Рынок труда в Российской Федерации

Главная > Курсовая работа >Экономика

Размещено на http://www.

рынок труд занятость

Глава 1. Рынок труда в России

1.2 Особенности рынка труда в России

Глава 2. Спрос и предложение рабочей силы в России.

2.2 Занятость и безработица в России

2.3 Структуры занятости

2.3.1 Регионально-территориальная структура занятости

2.3.2 Отраслевая структура занятости

2.3.3 Профессионально-квалификационная структура занятости

2.3.4 Половозрастная структура занятости

2.3.5 Национальная структура занятости

2.3.6 Семейная структура занятости

Глава 3. Роль государства и профсоюзов в регулировании рынка труда

3.1 Государственное регулирование рынка труда в России

3.2 Роль профсоюзов

Важность формирования в стране новой институциональной среды, соответствующей рыночным принципам ведения народного хозяйства, справедливо отмечается многими исследователями. В качестве примера новой институциональной категории, характерной для рыночных условий, можно назвать именно понятие рынка труда, включающее в себя различные общественные отношения, связанные с занятостью населения и безработицей. Это особый общественный институт, регулирующий отношения между тремя субъектами социально-экономической системы — работником, работодателем и государством.

Рынок труда является одним из наиболее сложных рынков, которые существуют и функционируют. Уровень его развития является важным показателем развития экономики страны в целом, а его успешное функционирование – неотъемлемое условие экономического роста.

На рынке труда получают оценку стоимость труда, определяются условия найма работников, мобильность рабочей силы, безработица, проявляются основные тенденции в динамике занятости, ее структурах. Поэтому формирование и регулирование рынка труда – одна из ключевых и наиболее острых проблем рыночной экономики и очень актуальная тема для исследования. Особенно сложно формировать и регулировать рынок труда в условиях кризиса, который в нашей стране был обусловлен переходом от плановой экономики к рыночной в начале 90-х. В связи с этим, формирование рынка труда в России имеет свои особенности, свои недостатки и свои тенденции. Рассмотрению всех этих моментов и посвящена данная работа. Основными пунктами исследования являются: структура рынка труда в России, его особенности, спрос и предложение рабочей силы, ситуация на сегодняшний день на рынке труда, проблемы и недостатки, тенденции, перспективы. Это позволит сделать вывод, на какой же стадии развития находится российский рынок труда, что ждет его в будущем и какие меры следует предпринять для нормализации его функционирования и развития.

Глава 1. Рынок труда в России

Рынок труда — явление сложное и многообразное. Различают уровни, типы, формы, разновидности, а также сегменты рынка труда. По уровням действия существуют национальный (общегосударственный) рынок труда, региональные и локальные рынки труда.

Общегосударственным в России является федеральный рынок труда как важная часть системы рыночных отношений, обеспечивающая формирование такого фактора общественного производства, как труд в общегосударственном масштабе.

Эффективное функционирование общенационального рынка труда зависит от степени мобильности людей, их готовности и возможности к переселению в трудодефицитные районы. В настоящее время такая мобильность в России носит деформированный характер. Свободное перемещение людей затрудняется, во-первых, значительной протяженностью территории страны; во-вторых, большими различиями природно-климатических условий в регионах; в-третьих, существенной дифференциацией уровней их экономического развития, что ведет к однонаправленному оттоку населения из менее благоустроенных районов Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока в центральные экономически более развитые районы и особенно в крупные города; в-четвертых, общим низким уровнем оплаты труда и обнищанием населения вследствие ошибок, допущенных при разгосударствлении и приватизации «общенародной» собственности. Еще одним фактором являются особенности менталитета российского народа, проявляющиеся в привязанности к привычному месту проживания и привычной работе.

Региональные рынки труда в России — это рынки труда субъектов Российской Федерации (республиканские, областные, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Территориальные, или муниципальные, рынки труда — рынки труда городов и районов. Специфика региональных и муниципальных рынков труда определяется особенностями социально-экономического развития тех или иных территориально-административных образований, их отраслевой структуры. Трудовая мобильность внутри региона более развита нежели мобильность по территории всей страны. Чем меньше административная единица, тем больше возможностей для перелива людей с одного места работы в другое.

Локальные рынки труда образуются внутри региональных и муниципальных рынков, они тяготеют к крупным производственным промышленным, строительным или аграрным комплексам. На таких рынках подвижность людей в поисках подходящей работы наибольшая.

Существуют такие типы рынка труда, как внешний и внутренний.

Внешний — профессиональный рынок труда характеризует отношения между продавцами и покупателями труда в масштабе страны, региона, отрасли. Он в значительной степени реализуется через текучесть кадров. На внешнем рынке действуют отраслевые профсоюзы, объединяющие работников отдельных отраслей и профсоюзы, объединяющие работников по профессиям. Внешний рынок труда обеспечивает движение работников с одних предприятий на другие, но он же порождает безработицу.

Внутренний (внутрифирменный) рынок труда образуется в связи с перемещением работников с одной должности на другую в пределах одного предприятия, учреждения, организации. Предприятие обычно заинтересовано в сохранении людей, знающих специфику его производства, поэтому развитие внутреннего рынка работает на снижение текучести кадров. Профсоюзы объединяют работников предприятия независимо от их профессий, поэтому занятость здесь гарантируется в большей степени, чем на внешнем рынке труда.

В России внешний и внутренний рынки труда сосуществуют примерно в равных пропорциях.

Формы рынка труда. Одним из проявлений рыночных отношений в сфере труда является появление и развитие наряду с традиционной формой рынка труда гибких его форм. Гибкие формы занятости достигаются введением режимов неполного рабочего времени, надомного труда, работы по вызовам, а также приемом временных работников, поощрением так называемой самостоятельной занятости.

Это позволяет целесообразно использовать возможности разных категорий работников (например, пожилых людей, иммигрантов и др). В России гибкие формы занятости стали консервацией неэффективных форм использования человеческих ресурсов. Предпринимателям выгоднее придерживать на предприятии в течение нескольких месяцев излишнюю численность работников, переводя их в режим неполного рабочего времени или отправляя в принудительные отпуска, нежели нести издержки по сокращению численности персонала. Невыплаты заработной платы позволяют предприятиям оставаться на плаву и в то же время за счет этих средств они не могут обеспечить необходимую реструктуризацию производства, консервируя неэффективные производственные структуры и формы занятости.

Причинами согласия работников на подобные меры являются страх стать безработным, ожидание улучшения производственной ситуации, трудность нахождения работы по специальности, предпенсионный возраст и др.

К разновидностям рынка труда относятся открытый и скрытый рынки.

Открытый рынок труда охватывает все трудоспособное население, представленное на рынке труда.

Скрытый рынок труда слагается из работников, занятых на предприятиях и в организациях, но имеющих большую вероятность оказаться без работы (например, работники, лишь формально числящиеся на предприятиях, а также работающие не по своей воле неполное рабочее время). Такое положение сегодня наблюдается в российской экономике в большом масштабе. Оно вызвано ликвидацией прежней системы экономических отношений и производственных взаимосвязей, недостаточностью предпринимаемых усилий по переориентации производства, выводу предприятий из кризисного состояния.

Существуют также легальный рынок труда и нелегальный. Последний состоит из тех лиц и организаций, которые решают проблемы трудоустройства в формах, не охваченных законодательством, а также запрещенных законом. В последнем случае такой рынок труда будет криминальным [1, С.67-72].

Неформальный сектор в России достаточно велик и разнороден. Это может быть индивидуальная занятость в сфере услуг, занятость в официально зарегистрированных и незарегистрированных структурах без официального оформления, а следовательно, и уплаты налогов, оформления трудового стажа.

Наличие неформального сектора позволяет сохранять рабочие места с невысокой оплатой труда в формальном секторе. Отсутствие каких-либо данных по неформальному рынку труда затрудняет прогнозирование движения рабочей силы на формальном рынке.

Более часто сочетание формальной и неформальной занятости встречается в негосударственном секторе, который в настоящее время развивается в России наиболее активно. Особенно это характерно для малых предприятий и индивидуальной трудовой деятельности. Численность работников малых предприятий в начале 2002 г. составляла 8,6% всего занятого населения, а с учетом 5 млн человек, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, — около 17%.

Однако если учесть, что, по оценкам, доля теневого сектора в малом бизнесе составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства, то и численность занятых в нем гораздо выше [2, С.67].

Таким образом, рынок труда представляет собой сложную структуру, в которой наблюдаются тесные взаимосвязи между ее составными элементами, по многим принципам своего функционирования он представляет собой специфический рынок, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Здесь регуляторами являются факторы не только макро- и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические, отнюдь не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы – заработной плате.

works.doklad.ru

Рынок труда в России: особенности. Регулирование рынка труда

Рынок труда — это экономическая категория, посредством которой устанавливается уровень занятости, а также средняя заработная плата, регулируемые соотношением спроса и предложения.

Основные функции

Рынок труда характеризуется двумя основными функциями, в которых проявляется его значение:

  • Социальная функция подразумевает обеспечение достойного уровня жизни населения посредством предоставления работникам заработной платы и прочих гарантий. Также здесь идет речь о качестве образования, которое должно обеспечить замену квалифицированных кадров.
  • Экономическая функция заключается в том, чтобы обеспечить производственную и непроизводственную сферу достаточным количеством кадров для достижения максимального эффекта.

Роль рынка труда

Более узко суть рынка труда может быть отражена в следующих функциях:

  • установление платы за рабочую силу, что происходит под действием баланса спроса и предложения;
  • определение условий, по которым производится найм и увольнение, что позволяет избежать дискриминации;
  • формирование норм касательно безопасности и условий труда;
  • образование и повышение квалификации в том случае, когда производство выходит на принципиально новый уровень.

Спрос и предложение

Основными категориями, посредством которых можно охарактеризовать рынок труда, являются спрос и предложение. Так, первое понятие подразумевает необходимое на данный момент количество работников определенной специальности и квалификации. Стоит отметить, что, как и в случае с рынком товаров, спрос начинает снижаться по мере того, как растет средняя заработная плата.

Говоря о предложении труда, нужно сказать, что это количество трудоспособного населения, которое готово приступить к работе. Данный показатель также характеризуется квалификацией и уровнем образования потенциальных кадров. В отличие от спроса, предложение труда будет неуклонно расти с увеличением показателя средней заработной платы.

Особенности рынка труда

Большинство людей привыкли применять понятие «рынок» только к той экономической среде, где речь идет о покупке и продаже определенных товаров. Тем не менее данная категория имеет отношение и к рабочей силе. Так, особенности рынка труда можно описать следующим образом:

  • саморегулирование данного механизма происходит исходя из того допущения, что взаимоотношения в экономической среде свободные и основаны на приоритете частной собственности;
  • каждый человек имеет право самостоятельно выбирать место и разновидность работы, а принуждать его к чему бы то ни было никто не имеет права (исключения составляют принудительные работы, назначенные по приговору судебных инстанций);
  • каждый участник трудовых отношений имеет полное право начать собственную предпринимательскую деятельность как самостоятельно, так и на основании партнерских отношений (при этом впоследствии он сам становится работодателем).

Рынок труда в России

В каждом отдельно взятом государстве рабочие отношения выстраиваются по приблизительно схожим принципам, но со своими специфическими моментами. Так, развитие рынка труда в России под действием разных политических и исторических процессов, что и обусловило некоторые его особенности. До распада СССР данная сфера была полностью под контролем государства, что исключало такие понятия, как «дефицит кадров» и «безработица». С распадом Союза ситуация в экономике резко усугубилась, что привело к кризисным явлениям и резкому сокращению количества трудоустроенных граждан. Тем не менее, пройдя через длительный период реабилитации, рынок труда вновь стал возвращаться к своему нормальному состоянию, что выражается в балансе спроса и предложения труда.

Анализ рынка труда, проведенный на основании статистических данных и социологических исследований, указывает на то, что на данный момент количество безработных граждан не превышает 5%, что является вполне допустимым показателем. Тем не менее он является усредненным, а потому не дает абсолютно объективной информации. Дело в том, что безработица в ряде регионов гораздо более существенна, что обусловлено природными условиями, географическим положением и отсутствием промышленности.

Основные проблемы отечественного рынка труда

Рынок труда в России может быть охарактеризован наличием целого ряда существенных проблем. Основными из них можно считать следующие:

  • Ежегодно в страну прибывают миллионы трудовых мигрантов. Если учесть, что требования к заработной плате и условиям работы у них гораздо скромнее, чем у граждан государства, то вполне естественно, что работодатели предпочитают именно их. Такая ситуация в основном наблюдается на рынке неквалифицированного труда.
  • Несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Речь здесь идет не только о количественных показателях. Основная проблема состоит в том, что работодатели не могут предложить претендентам на должность желаемый уровень оплаты труда. Это приводит к уменьшению доходов населения, а также к утечке квалифицированных кадров, которые находят подходящие условия в иностранных компаниях.
  • Гражданам из регионов с высоким показателем безработицы достаточно сложно трудоустроиться в других областях. Это связано с тем, что практически во всех организациях обязательным условием приема на работу является наличие местной прописки или временной регистрации.

Законодательное регулирование

Основным законодательным актом, на основании которого осуществляется регулирование рынка труда, является Закон «О занятости населения Российской Федерации». В нем обозначены следующие моменты:

  • порядок признания граждан безработными и их соответствующая регистрация;
  • содействие реализации права на трудовую деятельность;
  • основные постулаты государственной политики касательно функционирования рынка труда;
  • мероприятия по улучшению ситуации в области занятости населения;
  • порядок деятельности служб занятости в регионах;
  • определение прав и обязанностей всех участников рынка труда;
  • порядок составления и анализа статистической отчетности;
  • права на труд, предоставляемые особым незащищенным категориям граждан.

Помимо вышеуказанного закона, рабочие отношения также регламентируются Трудовым и Гражданским кодексом.

Структура рынка труда

Современный рынок труда характеризуется довольно сложной структурой, которая включает в себя следующие элементы:

  • субъекты трудовых отношений, в качестве которых выступают соискатели на определенную должность, а также непосредственно работодатели;
  • рыночная конъюнктура, которая представляет собой совокупность спроса и предложения, а также условий труда, средней заработной платы, уровня образования и квалификации;
  • законодательные акты, которые содержат нормы, регулирующие трудовые отношения;
  • государственные органы, уполномоченные решать вопросы, связанные с занятостью;
  • альтернативное трудоустройство, которое может выражаться в работах временного характера или же неполной занятости;
  • система социальных гарантий для безработных, а также людей, не способных вести трудовую деятельность в связи с физическим состоянием или же ввиду преклонного возраста;
  • образовательная и информационная составляющая, направленная на подготовку и переподготовку кадровых резервов, а также повышение их квалификации.

Конкурентная модель рынка труда

Рынок труда, функционирующий на основе модели с чистой конкуренцией, характеризуется следующими особенностями:

  • число фирм, работающих в отрасли достаточно большое, а потому возникает высокий уровень конкуренции за трудовые ресурсы;
  • количество работников определенной квалификации, претендующих на схожие должности также находится на значительном уровне;
  • сложившаяся рыночная ситуация не дает ни одной стороне трудовых отношений возможности диктовать условия касательно заработной платы.

Таким образом, система регулируется самостоятельно исходя из рыночной конъюнктуры. Повышение уровня средней заработной платы провоцирует увеличение предложения и сокращение спроса. И наоборот.

Монополия на рынке труда

Для того чтобы рынок труда считался монополистическим, он должен обладать рядом обязательных признаков, а именно:

  • основная масса работников определенной специальности и квалификации сосредоточена в одной-единственной организации;
  • работники не имеют возможности альтернативного трудоустройства (это может быть вызвано экономическими и географическими особенностями, а также спецификой полученного образования);
  • все права и полномочия касательно установки размера заработной платы принадлежат исключительно нанимающей фирме (цифры могут существенно меняться в зависимости от количественного состава работников).

Подобная ситуация характерна для небольших и отдаленных населенных пунктов, где существует только одно градообразующее предприятие или же наблюдается напряженная ситуация в плане трудоустройства. Деятельность таких фирм должны контролировать профсоюзы, чтобы не допустить нарушения прав трудящегося населения.

Международный опыт

Целью большинства продвинутых экономик мира (американской, японской и многих других) является абсолютная (или полная) занятость, и рынок труда в данном случае будет считаться оптимальным. Для достижения подобной задачи зачастую используются следующие мероприятия:

  • поддержка развивающихся фирм, а также жесткий контроль крупных организаций с целью некоторым образом уравнять заработную плату, которую они могут предложить соискателям;
  • из предыдущего положения вытекает правило, которое обязывает предприятия быть солидарными в политике оплаты труда (так, мелкие организации завышают данный показатель, а крупные, напротив, несколько занижают);
  • предприниматели получают некоторые льготы и субсидии, в обмен на которые они обязуются принимать на работу неквалифицированный персонал с достойной оплатой и условиями труда;
  • те отрасли экономики, которые производят социально значимую продукцию или услуги, получают всестороннюю государственную поддержку даже в случае неудовлетворительных экономических результатов.

Стоит отметить, что рынок труда не отличается статичностью, а склонен к постоянным изменениям. Они могут происходить как под воздействием рыночных факторов, так и в результате вмешательства со стороны государственных органов.

businessman.ru

Регулирование рынка труда в России

Законодательное регулирование занятости и безработицы в России осуществляется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г ., а также Положением о порядке регистрации безработных граждан и условий выплаты пособий по безработице, принятым Правительством РФ 17 ноября 1992 г .

В соответствии с российским законодательством центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.

В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.

Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъявления всех необходимых документов. При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вариантов работы, а также впервые ищущие работу, оказавшиеся от двух вариантов профессиональной подготовки. Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных в установленном порядке безработными:

• уволенным с предприятий по любым поводам, имевшим до увольнения оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня пособие выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% среднего заработка за последние два месяца работы, в течение следующих четырех месяцев — 60%, в дальнейшем — 45%, но во всех случаях не ниже минимального размера заработной платы, установленного законодательством РФ, и не выше средней заработной платы в данной республике, крае или области;

• уволенным с предприятий на любых основаниях, но не имевшим за последний год 12 недель оплачиваемой работы пособие выплачивается в размере минимальной заработной платы;

• гражданам, ищущим работу впервые, а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице выплачивается только в размере установленной законодательством минимальной заработной платы.

Продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать двенадцати календарных месяцев в суммарном исчислении. Выплата пособия прекращается в случаях трудоустройства безработного, прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки с выплатой стипендии, назначения ему пенсии.

Государственное регулирование проблем занятости и безработицы в Российской Федерации осуществляет Министерство труда и социального развития России, а также его органы на местах — центры и службы занятости (биржи труда). Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.

Большинство экономистов полагают, что проблема безработицы и других диспропорций на рынке труда может быть смягчена только с помощью комбинации различных средств: стимулирования экономического роста, сокращения рабочей недели, создания эффективной системы переподготовки кадров.

www.bibliotekar.ru

Утверждены правила проведения мониторинга ситуации на рынке труда

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» мониторинг ситуации на рынке труда РФ по субъектам РФ проводится Минтрудом России в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов. При этом порядок проведения мониторинга должно установить Правительство РФ.

В целях реализации указанной нормы кабмин своим постановлением от 15 октября 2015 г. № 1106 1 утвердил правила проведения мониторинга ситуации на рынке труда РФ по регионам.

Согласно постановлению, мониторинг представляет собой сбор информации о ситуации на рынке труда России по субъектам РФ, обработку, систематизацию полученной информации, а также анализ состояния рынка труда, проведенный на основе такой информации. В рамках мониторинга ежемесячно будут рассчитываться уровень социальной напряженности на рынке труда страны и регионов, доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения по России и субъектам РФ, доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых по стране и регионам.

При этом Минтруду России поручено утвердить показатели уровня социальной напряженности на федеральном и региональных рынках труда, превышение которых не допускается. Эти показатели будут использоваться при проведении проверки данных, характеризующих долю привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения и в численности занятых в экономике. Они позволят оценить влияние численности иностранных граждан, работающих в субъектах РФ, на рынок труда.

О контроле (надзоре) за трудовой деятельностью иностранных работников в России читайте в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Мониторинг будет проводиться на основании сведений о привлечении работодателями или заказчиками работ (услуг) иностранных граждан (предоставляемых ФМС России), о численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (предоставляемых Рострудом), а также на основании официальной статистики Росстата о занятости населения. Определен порядок межведомственного обмена необходимыми для мониторинга сведениями. Также утверждена методика расчета показателей мониторинга ситуации на рынке труда России по субъектам РФ.

Предполагается, что проведение мониторинга ситуации на рынке труда позволит анализировать состояние рынка труда на федеральном и региональных уровнях, в том числе социальную напряженность на рынке труда.

www.garant.ru

Рынок труда в субъектах РФ будут мониторить по новым правилам

Правительство разработало новые правила мониторинга рынка труда, в целях поддержания оптимального баланса на рынке трудовых ресурсов. Осуществлять такой мониторинг будет Министерство труда и социальной защиты.

Правительство России приняло постановление от 15.10.2015 N 1106 «Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда РФ по субъектам РФ». Документ направлен на исполнение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, Минтруд России должен осуществлять постоянный мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Федерации. Однако правила такого мониторинга до сих пор не были не установлены.

Это упущение как раз и исправило вышеуказанное постановление Правительства. Как следует из документа, мониторинг рынка труда — это сбор всей информации о ситуации в субъектах РФ, обработка и систематизация этой информации. Кроме того, предусмотрен регулярный анализ состояния рынка труда на основе полученной информации. Определено, что мониторинг будет проходить ежемесячно. В его рамках будет проводиться расчет уровня социальной напряженности на российском рынке труда, с детализацией по регионам. Под контролем будет находиться процент иностранных работников, привлекаемых к работе в регионах, по отношению к численности экономически активного населения.

Минтруда России в ходе мониторинга должно разработать и утвердить необходимые показатели уровня социальной напряженности на рынке труда — как с «разбивкой» по регионам, так и по всей России в целом. В дальнейшем превышение таких показателей не должно допускаться. Их значения будут применяться министерством при дальнейшей проверке тех данных, которые могут охарактеризовать долю иностранных работающих граждан в общей численности занятых граждан и экономически активного населения региона. Таким образом, появится возможность дать оценку влияния иностранных работников на региональный и федеральный рынок труда.

Для полноценного мониторинга ситуации Минтруда будет регулярно получать сведения от Федеральной миграционной службы и Роструда. Для этих целей разработаны специальные формы, которые содержаться в приложениях к постановлению Правительства РФ. Кроме того, в мониторинге будут учитываться данные Росстата о численности и занятости населения. Для этих целей разработан порядок межведомственного обмена данными, необходимыми для мониторинга, и утверждена специальная методика расчета показателей мониторинга ситуации на рынке труда.

Чиновники ожидают, что введение мониторинга ситуации на рынке труда даст возможность оперативно анализировать состояние федерального и регионального рынков труда в России, а также своевременно выявлять и предупреждать социальную напряженность в трудовой сфере.

m.ppt.ru

Это интересно:

  • Оглавление закона об образовании Общеобразовательные организации. Оглавление рабочей тетради Раздел I. Общеобразовательная организация как юридическое лицо § 1. Понятие и виды юридических лиц § 2. Организационно-правовые формы образовательных организаций § 3. […]
  • Правила пожарной безопасности на складах нефти Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов Складские строения, предназначенные для хранения нефти, нефтепродуктов, в связи с их взрыво- и пожароопасностью должны быть оборудованы соответствующим образом для […]
  • Приказ мо 024 Приказ мо 024 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 апреля 2005 г. N 164 О ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации: Приказы Министра обороны […]
  • Закон больших чисел история Закон больших чисел история Часть 1. Фундамент прикладной статистики 1.4.1. Законы больших чисел Законы больших чисел позволяют описать поведение сумм случайных величин. Примером является следующий результат, обобщающий полученный […]
  • К преступлениям с формальным составом не относится Виды составов преступления Группы соста­вов преступлений 1. В уголовном праве различают несколько видов (групп) соста­вов преступлений. В основу классификации могут быть положены различные критерии. Прежде всего это степень […]
  • Состав преступления ст 118 ук рф Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК). В зависимости от степени тяжести вреда, причиняемого здоровью […]