Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I
«О сертификации продукции и услуг»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.

О введении в действие Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» см. постановление ВС РФ от 10 июня 1993 г. N 5153-I

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Президент Российской Федерации

Дом Советов России

10 июня 1993 года N 5151-I

Устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Сертификация является методом объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

Обязательная сертификация является также средством государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а в отношении отдельных видов продукции могут быть возложены на другие федеральные органы исполнительной власти. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 25 июня 1993 г. N 120, в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 1 июля 1993 г., N 26, ст. 966, в приложении к «Российской газете» N 14, 2000 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Сертификация средств связи

Сертификат связи и декларация связи

Любое оборудование связи, используемое в составе единой сети электросвязи, должно иметь либо декларацию связи, либо сертификат связи. Сертификация средств связи требуется на оборудование, выполняющее функции коммутации и маршрутизации, радиопередающее оборудование, цифровые транспортные системы, оборудование используемое для учета объема оказанных услуг. Сертификация средств связи, как правило, требуется для оборудования, используемого провайдерами телекоммуникационных услуг.

Декларация связи требуется на оконечное (терминальное) оборудование, например такое как:

  • проводные и беспроводные телефоны стандартов DECT и других радиотехнологий,
  • сотовые телефоны всех стандартов GSM, WCDMA, HSDPA, CDMA,
  • проводные и беспроводные модемы и компьютерные карточки (модули) расширения стандартов GSM, GPRS, EDGE, WCDMA, HSDPA,
  • модули беспроводных компьютерных сетей технологии BlueTooth и Wi-Fi стандартов 802.15 и 802.11a/b/g/n.
  • Также требуется декларация связи на сервера телематических служб, поддерживающие следующие интернет услуги и работающие по протоколам HTTP, HTTPS, POP, SMTP, DNS, FTP. Декларация связи на сервера регистрируется как на программно-аппаратный комплекс, включающий как аппаратную платформу, так и программное обеспечение.

Нормативные документы в области декларирования и сертификации средств связи

  • Федеральный закон «О связи», от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ.
    Согласно федеральному закону «О связи», средства связи, используемые в единой сети электросвязи, подлежат обязательному подтверждению соответствия техническим требованиям связи. Подтверждение соответствия может быть как в форме сертификации средств связи, так и в форме декларирования соответствия средств связи. И сертификат связи, и декларация связи имеют равную юридическую силу.
  • «Правила организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи»,
    утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. N 214. Документ определяет и устанавливает порядок обязательного подтверждения соответствия средств связи.
  • «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»,
    постановление правительства РФ от от 25 июня 2009 г. N 532. Средства связи, перечисленные в постановлении, подлежат обязательной сертификации в связи, если они используются в единой сети электросвязи.
  • Положение о системе сертификации средств связи для взаимоувязанной сети связи Российской Федерации
    утверждены приказом Минсвязи России №118 от 10.04.2001 г. Положение определяет процедуры обязательной сертификации, формы основных документов, структуру системы сертификации «Связь».

Специалисту по сертификации на заметку №1

Сертификация средств связи, или декларирование соответствия средств связи, требуется только в том случае, когда оборудование связи подключено к единой сети электросвязи. Если оборудование связи не имеет выхода на единую сеть электросвязи, то ни декларирование связи, ни сертификация средств связи не требуются.

Сертификат связи на Wi-Fi оборудование требуется только на точки доступа стандарта 802.11a/b/g/n. Не следует путать, что декларация на Wi-Fi требуется на оконечное оборудование, а сертификат на Wi-Fi требуется на точки доступа.

Вы можете посмотреть образец декларации связи и образец сертификата связи. Министерство связи на своем сайте также опубликовало перечень типичных ошибок, которые могут послужить причиной отказа при регистрации декларации связи в Федеральном агентстве связи. Мы также приводим схему, поясняющую алгоритм выбора метода подтверждения между сертификатом связи и декларацией связи.

Специалисту по сертификации на заметку №2

Если Вы сможете предоставить протоколы зарубежных испытаний на сертифицируемое или декларируемое в связи оборудование, и объем испытаний в протоколах будет достаточным для оценки соответствия оборудования требованиям Министерства связи, то декларирование или сертификацию средств связи мы сможем провести с учетом признания этих данных, значительно сократив объем необходимых испытаний.

certific.ru

15.2. Закон «О сертификации продукции и услуг»

Этот закон принят в 1993 г., в новой редакции — в 1995 г. Он устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее будем употреблять термин «продукция») в России, а также ответственность, права и обязанности участников сертификации.

