ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 декабря 1992 года №754-XII

Об охране природы

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 06.05.1995 г. №70-I, 25.04.1997 г. №421-I, 25.12.1998 г. №729-I, 26.05.2000 г. №82-II, 31.08.2000 г. №125-II, 30.08.2002 г. №405-II, 30.08.2003 г. №535-II, 30.04.2004 г. №621-II, 03.12.2004 г. №714-II, 10.10.2006 г. №ЗРУ-59, 04.01.2011 г. №ЗРУ-278, 09.09.2011 г. №ЗРУ-294, 30.04.2013 г. №ЗРУ-352, 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 18.04.2018 г. №ЗРУ-476)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы сохранения условий природной среды, рационального использования природных ресурсов. Он имеет целью обеспечить сбалансированное гармоничное развитие отношений между человеком и природой, охрану экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, гарантировать права граждан на благоприятную окружающую среду.

I. Общие положения


Статья 1. Природоохранное законодательство Республики Узбекистан

Отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов в Республике Узбекистан регулируются настоящим Законом, а также земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, об охране и использовании атмосферного воздуха, растительного и животного мира, иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Отношения в области охраны природы в Республике Каракалпакстан также регулируются законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 2. Объекты охраны природы и охраняемые природные территории

Объекты охраны природы (земля, недра, воды, растительный и животный мир, атмосферный воздух) подлежат охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения, нерационального использования.

К охраняемым природным территориям относятся государственные заповедники, комплексные (ландшафтные) заказники, природные парки, государственные памятники природы, территории для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных природных объектов и комплексов, охраняемые ландшафты, территории для управления отдельными природными ресурсами, государственные биосферные резерваты, национальные парки, межгосударственные охраняемые природные территории.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 04.09.2014 г. №ЗРУ-373)

Статья 3. Цели охраны природы

Целями охраны природы являются:

создание благоприятных условий для здоровья людей, сохранения экологического равновесия, рационального не истощительного природопользования в интересах эффективного и устойчивого социально-экономического развития республики;

сохранение богатства видов и генетического фонда живой природы;

сохранение многообразия экологических систем, ландшафтов и уникальных природных объектов;

обеспечение экологической безопасности;

сохранение объектов материального культурного наследия, связанных с объектами природы.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 18.04.2018 г. №ЗРУ-476)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Достижение целей охраны природы

Для достижения целей охраны природы в процессе хозяйственной, управленческой и иной деятельности местные органы государственной власти, министерства и ведомства, предприятия, учреждения, организации, фермерские и кооперативные хозяйства, а также отдельные лица обязаны руководствоваться следующими принципами:

сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека и забота об экологической безопасности людей, о генофонде человека и его будущих поколений;

обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни окружающую природную среду, обязательность экологического обучения во всех видах образовательных учреждений;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов общества;

платность специального и бесплатность общего природопользования;

обязательность экологической экспертизы;

стимулирование рационального природопользования и охраны природы;

необходимость воспроизводства природных ресурсов, недопущение вредных, необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

гласность в решении природоохранных задач;

сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны природы;

ответственность за нарушение требований природоохранного законодательства.

Статья 5. Собственность на природные ресурсы

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан земля, ее недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.

Условия, порядок предоставления, использования и охраны природных ресурсов определяются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 6. Общее и специальное природопользование

В Республике Узбекистан осуществляется общее и специальное природопользование.

Общее природопользование осуществляется гражданами бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей без закрепления природных ресурсов за отдельными пользователями и без предоставления соответствующих разрешений.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон об охране природы республики узбекистан

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 754-XII
Об охране природы

online.zakon.kz

В Узбекистане совершенствуется система государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды

В Узбекистане совершенствуется система государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды

21 апреля 2017 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал Указ «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды».
Согласно Указу, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы будет преобразован в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, подчинённый Кабинету Министров Республики Узбекистан. В его задачи входят охрана окружающей среды, контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования природных ресурсов. Региональные отделения комитета будут образованы в Республике Каракалпакстан, областях страны и в городе Ташкент.
В структуре комитета создаются Инспекция по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов и Фонд экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами на базе республиканских и территориальных фондов охраны природы. При территориальных управлениях комитета образуются государственные унитарные предприятия «Тоза худуд».
Также согласно Указу, Республиканская государственная инспекция по охране и рациональному использованию животного и растительного мира преобразована в Инспекцию по контролю за охраной и использованием биоразнообразия и охраняемых природных территорий.

ombudsman.uz

Охрана природы в Республике Узбекистан

Понятие и объекты охраны природы, характеристика видов природных ресурсов. Правовое регулирование природоохранной деятельности, состав и задачи законодательных актов, виды ответственности за нарушение законодательства. Функции управления охраной природы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Понятие охраны природы. Объекты охраны природы

Охрана природы — эта система государственных мер, обеспечивающая рациональное использование, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, ее богатств.

Природа — это все существо, весь мир в многообразии его форм. К ней относятся понятия: материя, универсум, Вселенная.

Природа — это среда, которая окружает человека. Под окружающей средой понимается природная среда, к которой относятся элементы искусства, среды (жилые строения, промышленности, каналы, водохранилища и т.п.). Для того, чтобы человек был здоров, должна быть и здорова окружающая его среда, природа, природные ресурсы, с которыми человек сталкивается в процессе своей жизни и деятельности.

Природные ресурсы — это часть всей совокупности природных условий существования человечества, важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

Главные ресурсы природы, природные объекты:

· солнечная энергия, внутреннее тепло;

· земельные, минеральные ресурсы;

· растительные ресурсы животного мира.

Солнечная энергия в настоящее время используется в телеустановке (солнечная энергетическая установка), преобразовала энергию солнечной радиации в тепловую или электрическую.

Водные ресурсы — это вода, которая используется. К ней относятся: реки, озера, каналы, водохранилища, подземные воды, почвенная влага, вода ледников, водяные пары атмосферы, общие запасы.

Земельный фонд в Республике Узбекистан подразделяется на следующие категории:

· земли сельскохозяйственного назначения;

· земли населенных пунктов;

· земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

· земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения;

· земли историко-культурного назначения;

· земли лесного фонда;

· земли водного фонда;

Минеральные ресурсы — совокупность геологических запасов минерального сырья в недрах района, страны, группы стран, континента, в мире целом, подсчитанных применительно к существующим кондициям на полезные ископаемые с учетом научно-технического прогресса.

Растительные ресурсы животного мира — это организмы, составляющие одно из царств органического мира. Законом охраняются виды и группы животных и растений, добыча которых полностью или ограничена.

Охраняются также природные территории, предназначенные для сохранения природных комплексов или объектов, имеющих хозяйственное, научное или культурно-просветительское значение. По законодательству Республики Узбекистан они называются «особо охраняемые природные территории». К ним относятся:

· участки земли и водного пространства (акваторий), имеющие приоритетное экологическое, научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное значение;

· водоохранные полосы (зоны);

· курортные и реакционные зоны;

· зоны формирования поверхностных и подземных вод (речные долины, конусы выноса, предгорные шлейфы);

· месторождения редких и ценных минералов;

· охраняемые (буферные) зоны особо охраняемых природных территорий;

· запретные полосы лесов;

· историко-природные и мемориальные парки, ботанические и зоологические сады, дендрарии и другие территории.

Правовая охрана природы

охрана природа ресурс правовой ответственность

Одним из важнейших средств сохранения и разумного использования природных богатств является природоохранительное законодательство, под которым понимаются нормы права, регулирующие природоохранительные отношения.

Правовые отношения по охране природных объектов регулируются Законами Республики Узбекистан. К ним относятся: «Конституция Республики Узбекистан», Законы Республики Узбекистан: «О воде и водопользовании», «ОБ особо охраняемых территориях», «О недрах», «О собственности в Республике Узбекистан, «Земельный Кодекс Республики Узбекистан», Законы о «Лесе»», «Об экологической экспертизе », «О защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков», «Об охране и использовании растительного мира», «Об охране атмосферного воздуха» и другие.

