ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2008 года №114-IV ЗРК

О специальных социальных услугах

(В редакции Законов Республики Казахстан от 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК, 15.02.2012 г. №556-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 03.07.2013 г. №121-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 18.02.2014 г. №175-V ЗРК, 05.07.2014 г. №236-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2015), 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 19.05.2015 г. №315-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 18.04.2017 г. №58-VI ЗРК, 20.06.2017 г. №76-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК, 02.07.2018 г. №165-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере предоставления специальных социальных услуг, для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;

3) стандарты оказания специальных социальных услуг — нормативные правовые акты, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг;

4) социальная дезадаптация — нарушение взаимодействия личности с социальной средой;

5) социальная депривация — ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;

6) социальный работник — работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;

7) социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности лица (семьи);

8) трудная жизненная ситуация — ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных социальных услугах

1. Законодательство Республики Казахстан о специальных социальных услугах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, оралманов, а также постоянно проживающих на территории Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

О специальных социальных услугах
Статья 15. Предоставление специальных социальных услуг

1. Предоставление гарантированного и дополнительного объемов специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, осуществляется на основании решения местных исполнительных органов районов, городов областного, республиканского значения, столицы, в случае оказания их за счет бюджетных средств, за исключением лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с торговлей людьми и бездомностью.

2. Местными исполнительными органами районов, городов областного, республиканского значения, столицы в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах принимается решение о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, за счет бюджетных средств.

До принятия местными исполнительными органами районов, городов областного, республиканского значения, столицы решения о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с бытовым насилием, данное лицо (семья) может пребывать в субъектах, предоставляющих специальные социальные услуги или оказывающих помощь потерпевшим от бытового насилия, в случае предоставления (оказания) их за счет бюджетных средств.

3. В случае отказа в предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств местные исполнительные органы районов, городов областного, республиканского значения, столицы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, письменно уведомляют заявителя с указанием причины отказа и возвращают документы, представленные для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.

4. Основаниями для отказа в предоставлении специальных социальных услуг являются:

1) несоответствие основаниям, указанным в статье 6 настоящего Закона;

2) недостоверность представленных сведений и документов.

5. Предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляется субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, со дня принятия решения об их оказании.

6. Предоставление платных специальных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключаемым лицом (семьей), находящимся в трудной жизненной ситуации, и субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги.

7. Лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие бездомности (лицу без определенного места жительства), жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, специальные социальные услуги предоставляются независимо от места проживания.

Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

kodeksy-kz.com

Закон о специальных социальных услугах рк

и социального развития

Республики Казахстан

Дуйсеновой Т. Б.

Депутатский запрос

Уважаемая Тамара Босымбековна

В 2009 году для повышения эффективности оказываемых социальных услуг в соответствии с поручениями Главы государства был принят Закон Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», который положил начало дальнейшему развитию системы социального обслуживания населения и ее модернизации с учетом социально – экономического развития Казахстана.

Стоит отметить, что значительное бюджетное финансирование позволило в нашей стране создать оптимальные условия во всех организациях, оказывающие специальные социальные услуги.

Вместе с тем, во время рабочей поездки в регион в ходе встреч с представителями общественных организаций по защите прав лиц с ограниченными возможностями, НПО, оказывающими социальные услуги, были подняты проблемы по повы­шению качества специальных социальных услуг.

Так, в Законе РК «О специальных социальных услугах» (ст. 14 п. 1) имеется норма, согласно которой «предоставление специальных социальных услуг осуществляется на основе оценки и определения потребности в специальных социальных услугах. ». В пункте 4 статьи 14 отмечается, что на основании оценки и определения потребности в специальных социальных услугах социальный работник по оценке готовит заключение, в котором определяются виды услуг, категория получателя, место предоставления, продолжительность и содержание услуги, особенности.

На практике оценка потребностей осуществляется формально. Так, например, все лица, полу­чающие услугу на дому, фактически получают одинаковый пакет услуг вне зависимости от потребности клиента, потому что в Стандарте оказания специальных социальных услуг на дому (далее — Стандарт) задается норма обслуживания — 8 человек на одного социального работника, которых он посещает два раза в неделю. Фактически в Стандарте закреплены затраты времени на обслуживание клиента, имеющего наименьшие потребности.

