Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Министерстве финансов

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Министерстве финансов рассматриваются письменные, устные и электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения).

Все поступившие в министерство обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение Министру финансов либо его заместителям в соответствии с компетенцией. После их рассмотрения Министром либо его заместителями обращения передаются на исполнение в структурные подразделения министерства, ответственные за их рассмотрение.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены ответы в письменной, устной или электронной форме.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации в министерстве.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений по существу.

www.minfin.gov.by

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 10.0

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает устаревшие версии браузеров.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер Opera 10.0 на другой?

Браузер Opera 10.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Opera 10.0 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Ignore and continue

СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera 10.0

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Opera 10.0.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

www.urspectr.info

Формы обращений и порядок их рассмотрения

Форма обращений и порядок их рассмотрения

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также путем внесения замечаний или предложений в Книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение путем подачи письменных (за исключением замечаний и предложений, вносимых в Книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Порядок рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Министерстве экономики Республики Беларусь

В Министерстве экономики Республики Беларусь (далее — Министерство) рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, а также находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств международных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или в электронном виде.

Обращения должны излагаться на белорусском или русском языке.

Обращения граждан должны содержать:

• наименование организации или должность лица, которым направляется обращение;

• фамилию, имя, отчество или инициалы заявителя, адрес места жительства (пребывания), электронный адрес (при электронном обращении);

• личную подпись (если это возможно).

Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

• наименование организации и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

• полное наименование юридического лица и его места нахождения, электронный адрес (при электронном обращении);

• фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

Обращение регистрируется в день поступления. Срок его рассмотрения начинается со дня, следующего за днем регистрации.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение пяти рабочих дней или перенаправляются в компетентные организации, о чем письменно сообщается заявителю, или возвращаются заявителю с разъяснением, в какую организацию надо обращаться.

Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителем в срок до одного месяца направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.

Заявитель вправе отозвать свое обращение до рассмотрения по существу путем подачи соответствующего заявления: — письменной — для отзыва письменного обращения или электронной — для отзыва электронного обращения.

Ответы на письменные обращения оформляются на бланках Министерства и направляются почтой или на электронный адрес заявителя.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, за исключением таких, которые содержат информацию о противоправных действиях, готовящихся, совершаемых или произошли. Такие обращения пересылаются в компетентные правоохранительные государственные органы.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

•изложены не на белорусском или русском языке;

•не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

•не содержат полного наименования юридического лица и адрес его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

•содержат текст, не поддающийся прочтению;

•содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

•подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

•в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

•пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

•подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

•с заявителем прекращена переписка.

При рассмотрении обращений остаются без рассмотрения вопросы, касающиеся сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом. Автору дается соответствующее письменное объяснение.

Обращения рассматриваются без содержания платы.

Расходы, понесенные Министерством в связи с рассмотрением систематически направленных (три и более раза в течение года) необоснованных обращений, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть удержаны из заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

www.economy.gov.by

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – обращения), поступающие в адрес Национального статистического комитета Республики Беларусь рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом в Национальном статистическом комитете Республики Беларусь рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств иностранных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, поступающие в письменной или устной форме, а также в электронном виде.

Обращения в Национальный статистический комитет Республики Беларусь могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

Предварительная запись на личный прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их представителей к руководству Национального статистического комитета Республики Беларусь ведется по телефону 8 (017) 367-52-00 (Иванова Марина Евгеньевна).

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь и соответствуют требованиям законодательства.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Письменные обращения граждан должны содержать :

    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать :

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;

к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, могут быть направлены по адресу:

220070, г.Минск, просп. Партизанский, 12.

Электронные обращения , поступившие в Национальный статистический комитет Республики Беларусь, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Электронные обращения – это обращения, размещаемые в рубрике «Электронные обращения», подразделах «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения направляются в Белстат путем размещения в рубрике «Электронные обращения», подразделах «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Обращения, поступившие посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты, регистрации, а также рассмотрению не подлежат и ответы по ним не направляются.

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в территориальных органах государственной статистики, подчиненных организациях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

адрес электронной почты заявителя;

к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К формам электронных обращений необходимо прикреплять дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведений, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

У заявителя есть право на отзыв электронного обращения путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме, также на обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу в суд в порядке, установленном законодательством.

В случае если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в Национальный статистический комитет Республики Беларусь и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их регистрации . При необходимости срок рассмотрения обращений может быть продлен до 1 месяца.

В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, в течение 5 рабочих дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:

изложены не на белорусском или русском языке;

не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса его места жительства (места пребывания), сути обращения, личной подписи гражданина (для граждан);

не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, полного наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии и собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица (для юридических лиц);

содержат текст, не поддающийся прочтению;

в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;

к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности Национального статистического комитета Республики Беларусь;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает Председатель Белстата или его заместители.

Обжалование ответов на обращения

Ответ Национального статистического комитета Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ территориальных органов государственной статистики, государственных организаций, подчиненных Национальному статистическому комитету Республики Беларусь, на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в Национальный статистический комитет Республики Беларусь .

www.belstat.gov.by

Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 года № 306-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях) внесены изменения и дополнения, поскольку в процессе применения Закона выяснилось, что отдельные его нормы нуждаются в уточнении и конкретизации, прежде всего с учетом потребностей правоприменения.

Новая редакция Закона об обращениях вступила в силу с 23 января 2016 года.

В Законе об обращениях перечисляются конкретные правоотношения, на которые его действие не распространяется. Так, Закон об обращениях не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах. Кроме этого, пункт 1 статьи 2 Закона дополняется указанием на его неприменение к обращениям работников к нанимателю.

Закон об обращениях подробно регламентирует процедуру личного приема, в том числе закрепляет порядок отказа заявителю в личном приеме. В частности, в пункте 2 статьи 6 предусматривается, что отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции организации, могут лишь должностные лица такой организации, проводящие личный прием.

Так же Закон об обращениях дополнен указанием на то, что не только должностные лица организаций, проводящие личный прием, но также и работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, могут отказать в личном приеме, записи на личный прием. Это позволит упростить процедуру организации и проведения личного приема.

При этом отказ в личном приеме, записи на личный прием допускается лишь по основаниям, указанным в абзацах втором — пятом пункта 2 статьи 6 Закона об обращениях:
— обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
— обращения в неустановленные дни и часы;
— когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
— когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Из Закона об обращениях исключено указание на необходимость разъяснения порядка обжалования решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 18 Закона об обращениях разъяснение порядка обжалования ответов на обращения предусмотрено лишь в случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений.

Для обеспечения условий для всестороннего рассмотрения обращений в Законе об обращениях закрепляется исчисление в рабочих днях следующих сроков:
— пятидневный срок для направления обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомления заявителей либо для оставления обращения без рассмотрения по существу и уведомления об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (часть первая пункта 3 статьи 10 Закона об обращениях);
— пятидневный срок для возвращения письменных обращений, в которых обжалуются судебные постановления, заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений (часть вторая пункта 3 статьи 10 Закона об обращениях);
— пятидневный срок для направления обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы (пункт 5 статьи 10 Закона об обращениях);
— пятидневный срок для уведомления заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу (пункт 4 статьи 15 Закона об обращениях);
— трехдневный срок на сообщение в вышестоящую организацию об исполнении.

Важным способом обеспечения процессуальной экономии и предотвращения злоупотребления правом на обращение является возможность прекращения с заявителем переписки по повторным обращениям. В связи с этим круг случаев оставления обращения без рассмотрения по существу, как основание прекращения переписки по повторным обращениям, дополнен указанием на абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 15 Закона об обращениях, что позволит прекращать переписку с заявителями, неоднократно обращающимися с повторными обращениями, не относящимися к компетенции организации.

Существенно дополнено определение термина «повторное обращение». В соответствии с абзацем 12 статьи 1 новой редакции Закона об обращениях повторное обращение — письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе, направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем, по одному и тому же вопросу, одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).

В качестве новшеств данного определения можно отметить следующие моменты:
— обращение может быть признано повторным только в течение трех лет со дня поступления первоначального обращения;
— обращение является повторным не только в случае поступления его в одну и ту же организацию, но и в случае перенаправления его по компетенции из иных организаций;
— обращение является повторным только при условии, если на первоначальное обращение был направлен ответ (уведомление). Это определение корреспондируется с изменениями и дополнениями, внесенными в пункт 1 статьи 13 Закона об обращениях в части подачи нескольких идентичных или уточняющих обращение.

В последнее время на практике получили распространение случаи, когда граждане при подаче обращений указывают недействительные данные о заявителе (несуществующие адреса, ФИО и адреса других граждан и др.), что приводит к широкому рассмотрению фактически анонимных обращений. Особенно это характерно для направления электронных обращений.

В целях исключения подобных ситуаций в Законе об обращениях предлагается признавать анонимными не только обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, но и обращения, в которых указанные данные не соответствуют действительности.

Расширены права заявителей.

Согласно абзаца 4 статьи 7 новой редакции Закона об обращениях заявителям предоставлено право представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Такое нововведение в некоторых случаях будет способствовать оперативности и эффективности рассмотрения обращений.

Абзацем третьим статьи 8 новой редакции Закона об обращениях установлена обязанность заявителя подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией.

В новой редакции Закона об обращениях права организаций и индивидуальных предпринимателей закреплены в статье 8-1.

В настоящее время организации, индивидуальные предприниматели имеют право:
— запрашивать в установленном порядке документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях;
— обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;

Новая редакция Закона об обращениях допускает взыскание расходов, понесенных организациями в связи с рассмотрением необоснованных обращений.

Согласно статье 19 Закона это возможно в связи с:
— рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя;
— рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

При этом с заявителей могут быть взысканы следующие расходы:
— суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений;
— почтовые расходы;
— расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения;
-другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения.

Перечень расходов, связанных с рассмотрением обращений, не является исчерпывающим. Взыскание понесенных расходов с заявителей производится в судебном порядке.

Пункт 1 статьи 24 Закона об обращениях предоставляет право оставить без рассмотрения по существу и без уведомления об этом заявителя замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, не касающиеся качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Заведующий юридической консультацией
Каменецкого района Ж.Н.Курисюк

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

bka.brest.by

Это интересно:

  • Форма квитанции на оплату госпошлины в суд Образцы квитанции: Форма ПД-4 сбербанк (налог) Содержание Образцы квитанций Образцы типовых квитанций в Сбербанк. Некоторые другие банки тоже принимают такие квитанции, однако могут взымать дополнительную комиссию. Форма N ПД-4 […]
  • Образец формы пд 4сб налог Образцы квитанции: Форма ПД-4 сбербанк (налог) Содержание Образцы квитанций Образцы типовых квитанций в Сбербанк. Некоторые другие банки тоже принимают такие квитанции, однако могут взымать дополнительную комиссию. Форма N ПД-4 […]
  • Получение материнского капитала в перми Материнский капитал в Перми и Пермском крае Во всех субъектах Российской Федерации реализуется программа материнского капитала. В Перми и Пермском крае к началу 2016 года маткапитал уже помог более чем 120 тыс. семей улучшить условия […]
  • Добавка к военной пенсии Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения? Военная пенсия может быть повышена за счет увеличения ее размера, применения надбавок и районных коэффициентов, а также разных доплат (в том числе единовременных). В […]
  • Юрист вакансии биробиджан Юрист вакансии биробиджан Налоги и налогообложение Главный государственный налоговый инспектор Прием документов заканчивается через 3 дня Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №1 по […]
  • Суды по пчелам Определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 октября 2011 г. по делу N 33-12316 (ключевые темы: возраст 18 лет - компенсация морального вреда - причинение вреда - дети - пчеловодство) Определение СК по […]