Охрана природы — важнейшая обязанность граждан. В статье 50 Конституции Республики Узбекистан записано: «Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде», а статья 49 гласит о том, что: «Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана».Памятники культуры охраняются законом.

Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» был принят законодательным органом 6 мая 1993 года. Задачами данного закона являются регулирование водных отношений, рациональное использование вод для нужд населения и народного хозяйства, охрана вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод, улучшение состояния водных объектов, а также охрана предприятий, учреждений, организаций, дехканских хозяйств и граждан в области водных отношений.

7 мая 1993 года был принят Закон Республики Узбекистан «Об особо охраняемых природных территориях». Задачами данного Закона является сохранение уникальных природных комплексов, памятников природы, генетического фонда растений и животных, изучение естественных процессов и мониторинг природной среды, экологическое воспитание населения, ограничение хозяйственного использования территорий, имеющих природоохранительное значение.

Закон «О недрах» Республики Узбекистан был принят 23 сентября 1994 года. Задачами этого Закона являются регулирование отношений, возникающих при владении, пользовании и распоряжении недрами (горные отношения), в целях обеспечения рационального, комплексного использования недр для удовлетворения потребностей в минеральном сырье, подземных водах и других нужд, охраны недр, окружающей природной среды и безопасности введения работ пользования недрами, защиты интересов государства и граждан.

27 декабря 1996 года был принят Закон Республики «Об охране атмосферного воздуха». Основными задачами данного закона являются:

· сохранение естественного сотава атмосферного фоздуха;

· предотвращение и снижение вредного химического, физического, биологического и иного воздействия на атмосферный воздух:

· правовое регулирование деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан в области охраны атмосферного воздуха.

Основными задачами законодательства об охране и использовании растительного мира Республики Узбекистан являются:

· сохранение в естественных условиях видового состояния флоры и ее генетического фонда;

· сохранение целостности природных и растительных сообществ среды произрастания дикорастущих растений;

· обеспечение рационального использования и воспроизводства растительного мира;

· правовое регулирование деятельности юридических и физических лиц в области охраны и использования растительного мира.

30 апреля 1998 года был принят Земельный Кодекс Республики Узбекистан. Основными задачами земельного законодательства являются:

· регулирование земельных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений научно обоснованного, рационального использования и охраны земель;

· воспроизводства и повышения плодородия почв;

· сохранения и улучшения природной среды;

· создания условий для равноправного развития всех форм хозяйствования;

· охраны прав юридических и физических лиц на земельные участки, а также укрепление законности в этой сфере.

28 августа 1998 года был принят Закон о государственном земельном кадастре. Целью настоящего Закона является установление правовых основ ведения государственного земельного кадастра, использования кадастровых данных для развития экономики, обеспечения гарантий прав на земельные участки, рационального использования, восстановления и охраны земель.

15 апреля 1999 года был принят Закон о лесе Республики Узбекистан. Основными задачами лесного законодательства являются:

· регулирование лесных отношений в целях обеспечения охраны, защиты, рационального использования, воспроизводства и повышения продуктивности лесов;

· охрана прав юридических и физических лиц.

25 мая 2000 года был принят Закон об экологической экспертизе Республики Узбекистан. Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза проводится в целях определения:

· соответствия экологическим требованиям прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения о ее реализации;

· уровня экологической опасности намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать либо оказывает отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан;

· достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

31 августа 2000 года был принят Закон о защите сельскохозяйственных растения от вредителей, болезней и сорняков Республики Узбекистан. Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с обеспечением защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков, предотвращением вредного воздействия средств защиты растений на здоровье человека, окружающую природную среду.

Ответственность за нарушение законодательства об охране природы

Природоохранительная ответственность — это предусмотренные правом неблагоприятные последствия, наступающие при нарушении требований правовых норм по охране объектов природы и ее компонентов.

