Социальная норма площади жилья

В тех случаях, когда государство предоставляет гражданам жилье, будь то квартира для постоянного проживания или наемная жилплощадь, предоставленная в качестве временного места жительства, часто заходит речь о социальных нормах жилой площади. Данные нормы регламентируют минимальное количество квадратных метров, которые должны приходиться на каждого проживающего в квартире.

Само определение «социальная норма жилой площади» присутствовало в законодательном акте «Об основах федеральной жилищной политики РФ», где сказано, что социальная норма представляет собой размер площади, метраж жилья, который приходится на одного проживающего, в пределах этой нормы могут предоставляться субсидии при оплате коммунальных услуг либо самого жилья.

Эта норма соответствует минимальному размеру жилых помещений, которые предоставляются, и зависит от следующих факторов:

  • состав семьи,
  • уровень обеспеченности жильем в пределах определенного региона,
  • используемые типы жилых помещений в объектах жилищного фонда, предназначенного для социального использования,
  • а также от некоторых дополнительных факторов.

Данный законодательный акт определяет размер нормы социального жилья по московской области: 18 кв. м. на одного члена семьи, если в семье три и более человека, 42 кв. м. на семью из двух человек и 33 кв. м. на гражданина, проживающего на жилой площади самостоятельно.

Социальная и учетная норма

Термины «социальная норма жилой площади» и «учетная норма жилой площади» необходимо различать, поскольку приведенная в Жилищном Кодексе учетная норма составляет 12 кв. м. на человека. Эта норма может иметь юридическое значение в таких случаях, как расчет платы за жилое помещение, подтверждает право нанимателя на требование предоставить ему меньшее помещение взамен того, которое было ему предоставлено.

Граждане, обеспеченные жилой площадью, размер которой в расчете на одного члена семьи ниже нормы, признаются нуждающимися в улучшении условий проживания. Также есть отдельные категории граждан, которые имеют право на предоставление дополнительной жилплощади, которая может иметь вид отдельной комнаты или ином виде в размере не менее 10 кв. м.

Кроме того, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен для граждан, которым увеличение жилплощади необходимо ввиду характера работы, для граждан, которые страдают определенными перечнями хронических заболеваний в тяжелой форме.

После того, как был принят Жилищный Кодекс, закон «Об основах федеральной жилищной политики РФ» уже утратил силу, однако термин «социальная норма» используется вплоть до настоящего времени. Это определение и установленные для каждого субъекта Российской Федерации нормы используются при расчете оплаты коммунальных услуг, жилого помещения, а также во время расчета социальной поддержки граждан определенных категорий.

Право на компенсацию

Законом предусмотрено право на компенсацию при эксплуатации жилой площади в пределах социальной нормы следующим категориям граждан:

  • Лица, пострадавшие при проведении ядерных испытаний в Семипалатинске, получившие травмы и заболевания вследствие аварии на ЧАЭС имеют право на компенсацию оплаты содержания и ремонта жилья (в рамках социальной нормы) в размере 50% и на компенсацию в размере 50% в пределах нормы потребления коммунальных услуг.
  • Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы», которые проживают по договору социального найма, в помещении, предоставленным муниципальным или государственным жилищным фондом имеют право на компенсацию оплаты коммунальных услуг (согласно нормативам потребления) в размере 50%.
  • Также право на компенсацию имеют ветераны труда, которые проживают в жилищном фонде, причем, независимо от формы собственности в пределах социальной нормы.

Компенсация в размере 50% возмещается при оплате содержание жилья – коммунальные услуги (в пределах нормативов), ремонт жилого помещения. Компенсация предусматривается в размере 50% на семью, и, кроме того, 50% компенсация распространяется на самого носителя льготы.

www.realtypress.ru

Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения

Начавшаяся в 20-х годах прошлого столетия электрификация нашей страны давно принесла свои результаты, и теперь доступ к электричеству имеет большинство россиян. По итогам 2012 года суммарное централизованное электропотребление составило 1037,7 млрд кВТ/час, что на 1,6% больше, чем в 2011 году.

