ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 сентября 2015 года №1308-IVQ

Об обращении граждан

(В редакции Закона Азербайджанской Республики от 25.04.2017 г. №623-VQD)

Настоящий Закон согласно статье 57 и пункту 1 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики регулирует отношения, связанные с осуществлением права на обращение граждан Азербайджанской Республики, устанавливает порядок рассмотрения обращений должностными лицами.

Статья 1. Право на обращение

1.1. Граждане Азербайджанской Республики имеют право на обращение в государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся в государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации или их должностным лицам лично или через представителя в письменной или устной форме, индивидуально или коллективно.

1.2. Право на обращение реализуется гражданами свободно и добровольно. Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.3. Запрещено ограничивать право на обращение лица в связи с его расой, национальностью, религией, языком, полом, принадлежностью, имущественным положением, служебным положением, убеждениями, принадлежностью к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям.

Статья 2. Законодательство об обращении граждан

Законодательство об обращении граждан состоит из Конституции Азербайджанской Республики, международных договоров, участницей которых является Азербайджанская Республика, настоящего Закона и других нормативно-правовых актов Азербайджанской Республики.

Статья 3. Основные определения

3.0. Для целей настоящего Закона используются следующие основные определения:

3.0.1. обращающееся лицо — физическое или юридическое лицо;

3.0.2. обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, направленное (представленное) в письменной (в том числе электронной) или устной форме в рассматривающий обращение субъект или его должностному лицу, лично лицом или через представителя;

3.0.3. предложение — обращение, связанное с совершенствованием законов и других нормативно-правовых актов, улучшением деятельности государственных и муниципальных органов и других субъектов, рассматривающих обращения, решением вопросов науки, образования, культуры, права, социально-экономических, творческих и других областей;

3.0.4. заявление — обращение, предусматривающее требования, связанные с осуществлением прав и свобод;

3.0.5. жалоба — обращение, предусматривающее требования, связанные с восстановлением нарушенных прав и свобод и их защитой;

3.0.6. субъект, рассматривающий обращение — государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации, имеющие полномочие рассматривать обращения физических и юридических лиц и принимать решение;

3.0.7. представитель субъекта, рассматривающего обращение в телерадиопрограмме, выходящей в прямом эфире — должностное лицо, представляющее субъект, рассматривающий обращение в указанной программе с его согласия;

base.spinform.ru

12 природных законов, или как сохранить жизненную энергию

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Литература > Статьи > 12 природных законов, или как сохранить жизненную энергию

Данную статью следует читать внимательно, не спеша, не пропуская фразы, требующие тщательного обдумывания.

Считается, что некогда бог Шива дал йогам и древним риши 42 закона. Теперь йоги “получают” эти законы в частном порядке. Поскольку эти законы – природные, ими пропитано всё бытиё, так что обнаружить их вполне реально. Многие люди знают их в той или иной формулировке, хотя и не осознают их как закон.

Обычно европейские йоги, выросшие в атмосфере технократии и пострелигиозных установок, опираются на практику “ямы-ниямы”, взятую из “Йога-сутры” Патанджали. Это, конечно, правильно, но при условии, что новоявленный адепт ничего не напутает.

Проработка “ямы-ниямы” представляет собой наработку норм самоограничений. Вот тут-то и начинает сказываться предыдущее воспитание человека, пришедшего в йогу, его идеалы, привычки, понимание жизни и взаимоотношений… О разнообразии вариантов самоограничения можно толковать много, но это – не тема данной статьи.

Пока что надо понять, что каждая сущность, в том числе и человек, воплощаются много раз. Собственно говоря, воплощается индивидуальная душа, которая имеет свойство взрослеть и развиваться из воплощения в воплощение. Череда этих воплощений и представляет собой Жизнь Души.

Основу Эволюции Души составляет её духовное развитие. Мы называем Духовным развитием – познание законов Природы и наработку норм самоограничения в рамках этих законов.

Обычно душа человека за одно воплощение прорабатывает от трёх до пяти природных законов. Так что, если вы добросовестно проработаете 12 законов, ваша душа становится мудрее, взрослее на несколько воплощений.

С законами и ответственностью за их выполнение дело обстоит следующим образом: с одной стороны, жив старый постулат: “Незнание законов не освобождает от ответственности”, с другой стороны, как только вы узнали закон, ваши же силы, стоящие за вами, на радостях, что их представитель (или носитель) имеет возможность духовно развиваться, всячески начинают стимулировать вас к освоению этого закона. Стимулировать – это и создавать для вас необходимые вам же ситуации, и обращать ваше внимание на ситуации, происходящими с другими, но – поучительные для вас. При этом они начинают поощрять вас за правильное прохождение и спрашивать – за неправильное. Происходит, так сказать, воспитание, но исходит оно не от кого-то постороннего, а от самых что ни на есть ваших родненьких сил.

