области торговли осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, иными уполномоченными государственными.

Должностные лица контролирующих органов в целях осуществления государственного контроля в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения.

В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и.

Нарушение законодательства Республики Беларусь о торговле влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с.

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением статьи 30 настоящего Закона, которая вступает в силу со дня его официального.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей.

bel-kodeksy.com

О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь.

21 января 2014г. опубликован:

Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования торговли и общественного питания в Республике Беларусь.

В Законе даны определения таким терминам как:
Ассортимент продукции общественного питания
Ассортимент товаров
Ассортиментный перечень товаров
Магазин
Объект общественного питания и др.

В частности:
Интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной
компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
Магазин – стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.
Магазин современного формата – магазин самообслуживания, в котором реализуются товары разнообразного назначения (применения) (далее – универсальный ассортимент товаров), оказываются услуги населению, с торговой площадью четыреста и более квадратных метров.
Магазин шаговой доступности – магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров.
Общественное питание – предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг,связанных с осуществлением общественного питания.
Объект общественного питания – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием, предназначенным для осуществления общественного питания.
Оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Закон регулирует отношения в области торговли и общественногопитания, иные отношения, непосредственно связанные с такой деятельностью, в том числе возникающие между:
государственными органами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в связи с организацией и осуществлением торговли и общественного питания;
субъектами торговли, субъектами общественного питания и юридическими лицами либо физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями,при осуществлении торговли и общественного питания.

Основными принципами государственного регулирования торговли и общественного питания являются:
1.1. соблюдение равенства прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление торговли и общественного питания;
1.2. недопустимость неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли, субъектов общественного питания и поставщиков товаров;
1.3. приоритет экономических мер государственного регулирования торговли и общественного питания;
1.4. обеспечение реализации права субъектов торговли, субъектов общественного питания на свободное обращение товаров;
1.5. обеспечение реализации права на свободу выбора контрагента и товаров;
1.6. ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;
1.7. защита государством прав и законных интересов субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров и покупателей.
2. Государственное регулирование торговли и общественного питания осуществляется посредством следующих мер:
2.1. определение и реализация государственной политики;
2.2. лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
2.3. техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
2.4. установление требований к организации и осуществлению торговли и общественного питания;
2.5. установление требований к заключению и исполнению договоров,предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров;
2.6. введение ограничений и (или) запретов на осуществление торговли и общественного питания, в том числе отдельными товарами;
2.7. ценообразование в области торговли и общественного питания;
2.8. защита конкуренции в области торговли и общественного питания;
2.9. содействие развитию торговли и общественного питания;
2.10. информационное обеспечение субъектов торговли, субъектов общественногопитания, поставщиков товаров и покупателей;
2.11. установление нормативов государственных социальных стандартов в области торговли и общественного питания;
2.12. осуществление контроля в области торговли и общественного питания.

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в области торговли и общественного питания и осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные принципы и меры государственного регулирования торговли и общественного питания, чем те, которые установлены статьей 4 настоящего Закона.

Законом установлены:
Требования к организации и осуществлению торговли
Требования к организации и осуществлению общественногопитания
Требования к заключению и исполнению договоров,предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров
Требования к созданию стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания
Особенности размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания
Требования к организации ярмарок
Требования к созданию торговых центров и организации их работы
Требования к созданию рынков и организации их работы
Требования к созданию фирменных магазинов, фирменных секций и организации их работы
Требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет
Установление режима работы
Установление ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания
Торговый реестр
Мероприятия, содействующие развитию торговли и общественного питания
Государственные социальные стандарты в области торговли и общественного питания
Проведение закупочных и товарных интервенций

