Оглавление:

Транспортный налог Справка

ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Учёт и исчисление

Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Транспортный: Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N33 «О транспортном налоге»

Уплата налогов, взносов, сборов

Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Глава 28. НК РФ «Транспортный налог» определяет: Налогоплательщиков, Объект и налоговую Базу, Налоговый и Отчётный периоды, налоговые Ставки (базовые), Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу и налоговую Декларацию,
при этом законодательные (представительные) органы законами субъектов РФ:

  • определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28. НК РФ;
  • определяют порядок и сроки уплаты транспортного налога для Организаций;
  • вправе не устанавливать отчетные периоды;
  • могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, в частности Организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, связанные с рядом событий из области спорта.

Признание организаций налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются Транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, можно подразделить на:

  • Наземные, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани
    (объектом не являются: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
    Налоговая база в отношении наземных транспортных средств, имеющих двигатели определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  • Воздушные, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства.
    Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели определяется — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для имеющих реактивные двигатели определяется — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя;
    • в других случаях — как единица транспортного средства.
  • Водные, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства
    (объектом не являются: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда).
    Налоговая база в отношении водных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в других случаях — как единица транспортного средства (в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения).

Кроме того, не являются объектом налогообложения:

  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Отчетный период для Организаций — первый квартал, полугодие, 9 месяцев (субъекты Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды):

  • организации самостоятельно определяют налоговую базу;
  • исчисляют сумму авансового платежа за отчетный период (в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в НК РФ);
  • осуществляют авансовые платежи по налогу (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации) по месту нахождения транспортных средств;
  • налоговый расчет по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды отменен с 1 января 2011 года Федеральным законом №229-ФЗ от 27 июля 2010 года.

Налоговый период (год):

  • организации исчисляют транспортный налог за налоговой период:
    • на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению;
    • с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде;
    • по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, — с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика;
    • по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, — с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.
  • подают налоговую Декларацию (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом);
  • осуществляют итоговый платеж налога с учетом авансовых платежей (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода).

www.expert.byx.ru

Ставки транспортного налога в Московской области на 2018 год

Статьи по теме

В нашей статье мы приведем информацию по ставкам транспортного налога в Московской области в 2018 году и особенностях его расчета. В статью встроен калькулятор расчета налога в Московской области.

В статье:

  • Правовые аспекты размеров транспортного налога в Московской области в 2018 году
  • Таблица со ставками транспортного налога в Московском регионе на 2018 год
  • Пример расчета транспортного налога в Московской области в 2018 году

Законодательное регулирование размера транспортного налога в Подмосковье по состоянию на 2018 год

Если на балансе предприятия числятся транспортные средства, бухгалтеру следует позаботиться не только о точном их учете, но и о верном расчете авансовых платежей по транспортному налогу по соответствующим ставкам и с учетом специфики региона осуществления предпринимательской деятельности организации, и о своевременном перечислении налога в бюджет. Это обязывает бухгалтера иметь представление о порядке исчисления, размерах ставок данного налога, знания законодательных основ регулирующих этот процесс.

бщие принципы применения, порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражены в Главе 28 Части 2 НК РФ. В ст. 356 НК РФ определяет, что законодательные органы субъектов Российской Федерации утверждают налоговую ставку в пределах, установленных статьей 361 НК РФ. Также они имеют право определять порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, устанавливать налоговые льготы и порядок их применения.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых, исходя из положений законодательства Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Одним из наиболее важных нормативных документов после НК РФ, применительно к субъекту РФ Московской области, является Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (ред. от 22.10.2014) «О транспортном налоге в Московской области» (принят решением Мособлдумы от 30.10.2002 № 6/35). Он определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области.

Льготы по налогообложению, в частности и по транспортному налогу, устанавливает Закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (ред. от 18.07.2018) «О льготном налогообложении в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2004 № 10/118-П). Также он определяет порядок установления, использования и отмены налоговых льгот применительно к данному субъекту РФ.

Далее приведем информацию о размерах налоговых ставок по транспортному налогу в Московской области.

Ставки транспортного налога в Московской области на 2018 год

Отметим, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены либо уменьшены относительно ставок, которые предусмотрены в п. 1 ст. 361 НК РФ, но не более чем в десятикратном размере. Но, данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно не применяется.

Итак, ниже в виде таблицы приведены ставки транспортного налога в Московской области, применяемые в 2018 году.

www.26-2.ru

Льготы на транспортный налог для многодетных семей в 2018 году

Транспортный налог относится к региональным налоговым сборам, соответственно именно на уровне субъектов Российской Федерации определяется ставка транспортного налога и категории граждан, имеющих льготы по уплате этого налога.

Льготы на транспортный налог для многодетных семей определяется в следующих нормативных актах: Налоговый Кодекс РФ, законы о налогах субъектов федерации, так например действуют разные ставки налога на автотранспорт в Москве и в Московской области. Механизмы исчисления и уплаты налога прописаны в главе 28 НК РФ, именно на их основании органы власти субъектов РФ и должны руководствоваться при введении региональных законов, при назначении налоговых ставок.

