Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

www.1gai.ru

Закон о зимней резине может закрыть грузовикам въезд в ЕС

Недавнее предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина законодательно обязать владельцев всех машин, включая тяжелые грузовики, ставить в холодный период «зимнюю резину» вызвало горячие споры. Дело в том, что настоящих зимних покрышек для грузовиков на нашем рынке нет. Есть резина, которую рекламируют как зимнюю, добавляя при этом, что она вполне сгодится и летом. То есть фактически та же всесезонка. В рынке больших диаметров разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.

Зимняя резина для большегрузных машин действительно существует. Но не у нас. Такие покрышки использует спецтранспорт на самом севере европейского континента, говорит представитель компании Michelin Руслан Габдухаков.

«Есть чисто зимние модели шин, которые только для зимы. Но в основном их ставят в Норвегии, где ездят по разным фьордам, где обледенение и так далее», — рассказывает Габдухаков.

В Финляндии такая резина используется на лесовозах, для езды не по дорогам, а по целине, по глубокому рыхлому снегу. Стоит она очень дорого.
В России же на рынке предлагают в основном всесезонные шины для грузовиков, на которых можно ездить и зимой и летом. Правда, при этом, некоторые производители называют их именно «зимними». По словам директора по продажам компании Goodyear Алексея Платова именно такая резина подходит к нашим погодным условиям, причем круглогодично.

«У нас есть линейка нешипованных зимних шин. Особенности конструкции это усиленный каркас, специальный состав резины, которая не дубеет при морозе. Конструкция разработана таким образом, чтобы вы спокойно ездили на новых шинах зимой, обычно их ставят перед сезоном и дальше могли продолжать эксплуатировать шину и в летних условиях», — говорит Платов.

Аналогичные шины предлагают и другие производители. Пресс-секретарь Nokian Tyres Карина Соколова уточняет, что при желании на такие покрышки можно поставить шипы.

Концерн Nokian Tyres выпускает зимние шины для грузовиков и автобусов. Это могут быть шины для передней оси, для ведущей оси, шины для прицепов. Эти шины выпускаются не шипованными, но с возможностью дальнейшей установки шипов», отмечает Соколова.

При этом нужно помнить, что некоторые страны Евросоюза машины с шипованными шинами к себе не пускают. Так что такие грузовики сразу станут «не выездными». Поэтому идеальный вариант для того чтобы преодолеть сложный участок дороги зимой — это цепи — отмечает специалист магазина S-Shina Евгений.

«Зимних шин для грузовиков по сути не бывает. Цепи ставят на колеса. И в Европе тоже ведь буксуют. Но они ставят цепи», говорит продавец.

Добавлю, что для владельцев грузовиков иметь отдельно шины для зимы и для лета накладно. Мало того, что сами покрышки стоят дорого. Для того, чтобы просто переобуть большегрузную машину придется выложить десять тысяч рублей, а то и больше.

Продавцы из Киселёнки не признаются в завышении цен

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов продолжает серию материалов о наиболее проблемном участке трассы М-10 в районе Вышнего Волочка — именно в тех местах в начале декабря случился двухсоткилометровый затор.

Объездная дорога вокруг Вышнего Волочка может оказаться слишком дорогой

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов продолжает серию материалов о главной дороге страны — трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург. Итак, он доехал до конечной точки своего маршрута — Вышнего Волочка.

На трассе М-10 не хватает карманов

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов проехался по самому узкому участку трассы М-10 в районе Вышнего Волочка и посмотрел, что она из себя представляет в обычное, не форс-мажорное время.

Транспортный коллапс угрожает многим трассам

Транспортный коллапс, возникший на трассе Москва — Санкт-Петербург, вполне может повториться и на других российских дорогах. Этого не исключают некоторые эксперты. Часть специалистов винят в случившемся не только и не столько погодные условия.

От транспортного коллапса на М-10 пострадали бизнесмены

Прямые убытки от затора на трассе М-10 автоэксперты оценивают в 5-6 миллионов долларов. Косвенный же ущерб от задержки поставок и срыва графиков погрузки в несколько раз больше.

radiovesti.ru

Закон о зимней резине в 2017 году

На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Однако это не повод для автолюбителей игнорировать требования техрегламента Таможенного союза и правил дорожного движения, в соответствии с которыми покрышки необходимо менять в зависимости от календаря и степени износа.

В 2017 г. шло рассмотрение законопроекта, предусматривающего солидный штраф за эксплуатацию авто, у которого шины не соответствуют ранее принятым международным правилам. Также были утверждены характеристики покрышек, за несоответствие которым сотрудник дорожной полиции вправе вынести предупреждение или оштрафовать. Однако это административное наказание не за использование летних шин в холодное время года, а за нарушение «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Чтобы не поддаваться панике из-за очередной волны слухов, стоит подробнее разобраться в особенностях транспортного законотворчества.

Предпосылки для принятия закона о зимней резине

С 2014 г. в законодательных органах начали активно обсуждать необходимость введения штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Причиной стал масштабный транспортный затор на трассе М10, который произошел осенью 2014 г. Несколько фур на обледеневшей дороге не смогли затормозить и столкнулись. Попытки разъехаться были неудачными по причине использования летних покрышек, которые скользили по асфальту.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Е. Москвичев приводит статистику: на период осень-зима аварийность повышается из-за использования летних шин до 40%. Это серьезная причина, чтобы разработать и утвердить законопроект, предусматривающий штрафы за эксплуатацию колесного транспорта зимой с летним вариантом покрышек.

Законодательные акты о сезонном использовании шин в 2015 г.

В 2015 г. распространились слухи, что с 01.11 вступит в силу закон, регламентирующий необходимость замены шин. Причем штрафы за нарушение правил будут доходить до 5-ти тыс. руб. На самом деле произошла путаница в законодательных актах. Еще 4 года назад РФ присоединилась к Решению Таможенного союза по введению технического регламента. Этот документ вступил в силу в 2015 г. Под выражением «закон о зимней резине» на сегодня подразумевают 2 документа:

  • Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011;
  • Приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» (изменения внесены Постановлением правительства РФ № 588 от 15.07.2013 г.), вступившее в силу 01.01.2015 г.

Техрегламент в Приложении № 8 устанавливает следующие правила:

  • запрещается использование шипованных шин в летний период (с 1-го июня по 31-е августа);
  • запрещается эксплуатация авто без зимних шин в холодное время года;
  • разрешается региональным властям менять сроки запрета эксплуатации.

Таким образом, летом разрешается ездить на зимних покрышках, но без шипов. С 1-го декабря по 28 (29) февраля разрешается эксплуатация автомобиля только с зимними моделями шин. В регионах власти вправе корректировать сроки замены шин, исходя из климатических особенностей. Осенний и зимний период в документе не рассматривается. Указаний об эксплуатации машины с универсальными покрышками нет.

Уточняет вышеупомянутый документ приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» с изменениями. Здесь нет требований по замене покрышек, но есть описание шин, которому должны соответствовать покрышки конкретных видов транспорта летом и зимой. Параграф 5.1 устанавливает, что:

  • при наличии индикатора износа пригодность покрышки определяется по состоянию индикатора;
  • при отсутствии такого индикатора остаточная глубина рисунка на протекторе шин должна быть:
    • 0,8 мм и более – на мопедах, мотоциклах;
    • 1,6 мм и более – на легковых машинах;
    • 1 мм и более – на грузовиках, перевозящих больше 3,5 т;
    • 2 мм и более – на автобусах.

На зимнем варианте покрышек должны присутствовать специальные символы (гора с тремя пиками и снежинкой, буквы МS), а устанавливать пригодность к эксплуатации можно по индикатору износа. При отсутствии такового остаточная глубина рисунка на протекторе должна составлять 4 мм и более.

Запрещено использовать автотранспорт, если:

  • установлены покрышки с меньшей глубиной протектора, чем указано в правилах;
  • имеются дефекты шин (отверстия, расслоения);
  • отсутствует крепежная гайка или болт;
  • установлены разные покрышки (по модели, уровню износа, рисунку ламелей и др.) на ось;
  • установлены шипованные шины не на все диски.

Перспективы транспортного законодательства по замене шин

В октябре 2016 г. Комитет по транспорту и строительству в целом одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона об увеличении штрафов за эксплуатацию автотранспорта с нарушением требований к состоянию колес и покрышек. В проекте также предусмотрены санкции за нарушение сроков замены шин.

Совет Федераций, по инициативе которого проект был внесен в Госдуму, акцентировал внимание на необходимости принятия закона, поскольку он предупреждает и снижает количество аварий, помогает свести к минимуму последствия ДТП.

Однако у законопроекта есть и противники, среди которых производители шин и чиновники дорожной полиции. Производители уверены, что на рынке недостаточно сезонной продукции, а объемы спроса резко возрастут после принятия данного закона. Чиновники указывают, что в проекте не регламентированы условия проверки остаточной высоты рисунка протектора, поэтому система штрафов работать не будет.

Глава профильного комитета Е. Москвичев подчеркивает, что проект закона неоднократно дорабатывался. У промышленных производителей ассортимента шин было достаточно времени с момента утверждения техрегламента в 2011 г., чтобы нарастить объемы выпуска продукции и для грузовых, и для пассажирских транспортных средств. Планировалось, что 21.10.2017 г. в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы будет внесен доработанный проект закона, в котором предусмотрены штрафы за эксплуатацию транспорта с шинами не по сезону.

Заключение

Автовладельцев, которые выезжают на зимнюю дорогу с летними шинами, государство не штрафует. Но их наказывает сама дорога, причем страдают пассажиры авто и другие участники дорожного движения. Предусмотрено также, что при аварии с жертвами, если она спровоцирована «лысыми» шинами, виновник несет уголовное наказание. А покрышки не по сезону учитываются в качестве отягчающего обстоятельства.

insur-portal.ru

Это интересно:

  • Штраф за отсутствие зимней резины коап HELPGURU.RU Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим об езде на летней резине зимой, иными словами об отсутствии на автомобиле зимней резины в зимние месяцы. Существуют водители, которые уверены, что […]
  • Правила пдд категория ав на 2018 Билеты ПДД 2018 решать онлайн. На сайте собраны ПДД билеты, идентичные билетам ГИБДД Здравствуйте! Ваша статистика «A, B, М, А1, B1» В помощь водителю Просмотр билетов «A, B» «книжный вариант» ПДД Билеты к себе на сайт Будь в […]
  • Закон о пенсиях ст 27 Статья 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Федеральный закон 173 определяет основания для назначения пенсионного обеспечения, а также порядок его реализации. Положения ФЗ 173 основываются на Конституции РФ, а также Федеральном законе «Об […]
  • Приказ по школе о введении гто На основании приказа Президента РФ от 24 марта 2014 года №172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" в нашей школе внедрен физкультурно-спортивный комплекс ГТО. С 1 марта столичные школьники […]
  • Штраф для водителя без страховки Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 […]
  • Декларация на возврат подоходного налога при покупке квартиры образец Образцы и примеры заполнения В данном разделе мы приведем примеры заполнения декларации 3-НДФЛ для различных ситуаций. Все образцы заполнения доступны для скачивания в формате .pdf. Вы также можете заполнить декларацию 3-НДФЛ прямо […]