Оглавление:

Приняты грандиозные поправки в законодательство о долевом строительстве жилья

Для тех девелоперов, которые уже сейчас полным ходом строят и достраивают жилье, почти ничего не изменится, но банковский контроль за их счетами ужесточится. А вот застройщиков, которые только получают разрешение на строительство, наоборот, ждут большие изменения.

Во-первых, они должны выбрать наиболее подходящий для них формат работы – через эскроу-счета или через так называемое «проектное финансирование» (ч. 1 ст. 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 214-ФЗ). Такой выбор разрешен только на ближайшие 12 месяцев: любой проект, в котором первый ДДУ будет подан на регистрацию в Росреестр через год, будет строиться, безальтернативно, только по схеме эскроу-счетов.

Проектное финансирование – это строжайший контроль банка за использованием денег со счета застройщика – тратить их можно исключительно на стройку, переводить их разрешается только после проверки «оправдательных» документов (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 18.2 Закона № 214-ФЗ). При этом застройщик, техзаказчик и генподрядчик должны открывать счета для расчетов по стройке в одном и том же банке; если у застройщика несколько разрешений на строительство – отдельный счет открывается для каждого из них (ч. 2.3, ч. 2.3-1 ст. 3 Закона № 214-ФЗ). Если застройщик «уходит» в другой банк (это его право), то и генподрядчик, и техзаказчик обязаны уйти вслед за застройщиком и перевести все деньги в новый банк.

Если предлагаемый застройщиком платеж не подтвержден актами, ТТН, счетами-фактурами и прочими документами, если превышает лимит расходов или лимит авансирования, или иным образом нарушает предписания Закона № 214-ФЗ, – банк обязан отказать в проведении операции по счету (ч. 2, ч. 8 ст. 18 Закона №214-ФЗ). Кстати, обналичить деньги можно только для выдачи зарплаты строителям.

Сделки застройщика в обход этих правил можно оспорить в суде – по иску Фонда защиты дольщиков и самих дольщиков или надзорного органа (ч. 9 ст. 18 Закона № 214-ФЗ).

Если же застройщик предпочтет работать через эскроу-счета, то жить ему станет значительно проще: в таком случае ему не нужно будет даже платить взносы в Фонд защиты дольщиков, а уж тем более отчитываться перед банком, соблюдать нормативы финансовой устойчивости, иметь опыт строительства и необходимый запас собственных денег (ч. 4 ст. 15.4 Закона № 214-ФЗ). Ему даже разрешено иметь долги и налоговые недоимки, а сверх того, – выдавать векселя и выпускать иные ценные бумаги (ч. 6 ст.15.4 Закона № 214-ФЗ).

Механизм работы счетов эскроу в «долевке» следующий. Дольщик заключает стандартный ДДУ с застройщиком, но с условием об эскроу-счете, регистрирует его в Росреестре и вносит в банк сумму в размере цены ДДУ (ч. 4 ст. 15.5 Закона № 214-ФЗ). Но застройщик ни копейки из этих денег не получает: они целиком депонируются (то есть лежат нетронутыми) до самого конца строительства, а застройщик строит исключительно на свои или на заемные (ч. 2 ст. 15.5 Закона № 214-ФЗ). Кстати – гражданину, которого банк подозревает в отмывании денег или финансировании терроризма, банк вправе отказать в заключении договора счета эскроу, и он не сможет стать дольщиком в принципе (ч. 11 ст. 15.5 Закона № 214-ФЗ).

Если стройка дома окончилась благополучно, то застройщик забирает себе весь пул средств на эскроу-счетах – но не раньше того, как построенный дом получит от стройнадзора разрешение на ввод в эксплуатацию и самый первый дольщик успешно зарегистрирует право собственности на свой объект в Ростреестре; кстати, это дополнительный бонус для дольщиков, потому что зачастую они не могут зарегистрировать право собственности на свою квартиру, хотя и живут в ней, – в Росреестре вдруг «выясняется», что застройщик не оформил кадастровые документы на дом.

Если застройщик обанкротится – дольщик вправе расторгнуть ДДУ и забрать свои деньги. Впрочем, для него сохранится и опция «войти» в банкротство застройщика и ждать достройки своего дома (ст. 201.12-2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Если дольщик расторгает ДДУ (например, из-за просрочки застройщика), он опять-таки может забрать свои деньги (ч. 7 ст. 15.4 Закона №214-ФЗ).

А если обанкротится банк, то дольщик и застройщик просто перейдут в другой: эскроу-счета страхуются в системе страхования вкладов на сумму до 10 млн руб.

www.garant.ru

Замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин: «Мы обсуждаем возможность смягчения требований к застройщикам»

С 1 июля 2018 года требования к застройщикам ужесточатся. С указанной даты дополнительные критерии, позволяющие привлекать деньги граждан при строительстве жилья, будут распространяться на всех, кто решит получить разрешение на строительство (ст. 16, п. 3 ст. 25 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Например, размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости строительства, при этом у него не должно быть никаких обязательств по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц, недоимок по налогам и сборам, а также задолженностей по иным обязательным платежам. Кроме того, в отношении застройщика не должна проводиться процедура ликвидации и др. (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 214-ФЗ). Застройщики, не соответствующие указанным критериям, не смогут использовать денежные средства физических лиц (ч. 2.2 ст. 3 Закона № 214-ФЗ).

О том, как рассчитывается максимальная сумма компенсации дольщикам в том случае, когда застройщик был признан банкротом, узнайте из материала «Защита прав граждан при банкротстве застройщика» в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Новые требования замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин назвал жесткими и рассказал о том, что ведомство обсуждает возможность их смягчения. Однако о полной отмене указанных положений речи не идет, уточнил он вчера в ходе конференции ИД «Коммерсантъ».

В качестве альтернативы привлечению средств граждан застройщики смогут использовать такой инструмент, как проектное финансирование. В этом случае указанные требования на них распространяться не будут. Однако для того, чтобы банковское сопровождение стало эффективным и понятным, по словам Никиты Стасишина, необходимо законодательно урегулировать отдельные вопросы. Например, следует установить четкие правила банковского кредитования застройщиков, определить понятие «нецелевого использования» денежных средств, указать, на какое время возможна приостановка платежа, а также прописать, что должны делать контролирующие органы в случае выявления возможного нецелевого платежа. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются, заявил чиновник. С учетом этого, подчеркнул он, говорить о том, что с 1 июля вся отрасль встанет, ни в коем случае нельзя.

При этом среди участников рынка единодушия относительно введения института проектного финансирования нет. Так, в начале февраля председатель совета директоров ГК «Садовое кольцо» Сергей Колунов предрек финансовые сложности для небольших застройщиков. Заместитель председателя Москомстройинвеста Александр Гончаров в целом скептически относится к такому инструменту, усомнившись в том, что банки смогут заместить финансирование, которое поступает от участников долевого строительства. А вот президент девелоперской компании АО «Лидер Инвест» Олег Мамаев, напротив, вчера назвал себя одним из сторонников перехода к проектному финансированию. «Банк – профессиональный участник рынка и может профессионально оценить опыт, ресурсы и текущее состояние застройщика. У банка есть компетенции оценивать, можно ли вообще давать деньги под тот или иной проект. Понятное дело, что покупатель этими компетенциями не обладает и часто автоматически может стать обманутым дольщиком, просто неправильно инвестировав», – объяснил он.

Вместе с тем президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий высказал более осторожную позицию. С одной стороны, он признал, что проектное финансирование – цивилизованный и правильный путь. С другой, отметил ряд рисков, которые законодателю следует иметь в виду, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Он призвал четко распределить роли и определить, какой в конечном итоге будет роль банка. «Если мы возложим на банки контрольно-технические и прочие обязанности, они могут стать одними из ключевых игроков на рынке, а это не лучшая схема. К тому же далеко не у всех ведущих банков на сегодняшний день есть такие компетенции. Более того, есть большая вероятность, что часть маржи будет отниматься у профессионального сообщества девелоперов, и это также необходимо учитывать», – пояснил эксперт.

www.garant.ru

Путин подписал закон о новой системе финансирования жилищного строительства

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание новой системы финансирования жилищного строительства, который должен усилить защиту прав дольщиков. Документ, принятый Госдумой 21 июня и утвержденный Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

Законом устанавливается, что с 1 июля 2018 года использование эскроу-счетов (специальные условные счета, на которых учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств) при привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости будет являться добровольным. С 1 июля 2019 года применение застройщиками эскроу-счетов станет обязательным.

