www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы

Зонды постановочные

Деятельность учителя-дефектолога; учителя-логопеда (логопед) на территории Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства здравоохранения от 28 декабря 1998 г . N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». Данным приказом введены:

Также данным приказом обязанности главного внештатного логопеда Министерства здравоохранения Российской Федерации возложены на руководителя отделения патологии речи Московского научно — исследовательского института психиатрии Минздрава России и научного руководителя Московского Центра патологии речи и нейрореабилитации профессора Виктора Марковича Шкловского.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г . N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» деятельность учителя-дефектолога; учителя-логопеда (логопед) отнесена к 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников. Исходя из этого, Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки зарплаты работников. При этом, с учетом профессиональных квалификационных групп зарплата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

На основании постановления правительства РФ от 3 апреля 2003 г . N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 09.06.2007 N 363, от 18.08.2008 N 617) продолжительность рабочего времени учителей-дефектологов и учителей-логопедов составляет 20 астрономических часов в неделю.

На основании постановления правительства РФ от 1 октября 2002 г . N 724 « О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726, от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617, от 16.07.2009 N 576) продолжительность оплачиваемого отпуска учителя-логопеда, логопеда составляет 56 календарных дней.

Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», утверждённым Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997 г . N 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216). Данное положение устанавливает порядок создания и аккредитации учреждения, устанавливает количество классов (групп) и их наполняемость, порядок ведения образовательного процесса, называет участников образовательного процесса в учреждении и устанавливает порядок ведения хозяйственной деятельности.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утверждённым Постановлением Правительства РФ 12 сентября 2008 г . N 666. Данное положение устанавливает 8 видов ДОУ и их структурную организацию, устанавливает порядок создания и аккредитации учреждения, устанавливает количество классов (групп) и их наполняемость, называет участников образовательного процесса в учреждении и устанавливает порядок ведения хозяйственной деятельности.

logopedy.ru

Должностная инструкция логопеда

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной харак теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.

1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации;

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;

* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

* консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;

* ведет необходимую документацию;

* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;

* реализует образовательные программы;

* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-

ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;

* соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;

* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:

* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:

— основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;

— основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;

— методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;

— современных методов психолого-педагогической диагностики;

* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:

— широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;

— элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;

— методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;

— основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;

— основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;

* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;

* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);

* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;

* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

— свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;

— на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;

— на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;

— участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;

— участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, долж- ностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

www.rabotagrad.ru

Нормативно-правовое обеспечение коррекционной деятельности учителя-логопеда в логопедическом пункте ДОУ

Разделы: Логопедия

Логопедический пункт является структурным подразделением ДОУ, поэтому его деятельность регламентируется правовыми актами:

В данной статье представлены основные правовые документы, на которых базируется деятельность учителя-логопеда логопункта.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (10 декабря 1948 г.)

Приложение 1 (1 Международные нормы/ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.docx)

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (20 ноября 1959 года)

Приложение 2 (1 Международные нормы/ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.docx)

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (20 ноября 1989 г.)

Приложение 3 (1 Международные нормы/Конвенция ООН 1989.docx)

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. N 12 от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) — последняя редакция, действующая редакция

Приложение 4 (2 Федеральные нормы/Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.docx)

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ

Приложение 5 (www.consultant.ru/popular/family/)

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Контрольный текст на 21 июля 2014 г.)

Приложение 6 (2 Федеральные нормы/ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx)

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

Приложение 7 (2 Федеральные нормы/О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ.docx)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

от 22 июля 2013

Приложение 8 (2 Федеральные нормы/СанПиН 2.4.1.3049-13.docx)

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва

Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск № 6241

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

Приложение 9 (2 Федеральные нормы/Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.docx)

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н

Приложенте 10 (2 Федеральные нормы/Должностная инструкция учителя-логопеда.docx)

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

Письмо Министерства Образования Российской Федерации от14 декабря 2000 г. №2.

Вестник образования, 2001 №2

Приложение 11 (2 Федеральные нормы/Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.docx)

Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 07.06.2012 № 1443

Приложение 12 (3 Региональные нормы/Приказ об утверждении Примерного положения.docx)

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Утверждено приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.06.2012 № 1443

Приложение 13 (3 Региональные нормы/Примерное положение о логопункте Мурманская область.docx)

Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ № 1417 от 26.11.2013

Приложение 14 (4 Муниципальные нормы/Приказ об утверждении положения о логопедическом пункте 26.11.2013 Мурманск.docx)

Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Приложение к приказу от 26.11.2013 № 1417

Приложение 15 (4 Муниципальные нормы/Положение о логопедическом пункте 26.11.2013 Мурманск.docx)

Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в ДОУ

Приложение 16 (5 нормы ДОУ/+примерное положение о логопункте ДОУ.docx)

Приказ об организации работы логопункта ДОУ

Приложение 17 (5 нормы ДОУ/+примерный ПРИКАЗ об организации работы логопункта.docx)

Договор о сотрудничестве ДОУ с ТПМПК

Заявка в ТПМПК о зачислении детей на логопункт

Приложение 18 (5 нормы ДОУ/+заявка о зачислении на логопункт.docx)

Соглашение между родителем (опекуном) и логопедическим пунктом детского сада

Приложение 19 (5 нормы ДОУ/+Соглашение о сотрудничестве.docx)

Заявление родителей о зачислении ребёнка на логопунт ДОУ

Приложение 20 (5 нормы ДОУ/+заявление родителей о зачислении ребёнка на логопункт.docx)

Рабочая программа учителя-логопеда, утверждённая на педагогическом совете ДОУ.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ

Учитель-логопед ведет необходимую документацию:

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста

в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

и науки Мурманской области

Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования

Администрация города Мурманска

Комитет по образованию

  • график работы;
  • перспективный план работы;
  • журнал первичного обследования;
  • списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
  • журнал посещаемости;
  • списки детей, зачисленных на логопедический пункт;
  • речевые карты;
  • календарно–тематические планы подгрупповых занятий;
  • планы индивидуальной работы;
  • индивидуальные тетради детей;
  • консультации для родителей
  • график занятий;
  • перспективно – календарный план работы;
  • журнал первичного обследования;
  • речевые карты;

Приложение 21 (5 нормы ДОУ/Речевая карта.doc)

  • журнал посещаемости;
  • индивидуальные тетради взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.

Отчёт учителя-логопеда ДОУ о результатах работы

Приложение 22 (5 нормы ДОУ/+Отчет учителя-логопеда о результатах работы .docx)

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

Приложение 23 (2 Федеральные нормы/Инструкция по охране труда для учителя.docx)

Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

Приложение 24 (2 Федеральные нормы/Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере.docx)

Инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства “Жавель Солид”

Приложение 25 (2 Федеральные нормы/Инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства жавель.doc)

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075

О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации”

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781

  1. Иванова, Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  2. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении DOCX. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”.)
  3. Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие/Под ред. Л.С.Вакуленко.- СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013. -176 с. (Кабинет логопеда)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Логопедия — (греч. logos – слово + греч. paideia – воспитание, обучение; переводится как “воспитание правильной речи”) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и коррекции. Предметом логопедии являются сами нарушения речи и коррекционно-педагогическая работа по их устранению. Объектом логопедии является человек, страдающий нарушением речи.

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Еще в середине 20-го века число логопедов в стране исчислялось десятками. Первый выпуск молодых специалистов-логопедов был в 1951 г. на дефектологическом отделении Московского государственного педагогического института, ныне университета. Сейчас в России работают тысячи логопедов, которых готовят пединституты многих крупных городов. Проблема речевых расстройств актуальна в наши дни. В каждом детском саду, в каждой школе есть дети с недостатками речи, с заиканием, а для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады, логопедические группы при садах, школы и медицинские центры. Нарушения речи мешают ребенку успешно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересную специальность. Многие речевые нарушения можно предупредить или преодолеть в дошкольном возрасте, поэтому родителям необходимо своевременно обращаться за консультацией к логопеду.

Квалификация логопеда может определяться тремя составляющими: уровнем образования, наличием лицензии в учреждении, в котором он работает, а также стажем, опытом, квалификационной категорией и присвоенным разрядом Единой тарифной сетки оплаты труда:

Логопедическое образование. Как правило логопеды имеют высшее образование по специальности “дефектология”. Подробнее см., например, страницу дефектологического факультета МПГУ (Московского Педагогического Государственного Университета). Аналогичное образование дает Ленинградский Государственный Педагогический Университет им. Герцена и ВУЗы в других городах.

Лицензирование логопедической деятельности. Образовательные учреждения, оказывающие логопедические услуги подлежат обязательному лицензированию. Логопеды чаще всего работают на стыке медицины и педагогики, но Приказ Министерства здравоохранения № 142 от 29.04.1998 (ныне утративший силу) определил перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, логопедия в том перечне указана не была, не было логопедии и в последующей редакции лицензируемых работ и услуг по оказанию медицинской помощи (“Номенклатура работ и услуг по оказанию медицинской помощи”), являющегося приложением к приказу (также утратившему силу) Минздрава РФ от 26.06.2002 № 238 (с изменениями от 22.10.2003), нет логопедии и в ныне (на момент написания статьи, октябрь 2007) действующем приказе Минсоцздравразвития РФ от 10.05.2007 № 323 “Об утверждении порядка организации работ…”, а также в постановлении Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 “Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности”, потому формально логопедия в настоящее время целиком относится к сфере педагогики и образования, и лицензирование логопедической деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями. В Москве лицензии на логопедическую деятельность выдает Городская служба лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы.

Родители, желающие проверить квалификацию логопеда, занимающегося с их ребенком, могут поинтересоваться лицензией. Вся информация о лицензиях является открытой и предоставляется любому желающему с ней ознакомиться. Но при этом следует понимать, что лицензия всегда выдается на имя учреждения, а не на имя специалиста. Сведения о квалификации специалиста-логопеда отражаются только в его личном аттестационном листе (по этому поводу см. пункт ниже о тарифно-квалификационных требованиях). В некоторых случаях лицензия может и вовсе отсутствовать на законных основаниях. Частнопрактикующие логопеды не имеют и не должны иметь лицензии, поскольку в соответствии со ст. 48 закона РФ “Об образовании” от 10 июля 1992 года (с последующими исправлениями и дополнениями) и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796 “Положение о лицензировании образовательной деятельности” индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, к которой и относятся услуги логопеда, не подлежит лицензированию. Свидетельство о государственной регистрации на право занятия логопедической деятельностью в порядке частного предпринимательства без образования юридического лица, выдаваемое частнопрактикующим логопедам регистрационными палатами, не говорит ни о чем, т.к. свободно выдается любому гражданину по факту уплаты регистрационного сбора. Единственным способом проверить квалификацию (не знакомого хотя бы по отзывам других людей) логопеда-частника опять же может быть только аттестационный лист. Можно обратить внимание и на стаж работы логопеда. Как правило выпускники ВУЗа обладают всеми теоретическими знаниями, но их практическая база ещё слаба. Собственно, это касается всех профессий. Только проработав несколько лет и отточив свои навыки на сотнях детей логопед может оказать реальную эффективную помощь. Важно посмотреть и на то, с какими диагнозами работал логопед ранее, и как часто диагноз вашего ребенка встречался в практике специалиста, которому вы хотите его доверить.

Тарифно-квалификационные требования. Логопеды не реже чем раз в пять лет проходят Государственную аттестацию, по результатам которой им присваивается разряд Единой тарифной сетки оплаты труда и квалификационная категория. Хотя формально присвоенный разряд влияет только на оплату труда и занимаемую должность, присваивается он как правило вместе с соответствующей квалификационной категорией и потому служит реальным показателем уровня подготовки специалиста (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда). Тарифно-квалификационные требования введены Постановлением № 33 от 11.11.1992 Министерства Труда РФ “О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации”:

  • 8 разряд — высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы;
  • 9 разряд — высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
  • 10 разряд — высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет;
  • 11 разряд — высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
  • 12 разряд — учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) II категории должен:
    • отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду); постоянно повышать свою квалификацию, изучать опыт работы своих коллег, принимать участие в работе районных, городских методических объединений, использовать в своей работе разнообразные методы и приемы по предупреждению и коррекции отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей), а также:
    • иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 2 лет;
  • 13 разряд — учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) I категории должен:
    • отвечать требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду) II квалификационной категории; формировать свой научно-методический опыт, распространять его через различные формы методической работы в районе, городе, области, крае, республике; уметь работать с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими сложную структуру отклонений в развитии (комплекс отклонений в развитии); добиваться положительных результатов в особо сложных случаях, уметь организовывать закрепление полученных успехов в работе с ребенком в образовательном процессе, мобилизовывать для этого учителей и воспитателей, поддерживая с ними постоянную связь и вооружая их соответствующими знаниями, а также:
    • иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 3 лет;
  • 14 разряд — учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) высшей категории должен:
    • отвечать требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду) I квалификационной категории; владеть навыками научно-исследовательской, экспериментальной работы; участвовать в создании наглядных пособий, программ; внедрять новые методики коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками, детьми); руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в специальной педагогике, а также:
    • иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 5 лет.

Затем вышло Постановление № 46 от 17.08.1995 Министерства Труда РФ “О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации”, утвержденное Приказом Министерства образования Р Ф и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268 “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей”, установившие новые требования в логопедии. Однако данные законодательные акты не прошли государственной регистрации, потому считаются не действующими. Приводятся ниже для справки.

  • 8 разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;
  • 9 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
  • 10 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
  • 11 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
  • 12 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
  • 13 разряд — I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);
  • 14 разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

Таким образом, (вне зависимости от действующей редакции) существуют три квалификационные категории логопедов: вторая, первая и высшая. Любой логопед, имеющий квалификационную категорию имеет и личный аттестационный лист — официальный документ, выданный одним из уполномоченных органов управления образованием (в Москве – Департаментом образования), в котором отражаются все основные сведения о специалисте: образование, курсы повышения квалификации, стаж, соответствие квалификационной категории. Аттестационный лист выдается как правило сроком на 5 лет, по прошествии которых логопед проходит переаттестацию и получает новый документ.

www.logoped.info

Статья по логопедии на тему:
Нормативно — правовая база учителя-логопеда

Перечень основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда

Предварительный просмотр:

Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

Нормативно-правовой и документальной основой содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.;
  5. Закон Российской Федерации от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 28.12.2013г.);
  6. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(с изменениями 17.12.2009 г.);
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
  8. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 20.09.2013. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  9. Конвенция о правах ребёнка;
  10. Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012.г;
  12. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »;
  13. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам – дошкольного образования»;
  1. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья »(с изменениями на 10 марта 2009 года);
  2. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212;
  3. Письмо Министерства образования РФ от 14.12.20 00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999);
  5. Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;.
  6. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).
  7. Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г.;
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» ;
  9. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» ;

Постановление от 15 мая 2013 Г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  1. Закон Челябинской области РФ «Об образовании в Челябинской области» от 29 августа 2013 г. N 1543;
  2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.01.2014.г. №01/264 «О деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Челябинской области»;
  3. Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» ;
  4. Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы;
  5. Письмо Министерства образования и науки от 04.07.2014.г. № 03-02
    4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»;
  6. «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.;
  7. Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.;
  1. «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) »;
  2. «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи »;
  3. «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».
  1. Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  2. Положение о логопедическом пункте.
  3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.

Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.

Регламент: индивидуальной и малой подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

nsportal.ru

Это интересно:

  • Ст28 п 5 закона о защите прав потребителей Ст28 п 5 закона о защите прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Закон о транспортном налоге московская область 2018 Транспортный налог Справка ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" Учёт и исчисление Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ […]
  • Транспортный налог налогоплательщики налоговая база Транспортный налог Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Транспортный налог До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и […]
  • Контрацептивы правила приема Контрацептивы правила приема Правила приема оральных гормональных контрацептивов ПРАВИЛА ПРИЕМА ГОРМОНАЛЬНЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ Прием таблеток начинают с 1-го или 5-го дня менструального цикла. При приеме с 1-го дня […]
  • Заявление о принадлежности документов Заявление о принадлежности документов Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Виды дисциплинарного наказания по тк Виды дисциплинарного наказания по тк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]