В развитие положений Закона издаются подзаконные акты, постановления Правительства РФ, нормативные акты государственных органов управления и исполнительной власти в пределах их компетенции, которые в соответствии с Законом регулируют деятельность по обязательной и добровольной сертификации в России.

В Законе установлены цели сертификации, определен национальный орган по сертификации — Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), определены основные направления его деятельности по сертификации.

Закон определяет следующие цели сертификации:

• создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

• содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

• контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;

• подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Закон определяет правовые основы организации системы сертификации.

В нем отмечается, что «система сертификации создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации», которые проводят сертификацию по тем правилам и в том порядке, как это принято в данной системе и в соответствии с положениями Закона «О сертификации продукции и услуг». В Законе установлены общие положения о сертификате и знаке соответствия, об обязанностях Госстандарта РФ по разработке правил их регистрации и применения.

Закон предусматривает, что система сертификации может создаваться только юридическими лицами. Форма собственности юридического лица и организационная форма не регламентируются.

Согласно Закону к участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы; организации, которые создают систему сертификации; испытательные лаборатории; центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции; а также изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей).

Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений, организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления. Это положение Закона содержит некоторые юридические несоответствия. Во-первых, понятия «некоммерческая» и «бесприбыльная» не тождественны. Во-вторых, сертификация как вид деятельности требует

вложения значительных средств, не подлежит финансированию из бюджета, основана на договорных отношениях участников, а Госстандарт предусматривает, что при формировании расценок на услуги по сертификации учитывается условие рентабельности. Юристы склонны относить сертификацию к предпринимательской деятельности, в то время как некоммерческая организация не должна заниматься предпринимательством. Но допускается исключение, когда предпринимательская деятельность соответствует целям, ради которых создана некоммерческая организация, что и должно отражаться в их учредительных документах.

По вопросам правомочности участия коммерческих структур в работах по сертификации развертываются на страницах различных изданий дискуссии. Это говорит о том, что Закон, в целом отвечая настоящему периоду развития рыночной экономики в России, конечно же, будет совершенствоваться и дорабатываться.

Закон закрепляет положение о том, что в систему сертификации могут входить несколько систем по сертификации конкретных видов однородной продукции, причем все они должны руководствоваться едиными правилами, принципами и документами, хотя могут иметь свою специфику. Именно такой объединяющей системой в России является система обязательной сертификации «ГОСТ Р», которая рассмотрена далее (гл. 17).

Положения, касающиеся обязательной сертификации, содержаться в разд. II Закона, где указано, что объекты обязательной сертификации определяются законодательными актами Российской Федерации. Объекты обязательной сертификации, относящиеся к товарам народного потребления, а также работ, услуг, реализуемых гражданам, определяются на основе ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, но могут быть возложены и на другие федеральные органы управления Российской Федерации.

Формы обязательной сертификации устанавливает Госстандарт либо другие уполномоченные на то органы, причем все они должны учитывать сложившуюся зарубежную и международную практику.

Согласно Закону осуществлять руководство и координацию сертификации могут федеральные органы исполнительной власти в отдельных отраслях. Например, сертификация средств связи и услуг связи проводится на основе Федерального закона «О связи», а испытания осуществляются в уполномоченных на то испытательных центрах и лабораториях, аккредитованных Госстандартом России. Сертификат соответствия выдается федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Другими федеральными органами по сертификации являются Госсанэпиднадзор Минздрава РФ, Госкомэкологии РФ, Министерство природных ресурсов РФ, государственная ветеринарная служба и др.

Закон установил положение, касающееся рекламной деятельности: запрещается рекламирование товара, если он подлежит обязательной сертификации, но не имеет сертификата соответствия. К сожалению, Закон четко не определяет, кто должен нести ответственность за нарушение этого запрета, но, видимо, и рекламодателям, и рекламным агентствам следует более внимательно изучить российские законы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей. Данное положение Закона «О сертификации продукции и услуг» вполне согласуется с правилами

рекламы товаров, подлежащих обязательной сертификации, которые устанавливает Закон РФ «О рекламе», принятый в 1995 г. В нем определена и ответственность за нарушение этих правил.

Госстандарту России и другим государственным органам предоставлено право устанавливать правила признания зарубежных сертификатов, что имеет важное значение для упорядочения импорта товаров в Россию и создания механизма для разработки порядка ввоза продукции в Россию, которые также предусмотрены Законом (ст. 14). Эти положения говорят о том, что порядок ввоза является единым, а правила признания зарубежных сертификатов и знаков соответствия могут быть различными.

Устанавливая контрольные функции государственных органов, Закон «О сертификации продукции и услуг» определяет следующие формы контроля: государственный контроль и надзор; инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Кроме того, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает контроль за соблюдением требований по безопасности и правил сертификации. К сожалению, Закон не дает толкования различий между контролем и надзором (см. гл. 2). Что касается инспекционного контроля, то государственные органы, не имея права его осуществлять, обязаны определять его порядок для каждой системы сертификации.

Между государственным и инспекционным контролем есть принципиальные различия, прежде всего касающиеся правовой основы. Государственный контроль регламентируется законодательными актами, которые определяют полномочия соответствующих государственных органов, их права и формы контроля; санкции за нарушение обязательных государственных требований. Правовая база инспекционного контроля, который является функцией органа по сертификации конкретной системы — это соглашение между ним и юридическим (физическим) лицом — заявителем на проведение обязательной сертификации. Обычно в таком соглашении оговаривается право органа по сертификации осуществлять инспекционный контроль за соответствием сертифицированной продукции установленным требованиям. Такая оговорка будет иметь место в соглашении в зависимости от применяемой схемы сертификации, и если контроль предусмотрен, договаривающиеся стороны определяют способ контроля и его оплату заявителем.

Орган по сертификации не имеет права на имущественные санкции, а если выявлено несоответствие продукции или нарушение правил сертификации, он вправе приостановить или отменить действие сертификатов и применение знака соответствия. Инспекционный контроль за деятельностью центральных органов в системах сертификации, так же как и органов по сертификации и испытательных лабораторий, организует Госстандарт РФ и другие органы государственного управления в соответствии с профилем сертификации. Этот вид инспекционного контроля опирается на положение об аккредитации, поэтому при выявленных нарушениях этих положений контролирующие организации имеют право лишить участников сертификации возможности продолжать свою деятельность.

В дополнение к инспекционному контролю органы по сертификации и испытательные лаборатории подвергаются государственному надзору, который проводит Госстандарт РФ. Цель его — проверка соблюдения сертификационными органами и

испытательными лабораториями правил обязательной сертификации. Госстандарт РФ имеет право применить штрафные санкции к нарушителям в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Закон «О сертификации продукции и услуг» регламентирует обязанности участников сертификации: правомочия государственных органов управления, обязанности центрального органа системы сертификации, обязанности органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), а также изготовителя (продавца) товара. Установления по этим вопросам отражены в действующих правилах и порядке проведения сертификации в России, которые рассмотрены в гл. 16.

Закон определяет условия ввоза импортируемой продукции, главным из которых является наличие сертификата и знака соответствия обязательным требованиям российских стандартов, что должно быть предусмотрено в контрактах купли-продажи, если продукция подлежит обязательной сертификации. В развитие требований Закона в 1996 г. было принято Постановление Правительства РФ «О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров», в котором предусматриваются дополнительные меры по защите внутреннего потребительского рынка от некачественной продукции. Постановление устанавливает следующие меры: преимущественное проведение сертификации продукции и систем качества у изготовителя до заключения контракта, маркировку продукции знаком соответствия; усиление уголовной и административной ответственности за ввоз на территорию России и реализацию импортных товаров, потенциально опасных для жизни и здоровья потребителя; доведение до потребителя информации о происхождении продукции зарубежного производства; введение листов-вкладышей (этикеток) на импортируемые пищевые продукты на русском языке, где должны быть указаны сведения о составе, пищевой ценности, условиях хранения и использования; ужесточение контроля за качеством ввозимой продукции; введение обязательной сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, а также медицинской техники.