Кроме того, как уже говорилось выше, вряд ли есть хоть один человек, разума которого не коснулась информация об этих законах, высказанная в той или иной формулировке. Школа йоги, даёт вам эти законы в открытом виде, потому что настало время, когда все люди на планете должны, согласно эволюционному уровню человечества, овладеть хотя бы этими 12-ю законами. И даются эти законы в такой формулировке, чтобы человек мог сознательно работать с конкретным законом, а не отвлечённо – с какой-то неопределённой абстрактной категорией. Как известно, воспитание личности закладывается через конкретные ситуации, а не через философствование и чтение морали.

В основе природных законов лежат правила энергообмена. Этим природные законы отличаются от так называемых, “социальных”. В принципе, социальные законы могут быть природными, более-менее природными и анти-природными (неприродными).

За нарушение природных законов, наказывает Природа, за нарушение социальных – социум. В отношении человека можно сказать: если он живёт, в основном, законами социальными – неприродными, то он – “автомат” от данного социума; если – законами природными в сочетании с социальными-неприродными, то может быть “человеком” от социума, если природными законами, он – “природный человек”.

Добавим, что понятия “жить законом” и “осознанно подчиняться закону” – это по сути два разных понятия. Например, мы переходим оживлённую трассу по пешеходной дорожке в установленных местах и на зелёный свет (для пешеходов). Это общие установленные правила, которым подчиняются и водители, и пешеходы, чтобы обеспечить безопасность движения. Но если на трассе совсем нет машин, а вы стоите и ждёте, пока для вас загорится зелёный свет, то это значит одно из двух: либо вы автомат от социума (только по данному вопросу, конечно), либо где-то близко находится милиционер, штрафующий за нарушение правил перехода.

На эту тему на Руси бытовал анекдот о двух немцах, которые простояли весь день у перехода, но так и не смогли перейти улицу только потому, что сломался светофор. :-))

Итак, в свете вышесказанного, вы можете ознакомиться с 12 законами или просто уйти с этой страницы.

12 природных законов

1. Тебе надо – ты и делай.
Какой смысл делать что либо, что не приносит ни малейшей пользы для тебя самого? Результатом нашей деятельности должна быть хотя бы благодарность или чувство собственного достоинства. Энергия – это всегда награда нам за что-то. Если другие сгружают на нас свои заботы, мы никогда не получим от выполнения их работы должного удовольствия и соотвественно воодушевления на новую работу.

2. Не обещай . Обещал – выполни.
Разве становимся ли мы свободней и богаче, если раздаем обещания? А если не выполняем обещания разве это снижает репутацию только в чьи-то глазах? Но и наших собственных? Тут дело даже не в репутации, а в обмане который мы осущевствляем. Один из самых серьезных законов призванный отследить обман, в первую очередь, к себе.

3. Не просят – не лезь.
Часто мы руководствуясь благими намерениями пытаемся повлиять на выбор других людей, на их мышление и действия. Как и следует ожидать чаще всего в ответ мы не получаем никакой благодарности, а как раз осуждение. Не возможно научиться на чужих ошибках, каждый проходит путь своим собственным путем.

4. В просьбе не отказывай.
Когда нас просят, то это подразумевается благодарность за выполнение некой услуги. Эта благодарность помогает почувствовать собственную ценность, что служит для нас внутренней источником энергии самоуважения.

5. Живи настоящим (а не прошлым и не будущим).
Энергию дарованную сегодня нужно направить на день сегодняшний. Лучшее, что мы можем сделать с прошлым и будущим, всегда можно сделать только сейчас.

6. Не западай.
Очевидно, что когда мы привязываемся к чему то одному, мы тормозим свое развитие. Если мы топчимся по одному месту, то не получаем новой энергии. Один из самых трудных законов. Человеку свойственны западения.

7. Не ставь цель. (Цель должна служить маяком).
Цель — это не во что врезаются, цель — это направление деятельности. Если вы будете видеть в целях некий конечный пункт, то по их достижении можете испытать опустошенность. Самые лучшие цели – цели бесконечные, к примеру цель саморазвития.

8. Не мешай никому.
Говорите тогда, когда вас готовы слушать. Не навязываете себя людям. В таком случае вы всегда получите для себя нулевой положительный результат, а также понапрасну растратите энергию.

9. У природы нет плохой погоды.
Если научиться видеть в неудачных попытках еще один проверенный не подходящий вариант, но не последний возможный, а в сложных обстоятельствах – среду для личного развития, то мы не будем попросту растрачивать энергию на оплакивание, а будем двигаться вперед.

10. Не осуждай, не критикуй.
Привычка критиковать – признак собственной заниженной самооценки. Критикую других мы вызываем у них негативную обратную реакцию.

11. Не передавай информацию, не сделав её своей (опытом, навыком, умением).
Будьте осторожны когда раскрываете другим свои цели и замыслы. Их порой нелепые замечания или приземленный рассудок может обрезать вам крылья и цели утратят былую значимость.
Не стоит советовать другим то, что ещё не опробовал на себе. Если ваше слово всегда будет основано на вашем опыте люди это будут ценить.