Региональные законы, устанавливающие конкретные ставки налога, вводятся в действие органами субъектов федерации на основе норм НК РФ, именно в региональных законах и определяются льготы по транспортному налогу, как для многодетных семей, так и для других категорий граждан.

Обратите внимание, что действующий перечень льгот можно как в региональном законе о транспортном налоге, так и в иных нормативных актах субъекта федерации.

Так, в Москве льготы многодетным семьям по транспортному налогу определены в Законе г. Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге» (ставка не менялась уже два года). А вот в Московской области Закон «О транспортном налоге» от 16 ноября 2002 года № 129/2002-ОЗ эти льготы не определяет, а определяет налоговые льготы для многодетных семей закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 28 ноября 2012 года № 151/2004-ОЗ (последнюю редакцию претерпел в прошлом году).

Существуют регионы, в которых льгот по транспортному налогу для многодетных семей не предусмотрено. Но таких субъектов федерации меньшинство.

Как многодетной семье получить льготы на транспортный налог?

Транспортный налог оплачивается физическими лицами после получения уведомления из налоговой службы. Расчет налога указан в этом уведомлении с учетом норм федерального и регионального законодательства. Но налоговая службу не включает льготы многодетной семье автоматически, подобные льготы на транспортный налог необходимо оформлять самостоятельно.

Получение льготы на транспортный налог происходит в заявительном порядке абсолютно в любом регионе. Заявитель, то есть один из родителей в многодетной семье, обращается в региональное подразделение налоговой службы с заявлением и документами, подтверждающими право на налоговую льготу.

Подтверждением права на льготу по транспортному налогу служит удостоверение многодетной семьи, которое получается в органах соц. защиты. В различных субъектах федерации статус многодетных семей выдается при разных условиях. Например, в некоторых регионах для получения удостоверения требуется наличие четырех детей, в то время как в большинстве регионов достаточно трех (например в Москве).

Где оформить льготу на транспортный налог многодетной семье?

Существует два варианта подачи заявления о применении льготы по транспортному налогу: это можно сделать по месту жительства в налоговой инспекции, либо по месту регистрации транспортного средства. Реквизиты ИФНС указаны в уведомлении об уплате транспортного налога.

Также можно легко определить адрес нужной вам налоговой инспекции на официальном сайте ФНС в разделе «Адреса и реквизиты вашей инспекции» по ссылке https://service.nalog.ru/ Если вы знаете код ИФНС, вводите его на этой странице в соответствующее поле; если код вам неизвестен, этот шаг можно пропустить, но при переходе на следующую страницу нужно будет выбрать ваш регион и район в выпадающем меню, при этом вы увидите соответствующий адрес вашей налоговой инспекции.

Какие нужны документы для оформления льготы на транспортный налог?

Основным документом, подаваемым заявителем (одним из родителей), является заявление, в котором вы указываете основание для получения транспортной льготы, а именно: реквизиты удостоверения многодетной семьи, и данные по вашему транспортному средству, облагаемому налогом.

Также подаются следующие документы:

  • паспорт заявителя — оригинал;
  • оригинал удостоверения многодетной семьи;
  • свидетельства рождения всех несовершеннолетних детей в семье — оригиналы.

При подаче заявления не лично, а через представителя у него должна быть действующая доверенность на подачу заявления.

Период действия льготы многодетной семье на транспортный налог

Льгота действует, пока для нее существует законный повод, то есть прекращается после прекращения оснований для статуса многодетной семьи, то есть когда старший ребенок начинает самостоятельную жизнь. При этом подается заявление на льготу по налогу на машину однократно.

Второй повод прекращения льготы — это прекращение начисления самого транспортного налога в связи с продажей автомобиля, например.

Право на транспортную льготу действует весь период, когда семья считается многодетной. При этом, если с заявлением в налоговую вы обратились позже, чем получили статус многодетной семьи, в ИФНС должны сделать вам перерасчет на весь период, но не более 3 лет, то есть если ваша семья стала многодетной в 2010 году, а заявление на льготы подала только в 2018 году, то пересчитать налог могут только до 2014 года максимум.

Что делать многодетным семьям, владеющим больше, чем одним автомобилем? Обратить внимание на нормы регионального законодательства, поскольку применение льгот в различных субъектах РФ различно. Как правило льгота действует на один автомобиль для одной семьи, но вы сами можете выбрать какой именно из двух подать на льготу. Естественно, что лучше воспользоваться льготами по налогу на авто, имеющий большую мощность двигателя, так как транспортный налог рассчитывается именно по мощности двигателя — каждая лошадиная сила умножается на ставку налога.

www.pilotov.net

Ставка транспортного налога на 2018 год МСК

Транспортный налог в 2018 году в Москве и области

Транспортный налог на автомобиль расчитывается и уплачивается согласно статье 28 налогового кодекса. Порядок его уплаты такой: ГИБДД, в которой состоит на учете ваша машина, присылает в налоговую инспекцию сведения о ней и о ее владельце. Налоговики рассчитывают сумму налога на авто и присылают по почте так называемое налоговое уведомление о транспортном налоге, в котором и указана сумма, которую надо заплатить. Оплата должна быть произведена до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, если вам надо заплатить транспортный налог за 2017 год, то это не поздно сделать до 01.12.2018 года.

