Оглавление:

Счетчики установят снабжающие компании

Счетчики на газ, воду и свет россиянам больше не придется устанавливать за свой счет. С предложением переложить эту обязанность с жителей на поставщиков выступили комитеты Госдумы по природным ресурсам и экономполитике. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс могут рассмотреть уже в ноябре. Сейчас порядка 30% жильцов, не имеющих приборы учета, обязаны платить по повышенному тарифу. С принятием поправок они будут освобождены от таких трат до тех пор, пока их квартиры не оборудуют приборами учета. Минстрой и Минэнерго концептуально поддерживают инициативу депутатов.

Сейчас у потребителя фактически отсутствует обязанность устанавливать счетчики на тепло, свет и газ. При этом, если прибор отсутствует, гражданин платит надбавку. С 1 июля прошлого года она установлена на уровне 50% от базового тарифа.

Это несправедливо по отношению к потребителю, считает группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Юрием Афониным и зампредом комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николаем Арефьевым. Они подготовили поправки в Жилищный кодекс (ч. 1 ст. 157) и ФЗ «Об энергосбережении. » («Известия» ознакомились с документом). Эти предложения поддерживает и глава профильного комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный.

Предложенные поправки сэкономят деньги жильцов не только на установку, но и на оплату услуг ЖКХ. По закону «Об энергосбережении. » с 2014 года для не имеющих счетчики россиян ввели повышающий коэффициент к тарифу на услуги. С 1 января 2015 года он составлял 1,1, но с 1 июля 2016 года — уже 1,5. Согласно предложениям депутатов, повышающий коэффициент не будет применяться до тех пор, пока потребитель сам не откажется от установки оборудования за счет поставщика. По данным Министерства строительства и ЖКХ, сейчас счетчики имеют порядка 70% домохозяйств страны.

«Настоящий законопроект возлагает обязанность установки, контроля и замены приборов учета на организации, предоставляющие коммунальные услуги. Это соответствует канонам рыночной экономики, приборы учета ставит тот, кто в этом заинтересован», — отметили депутаты в пояснительной записке.

С аналогичной инициативой на заседании президиума Совета законодателей 31 октября выступала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая. Во время обсуждения вопроса ее предложение поддержали представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Минстроя.

В Минэнерго также высказались за перенос ответственности за счетчики на поставщиков. Это даст толчок к развитию интеллектуального учета электрической энергии на территории страны, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

— При внедрении интеллектуального учета электрической энергии основными выгодами для энергокомпаний будут снижение хищений, сокращение расходов и формирование прозрачного механизма взаимодействия сетей с энергосбытовыми организациями. Потребителю же не придется каждый месяц передавать показания приборов учета, это будет делаться автоматически, — отметили в ведомстве. — Заменяя старые приборы на новые в течение 15 лет мы сможем полностью обновить парк приборов учета.

Энергетики, впрочем, не согласны так быстро переходить к новой модели работы. Поправки потребуют включения расходов на счетчики в тариф, что, в свою очередь, приведет к перекрестному субсидированию: уже установившие счетчики жители заплатят за тех, кому это только предстоит, заметили в пресс-службе крупного поставщика тепла и электричества компании «Квадра». Кроме того, непонятно, что считать отказом собственника в допуске к установке приборов учета, добавили в компании.

Приборы учета требуют специальных условий для установки и нормальной эксплуатации, обеспечить которые может только собственник. Если прибор выйдет из строя, неясно, кто будет за него ответственным, говорит представитель генерирующей компании «Фортум».

Необходимо двигаться поэтапно, начав с передачи ресурсоснабжающим организациям общедомовых приборов учета, а только затем переходить к индивидуальным, причем, с параллельной установкой систем интеллектуального учета, считает представитель компании «Т Плюс».

Представители «Газпром Межрегионгаза» и «Энел Россия», а также ФАС от комментариев отказались.

Министерство строительства и ЖКХ пока не знакомо с поправками, но поддерживает переход к установке систем учета за счет поставщиков. Это должны быть современные счетчики, оснащенные онлайн-передачей информации напрямую поставщику, сообщил «Известиям» замглавы ведомства Андрей Чибис. Он также отметил, что, просто «переложив на ресурсоснабжающие компании установку индивидуальных приборов учета, мы не сделаем систему более прозрачной и эффективной, тогда как системы онлайн-учета с дистанционной передачей данных на это способны».

Переложив обязанность по оборудованию квартир приборами учета на поставщиков, государство решит еще одну проблему. Нередко сторонние организации обманывают жильцов, предлагая переустановить якобы устаревшие счетчики. К примеру, в Москве граждане ежемесячно получают грозные предупреждения о переустановке водяных счетчиков, хотя срок их службы далеко не истек, указывают депутаты в своей инициативе. Часто это становится причиной судебных разбирательств между жителями и ресурсоснабжающими компаниями, подтвердил управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

По его словам, с юридической точки зрения нет никаких препятствий для того, чтобы сделать установку счетчиков обязанностью поставщиков ресурсов. К тому же это заметно увеличит темпы роста доли оснащенных счетчиками домов — установка оборудования будет в интересах поставщика, считает эксперт.

При отмене повышающего коэффициента к жильцам, не имеющим счетчики, платеж снизится на 30–40%, прогнозирует начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский.

По словам главы профильного комитета по энергетике Госдумы Павла Завального, поправки могут быть приняты одновременно с другими поправками, благодаря которым поставщики будут сами собирать плату за ЖКХ в обход управляющих компаний. Как писали «Известия», над соответствующей инициативой сейчас работает Минстрой.

iz.ru

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации водоснабжения

Согласно постановлению №209-ФЗ от 21.07.2014 г. Российской Федерации «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» каждая управляющая организация будет обязана передавать данные показаний приборов учета в систему ГИС ЖКХ.

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
261-ФЗ ст. 13. п. 1

21 июля 2014 г. Президентом был подписан Федеральный Закон № 209 «О Государственной Информационной Системе Жилищно-Коммунального Хозяйства».

В системе ГИС ЖКХ должна размещаться:
Информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг.

261-ФЗ ст. 13. п. 1

Все взаиморасчеты должны производится с помощью приборов учета, а с 2017 г. все приборы общедомового учета должны быть диспетчеризированы и показания должны передаваться в информационную систему ГИС ЖКХ.

Каждая управляющая организация будет обязана ежемесячно передавать данные о тарифах, расчетах и сами квитанции на портал ГИС ЖКХ.

С 1 января 2017 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
209-ФЗ ст. 12. ч. 8

В случае неразмещения информации потребитель имеет право не оплачивать услугу до размещения в системе полной информации, при этом пени за просрочку платежа начисляться не будут.

Для самой управляющей организации за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлена ответственность в виде штрафа размером до 200 000 рублей или дисквалификацией сроком до 3-х лет.

Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

uchet-jkh.ru

Закон об энергосбережении – счетчики ставить или нет?

Закон об энергосбережении – счетчики ставить или нет?

Закон об энергосбережении предусматривает установку счетчиков на все виды энергоресурсов у всех потребителей без исключения.

  • По этому возникает ряд вопросов — когда нужно установить приборы учета?
  • На какие виды энергоресурсов?
  • А что будет, если отказаться ставить счетчики?

Общедомовые счетчики – выбор был

Закон «Об энергосбережении» предписал установить обще-домовые счетчики на воду, тепло и электричество еще до 1 июля 2012 года.

Энергетический паспорт • Программа энергосбережения • Консультация • Энергоаудит

Причем изначально это нужно было сделать до 1 января 2012 года, затем этот срок был на полгода продлен.

До заветной даты у собственников квартир был выбор, какие счетчики установить, по какой цене, в какой компании, о чем должно было быть принято решение на общем собрании жильцов.

При этом управляющая компания представляла жителям список организаций, осуществляющих установку коллективных счетчиков, и их предложения по стоимости.

Закон предусматривал также возможность ставить приборы обще-домового учета в рассрочку на 5 лет с начислением процентов по курсу Центробанка.

Все затраты в этом случае брали бы на себя управляющие или ресурсоснабжающие организации, а равномерно распределенная между жителями плата за обще-домовой счетчик ежемесячно включалась бы в квитанцию на уплату за жилье в течение последующих 5 лет.

Что если не установили?

Если в указанный срок заявка в управляющую компанию так и не была подана, обще-домовые приборы учета будут монтироваться в принудительном порядке.

Установка коллективных приборов будет произведена за счет ресурсоснабжающей организации (или подрядчиков), но уже без возможности выбрать более доступный по цене прибор учета.

Единственное, что смогут решить жители, платить за обще-домовой счетчик сразу или в рассрочку на те же 5 лет.

Также закон об энергосбережении обязывает устанавливать счетчики в дом в принудительном порядке в срок до 1 июля 2013 года.

Стоимость будет равномерно распределена между всеми собственниками и включена отдельной строкой в квитанцию об оплате.

Если житель наотрез отказывается платить по счетам, ресурсоснабжающая компания имеет все основания взыскивать деньги с должника в судебном порядке.

Индивидуальные счетчики

Сроки установки индивидуальных счетчиков почти такие же, как и обще-домовых.

Согласно последним поправкам в закон, жители могут устанавливать счетчики до 1 июля 2013 года, только приборы на газ до 1 января 2016 года (они самые дорогостоящие из всех прочих).

К слову, индивидуальные приборы учета на тепло устанавливать никто пока не обязывает.

Что же грозит тем, кто не установит у себя в квартире индивидуальный прибор учета?

Нет, никто не будет взламывать вам дверь в квартиру и уж тем более налагать штрафные санкции.

Дело в том, что в законе не предусмотрена какая-либо «кара» в отношении тех, кто счетчики не установил.

Те, кто предпочел жить без приборов учета в своей квартире, будут платить за холодную, горячую воду и газ по нормативному потреблению, а не по счетчику.

Минусы таких расчетов очевидны — никакой экономии, никакого энергосбереженеия.

Если в квартире проживает 2-3 человека, а не огромная семья то потреблять энергоресурсы они будут явно в меньшем количестве, чем принято нормативом, а вот платить явно больше.

Итак, закон об энергосбережении, счетчики благодаря которому стали необходимым атрибутом в нашей жизни, не так уж суров.

В конечном счете, многие жители и сами ощущают выгоду установки приборов учета на своем кошельке.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69

Возможно вас заинтересует по темам энергосбережение и энергопаспорт:

www.energo-pasport.com

Закон об энергосбережении в жилых домах

Прошло 7 лет с даты принятия федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но в том, что касается экономии энергоресурсов, сектор ЖКХ остается проблемным.

Не везде налажен достоверный учет потребляемых энергоресурсов, не работают программы энергоэффективных капитальных ремонтов, мероприятия по энергосбережению проводятся точечно и не дают ощутимой экономии энергоресурсов. При этом эффективность таких мероприятий в отдельности может быть высокой, но без комплексного подхода результат будет низким.

Содержание

Проблема энергосбережения в многоквартирных домах

По данным Росстата, 80% МКД построены до 1999 г. К ним применялись устаревшие строительные нормы и правила (СНиП), которые не отвечают современным требованиям энергоэффективности. Типовой дом в центральной России потребляет на 70% больше тепловой энергии, чем аналогичный МКД, построенный после принятия закона об энергосбережении.

Типовое строительство предполагало быстрое и максимально дешевое расселение коммунальных квартир и бараков. Дома собирались из готовых железобетонных панелей. Росли новые микрорайоны, отапливаемые дешевым низкокалорийным газом. Когда газ стоит 2 копейки за кубометр, им можно отапливать не только здание, но и улицу. Изначально типовое жилье рассматривалось как временное, но после распада СССР осталось постоянным, а цена газа увеличилась в несколько раз.

В России отопительный сезон длится до полугода. При текущих ценах на энергоносители отапливать панельные дома становится очень затратно. Особенно когда жильцы платят не только за потребленные гигакалории, но и за перетопы. По оценке экспертного сообщества, рациональное использование энергоресурсов в МКД сократит энергетические затраты на 30-35%.

Постоянный рост тарифов на коммунальные услуги сдерживает снижение финансовой нагрузки на бытовых потребителей. Для того, чтобы снизить затраты на треть, необходимо не только внедрять технологии энергосбережения в жилых домах, но учиться рациональному энергопотреблению.

Андрей Хлопонин, Исполнительный директор НП «СРО Энергосбережения и Энергоэффективности СКФО»

Закон об энергосбережении поставил перед управляющими компаниями и ТСЖ задачу комплексной модернизации жилого фонда с применением современных технологий энергосбережения. Но государство не снабдило сектор ЖКХ инструментами для ее выполнения. В результате, энергосбережение в жилых домах обросло проблемами:

  • управляющие компании не заинтересованы в проведении энергосберегающих мероприятий, которые требуют вложений с длинным сроком окупаемости;
  • не хватает собственных ресурсов для финансирования этих проектов, особенно в условиях массовых неплатежей;
  • возможности Фонда содействия реформе ЖКХ ограничены, а банками все еще не разработаны механизмы льготного кредитования мероприятий по энергосбережению;
  • руководители управляющих компаний и ТСЖ не имеют системного восприятия закона об энергосбережении и не способны комплексно решать поставленные в нем задачи;
  • формальное исполнение требований и предписаний превратилось в «латание дыр», за которыми не следует ощутимого экономического эффекта.

Проблемы решаются, если опираться не на букву закона об энергосбережении, а на его суть. Требования закона нужно пропускать через собственный опыт. Главная задача человека, ответственного за энергосбережение в МКД — понять, какая цель стоит за тем или иным положением, и разработать эффективный план действий.

Базовые положения закона об энергосбережении

Разберемся, что закон требует от управляющих компаний и ТСЖ.

Требования к содержанию общедомового имущества включают в себя проведение энергосберегающих мероприятий (Ст. 12, ч. 4).

В обязанности руководителей УК и ТСЖ входит формирование программ энергосбережения в своих домах. Но планированию всегда должно предшествовать энергетическое обследование МКД — энергоаудит. Без него проведение энергосберегающих мероприятий будет бессистемным и не даст возможности оценить реальный эффект от их проведения.

Ответственные за содержание МКД минимум раз в год должны разрабатывать мероприятия по энергосбережению и предлагать их собственникам помещений (Ст. 12, ч. 7).

На основе данных энергоаудита нужно расставить приоритеты и сформулировать программу энергосбережения. А затем ежегодно ее корректировать с целью снижения расходов на проведение мероприятий. Каждый год на рынке энергосбережения появляются новые технологии и материалы. Многие из них могут оказаться дешевле и эффективнее, чем внесенные в программу, или иметь более короткие сроки возврата инвестиций.

Собственники помещений в МКД должны установить в домах приборы учета: общедомовые, индивидуальные и — если квартира коммунальная — общие (Ст. 13, ч. 5).

На практике задача по установке приборов учета оказалась непростой. Собственники жилых домов поняли, что по нормативу платить дешевле, чем по факту. Жильцы стали массово отказываться от установки счетчиков, что привело к нарушению сроков исполнения закона.

Для стимулирования потребителей к установке приборов учета в сентябре 2015 года Минстрой РФ ввел повышающие коэффициенты для тех жильцов, кто еще не установил у себя приборы учета.

На 1 января 2015 г. оснащение МКД индивидуальными счетчиками электроэнергии составило 95,5%, горячей воды — 68%, холодной воды — 65,5 %, тепла — 6,6%.

Переход к оплате коммунальных услуг «по факту» при добросовестном и рациональном энергопотреблении позволяет экономить до 50% денежных средств, а установка счетчиков окупается за 18 месяцев.

Эффект от установки многотарифных счетчиков электроэнергии в помещениях общего пользования составляет 40% при 5-месячном сроке окупаемости.

Экономия тепла в МКД

В условиях российского климата потребление тепловой энергии и горячей воды составляют 60-75% от общего потребления энергоресурсов в МКД. Показатель зависит от продолжительности отопительного сезона, вида ограждающих конструкций и степени изношенности внутридомовых сетей. Поэтому мероприятия по снижению теплопотребления и теплопотерь наиболее важны для управляющих компаний и ТСЖ.

Теплоизоляция МКД

  1. Устройство двойных тамбуров, установка доводчиков и конопатка щелей сокращает потери тепла в местах общего пользования. Одна только замена деревянных оконных рам на пластиковые стеклопакеты снижает годовое потребление тепла на 20%, экономя от 4 до 10 кВт/м3.
  2. Восстановление межпанельных швов дает дополнительную экономию 2 кВт/м3.
  3. Теплоизоляция чердаков и подвалов позволяют экономить еще 10% тепла.
  4. Утепление крыши снижает до 20% теплопотерь при сроке окупаемости 12 лет.
  5. Теплоизоляция внешних стен и перекрытий сэкономит от 4 до 12 кВт/м3 в год при окупаемости 21 год.

Проведение мероприятий по утеплению ограждающих конструкций нецелесообразно, если целью ставится исключительно энергосбережение в МКД. У них слишком долгий срок возврата инвестиций — 12 лет для утепления кровли и 21 год для внешних стен. Но в этих мероприятиях заложен самый высокий потенциал энергосбережения, поэтому их рекомендуется выполнить при плановом капитальном ремонте, если собственники помещений в МКД на это согласны.

Оптимизация потребления тепловой энергии

  1. Замена неисправной запорной арматуры и отдельных участков трубопроводов устраняет утечку горячей воды и теплоносителя.
  2. Теплоизоляция трубопровода сокращает годовые потери тепла на 2-3 кВт/м3.
  3. Модернизация теплового узла снижает теплопотребление МКД на 30%.
  4. Монтаж системы постоянной циркуляции горячей воды уменьшает ее расход на 30% при сроке окупаемости от 2 до 5 лет.
  5. Установка реле времени циркуляционного насоса позволяет регулировать теплоотдачу системы отопления согласно суточной потребности графику, что снижает потребление тепла на 10%, и на 30% в сочетании монтажом термостатных вентилей на отопительных приборах.

При текущем дисбалансе тарифов на тепловую энергию и газ дополнительные возможности экономии дает устройство автономной системы теплоснабжения — крышной котельной.

Во-первых, стоимость 1 Гкал тепловой энергии, произведенной в автономной котельной, в два раза ниже, чем цена за 1 Гкал тепла у теплоснабжающей организации.

Во-вторых, современные мини-котельные можно включать, выключать и регулировать независимо от графиков и режимов центральной котельной. Если на улице установилась плюсовая температура, можно прикрутить вентиль. Это сразу уменьшит расход газа, а сам процесс длится не более минуты. Теплоснабжающие организации не занимаются тонкой настройкой под климат, и чтобы не задохнуться от жары, жильцы открывают окна, а потом оплачивают перетопы.

Экономия воды в МКД

Экономия воды не так актуальна для управляющих компаний и ТСЖ. За исключением случаев, когда технологические потери на ОДН приближается к потреблению на личные нужды собственников помещений. Чтобы выявить причины высокого ОДН, проведите аудит системы водоснабжения.

Причинами высокого ОДН могут быть утечеки в трубопроводах, неисправные приборы учета, бытовое воровство, манипуляция недобросовестных жильцов с показаниями. Большинство причин, приводящих к высокому ОДН, решается установкой АСКУВ — автоматизированной системы коммерческого учета воды. Окупаемость такой системы для жилого дома, в зависимости от выбранной технологии, составляет от 10 месяцев.

Экономия электроэнергии в МКД

Потребление электроэнергии на общедомовые нужды наименее заметны в структуре энергопотребления МКД. Даже если в подъезде будут одновременно гореть 10 ламп накаливания (10 * 60 = 100 Вт), это меньше, чем потребляемая мощность одного квартирного кондиционера (800 Вт). Поэтому эффект от мероприятий по сбережению электроэнергии будет не очень заметен.

При этом установка в подъездах светодиодных ламп, датчиков движения и реле времени, которые включают лампы только в темное время суток, выглядит эффектно и стимулирует население к экономии в быту. Возможно, поэтому управляющие организации часто начинают внедрение программы энергосбережения с этих малозатратных мероприятий.

Интеллектуальные системы учета

Задачу повышения энергоэффективности жилого фонда невозможно решить без достоверного учета потребления ресурсов. Об этом говорит Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ.

Эффект мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах невозможно определить без достоверного учета потребления энергетических ресурсов. Проблема активно решается, принят ряд мер, стимулирующих установку общедомовых и квартирных счетчиков. Сегодня основная задача – перейти к интеллектуальному учету, снятию показаний в режиме реального времени. С 2017 года расходы на ОДН включаются в плату за жилищную услугу вместо коммунальной. Это стимулирует управляющие компании внедрять умные системы учета.

Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ

Интеллектуальные системы учета позволяют не только решить проблему энергоэффективности в многоквартирном доме, но и облегчить рутину для управляющих организаций.

  1. Контроль потребления в режиме реального времени. Для того, чтобы свести баланс по дому, не нужно собирать показания с жильцов или привлекать обходчика.
  2. Оповещения о взломах. В случае неполадок в системе или попытки бытового воровства, диспетчер получает уведомление.
  3. Отчеты для РСО. На формирование отчетов тратится минимум времени. Все данные доступны онлайн. Достаточно настроить нужный формат выгрузки и отчет будет формироваться в несколько кликов.

Интеллектуальные системы
учета показаний

uchet-jkh.ru

Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

Выдержки и комментарии к ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Главное в ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

1. Запрет на энерго-неэффективные товары

Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

2. Ограничение оборота ламп накаливания

Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности

Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

4. Расчеты по приборам учета

Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений

Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

Также должны быть установлены приборы учета.

Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

6. Обязательные энергетические обследования

Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.

7. Требования к бюджетным учреждениям

ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит

8(495)763-50-69

8. Программы по энергосбережению

Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

9. Энергосервисные договоры

Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

10. Долгосрочное тарифное регулирование

Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.

11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

  • налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
  • предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.

Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии:

ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.

Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

Далее следует небольшой комментарий.

Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Закон об энергосбережении ФЗ 261 — ввод здания в эксплуатацию

Комментарии:

  1. Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
  • Новых зданий
  • Реконструированных зданий
  • Зданий после капитального ремонта
  1. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
  2. Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
  3. Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
  4. Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
  5. Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое «докажет», что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
  6. Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
  7. Вот форма энергетического паспорта здания.
  8. Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.

Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 — Звоните: 8(495)763-50-69. Объясним и подскажем.

ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)

Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.

Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;

Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Энергетический паспорт организации или учреждения

Статья 15 п.2. Основными целями энергетического обследования являются:

  1. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
  2. определение показателей энергетической эффективности;
  3. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  4. разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

Статья 15 п.7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

  1. об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  2. об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  3. о показателях энергетической эффективности;
  4. о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  5. о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  6. о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Статья 37 п.8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69

Комментарии:

  • ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
  • Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
  • На основании энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия.
  • Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы — члены СРО по энергоаудиту.
  • Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
  • Энергетический паспорт организации является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
  • В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
  • Форма энергопаспорта Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.

Статья 11 п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Энергетический паспорт жилого дома, ТСЖ, УК, МКД

Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Статья 37 п.4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий:

  • Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Собственники зданий обязаны оснастить здания счетчиками.
  • Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, может повлечь штраф до тридцать тысяч рублей.

Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях

Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование

8(495)763-50-69

Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  1. значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  2. перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  3. информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций

ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения

Энергетическое обследование, энергодекларация, энергетический паспорт

В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:

  • Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей, обязаны провести обязательное энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
  • Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы не превышают 50 миллионов рублей, имеют право выбора — подготовить и сдать энергодекларацию или провести энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.

Энергетический паспорт организации или учреждения

Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:

Статья 16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
  • органи
    зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 — 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций

Программа энергосбережения

В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:

Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

  1. целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  2. мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:

Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

www.energo-pasport.com

Это интересно:

  • Образец иск арбитраж взыскание Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки (Образец) Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки (Образец) В Арбитражный суд г. Москвы /107996, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 10/ […]
  • Закон о бухгалтерском учете 402 фз от 61211 Положение Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организ (ред. от 14.08.2017, с изм. от 07.12.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40917) (с изм. и доп., вступ. в силу с […]
  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]
  • Штрафы правила пожарной безопасности Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной […]
  • Приказ 624 от 29062011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N […]
  • Приказ 1025 дсп о физической подготовке Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025 дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» 14. Для проведения занятий и выполнения контрольных упражнений по […]