12. Везде и всегда спрашивай разрешение.
Проявляйте уважение к чужой собственности, интеллектуальной и физической. В противном случае готовьтесь к расходу энергии на оправдания.

Данные законы даются слушателям Школы Йоги Гуру Ар Сантэма.
Рекомендуем брать в работу не сразу все законы, а по одному, желательно – в порядке их представления в списке.

all-yoga.ru

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июня 1997 года №360-IQ

Об охране здоровья населения

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 02.04.1999 г. №647-IГД; 20.02.2001 г. №86-IIГД; 20.02.2001 г. №87-IIГД; 20.02.2001 г. №88-IIГД; 20.02.2001 г. №89-IIГД; 05.10.2001 г. №178-IIГД; 12.10.2001 г. №194-IIГД; 12.10.2001 г. №201-IIГД; 19.04.2002 г. №310-IIГД; 30.04.2002 г. №314-IIГ; 24.05.2002 г. №333-IIГД; 25.03.2003 г. №426-IIГД; 05.03.2004 г. №597-IIГД; 20.04.2004 г. №641-IIГД; 18.05.2004 г. №652-IIГД; 23.12.2005 г. №34-IIIГД; 19.12.2006 г. №202-IIIГД; 17.04.2007 г. №313-IIIГД; 09.10.2007 г. №427-IIIГД; 06.11.2007 г. №480-IIIГД, 13.06.2008 г. №648-IIIГД, 16.12.2008 г. №741-IIIГД, 20.10.2009 г. №891-IIIQD, 22.10.2010 г. №1114-IIIQD, 21.12.2010 г. №37-IVQD, 21.12.2010 г. №38-IVQD, 24.06.2011 г. №177-IVQD, 01.05.2012 г. №348-IVQD, 22.10.2013 г. №769-IVQD (вступил в силу 04.12.2013 г.), 29.10.2013 г. №790-IVQD (вступил в силу 04.12.2013 г.), 29.10.2013 г. №802-IVQD, 02.02.2015 г. №1177-IVQD, 24.02.2015 г. №1201-IVQD, 28.04.2015 г. №1269-IVQD, 29.12.2015 г. №76-VQD, 15.04.2016 г. №206-VQD, 31.05.2017 г. №710-VQD, 31.05.2017 г. №696-VQD)

Охрана здоровья населения состоит из комплекса политических, экономических, правовых, научных, медицинских, санитарно-гигиенических мер, направленных на защиту физического и психического здоровья каждого человека, повышение его активного долголетия, обеспечение медицинской помощью.

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения, возникающие между гражданами и государственными органами, а также субъектами государственных и негосударственных систем здравоохранения.

Глава 1. Общие правила


Статья 1. Основные принципы охраны здоровья населения

Основными принципами охраны здоровья населения являются:

государственное обеспечение прав человека и гражданина в области охраны здоровья населения и связанная с этим ответственность юридических и физических лиц;

проведение профилактических мероприятий в области охраны здоровья населения;

доступность медико-социальной помощи для всех;

защита граждан в случае утраты трудоспособности.

Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики в области охраны здоровья населения

Законодательство Азербайджанской Республики в области охраны здоровья населения состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, других соответствующих законодательных актов Азербайджанской Республики, а также международных договоров с участием Азербайджанской Республики.

Статья 3. Обязанности государства в области охраны здоровья населения

Обязанностями государства в области охраны здоровья населения являются:

определение основ политики государства в области охраны здоровья населения, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

подготовка и реализация государственных программ в области охраны здоровья;

определение правил организации и деятельности системы здравоохранения;

финансирование государственной системы здравоохранения;

охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

определение размеров страхования и правил выплаты страховых сумм по обязательному медицинскому страхованию;

гарантия оказания медико-социальной помощи для групп населения;

гарантия здоровой конкуренции для учреждений государственной и негосударственной систем здравоохранения;

защита семьи, родителей и детей;

осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения за исключением, пересадочных материалов и препаратов, изготовленных из компонентов ткани.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 02.02.2015 №1177-IVQD)

Глава 2. Организация охраны здоровья населения


Статья 4. Государственная система здравоохранения

В состав государственной системы здравоохранения входят соответствующие органы исполнительной власти Азербайджанской Республики, лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные, фармацевтические и санитарно-профилактические учреждения государственного подчинения, а также предприятия, занимающиеся материально-техническим снабжением, производящие медицинскую технику и лекарственные препараты, санитарно-эпидемиологическая служба, судебно-медицинская экспертиза.

Статья 5. Негосударственная система здравоохранения

Негосударственная система здравоохранения включает в себя медицинские и фармацевтические учреждения, осуществляющие деятельность в установленном законодательством порядке и частные медицинские учреждения, имущество которых основывается на частной собственности или собственности, используемой на основе арендного договора, в том числе имущество, являющееся муниципальной собственностью и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.

Статья 6. Приватизация и сдача в аренду медицинских учреждений

Медицинские учреждения могут приватизироваться и сдаваться в аренду в порядке, установленном законодательством.

Статья 7. Государственная регистрация предприятий здравоохранения

Государственная регистрация предприятий здравоохранения проводится в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается согласно соответствующему законодательству, с осуществлением комплекса гигиенических, противоэпидемических мероприятий, проводимых юридическими и физическими лицами под контролем государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Статья 9. Финансирование государственной системы здравоохранения

Финансирование государственной системы здравоохранения осуществляется в основном за счет средств государственного бюджета, а также обязательного медицинского страхования, добровольных отчислений с доходов организаций, учреждений и предприятий, пожертвований юридических и физических лиц, а также других источников, не противоречащих законодательству.

Средства государственной системы здравоохранения направляются на:

подготовку и реализацию комплекса целевых программ по здравоохранению;

развитие материально-технической базы предприятий государственного здравоохранения;

содержание лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;

оказание льготной медицинской помощи;

подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

развитие и внедрение медицинской науки;

Глава 3. Права граждан, иностранцев и лиц без гражданства в области охраны здоровья


Статья 10. Право граждан, иностранцев и лиц без гражданства на охрану здоровья

Граждане Азербайджанской Республики имеют право на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

В государственных медицинских учреждениях медицинская помощь бесплатна; виды платной специализированной медицинской помощи определяются соответствующим органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Государство гарантирует охрану окружающей среды, создание благоприятных условий для труда и отдыха граждан, а также медико-санитарную и медико-социальную помощь населению.

Охрана здоровья граждан Азербайджанской Республики, находящихся за границей, осуществляется в соответствии с международными соглашениями с участием Азербайджанской Республики.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Азербайджанской Республике, имеют равные права с гражданами Азербайджанской Республики в области охраны здоровья.

Онкологическим больным, являющимся гражданами Азербайджанской Республики, медицинская помощь в специализированных государственных медицинских учреждениях осуществляется за счет государственного бюджета.

Онкологические больные, находящиеся на последней стадии онкологического заболевания и утратившие социальные связи, содержатся в лечебных учреждениях общего назначения на государственном обеспечении в течение необходимого срока.

base.spinform.ru

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 января 2004 года №590-IIQ

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 04.03.2005 г. №853-IIГД, 06.03.2007 г. №260-IIIГД, 17.04.2007 г. №320-IIIГД, 19.10.2007 г. №452-IIIГД, 02.10.2008 г. №699-IIIГД, 26.05.2009 г. №821-IIIГД, 30.06.2009 г. №856-IIIГД, 05.03.2010 г. №972-IIIQD, 30.09.2010 г. №1081-IIIQD, 17.05.2011 г. №119-IVQD, 21.06.2013 г. №698-IVQD, 20.06.2014 г. №994-IVQD, 28.10.2014 г. №1097-IVQD, 06.10.2015 г. №1355-IVQD, 04.03.2016 г. №140-VQD, 06.05.2016 г. №228-VQD, 07.04.2017 г. №569-VQD, 20.10.2017 г. №803-VQD, 17.11.2017 г. №864-VQD, 29.12.2017 г. №970-VQD, 03.04.2018 г. №1050-VQD)

(За исключением статей 2.1, 2.2, 2.3, 14.1.3 (в первом случае), 14.1.13, 16.1.9, 16.1.15, 16.1.16, 16.1.17, 16.1.18, 16.2.7, 22.5.7, 25.1.12, 30.5.4, 31.1, 35.1, 35.3, 38.1, 38.2, 41.2, 44.2, 87.4, 91.2, 92 и названия статьи 89, по тексту слова «Центральный банк» в соответствующих падежах заменены словами «орган надзора за финансовыми рынками» в соответствующих падежах в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 04.03.2016 г. №140-VQD)

Настоящий Закон определяет принципы, правила и нормы организации, внутреннего управления, регулирования деятельности и ликвидации банков в целях наиболее полного соответствия правовой базы банковской системы международным стандартам, повышения роли банковских услуг в экономике, усиления защиты банковских вкладчиков и кредиторов и обеспечения в целом стабильной и безопасной деятельности банковской системы.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

1.0.1 Банк — юридическое лицо, которое осуществляет привлечение депозитов физических и юридических лиц или других возвратных средств, выдачу кредитов от своего имени и за счет своих средств, а также по поручению клиентов в совокупности переводные и расчетно-кассовые операции.

1.0.2 Банковская холдинговая компания — компания, имеющая один или несколько дочерних банков с банковской лицензией, деятельность которой регулируется и контролируется органами банковского регулирования страны, в которой расположен головной офис.

1.0.3 Дочерний банк — банк, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов акций с правом голоса принадлежат банку-учредителю или банковской холдинговой компании-учредителю, либо такой банк, в котором по договору, заключенному между ним и банком-учредителем или банковской холдинговой компанией-учредителем, банку-учредителю или банковской холдинговой компании-учредителю предоставляется возможность оказывать существенное влияние на принятие им решений.

1.0.4 Банковский филиал — обособленное подразделение банка, не являющееся юридическим лицом, размещающееся за пределами местонахождения банка, ответственность по обязательствам которого несет сам банк, способное осуществлять всю или часть банковской деятельности, разрешенной банку.

1.0.5 Отделение банка — обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, размещающееся за пределами местонахождения банка, ответственность по обязательствам которого несет сам банк, привлекающее его депозиты на территории республики и/или ведущее переводные, расчетно-кассовые операции.

1.0.5 Представительство банка — обособленное подразделение банка, не являющееся юридическим лицом, размещающееся за пределами местонахождения банка, не имеющее права заниматься банковской деятельностью, представляющее и защищающее только его интересы.

1.0.6 Небанковская кредитная организация — юридическое лицо, обладающее статусом небанковской кредитной организации, по закону не являющееся банком.

1.0.7 Банковская лицензия — специальное разрешение, выдаваемое в порядке, определяемом настоящим Законом, предоставляющее исключительное право на осуществление деятельности, связанной с привлечением депозитов физических и юридических лиц или иных возвратных средств, выдачей от своего имени и за собственный счет кредитов, а также по поручению клиентов в совокупности переводных и расчетно-кассовых операций.

1.0.8 Банковский кредит (далее — кредит) — денежное средство, выдаваемое в заем на определенную сумму под обеспечение или без обеспечения с условием возврата, на определенный срок (с правом продления срока) и уплатой процентов (комиссионных вознаграждений) в соответствии с заключенным договором. К понятию кредита относится также другое право, связанное с требованием выкупа какого-либо взятого на таких условиях обязательства о выдаче денежного средства, гарантии, обеспечения залоговых ценных бумаг с дисконтом или под проценты и возврата средств, выданных в какой-либо форме на основании договора.

1.0.9 Депозит — денежное средство, вложенное или перечисленное на текущий, сберегательный (депозитный) или иной счет, проводящийся на балансе банка, предусматривающий возврат или перечисление на другой счет по требованию клиентов (вкладчиков) с выплатой или без выплаты процентов или комиссионных вознаграждений по условиям соответствующего договора.

1.0.10 Преобладающая доля участия — прямое или косвенное владение долей, составляющей 10 или более процентов акционерного капитала или акций с правом голоса, либо предоставляющей возможность существенно влиять на принятие решений юридического лица, являющегося участником по договору.

1.0.11 Администратор — члены Наблюдательного совета, Аудиторского комитета и Правления банка, а также главный бухгалтер банка (руководитель бухгалтерской службы), сотрудники подразделения внутреннего аудита, руководители и главные бухгалтеры филиалов, отделений и представительств банка.

1.0.12 Лица, имеющие причастность к банку, — администраторы, руководители структурных подразделений, другие сотрудники банка, участвующие в принятии решений, и лица, состоящие с ними в отношениях близкого родства (муж/жена, родители, в том числе родители мужа/жены, дедушка, бабушка, дети, в том числе усыновленные, брат и сестра); любое лицо, имеющее преобладающую долю участия в банке, или юридическое лицо, в котором банк имеет преобладающую долю участия, и любое лицо, имеющее преобладающую долю участия в этом юридическом лице, а также руководители исполнительных органов юридических лиц, имеющих подобную преобладающую долю участия.

1.0.13 Аффилированные лица банка — лица, указанные в статье 49-1.1 Гражданского кодекса Азербайджанской Республики, а также любое лицо, которое, независимо от доли участия в уставном капитале банка, на основе договора, прямо или косвенно обладает долей, позволяющей оказывать существенное влияние на принятие решений банка; члены Аудиторского комитета банка; сотрудники подразделения внутреннего аудита; иные сотрудники банка, участвующие в принятии решений; главные бухгалтеры банка и его филиалов; лица, состоящие в предусмотренных статьей 49-1.1.3 Гражданского кодекса Азербайджанской Республики родственных отношениях с указанными лицами; лица, которые вправе действовать от имени аффилированного лица банка; юридические лица, в которых участвуют лица, указанные в статьях 49-1.1.6 и 49-1.1.7 Гражданского кодекса Азербайджанской Республики, как минимум с 20-процентной долей.

1.0.14 Клиринг—процесс преобразования требований и обязательств, образуемых по суммам платежа, переданным одним или несколькими участниками системы расчетов одному или нескольким другим участникам этой системы или полученным от них, в одно чистое требование или одно чистое обязательство, являющееся их разницей.

1.0.15 Под словом «местный» в отношении банка, филиала или представительства подразумевается банк, филиал или представительство, основное место деятельности которого находится в Азербайджанской Республике.

1.0.16 Под словом «иностранный» в отношении банка, филиала или представительства подразумевается банк, филиал или представительство, основное место деятельности которого находится за пределами Азербайджанской Республики.

1.0.17 «Кредитная организация»—банк, местный филиал иностранного банка или небанковская кредитная организация.

1.0.18 «Лицо, обладающее приемлемыми и необходимыми качествами» — физическое лицо, обладающее гражданской безупречностью, а также считающееся добросовестным и достойным доверия за общественную позицию и профессиональные качества, опыт, деловые интересы которого предоставляют ему возможность быть владельцем преобладающей доли участия банка, администратором, временным администратором и ликвидатором;

1.0.19 Под «гражданской безупречностью» для владельца преобладающей доли участия, а если он является юридическим лицом, то для руководителей его исполнительных органов, а также руководителей дочерних структур банка подразумевается отсутствие судимости за умышленно совершенное преступление; для администратора, временного администратора и ликвидатора — отсутствие судимости, не привлечение в прошлом к уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления против собственности и в сфере экономической деятельности, отсутствие запрета, наложенного решением суда, на занимание соответствующей должности или занятие соответствующей профессиональной деятельностью, отсутствие факта объявления несостоятельным в судебном порядке.

1.0.20 «Пруденциальный» — метод сознательного поведения, управления и контроля, основанный на нормативах, правилах, требованиях и показателях, направленных на обеспечение безопасной деятельности банка.

1.0.21 Совокупный капитал банка (собственные средства) — являясь капиталом, используемым для целей пруденциального расчета, это сумма компонентов (элементов), включаемых в капитал I степени (основной) и II степени (дополнительный), определяемый актами органа надзора за финансовыми рынками нормативного характера, и разница удержаний из них;

1.0.22 Орган надзора за финансовыми рынками — структура, созданная соответствующим органом исполнительной власти с целью осуществления регулирования и контроля на финансовых рынках.

1.0.23. Фонд — юридическое лицо, созданное согласно Закону Азербайджанской Республики «О страховании вкладов»;

1.0.24. Утративший платежеспособность банк — банк, который утратил платежеспособность или платежеспособность которого под угрозой, в отношении которого установлено одно или несколько оснований, указанных в статьях 57.1.1-57.1.3 настоящего Закона;

1.0.25. Резолюция — осуществление органом надзора за финансовыми рынками мер, предусмотренных статьей 57.6 настоящего Закона, в целях безотлагательного и менее затратного отстранения утратившего платежеспособность банка, в том числе банковской холдинговой компании от финансового рынка;

1.0.26. План мероприятий по резолюции — документ, который отражает метод, условия, срок и экономическое обоснование резолюции утратившего платежеспособность банка;

1.0.27. Бридж-банк — банк, созданный и управляемый органом надзора за финансовыми рынками в целях полного или частичного перевода и временного управления здоровыми активами и обязательствами утратившего платежеспособность банка;

1.0.28. Банк-покупатель — банк, который в порядке, установленном настоящим Законом, посредством аукциона приобретает активы и обязательства утратившего платежеспособность банка;

1.0.29. Инвестор — юридическое или физическое лицо, обратившееся в орган надзора за финансовыми рынками для выкупа утратившего платежеспособность банка или бридж-банка в порядке, установленном настоящим Законом;

1.0.30. Временный администратор — лицо, назначаемое органом надзора за финансовыми рынками в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляющее от имени органа надзора за финансовыми рынками все полномочия по управлению утратившим платежеспособность банком в рамках резолюции, в том числе полномочия общего собрания акционеров банка;

1.0.31. Здоровый актив — актив, который согласно актам нормативного характера органа надзора за финансовыми рынками классифицирован как стандартный актив;

1.0.32. Системно значимый банк — банк, соответствующий критериям, установленным актами нормативного характера органа надзора за финансовыми рынками;

1.0.33. Добровольная реструктуризация обязательств банка — совокупность административных, правовых, финансовых, организационно-технических и иных мер и процедур, которые осуществляются на основе плана реструктуризации (далее — план реструктуризации) в целях улучшения финансового состояния банка.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Азербайджанской Республики от 04.03.2016 г. №140-VQD, 06.05.2016 г. №228-VQD, 07.04.2017 г. №569-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Банковская система и ее правовые основы

2.1. Банковская система Азербайджанской Республики состоит из органа надзора за финансовыми рынками, Центрального банка Азербайджанской Республики (далее — Центральный банк) и кредитных организаций.

2.2. Центральный банк — центральный банк государства и его деятельность регулируется Конституцией Азербайджанской Республики, Законом Азербайджанской Республики «О Центральном банке Азербайджанской Республики», Гражданским кодексом Азербайджанской Республики, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика.

2.3. Деятельность кредитных организаций в Азербайджанской Республике регулируется Конституцией Азербайджанской Республики, настоящим Законом, Гражданским кодексом Азербайджанской Республики, Законами Азербайджанской Республики «О небанковских кредитных организациях» и «О кредитных союзах», иными нормативными правовыми актами Азербайджанской Республики, принятыми в соответствии с ними актами нормативного характера органа надзора за финансовыми рынками и Центрального Банка, а также международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика.