В основе природоохранительной ответственности лежит правоохранительное правонарушение, т.е. виновное противоправное поведение лица, нарушившего установленные правила охраны природы. К видам юридической ответственности за совершение правоохранительного правонарушения относятся:

· материальная, которая возникает при наличии ущерба, причиненного охраняемому объекту предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами.

· Административная ответственность в виде предупреждения, штрафа, возложения обязанности устранить причиненный вред, изъятия запрещенных орудий незаконной охоты или рыбной ловли, лишения права заниматься определенной деятельностью, приостановления или полного завершения производственно-хозяйственной деятельности, внесения представлений об устранений от должности.

· Уголовная ответственность. Уголовный Кодекс Республики Узбекистан предусматривает значительное число состава преступления, связанных с нарушением природоохранительного проступка. Раздел четвертый УК Республики содержит 12 статей перечисляющих ответственность за преступления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

· Дисциплинарная ответственность, применяемая в соответствии с установленным порядком при наличии в поведении виновного состава дисциплинарного проступка.

Ответственность за нарушение правил природопользования наступает в следующих обстоятельствах:

· Не соблюдение правил учета вредного воздействия на окружающую природную среду;

· Нарушение стандартов, норм, правил и иных нормативно-технических требований;

· Самовольное использование природных ресурсов, невыполнение требований государственной экологической экспертизы;

· Отказ от внесения установленной платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение твердых отходов, загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия на нее;

· Невыполнение планов строительства природоохранительных объектов;

· Непринятие мер по восстановлению окружающей среды, ликвидации последствий вредного на нее воздействия и воспроизводству природных ресурсов;

· Невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за охраной природы;

· Нарушение правового режима особо охраняемых территорий и объектов и другие.

Управление охраной природы представляет собой важнейшее средство осуществления природоохранительной функции государства. Объектом управления является деятельность в сфере природопользования и охраны природы, а целью — организация учета природных ресурсов, контроль за выполнением природоохранительных мероприятий и соблюдением законодательства об охране природы.

Функциями государственного управления природопользованием являются; учет, создание нормативных актов и их применение, организационная работа, контроль и надзор.

Общее руководство проведением всех мероприятий по охране природы осуществляют высшие органы власти и управления. К ним относятся Олий Мажлис Республики Узбекистан, Кабинет Министров, органы местной власти и управления, Государственный комитет по охране природы Узбекистан и др.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие охраны природы. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. Влияние выхлопных газов на здоровье человека. Пути снижения выбросов и токсичности. Природоохранное законодательство Республики Узбекистан. Объекты охраны природы.

творческая работа [45,4 K], добавлен 09.04.2012

Строение атмосферы Земли. Понятие и виды природы. Исходные положения концепции разумного поведения человека в окружающей его природной среде. Объекты лесных отношений. Задачи стандартизации в области охраны природы. Принципы экологической экспертизы.

контрольная работа [31,1 K], добавлен 19.08.2009

Ухудшение природной обстановки. Мероприятия, связанные с охраной природы. Законы американских ученых. Новые экосистемы, созданные человеком. Всемирная стратегия охраны окружающей среды. Экономическое, историческое и социальное значение охраны природы.

контрольная работа [44,6 K], добавлен 20.10.2013

Государственная политика защиты окружающей природной среды. Правовая охрана природы. Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции. Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы.

реферат [26,3 K], добавлен 09.11.2010

Цель природоохранной деятельности. Экологическая безопасность и конфликт. Система органов государственного управления охраны природы. Правовое регулирование экологических налогов в РФ. Использование экономических инструментов в охране окружающей среды.

курсовая работа [35,7 K], добавлен 17.12.2011

Роль природы в жизни человеческого общества, источники и последствия негативного воздействия на нее, анализ практических примеров. Современные этапы воздействия человека на природу. Охрана окружающей среды и задачи восстановления природных ресурсов.