Несколько иначе платят транспортные налоги организации. Они самостоятельно исчисляют сумма налога на имеющиеся в их распоряжении транспортные средства и вносят ее в бюджет в установленные кодексом сроки. К слову, сборами облагается не только автомобильный транспорт, но и всякий другой — например, водный и авиационный. Раньше, до 2003 года, это отчисление в местную казну назывались дорожным налогом, поскольку взимались с владельцев автомобилей на ремонт и обустройство дорог. Потом местные органы власти получили право тратить собранные средства на любые цели, а сам налог стал называться транспортным.

Ставки транспортного налога на 2018 год

Ставка налога на автомобиль рассчитывется, исходя из мощности двигателя и категории транспортного средства. Поскольку этот налог является местным, в каждой области действуют свои собственные ставки и льготы. Однако они не могут отличаться от тарифов, приведенных в налоговом кодексе больше, чем в 10 раз. В данной статье мы приводим данные на МСК и область.

Ставка налога на транспорт в 2018 году в городе Москве.

Сумма, которую граждане должны заплатить в бюджет города, определяется на основании закона Москвы 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге». В 2018 году в городе Москва действуют следующие ставки транспортного налога для легковых автомобилей:

nalogitax.ru

Закон о транспортном налоге московская область 2018

Закон Московской области № 15/2016-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 «Ограничения по установлению налоговых льгот» и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Принят постановлением Московской областной Думы от 18.02.2016 № 5/156-П

Подписан Губернатором Московской области 02.03.2016

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 04.03.2016, «Ежедневные новости. Подмосковье», 15.03.2016.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 2 «Ограничения по установлению налоговых льгот» и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 242/2005-ОЗ, № 144/2006-ОЗ, № 259/2006-ОЗ, № 163/2007-ОЗ, № 92/2008-ОЗ, № 121/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 78/2009-ОЗ, № 165/2009-ОЗ, № 159/2010-ОЗ, № 175/2010-ОЗ, № 52/2011-ОЗ, № 118/2011-ОЗ, № 157/2011-ОЗ, № 13/2012-ОЗ, № 184/2012-ОЗ, № 87/2013-ОЗ, № 108/2013-ОЗ, № 149/2013-ОЗ, № 153/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 14/2014-ОЗ, № 50/2014-ОЗ, № 21/2015-ОЗ, № 120/2015-ОЗ, № 173/2015-ОЗ, № 208/2015-ОЗ, № 4/2016-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом»;

2) статью 26.10 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.10. Льготы, предоставляемые резидентам особых экономических зон

1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются признанным в соответствии с Федеральным законом
от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидентам особых экономических зон, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту настоящей статьи − резиденты).

2. Резидентам предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Московской области, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, в размере:

0 процентов − в течение восьми лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

5 процентов − в период с девятого по четырнадцатый год включительно, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

13,5 процентов − по истечении четырнадцати лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, в течение пяти лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства, но не более срока существования особой экономической зоны.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных пунктом 2 настоящей статьи, утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона.

6. Налоговые льготы, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, применяются резидентами, признанными до 1 января 2016 года, начиная с 1 января 2016 года в течение оставшегося срока действия соответствующей пониженной ставки налога на прибыль организаций, исчисленного с даты признания их резидентами.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 02 » марта 2016 года
№ 15/2016-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18.02.2016 № 5/156-П

www.mosoblduma.ru

Это интересно:

  • Транспортный налог налогоплательщики налоговая база Транспортный налог Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Транспортный налог До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и […]
  • Закон по логопедии www.Logopedy.ru Присоединяйтесь к нам: Разместить материалы на сайте Литература Газетные публикации Статьи по логопедии Журналы Нормативные документы Наглядные материалы Серии картинок Видео […]
  • Разбор слова по составу законы Разбор слова по составу Закон в электронном морфемном словаре Закон - разбор слова по составу онлайн приставка - ЗА; корень - КОН; нулевое окончание;Основа слова: ЗАКОНВычисленный способ образования слова: Приставочный или […]
  • П119 правило 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в […]
  • Приказ 325 минэнерго от 30122008 Региональный центр по энергосбережению Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, […]
  • Сходня кирова 3 нотариус Нотариальные услуги в Сходне Расстояние от центра: 0.7 км. +9 ✉ Адрес Московская обл., Химки, микрорайон Сходня, ул. Кирова, 3 ☎ Телефон +7 (495) 574-01-98 ⌚ Часы работы пн-пт 09:00-17:00; сб 09:00-13:00, вс. с 9-00 […]