В ст. 15 Закона устанавливаются положения по государственному контролю и надзору за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией. Каждый государственный орган управления, который занимается организацией и проведением обязательной сертификации, осуществляет государственный контроль и надзор за указанными выше объектами согласно правилам, установленным этими руководящими органами.

Но Закон допускает также, что контроль и надзор имеют право проводить специально уполномоченные на то органы государственного управления, которые не создают систему сертификации. Их полномочия определяются Правительством РФ или законодательными органами. Например, Госторгинспекция получила права по контролю и надзору согласно Постановлению Совета Министров РФ.

Контроль за сертифицированной продукцией по-существу есть проверка ее соответствия обязательным требованиям стандартов по безопасности, а это фактически совпадает с объектом государственного надзора и контроля за выполнением обязательных требований стандартов (что установлено Законом «О стандартизации» и рассмотрено в гл. 2). Но к государственному контролю и надзору по отношению к обязательной сертификации добавляется еще и проверка соблюдения правил обязательной сертификации изготовителем (продавцом), органами по

сертификации и испытательными центрами. Учитывая единство объекта контроля, Госстандарт утвердил «Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)». Установленный этим документом порядок обязателен для должностных лиц Госстандарта и проверяемых субъектов хозяйственной деятельности независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Закон «О сертификации продукции и услуг» четко разграничивает источники финансирования различных направлений деятельности по сертификации. В ст. 16 приведен перечень работ, которые финансируются государством. В него включены:

• разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;

• участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и сотрудничеству с национальными органами по сертификации зарубежных стран;

• участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;

• разработка проектов законодательных актов по сертификации;

• научные исследования, имеющие общегосударственное значение;

• работы по государственному контролю и надзору за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

• ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации, архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;

• другие работы по обязательной сертификации, если это определено законами России.

Все работы, связанные с обязательной сертификацией конкретной продукции, оплачивает заявитель. При этом порядок оплаты определяется федеральными органами исполнительной власти, которые руководят системами сертификации определенных видов продукции, т.е. по каждой системе обязательной сертификации отдельно. Установленный порядок оплаты подлежит согласованию с Министерством финансов РФ. Подобный способ оплаты целесообразен с точки зрения зависимости стоимости работ от степени сложности продукции, ее вида и отличительных особенностей методов испытаний, испытательного оборудования, продолжительности и т.п. Окончательный размер стоимости устанавливается в договоре между заявителем и органом по сертификации. Согласно Закону эти расходы заявитель вправе отнести на себестоимость продукции, а в соответствии с налоговым законодательством они исключаются из подлежащих налогообложению сумм.

Все рассмотренные выше законоположения связаны с обязательной сертификацией.

Что касается добровольной сертификации, Закон указывает, в каких случаях возможна добровольная сертификация, принципы ее организации и права заявителя при заключении договора о добровольной сертификации. Все особенности этого вида сертификации и правила ее проведения в России рассмотрены далее.

Разд. IV Закона «О сертификации продукции и услуг» устанавливает ответственность за нарушение положений данного документа. Ответственность может носить уголовный, административный или гражданско-правовой характер, определяется по фактам нарушений правил обязательной сертификации, а несут ее виновные юридические, физические лица или органы государственного управления. Норма ответственности определяется законодательством РФ. Ответственность за нарушение правил сертификации установлена Законом РФ «О защите прав потребителей» для субъектов хозяйственной деятельности, органов по сертификации, испытательных лабораторий.

В соответствии с Законами «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг» в России организованы испытательные центры, система аккредитации испытательных лабораторий, работы по сертификации в рамках большого количества систем как обязательного, так и добровольного характера. Для упрочения доверия к результатам сертификации, защиты от необъективной информации, возможности взаимного признания и сопоставления результатов испытаний требуется гармонизация правил, принципов и целей сертификации. Для этого и были приняты Правила сертификации в РФ и другие документы.

www.xumuk.ru

ФСБ объяснила требования «закона Яровой» о сертификации средств связи

Федеральная служба безопасности пояснила требования принятого в рамках «пакета Яровой» закона об обязательной сертификации средств шифрования при передаче информации в интернете, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Как отмечает спецслужба, обязательной является сертификация устройств, которые используются для передачи сведений, составляющих гостайну. «Законодательством Российской Федерации обязательная сертификация средств шифрования и других средств защиты информации определена только для средств, предназначенных для защиты сведений, содержащих государственную тайну», – говорится в сообщении.

