Внесены изменения в законодательство, касающиеся оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» изменения, регулирующие процедуру подготовки нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Определяется, что проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), подлежат оценке регулирующего воздействия. Указанная оценка проводится уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом подобные изменения вносятся в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, предусматривается, что проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городских округов – административных центров субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. Проведение экспертизы названных муниципальных нормативных правовых актов иных городских округов и муниципальных районов также является обязательным, если они включены в перечень, утверждённый законом субъекта Российской Федерации, при этом в законе должны быть определены критерии их включения в перечень.

Федеральным законом устанавливается, что проекты муниципальных нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих местные налоги и сборы и бюджетные правоотношения.

kremlin.ru

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе этих проектов

Федеральным законом от 30.12.2015 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» внесены изменения в отдельные положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы этих проектов.

Так, согласно изменениям законом субъекта РФ должен быть установлен перечень муниципальных районов и городских округов в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.

Из области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, исключены проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

В связи с этим органам местного самоуправления муниципальных образований предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

О прокуратуре

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

prokhmao.ru

Сотрудничество с органами власти и международными деловыми структурами

Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта, выявление в нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также оценка возможных расходов субъектов предпринимательской деятельности, которые дополнительно могут возникнуть в связи с принятием указанных проектов нормативных правовых актов.

Предметная область оценки регулирующего воздействия — это сферы:

— государственного контроля и надзора;

— отношений по взиманию налогов и сборов,

— исполнения обязательных требований к продукции;

— безопасности процессов производства.

— порядка и правил регулирования таможенного дела.

Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с:

— Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260;

— Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009;

— Постановлением Правительства Российской Федерации № 1318 от 17.12.2012 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

Участие в оценке регулирующего воздействия является важным направлением деятельности ТПП России, реальным инструментом вовлечения предпринимательского сообщества в нормотворческий процесс. Основанием для участия в процедуре оценки регулирующего воздействия является соглашение о взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, заключенное 10.02.11 года.

По результатам проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов ТПП РФ формирует позицию, которая направляется разработчику для учета мнения предпринимательского сообщества.

Предлагаем представителям делового сообщества, предпринимательским объединениям, экспертам и иным заинтересованным лицам принять активное участие в процедуре оценки регулирующего воздействия. Свои замечания и предложения Вы можете направлять ответственному сотруднику ТПП РФ, указанному на сайте в таблице учета.

tpprf.ru

Закон об орв

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; Российская газета, 2013, 11 июня) дополнить статьей 26 3-3 следующего содержания:

«Статья 26 3-3 . Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

1. Проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее — оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

2) статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Положения части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении:

1) городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, — с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения — с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований — с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

orv.gov.ru

Закон об орв

Наши проекты это:

– инструмент управления развитием территорий

– единство красоты, надежности, пользы

– путь к гармонии среды жизни и деятельности людей

Принят закон о создании процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов

3 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации «Государственная система правовой информации» опубликован Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (далее — Закон).

Закон принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 2013 года и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 июня 2013 года.

О ходе рассмотрения Закона ранее сообщалось на сайте ИТП «Град».

В соответствии с Законом проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. Такая оценка проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Законом также устанавливается, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение указанных видов деятельности.

Общий срок вступления в силу Закона — 1 января 2014 года.

Текст Закона доступен в «Материалах для скачивания» в приложении к настоящей новости.

itpgrad.ru

Это интересно:

  • Правила противопожарного режима 2014 Нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения и проверки знаний от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 10 ноября 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства […]
  • 35% реестр Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих […]
  • Приказ 1175 кратко Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 апреля 2016 г. № 254н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания […]
  • Иск о признании договора недействительной сделкой Исковое заявление о признании сделки недействительной Закон исходит из добросовестности и правомерности сторон сделки, поэтому при нарушении таких условий требуется подача искового заявления о признании сделки […]
  • Штраф за просрочку паспорта в 14 лет Назначат ли штраф для родителя, если просрочено получение паспорта в 14 лет? Добрый день! Грозит ли штраф родителю за 2-х дневную просрочку подачи документов на получения паспорта ребенком, по достижении им 14 лет, по ст. 19.15.2 […]
  • Закон рф об основах жилищной политики Полное меню Основные ссылки Вернуться в "Каталог СНиП" Закон 4218-1 Об основах федеральной жилищной политики. Федеральный закон от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах […]