Закон РБ Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия
Статья 26. Проведение обязательной и добровольной сертификации

1. Сертификация проводится органом по сертификации в пределах его области аккредитации на основании поданной заявителем на проведение сертификации заявки на сертификацию и при условии заключения договора на выполнение работ по сертификации. Требования к форме и содержанию заявки на сертификацию устанавливаются правилами подтверждения соответствия.

2. Конкретный круг заявителей на проведение сертификации при обязательной сертификации в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза устанавливается техническими регламентами Евразийского экономического союза.

3. Конкретный круг заявителей на проведение сертификации при обязательной сертификации в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Республики Беларусь либо техническим требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающих введение обязательного подтверждения соответствия в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования, может быть ограничен указанными актами или правилами подтверждения соответствия с учетом специфики объекта оценки соответствия в пределах общего круга заявителей на проведение сертификации, определенного подпунктом 1.13 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

4. При наличии нескольких органов по сертификации с соответствующей областью аккредитации заявитель на проведение сертификации вправе обратиться в любой из них по своему выбору. При этом органы по сертификации, проводящие обязательную сертификацию продукции в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза либо в рамках подтверждения соответствия с выдачей сертификата соответствия по единой форме, должны быть включены в Единый реестр органов по оценке соответствия.

5. По результатам рассмотрения заявки на сертификацию орган по сертификации определяет основные условия предстоящей сертификации и направляет (передает) информацию о них заявителю на проведение сертификации.

6. При согласии заявителя на проведение сертификации с основными условиями предстоящей сертификации между ним и органом по сертификации заключается договор на выполнение работ по сертификации.

7. Сертификация в зависимости от объекта оценки соответствия и (или) схемы подтверждения соответствия может предполагать идентификацию объекта оценки соответствия, отбор образцов продукции для испытаний, испытания продукции, иных объектов оценки соответствия, анализ состояния производства, исследование проекта или типа продукции, оценку мастерства и (или) квалификации персонала, оценку стабильности процесса выполнения определенных работ, оказания определенных услуг, квалификационный экзамен для персонала, аудит систем управления (менеджмента), принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата, периодическую оценку сертифицированного объекта, иные процедуры в рамках сертификации.

8. Схемы подтверждения соответствия, применяемые при сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом Республики Беларусь, техническим регламентом Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а в случаях, если технические регламенты Республики Беларусь и технические регламенты Евразийского экономического союза отсутствуют либо если схемы подтверждения соответствия техническим регламентом Республики Беларусь не установлены, – правилами подтверждения соответствия.

9. Положительные результаты сертификации удостоверяются сертификатом, выдаваемым органом по сертификации заявителю на проведение сертификации.

10. Орган по сертификации отказывает в принятии заявления о выдаче сертификата в случае непредставления всех необходимых для его выдачи документов (сведений), исчерпывающий перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, а в отношении заявителей на проведение сертификации, являющихся физическими лицами, – Президентом Республики Беларусь, а также иных документов, представления которых орган по сертификации вправе требовать от заинтересованного лица в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (в случае истребования таких документов).

11. Орган по сертификации отказывает в выдаче сертификата в случае установления по результатам сертификации несоответствия объекта оценки соответствия техническим требованиям, соответствие которым подтверждалось при сертификации, а также в иных случаях отказа в осуществлении административной процедуры, предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур», иными законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

12. В период действия сертификата предусматривается проведение периодической оценки сертифицированного объекта, кроме случаев, когда проведение такой оценки не предусмотрено схемой подтверждения соответствия либо правилами подтверждения соответствия. Порядок и периодичность проведения периодической оценки сертифицированного объекта устанавливаются правилами подтверждения соответствия. При проведении каждой периодической оценки сертифицированного объекта заключается отдельный договор на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

13. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении обязательной сертификации продукции в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза либо в рамках подтверждения соответствия с выдачей сертификата соответствия по единой форме, если иное не установлено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза.

kodeksy-by.com

Госстандарт

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
  • Главная
  • Разделы
      • О комитете
      • Цели и задачи
      • Руководство
      • Организационная структура
      • Центральный аппарат
      • Структурные подразделения
      • Коллегия
      • Общественно-консультативный (экспертный) совет
      • Республиканский централизованный инновационный фонд
      • Поощрения
      • Вакансии
      • Деятельность
      • Техническое нормирование
      • Стандартизация
      • Каталогизация и классификация
      • Метрология
      • Аккредитация
      • Оценка соответствия
      • Кассовые суммирующие аппараты
      • Игровые автоматы
      • Лицензирование
      • Энергосбережение
      • Государственный надзор
      • Надзор за строительством
      • Экспертиза проектов
      • Сотрудничество
      • Качество и деловое совершенство
      • Образование
      • Административные процедуры
      • В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • По заявлениям граждан
      • Анкета о качестве административных процедур
      • Пресс-служба
      • Контакты для СМИ
      • Подведомственные издания
      • Приемная
      • Инфолиния
      • Обращения граждан и юридических лиц
      • Прием граждан, юридических лиц и ИП
      • График прямых телефонных линий
      • Горячие линии
  • Новости
  • Контакты

30 июля 2017 года вступают в силу новые законы в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации

  1. Главная
  2. Все новости
  3. 30 июля 2017 года вступают в силу новые законы в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации

Предпосылками к пересмотру действующего в стране законодательства в сфере технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации явились имплементация норм Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и накопленная на протяжении более чем 10 лет правоприменительная практика. Новые законы, так же как и предыдущие редакции, базируются на соглашениях Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и по санитарным и фитосанитарным мерам, учитывают принципы региональной, в том числе европейской, стандартизации и подходов к техническому регулированию в Европейском союзе.

При подготовке новых законодательных актов была реализована концепция перехода от рамочного к непосредственному, комплексному и системному регулированию этих важнейших для экономики и общества сфер. Максимальная конкретизация положений непосредственно в данных законодательных актах позволяет избежать отсылок к множеству документов, что было присуще их предыдущим редакциям, и таким образом сделать модель технического регулирования более упорядоченной, открытой и прозрачной.

Кратко характеризуя новую редакцию закона «О техническом нормировании и стандартизации», следует отметить, что он претерпел существенную трансформацию в части понятийного аппарата.

В законе четко установлены категории технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь (ТНПА) и их юридическая сила.

Помимо технических регламентов Республики Беларусь, технических кодексов установившейся практики (ТКП), государственных стандартов, технических условий и стандартов организаций, к ним теперь относятся и общегосударственные классификаторы. Особенностью всех перечисленных категорий документов является то, что они принимаются уполномоченными органами или юридическими лицами Республики Беларусь.

Международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также иные документы в сфере технического нормирования и стандартизации (Директивы, Решения, своды правил, правила и т.д.) – это документы в области технического нормирования и стандартизации, не являющиеся ТНПА Республики Беларусь.

Технические регламенты Таможенного союза (ЕАЭС) – это самостоятельные источники правового регулирования отношений в сфере технического нормирования и стандартизации на территории Республики Беларусь. Они составляют право ЕАЭС и не требуют имплементации в национальное законодательство, выполнения дополнительных процедур по их введению. Эти документы обязательны, действуют в нашей стране, как и в других государствах-членах ЕАЭС, напрямую, без изъятий.

В части применения обязательными, как и прежде, являются технические регламенты Республики Беларусь и добавлены общегосударственные классификаторы.

Ко всем другим категориям ТНПА применяется принцип добровольности в качестве общего правила. Установлено только несколько конкретных случаев, когда они становятся обязательными.

Следует подчеркнуть, что новая редакция закона существенно ограничивает круг вопросов, регулируемых ТКП, не допуская включения в них требований, касающихся осуществления административных процедур, подменяющих нормативные правовые акты, устанавливающие общеобязательные правила. ТКП разрабатываются только в целях реализации требований технических регламентов Республики Беларусь и (или) упорядочения процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации продукции или выполнения работ, оказания услуг.

Что касается закона «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (взамен действующего Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»), то в нем устанавливается, что обязательному подтверждению соответствия продукция, услуга, компетентность персонала могут подлежать при наличии следующих оснований: на них действуют технические регламенты, в которых предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, либо обязательное подтверждение соответствия введено с целью принятия оперативных мер регулирования.

Новый закон существенно расширяет круг документов, на соответствие которым может проводиться оценка соответствия. Кроме технических регламентов и государственных стандартов, ими могут быть технические условия, международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также внешнеторговые договоры. Такой подход позволяет расширить правовое поле для добровольной сертификации, содействия экспортным поставкам отечественной продукции.
С учетом норм Договора о ЕАЭС, технических регламентов ЕАЭС к таким формам оценки соответствия, как сертификация и декларирование соответствия, добавлены испытания, которые могут быть применяться как самостоятельно, так и в составе сертификации или декларирования соответствия.

Закон детализирует формы и процедуры оценки соответствия, а также права и обязанности субъектов.
Аккредитация органов по оценке соответствия выделена из состава оценки соответствия, и этой деятельности посвящена самостоятельная глава, которая отличается от соответствующей главы действующего закона как по объему, так и по содержанию нормативных предписаний.
Важно отметить, что новый закон сокращает ряд административных процедур (приостановление и возобновление действия сертификата соответствия, сертификата компетентности и аттестата аккредитации по инициативе заинтересованного субъекта, а также продление срока действия этих документов).

Для обеспечения перехода на новую законодательную основу в сфере технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации разработан целый ряд проектов нормативных правовых актов, которые либо являются новыми, либо вносят изменения в уже действующие. Часть из них уже принята, остальные находятся на завершающих стадиях согласования.
Наиболее сложным и продолжительным будет пересмотр ТКП, а это свыше 1160 документов, утвержденных различными республиканскими органами госуправления.

Госстандартом и его организациями в регионах страны для промышленности и бизнеса были проведены семинары, круглые столы, деловые встречи, на которых разъяснялись основные положения новых законодательных актов. Данные мероприятия продолжатся до конца текущего года.

gosstandart.gov.by

Закон о сертификации рб

РУП «Лидский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

Профилактическая акция «За безопасность вместе!»

Республиканская пожарно-профилактическая акция Министерства по чрезвычайным ситуациям «За безопасность вместе» стартует в Беларуси 16 октября.

НОВЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ И АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ».
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З

С 30 июля 2017 г. вступит в силу Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (далее — Закон № 437-З). Он заменит Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — Закон № 269-З).

Проанализируем нормы Закона № 437-З.

С 30 июля 2017 г. вступит в силу и Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 № 436-З, который изложил в новой редакции Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее — Закон № 262-З). Комментарий см. здесь.

Новый Закон № 437-З почти в два раза превышает предыдущий НПА. Такое увеличение объема обусловлено более детальным регулированием отдельных вопросов, а не более широкого круга регулируемых правоотношений.

Виды оценки соответствия, установленные Законом № 437-З

Под оценкой соответствия теперь понимают «прямое или косвенное определение соблюдения технических требований, предъявляемых к объекту оценки соответствия» (подп.1.25п.1 ст.1 Закона № 437-З), а не «деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (абзац 18 ст.1 Закона № 269-З).

Исключение из определения ТНПА можно объяснить тем, что Закон № 437-З применяется при оценке соответствия техническим требованиям, содержащимся не только в ТНПА, но и в «гражданско-правовых договорах, в том числе внешнеторговых» (подп.3.8 п.3 ст.2 Закона № 437-З). То есть стороны договора (например, инвестиционного, лицензионного, франчайзинг, переработка давальческого сырья, строительство «под ключ», поставка, контрактация и т. п.) могут сами установить технические требования к продукции, работам, услугам и др., которые затем будут подвергаться оценке независимой третьей стороной на предмет их соблюдения.

Что касается ТНПА, то речь идет о следующих их видах:

1) технические регламенты Республики Беларусь (ТР РБ) и технические регламенты Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС);

4) технические условия (ТУ);

5) международные стандарты, межгосударственные и другие региональные стандарты, иные документы (п.3 ст.2 Закона № 262-З).

Изменен подход и к видам оценки соответствия: аккредитация не рассматривается как один из них. Теперь под аккредитацией понимают «официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического лица Республики Беларусь либо иностранного юридического лица в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации».

Перечень форм оценки установлен в ст.12 Закона № 437-З.

Сравним определения форм оценки соответствия, приведенные в ст.1 Закона № 269-З и ст.1 Закона № 437-З.

Определение из Закона № 269-З

Определение из Закона № 437-З

Подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации

Форма оценки соответствия, проводимая органом по сертификации, которая может носить обязательный (обязательная сертификация) либо добровольный (добровольная сертификация) характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия объекта оценки соответствия техническим требованиям

Подтверждение соответствия, осуществляемое изготовителем (продавцом)

Форма оценки соответствия, проводимая изготовителем или уполномоченным изготовителем лицом либо продавцом (поставщиком), которая носит обязательный характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия продукции техническим требованиям

Процедура в рамках подтверждения соответствия либо самостоятельная форма оценки соответствия, проводимые испытательной лабораторией (центром), результатом которых является определение по установленной методике одной или нескольких количественных и (или) качественных характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия

Как видно, испытание — это новая форма оценки, хотя по выбору сторон она может использоваться и не самостоятельно, а как одна из процедур в рамках подтверждения соответствия. Последний термин используется в качестве собирательного понятия для обозначения сертификации (обязательной и добровольной) и декларирования соответствия.

Объекты оценки соответствия

Объектами оценки являются:

2) процессы разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции;

3) выполнение работ;

4) оказание услуг;

5) системы управления (менеджмента);

6) компетентность персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг (п.1 ст.13 Закона № 437-З).

Изменения коснулись детализации позиции 2 (добавлено проектирование, изыскания, строительство, монтаж, наладка) и позиции 5 (исключено отдельное упоминание управления качеством, безопасностью продукции, охраной труда).

Документы об оценке соответствия

К документам об оценке соответствия относятся:

1) сертификат соответствия (в том числе ТР ЕАЭС, а также по единой форме);

2) сертификат компетентности;

3) декларация о соответствии (в том числе ТР ЕАЭС, а также по единой форме);

4) протокол испытаний (если испытания являются самостоятельной формой оценки соответствия согласно ТР ЕАЭС) (п.1 ст.15 Закона № 437-З).

Новой и практически важной станет возможность расширения данного перечня за счет признания на территории Республики Беларусь документов, выданных за ее пределами. Впрочем, такое признание возможно только на основании законодательных актов Республики Беларусь, НПА Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, ТР ЕАЭС и (или) в порядке, ими установленном.

Если процедуры признания документов в области оценки соответствия, выданных за пределами Республики Беларусь, не урегулированы такими НПА, то соответствующие процедуры регламентируются правилами подтверждения соответствия (ст.16 Закона № 437-З).

Как сертификат, так и декларация вступают в силу с даты их регистрации (присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи) органом по сертификации/регистрации деклараций в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь либо национальных частях единых реестров документов об оценке соответствия (п.1 ст.27, п.1 ст.31 Закона № 437-З).

Статья 17 Закона № 437-З устанавливает приоритет ТР ЕАЭС, но при их отсутствии могут применяться белорусские ТНПА. Кроме того, данная статья закрепляет право принятия государственными органами Республики Беларусь экстренных мер по предотвращению выпуска опасной продукции в обращение.

В настоящее время согласно Указу Президента Республики Беларусь от 20.07.2016 № 278 «О мерах по обязательному подтверждению соответствия» при отсутствии введенных в действие (вступивших в силу) ТР РБ или ЕАЭС (ТС) в отношении объекта оценки соответствия техническим требованиям и в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования Совет Министров вправе вводить обязательное подтверждение соответствия в отношении такого объекта путем включения его в перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.10.2016 № 849 (далее — Перечень № 849).

Устанавливаются два вида знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь:

1) знак соответствия ТР РБ;

2) иные знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, виды которых определяются правилами подтверждения соответствия (ст.21Закона № 437-З).

Описание и порядок применения знака соответствия ТР РБ (стилизованная аббревиатура СТБ) утверждаются Государственным комитетом по стандартизации (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.06.2011 № 810 «Об описании и порядке применения знака соответствия техническому регламенту»).

Применение этого знака (ТР РБ) является обязательным, тогда как все остальные знаки соответствия используются по желанию.

Кроме того, продукция, соответствующая техническим требованиям ТР ЕАЭС и прошедшая соответствующие процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС (стилизованная аббревиатура EAC в соответствии с Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711).

Подтверждение соответствия, как и ранее, может быть:

а) обязательным (в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия);

б) добровольным (добровольная сертификация).

Как правило, обязательность подтверждения соответствия устанавливается ТР РБ или ТР ЕАЭС и только в отношении продукции и (или) процессов. При отсутствии таких требований в ТР обязательное подтверждение соответствия может вводиться в качестве оперативной меры путем включения в Перечень № 849. В этом случае объектами оценки помимо продукции являются также отдельные виды выполняемых работ, оказываемых услуг и связанная с ними компетентность персонала.

Добровольное подтверждение соответствия (добровольная сертификация) проводится по инициативе заявителя в отношении любых объектов на предмет соответствия объектов оценки соответствия техническим требованиям ТНА, СТБ, ТУ, международных стандартов, межгосударственных и других региональных стандартов, иных документов, а также гражданско-правовых договоров, в том числе внешнеторговых.

Заявитель сам выбирает технические требования, на соответствие которым проводится добровольное подтверждение соответствия, и определяет номенклатуру показателей, контролируемых при добровольном подтверждении соответствия (с обязательным включением показателей безопасности).

В роли заявителя может выступать далеко не всякое лицо, все зависит от вида подтверждения соответствия, процедуры, объекта, конкретного ТР и т. д.

Например, физические лица могут быть заявителями на проведение сертификации только в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, либо при добровольной сертификации (подп.1.13 п.1 ст.1, пп.2-3 ст.26 Закона № 437-З).

Право выбора органа по сертификации, как правило, принадлежит заявителю (подп.1.1 п.1 ст.35 Закона № 437-З).

Заключается письменный договор на проведение работ по сертификации, обязательные условия которого перечислены в п.2 ст.32 Закона № 437-З. Может быть также заключен договор на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

Декларирование соответствия проводится изготовителем или уполномоченным изготовителем лицом либо продавцом (поставщиком) путем принятия декларации на основании доказательственных материалов.

Конкретный круг лиц, принимающих декларации о соответствии, может быть ограничен ТР или НПА. Такое лицо вправе выбирать любую схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных, определять конкретный состав доказательственных материалов и т. д. (подп.1.1, 1.2 п.1 ст.36 Закона № 437-З).

Испытания могут проводиться:

1) для определения характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия;

2) обеспечения проведения подтверждения соответствия, если испытания являются процедурой в рамках подтверждения соответствия.

Статус самостоятельной формы оценки соответствия испытаниям может придать только ТР ЕАЭС, белорусское законодательство определяет испытания как процедуру в рамках подтверждения соответствия.

Испытания проводятся испытательной лабораторией (центром), а в специально определенных случаях — аккредитованной испытательной лабораторией на основании заявки заявителя и при условии заключения договора на выполнение работ по проведению испытаний (п.2 ст.40 Закона № 437-З).

В роли испытательных лабораторий (в том числе аккредитованных) могут выступать как белорусские, так и иностранные юридические лица.

Аккредитация имеет своим объектом компетентность юридического лица Республики Беларусь либо иностранного юридического лица в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации.

Это добровольная процедура, так же как и использование специального знака аккредитации (ст.52 Закона № 437-З).

Документ об аккредитации — это аттестат аккредитации, форма которого устанавливается правилами аккредитации. В приложении к аттестату аккредитации определяется область аккредитации.

Международным договором может быть предусмотрено признание зарубежной аккредитации (ст.47 Закона № 437-З).

Аккредитация проводится органом по аккредитации на основании заявки на аккредитацию и при условии заключения договора на выполнение работ по аккредитации (п.2 ст.57 Закона № 437-З).

Результаты оформляются аттестатом аккредитации, вступающим в силу с даты его регистрации (присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи) органом по аккредитации в реестре Национальной системы аккредитации Республики Беларусь.

По сравнению с Законом № 269-З новый Закон № 437-З подробнее регулирует все процедуры, связанные с вопросами взаимодействия с органами сертификации, декларирования, аккредитации. В настоящее время эти вопросы регулируются также Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденными постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.05.2011 № 23.

Ответственность за нарушение законодательства об оценке соответствия регулируется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, а касательно ТР ЕАЭС — Указом Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов».

www.csmslida.by

Закон о сертификации продукции и услуг: что должен знать каждый предприниматель

В Республике Беларусь правила проведения сертификации регулирует закон от 5 января 2004 г. № 269-З . Он дает основные понятия в данной сфере. Ранее действовал другой закон о сертификации продукции и услуг от 1995 года, который утратил силу в 2004 году. С тех пор изменились многие положения, но смысл процедуры остался прежним. Беларусь теперь сотрудничает с другими странами Таможенного союза и использует общие документы для регламентирования сертификации. Компания «Стандарт качества собрала основную информацию о законе, которая поможет разобраться в его положениях.

Закон о сертификации продукции и услуг: важная информация и содержание

Прежде всего, необходимо знать, что он создан с целью обеспечения высокого качества, безопасности и конкурентоспособности продукции. Он также дает определения главным терминам. Есть продукция, услуги и изделия, подлежащие обязательной сертификации, добровольной сертификации и декларированию. Списки можно найти в соответствующих законодательных и нормативных актах со ссылками на регламенты и стандарты. Закон описывает такие моменты:

  1. Термины и определения.
  2. Область действия.
  3. Цели и принципы сертификации.
  4. Ее виды, объекты и субъекты.
  5. Документы.
  6. Знаки соответствия.
  7. Международное сотрудничество.
  8. Принципы государственного регулирования.
  9. Аккредитация.
  10. Признание документов.

Документами в сфере оценки соответствия считают сертификат, декларацию, аттестат аккредитации — они действительны на территории всей страны. Аккредитации органов оценки соответствия и испытательных лабораторий посвящен большой раздел, аттестат этим организациям выдает уполномоченный орган. Признание документов на территории других стран определяют международные договоры. Также в действующем законе об оценке соответствия оговаривается сертификация в Национальной системе и в рамках Таможенного союза.

Как разобраться в законе

Компания «Стандарт качества» соблюдает все требования, который предписывает закон о сертификации продукции и услуг и других официальных документов. Ее специалисты разбираются в тонкостях схем оценки соответствия для различных категорий продукции и услуг, что крайне важно для проведения испытаний и получения достоверных сведений об объекте. Самостоятельное изучение этого закона, нормативных документов занимает большое количество времени, поэтому обращение в компанию «Стандарт качества» позволит сэкономить усилия и ваше время. Позвоните нам по многоканальному номеру +375 29 630 52 83 или закажите бесплатный обратный звонок на сайте, будем рады помочь вам!

standartno.by

Сертификация

Сертификация продукции – это деятельность специально уполномоченных государственных органов и заинтересованных субъектов хозяйствования, направленная на подтверждение соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным законодательными актами и стандартами в отношении данной продукции, работ, услуг.

Основными целями сертификации являются:

Правовые основы сертификации товаров, работ и услуг устанавливает Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Согласно указанному Закону подтверждение соответствия может носить:

Обязательное подтверждение соответствия может осуществляться в формах:

Добровольное подтверждение осуществляется в форме добровольной сертификации.

Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержден постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 60 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь». Согласно данному постановлению без сертификата соответствия или декларации соответствия на территории Республики Беларусь запрещается реализация товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Необходимые сертификаты и декларации выдаются Государственным комитетом по стандартизации при Совете Министров Республики Беларусь или по его поручению аккредитованным органом по сертификации.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 1184 «О введении обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» введена с 1 марта 2003 г. обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем.

Статья 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» предусматривает права и обязанности заявителей на подтверждение соответствия.

Закон определяет сертификат соответствия как документ, выданный по правилам системы сертификации для удостоверения соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

www.pravo.by

Это интересно:

  • Исправление кадастровой ошибки через суд Земельные новости Кадастровая ошибка: практические советы по оспариванию и исправлению Видео по теме Кадастровая ошибка - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого […]
  • Приказ 389 от 12102011 Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 “Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан” (не вступил в силу) В […]
  • Приказом минфина рф 26н Приказом минфина рф 26н Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. N 2689 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30.03.01 N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 (в […]
  • Приказ мз рф по скорой помощи 2013 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 июня 2013 г. N 388н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Документ является […]
  • Бланк отчета единый налог 3 группа 2018 Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 […]
  • Калькулятор по налогам за 2012 год Калькулятор фиксированного платежа ИП (страхового взноса) в ПФР Содержание В 2018 году 1% дополнительный взнос от суммы дохода выше 300 000 рублей необходимо будет оплатить до 1 июля (федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Ранее […]