Требования к субъектам торговли, субъектам общественного питания и поставщикам продовольственных товаров
1. Требования к субъектам торговли, субъектам общественного питания и поставщикам продовольственных товаров, исключающие ограничение конкуренции, определяются антимонопольным законодательством Республики Беларусь с учетом дополнительных требований, предусмотренных настоящей статьей.
2. Субъектам торговли, осуществляющим торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов, субъектам общественного питания,осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщикам продовольственных товаров, осуществляющим поставки этихтоваров в торговые сети или крупные магазины, запрещается:
2.1. создавать дискриминационные условия, в том числе препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других субъектов торговли, субъектов общественного питания и поставщиков продовольственных товаров;
2.2. понуждать контрагента заключать договор с условиями о: запрете на заключение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на аналогичных или иных условиях; представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем контрагенту сведений о заключаемых договорах с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичную деятельность; снижении поставщиком продовольственных товаров цены этих товаров до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к цене этих товаров не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже субъектами торговли, субъектами общественного питания, осуществляющими продажу аналогичных продовольственных товаров. Запрещается также понуждать контрагента заключать договор с иными условиями, если они содержат схожие признаки условий, предусмотренных частью первой настоящего подпункта, а также противоречат требованиям антимонопольного законодательства Республики Беларусь;
2.3. заключать между собой договор комиссии, договор поручения или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, предметом которых является поставка продовольственных товаров, за исключением заключения указанных договоров между субъектами торговли, входящими в одну торговую сеть.
3. Субъектам торговли, осуществляющим розничную торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов, субъектам общественного питания,осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественногопитания, запрещается совершать действия, направленные на понуждение поставщика продовольственных товаров, осуществляющего поставки этих товаров в торговые сети или крупные магазины, к заключению договора, предметом которого является приобретение последним нереализованных продовольственных товаров, срок годности (срок хранения) которых истек, а также включать в договоры, предусматривающие поставки продовольственных товаров, условие о возврате ему таких товаров, непроданных по истечении определенного срока.
4. Субъект (субъекты) торговли, осуществляющий (осуществляющие) розничную торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов (за исключением юридических лиц системы потребительской кооперации), доля которого (которых) в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах города Минска, городов областного подчинения, районов, в которых расположены принадлежащие ему (им) торговые объекты, за предыдущий финансовый год превышает двадцать процентов, не вправе приобретать, арендовать в этих границах дополнительнуюторговую площадь для осуществления этим субъектом (этими субъектами) розничной торговли или совершать иные действия, направленные на увеличение такой площади. Сделка, совершенная с нарушением условий, предусмотренных частью первой настоящего пункта, ничтожна.

Требования к государственным органам, иным юридическим лицам
Соглашения между общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов торговли, субъектов общественного питания, и общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими поставщиков товаров

Контроль в области торговли и общественного питания
Контроль в области торговли и общественного питания осуществляется органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, областными, городскими (включая Минский городской),районными исполнительными комитетами, а контроль за соблюдением требований,предусмотренных статьями 12, 26–28 настоящего Закона, – также Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Приостановление (запрет) продажи товаров
1. При установлении в ходе проверки субъекта торговли, субъекта общественногопитания случаев продажи товаров, не соответствующих установленным нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, требованиям к качеству и безопасности товаров, продажи товаров без предусмотренных законодательством Республики Беларусь сопроводительных документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы, либо без указания таких сроков, если их установление обязательно, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, органы, указанные встатье 29 настоящего Закона, вправе в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, вынести в отношении проверяемых субъекта торговли, субъекта общественного питания требование (предписание) о приостановлении (запрете) продажи таких товаров.
2. Требование (предписание) о приостановлении (запрете) продажи товаров, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, может быть вынесено по одному или нескольким торговым объектам, объектам общественного питания проверяемых субъекта торговли, субъекта общественного питания.

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь в области торговли и общественного питания

Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
статьи 1–34 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящегоЗакона;
иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.

www.centr-cen.by

Это интересно:

  • Приказ гтк россии от Приказ ГТК РФ от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской […]
  • Налоговая декларация по налогу усн 2012 You are here Декларация по УСН за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО по формеКНД 1152017, заполняется […]
  • 110 правилам еэк оон Правила ЕЭК ООН N 110 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе (СПГ); II. […]
  • Взыскание долга по расписке в валюте Взыскание долга по расписке в валюте Судья Минина Н.Н. дело № 33-128 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Анисимовой В.И. судей Глуховой И.Л., Булатовой […]
  • Закон 99 об административных правонарушениях в новосибирской области Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской […]
  • 1 статья 19 федерального закона 74-фз Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 30 октября 2009 г., 28 […]