презентация [3,6 M], добавлен 15.11.2016

Охрана окружающей среды. Общества по охране окружающей среды, движения и дружины по охране природы. Заповедники. Заказники и памятники природы. Меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха. Рациональное использование водных ресурсов.

реферат [31,0 K], добавлен 24.08.2008

Мероприятия по охране дикой природы. Особо охраняемые природные территории и правовая основа охраны дикой природы в России. Юридическая ответственность за нарушения режима использования и охраны. Всемирный фонд дикой природы и его деятельность.

реферат [40,6 K], добавлен 12.11.2012

Международное сотрудничество в решении программ охраны природы: межгосударственные соглашения и конвенции по вопросам охраны окружающей среды и национального использования природных ресурсов; деятельность международных природоохранных организаций.

контрольная работа [20,6 K], добавлен 09.12.2007

Экономический аспект охраны природы. Оценка ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Учет экономической ценности биоразнообразия. Экологическая и природоохранная этика: родство природы с моралью.

реферат [23,9 K], добавлен 27.10.2009

otherreferats.allbest.ru

Закон об охране природы республики узбекистан

Закон Республики Узбекистан

Об охране и использовании животного мира

I. Общие положения

Статья 1. Законодательство об охране и использовании животного мира

Законодательство об охране и использовании животного мира состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.

Настоящий закон регулирует отношения в области охраны и использования диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы на суше, в воде, атмосфере и в почве, постоянно или временно населяющих территорию Республики Узбекистан, а также содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания для научных или природоохранных целей.

Отношения в области охраны и использования животного мира в Республике Каракалпакстан регулируются также и законодательством Республики Каракалпакстан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве об охране и использовании животного мира, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Задача законодательства об охране и использовании животного мира

Задачей законодательства об охране и использовании животного мира является регулирование отношений в области охраны, использования, восстановления и воспроизводства животного мира в целях обеспечения условий его существования, сохранения видового разнообразия, целостности естественных сообществ и среды обитания.

Статья 3. Собственность на животный мир

Животный мир является государственной собственностью — общенациональным богатством, подлежит рациональному использованию и охраняется государством.

Статья 4. Объекты животного мира

Объектами животного мира являются:

организмы животного происхождения — млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы, беспозвоночные и их популяции;

природные сообщества животных, образуемые дикими животными, или любая их совокупность;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных;

продукты жизнедеятельности диких животных.

Статья 5. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны животного мира и среды его обитания

Граждане и общественные объединения:

проводят мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;

содействуют реализации государственных программ в области охраны животного мира;

проводят общественную экологическую экспертизу;

осуществляют общественный контроль;

получают информацию в области охраны животного мира в порядке, установленном законодательством;

ставят вопрос о возмещении ущерба, нанесенного животному миру и среде его обитания;

осуществляют иные права и обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 6. Государственное управление в области охраны и использования животного мира

Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесу, органами государственной власти на местах в пределах их компетенции.

Статья 7. Государственная экологическая экспертиза

Государственной экологической экспертизе подлежат:

материалы выбора площадок под все виды строительства, предплановая, предпроектная и проектная документация, реализация которых может оказать воздействие на состояние животного мира или среду его обитания;

проекты устройства охотничьих и рыболовных угодий;

проекты работ по акклиматизации и гибридизации животных;

средства защиты растений, опасные для животного мира и среды его обитания;

Государственная экологическая экспертиза в области охраны и использования объектов животного мира осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Государственный учет животных и учет объемов их использования, государственный кадастр животного мира

Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира проводится государственный учет животных и учет объемов их использования, ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов животных, об их численности, характеристику среды их обитания, характеристику использования животных и другие необходимые данные.

Государственный учет животных и ведение государственного кадастра животного мира осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Пользователи животного мира обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и предоставлять полученные данные в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и органы государственной статистики.

Порядок государственного учета животных и учета объемов их использования, ведения государственного кадастра животного мира утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 9. Мониторинг животного мира

Наблюдение, сбор, обобщение и анализ информации о состоянии объектов животного мира и среды их обитания проводятся по единой системе государственного мониторинга окружающей природной среды в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Контроль за охраной и исполнением животного мира

Государственный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.

Ведомственный, производственный и общественный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 11. Основные требования по охране и использованию животного мира и среды его обитания

Основными требованиями по охране и использованию животного мира и среды его обитания являются:

сохранение видового разнообразия и целостности сообществ животных в состоянии естественной свободы;

сохранение среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;

рациональное использование, восстановление и воспроизводство объектов животного мира;

регулирование численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения и предотвращения ущерба физическим и юридическим лицам.

Статья 12. Согласование программ и мероприятий по охране и использованию животного мира

Проекты программ и мероприятий по охране и использованию животного мира, разрабатываемые пользователями животного мира, согласовываются с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы ив порядке, установленном законодательством.

Статья 13. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования животного мира

Экономическое стимулирование охраны и рационального использования, в том числе воспроизводства, животного мира осуществляется путем предоставления налоговых и иных льгот, юридическим и физическим лицам, обеспечивающим охрану и рациональное использование животного мира, а также охрана и улучшение состояния среды его обитания.

II. Пользование животным миром. Виды и способы пользования

Статья 14. Пользователи животным миром

Пользователями животного мира могут быть юридические и физические лица.

Пользователи осуществляют принадлежащие им право пользования объектами животного мира на условиях и в порядке, установленных законодательством.

Статья 15. Пользование объектами животного мира

Пользование объектами животного мира осуществляется в порядке общего и специального пользования.

Общее пользование объектами животного мира осуществляется физическими лицами бесплатно в порядке и размерах, установленных законодательством.

Специальное пользование объектами животного мира осуществляется за плату на основании разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 16. Права и обязанности пользователей животного мира

Пользователи животного мира имеют право:

пользоваться объектами животного мира в соответствии условиями их предоставления;

обладать собственностью на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них.

Юридические лица, ведущие охотничье или рыболовное хозяйство вправе:

выдавать физическим лицам разрешения на использование объектов животного мира в пределах установленных норм;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на использование ими объектов животного мира в промысловых целях в пределах установленных норм;

перерабатывать охотничью и рыболовную продукцию и производить изделия из объектов животного мира;

использовать и реализовывать продукцию и изделия, произведенные из объектов животного мира;

использовать искусственно выращенные виды животных, выпущенных в естественную среду обитания.

Пользователи животного мира обязаны:

соблюдать установленные нормы и сроки пользования животным миром;

обеспечивать охрану животного мира;

пользоваться животным миром способами, не допускающими нарушения целостности естественных сообществ и обеспечивающими сохранение животных, не предоставленных в пользование;

не допускать нарушения среды обитания животных;

проводить учет численности животных и учет объемов их использования;

проводить мероприятия, направленные на восстановление и воспроизводство животного мира.

Пользователи животным миром могут иметь другие права и обязанности, установленные законодательством.

Статья 17. Виды и способы пользования животным миром

Видами пользования животным миром являются:

пользование животным миром в научных, культурно- просветительных, воспитательных и эстетических целях;

использование полезных свойств жизнедеятельности животных;

использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности.

Законодательством могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.

Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания или без их изъятия.

Статья 18. Охота

Охотой признаются поиск, выслеживание и преследование с целью добычи, попытка добычи или добыча (отстрел, отлов) диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы.

Охота может быть промысловой, любительской и спортивной.

Статья 19. Рыболовство

Рыболовством признается лов рыбы и добыча водных беспозвоночных.

Рыболовство может быть промысловым, любительским и спортивным.

Статья 20. Запрещенные способы охоты и рыболовства

При проведении охоты и рыболовства запрещается применение общеопасных орудий и способов.

Запрещается охота на животных, терпящих бедствие и находящихся в неестественных для них условиях.

Статья 21. Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях

Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях допускается с изъятием и без изъятия объектов животного мира из среды их обитания в порядке, установленном законодательством.

Статья 22. Использование полезных свойств жизнедеятельности животных

Использование полезных свойств жизнедеятельности животных — почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений, а также других полезных свойств объектов животного мира осуществляется без изъятия их из среды обитания и причинения вреда им или среде их обитания.

Статья 23. Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности

Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности допускается без изъятия объектов животного мира из среды обитания и их уничтожения, а также без нарушения среды их обитания в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Регулирование численности объектов животного мира

Регулирование численности объектов животного мира осуществляется на основе квот. Квоты утверждаются Государственным комитетом по охране природы на основании данных учета и заключений Академии наук Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством. В целях охраны отдельных видов животных Государственным

комитетом Республики Узбекистан по охране природы на основании заключений академии наук Республики Узбекистан могут быть установлены ограничения или запреты на пользование либо отдельные виды пользования этими видами животных.

В целях охраны здоровья населения, профилактики заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения ущерба юридическим и физическим лицам, поддержания видового разнообразия животного мира проводятся мероприятия по регулированию численности отдельных видов диких животных.

Мероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и обеспечивающими сохранность среды их обитания с учетом заключения Академии наук Республики Узбекистан и по согласованию с соответствующими государственными органами, осуществляющими охрану и использование земельных, водных и лесных ресурсов.

Виды животных, численность которых подлежит регулированию и порядок проведения мероприятий по регулированию их численности определяются законодательством.

Статья 25. Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства

Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства осуществляется юридическими и физическими лицами на основе:

государственной экологической экспертизы проектов охотничьих и рыболовных угодий;

материалов учета численности животных и состояния охотничьих и рыболовных угодий;

квот и разрешений на право пользования животным миром, договоров о проведении мероприятий по охране, использованию, воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

Положение об охоте и ведении охотничьего и рыболовного хозяйства утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 26. Переселение, акклиматизация и скрещивание животных

Переселение диких животных в новые места обитания, акклиматизация новых для фауны видов диких животных, а также мероприятия по скрещиванию диких животных допускаются в научно-исследовательских и хозяйственных целях по разрешению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы с учетом заключения академии наук Республики Узбекистан.

Самовольное проведение переселения, акклиматизации и скрещивания диких животных запрещается.

Статья 27. Прекращение права пользования животным миром

Право пользования животным миром прекращается в случаях:

истечения надобности в пользовании или отказа от него;

истечения установленного срока пользования;

нарушения законодательства об охране и использовании животного мира;

возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны;

ликвидация юридического лица, которому было предоставлено право пользования.

Законодательством могут быть предусмотрены и иные основания для прекращения права пользования животным миром.

Право пользования животным миром прекращается путем аннулирования разрешений в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Создание и пополнение зоологических коллекций

Пользование животным миром с целью создания и пополнения зоологических коллекций юридическими лицами путем изъятия животных из среды их обитания осуществляется в соответствии с установленными правилами.

Порядок создания, пополнения, хранения, использования и учета зоологических коллекций, правила торговли зоологическими коллекциями, а также правилами пересылки и вывоза за пределы Республики Узбекистан объектов зоологических коллекций определяются законодательством.

Статья 29. Государственный учет зоологических коллекций

Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету в Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы.

Юридические и физические лица, являющиеся владельцами таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов животного мира.

III. ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА

Статья 30. Меры по охране животного мира

Охрана животного мира осуществляется путем:

установления правил и норм по охране, рациональному использованию и воспроизводству объектов животного мира;

установления ограничений и запретов в пользовании животным миром;

предотвращение самовольного пользования и других нарушений установленного порядка пользования животным миром;

организация охраны среды обитания, условий размножения и путем миграции животных;

предотвращения гибели животных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, эксплуатации транспортных средств;

создания особо охраняемых природных территорий;

разведение в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

оказание помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели при стихийных бедствиях и вследствие других причин;

организации научных исследований, направленных на обоснование мер по охране животного мира;

проведение других мероприятий по охране животного мира.

Статья 31. Требования к деятельности, способной оказать влияние на состояние животного мира

Деятельность, влияющая на состояние животного мира, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающим охрану животного мира.

Статья 32. Ограничение прав пользователей объектами природы

В интересах охраны животного мира землепользователей, лесопользователей, водопользователей и пользователей недрами могут быть ограничены и на них могут быть возложены соответствующие обязанности в порядке, установленном законодательством.

Статья 33. Предотвращение заболеваний и гибели диких животных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Юридические и физические лица обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели диких животных при осуществлении любых видов хозяйственной и иной деятельности.

Орган государственной ветеринарной службы и орган государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляют надзор и контроль за возникновением и распространением заболеваний объектов животного мира, регистрацию всех выявленных случаев заболевания объектов животного мира и предпринимает необходимые меры по предотвращению возникновения и распространения заболеваний и их ликвидации.

Запрещается выжигание растительности, хранение и применение опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели диких животных.

При применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, используемых в хозяйственной деятельности, должны учитываться требования охраны животного мира и среды обитания животных, установленные законодательством. На отдельных территориях в порядке, определенном законодательством, устанавливаются санитарные зоны, в которых запрещается применение средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов.

Статья 34. Мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных при хозяйственном освоении территории

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот заболоченных и занятых кустарником территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания диких животных.

Статья 35. Сохранение путей миграции, мест обитания и размножения диких животных

При размещении, проектировании и строительстве транспортных магистралей, линий электропередач и связи, а также гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции, мест обитания и размножения диких животных.

Статья 36. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животного мира заносятся в Красную книгу.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, не допускаются.

Статья 37. Меры по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, воспроизводство которых в естественных условиях невозможно, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и Государственный комитет Республики Узбекистан по лесу обязаны принимать меры по созданию необходимых условий для разведения этих видов животных.

Статья 38. Порядок добывания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных

Добывание редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных для разведения их в специально созданных условиях и последующего расселения, а также в научно-исследовательских и иных целях допускается на основании разрешений, выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и заключения Академии наук Республики Узбекистан.

IV. Заключительные положения

Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира

Лица, виновные в нарушении законодательства об охране и использовании животного мира, несут ответственность в установленном порядке.

Юридические и физические лица обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране и использовании животного мира, в порядке, установленном законодательством. Возмещение ущерба не освобождает виновных от ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 40. Изъятие незаконно добытых объектов животного мира, полученной из них продукции, оружия и орудий незаконного добывания животных

Незаконно добытые объекты животного мира, полученная из них продукция, оружие и орудие незаконного добывания, в том числе транспортные средства, подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством.

При невозможности изъятия незаконно добытых животных и полученной из них продукции с виновных лиц взыскивается их стоимость в размерах и порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 41. Разрешение споров по вопросам пользования животным миром

Споры между юридическим и физическими лицами по вопросам пользования животным миром разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Президент Республики Узбекистан

www.uznature.uz

Это интересно:

  • Нарушения права собственности на земельный участок ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС - Глава 9. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ Статья 59. Признание права на земельный участок 1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.2. Судебное решение, […]
  • Заявление на ознакомление с делом в полицию Образец заявления об ознакомлении с материалами доследственной проверки Начальнику отдела МВД России по городу Энску от Петрова Вячеслава Александровича проживающего: город Энск, улица Энгельса 137 З а я в л е н и е По ранее […]
  • Дом в красноярском крае за материнский капитал Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 210 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
  • Росфиннадзор закон Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N […]
  • Оформить форму 088 Медико-социальная экспертиза 1. 80 лет2. Мужчина3. Тракторист4. 5.6. Вес 59 кг Такая ситуация - 1) Дед около 20 лет является диабетиком; около 3-х лет назад начались проблемы с онкологией (точно не скажу, но что-то вырезали и […]
  • Решение суда о разделе кредита Совместный долг бывших супругов По данным Банка России, в 2015 году физическим лицам было выдано кредитов на сумму 5,9 трлн руб. Почти каждая семья сталкивается с необходимостью взять кредит на те или иные нужды – от незначительных, […]