Оглавление:

Расписание на понедельник

Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог высказать в Cети свое мнение.

Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ — подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В законе четко разъяснено, что такое «семейное образование» и «семейные детские сады». А тем семьям, которые учат детей дома, положена компенсация некоторых расходов.

Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки.

При этом дошкольное образование отделено от «ухода и присмотра» за детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп.

В законе вводится новое понятие «безопасность школьной среды». Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и диплом о профобразовании.

Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по региону, сельским педагогам — сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу.

Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование.

Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования». Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами.

По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.

После вступления в силу Закона «Об образовании в РФ» поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы .

— не менее 5 вузов войдут в топ-100 мировых рейтингов

— 30 процентов студентов будут обучаться по приоритетным направлениям

— 25 процентов колледжей и вузов станут приспособленными для учебы инвалидов

rg.ru

Закон об обучении с 2013

Действительно Федеральный закон № 273-ФЗ не предусматривает такую форму получения образования, как экстернат. Вместе с тем ст. 17 данного Федерального закона предусматривает возможность получения образования в форме семейного образования и самообразования. Экстернат в этой связи является не формой получения образования, а формой прохождения аттестации.

Согласно ч. 3 ст. ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ «лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.».

По сути, школа предоставляет услугу не получения образования в форме экстерната, а возможности прохождения промежуточной и итоговой аттестации для лиц, которые обучались либо в семье, либо самостоятельно.

Также хочется обратить внимание на то, что данная услуга должна быть включена в государственное (муниципальное) задание государственного (муниципального) образовательного учреждения. Только в этом случае Вы сможете ее оказывать за счет бюджетных средств.

Новый Федеральный закон не предусматривает закрытие вечерних школ, среднего общего образования в которых может предоставляться в очно-заочной форме, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ. Отсутствие специального упоминания вечерних школ в Федеральном законе № 273-ФЗ не означает запрета на их деятельность, они продолжают функционировать в рамках типа общеобразовательной организации, просто новый Федеральный закон, исключив в принципе выделение видов, не устанавливает и специального вида для вечерних школ.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ сроки получения общего образования (т.е. сроки реализации соответствующих образовательных программ) предусматривается ФГОС с учетом различных форм обучения. В прежнем Законе РФ «Об образовании» данные вопросы регламентировались на уровне самого закона. Представляется, что в связи с вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ ФГОС будут уточнены с учетом этой нормы в части определение сроков обучения по очно-заочной форме.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Закон об обучении с 2013

Новый закон об образовании ставит под вопрос семейное обучение

Граждане, использовавшие домашнюю форму обучения своих детей, предусмотренную прежним законом, сообщают, что школы расторгают уже заключенные с ними договоры — в связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Примечательно, что формой семейного обучения в России пользовались в основном граждане православного вероисповедания и многодетные родители, так как она позволяет на компенсационные выплаты государства создавать средовые образовательные учреждения (например, на базе воскресных школ), либо давать домашнее образование ребенку, частично привлекая к нему репетиторов. Теперь сложившаяся практика поставлена под угрозу законом, который общество и учителя восприняли не просто с единодушной неприязнью, а буквально окрестили «вредительским», «деградационным», «направленным против знаний».

Реформа была оформлена на законодательном уровне вопреки общенациональному протесту населения и общественных организаций, ее не поддержал ни один уважаемый специалист, публично осудила Церковь, Общественная Палата, Российская Академия Наук, родительское сообщество и учителя. В законе не была учтена ни одна из предложенных поправок. После того, как 1 сентября закон вступил в силу, учителя и госслужащие констатируют, что в нем масса двусмысленностей и темных мест, следствием которых может стать коррупция в сфере образования. Коммерческие практики, вводимые законом, могут сделать качественное образование недоступным для населения с небольшим и средним доходом.

В сущности, закон составлен таким образом, что чиновники и директора школ буквально не знают, как его привести в действие. То есть, его дальнейшее применение целиком зависит от подзаконных актов. А подзаконные акты могут оказаться еще более античеловечными и монетаристскими, чем вся идеология реформы образования. Яркая иллюстрация этого положения наблюдается в Москве, где директорам школ разослали письмо от заместителя управления образования. Выдержка из текста: «В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 17), учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, в контингент образовательного учреждения не входят, договор с родителями (законными представителями) не заключается, денежные средства на образование ребенка образовательное учреждение не выплачивает.

Итак, все социальные гарантии, предусмотренные прежним законом, оказались под вопросом. В создавшейся ситуации гражданам остается перевести детей с домашнего обучения в обычную школу. Но рассчитывать при этом на получение достойных знаний детям из небогатых семей (а это подавляющая часть учащихся) не приходится. Ведь реформа подрывает качество среднего образования, сокращением бесплатных часов и введением платных. Выходом из положения могли бы стать православные гимназии, но учеба в них не по карману большинству семей (ежемесячная плата по Московскому региону, например, составляет в среднем около десяти тысяч рублей за ребенка). Таким образом, православные многодетные семьи оказываются за бортом достойного образования.