Однако новые времена породили новые проблемы — сегодня электроэнергия расходуется гражданами и организациями неэкономно. По данным Минэнерго России, годовые потери электроэнергии в результате нерационального ее потребления составляют около трети от общего объема используемой электроэнергии.

Это вынуждает законодателя искать новые пути стимулирования бережного расходования электроэнергии. Комплексная работа в этом направлении началась в 2009 году с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закрепившего принципы рационального расходования электричества. К важным рамочным документам в этой сфере стоит отнести также Государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 512-р). Одним из ее показателей является снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам) (ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Эту же цель преследует затронувший многих россиян новый порядок расчета платы за электроэнергию — с применением социальной нормы потребления (постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»). Суть этого новшества заключается в том, что определенный объем электроэнергии в пределах социальной нормы потребители оплачивают по пониженной стоимости, а потребленное сверх нормы электричество стоит дороже. Кабинет министров установил, что тарифы рассчитываются исходя из цен на электричество, применяемых с 1 июля 2013 года: в пределах социальной нормы тариф должен быть ниже этого уровня, а сверхнормативное потребление, напротив, должно превышать эту планку.

Подобная практика уже давно внедрена на Западе — так, государствам-членам ЕС рекомендовано отменить те инициативы по тарифам на электроэнергию, которые необоснованно увеличивают объем распределенной или переданной энергии 1 , а страны-участницы СНГ обязались разработать экономические механизмы, стимулирующие повышение энергоэффективности 2 .

Рассмотрим, каким образом устанавливается социальная норма и какие регионы уже затронуло нововведение.

Порядок установления. Размер социальной нормы определяют регионы, ориентируясь при этом на выборочные данные об объеме потребления электроэнергии за 2012 год потребителями, не имеющими кухонной электроплиты, в количестве не менее 10 тыс. человек, а также о количестве зарегистрированных жилых помещениях лиц (п. 3 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614) (далее — Положение).

Домохозяйство — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда

Тип жилого помещения — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (п. 2 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)).

Для расчета социальной нормы определяется так называемая группа домохозяйств. Всего существует шесть таких групп — первая (в жилом помещении зарегистрирован один потребитель), вторая (зарегистрировано два потребителя) и т.п. Пятая группа домохозяйств предполагает, что в жилом помещении зарегистрировано пять и более потребителей, а к потребителям шестой группы относятся проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда в случаях, когда они не объединены совместным ведением хозяйства (п.12 Положения). Естественно, с увеличением количества зарегистрированных в жилом помещении лиц возрастает и социальная норма — для второго члена семьи надбавка составит 50 кВт/ч в месяц, а для каждого последующего — 20 кВт/ч в месяц.

Другим показателем, влияющим на размер социальной нормы, является тип жилого помещения. Их также шесть — три для городских и три для сельских поселений в зависимости от оборудования электроплитами либо электроотопительными и электронагревательными установками.

Надбавки. Имеющим кухонную электроплиту домохозяйствам полагается надбавка, размер которой устанавливается также регионом и не может превышать 90 кВт/ч в месяц на человека. Нижняя граница дополнительного объема электричества при этом не закреплена (п. 6 Методики расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)). Не учитывается при расчете социальной нормы электроэнергия, расходуемая на централизованное горячее тепло- и водоснабжение, однако если оно в жилом помещении отсутствует, также применяются соответствующие надбавки:

  • не более 3000 кВт/ч в месяц на одно домохозяйство на электроотопление в течение отопительного периода;
  • 100 кВт/ч в месяц на одного человека, если в доме есть отопительная установка, работающая по принципу водоподогрева (круглогодично) (п. 7 Методики расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)).

Льготы. Помимо надбавок, размер социальной нормы может увеличиваться в зависимости от состояния жилого помещения с учетом следующих повышающих коэффициентов:

  • 1,5 — для домохозяйств в аварийном жилом фонде либо ветхом жилом фонде со степенью износа более 90%;
  • 1,2 — для домохозяйств в ветхом жилом фонде со степенью износа более 70% (п. 15 Положения).

Льготы предоставлены также и одиноко проживающим пенсионерам (по старости или по инвалидности). Для них в первый год применения социальной нормы размер платы за весь объем потребленной электроэнергии рассчитывается по тарифу соцнормы. А начиная со второго года к социальной норме для таких домохозяйств применяется повышающий коэффициент 1,5.

и штрафные санкции. К ним можно отнести случаи оплаты всего объема потребленной электроэнергии по повышенному тарифу сверх социальной нормы — их два:

  • в жилом помещении не зарегистрирован (постоянно или временно) ни один жилец;
  • обнаружены факты несанкционированного подключения внутридомового оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или факты несанкционированного вмешательства в работу приборов учета (к примеру, скручены показатели счетчика) (п. 40 Положения).

Штрафные санкции предусмотрены и в случае, если индивидуальный прибор учета потребленной электроэнергии был утерян или вышел из строя, а потребитель не заменил его в течение двух месяцев. В этом случае к социальной норме применяется понижающий коэффициент 0,9 в течение первых шести месяцев потребления электроэнергии в отсутствие счетчика. Затем каждые полгода этот коэффициент будет уменьшаться на 0,1, но не менее величины 0,7 вплоть до установки нового прибора учета (п. 33 Положения). Отметим, что уже сейчас суды признают незаконным учет электроэнергии с помощью неисправных приборов или приборов, с которых сорваны пломбы (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2012 г. № 07АП-7919/12).

Социальная норма для хозяйственных помещений. В отношении гаражей и прочих хозяйственных построек физических лиц (погребов, сараев) социальная норма потребления электроэнергии рассчитывается как 1/6 часть от социальной нормы для конкретного типа домохозяйств (пп. «в» п. 18 Положения).

Цитата
Александр Григорьев
, руководитель Департамента исследований ТЭК (Институт проблем естественных монополий)
«Тезис о нерациональном использовании электроэнергии населением не имеет доказательной базы. По объемам среднегодового подушевого потребления электроэнергии в быту мы сильно отстаем от развитых стран: в России этот показатель отличается от стран ЕС в 1,5-2 раза, от США – в 4! Будут граждане укладываться или нет – отдано на откуп местным властям, которые и будут устанавливать конкретные параметры. Пока имеющийся опыт (соцнорма существует давно в нескольких регионах) говорит о том, что скорее всего уложиться в соцнорму будет крайне затруднительно.
Без повышения прозрачности процесса тарифообразования и наведения порядка в этой сфере любые эксперименты по нормам, скорее всего, не будут давать того эффекта, на которые рассчитывают их авторы».

Стимулирование или ограничение?

В пилотном проекте по применению социальной нормы на электроэнергию, который был запущен 1 сентября текущего года, участвуют шесть субъектов федерации.

Минимальное значение соцнормы в расчете на первую группу домохозяйств (одиноко проживающие пользователи) зафиксировано во Владимирской и Нижегородских областях (50 кВт/ч) 3 . При этом, к примеру, во Владимирской области стоимость одного кВт/ч в пределах социальной нормы составляет 2,98 руб., а потребленная сверх нормы электроэнергия оплачивается по тарифу 3,76 руб. за кВт/ч.

Самой щедрой по отношению к своим жителям оказалась Орловская область — там размер социальной нормы на электричество составляет 190 кВт/час, а если в жилом помещении зарегистрировано более пяти человек — на каждого следующего полагается дополнительно 90 кВт/час электроэнергии ежемесячно 4 .

Помимо этого, участниками пилотного проекта стали Забайкальский край (65 кВт/ч), Красноярский край (75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц) и Ростовская область (96 кВт/ч).

Как правило, надбавка за установленную электроплиту имеет максимальное значение (90 кВт/ч), но есть и исключения — к примеру, в Ростовской области ее размер составляет 43 кВт/ч.

Первоначально планировалось, что действие эксперимента распространится на еще одну область — Самарскую, но в последний момент власти региона отказались от участия в нем.

Достаточны ли показатели социальной нормы для привычного пользования электроэнергией, можно сказать после несложных расчетов. Так, в среднем за месяц холодильник потребляет около 50-60 кВт/ч, стиральная машина — 20-30 кВт/ч, компьютер — от 20 до 60 кВт/ч в зависимости от интенсивности использования, чайник — 10-20 кВт/ч, утюг — 10-30 кВт/ч, телевизор — 10-30 кВт/ч, микроволновая печь — 5-10 кВт/ч, зарядные устройства — 5-10 кВт/ч. Если сложить минимальные ежемесячные показатели энергопотребления этой необходимой в быту техники, получим около 140 кВт/ч. Кроме того, в российских домах сегодня часто можно встретить посудомоечные машины, бойлеры, теплые полы, весьма энергозатратные кондиционеры и прочие приборы и устройства, существенно увеличивающие расход электричества.

Регионы, по утверждению инициаторов эксперимента, должны рассчитать норму таким образом, чтобы в ее коридор попадало более 70% населения. Вместе с тем, очевидно, что в большинстве случаев потребление электроэнергии не будет укладываться в социальную норму, которая уже получила прозвища «свет по карточкам», «электропаек» и «тариф «Лучина».

Перспективы применения соцнормы на электроэнергию.

Если сейчас пилотный проект запущен только в шести регионах, то с 1 июля 2014 года социальная норма начнет применяться на всей территории страны. Конечно, это потребует соответствующего нормативного регулирования как на федеральном, так и на региональном уровнях.

ФСТ России уже вынесла на общественное обсуждение проект приказа, устанавливающего предельные минимальные и максимальные тарифы на электроэнергию в рамках социальной нормы и сверх ее пределов для каждого субъекта. Предусмотренный этим документом максимальный уровень тарифа в пределах соцнормы за один кВт/ч,, колеблется от 0,85 руб. (Иркутская область) до 7,27 руб. (Чукотский АО), 6 руб. (Магаданская область), 5,73 руб. (Камчатский край) и т. д.

В перспективе распространение этого опыта возможно и в отношении водопотребления — об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак на встрече Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с заместителями, которая состоялась 29 июля 2013 года. Как отметил вице-премьер, соответствующей эксперимент для некоторых регионов будет организован уже в следующем году, а с 2015 года соцнормы на потребление воды будут действовать для всех россиян.

О том, какие меры воздействия на должников применяют управляющие компании и насколько они законны, читайте в нашем материале «Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра»

Укреплять платежную дисциплину потребителей электроэнергии предлагается и с помощью усиления ответственности за несвоевременную оплату электричества. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении Госдумы 5 . Инициатива Правительства РФ предполагает закрепление неустойки в размере 1/170 ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки платежа. Таким образом, если годовая задолженность за электричество составляет, к примеру, 5 тыс. руб., то размер неустойки за этот же период составит 885 руб.

Кроме того, законопроект ужесточает ответственность за самовольное подключение к сетям инфраструктуры и безучетное потребление электрической энергии и иных энергетических ресурсов. Для граждан сумма административного штрафа за указанное правонарушение может составить от 1500 руб. до 50 тыс. руб. (сейчас – от 1500 руб. до 2000 руб.), для должностных лиц – от 30 до 40 тыс. руб. (сейчас – 3 тыс. руб. до 4 тыс. руб.), для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб. (сейчас – от 30 тыс. руб. до 40 тыс. руб.).

Ваш ход

Рациональное использование электроэнергии сегодня «в тренде», и не только из-за ее дороговизны, но и благодаря желанию не навредить экологической обстановке избыточным расходованием электричества. В День Земли, отмечаемый в период весеннего равноденствия, жители многих стран, а также организации и органы власти в намеченное время проводят один час без электричества. Но и в повседневной жизни можно регулярно экономить на этом ресурсе — к примеру, используя энергосберегающие лампы, расходующие электричество в пять-шесть раз экономнее обычных ламп накаливания. Напомним, еще с 1 января 2011 года в России запрещены к обороту лампы накаливания мощностью свыше 100 Вт и более (ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), и в будущем курс на дальнейшее сокращение использования этого вида ламп также будет реализовываться.

Помимо этого, рекомендуем при выборе новой бытовой техники обращать внимание на класс энергопотребления — например, на европейской технике он обозначается маркировкой буквами от A до G (по степени убывания энергосбережения).

Интересные цифры приводит на своем официальном сайте Минэнерго России. Так, своевременная замена и чистка пылесборника и фильтров пылесоса экономит до 10-30% электроэнергии. Такое же количество энергии позволяют сэкономить:

  • включение кондиционера при закрытых дверях и окнах;
  • своевременное удаление накипи в электрочайнике и наполнение его по мере потребности в кипяченой воде;
  • установка холодильника как можно дальше от источника тепла (радиатор отопления, солнечные лучи и т.п.), помещение в него только остывших продуктов и своевременная его разморозка и др.

Более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 года, а около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад.

Самостоятельно подсчитать потери электроэнергии при работе бытовых приборов в режиме ожидания в вашем доме, определить эффективность применения энергосберегающих ламп, а также рассчитать, сколько электричества можно сэкономить в зависимости от площади остекленения и воздухопроницаемости окон можно на сайте проекта Российского энергетического агентства «Энергоэффективная Россия».

Введение социальной нормы электроэнергии вызвало серьезный общественный резонанс — во многом это обусловлено отсутствием обсуждения ее размеров с представителями общества и недостатком информации для населения в целом. Власти подчеркивают, что новшество будет стимулировать к рациональному энергопотреблению, а также позволит малоимущим гражданам экономить на электричестве. Впрочем, в последнем многие эксперты сомневаются, указывая, что как раз россияне с низким уровнем доходов не могут позволить себе приобрести бытовую технику с более высоким классом энергосбережения и даже энергосберегающие лампы.

В целом проблема сокращения объемов нерационально потребляемой электроэнергии, безусловно, должна носить комплексный характер и не ограничиваться установлением соответствующих мер только для граждан. Так, более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 года, а в промышленности эксплуатируется 15 % полностью изношенных основных фондов. Около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад.

Проблему обновления инфраструктуры энергокомплекса и внедрения стандартов энергосбережения при проектировании и строительстве новых объектов государству еще предстоит решить, но привыкнуть эффективно расходовать электричество россиянам придется уже сегодня.

Документы по теме:

Новости по теме:

________________________

1 Директива № 2006/32/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об энергетической эффективности и энергетических услугах и отмене Директивы Совета ЕС 93/76/ЕЭС».
2 Решение Экономического совета СНГ «Об Основных направлениях и принципах взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения».
3 Постановление Губернатора Владимирской области от 23 ноября 2004 г. № 623 «О социальной норме потребления электрической энергии для населения Владимирской области», постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 г. № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением».
4 Приказ Управления по тарифам Орловской области от 24 августа 2013 г. № 1299-т «Об установлении величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Орловской области».
5 Текст законопроекта № 348213-6 размещен на официальном сайте Госдумы.

www.garant.ru

Социальная норма площади жилья

Несмотря на переход к рыночной модели экономики государство, по-прежнему, предоставляет гражданам жилье по социальным программам. В целях их практической реализации применяется понятие социальная норма площади жилья. Государство применяет систему нормирования помещений по причине хронического дефицита жилых помещений, которые относятся к муниципальному фонду. До сих пор многие граждане нуждаются в более благоприятных условиях проживания, нежели существующие на настоящий момент.

О чем расскажет социальная норма?

Социальная норма жилой площади устанавливает минимум квадратных метров, которые положено выделять гражданам в случае предоставления жилья. Социальная норма представляет собой площадь жилья, которая признается в качестве допустимых условий проживания. Указанный размер является ориентиром при предоставлении квартир или при выделении жилищных субсидий. Субсидия на приобретение жилья также взаимосвязана с данным показателем. Сама норма привязана к следующим факторам:

  1. количество членов семьи;
  2. степень обеспечения жилой площадью в конкретных регионах;
  3. разновидность жилых помещений;
  4. иные факторы.

Правила расчета

Классической нормой жилой площади считается 18 «квадратов» на одного гражданина, 42 «квадрата» на семью, состоящую из двух человек, а также чуть более 30 «квадратов» для одиноких граждан, проживающих в квартирах по договорам социального найма. Жилищное законодательство (ст. 50 ЖК РФ) указывает, что учетная норма не может составлять менее 12 квадратных метров в расчете на одного человека, данная норма актуальна в ситуациях, когда гражданин признается в роли нуждающегося в жилой площади.

Граждане, проживающие в квартирах, площадь которых не соответствует критериям социальной нормы, могут быть признаны нуждающимися в изменении жилищных условий. Установление нормы является обязанностью муниципалитетов. При ее расчете учитывается структура и фактическое состояние жилого фонда, а также оценивается возможность увеличения количества помещений, входящих в жилой фонд.

Кроме того, отдельные категории населения могут претендовать на предоставление квадратных метров, которые могут быть предоставлены в форме дополнительной площади размером более 10 квадратных метров или отдельного помещения. Дополнительные метры являются прерогативой граждан, страдающих хроническими заболеваниями, а также иных категорий населения, поименованных в законодательных актах:

  • сотрудники, которые обладают званием полковника полиции или более высоким рангом;
  • сотрудники, которые получили ученые степени или звания. Данные категории граждан получают право претендовать на дополнительные квадратные метры в количестве не менее 20 «квадратов».

Термин социальная норма площади жилого помещения применяется при описании механизма формирования платы за эксплуатацию жилых помещений, а также для расчета сумм социальных субсидий, предусмотренных для малообеспеченных слоев населения. Правовые акты разрешают получать компенсационные выплаты при пользовании квартирами, площадь которых не превышает социальную норму следующим категориям граждан:

  • лица, которые признаны пострадавшими в результате ликвидации последствий аварийной ситуации, произошедшей на ЧАЭС, а также при осуществлении ядерных испытаний в Семипалатинске;
  • лица, которые являются обладателями государственных наград, в частности медалей «За оборону Москвы»;
  • ветераны труда.

Первые две категории получают право на преференции при условии проживания на территории муниципального жилого фонда. Ветераны имеют право на получение компенсации в независимости от формы собственности, существенным условием является лишь соблюдение критерия социальной нормы. Размер компенсации устанавливается на уровне 50 процентов от текущего размера платежей.

Термин социальной нормы постепенно теряет свою былую актуальность. Число владельцев собственных объектов недвижимости возрастает, и потребность в социальном жилье постепенно снижается. Однако, в ближайшей перспективе показатель будет использоваться в качестве ориентира при выделении жилой площади.

www.gilkod.ru

Закон о социальных нормах жилья

Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» и Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»

16 февраля 2017, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» И ЗАКОН КРАЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН»

Статья 1
Внести в Закон края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (Красноярский рабочий, 2005, 15 января, 16 марта, 6 апреля, 28 апреля, 6 июля; Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2005, 21 декабря; 2006, 14 июля, 25 июля, 3 ноября, 22 декабря; 2007, 27 марта, 13 апреля, 13 июля, 27 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 июля 2007 года, № 36 (188); Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 28 декабря; 2008, 15 февраля, 6 июня; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2008 года, № 69 (290); 29 декабря 2008 года, № 73 (294); 24 февраля 2009 года, № 12 (308); 10 марта 2009 года, № 14 (310); 18 мая 2009 года, № 25 (321); Наш Красноярский край, 2009, 9 июня, 17 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 ноября 2009 года, № 56 (352); Наш Красноярский край, 2009, 4 декабря, 25 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, № 73 (369); Наш Красноярский край, 2010, 21 мая, 18 июня, 23 июля, 17 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2010 года, № 68 (439); Наш Красноярский край, 2011, 26 октября, 23 ноября; 2012, 21 ноября; 2013, 5 июня, 17 июля, 13 ноября; 2014, 26 марта, 3 декабря, 24 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 декабря 2014 года, № 51 (680); Наш Красноярский край, 2015, 18 ноября, 16 декабря; 2016, 23 марта, 30 марта, 20 июля) следующие изменения:
1) дополнить статьей 10.3 следующего содержания:
«Статья 10.3. Дополнительные субсидии отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф
1. Гражданам, указанным в пунктах 1 — 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона (из числа эвакуированных из зоны отчуждения), проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (за исключением приватизированных жилых помещений), дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставляются субсидии в размере 50 процентов платы за жилое помещение, указанной в абзацах седьмом-девятом статьи 1 настоящего Закона, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей.
2. Субсидии, установленные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются:
а) гражданам, указанным в статье 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (за исключением приватизированных жилых помещений), дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
б) гражданам, указанным в статьях 2 — 4, 6 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (за исключением приватизированных жилых помещений), дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным статьей 2 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
в) гражданам, указанным в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (за исключением приватизированных жилых помещений), дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».»;
2) в статье 12:
в абзаце первом пункта 1 слова «статьями 2 — 10.1» заменить словами «статьями 2 — 10.1, 10.3»;
в абзаце втором пункта 1 слова «статьями 2 — 5.2, 6 — 10.1» заменить словами «статьями 2 — 5.2, 6 — 10.1, 10.3»;
в пункте 2 слова «в статьях 2 — 8, 8.2, 9, 10.1» заменить словами «в статьях 2 — 8, 8.2, 9, 10.1, 10.3»;
3) в статье 13:
в пункте 1 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3»;
пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
«8.1. Для получения субсидий, указанных в статье 10.1, и дополнительных субсидий, указанных в статье 10.3 настоящего Закона, представляется документ о составе семьи.»;
4) в пунктах 2, 3 статьи 14 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3»;
5) в пункте 1 статьи 15 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3»;
6) в подпункте «а» пункта 3 статьи 17 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3»;
7) в статье 20.1:
в наименовании статьи слова «статьями 2 — 10.1» заменить словами «статьями 2 — 10.1, 10.3»;
в пункте 1 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3»;
8) в пунктах 8 — 12 статьи 23 цифры «10.1» заменить цифрами «10.1, 10.3».

Статья 2
Внести в статью 2 Закона края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» (Наш Красноярский край, 2010, 21 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16 мая 2011 года, № 22 (463); Наш Красноярский край, 2011, 31 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20 июня 2011 года, № 31 (472); Наш Красноярский край, 2011, 24 июня; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 июля 2011 года, № 35 (476); Наш Красноярский край, 2011, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, № 68 (509); Наш Красноярский край, 2012, 6 июня, 21 ноября, 12 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2012 года, № 62 (574); Наш Красноярский край, 2012, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 15 июля 2013 года, № 29 (604); Наш Красноярский край, 2013, 17 июля, 2 октября, 13 ноября, 11 декабря, 27 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 марта 2014 года, № 10 (638); 17 октября 2014 года, № 40 (669); Наш Красноярский край, 2014, 24 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 декабря 2014 года, № 51 (680); Наш Красноярский край, 2015, 4 марта, 25 марта, 15 июля, 18 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 20 ноября 2015 года; 29 декабря 2015 года; Наш Красноярский край, 2016, 23 марта, 30 марта, 11 мая, 15 июня, 20 июля, 9 декабря, 28 декабря, 2017, 8 февраля) изменение, заменив слова «статьями 4, 5.2, 5.3, 7, 8.2, 9, 9.1» словами «статьями 4, 5.2, 5.3, 7, 8.2, 9, 9.1, 10.3».

Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
2. Статья 1 настоящего Закона применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

www.krskstate.ru

Это интересно:

  • Приказ 1122н выдача мыла Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Приказ 550 19112013 МЧС России Приказ от 19 ноября 2013 г. N 550 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N […]
  • Приказ от 01092010 777н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 сентября 2010 г. N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, […]
  • Приказ по выдаче мыла охрана труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Минкомсвязь россии приказ Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 N 61 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в […]
  • Штраф несовершеннолетнему за рулем Что будет если несовершеннолетний за рулем Совершеннолетним в России считается гражданин с 18 лет. В этом возрасте он может официально получить право управления транспортным средством. Лишь мопедами и легкими квадроциклами, а также […]