В таких условиях качественное оказание услуг нереально, так как рабочее время социального работника рассчитано на оказание услуг клиентам с минимальными потребностями.

Анализ применения действующих норм и правил Закона РК «О специальных социальных услугах» и Стандарта на практике позволяет сделать вывод о том, что индивидуальный подход к клиенту не реализуется.

Тогда как Реализация индивидуального подхода в системе специальной социальной помощи в странах Организация экономическо­го сотрудничества и развития (ОЭСР) является одним из ведущих принципов, который обеспечивает достижение целей систе­мы: увеличение продолжительности самостоятельной жизни человека и улучшение её качества.

Изучив международные стандарты социальных услуг, общественники отмечают, что стандарты оказания специальных социальных услуг в Казахстане, например, в условиях полустационара, состоят из инструкций, требований, и совершенно не учитывают специфику заболеваний, что непосредственно снижает эффективность социальных услуг, на предоставление которых направляются государственные средства.

В связи с изложенным, предлагаем:

Принять конкретные меры для того, чтобы сделать оценку потребностей реальной процедурой и обеспечить привязку пакета оказываемых услуг к уровню потребностей клиента.

Предусмотреть механизм прямых выплат для клиентов с максимальными потребностями, позволяющий их опекунам и попечителям получать вознаграждение за свой труд параллельно с процедурой кон­троля за его качеством.

В рамках модернизации пенсионной системы рассмотреть возможность о включении в трудовой стаж одного из родителей времени по уходу за детьми с ограниченными возможностями.

Внести изменения и дополнения в Стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты.

Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов»

С уважением,

Депутаты Мажилиса Парламента

Республики Казахстан, члены

Фракции партии «Нұр Отан» А.А. Курманова

www.parlam.kz

Специальные социальные услуги

Законом РК предусмотрено комплекс специальных социальных услуг для отдельных категории лиц. В этой статье мы будем рассматривать вопросы как, что такое специальные социальные услуги, какие гражданы имеют право на получение специальных социальных услуг, и на какие виды подразделяются специальные социальные услуги.

Специальные социальные услуги – обеспечивают комплекс услуг лицам, семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, создают условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Основные задачи государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг

  • создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае
    ее возникновения;
  • обеспечение гарантированным объемом специальных социальных услуг;
  • обеспечение соблюдения стандартов оказания специальных социальных
    услуг;
  • развитие системы мониторинга и оценки качества предоставляемых специальных социальных услуг;
  • обеспечение развития системы предоставления специальных социальных услуг;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства РК о специальных социальных услугах;
  • развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Виды специальных социальных услуг

Специальные социальные услуги подразделяются на два вида, это гарантированный объем специальных социальных услуг и платные специальные социальные услуги.

Гарантированный объем специальных социальных услуг является единым перечнем специальных социальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств. Перечень гарантированного объема специальных социальных услуг включает:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-культурные;
  • социально-экономические;
  • социально-правовые услуги.

Платные специальные социальные услуги предоставляются на платной основе сверх гарантированного объема специальных социальных услуг.

Специальные социальные услуги могут включать предоставление услуг общего характера в виде информационных, консультационных, посреднических услуг.

Основания для получения социальных специальных услуг

Лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:

  1. Сиротство.
  2. Отсутствие родительского попечения.
  3. Безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение.
  4. Нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания.
  5. Ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет.
  6. Стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями.
  7. Ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний представляющих опасность для окружающих.
  8. Неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности.
  9. Жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации.
  10. Бездомность (лица без определенного места жительства).
  11. Освобождение из мест лишения свободы.
  12. Нахождение на учете службы пробации.

m.egov.kz

Закон о специальных социальных услугах рк

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 марта 2015 года №165

Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

(В редакции Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17.03.2016 г. №206)

В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития населения Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Министром образования и науки Республики Казахстан

7 апреля 2015 года

к Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №165

Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара


1. Общие положения

1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара (далее — стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах».

2. Настоящий стандарт устанавливает объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях стационарного типа государственной и негосударственной форм собственности, предназначенных для круглосуточного постоянного или временного проживания в условиях стационара, определяет порядок деятельности медико-социальных организаций (далее — МСО), условия приема, содержания, выписки (отчисления), временного выбытия и перевода из МСО:

1) детей-инвалидов с психоневрологическими патологиями (далее — дети);

2) детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее — дети с нарушениями ОДА);

3) инвалидов старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее — лица старше восемнадцати лет);

4) инвалидов первой и второй групп (далее — инвалиды);

5) лиц не способных к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее — престарелые).

Указанные выше категории совместно именуются получатели услуг.

3. Организациями стационарного типа признаются медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для круглосуточного постоянного или временного (сроком до трех месяцев) проживания получателей услуг в условиях стационара (далее — организации стационарного типа).

4. Настоящий стандарт соблюдается всеми субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги в условиях стационара, независимо от форм собственности.

5. Затраты, связанные с предоставлением услуг, возмещаются за счет средств бюджета.

6. Организации стационарного типа предназначены для круглосуточного постоянного или временного (сроком до трех месяцев) проживания:

1) детей от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, вследствие:

умственной отсталости всех степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специальных (вспомогательных) классах специальных коррекционных организаций образования (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);

слепоты (слабовидения) или глухоты (слабослышания) с умственной отсталостью всех степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах;

эпилепсии (в том числе симптоматической) с припадками не чаще четырех раз в месяц при наличии слабоумия;

шизофрении с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;

слабоумия после перенесенных органических поражений головного мозга.

Медицинскими противопоказаниями для проживания детей в организациях стационарного типа являются наличие:

шизофрении с продуктивной симптоматикой;

эпилепсии с частыми (более пяти раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфории;

психопатоподобной симптоматики в рамках любой нозологической принадлежности;

психических заболеваний, сопровождающихся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для детей и окружающих;

туберкулеза в активной стадии процесса, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, синдрома приобретенного иммунодефицита (далее — СПИД);

других заболеваний, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях;

2) детей с нарушениями ОДА от трех до восемнадцати лет с сохранным интеллектом, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара.

Медицинскими противопоказаниями для проживания детей с нарушениями ОДА в организациях стационарного типа являются наличие:

умственной отсталости всех степеней;

частых эпилептиформных припадков (более пяти раз в месяц);

психопатоподобных расстройств поведения;

наркомании и алкоголизма с острой психотической симптоматикой;

психопатоподобными формами поведения и (или) интеллектуально-мнестическими расстройствами;

туберкулеза в активной стадии процесса, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИДа;

других заболеваний, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях;

3) лиц старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями первой, второй групп, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, вследствие:

умственной отсталости всех степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);

слепоты (слабовидения) или глухоты (слабослышания) с умственной отсталостью всех степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций;

затяжных форм психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта;

шизофрении с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;

различных форм эпилепсии с явлениями слабоумия и не более четырех раз в месяц судорожными припадками и эквивалентами;

последствий инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и другие, инфекционные и органические заболевания) с явлениями слабоумия;

последствий хронического алкоголизма с явлениями выраженного слабоумия;

сосудистых и сенильных заболеваний с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.

Медицинскими противопоказаниями для проживания лиц старше восемнадцати лет в организациях стационарного типа являются наличие:

туберкулеза в активной стадии процесса, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, СПИДа, заболеваний передающихся половым путем; других заболеваний, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях;

психических заболеваний в острой и подострой стадии;

состояния обострения хронического психического заболевания;

психических заболеваний, характеризующихся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого опекаемого лица и окружающих, а именно любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в стационарном лечении в специализированных медицинских организациях;

эпилепсии и судорожного синдрома другой этиологии с частыми (более пяти раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям;

хронического алкоголизма, наркомании, других психических заболеваний, осложненных хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;

выраженных депрессивных и маниакальных состояний различного генеза, затяжных реактивных состояний;

выраженных психопатоподобных синдромов, психопатии эксплозивной, параноидной, паранойяльной, истерической;

4) инвалидов, не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, не имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга (гу) обязанных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» (далее — Кодекс) содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга (гу) и заботиться о них, или имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга (гу), которые по объективным причинам не могут обеспечить им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в наркологическом диспансере или выехали на постоянное местожительство за пределы страны, дополнительно для супруга (ги) — нахождение в преклонном возрасте);

5) престарелых лиц, достигших пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, не имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга (гу) обязанных в соответствии с Кодексом содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга (гу) и заботиться о них, или имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга (ги), которые по объективным причинам не могут обеспечить им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в наркологическом диспансере или выехали на постоянное местожительство за пределы страны, дополнительно для супруга (ги) — нахождение в преклонном возрасте).