ФСБ подчеркивает, что необходимости сертифицировать средства кодирования при передаче сообщений в телекоммуникационную сеть интернет «для защиты сведений, не составляющих государственную тайну, в том числе в абонентских устройствах и базовых станциях мобильной связи, компьютерах, оборудовании информационно-телекоммуникационной сети интернет, на соответствие требованиям по безопасности информации не требуется».

В сообщении ФСБ отмечается, что пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму». » (так называемый «антитеррористический закон Яровой-Озерова») установлена административная ответственность за использование несертифицированных средств кодирования при передаче сообщений в сеть интернет, в случае если в законах предусмотрена их обязательная сертификация.

Ранее министр связи Николай Никифоров сообщал, что некоторые положения «закона Яровой» «в существующем виде не позволяют его нормальное правоприменение», в том числе вопрос сертификации средств связи, используемых для кодирования и шифрования, и вопросы передачи ключей шифрования, сообщает РБК.

Пакет антитеррористических законов, одобренных в июне 2016 года, обязывает операторов связи с 20 июля 2016 года хранить сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображений, звуков и видео в течение трех лет. Для интернет-компаний срок хранения информации составляет один год.

С текстом законопроекта № 1129775-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» можно ознакомиться здесь.

pravo.ru

Федеральные законы и постановления

Президент РФ принял федеральный закон о стандартизации.

Минэкономразвития подготовил новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции в рамках требований системы ГОСТ Р.

Ростехнадзор обновил правила проведения экспертизы промышленной безопасности.

В целях реализации пункта 3 постановления правительства Российской Федерации № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 г. Росстандарт опубликовал Информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в системе ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемый список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

С целью обеспечения практической реализации положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года № 766 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет утвердить прилагаемые Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемый Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации.

Документ утратил силу, в соответствии с изданием постановления Правительства РФ № 1419 от 19 декабря 2014 г. Теперь действует порядок регистрации декларации ГОСТ Р, принятый приказом Минпромэнерго № 752 от 24 ноября 2014 г.

В целях развития работ по сертификации продукции в Российской Федерации с учетом международной практики и отечественного опыта и в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» (данный закон отменен в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» — НОВОТЕСТ) Госстандарт России постановляет утвердить «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации»

В целях упорядочения организационной структуры Системы сертификации ГОСТ Р и функций ее участников, уточнения правил Системы с учетом новых законодательных актов Российской Федерации, практики функционирования Системы Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации постановляет:

  1. Утвердить Положение о Системе сертификации ГОСТ Р.
  2. Направить Положение о Системе сертификации ГОСТ Р в Минюст России на государственную регистрацию.
  3. Ввести в действие Положение о Системе сертификации ГОСТ Р через 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемые:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

www.novotest.ru

Это интересно:

  • Закон об электронной коммерций Полное меню Основные ссылки В настоящее время в Государственной думе зарегистрированы два проекта ФЗ “Об электронной торговле” и начинается новый этап обсуждения законопроектов в сфере электронной торговли. Сектор информационного […]
  • Вас о прекращении залога Добросовестность не помеха: когда за пропавший залог ответит третье лицо Должник банка продал заложенное имущество добросовестному покупателю. Кредитная организация, пытаясь вернуть его себе, дошла до Верховного Суда. ВС разъяснил, […]
  • Начальник доводит до увольнения Что делать, если начальник орет и унижает подчиненного на работе? Содержание В трудовом коллективе достаточно часто возникают конфликты, в том числе, с участием руководства. В некоторых случаях начальник становится «тираном», […]
  • Инвестиционный проект экспертиза Проведение экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов С точки зрения инвестора финансирование любых инноваций - предприятие весьма рискованное. Поэтому для принятия обоснованного решения о целесообразности и объёме […]
  • Как по английски будет место преступления Юридический портал Советы профессионалов Как по-английски будет место преступления Как по-английски будет место преступления Friday — день фраера. А также это день вкусной еды, приготовленной на сковороде (Frying pan) [фраинг […]
  • Налог на недвижимость в москве в 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187129 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного […]