Закон о СМИ: вредные поправки

Вредным, противоречащим законодательству и необоснованным назвали члены рабочей группы законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» на заседании 13 мая. Несмотря на то, что в первом чтении Государственная Дума почти единогласно приняла законопроект, против проголосовал только депутат Борис Резник, общественники полагают, что он представляет собой попытку неоправданного ограничения конституционного права граждан на свободу массовой информации и свободу выражения мнений.

«Анализируемый законопроект нарушает принципы разграничения предметов регулирования уголовного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, противоречит презумпции невиновности, создает опасность внесудебного ущемления свободы массовой информации», — считает член рабочей группы, секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов.

В ходе обсуждения не раз звучали опасения, что последствия принятия поправки, позволят расправляться с неугодными газетами «по звонку», и в результате «закрывать и искать клевету будут там, где выгодно это делать».

«По сути, устанавливается внесудебный порядок лишения любого СМИ права на распространение информации», — заявил член Общественной палаты Павел Астахов. — В случае необходимости государство может набросить удавку на любое издание, телеканал или радиостанцию. После принятия новой поправки суды будут полностью избавлены от скрупулезного исследования доказательств, представленных в рамках многочисленных споров с журналистами о защите чести, достоинства и деловой репутации, а все полномочия по принятию решения будут переданы государству в лице контрольного ведомства «Россвязьохранкультуры».

«На мой взгляд, прямым следствием этой поправки является еще один этап понижения авторитета журналистской профессии», — сказал другой член рабочей группы Общественной палаты Николай Сванидзе.

С противоположной позицией>> о законопроекте выступила член Общественной палаты Ирина Плещева. «Парадокс в том, что ситуация полной безответственности и безнаказанности журналиста в конечном счёте бьёт по нему самому. Аудитория СМИ перестаёт отличать правду от лжи, распространяются устойчивые стереотипы про медиа, что „там всегда всё врут“ — заявила И. Плещева. — Слово журналиста перестаёт восприниматься всерьёз — да и как оно может восприниматься всерьёз, если, что бы он ни сказал, ему за это ничего не будет. Всё это повод задуматься для журналистского сообщества».

Выступая с резкой критикой поправки, все члены рабочей группы, однако, признали необходимость разработки альтернативного механизма, который усилит ответственность журналистов и редакторов за публикуемую информацию.

Среди таких мер, члены рабочей группы предлагают систему саморегулирования: «действовать на основе редакционной независимости и вырабатываемых журналистским сообществом норм саморегуляции, т.е. правил профессии и этических принципов». При этом сами участники дискуссии признают, что «к сожалению, на уровне федерального законодательства данная правовая позиция пока отражения не получила, хотя аналогичные нормы имеются, например, в законодательстве о рекламе. Вот почему значительно важнее было бы внести в Закон о СМИ дополнения, декларирующие государственное признание норм профессиональной журналистской этики».

«Мы не поддерживаем данный законопроект и выступаем за его отклонение», — резюмировал заседание руководитель рабочей группы Павел Гусев. За представленное заключение члены рабочей группы проголосовали единогласно, Ирина Плещеева воздержалась.

Результат общественной экспертизы>> Государственная Дума сможет увидеть уже в конце недели.

www.oprf.ru

Поправки к закону о СМИ одобрены в третьем чтении

Поправки запрещают учреждать СМИ осужденным за экстремистские преступления и наделяют Роскомнадзор правом пресекать распространение зарубежных изданий за нарушение антиэкстремистского законодательства.

21 июля 2017 года Госдума одобрила в третьем чтении проект поправок к федеральному закону «О средствах массовой информации», внесенный в Госдуму в декабре 2015 и принятый в первом чтении в феврале 2017 года, а во втором — 20 июля 2017 года. Законопроект в числе прочего предусматривает введение запрета на учреждение СМИ для лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы либо имеют «судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности«.

Кроме того, поправки позволяют Роскомнадзору отказывать в разрешении на распространение зарубежного периодического печатного издания или аннулировать такое разрешение, если это издание не соблюдает статью закона о злоупотреблении СМИ и антиэкстремистское законодательство в целом. При этом аннулирование происходит по результатам «мероприятий по контролю (надзору) … в том числе без взаимодействия с распространителем зарубежного периодического печатного издания» в установленном Роскомнадзором порядке.

С нашей точки зрения, в случае, если закон будет подписан, его применение приведет к неоправданным ограничениям права на свободу слова. Ущемлены в этом праве будут осужденные за преступления экстремистской направленности, а приговоры по соответствующим статьям нередко выносятся неправомерно. В любом случае, эффективность этой поправки вызывает сомнения: лица, на которых распространится запрет на учреждение СМИ, по-прежнему смогут участвовать в работе СМИ, учрежденных кем-либо другим.

Что касается порядка распространения зарубежных периодических изданий, то в проекте закона не только не говорится о том, что разрешения должны аннулироваться в судебном порядке, но не описано даже то, как именно Роскомнадзор будет выявлять нарушения антиэкстремистского законодательства. Это внушает опасения относительно возможности вынесения Роскомнадзором во внесудебном порядке неправомерных решений, существенно ограничивающих свободу слова.

www.sova-center.ru

Путин подписал поправки в закон о СМИ-иноагентах

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о статусе иностранного агента для средств массовой информации.

Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту закона, иностранными агентами могут быть признаны те СМИ, которые получают финансовую помощь от иностранных государств или организаций.

Определять те средства массовой информации, которые относятся к иностранным агентами, будет Минюст.

Отмечается, что поправки о статусе СМИ – иностранных агентов стали вынужденной ответной мерой на притеснение российских средств массовой информации в США, передает РИА Новости.

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Наука
  • питание
  • соль
  • ученые
  • в стране и мире
  • здоровье

  • Google
  • бульвар
  • в стране и мире
  • В ИноСМИ
  • видео

  • ЧП
  • мытищи
  • авария
  • ДТП
  • в стране и мире
  • видео

  • СНБО
  • Турчинов
  • Украина
  • в стране и мире
  • богдана
  • испытания

  • ребрендинг
  • гаджет
  • смартфон
  • в стране и мире
  • Xiaomi

  • NASA
  • Инопланетянин
  • в стране и мире
  • космос

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ЗВЕЗДА»

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).

Главный редактор: Харьков А.В.

Контакты:
Адрес: Россия, 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 126
E-mail: [email protected], Тел: +7 (495) 645-92-89

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

m.tvzvezda.ru

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»»

Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 27, ст. 4214) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.»;

2) абзац второй части второй статьи 7 изложить в следующей редакции:

«гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным;»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Регистрация средства массовой информации

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;

3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить указанные заявление и документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной в порядке, установленном настоящим Законом.»;

а) часть первую дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) информация об уплате государственной пошлины.»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информации требований, установленных настоящим Законом. Перечни таких документов утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

в) часть третью признать утратившей силу;

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомление регистрирующего органа

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

В течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган. Уведомление представляется в регистрирующий орган в письменной форме непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных средств массовой информации в соответствии с порядком его ведения. В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.»;

6) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Отказ в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации

Отказ в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:

1) заявление подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

2) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3) наименование (название), примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации нарушают положение части первой статьи 4 настоящего Закона;

4) регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

Не допускается внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, если в запись о регистрации средства массовой информации были внесены сведения о приостановлении или прекращении деятельности средства массовой информации.

Извещение об отказе в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом, в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

В случае подачи заявления о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в форме электронного документа, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, извещение об отказе в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата:

1) если заявление подано с нарушением требований части третьей статьи 8 или части первой статьи 10 настоящего Закона;

2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;

3) если не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.»;

7) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Государственная пошлина

За государственную регистрацию средства массовой информации, внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

8) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Признание регистрации средства массовой информации недействительной

Регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае:

1) если представленные заявителем в регистрирующий орган в соответствии со статьей 10 настоящего Закона сведения не соответствуют действительности;

2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;

3) если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации;

4) если имела место повторная регистрация средства массовой информации.

Регистрирующий орган обращается в суд с административным исковым заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной.

В течение пяти рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации средства массовой информации недействительной регистрирующий орган вносит в реестр зарегистрированных средств массовой информации соответствующую запись.

В случае смерти физического лица, реорганизации или ликвидации объединения граждан либо прекращения юридического лица, которые являются учредителем средства массовой информации и права и обязанности которых не перешли к редакции в соответствии с частью четвертой статьи 18 настоящего Закона, регистрация средства массовой информации утрачивает силу. Регистрирующий орган вносит в реестр зарегистрированных средств массовой информации соответствующую запись по истечении года с момента установления факта смерти физического лица, принятия решения о реорганизации или ликвидации объединения граждан или внесения сведений о прекращении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.»;

а) часть третью дополнить предложением следующего содержания: «Предупреждение является ненормативным актом регистрирующего органа, издаваемым в целях профилактики нарушений законодательства о средствах массовой информации и указывающим на их недопустимость.»;

б) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Деятельность средства массовой информации может быть также приостановлена судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в связи с нарушением запретов и ограничений, установленных статьями 7, 19, 19 1 настоящего Закона.»;

в) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность устава его редакции. О прекращении деятельности средства массовой информации в запись о регистрации средства массовой информации вносится соответствующая информация.»;

10) статью 19 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Не может быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.»;

а) пункт 4 части первой изложить в следующей редакции:

«4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;»;

б) дополнить частью шестой следующего содержания:

«Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».»;

12) в части третьей статьи 31 3 слова «об итогах торгов (конкурса, аукциона)» исключить;

а) часть третью изложить в следующей редакции:

«Для распространения продукции зарубежного периодического печатного издания, то есть издания, не зарегистрированного в Российской Федерации и имеющего место постоянного пребывания его учредителя или редакции вне ее пределов, а равно финансируемого иностранными государствами, юридическими лицами или гражданами, необходимо получить разрешение, выдаваемое уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иной порядок распространения не установлен межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией. Порядок получения разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанное разрешение оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

«Основанием для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации является:

1) наличие недостоверной информации в представленном распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания заявлении о выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации и прилагаемых к нему документах;

2) несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

3) наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

Разрешение на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации аннулируется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном этим органом порядке в случае несоответствия продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», выявленного в результате мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, проводимых должностными лицами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, в том числе без взаимодействия с распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания.»;

14) в абзаце третьем статьи 60 слова «от перерегистрации» заменить словами «от совершения действий, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

rg.ru

Изменения в законодательстве о СМИ с 2018 года

Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 239-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», вступающие в силу с 1 января 2018 года.

Коротко расскажу о самом интересном.

Изменения в порядке регистрации СМИ

  1. У заявителей появилась возможность подачи документов для регистрации СМИ в электронной форме. Подписать документы можно квалифицированной электронной подписью и направить в Роскомнадзор с помощью Единого портала государственных услуг.
  2. Увеличился срок регистрации. Ранее решение о регистрации принималось в месячный срок, после 1 января 2018 г. срок составит 30 рабочих дней.
  3. Свидетельство о регистрации заменяется на выписку из реестра средств массовой информации. Выписка из реестра будет выдаваться в течение 5 рабочих дней лично заявителю, либо направляться по почте. При этом сведения о регистрации СМИ должны включаться в реестр в день принятия решения об этом.

Перерегистрация СМИ и уведомления в Роскомнадзор

В ст. 11 Закона «О СМИ» термин «перерегистрация» заменен на фразу «внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации».

В одних случаях потребуется внести изменения в запись о регистрации, в других — уведомить регистрирующий орган:

Внесение изменений в запись о регистрации СМИ

Уведомление в Роскомнадзор

Внесение изменений в запись о регистрации производится в том же порядке, что и первичная регистрация.

Уведомление направляется в Роскомнадзор в течение 30 дней со дня возникновения основания. Уведомление необходимо вручить лично, или направить заказным отправлением с уведомлением о вручении, либо, подписав квалифицированной электронной подписью, направить уведомление с помощью Портала государственных услуг.

Выходные данные СМИ

Изменения в порядке указания выходных данных коснулись газет и сетевых изданий.

Для газет исключили обязанность публиковать в выходных данных время подписания в печать (установленное по графику и фактическое).

Выходные данные периодических печатных изданий должны содержать следующие сведения:

  1. наименование (название) издания;
  2. учредитель (соучредители);
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
  5. индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;
  6. тираж;
  7. цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
  8. адреса редакции, издателя, типографии;
  9. знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  10. регистрационный номер и зарегистрировавший орган.

Сетевым изданиям в выходных данных необходимо указывать:

  1. наименование (название) издания;
  2. учредитель (соучредители);
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. адрес электронной почты и номер телефона редакции;
  5. знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  6. регистрационный номер и зарегистрировавший орган.

Госпошлина за регистрацию СМИ

Изменяется размер госпошлин за регистрацию СМИ (изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 г № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

За государственную регистрацию СМИ, за внесение изменений в запись о регистрации СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации — 8 000 рублей.

За государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования — 4 000 рублей.

За выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации — 8 000 рублей.

Повышающие и понижающие коэффициенты госпошлины за регистрацию СМИ:

  • при регистрации СМИ рекламного характера, внесении изменений в запись о регистрации такого СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) размер государственной пошлины увеличивается в пять раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера, внесении изменений в запись о регистрации такого СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) размер государственной пошлины увеличивается в десять раз;
  • при регистрации СМИ, внесении изменений в запись о регистрации СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), специализирующегося на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.

Иные изменения

В статью 2 Закона введено понятие регистрирующего органа — это федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, уполномоченный Правительством РФ осуществлять регистрацию СМИ — Роскомнадзор.

Появились дополнительные ограничения к учредителю и главному редактору (ст. 7 и 19 Закона «О СМИ»): не может выступать учредителем СМИ и (или) быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.

Уточнен порядок прекращения деятельности СМИ в судебном порядке в случаях реорганизации или ликвидации юр.лица-учредителя СМИ, а также смерти физ.лица-учредителя СМИ.

В статье 16 Закона «О СМИ» появилось понятие «предупреждение» это ненормативный акт Роскомнадзора, издаваемым в целях профилактики нарушений законодательства о средствах массовой информации и указывающим на их недопустимость.

Основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации прописаны в статье 54 Закона «О СМИ».

mediapravo.com

Это интересно:

  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Возврат подоходного налога с лечения зубов Социальный налоговый вычет на лечение зубов Лечение зубов как правило, становится довольно затратной процедурой. Компенсировать часть расходов можно с помощью налогового вычета на лечение зубов. Как это сделать? Мы расскажем вам об […]
  • Пенсия ввк Увольнение на пенсию из ОВД Здравствуйте! Мной был написан рапорт на отпуск с последующим увольнением по выслуге лет на пенсию. Затем кадровик попросил написать рапорт об увольнении последним днем отпуска без прохождения медкомиссии, […]
  • Юрист павел попов Суд Присяжных Адвокат: Попов Павел Александрович Попов Павел Александрович Регистрационный номер 50/6144 в реестре адвокатов Московской области. Выпускник Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина по […]
  • Полномочия налоговых органов определены ФНС: функции и полномочия Актуально на: 13 апреля 2017 г. ФНС (расшифровка – Федеральная налоговая служба) – это федеральный орган исполнительной власти. К функциям ФНС относятся (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от […]
  • Возврат налога на эко Налоговый вычет при ЭКО Лечение бесплодия зачастую обходится довольно дорого. Деньги на ЭКО требуются немалые, но существует хороший способ немного сэкономить, вернув часть потраченных средств. Поговорим о том, как оформить налоговый […]