Закон об оккупированных территориях

ЗАКОН ГРУЗИИ Об оккупированных территориях

(The Law of Georgia on Occupied Territories)

Грузия – суверенное, единое и неделимое государство, и нахождение на ее территории вооруженных сил любого другого государства без четкого и добровольного согласия Грузии в соответствии с Гаагскими правилами 1907 года, IV Женевской конвенцией 1949 года и нормами международного обычного права является незаконной военной оккупацией территории суверенного государства.

Статья 1. Цель Закона

Цель настоящего Закона – определение статуса территорий, оккупированных в результате военной агрессии Российской Федерации, установление особого правового режима на этих территориях.

Статья 2. Оккупированные территории и морские зоны

В целях настоящего Закона оккупированными территориями и морскими зонами (далее – оккупированные территории) являются:

а) территории Абхазской Автономной Республики;

б) Цхинвальский регион (территории бывшей Юго-Осетинской автономной области);

в) на Черном море: внутренние воды и территориальное море Грузии, входящие в морскую акваторию вдоль административной границы на юге от реки Псоу на Государственной границе Грузии с Российской Федерацией до места впадения реки Ингури в Черное море, их дно и недра, на которых Грузия осуществляет суверенитет, а также морские зоны: прилегающая зона, особая экономическая зона и континентальный шельф, где Грузия в соответствии со своим законодательством и нормами международного права, в частности с Конвенцией ООН «О морском праве» 1982 года, пользуется фискальными, санитарными, иммиграционными и таможенными правами, а в особой экономической зоне и на континентальном шельфе — суверенными правами и юрисдикцией;

г) воздушное пространство над территориями, предусмотренными подпунктами «а», «б» и «в» настоящей статьи.

Статья 3. Правовой режим оккупированных территорий

На оккупированных территориях на срок действия настоящего Закона распространяется режим чрезвычайного положения, а также особый правовой режим, который подразумевает ограничения по вопросам свободного передвижения, осуществления предусмотренной настоящим Законом экономической деятельности, заключения сделок, связанных с недвижимым имуществом, на оккупированных территориях, и иным вопросам, определенным настоящим Законом.

Статья 4. Ограничение свободного передвижения на оккупированных территориях

1. Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства въезд на оккупированные территории допускается только:

а) на территории Абхазской Автономной Республики — с направления Зугдидского муниципалитета;

б) в Цхинвальский регион (на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области) — с направления Горийского муниципалитета.

2. Кроме определенных в пункте первом настоящей статьи территорий, проникновение на оккупированные территории со всех других направлений для граждан иностранных государств и лиц без гражданства запрещается и наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Грузии.

3. В особых случаях может быть выдано специальное разрешение на въезд на оккупированные территории в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если указанное служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

Статья 5. Право собственности на недвижимое имущество на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях любая сделка, связанная с недвижимым имуществом, заключенная с нарушением требований законодательства Грузии, считается недействительной с момента заключения и не порождает правовых последствий.

2. На оккупированных территориях приобретение права собственности на имущество допускается только путем наследования по закону или по завещанию, если наследники относятся к какой-либо очереди наследников по закону.

Статья 6. Ограничение экономической деятельности на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях запрещается деятельность следующих видов:

а) любая экономическая (предпринимательская или непредпринимательская) деятельность, независимо от того, осуществляется ли она с целью извлечения прибыли, дохода или компенсации, если такая деятельность в соответствии с законодательством Грузии требует получения соответствующей лицензии или разрешения, авторизации либо регистрации или согласования при отсутствии таковых;

б) ввоз или(и) вывоз военной продукции и продукции двойного назначения;

в) международное воздушное, морское и железнодорожное сообщение, а также международные перевозки дорожными транспортными средствами;

г) пользование государственными ресурсами;

д) организация денежных переводов;

е) финансирование деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «д» настоящего пункта, или содействие в какой-либо иной форме.

2. На оккупированных территориях деятельность, предусмотренная пунктом первым настоящей статьи, допускается только в особом случае по специальному согласию, которое выдается в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если это служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

3. Нарушение требований настоящей статьи влечет ответственность, установленную законодательством Грузии.

4. Установленные законодательством Грузии санкции за осуществление на оккупированных территориях видов деятельности, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, распространяются и на связанных лиц, то есть на лиц, которые прямо или косвенно участвуют в капитале лиц, осуществляющих деятельность, указанную в пункте первом настоящей статьи, или (и) в какой-либо форме влияют на принятие ими решений.