При этом застройщики, которые до 1 июля 2019 года не будут применять эскроу-счета по объектам долевого строительства, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2018 года, будут обязаны в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона открыть банковский счет в одном уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство. По открытому расчетному счету допускается проведение операций, направленных на исполнение обязательств застройщика по договорам долевого строительства.

Список документов, необходимых для проведения операций по эскроу-счетам застройщика, будет устанавливаться правительством РФ по согласованию с Центробанком. Вводится дополнительное требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности, порядок уведомления застройщика о соответствии установленным требованиям и соблюдении им нормативов финансовой устойчивости должен быть установлен кабмином. Законом определяются особенности страхования денежных средств, размещенных на эскроу-счете, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве.

В заключении профильного комитета Совета Федерации отмечалось, что положения закона «направлены на регулирование вопросов координации на федеральном уровне органов, осуществляющих в субъектах Российской Федерации государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. [. ] донастройку механизма защиты прав граждан — участников долевого строительства».

При этом, как отмечала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко при рассмотрении документа на заседании верхней палаты парламента, закон не бесспорный. Она поручила комитету СФ по региональной политике осуществлять мониторинг реализации данного закона, так как «он требует дальнейшей доработки и контроля».

tass.ru

В Госдуму внесли поправки к закону о долевом строительстве

17:25, 01.06.2018 // Росбалт, В России

В Госдуму внесены правительственные поправки к закону о долевом строительстве. Об этом сообщает пресс-служба Минстроя РФ.

Среди поправок основными можно назвать следующие.

Уточнен принцип «один застройщик — один проект». Застройщикам предоставляется возможность привлекать деньги граждан по нескольким разрешениям на строительство в рамках одного проекта планировки либо комплексного освоения территории.

Также предоставлена возможность для застройщиков завершить строительство по заключенным до 1 января 2018 года договорам комплексного освоения территории без учета отдельных требований, установленных законом о долевом строительстве с 1 июля 2018 года.

Застройщикам дается право привлекать целевые займы на строительство от материнской компании в размере не более 20% от проектной стоимости строительства.

Особое внимание при проработке поправок было уделено реализации механизмов банковского сопровождения при долевом строительстве. Минстроем совместно с Банком России разработаны нормы, позволяющие банкам обеспечить полноценное банковское сопровождение, а правительству России определять состав документов, необходимых для проведения операций по счету застройщика. Это поможет уйти от основного первоисточника проблемы недостроев — «котлового» метода финансирования, когда средства, собранные на конкретный дом, направляются на достройку предыдущего проекта девелопера. Как следствие, предлагаемый механизм избавит от возможности нецелевого использования застройщиком средств граждан.

В 2017 году Медведев утвердил «дорожную карту» по переходу от долевого строительства жилья к другим формам финансирования. До этого президент РФ Владимир Путин поручил утвердить «дорожную карту» по поэтапному переходу в течение трех лет от долевого строительства к проектному финансированию.

m.rosbalt.ru

Законы и Кодексы РФ

В настоящем разделе размещены основные законодательные акты, регулирующие проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов недвижимости в Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ №530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

Постановление Правительства Российской Федерации №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

Приказ Минстроя РФ № 17-117 от 5 сентября 1996 г. «О государственной сертификации профессиональной деятельности физических лиц в области строительства»

Приказ Министерства строительства Российской Федерации № 17-117 от 5 сентября 1996 г. «О государственной сертификации профессиональной деятельности физических лиц в области строительства»

Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Федеральный закон №35-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» (принят ГД ФС РФ 21.02.2003)

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики»

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П)

Федеральный закон №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон №36-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»» (принят ГД ФС РФ 21.02.2003)

Постановление Правительства РФ №526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации №526 от 11 июля 2001 г. «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»

Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 6 марта 1993 г., 27 января 1995 г., 30 декабря 2001 г.)

Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 1)

Постатейный комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой.

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Постановление Правительства Российской Федерации № 854 от 27 декабря 2004 г. «Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»

Постановление Правительства РФ № 226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии»

Постановление Правительства Российской Федерации № 226 от 2 апреля 2002 г. «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии» (вместе с «Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»)

Письмо государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике № ВБ-29-1 «Об усилении влияния лицензионных и налоговых органов на соблюдение налогового законодательства в строительстве»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № ВБ-29-1 от 19 января 1998 г. «Об усилении влияния лицензионных и налоговых органов на соблюдение налогового законодательства в строительстве» (Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации № ВК-6-10/57 от 22 января 1998 г.)

Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2)

Постатейный комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части второй.

Приказ № 46 «Об организации лицензионной работы»

Приказ государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № 46 от 13 марта 2000 г. «Об организации лицензионной работы»(в ред. Приказа Госстроя РФ от 24.10.2000 № 236)

Соглашение о взаимодействии и разграничении компетенции и полномочий по вопросам лицензирования строительной деятельности между Госстроем России и Госгортехнадзором России

Письмо управления лицензирования в строительстве Госстроя России № 5-346 от 1 июня 1993 г., главного технического управления Госгортехнадзора России № 06-22/115 от 2 июня 1993 г. («Соглашение о взаимодействии и разграничении компетенции и полномочий по вопросам лицензирования строительной деятельности между госстроем России и госгортехнадзором России»)

Федеральный закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»»

Письмо государственного комитета РФ по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № СК-340/25 об определении размера оплаты труда за проведение экспертизы, связанной с выдачей лицензии на осуществление строительной деятельности

Письмо государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № СК-340/25 от 28 января 2000 г. «Об определении размера оплаты труда за проведение экспертизы, связанной с выдачей лицензии на осуществление строительной деятельности»

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ)

Постановление Правительства Российской Федерации № 738 о порядке формирования источника средств

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2005 г. № 738 «О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности»

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении cтандартов

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении cтандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Постановление Правительства Российской Федерации о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»

Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г.)

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841)

Федеральный закон об архитектурной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон об архитектурной деятельности в РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Федеральный закон № 72-Ф «О товариществах собственников жилья»

Федеральный закон № 72-ФЗ от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья»

Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях

Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях (Утверждена приказом Минпромэнерго России № 21 от 03 февраля 2005 г.)

Постановление Правительства РФ №529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)»

Постановление Правительства Российской Федерации №529 от 31 августа 2006 г. «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № БЕ-19-19/7 «О страховании рисков при лицензировании строительных работ»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № БЕ-19-19/7 от 15 апреля 1997 г. «О страховании рисков при лицензировании строительных работ» (в ред. письма Госстроя РФ от 16.10.2000 № АШ-4557/7)

Федеральный закон №147-ФЗ «О естественных монополиях»

Федеральный закон №147-ФЗ 17 августа 1995 года «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ, от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности в РФ (в ред. Федерального закона от 13.03.2002 N 28-ФЗ)

Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ)

Приказ Госстроя РФ № 294 от 22 декабря 2000 г. «Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России»

Приказ государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № 294 от 22 декабря 2000 г. «Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России»

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3) (По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел V ‘Наследственное право’ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие (Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ).)

Постановление Правительства Российской Федерации № 476 об порядке формирования источника средств

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 476 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности)»»

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 676 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода»

Постановление Правительства Российской Федерации № 291 о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2005 г. № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам»

Федеральный закон № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»

Федеральный закон № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»(принят ГД ФС РФ 10.03.1995)

Комментарий к Конституции Российской Федерации

Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841)

Постановление Правительства РФ № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

Постановление Правительства Российской Федерации № 83 от 13 февраля 2006 г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»

Федеральный закон об энергосбережении

Федеральный закон № 42-ФЗ «об энергосбережении» (в ред. Федерального закона от 05.04.2003 № 42-ФЗ)

www.actmvk.ru

Это интересно:

  • Приказ no 302н от 12 апреля 2011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные […]
  • Увечье по закону Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и […]
  • Купля продажа товаров между физическими лицами ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ г. " " 200 г.Гражданин : , именуемыйв дальнейшем "Продавец", проживающий по адресу:с одной стороны, и гражданин , именуемый вдальнейшем "Покупатель", проживающий по адресу: , с […]
  • Оптика пособие Электронный учебник по курсу "Основы оптики" Конспект лекций Конспект лекций опубликован: Родионов С.А. Основы оптики. Конспект лекций.– СПб: СПб ГИТМО (ТУ), 2000. - 167 с. PDF (2 955 KB) Программа дисциплины, PDF Приложение 1 к […]
  • Приказ о курении в образовательных учреждениях Приказ о курении в образовательных учреждениях Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Санитарный надзор Образовательные учреждения – зона свободная от курения Среди предотвращаемых причин смертности курение сигарет […]
  • Федеральный закон 214-фз 2014 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]