Оглавление:

Вступил в силу новый закон № 223-фз о закупках

Андрей Пауков,
ООО «Электронный экспресс»

С 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), устанавливающий общие принципы и требования к закупкам товаров, работ, услуг компаниями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Что нового принесет закон?

Новый закон важен как для заказчиков, так и для поставщиков с точки зрения организации закупочных процессов в госкомпаниях. По данным экспертов, закупки для нужд государства – это 6 триллионов рублей ежегодно, которые из бюджета напрямую направляются в нашу экономику. Объем закупок государственных компаний и естественных монополий еще выше, около 7 триллионов рублей. 223-ФЗ призван обеспечить такие механизмы регулирования, при которых бюджетные деньги будут расходоваться наиболее рационально для государственных предприятий и приоткроют завесу тайны для общества, создавая тем самым благоприятную конкурентную среду для поставщиков.

Минэкономразвития России начало масштабную реформу всего закупочного законодательства, состоящую из двух главных компонентов:

1) Реформа закупок для государственных нужд.

Разработан и внесен в правительство закон о Федеральной контрактной системе, который должен заменить 94-ФЗ. Переход к Федеральной контрактной системе планируется начать с 1 июля 2012 года с некоторыми переходными положениями, чтобы субъекты экономической деятельности могли адаптироваться к новым условиям регулирования.

2) Реформа закупок гос-сектора.

В настоящее время закупки компаний с долей государственного имущества практически не регулируются. В результате, только некоторым компаниям удалось построить собственные эффективные закупочные системы. Ситуация должна измениться с вступлением в силу 1 января закона о закупках госсектора.

С 1 января 2012 года субъекты регулирования закона обязаны публиковать информацию о своих закупках на собственных сайтах. С 1 июля 2012 года планируется интеграция с госзакупками в единой информационной системе. Госкомпании должны будут разработать свои положения о закупках, публиковать планы закупок и извещения о проведении торгов.

Согласно новому закону каждому автономному учреждению, унитарному (казенному) предприятию, государственной компании и корпорации, субъекту естественной монополии необходимо разработать, утвердить и опубликовать внутреннее положение о закупках, соответствующее Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Помимо прочей обязательной документации заказчику понадобится обнародовать извещение о закупке, исходя из которого желающим принять участие в торгах станут известны: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ / оказываемых услуг, место поставки, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также способ закупки и контакты заказчика. Покупателя обяжут установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Все это делается для того, чтобы обезопасить как самих заказчиков от возможных рисков потери качества выполняемых заказов, так и поставщиков от необоснованных отклонений их заявок на ­
торгах.

Как подготовиться к работе на электронной площадке по 223-ФЗ?

Одна из главных целей законопроекта – сделать равным для всех доступ к участию в государственных закупках. Согласно новому закону участниками закупок могут стать юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Одним из наиболее прогрессивных и удобных способов проведения закупки является аукцион в электронной форме. Важно, что место нахождения участника не регламентируется, а это значит, что в торгах могут принимать участие все субъекты РФ. Механизм участия в электронных торгах остается прежним – потребуется наличие электронной подписи и аккредитация на электронной торговой площадке. К тому же участники торгов могут повысить эффективность пребывания на электронных площадках и свести к минимуму временные затраты на поиск новых заказов за счет развития электронных ­сервисов.

Еще одной немаловажной новостью для участников торгов стала возможность привлечь к ответственности за действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в оговоренных законом случаях. Новшество должно повлиять на соблюдение со стороны заказчиков всех норм и регламентов о порядке полного информирования участников торгов о требованиях к товару, услуге или выполняемой работе, сроке выполнения и минимальной стоимости заказа.

И, наконец, все данные о закупках в госсекторе планируется собирать на едином ресурсе – официальном сайте госзакупок. Размещение информации на этом сайте возможно только при наличии электронной цифровой подписи.

www.garant.ru

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья.

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков. От них он требует составления 3-летнего плана закупок и ежегодного плана-графика. А от поставщиков — обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

Также закон устанавливает сроки всех этапов торгов и регулирует множество других деталей сделки. Закон дает гарантии для победителя, что с ним будет заключен контракт, а поставленные им товары или выполненные работу будут оплачены. Но отступление от правил грозит предпринимателей попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков. А для заказчиков чревато штрафами и даже отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т д.

Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

На каких ЭТП проводят торги заказчики?