Медицинскими противопоказаниями к проживанию в организации стационарного типа для инвалидов и престарелых являются наличие:

туберкулеза в активной стадии процесса;

психических заболеваний (за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности);

карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИДа, а также заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

7. Организация стационарного типа является юридическим лицом, создается его учредителем и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, законодательством Республики Казахстан.

8. Организации стационарного типа создаются в виде:

1) медико-социального учреждения (организации) для детей-инвалидов с психоневрологическими патологиями;

2) медико-социального учреждения (организации) для инвалидов с психоневрологическими заболеваниями;

3) медико-социального учреждения (организации) для престарелых и инвалидов;

4) медико-социального учреждения (организации) для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 5) иных организаций, предназначенных для оказания специальных социальных услуг в условиях круглосуточного проживания.

2. Задачи и функции организации стационарного типа

9. Основными задачами организации стационарного типа являются:

1) создание для получателей услуг, наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, приближенных к домашним;

2) предоставление специальных социальных услуг в условиях стационара в соответствии с установленными настоящим стандартом объемами;

3) оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социализации и интеграции;

4) повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг;

5) защита от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.

10. Основными функциями организации стационарного типа являются:

1) прием и размещение получателей услуг с учетом их заболевания, тяжести состояния, возраста, проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке;

2) обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;

3) создание благоприятного морально-психологического климата в организации стационарного типа;

4) оказание разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на проведение оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, в соответствии с настоящим стандартом;

5) улучшение условий проживания получателей услуг, обеспечение условий для приема посетителей;

6) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей услуг;

7) информирование получателей услуг и членов их семей об объемах и видах специальных социальных услуг, правилах внутреннего распорядка организации стационарного типа;

8) совершенствование организации труда и повышение квалификации персонала;

9) исполнение возложенных на администрацию организации стационарного типа функций опекунов и попечителей в отношении получателей услуг, нуждающихся в опеке или попечительстве, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 122, статьей 125 Кодекса;

10) осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации стационарного типа;

11) иные функции в соответствии с учредительными документами организации стационарного типа.

3. Условия приема в организацию стационарного типа

11. Направление получателей услуг в организацию стационарного типа для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют областные, городов Астаны и Алматы уполномоченные органы в области социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган) через районные (городские) уполномоченные органы занятости и социальных программ по месту жительства получателя услуг.

12. Организация стационарного типа негосударственной формы собственности осуществляет прием получателей услуг на договорной основе, за исключением случаев, когда специальные социальные услуги предоставляются за счет бюджетных средств.

13. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается в местный исполнительный орган района (города областного, республиканского значения) за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи:

1) письменного заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц — письменного заявления законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель (удочеритель), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту или ходатайство медицинской организации;

2) копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера (далее — ИИН);

3) копии справки об инвалидности (для престарелых не требуется);

4) медицинской карты по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту;

5) копии выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);

6) для лиц старше восемнадцати лет — копии решения суда о признании лица недееспособным (при наличии);

7) для лиц пенсионного возраста — копии пенсионного удостоверения;

8) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним — копии удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.

Районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ по месту жительства получателя услуг в течение одного рабочего дня после вынесения местным исполнительным органом района (города областного, республиканского значения) решения о предоставлении специальных социальных услуг направляет запрос в уполномоченный орган о предоставлении направления в организацию стационарного типа. В течение одного рабочего дня с момента получения запроса о предоставлении направления в организацию стационарного типа уполномоченный орган направляет в районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ направление в случае отсутствия очередности в организации стационарного типа либо уведомление о постановке на очередь.

Если со дня выдачи уведомления о постановке на очередь прошло более месяца, то при оформлении направления районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ информирует получателя услуги о необходимости прохождения повторного медицинского осмотра и предоставлении медицинской карты по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту. В случае наличия у получателя услуги медицинских противопоказаний, решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг приостанавливается до предоставления получателем услуги медицинской карты по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту, свидетельствующей об отсутствии у него медицинских противопоказаний.

В течение одного рабочего дня с момента получения от уполномоченного органа направления районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ по месту жительства получателя услуг направляет в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств следующие документы:

1) решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;

2) направление уполномоченного органа (при предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств);

3) копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием ИИН;

4) копию справки об инвалидности (для престарелых не требуется);

5) медицинскую карту по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту;

6) копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);

7) для лиц старше восемнадцати лет — копию решения суда о признании лица недееспособным (при наличии);

8) для лиц пенсионного возраста — копию пенсионного удостоверения;

9) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним — копию удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.

При передаче администрации организации стационарного типа лиц старше восемнадцати лет и (или) детей от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара один из законных представителей (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) предоставляет оригиналы следующих документов:

для лица старше восемнадцати лет — документ, удостоверяющий личность с наличием ИИН, решение суда о признании лица недееспособным (при наличии);

для детей — свидетельство о рождении с наличием ИИН и карту профилактических прививок по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №6697).

14. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты.

4. Условия проживания в организации стационарного типа

15. Организации стационарного типа соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности.

16. Учредитель обеспечивает современное техническое оснащение организации стационарного типа.

17. Здание организации стационарного типа оборудуется специальными приспособлениями с целью удобства проживания, обеспечения беспрепятственного доступа к нему, передвижения внутри помещения и на прилегающей к зданию территории в соответствии со строительными нормами и правилами.

18. Получатели услуг размещаются по комнатам с учетом состояния их здоровья, возраста, пола и психологической совместимости. Супругам из числа проживающих в организации стационарного типа выделяется изолированное жилое помещение для совместного проживания.

19. Порядок проживания в организации стационарного типа определяется правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми руководителем организации стационарного типа.

20. Проживание получателей услуг в организации стационарного типа в условиях временного пребывания оформляется договором, заключаемым руководителем организации стационарного типа с получателем услуги, либо его законным представителем, в котором определяются сроки временного пребывания, объемы и виды услуг.

5. Определение потребности получателей услуг в специальных социальных услугах и разработка индивидуального плана работы

21. Потребности (виды и объемы) в специальных социальных услугах определяются социальными работниками, врачами, педагогами и другими специалистами организации стационарного типа (далее — специалисты организации стационарного типа). Штатные нормативы персонала организации стационарного типа формируются с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением минимальных штатных нормативов персонала в организациях стационарного типа, установленных в приложении 3 к настоящему стандарту.

22. На основе оценки потребностей получателей услуг, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, специалистами организации стационарного типа разрабатывается индивидуальный план работы по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту на каждого получателя услуг (далее — индивидуальный план) сроком на один год.

23. Индивидуальные планы получателей услуг разрабатываются после наблюдения специалистами организации стационарного типа за получателями услуг в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления в организацию стационарного типа или в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия предыдущего индивидуального плана, заполняются в течение последующих пяти рабочих дней и утверждается руководителем организации стационарного типа.

24. Реабилитационные мероприятия, отраженные в индивидуальном плане, проводятся специалистами организации стационарного типа в установленные индивидуальным планом сроки.

25. Изменения в состоянии получателей услуг подлежат ежеквартальному (при необходимости ежемесячному) рассмотрению специалистами организации стационарного типа.

26. Проведенные мероприятия и итоги ежеквартального мониторинга специалисты организации стационарного типа отражают в журнале/электронной картотеке по выполнению (мониторингу) индивидуального плана (далее — журнал/электронная картотека) по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту. Журнал/электронная картотека ведется отдельно на каждого получателя услуг.

27. Специалисты организации стационарного типа по итогам мониторинга при необходимости корректируют индивидуальные планы получателей услуг.

28. Специалист по социальной работе координирует работу по разработке индивидуального плана и журнала/электронной картотеки, осуществляет контроль за их качественным заполнением и исполнением.

29. Качество работы специалистов организации стационарного типа оценивается руководителем организации стационарного типа или уполномоченным органом по увеличению, в сравнении с предыдущим годом, количества получателей услуг:

1) возвращенных (переданных) в семьи и (или) получающих специальные социальные услуги в условиях полустационаров и оказания услуг на дому;

2) вовлеченных в бытовую и трудовую деятельность.

30. В случае отсутствия необходимых специалистов в организации стационарного типа допускается привлечение специалистов из других организаций на договорной основе для разработки индивидуального плана, оценки результативности реабилитационных мероприятий или консультаций.

31. Каждый специалист организации стационарного типа участвует в оказании специальных социальных услуг в соответствии с должностной инструкцией и индивидуальным планом.

Результаты реабилитационных мероприятий ежеквартально фиксируются в журнале/электронной картотеки.

32. Специалистом по социальной работе организации стационарного типа проводится ежемесячный мониторинг выявления неизлечимо больных, находящихся в терминальной (конечной) стадии заболевания, которым требуются услуги паллиативной помощи и сестринского ухода.

33. За качественным выполнением служебных обязанностей в отношении всех специалистов организации стационарного типа осуществляется регулярный контроль администрацией организации стационарного типа.

6. Условия предоставления специальных социальных услуг

34. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:

1) оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам — брить бороду и усы;

2) предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат не менее четырех квадратных метров на ребенка, ребенка с нарушениями ОДА и не менее пяти квадратных метров на лицо старше восемнадцати лет, инвалида, престарелого;

3) предоставление помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных, лечебных, образовательных, культурных мероприятий, отправления религиозных обрядов, организации лечебно-трудовой деятельности, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации;

4) создание условий для организации рабочих мест для инвалидов и лиц старше восемнадцати лет, которым работа не противопоказана по состоянию здоровья;

5) предоставление адаптированных помещений и приспособлений, обеспечивающих осуществление бытовых нужд без обращения к посторонней помощи;

6) предоставление помещений для создания кризисных палат, палат (отделений) паллиативной помощи, оснащенных мебелью для проведения интенсивного ухода и терапии;

7) предоставление помещений для временного пребывания (до шести месяцев) получателей услуг, проживающих в семьях, и нуждающихся во временном предоставлении им специальных социальных услуг в условиях стационара на платной договорной основе, в порядке, утверждаемом местным исполнительным органом;

8) оказание услуг по поддержанию условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

9) предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации, утвержденными в соответствии пунктом 2 статьи 69 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

10) предоставление мягкого инвентаря в объеме не менее предусмотренного приложением 6 к настоящему стандарту;

11) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей);

12) предоставление услуг городской телефонной связи;

13) предоставление транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, реабилитации, обучения, участия получателей услуг в культурных и досуговых мероприятиях;

14) оказание помощи в написании и прочтении писем;

15) оказание парикмахерских услуг для получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно;

16) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников (законных представителей) или их нежелании заняться погребением).

35. Требования к качеству предоставления социально-бытовых услуг:

1) предоставляемые жилые помещения по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивают удобство проживания получателей услуг.

При размещении получателей услуг в жилых помещениях (комнатах) учитывается состояние их здоровья, возрастные особенности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, уровень личностного развития и социализации.

Все жилые, служебные и производственные помещения, отвечающие санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и предоставляются получателям услуг по их требованию. Помещения защищаются от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и других неблагоприятных условий), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуг и на качество предоставляемых услуг.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и образовательной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемых получателей услуг;

2) кабинеты специалистов организации стационарного типа оснащаются необходимой мебелью и специализированным оборудованием.

На каждый специализированный кабинет заполняется паспорт, оформленный в произвольной форме;

3) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель, оборудование, мягкий инвентарь соответствуют нормативным документам по стандартизации в области технического регулирования, действующим на территории Республики Казахстан;

4) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель и постельные принадлежности, подобраны с учетом физического состояния и возраста получателей услуг, отвечают требованиям современного дизайна;

5) одежда, обувь, нательное белье и другие предметы первой необходимости, предоставляемые получателям услуг, удобны в носке, соответствуют полу, росту и размерам получателей услуг, отвечают по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

6) горячее питание, в том числе диетическое, готовится из доброкачественных продуктов, отвечает требованиям сбалансированности и калорийности, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг.

Руководителем организации стационарного типа утверждается текущее недельное меню и перспективное меню на вторую неделю в зависимости от сезона (весна — лето, осень — зима);

7) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, находящимся на наблюдательном, постельном режиме и неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные процедуры самообслуживания, обеспечивает выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств (при оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям услуг);

8) оказание парикмахерских услуг осуществляется в специально оборудованных кабинетах с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

9) с целью непрерывности наблюдения за лицами старше восемнадцати лет, инвалидами, престарелыми, находящимися в состоянии хронических прогрессирующих заболеваний или в терминальной (конечной) стадии заболевания, создаются палаты (отделения) паллиативной помощи;

10) для детей и лиц старше восемнадцати лет, которые могут нанести физический вред себе и (или) представляют опасность для окружающих, и по этой причине нуждаются в дополнительном уходе, усиленном наблюдении и (или) экстренной неотложной медицинской помощи создаются кризисные палаты (отделения);

11) для формирования навыков ручной умелости и трудовых навыков, способствующих восстановлению личностного и социального статуса, а также организации рабочих мест создаются соответствующие условия с учетом характера заболевания и/или инвалидности, физического состояния получателей услуг и обеспечиваются необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения;

12) для обучения детей и лиц старше восемнадцати лет навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации (приготовление пищи, сервировка стола, мытье посуды, уход за комнатой/помещением и иные навыки) создаются кабинеты социально-бытовой ориентации, оснащенные необходимой бытовой техникой и мебелью;

13) при перевозке получателей услуг автомобильным транспортом для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях соблюдаются нормативы и правила эксплуатации автотранспортных средств, требования безопасности дорожного движения;

14) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей) отвечает требованиям качества и его своевременности;

15) при создании условий для проведения религиозных обрядов учитываются вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателей услуг, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях;

16) организация ритуальных услуг осуществляется с учетом вероисповедания умершего получателя услуг.

36. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:

1) организация и проведение медико-социального обследования (при необходимости с привлечением специалистов организаций здравоохранения);

2) оказание доврачебной помощи;

3) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

4) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

5) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

6) содействие в обеспечении санаторно-курортного лечения, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

7) обучение получателей услуг пользованию техническими вспомогательными (компенсаторными) и обязательными гигиеническими средствами;

8) содействие в получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

9) консультирование по социально-медицинским вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации;

10) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения;

11) проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другие процедуры);

12) оказание помощи в выполнении лечебно-физических упражнений;

13) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

14) обеспечение ухода получателей услуг с учетом состояния их здоровья;

15) оказание первичной медико-санитарной помощи;

16) оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);

17) содействие в госпитализации и сопровождении в организации здравоохранения;

18) организация лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в организациях здравоохранения;

19) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе услуги немедикаментозной терапии;

20) организация прохождения диспансеризации;

21) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями);

22) формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям;

23) оказание услуг паллиативной помощи детям, лицам старше восемнадцати лет, престарелым и инвалидам;

24) оказание услуг психиатрической, психотерапевтической помощи детям и лицам старше восемнадцати лет.

37. Требования к качеству предоставления социально-медицинских услуг:

1) помощь получателям услуг в получении ими социально-медицинских услуг обеспечивает своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей услуг;

2) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи обеспечивает полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

3) обеспечение ухода в организации стационарного типа с учетом состояния здоровья получателей услуг включает в себя такие услуги, как ежедневное наблюдение за состоянием здоровья получателей услуг (измерение температуры тела, артериального давления и другие процедуры), выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях получателя услуг;

4) проведение медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями), а также иных процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другие процедуры) осуществляются с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг;

5) организация доврачебной помощи предоставляется своевременно и обеспечивает определение предварительного диагноза, правильного выбора и получения лекарств, порядка их приема до прибытия вызванного врача;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Это интересно:

  • Увечье по закону Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и […]
  • Фз 48 об опеке и попечительстве с изменениями Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 […]
  • Приказ 624 от 29062011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N […]
  • Росстат приказ 540 Приказ от 29 августа 2014 года № 540 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ от 29 августа 2014 года N 540 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистическогонаблюдения за сельским […]
  • 35% реестр Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих […]
  • Приказ генерального прокурора по коррупции Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 июля 2015 г. № 346 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о […]