Сообщается также о свертывании программы «семейный детский сад», которая по факту работала только в Москве и служила огромным подспорьем многодетным родителям. Зато новая версия закона предусматривает пункт, который уже вызвал волну негодования у родителей — об обязательном дошкольном образовании. Граждане связывают это положение с косвенной попыткой внедрения ювенальных технологий. Значительная часть религиозно ориентированных родителей, напротив, стремилась оградить своих детей от тлетворного влияния светского коллектива до момента формирования у них устойчивой психики, характера и личностных принципов, а затем дать специализированное образование. В основном с этой целью граждане и пользовались семейными формами обучения.

В создавшейся ситуации необходима незамедлительная гражданская инициатива. Об этом еще по результатам принятия антинародного закона говорил Замглавы ВРНС, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Закон все-таки принят, значит, критика не возымела действия — нужно искать средства его нейтрализации. Таким инструментом, безусловно, является доступное церковно-приходское образование. Если реформа ввела в государственные школы элементы коммерции и классового расслоения, то необходимо создавать альтернативные «оазисы» образования, где эти античеловеческие механизмы работать не будут, с последующим созданием центральной структуры, обладающей функциями народного министерства образования.

Предпосылки для такой альтернативы есть. Это договоренности между Церковью и Президентом о госфинансировании православных учебных заведений наравне с общеобразовательными школами, которые на протяжение нескольких лет игнорирует Минобрнауки. Сегодня общество должно сплотиться с требованием выполнения этих договоренностей — с обязательным сохранением независимости церковных школ от Минобрнауки. Это единственный шанс сохранить достойное образование для ВСЕХ и не скатиться в мрачное средневековье.

vrns.ru

Закон об обучении с 2013

Новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением части 6 статьи 108, вступающей в силу со дня официального опубликования Закона, и ряда положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года. Закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере общего, профессионального и дополнительного образования и призван упорядочить существующие отношения в сфере образования, а также заложить основы дальнейшего развития системы образования в Российской Федерации.

До вступления в силу Закона отношения в сфере образования регулируются двумя основными законами: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266- I «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями). Конечно, на данный момент вышеуказанные законы во многом устарели, и, из-за многочисленных изменений и дополнений, работа с ними представляется достаточно затруднительной. Кроме того, продолжает формально действовать и Закон РСФСР от 2 августа 1974 года «О народном образовании» с прекрасными декларативными принципами о том, что «государство, семья, общественные организации, трудовые коллективы совместными усилиями обеспечивают коммунистическое воспитание и образование подрастающего поколения», а «особая роль в этом деле принадлежит педагогическим работникам, деятельность которых основывается на идейной убежденности».

Закон, с одной стороны, сохраняет основные принципы в сфере образования, закреплённые Конституцией Российской Федерации и действующем законодательством, об «обеспечении права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования», с другой происходит изменение акцентов (по сравнению с ранее действовавшим законодательством): вместо гарантии бесплатного образования, закрепленного действующим «Об образовании», гарантируется «общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования». Как и ранее, провозглашается светский характер образования в государственных и муниципальных организациях. Однако, на практике статьей 87 Закона предусматривается, что в «основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации» и «выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включённых в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся». Таким образом, каждый конкретный ребенок изучает определённую религию по выбору родителей.

Закон закрепляется действующий и сейчас принцип приема в образовательную организацию для получения общего образования по

территориальному признаку (прием граждан, проживающих на территории, за которой закреплена конкретная образовательная организация).

Законом устанавливается, что организация образовательной деятельности может быть основана на «дифференцииации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)» (пункт 4 статьи 66 Закона). Однако пунктом 5 статьи 67 Закона сразу же оговаривается, что организация индивидуального отбора для получения образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается только в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации.

Законом регламентируется получения образования лицами, проявляющими выдающие способности, осуждёнными лицами, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства. Также регламентируются вопросы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отдельные статьи Закона посвящены особенностям реализации образовательных программ:

в области искусств,

в области физической культуры и спорта;

в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, работников железнодорожного транспорта;

с целью подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;

с целью получения теологического и религиозного образования;

в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Предусмотрено 2 основные формы получения образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в форме самообразования и в форме семейного образования. В отличие от действующего закона уходит понятие «экстерната».

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, не допускается без учёта мнения жителей данного сельского поселения (пункт 12 статьи 22 Закона).

Отдельная статья Закона посвящена возникновению образовательных отношений (статья 53 Закона), в действующем законе регулирование данного вопроса отсутствует.

Глава 10 Закона более подробно регулирует вопросы дополнительного образования по сравнению с действующим законом.

Действующий закон статьёй 52.1 устанавливал ограничение размера родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (не более 20 процентов затрат на содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении). Новый Закон такого ограничения не устанавливает и размер родительской платы будет устанавливаться учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (статья 65 Закона). Соответственно действующие в настоящее время льготы, направленные на ограничение или исключения платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, для многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья по Законом не установлены.