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны шесть федеральных торговых площадок. Это «РТС-тендер», «Национальная электронная площадка», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» и lot-online. Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов. В соответствии с № 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу нужна усиленная неквалифицированная электронная подпись.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок около 200, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  1. открытые конкурсы;
  2. конкурсы с ограничением участия;
  3. закрытые конкурсы с ограничением участия;
  4. многоэтапные конкурсы;
  5. закрытые формы конкурсов;
  6. электронные аукционы;
  7. аукционы в закрытой форме;
  8. запросы предложений;
  9. запросы ценовых котировок.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только 2 вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность заказчиков торгов

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru размещать следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Обеспечение исполнения обязательств по контракту

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦ контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦ, но не менее чем размер аванса, если он предусмотрен контрактом. Способ обеспечения может выбрать сам поставщик. Он или предоставляет банковскую гарантию, или вносит деньги на счет заказчика.

Во втором случае, гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и дополнительно внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Наличие или отсутствие этого требования всегда отражено в закупочной документации.

Расторжение контракта и возможность внести изменения

Федеральный закон 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя. В электронном аукционе можно составить протокол разногласий, но только если речь идет об ошибках в тексте контракта.

Федеральный закон 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг. В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

Обжалование действий заказчика

Федеральный закон 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС.
  • Затем ФАС публикует жалобу на ООС в течение 2-х рабочих дней.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2016 году 45% всех жалоб были признаны ФАС обоснованными и госзаказчики получили по ним предписания (по данным мониторинга Минэкономразвития за 2016 год).

Федеральный закон 223-ФЗ

Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС. Однако в этом случае следует заранее из положения о закупке заказчика выяснить сроки подачи жалобы и иметь в виду, что комиссия по рассмотрению жалоб будет руководствоваться данным положением и Гражданским кодексом.

ca.kontur.ru

Законы о проведении торгов: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги. По каким правилам играют госзаказчики и как сервис «СБИС Торги» может помочь попасть в пул их подрядчиков?

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок».

Кто попал под действие законов?

По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  • Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;
  • Государственные унитарные предприятия;
  • Муниципальные унитарные предприятия;
  • Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные корпорации и компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Каковы шансы на победу?

По данным ЕИС, в 2016 году в среднем в тендерах участвовали по 3 компании. Средняя цена одной объявленной закупки по 44-ФЗ в 2016 году составила 2,1 млн. рублей, это на 1,6% выше аналогичного показателя 2015 года. Цена одного заключенного контракта на федеральном уровне в среднем составила около 2,7 млн. рублей, на уровне субъекта РФ — более 1,4 млн. рублей, на муниципальном уровне — 0,94 млн. рублей.

Статистика свидетельствует, что в последнее время растет интерес к торгам со стороны малого и среднего бизнеса. В 2016 году по прямым контрактам с торгов по 44-ФЗ малому бизнесу направлено около 611 млрд. рублей, это на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Семь шагов к победе на торгах

Увеличить шансы на победу призван сервис «СБИС Торги», который найдет для вас подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, оценит вашу вероятность победы. Сервис поможет вам во всех подробностях узнать своих конкурентов, оценить их рынки сбыта, ценовую политику, пул партнеров. Эта информация бесценна для принятия грамотных управленческих решений.

Сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения, конкурентен по цене, имеет широкий перечень возможностей, в том числе дополнительных возможностей. Среди них услуга по разработке положения о закупках по нормам 223-ФЗ, индивидуальное обучение работе в системе электронных аукционов и др.

Обо всех подробностях участия в торгах вам расскажут наши специалисты. Не упускайте возможность участвовать в торгах, заявляйте о себе, расширяйте рынки сбыта, используйте «СБИС Торги» и побеждайте!

www.abt.ru

Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах

Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа или заключения деловых взаимоотношений на длительный срок. Чтобы процедура конкурсного отбора была прозрачной и честной, был разработан специальный ФЗ о тендерах, который дает четкое разъяснение правил проведения торгов как для участников аукциона, так и для его заказчиков и организаторов.

Виды тендеров

Законодательство России разделяет проведение тендеров на несколько категорий:

  • торги открытого типа;
  • торги закрытого типа;
  • государственные торги (могут быть как открытыми, так и закрытыми);
  • запросы котировок;
  • двухэтапный аукцион.

Вне зависимости от того, какой вид тендера будет использован, его проведение должно соответствовать всем правилам и условиям, которые четко обозначает федеральный закон о тендерах и аукционах.

Закон №44 ФЗ

Закон «О контрактной системе…» в 2013 году заменил закон №94 ФЗ и вступил в силу с 01.01.2014 года. Данный Федеральный закон занимается регулированием взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, касающихся обеспечения муниципальных и государственных нужд. Закон 44 о тендерах состоит из 11 статей. Каждая из них регулирует те правоотношения, которые ранее не рассматривал закон №94 ФЗ.

ФЗ-44 разработан с целью повышения уровня эффективности и результативности проведения тендеров на закупку товаров, услуг или каких-либо видов работ. Кроме этого, он позволяет прозрачно проводить торги и предотвращать возникновение коррупционной деятельности и прочих злоупотреблений в данной сфере госзакупок.

ФЗ 44 о тендерах применяется в следующих случаях:

  • при планировании приобретения большой партии продукции или услуг;
  • при определении исполнителей (поставщиков);
  • при подписании гражданско-правого договора на приобретение услуг, товаров или работ;
  • при необходимости уточнить особенности выполнения контракта;
  • в момент проведения мониторинга закупок;
  • для аудита в области приобретения партий товара, услуг, работ;
  • для контроля за соблюдением законодательных норм России и прочих нормативных документов относительно контрактной системы в области закупок продукции, приобретения услуг и работ.

В отличие от ФЗ-94, использование ФЗ о тендерах от 2013 года значительно сократило риски возникновении коррупции в области госзакупок. Теперь обозначены основные механизмы изменения квалификации конкурсантов торгов и антидемпинговые меры, которые помогают заказчику подписать договор о сотрудничестве с честным поставщиком.

Также порядок деятельности государственного интернет-ресурса по закупкам, который указан в законе о тендерах ФЗ №44, теперь включает в себя возможность подачи запросов на участие в аукционе при помощи функционала сайта.

К остальным особенностям данного закона о проведении тендерных мероприятий стоит отнести:

  • расширение списка методов обозначения начальной и максимальной цены контракта (это гарантирует сокращение случаев преднамеренного завышения стоимости сделки);
  • новые требования к организационной комиссии, в состав которой должны входить лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повысили свою квалификацию в закупочной сфере.

Ввиду всех изменений и нововведений стоит отметить, что проводить тендеры по 44 ФЗ стало намного выгоднее как для заказчика, так и для исполнителя.

Административный кодекс РФ

Не так давно, а именно 22 апреля 2014 года, был принят новый Федеральный закон о внесении изменений в Административный кодекс России. Эти изменения коснулись сферы проведения тендерных мероприятий.

На данный момент федеральный закон о тендерах предусматривает несение административной ответственности тем лицам, которые занимаются коррупцией в области закупок товаров или услуг среди юридических лиц. Теперь любое правонарушение в сфере проведения тендеров приведет к административной ответственности с дальнейшими неприятными последствиями для бизнеса нарушителя.


otendere.com

Закон о торгах по банкротству

Мы знаем, что торги по банкротству на территории нашей страны проводятся повсеместно. Людям, которые принимают участие в таких мероприятиях обязательно необходимо знать их законодательные основы.

На территории РФ действует Федеральный закон (ФЗ) №127, который регламентирует торги по банкротству. Сам по себе закон очень объемный, поэтому постараемся затронуть самые основные моменты организации продажи имущества должника.

Для кого будет полезен данный материал. В первую очередь для тех, кто хочет выгодно вложить свои средства и приобрести недвижимость по заниженной стоимости. Это могут быть специалисты в данной области или рядовые граждане, совершающие единичную покупку.

Кроме этого изучить закон будет выгодно и лицам, которые представляют предприятие-банкрот . Возможно новый владелец захочет возобновить производство на выкупленном объекте и бывшие владельцы смогут найти компромисс. Итак, приступим к детальному рассмотрению материала.

Опорные моменты

Для понимания всех нюансов ФЗ №127 необходимо определиться с некоторыми базовыми определениями. Начнем мы с того, что такое предприятие должника.

Предприятие должника — это какой-либо объект, несущий имущественную ценность и служащий для осуществления предпринимательской деятельности. Если предприятие признается банкротом и его владелец не в состоянии исполнять свои кредитные обязательства, то принимается решение о его реализации.

Продажа объекта может включаться в план, разработанный внешним управлением, путем вынесения решения органом управления, которое в соответствии с учредительной документацией может принимать подобные решения. Это вполне естественно, ведь подобные сделки относятся к достаточно серьезным мероприятиям.

Объектами реализации собственности должника могут стать самые разные имущественные ценности. Закон регламентирует следующие:

  • участки земли;
  • строения и здания;
  • оборудование;
  • сооружения;
  • инвентарь;
  • запасы сырья и продукции;
  • права на проведение предпринимательской деятельности (коммерческое обозначение, товарные знаки и т.д.).

Отметим, что в соответствии с данным ФЗ при продаже новому владельцу не передаются долговые обязательства. Исключения составляют задолженности, возникшие уже после признания организации банкротом . Именно поэтому перед покупкой лучше всего все тщательно проверить.

Посредством чего осуществляется реализация

И названия данного материала становится ясно, что продажа собственности должника осуществляется на торгах или аукционе по банкротству. Такая организация весьма популярна и многие специалисты в области недвижимости используют преимущества аукциона в полном объеме.

Отметим, что продажа может осуществляться также посредством конкурсной основы. Но это относится лишь к некоторым объектам, чья реализация в соответствии с законодательством РФ может проводиться только таким образом.

В настоящее время аукционы могут проводится в открытой форме либо закрытой. В основном преобладает открытая форма, однако для реализации имущественных ценностей с ограниченной оборотоспособностью применяются именно закрытые аукционы.

В закрытом аукционе может принимать участие ограниченный круг лиц, который в соответствии с действующим законодательством имеет право на приобретение и содержание такого имущества. Такие лица имеют также право перепродавать это имущество, но только тому же ограниченному кругу.

Организационные моменты торгов с отрытым предложением

Как известно предприятие должника после проведения инвентаризации имущественных ценностей добавляется в специальный реестр, который отражает все предприятия-банкроты нашей страны. Если говорить точнее, то туда загружаются данные инвентаризации.

После этого специальный уполномоченный орган либо кредитор может направить внешнему управляющему требование о проведении оценки. После этого в течении двух месяцев внешний управляющий должен привлечь оценщика для уточнения стоимости объекта. Результаты оценки в соответствии с данным ФЗ должны быть включены в госреестр сведений о банкротстве.

Что касается стартовой цены, то ее утверждает собрание кредиторов, опираясь на реальную рыночную стоимость похожих объектов, а также на результаты оценки. Из практики следует, что обычно кредиторы несколько занижают цену для привлечения большего потока покупателей.

При открытых торгах по банкротству каждому участнику аукциона выдается специальная карточка, которая сигнализирует о намерении участника повысить цену. Цена повышается на фиксированный шаг. Победителем торгов признается участник, который предложил наиболее высокую цену.

Организационные моменты торгов с закрытым предложением

Оценка и стартовая цена здесь определяются также как и при открытых аукционах. Однако есть некоторые отличия в организации, в частности в предложении цены. Сразу отметим, что речь здесь идет именно о закрытом формировании предложения на цену, а не в целом о закрытых торгах по банкротству, которые могут проводится традиционно с открытым предложением.

Предложения по цене предлагаются в закрытом конверте вместе с заявкой на аукцион. Каждый участник может сделать одно предложение за этап. Победителем становится участник, предложивший наивысшую цену.

Здесь результаты торгов становятся известными лишь через некоторое время после подачи заявки. Таким образом имеет место своеобразный случай, но многим, особенно непрофессионалам, такой подход нравится намного больше. Это связано с тем, что победителем здесь становятся люди, которые зачастую имели бы малые шансы при традиционном проведении аукциона.

В соответствии с рассматриваем ФЗ предложение может быть и открытым и закрытым. Если вы делаете первые шаги по работе с недвижимостью, то вам безусловно будет полезно поучаствовать в торгах обоих типов.

Конкурсный управляющий

За организацию аукциона отвечает специальный человек — конкурсный управляющий или специальная частная организация. Все расходы на оплату услуг организатора взимаются с счета предприятия-банкрота.

Во избежание фактов мошенничества организатор торгов не должен иметь каких-либо отношений (дружественных, партнерских и т.д.) с должником, кредиторами, а также внешним управляющим. Ввиду большой выгоды некоторых сделок факты мошенничества бывают, хотя со стороны закона эти случаи жестко пресекаются.

На основании рассматриваемого ФЗ на организатора возложены следующие функции:

  • прием заявок и ценового предложения (предоставление выполняется в течении 25 дней со дня объявления о проведении торгов);
  • заключение договора с претендентом о внесение предварительного взноса (не более 25% от стартовой стоимости);
  • утверждение участников аукциона;
  • проведение торгов в случае открытой формы ценовых предложений;
  • утверждение победителя, а также составление протокола, в котором прописываются результаты аукциона;
  • уведомление заявителей и участников мероприятия о результатах.

Также закон на организатора возлагает обязательства по публикации информационного сообщения о том, что будут проводится торги по банкротству. В этом сообщении указываются сведения об организации банкроте, его состав, характеристики, описание деятельности, форма проведения торгов, контактные данные, требования к участникам, размер задатка, стартовая стоимость, шаг повышения цены и т.д.

Обычно сообщение распространяется в печатном издании, ближайшем к должнику. Однако сегодня для привлечения больших масс покупателей такие сообщения распространяются в интернете на специализированном ресурсе.

Требования к заявке

В соответствии с ФЗ №127 заявка на участие в аукционе по банкротству должна соответствовать определенным требованиям. Кроме этого документ должен быть составлен в соответствии с дополнительными требованиями, которые могут быть указаны на в информационном сообщении.

В общем случае закон предусматривает содержание в заявке следующей информации:

  • название, правовой статус, контактные данные организации (юридического лица), которая планирует принять участие в аукционе;
  • ФИО, данные паспорта, контактные данные заявителя (физического лица);
  • сведения о присутствии заинтересованности к должнику, кредиторам, управляющему;
  • ценовое предложение в случае когда проводятся соответствующие торги банкротству.

Если имеет место конкурсная основа проведения торгов, то претендент в заявке должен сделать отметку об обязательном выполнении условий конкурса. Все документы прилагаемые к заявки могут пересылаться в электронном виде, одна для этого требуется наличие электронной подписи.

Отметим, что организатор торгов несет ответственность за конфиденциальность данных, которые предоставляют ему претенденты. Таким образом переживать за сохранностью личной информации не стоит.

Банкротство — Продажа имущества банкротов

Заявки предоставляются в ограниченное время (в течении 25 дней). В этот же срок заявитель имеет полное право отозвать заявку. При этом организатор торгов в соответствии с данным ФЗ обязан вернуть задаток в полном объеме.

Допуск к торгам

Допуск к торгам осуществляется после рассмотрения всех заявок от претендентов. После этой процедуры закон предусматривает обязательное оформление протокола, в котором указываются все участники торгов.

Участвовать в аукционе имеют право заявители, которые в полном объёме выполнили требования организаторов мероприятия и в установленные сроки предоставили необходимые документы. Заявители, допущенные к торгам имеют право называться участниками торгов.

Иногда организаторы аукциона могут отказать претендентам в участии. Обычно это происходит, если заявка не соответствует требования рассматриваемого ФЗ либо претендент не заплатил предварительный взнос.

Стоит отметить, что решение об отказе претенденту может быть обжаловано в судебных инстанциях в соответствии с действующим законодательством РФ. Однако, как правило это нецелесообразно ведь успеть к началу торгов вряд ли получиться.

Оформление договора купли-продажи

После определения победителя аукциона и составления протокола организатор мероприятия должен направить выигравшему копии протокола и предложение о заключении договора купли-продажи. При этом стоимость объекта должна соответствовать цене, которую предложил победитель.

Отметим, что закон обязывает составлять договор купли-продажи в соответствии с определенными условиями.

Итак, в документе должна быть представлена следующая информация:

  • сведения об объекте, его структура, описание;
  • цена покупки;
  • порядок и сроки передачи прав собственности;
  • условия приобретения имущества;
  • наличие или отсутствие обременений и долговых обязательств по реализуемой собственности;
  • данные сторон.

Если договор купли-продажи не будет составлен, то аукцион в соответствии с ФЗ №127 признается недействительным. В этом случае проводятся повторные торги по банкротству. При стартовая цена занижается.

В целом порядок проведения повторного аукциона ни чем не отличается от первоначального (действует тот же федеральный закон). Все процедуры и организация осуществляются точно также.

Заключение

Знание основных моментов ФЗ №127, приведенных выше, обязательно для людей занимающихся недвижимостью. Конечно, нет смысла заучивать весь закон, пользы от этого не будет. Надо ознакомиться с представленной информацией и при необходимости пользоваться ей.

Самый лучший вариант скопировать материл в отдельный документ на компьютере. Или сделать закладку с ссылкой именно на эту статью на e-zaim.ru. Если вы будете хорошо подкованы с юридической стороны, то выгодные вложения не заставят вас долго ждать!

Смотрите так же по теме Покупка имущества с торгов по банкротству

e-zaim.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 342-фз от 08122010 Юридический портал Советы профессионалов Закон 342 от 08122010 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан […]
  • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
  • Квалификационные требования приказ мвд Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521 "О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ минфин 94 от 31102000 Юридический портал Советы профессионалов Приказ мф рф 94н от 31102000 г Приказ мф рф 94н от 31102000 г 1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению. 2. […]
  • Ппр правила пожарной безопасности в российской федерации Правила противопожарного режима, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по пожарной безопасности: Правила […]
  • Закон от 06122011 г N 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 […]