2.4. Кредитные организации, принимая решения, связанные с текущей банковской деятельностью, не зависят от государственных органов власти и муниципальных органов и они не могут вмешиваться в деятельность кредитных организаций. Кредитные организации не могут принуждаться законом к осуществлению деятельности, не относящейся к видам их деятельности.

2.5. Кредитные организации во всех случаях, кроме случаев, когда взято соответствующее обязательство кредитных организаций и государства, не несут ответственности по обязательствам государства, а государство не несет ответственности по обязательствам кредитных организаций.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Азербайджанской Республики от 28.10.2014 г. №1097-IVQD, 04.03.2016 г. №140-VQD)

Статья 3. Общие правила по осуществлению банковской деятельности

3.1. Банки и небанковские кредитные организации могут осуществлять банковскую деятельность на территории Азербайджанской Республики на основании специального разрешения (лицензии), выданного органом надзора за финансовыми рынками.

3.2. Депозитные операции могут осуществляться только банками и национальным оператором почтовой связи.

3.3. В соответствии с Законами Азербайджанской Республики «О небанковских кредитных организациях» и «О кредитных союзах» и иным законодательством, положения настоящего Закона, кроме статьи 3.1, 3.4, 35.4 и 42, не распространяются на лицензируемые и регулируемые кредитные союзы и другие небанковские кредитные организации.

3.4. Лицензирование и регулирование банковской деятельности небанковских кредитных организаций, указанных в статье 3.3 настоящего Закона, осуществляются Законами Азербайджанской Республики «О небанковских кредитных организациях» и «О кредитных союзах» иными нормативными правовыми актами Азербайджанской Республики, принятыми в соответствии с ними актами нормативного характера органа надзора за финансовыми рынками и актами нормативного характера органа надзора за финансовыми рынками.

3.5. Если орган надзора за финансовыми рынками выявит, что какое-либо лицо занимается деятельностью, указанной в статье 3.1 настоящего Закона, без лицензии, то он направляет этому лицу требование о прекращении данной деятельности, принимает предусмотренные законом иные меры и информирует об этом Центральный банк и соответствующие государственные органы.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Азербайджанской Республики от 28.10.2014 г. №1097-IVQD, 04.03.2016 г. №140-VQD, 03.04.2018 г. №1050-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Наименование банка

4.1. В фирменном наименовании банка, определенном его уставом, обязательно должно быть слово «банк». Никакой банк не может в каких-либо документе, объявлении или рекламе именовать себя наименованием, отличающимся от наименования, указанного в уставе.

4.2. В наименовании юридического лица, не занимающегося банковской деятельностью, запрещается использование слова «банк» (словосочетания, содержащего слово «банк»), кроме случаев, когда из текста, в котором использовано слово «банк», полностью очевидно, что это слово не имеет отношения к банковской деятельности.

4.3. В наименовании дочерних банков банка должно быть указано наименование основного банка. В наименовании филиалов, отделений или представительств банков слово «банк» должно быть указано в значении правовой связанности и принадлежности.

4.4. В наименовании банков, лицензия которых аннулирована, добавляются слова «находящийся в процессе ликвидации».

4.5. В наименовании банка допускается использование слов «Азербайджанская Республика», «государственный», «национальный» только в случаях, предусмотренных законодательством.

4.6. Банки не могут использовать идентичное наименование.

Статья 5. Участие иностранного капитала в банковской системе Азербайджанской Республики

5.1. Лимит участия капитала иностранного банка в банковской системе Азербайджанской Республики определяется органом надзора за финансовыми рынками.

5.2. Лимит участия иностранцев и иностранных юридических лиц в местных банках, за исключением иностранного банка или иностранной банковской холдинговой компании, определяется органом надзора за финансовыми рынками.

5.3. Орган надзора за финансовыми рынками получает необходимую информацию для осуществления своих контролирующих функций при регулировании деятельности местных дочерних банков, филиалов и представительств иностранных банков и иностранных банковских холдинговых компаний, а также иностранных филиалов и представительств местных банков и осуществлении контроля за ними на основе взаимодействия с соответствующими органами зарубежного банковского регулирования и контроля и не противоречат законодательству Азербайджанской Республики (в том числе в соответствии с международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика). Обмен информацией с органами зарубежного банковского регулирования и контроля орган надзора за финансовыми рынками осуществляет при обеспечении конфиденциальности этой информации. В этих целях орган надзора за финансовыми рынками может заключать соглашения о сотрудничестве с органами зарубежного банковского регулирования и контроля.

5.4. Иностранцы и иностранные юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах, перечень которых определяется органом надзора за финансовыми рынками, включая также иностранные банки и иностранные банковские холдинговые компании, не могут выступать учредителями и акционерами местных банков, а также учреждать местные дочерние банки, открывать местные филиалы или представительства.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 28.10.2014 г. №1097-IVQD)

Глава II. Выдача лицензий и разрешений на осуществление банковской деятельности


Статья 6. Банковские лицензии и разрешения

6.1. Орган надзора за финансовыми рынками имеет исключительные права по выдаче и аннулированию банковских лицензий, а также по выдаче разрешения банкам на открытие филиалов, отделений и представительств и аннулированию выданных разрешений.

6.2. Банковские лицензии и разрешения выдаются бессрочно в письменной форме. Банковскими лицензиями и разрешениями могут пользоваться только получившие их лица, и они не могут быть переданы третьим лицам. Банковские лицензии и разрешения вступают в силу со дня выдачи органом надзора за финансовыми рынками.

6.3. Если заявитель не обладает достаточной организационно-технической подготовкой или квалификацией, то в выданной банковской лицензии и разрешении органа надзора за финансовыми рынками накладывает ограничения на осуществление видов деятельности, разрешенных банкам статьей 32 настоящего Закона.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 28.10.2014 г. №1097-IVQD)

Статья 7. Обращение на получение банковских лицензий и разрешений

7.1. Для получения банковской лицензии и разрешения учредители банка или уполномоченные в соответствующем законодательству порядке лица подают письменное обращение в орган надзора за финансовыми рынками. Форма и содержание обращения, прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям, определенным актами органа надзора за финансовыми рынками нормативного характера.

7.2. При рассмотрении обращения о получении банковской лицензии и разрешения органа надзора за финансовыми рынками может получить информацию в финансовых, налоговых и правоохранительных органах о финансовом состоянии, профессиональной деятельности владельцев преобладающей доли участия в банковском капитале (если они являются юридическим лицом, то руководителей исполнительных органов) и администраторов, о том, привлекались ли они в прошлом к уголовной ответственности. Это требование распространяется также и на лиц, которые в последующем пожелают приобрести преобладающую долю участия в банке (если они являются юридическим лицом, то руководителей исполнительных органов), вновь назначенных администраторов и на руководителей исполнительных органов юридических лиц, преобразованных в дочернюю структуру банка. В этих целях финансовые, налоговые и правоохранительные органы предоставляют органу надзора за финансовыми рынками информацию, которая ему потребуется.

7.3. За рассмотрение первичного обращения и выдачу банковской лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, определяемых Законом Азербайджанской Республики «О государственной пошлине».

Статья 8. Правила рассмотрения обращений на получение банковской лицензии

8.1. Рассмотрение обращений по получение банковской лицензии состоит из двух этапов:

8.1.1. первичное обращение учредителей банка или уполномоченного в соответствующем законодательству порядке лица (лиц) о получении банковской лицензии и его рассмотрение (первый этап) и

8.1.2. после прохождения банком государственной регистрации заключительное обращение о получении банковской лицензии и его рассмотрение (второй этап).

8.2. К первичному обращению прилагаются следующие документы:

8.2.1. Для каждого владельца, который приобретет акции банка с правом голоса:

8.2.1.1. если этот владелец является юридическим лицом — его наименование, адрес, вид коммерческой деятельности, прошедшие аудиторскую проверку финансовые отчеты, охватывающие не менее чем три последних финансовых года (а если юридическое лицо образовано сроком менее трех лет, последние финансовые годы или год) и сведения и документы, отражающие аудиторское заключение, а также копию решения компетентного органа управления о приобретении предусматриваемой доли участия этого лица;

8.2.1.2. если этот владелец является иностранным юридическим лицом, помимо документов, перечисленных в статье 8.2.1.1 настоящего Закона, легализованный в установленном законодательством порядке документ, подтверждающий прохождение регистрации в стране его нахождения, устав (положение), прошедший аудиторскую проверку финансовый отчет за последние не менее чем три финансовых года и аудиторское заключение;

8.2.1.3. если этот владелец является физическим лицом, его фамилия, имя, отчество и гражданство, сведения удостоверения личности или другого документа, удостоверяющего личность, место постоянного жительства, сведения и документы, отражающие виды занятости;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Это интересно:

  • Как рассчитать свою пенсию в баллах ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 марта 2015 С 1 января 2015 года в России введен новый порядок назначения пенсий. Теперь […]
  • Федерального закона 94-фз утратил силу Отбор аудиторской организации по 223-ФЗ Доброго дня! Помогите, разобраться. Мы ГУП, работаем по 223-ФЗ, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения […]
  • Федеральный закон 342-фз от 08122010 Юридический портал Советы профессионалов Закон 342 от 08122010 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан […]
  • Штрафы за несвоевременную сдачу налоговой отчетности в рк Штраф за несвоевременную сдачу декларации Актуально на: 10 февраля 2017 г. Штраф за несвоевременную сдачу декларации по итогам налогового периода составляет 5% от не уплаченной в срок суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с […]
  • Договор трудоустройства несовершеннолетних Заключаем контракт с несовершеннолетним Требования к контрактам с детьми и подростками Трудовой договор для несовершеннолетних (образец приведен ниже) официально не установлен. Однако в ТК РФ, коллективных соглашениях, иных […]
  • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]