В отношении педагогических работников сохраняются льготы по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогических работникам, проживающим и работающим в сельской местности (пункты 5 и 8 статьи 47 Закона). Заработная плата педагогических работников не может быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункт 3 статьи 99 Закона). Основным изменением, касающимся педагогических работников, по мнению автора, является отмена гарантированной статьей 55 продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Новым Законом устанавливается лишь право педагогических работников на сокращённую продолжительность рабочего времени, при этом режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. Также отменяются надбавки за учёные степени и знания, предусмотренные статьёй 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (пунктом 11 статьи 108 предусмотрено включение в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования размеров надбавок за учёные степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Закона).

Статья 56 Закона целиком посвящена целевому приёму для получения высшего образования и устанавливает существенные условия договора о целевом приёме и договора о целевом обучении.

Также, важным новшеством является статья 104 об образовательном кредитовании, предусматривающем получение обучающимися основного образовательного кредита (направленного непосредственно на получение образования) и сопутствующего образовательного кредита, предназначенного для оплаты проживания, питания и иных бытовых нужд в период обучения.

В отличие от ныне действующего закона (статья 19) аспирантура включена в высшее образование, докторантское образование отменяется (статья 69 нового Закона).

Московский государственный университете имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и ряд других высших учебных заведений, категории которых определяются Законом вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Пунктом 2 статьи 100 нового Закона возможность получения бесплатного высшего образования ограничивается тридцатилетним возрастом.

Пунктом 3 статьи 16 действующего закона установлен перечень категорий граждан, которые принимаются «вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и другие. Новым Законом вышеуказанным категориям граждан предоставляется право на приём на подготовительные отделения федеральных образовательных организаций высшего образования. При зачислении в образовательную организацию указанные лица имеют преимущество при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

В настоящее время «размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти

процентов размера стипендии» согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Новый Закон не предусматривает ограничений для платы за общежитие и регулирование данного вопроса возлагает на локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются только студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и другие категории граждан, указанные в Законе, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке (пункт 4 статьи 39).

Статьёй 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев. В новом Законе указанная норма отсутствует.

www.pbomega.ru

Десять основных положений нового закона об образовании

Новый закон «Об образовании в РФ» вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона — «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан. Корреспонденты редакции «Общество» РИА Новости выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования

9. Учителя получают особый статус

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца,
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:
«Снова школьную систему реформировать хотят!»

«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»
«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…
Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…
Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом!

Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,
По устойчивой системе образовывать народ!
Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:
Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.
А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец –
Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.
Так с экрана и в газете разъясняют без конца.

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»
«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!
Министерство воду мутит, или злая вражья месть,
Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».

Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:
«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?
Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:
Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,
Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –
А порою без бутылки ни за что его не сдашь!

А дебил, или дебилка, или полный идиот,
С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.
Ведь коррупция заела бюрократию страны.
А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны.

Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –
Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».
Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.
Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.

Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.
Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.
Но кладут на это место не коробочку конфет –
Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.

Очень ценная реформа. Ясно разница видна:
Поменяли вроде форму – увеличилась цена.
Будут и жених невесту, и невеста жениха
Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!
Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…
Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!
Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.

Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!
Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …
Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!»

«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.
Мы живем в такое время, что не снится нам покой.
Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:
В понедельник или среду всё изменится опять.
Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…
Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…

Совершенствуй год от года свой закон из года в год –
Вот и выйдет из народа образованный народ.
А останется в народе исключительно одно:
Управляемое вроде, и удобное… население».

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…
Славно жить на белом свете.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца.

А кто эти заповеди будет исполнять? По данным муниципальных образований Красноярского края на 07.06.2013 в общеобразовательных учреждениях Красноярского края насчитывается 1317 вакансий учителей (в прошлом году около 1000), из них в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, — 839 вакансий, что составляет 64% от общего количества вакансий (более половины учительства края старше 40 лет).

Наиболее востребованными являются учителя:

Иностранного языка – 251 вакансия;

Начальных классов – 200 вакансий;

Русского языка и литературы – 107;

Физической культуры – 107;

Изобразительного искусства – 19;

и т.д. Я в прошлом году оформила педпенсию, уволилась и работаю индивидуально с детьми (ИП). Зарабатываю в 2 раза больше, а нагрузка уменьшилась раз в 40. Ничем заманить в школу не могут. Я считаю, что сегодня педагогам школ и д\с надо платить от 50.000 руб

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Это интересно:

  • Приказ медосмотра детей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил […]
  • Преступления террористического характера по ук рф УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ Борисова Ксения Владимировна, Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), студентка 3 […]
  • Приказ 362 от 09062011 Приказ Федеральной налоговой службы от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм […]
  • Приказ 196 минтранса рф Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июня 2015 г. № 196 “О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190” В […]
  • Расторжение договора купли продажи земельного участка продавцом Расторжение договора купли-продажи земельного участка в одностороннем порядке Заключили договор купли-продажи на земельный участок, сдали документы в регистрационную палату. Покупатель отдал деньги и принял имущество. Может ли в […]
  • Налог на дарения не родственники 2014 Наследство или дарение, что лучше? Добрый день, уважаемые специалисты! В каком случае наследник после вступления в наследство будет платить больше налогов: в случае дарения или завещания? (родственные отношения бабушка-внучка). Что […]