5. К связанным лицам в целях пункта 4 настоящей статьи относятся:

а) лицо, имеющее долю или более 5 процентов акций в лице, осуществляющем деятельность, предусмотренную пунктом первым настоящей статьи;

б) лицо, имеющее долю или более 25 процентов акций в лице, определенном подпунктом «а» настоящего пункта;

в) лицо, имеющее долю или более 50 процентов акций в лице, определенном подпунктом «б» настоящего пункта.

Статья 7. Защита прав человека и культурного наследия наоккупированных территориях

1. Оккупированные территории являются неотъемлемой частью территории Грузии и на них распространяется законодательство Грузии. Ответственность за нарушение определенных Конституцией Грузии общепризнанных прав человека на оккупированных территориях в соответствии с нормами международного права возлагается на Российскую Федерацию.

2. Исполнительная власть Грузии обязана периодически предоставлять соответствующим международным организациям информацию о фактах нарушения прав человека на оккупированных территориях.

3. Возмещение материального и морального вреда, причиненного на оккупированных территориях гражданам Грузии, лицам без гражданства и находящимся в Грузии и перешедшим на оккупированные территории с соответствующим разрешением гражданам иностранных государств, полностью возлагается на Российскую Федерацию как на государство, осуществляющее военную оккупацию.

4. Ответственность за охрану культурного наследия на оккупированных территориях возлагается на Российскую Федерацию.

Статья 8. Незаконные органы (должностные лица)

1. Любой орган (должностное лицо) считается вне закона, если он не создан (назначено/избрано) в порядке, установленном законодательством Грузии, или (и) на оккупированных территориях в какой-либо форме фактически осуществляет законодательные, исполнительные или судебные функции либо иную деятельность, отнесенные к функциям государственных органов Грузии или органов местного самоуправления.

2. Любой акт, изданный органами, предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, считается недействительным и не порождает правовых последствий.

Статья 9. Обязательства властей Грузии

1. При нарушении требований настоящего Закона власти Грузии обязаны применять все механизмы, предусмотренные законодательством Грузии и международным правом в целях защиты законных интересов и безопасности Грузии.

2. Правительство Грузии обязано обеспечить оформление двусторонних договоров в целях обеспечения государством – участником договора применения соответствующих санкций, установленных законодательством этого же государства, в отношении лиц, нарушивших требования настоящего Закона.

Статья 10. Переходные положения

1. Правительству Грузии в месячный срок после введения настоящего Закона в действие обеспечить принятие всех правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и устанавливающих особый режим на оккупированных территориях.

2. Исходя из соглашения «О прекращении огня» от 12 августа 2008 года действие настоящего Закона также распространяется на следующие территории: село Переви Сачхерского района, территории Куртского, Ередвского и Ажарского муниципалитетов и Ахалгорского муниципалитета.

Статья 11. Введение Закона в действие

1. Настоящий Закон ввести в действие по опубликовании.

2. Действие пункта первого статьи 5, статей 6 и 8 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 1990 года.

3. Предусмотренный настоящим Законом правовой режим действует до полного восстановления юрисдикции Грузии на оккупированных территориях.

Президент Грузии Михаил Саакашвили

Тбилиси, 23 октября 2008 года

travelgeorgia.ru

Как работает закон об оккупированных территориях

МВД Грузии обнародовало статистику нарушений закона «Об оккупированных территориях». Этот акт действует после августовской войны 2008 года. Оказалось, что после прихода к власти «Грузинской мечты» количество возбужденных дел по факту нарушений закона об оккупации постепенно уменьшается. Чем это вызвано?

Согласно закону «Об оккупированных территориях», принятому Грузией после августовской войны 2008 года, иностранным гражданам разрешено проезжать на неконтролируемые грузинскими властями территории Абхазии и Южной Осетии лишь через зугдидский (через реку Ингури) и горийский (Эргнети) муниципалитеты. В других случаях им грозит штраф или тюремное заключение от 2 до 4 лет. МВД по запросу ИА «Интерпрессньюс» обнародовало сегодня статистику возбужденных уголовных дел по факту нарушения этого закона. Из этих данных следует, что ежегодно количество возбуждаемых уголовных дел в этом направлении сокращается. Тенденция особенно заметна после прихода к власти «Грузинской мечты». К примеру, если в 2009 году расследование было начато по 88 фактам (2010 г. – 83, 2011 г. – 55, 2012 г. – 26, 2013 г. – 45, 2014 г. – 36), то в 2015 году таких дел было всего 17, а с 2016 года пока зафиксирован один случай.

По факту «незаконной экономической деятельности на оккупированных территориях» за все время действия закона было возбуждено три дела: в 2011, 2012 и 2016 годах.

Чем вызвано сокращение возбуждаемых дел по статье нарушения закона об оккупации, в МВД не уточнили. Неизвестно и количество осужденных по этим делам. Это прерогатива Главной прокуратуры, объяснили в МВД.

Не стала анализировать статистику МВД заместитель госминистра по примирению и гражданскому равноправия Кетеван Цихелашвили. Но объяснила, чем отличается подход правительства «Грузинской мечты» от предшественников из «Нацдвижения»:

«Этот закон будет существовать до тех пор, пока оккупированы территории Грузии. Речи об его отмене нет. Но закон не должен нарушать права человека и ложиться тяжелой ношей на тех зарубежных граждан, которые не нарочно нарушили закон. К таким лицам прежние власти подходили со всей строгостью закона, и против них избирались неадекватные наказания. Сейчас это не так. Цель государства — не в том, чтобы строго наказать в большинстве случаев невиновных граждан зарубежных стран».

Поэтому, по словам Цихелашвили, и были инициированы правительством «Грузинской мечты» поправки к закону об оккупированных территориях, включающие декриминализацию статьи, изменив санкцию на административное наказание в виде штрафа от 400 до 800 лари. Однако из-за бурной реакции оппонентов поправки так и не дождались второго и третьего чтения и подписи президента.

С рассуждениями замгосминистра не согласен бывший глава аналитического департамента МВД Шота Утиашвили. Сокращение количества возбуждаемых дел он объясняет отсутствием политической воли. Но не только им:

«В последние годы в РФ на погранично-пропускном пункте в Сочи прекратили ставить печать о пересечении границы с Абхазией, чтобы у ее граждан не возникали проблемы в Грузии. К тому же многие узнали о законе и поменяли паспорта, а факт пребывания лица на оккупированных территориях ведь можно установить только при наличии штампа в паспорте».

По мнению Утиашвили, закон «Об оккупированных территориях» не нужно менять. Существующий вариант позволяет ограничиться символическим штрафом в отношении тех зарубежных граждан, которые не нарочно нарушили закон. Планируемое летом в Тбилиси заседание ПА ОБСЕ и участие в нем российской делегации Шота Утиашвили тоже не считает поводом для изменения закона. Хотя правительству нужно принять одноразовую меру для допуска российских депутатов в Грузию, чтобы не оказаться под санкцией международной организации, как это было в случае с Советом Европы при правительстве «Нацдвижения».

Специалист по международным отношениям Шорена Лорткипанидзе не против поправок, но с оговоркой:

«Естественно, упразднять закон по требованию России не следует. Терминология и концепция оккупации должны остаться. Однако власти должны предоставить очень весомые и убедительные причины этих изменений».

Ранее представители «Грузинской мечты» заявили, что не будут создавать ПА ОБСЕ трудности для проведения заседания в Тбилиси. Ради этого они не исключили внесения поправки к закону. Тем не менее многие наблюдатели полагают, что правительство «Грузинской мечты» допустит одиночное исключение для российских депутатов и окончательно не утвердит пакет поправок, инициируемых еще в 2013 году. Давать еще один козырь оппонентам в год выборов «мечтателям» будет невыгодно.

www.ekhokavkaza.com

МИД России призвал Грузию отменить закон «Об оккупированных территориях»

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Грузии следует отменить закон «Об оккупированных территориях» и начать прямой диалог с Абхазией и Южной Осетией, заявил МИД РФ по итогам консультаций в Женеве по Закавказью.

«Вопреки обнадеживающему заявлению премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили от 9 марта о стремлении к прогрессу на переговорах в Женеве представители Тбилиси превратили встречу в пропагандистскую акцию. Построив свое выступление на избитом тезисе о «российской оккупации», грузинская сторона вновь попыталась возложить на Россию ответственность за собственную неспособность урегулировать отношения с Сухумом и Цхинвалом», — говорится в опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства сообщении.

Абхазия и Южная Осетия были признаны Грузией оккупированными территориями в ответ на признание Россией их независимости после войны в августе 2008 года. Согласно закону «Об оккупированных территориях», посещение этих территорий без разрешения официального Тбилиси является незаконным и наказывается либо крупным денежным штрафом, либо тюремным заключением сроком до четырех лет.

Замглавы МИД РФ Григорий Карасин заявил в среду, что документ о неприменении силы не был принят на Женевских дискуссиях по Закавказью.

Женевские дискуссии по безопасности и стабильности на Южном Кавказе регулярно проводятся с октября 2008 года. К настоящему времени это единственная площадка для диалога представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии. В рамках Женевских дискуссий на данный момент поддерживается и диалог между Россией и Грузией, у которых нет дипломатических отношений.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

10 лет после войны с Грузией: как работает закон об оккупированных территориях

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В этом году исполняется 10 лет с момента вступления в силу грузинского закона об оккупированных территориях. Документ был принят после признания Россией независимости отколовшихся от Грузии регионов Абхазии и Южной Осетии.

Москва призывает к отмене этого закона и говорит о рисках для российских туристов. В Грузии, напротив, многие считают закон неработающим из-за отсутствия политической воли.

Оксана (имя изменено) в этом году уже дважды приезжала в Грузию. До этого она побывала в Абхазии. «Конечно, я въехала в Абхазию из России, я же россиянка. Как обычно, въехала по внутреннему паспорту», — объясняет она.

О том, что она нарушила грузинский закон, Оксана не знала. Вопросов о посещении Абхазии или Южной Осетии на грузинской границе ей не задавали.

По закону об оккупированных территориях, въезд иностранцев и лиц без гражданства в отколовшиеся регионы со стороны России запрещен, кроме случаев, когда на такие поездки получено специальное разрешение от грузинских властей.

За нарушение может грозить штраф или лишение свободы на срок от двух до четырех лет.

Не нарушая грузинского законодательства, иностранцы могут въехать в Абхазию только с направления Зугдиди, а в Южную Осетию — со стороны Гори.

При этом власти Южной Осетии запрещают въезжать с грузинской стороны — и требуют пересекать границу из России. В случае с Абхазией такие ограничения действуют в отношении российских граждан.

Несмотря на то, что, по сути, въехать в отколовшуюся республику, не нарушив ничьих законов, невозможно, Абхазия остается одним из самых популярных направлений для россиян. По данным Ростуризма, в 2017 году чаще россияне ездили только в Турцию.

Растет поток российских туристов и в Грузию — в прошлом году страну посетили на 36% больше россиян, чем в 2016-м.

В то же время количество зафиксированных нарушений закона об оккупированных территориях, наоборот, снижается: по данным грузинского МВД, которые приводит (IDFI), в 2009 году было отмечено 78 случаев, а в 2016 году — всего 19.

«Об этом [законе] я вообще первый раз слышу. Вот я недавно вернулась из Грузии, и проблем никаких не было. Я вот знаю, что с территории Абхазии нельзя въехать в Грузию и, соответственно, обратно», — говорит Оксана.

Неработающий закон?

Одним из самых известных нарушителей этого закона стал бывший мэр Москвы Юрий Лужков, посетивший с супругой Грузию в мае прошлого года.

Еще в должности мэра Москвы он посещал как Южную Осетию, так и Абхазию, но затем беспрепятственно приехал в Грузию.

В грузинском МВД тогда заявили, что в его паспорте не было данных о посещении отколовшихся республик, а в соответствующей базе, которая была создана после вступления в силу закона об оккупированных территориях, информации о нем также не было.

Следствие в отношении Лужкова не начали — из-за истечения срока давности, но пообещали, что бывший мэр будет внесен в список нежелательных лиц и больше не сможет въехать в Грузию.

Тем не менее этот инцидент в очередной раз заставил критиков говорить об игнорировании закона со стороны властей.

«Если у нас есть этот закон, мы должны его соблюдать. Как минимум, надо перепроверять, нарушали или нет люди этот закон, были или нет на территории Абхазии и Южной Осетии. Такая работа должна проводиться постоянно. Но факт, что этот закон полноценно не исполнялся ни раньше, ни сегодня, — говорит Леван Авалишвили, директор программ IDFI. — Сокращение статистических показателей указывает на то, что особой активности со стороны наших властей в этом отношении нет и, наверное, это соответствует существующей политике — избегать напряженности в отношениях с Россией».

С тем, что грузинская сторона лояльнее стала относиться к нарушителям, соглашается и старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа в МГИМО Николай Силаев. По его мнению, эта норма закона не решает никаких политических задач.

«Понятно, что грузинские власти находятся в таком положении, что они не могут эту норму отменить, потому что они столкнутся с критикой оппозиции по этому поводу. Но, очевидно, что если ее применять, ситуация очень быстро станет абсурдной», — говорит он.

Россияне могут въезжать в Абхазию и Южную Осетию по общегражданским паспортам, но даже тем, кто въезжает по загранпаспорту, отметку в паспорте не ставят, отмечает Силаев.

Кроме того, после постоянных предупреждений российского МИДа о рисках оказаться в тюрьме в Грузии, россияне внимательнее, чем прежде, относятся к этим вопросам, полагает российский эксперт.

Грузия прервала дипломатические отношения с Россией в сентябре 2008 года, поэтому возможности по защите российских граждан и дипведомства ограничены, заявляли в МИДе.

Экономические ограничения

Закон об оккупированных территориях ограничивает не только передвижение, но и любую экономическую деятельность в Абхазии и Южной Осетии, которая требуют разрешения или лицензии со стороны государственных структур Грузии. Запрещается также финансирование такой деятельности и организация денежных переводов.

По словам аналитика Международной кризисной группы на Южном Кавказе Олеси Вартанян, этот закон — довольно серьезный рычаг в руках грузинского руководства.

«Когда осенью 2008 года приняли этот закон, даже некоторые российские компании прекратили свою деятельность в Абхазии. Они испугались, что после того, как принят этот закон, у них возникнут проблемы с тем, чтобы осуществлять деятельность в западных странах или получать там кредиты», — говорит она.

Теоретически на осуществление экономической деятельности в отколовшихся регионах сегодня можно получить разрешение грузинских властей. Это предусмотрено в законе, но на практике попыток получить «зеленый свет» от Тбилиси немного.

«Среди этих разрешений нет ни одного, которое бы казалось коммерческой деятельности компании, которая бы, допустим, занималась торговлей. Как правило, все эти разрешения касаются легализации работы гидроэлектростанции на Ингури. Даже этого достаточно, чтобы понять, что никто не хочет с этим связываться и получать какие-то разрешения», — говорит она.

Смягчить, но не отменить

Попытки смягчить санкции за незаконное посещение Абхазии и Южной Осетии предпринимались после смены власти в Грузии в 2013 году. Но изменения так и не были приняты из-за резкой критики со стороны оппозиции.

«Обсуждение этих, на самом деле формальных, поправок, было самым длинным в истории грузинского парламентаризма. Это было настолько тяжело, что даже те единицы людей в тогдашнем правительстве, которые хотели начать реформировать практическую часть закона, были вынуждены отказаться от этой идеи», — говорит Олеся Вартанян.

Изменения в законе появились в рамках мирных инициатив Грузии в июне этого года.

Эти инициативы касаются как упрощения доступа к образовательным программам в Грузии и заграницей для жителей отколовшихся регионов, так и поощрения торговли через разделительные линии — непризнанные границы.

Изменения также дадут возможность жителям отколовшихся регионов получить в Грузии различные акты гражданского состояния, пользуясь документами, выданными в Абхазии и Южной Осетии. Раньше такой возможности не было.

Не исключают в Тбилиси сейчас и смягчения санкций и за нарушения правил въезда в Абхазию и Южную Осетию в будущем, но отменять сам закон не собираются.

По словам министра по вопросам примирения и гражданского равноправия Кетеван Цихелашвили, закон — один из правовых инструментов в борьбе с оккупацией, и основанием для его отмены может быть лишь вывод российских войск с территории Грузии.

«Я бы очень хотела, чтобы и у меня, и у грузинского государства было основание для отмены этого закона. Таким днем был бы день нашей деоккупации «, — говорит Цихелашвили

www.bbc.com

Рада приняла закон об «оккупированных территориях» Донбасса

Рада приняла закон об «оккупированных территориях» Донбасса

No media source currently available

Рада приняла закон об «оккупированных территориях» Донбасса

Деятельность администраций так называемых «ДНР» и «ЛНР» в нем признается незаконной, а любой изданный ими акт – недействительным. Закон также возлагает на Российскую Федерацию ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине

Верховная Рада в четверг 18 января приняла во втором чтении и в целом закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» (№7163). Он закрепляет в законе термин «российская агрессия» в Донбассе.

Голосование в Раде по закону об «оккупированных территориях Донбасса», как это было

No media source currently available

«За» закон проголосовали 280 народных депутатов, в том числе 123 от правящей партии «Блок Петра Порошенко», 76 от «Народного фронта», 17 от Радикальной партии Олега Ляшко, 22 от «Самопомощи» и 15 от «Батькивщины». В то же время, фракция «Оппозиционного блока» не голосовала в полном составе. Перед голосованием представители оппозиции предупреждали, что проект закона противоречит Конституции Украины, и выражали беспокойство, что президент и силовые органы с началом действия нового закона получают слишком широкие полномочия в части обороны.

«Пока не будет законных и конституционных решений о введении военного положения и применении вооруженных сил, пока вместо признания войны будут «применяться меры», пока вы проводите «АТО» (антитеррористическую операцию — вы приближаете уголовную ответственность президента и секретаря СНБО», — предупредила вице-спикер Оксана Сыроед.

«Есть и откровенно неправильные вещи, такие как, например, фактическая легализация торговли с оккупированными территориями», — заявил депутат Андрей Ильенко.

Но в окружении президента полагают, что закон как раз поможет вернуть Донбасс в состав Украины.

Что именно сказано в законе:

  • Россия признается агрессором в конфликте в Донбассе. В законе есть формулировка, что вооруженная агрессия Российской Федерации «началась с необъявленных и скрытых вторжений на территорию Украины подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств Российской Федерации», а также «путем организации и поддержки террористической деятельности».
  • Действия Украины в регионе определяются как «сдерживание и отпор российской вооруженной агрессии» на основании статьи 51 Устава ООН, которая определяет право государств на самооборону.
  • Территории, которые сейчас контролируют сепаратисты «ДНР» и «ЛНР», признаются «временно оккупированными территориями», «в пределах которых вооруженные формирования РФ и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют общий эффективный контроль».
  • Отмечается, что временная оккупация Российской Федерацией территорий Украины «независимо от ее продолжительности является незаконной и не создает для России никаких территориальных прав».
  • Деятельность администраций так называемых «ДНР» и «ЛНР» в законе признается незаконной и «противоречащей нормам международного гуманитарного права», а любой изданный ими акт – недействительным.
  • В законе также сказано, что «ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию».
  • Лица, «участвующие в вооруженной агрессии РФ или привлеченные к участию в оккупационной администрации России», несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права.
  • Украина не несет ответственности за незаконные действия и решения на территориях так называемых «ДНР» и «ЛНР».
  • Въезд и выезд лиц, а также перемещение товаров на территории, подконтрольной сепаратистам, осуществляются только через контрольные пункты въезда-выезда.

В первой версии закона, который обсуждался летом 2017 года, земли, подконтрольные «ДНР» и «ЛНР», также получали статус «временно оккупированных территорий», но Россия прямо оккупантом не называлась. Как объясняли Настоящему Времени авторы закона, это делалось для того, чтобы не возникла юридическая необходимость объявлять войну России.

www.currenttime.tv

Это интересно:

  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • 1 распределительный закон РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Научно-технический энциклопедический словарь . Смотреть что такое "РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН" в других словарях: РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН — см. Дистрибутивность … Большой Энциклопедический […]
  • Английский для юристов ступникова Английский язык для юристов (learning legal english). Учебник и практикум Настоящий учебник подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования нового поколения по […]
  • Следы крови экспертиза Криминалистическое исследование следов биологического происхождения К следам биологического происхождения относятся: кровь и ее следы; следы спермы; волосы и другие выделения человеческого организма. Указанные следы несут разыскную […]
  • Оглавление закона об образовании Общеобразовательные организации. Оглавление рабочей тетради Раздел I. Общеобразовательная организация как юридическое лицо § 1. Понятие и виды юридических лиц § 2. Организационно-правовые формы образовательных организаций § 3. […]
  • Оформить лицензию опо Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Эксплуатация ОПО IV класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной […]