Поправки в КВВТ в части обязательного страхования речного флота состоялись – Росгосстрах

Закон, реформирующий управление внутренним водным транспортом (ВВТ) России, изменивший Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) в части введения обязательного страхования судов на внутренних водных путях России (Федеральный закон №131 от 28.07.12) можно считать состоявшимся. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе 3-ей ежегодной международной конференции СМС «Морское страхование в России 2013» сегодня в Москве высказал руководитель департамента транспортного страхования ООО «Росгосстрах» Никита Минин.

По его словам, новый закон не просто увеличил емкость страхового рынка в России примерно на $5 млн в год, но и «сделал первый шаг к выдавливанию с рынка речных перевозок субстандартных судов». Минин напомнил, что более 20 тыс. судов, не имевших ранее страхового покрытия, получили в этом году страховые полисы.

Минин также отметил, что, к сожалению, закон не предоставляет механизма некой «селекции» страховых компаний. Он предложил вариант решения – аккредитация страховых компаний при министерстве транспорта при выполнении определенного комплекса требований.

Также он докладчик счел важным ввести аналогичные требования по страхованию маломерного флота.

Напомним, федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств) вступил в силу 30 августа 2012 года в части государственного портового контроля.

Ссылка по теме:

Закон о реформе управления на ВВТ вступил в силу в России >>>>

Бесстрастное страхование >>>>

portnews.ru

Положение о службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 11.03.1998)

11 марта 1998 года

О СЛУЖБЕ РЕЧНОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

1. Служба речного флота Министерства транспорта Российской Федерации (Росречфлот) образована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1409 и состоит из подразделений центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляющих функции отраслевого управления внутренним водным транспортом.

2. Росречфлот в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, осуществляет государственное регулирование расположенными на территории Российской Федерации предприятиями, объединениями предприятий, учреждениями и организациями, независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, осуществляющими перевозки по внутренним водным путям и в сообщении «река — море», связанные с ними транспортно — экспедиционную деятельность и перегрузочные работы, ремонт и техническую эксплуатацию судов и судовых технических средств, научно — исследовательские, проектно — конструкторские и изыскательские работы, подготовку кадров и иную деятельность, образующими отрасль речного транспорта.

3. Росречфлот в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными решениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Росречфлота являются:

1) разработка концепции и программ развития речного транспорта Российской Федерации, направленных на удовлетворение потребностей экономики и граждан в перевозках по внутренним водным путям, а также осуществление мер по реализации указанных концепций и программ;

2) разработка и осуществление мероприятий, направленных на экономически эффективное использование речного флота при перевозках грузов и пассажиров на внутренних водных путях, в смешанном «река — море» плавании, включая заграничное;

3) организация и осуществление государственного технического и судоходного надзора за обеспечением безопасности судоходства и пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного плавания, проведение государственной политики в области эксплуатации, содержания и развития внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, специализированных предприятий связи, радионавигации и аварийно — спасательных работ;

4) разработка проектов законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок функционирования речного транспорта Российской Федерации, подготовка и внедрение организационных, экономических и правовых механизмов реализации этих актов;

5) формирование и проведение на речном транспорте научно — технической, инвестиционной, тарифной, социально — экономической и кадровой политики;

6) участие в формировании и осуществление государственной политики в области профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров в системе специальных речных учебных заведений и дипломирования плавсостава;

7) развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с зарубежными странами и международными организациями в области речного транспорта;

8) определение совместно с МПС России направлений развития перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях;

9) осуществление мер по реализации федеральной программы «Возрождение торгового флота России» на 1993 — 2000 гг. и Президентской программы «Внутренние водные пути России» на 1996 — 2000 гг.

5. Росречфлот в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обосновывает потребности в финансовых средствах, в том числе валютных, для решения государственных задач на речном транспорте Российской Федерации, а также разрабатывает федеральные программы развития речного транспорта и принимает меры к реализации этих программ;

2) финансирует в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и других источников содержание и развитие внутренних водных путей, надзорных органов, научно — исследовательские работы, а также распределяет государственные ссуды и дотации по отдельным направлениям деятельности речного транспорта, осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;

3) в пределах утвержденной руководством Министерства сметы финансирует расходы, связанные с содержанием здания по ул. Петровка, 3/6, его капитальным ремонтом, содержанием служебного автотранспорта, средств связи, оргтехники, приобретением канцелярских товаров и оборудования, проведением протокольных мероприятий и другие расходы;

4) осуществляет в установленном порядке работу по лицензированию перевозочной (включая судами «река — море» плавания), транспортно — экспедиторской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте;

5) организует и осуществляет внешнеэкономические связи в области речного транспорта, участвует в работе международных организаций, разрабатывает проекты международных договоров, конвенций и соглашений по вопросам судоходства на внутренних водных путях, организует выполнение подписанных договоров и соглашений, а также конвенций, участниками которых является Россия, оказывает помощь предприятиям в развитии экономических и производственных связей с зарубежными фирмами;

6) осуществляет функции государственного портового надзора в устьевых портах речного транспорта по контролю за соответствием судоходных компаний и судов требованиям международных и национальных правил, стандартов и норм в области безопасности, мореплавания и охраны окружающей среды (в части производственного экологического контроля);

7) обеспечивает государственный надзор за соблюдением на акваториях устьевых и открытых для иностранных судов, портов речного транспорта международных конвенций, Парижского и Токийского меморандумов и других нормативных актов по вопросам торгового мореплавания всеми судами, независимо от форм собственности, их ведомственной и национальной принадлежности (кроме судов рыбопромыслового флота);

8) проводит работу по привлечению внебюджетных средств для развития речного транспорта, в том числе и иностранных инвестиций;

9) проводит единую политику на внутренних водных путях в области обеспечения безопасности судоходства, охраны окружающей среды от воздействия речного транспорта;

10) осуществляет аттестацию лиц, занимающих или назначаемых на должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства;

11) формирует научно — техническую политику отрасли, участвует в разработке и организации выполнения научно — технических программ, определяет приоритетные направления развития флота, портов, промышленных предприятий, путевого хозяйства и других элементов материально — технической базы речного транспорта, координирует деятельность подразделений Росречфлота, связанную с научно — исследовательскими и проектно — конструкторскими разработками;

12) участвует в разработке тарифной и налоговой политики, в формировании фрахтовой политики, таможенного законодательства и согласованной позиции российских судовладельцев на внешнем рынке;

13) разрабатывает и подготавливает к утверждению технические правила и инструкции ведомственного и межведомственного характера, регламентирующие деятельность речного транспорта;

14) осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации в области безопасной перевозки опасных грузов на внутренних водных путях;

15) оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг и новых организационных структур, основанных на различных формах собственности на речном транспорте;

16) проводит техническую политику в области ведомственной связи и информатики на речном транспорте, а также координирует работу по развитию информационной инфраструктуры;

17) разрабатывает и реализует предложения в пределах своей компетенции по социальной защищенности работников речного транспорта, осуществляет связи с профсоюзами, участвует в подготовке проекта отраслевого тарифного соглашения;

18) осуществляет государственную политику, координацию и взаимодействие с другими органами государственной власти по вопросам деятельности и государственного надзора за строительством, эксплуатацией с содержанием внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, организует издание и корректуру карт и схем внутренних водных путей, навигационно — гидрографическое обеспечение плавания судов по внутренним водным путям;

19) согласовывает с соответствующими органами власти вопросы регулирования режимов попусков воды и эксплуатации водохранилищ;

20) организует контроль за надлежащим использованием и техническим состоянием федерального имущества, переданного в установленном порядке в пользование или аренду акционерным обществам или закрепленного за государственными предприятиями, организациями и учреждениями речного транспорта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

21) выполняет от имени Минтранса России функции государственного заказчика и осуществляет меры по реализации федеральных и межгосударственных программ в области речного транспорта, а также при создании транспортно — технологических перегрузочных комплексов в речных портах и других объектов речного транспорта, относящихся к федеральной собственности, независимо от источников или форм инвестиций; создает государственные комиссии по приемке в эксплуатацию таких объектов;

22) разрабатывает требования к уровню профессиональной пригодности кадров на речном транспорте, содействует их подготовке, переподготовке и стажировке. Организует повышение квалификации руководителей и специалистов;

23) осуществляет руководство отраслевыми высшими и средними специальными учебными заведениями, обеспечивает развитие их материально — технической базы и централизованное финансирование деятельности в пределах утвержденной сметы;

24) осуществляет в установленном порядке дипломирование и аттестацию работников на звание специалистов речного транспорта;

25) организует государственный надзор за соблюдением всеми судовладельцами и судами, независимо от их ведомственной принадлежности, действующих законодательных и подзаконных актов, положений, правил и норм, регламентирующих безопасность судоходства, а также пожарную безопасность на судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации, взаимодействует по этим вопросам с министерствами, ведомствами и международными организациями в области судоходства;

26) организует, координирует и контролирует выполнение на речном транспорте мероприятий, направленных на реализацию задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки, обеспечение защиты закрытой информации;

27) организует специализированные выставки по речному судоходству, судостроению и судоремонту;

28) организует в установленном порядке ведение государственной статистической и бухгалтерской отчетности на речном транспорте;

29) организует и координирует, в случае необходимости, работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, расследованию и ликвидации последствий аварий, оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на внутренних водных путях Российской Федерации;

30) координирует и регулирует работу предприятий речного транспорта по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также при выполнении поручений Правительства России о срочной доставке грузов. Координирует материально — техническую поддержку организаций речного транспорта, выполняющих работы и услуги, включенные в федеральные программы;

31) организует работу по реструктуризации организаций речного транспорта;

32) участвует в разработке требований, связанных со строительством, эксплуатацией, ремонтом и переоборудованием судов, судовых технических средств и корпусных конструкций, в установленных случаях утверждает эти требования и осуществляет контроль за их соблюдением;

33) формирует основы маркетинговой политики на речном транспорте, оказывает содействие предприятиям, организациям и учреждениям речного транспорта в ее реализации;

34) устанавливает габариты судовых ходов, категорию и сроки действия судоходной обстановки, а также сроки работы шлюзов;

35) разрабатывает и подготавливает к утверждению в установленном порядке ставки сборов за работы и услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, а также ставки портовых сборов;

36) согласовывает ставки сборов за услуги, оказываемые судовладельцам по приему с судов и утилизации нефтесодержащих и хозяйственно — фекальных вод и сухого мусора, снабжения судов питьевой водой, а также ставки сборов с пассажирских судов за обслуживание их на вокзалах и зеленых стоянках.

6. Во исполнение задач и функций Росречфлот:

1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам судоходства;

2) согласовывает от имени Минтранса России нормативные акты межведомственного характера по вопросам, касающимся деятельности речного транспорта;

3) дает заключения по проектам законодательных и других нормативных актов, затрагивающих интересы речного транспорта;

4) входит в установленном порядке с предложениями в органы государственной власти по вопросам речного транспорта;

5) участвует в формировании и расходовании в установленном порядке средств фонда возрождения торгового флота России в части, выделяемой для речного транспорта;

6) координирует работу в области медицинского обслуживания работников речного транспорта;

7) осуществляет руководство деятельностью представительств речного транспорта за границей, участвует в комплектовании их кадрами, утверждает руководителей этих представительств.

7. Росречфлот при выполнении предусмотренных настоящим Положением задач и функций взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Росречфлот имеет право:

1) принимать участие в решении вопросов финансирования межгосударственных и федеральных целевых программ развития речного транспорта, государственного оборонного заказа, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели средств;

2) участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы речного транспорта, в органах государственной власти Российской Федерации;

3) вносить предложения о порядке взимания и использования сборов за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства;

4) разрабатывать в установленном порядке правила сертификации деятельности на речном транспорте, в том числе размеры платежей и сборов за проведение сертификации, осуществлять взимание этих платежей и сборов, а также сборов при проведении лицензирования организаций речного транспорта;

5) осуществлять добровольную сертификацию лоцманских служб, систем управления движением судов, тренажеров и тренажерных центров, навигационных средств и средств связи;

6) в установленных законодательством случаях и порядке выдавать, приостанавливать, вводить ограничения или аннулировать действие сертификатов, свидетельств и лицензий, выданных Росречфлотом и его межрегиональными (бассейновыми) органами;

7) по поручению Министра утверждать уставы федеральных предприятий речного транспорта в соответствии с типовым уставом, утвержденным Мингосимуществом России, назначать на должность и освобождать от должности руководителей федеральных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

8) осуществлять контроль за соблюдением транспортного законодательства, требований безопасности судоходства, пожарной безопасности, экологических норм, международных договоров и соглашений в области речного транспорта всеми физическими лицами, а равно предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности;

9) получать от предприятий, объединений предприятий, учреждений и организаций речного транспорта, независимо от форм собственности, данные государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

10) согласовывать в установленном порядке вопросы строительства искусственных сооружений на внутренних водных путях;

11) вести переговоры и заключать отраслевое (тарифное) соглашение;

12) утверждать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами технические правила, нормы и стандарты, издавать инструкции и иные нормативные акты (за исключением требований Российского Речного Регистра) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и давать по ним разъяснения;

13) утверждать титульные списки строек, а также титульные списки на строительство судов и плавсредств, осуществляемое за счет централизованных капитальных вложений;

14) выдавать в установленном порядке паспорт моряка;

15) заключать в пределах выделяемых лимитов государственных централизованных капитальных вложений контракты с предприятиями отрасли на государственную поддержку инвестиционных проектов и дотации под производственную программу.

9. В ведении Росречфлота находятся государственные учреждения, предприятия и организации речного транспорта. Перечень указанных организаций утверждается Министром.

10. Росречфлот возглавляет Заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Росречфлота.

11. Заместитель Министра — руководитель Росречфлота:

1) руководит деятельностью Росречфлота;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росречфлот задач и функций;

3) представляет Росречфлот в государственных и иных органах, а также в международных организациях;

4) представляет к внесению в установленном Министром транспорта Российской Федерации порядке проекты законодательных и других нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Росречфлота, а также предложения о заключении международных договоров в области речного транспорта;

5) распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Росречфлота;

6) представляет предложения о награждении работников речного транспорта орденами и медалями Российской Федерации и о присвоении Почетных званий Российской Федерации, знаком «Почетный работник транспорта Российской Федерации»;

7) награждает работников речного транспорта ведомственными наградами — значками: «Отличник речного транспорта», «Почетный работник речного флота»;

8) утверждает численность работников и смету расходов на содержание подведомственных Росречфлоту органов в пределах, установленных Министерством на соответствующий период ассигнований из федерального бюджета;

9) назначает и освобождает от должности работников Росречфлота, за исключением заместителей руководителя, руководителей департаментов, начальников управлений, назначаемых и освобождаемых Министром;

10) в пределах утвержденной сметы заключает договора, связанные с содержанием и обеспечением связью здания, занимаемого Росречфлотом, транспортным обслуживанием руководства и аппарата Росречфлота;

11) осуществляет моральное, а также, в пределах выделенных ему ассигнований, по утвержденной Министром смете, материальное поощрение работников Росречфлота, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;

12) устанавливает правила ношения форменной одежды и знаков различия для отдельных категорий работников речного транспорта;

13) утверждает положения о структурных подразделениях Росречфлота, в пределах своей компетенции издает приказы по личному составу Росречфлота, а также распоряжения.

12. В Росречфлоте образуется Совет в составе руководителя Службы речного флота (Председатель Совета) заместителя руководителя Службы речного флота, входящих в состав Совета по должности, а также руководящих работников Росречфлота, предприятий, научно — исследовательских и проектных организаций, учебных заведений. Члены Совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.

13. В Росречфлоте может образовываться научно — технический совет, а также другие советы и комиссии. Состав этих советов и комиссий и положения о них утверждаются руководителем Росречфлота.

14. Росречфлот имеет печать Министерства транспорта Российской Федерации N 2 с изображением государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты, ведет делопроизводство и осуществляет переписку в пределах своей компетенции.

rulaws.ru

Народные депутаты не поддерживают «речной» закон Мининфраструктуры

Народные депутаты Украины не поддерживают инициативу Министерства инфраструктуры по внедрению нового речного сбора для внутренних речных перевозок, созданию нового предприятия «Администрация внутренних водных путей Украины», а также бесконтрольному доступу на украинские реки судов под иностранными флагами.

Об этом они заявили в ходе тематического круглого стола «Развитие судостроения и судоходства в Украине», сообщает Цензор.

​В мероприятии котором приняли участие министр инфраструктуры Владимир Омелян, а также руководители профильных комитетов парламента, главы Херсонской и Николаевской облгосадминистраций, участники рынка речных перевозок и представители судостроительных компаний. Участники обсуждали поддерживаемый Мининфраструктуры законопроект 2475а и альтернативный законопроект 2475а-3 «О внутреннем водном транспорте», разработанный группой депутатов межфракционного объединения «За развитие рек Украины».

​По данным издания, которое приводит подробный репортаж с круглого стола, присутствовавшие на нем народные депутаты высказались против законопроекта от Мининфраструктуры (авторы депутат Борис Козырь и другие) именно из-за его проблемных положений. Среди них: внедрение нового квазиналога (речного сбора, который планируется направить на ремонт инфраструктуры, хотя формально уже сегодня на эти цели может отправляться часть существующих сборов), появление новой Администрации внутренних водных путей Украины (функционал которой малопонятен и есть вероятность, что сбор будет идти исключительно на содержание ее аппарата), а также допуск иностранных судов для осуществления перевозок по внутренним рекам (что вытеснит украинский флот и вынудит свернуть производство судостроительной отрасли).

​В частности, против этого документа выступила заместитель председателя Комитета ВР по вопросам промполитики и предпринимательства Александра Кужель.

​«Я против любого введения налога. Мы еще курицу не родили, а уже ощипали. Кто к нам придет, если увидит, что еще неизвестно, какой будет налог? Не хочу содержать директоров любых госпредприятий с заработной платой по 400 000 гривен. Вот не хочу. Я лучше эти деньги направлю на очистку Днепра.Не деритесь за тот речной сбор. Поверьте, вы больше потеряете, чем получите», — цитирует ее «Цензор».

​По словам члена Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Олега Ляшко, Украина должна вернуть людям возможность работать в своей стране, а для этого нужно стимулировать создание рабочих мест, в том числе и в судостроении.

​«Николаев, Херсон, Одесса когда-то имели славу городов корабелов. Наша задача восстановить эту славу, потому что это 10-ки тысяч рабочих мест, это налог в местные бюджеты, это рост экономического потенциала нашей страны. Эта отрасль могла бы быть локомотивом и научного развития, и новых технологий, и главное – экономического роста», — считает политик.

​Председатель Комитета ВР по вопросам промполитики и предпринимательства Виктор Галасюк подчеркнул, что без государственной поддержки невозможно будет сделать реки привлекательными для инвесторов.

​«Как бы мы это не называли: кросс-субсидирование, дотирование, государственное финансирование, госгарантии…. Если мы этого не сделаем, то можно забыть и о нашем транспортном потенциале, и о возобновлении судоходства. Если задача стоит увеличить речные перевозки не на проценты, а в разы, то и инструментарий должен быть соответствующий. В первую очередь это пакет законопроектов о внутреннем водном транспорте в таком варианте, в котором не будет монополизации, а будет приоритет украинскому флагу, в котором не вводятся, а упраздняются сборы с речного транспорта, в том числе через механизмы налогового стимулирования, потенциально через снятие акциза [на топливо, которое используют судна внутри страны]», — отметил он.

​Об отсутствии стимулов для инвестиций в законопроекте от Мининфраструктуры говорил и глава депобъединения «За развитие рек Украины» Андрей Вадатурский.

​«С одной стороны, вы говорите, что отменяем все сборы. И тут мы согласны и приветствуем это решение, но с другой стороны, вы вводите речной сбор. Т. е. это не отмена, а может быть платить придется и больше, чем сейчас. Сегодня этого никто не знает. Расчетов нет. ЕБРР готов предоставить нам средства [на развитие речной инфраструктуры]. … Но ведь не при условии введения речного сбора. Они просто должны знать источник возврата кредитных средств. И в этом – некоторая манипуляция фактами», — отметил А. Вадатурский. Сегодня же, по его словам, работать на Днепре просто неинтересно.

​«Это не вопрос закона, а вопрос экономической привлекательности. Поэтому мы против введения дополнительной нагрузки на то, что и так не работает. А откуда взять средства мы предложили. Есть река. Есть канальный сбор, собираемый АМПУ. И мы предложили 10% канального сбора направить на восстановление речного судоходства. Инвестор станет инвестировать, если он будет получать прибыль. С речным сбором прибыли просто не будет», — добавил политик.

​Издание отмечает, что большинство из присутствующих на круглом столе экспертов открыто критиковали положения законопроекта №2475а, высказывая пожелания, созвучные с альтернативным законопроектом №2475а-3, который делает невозможным создание новой монополии и снижает коррупционные риски при возрождении внутренних водных путей, исключает введения речного сбора — скрытого налога, на котором будет паразитировать контролируемая той или иной ФПГ новообразованная монопольная структура, решает проблему освобождения от акцизного налога на судовое горючее, используемое речным флотом. Кроме того, документ предлагает вариант финансирования внутренних водных путей за счет части канального сбора, уже сегодня собираемого АМПУ за проход судов [по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу и Херсонскому морскому каналу]; вводит здоровый государственный протекционизм в сфере обеспечения занятости; поддерживает отечественную судостроительную отрасль; упрощает и ускоряет процесс госрегистрации судов; внедряет европейскую систему лоцманских проводок.

​Представлявший на круглом столе альтернативный законопроект 2475а-3 нардеп Роман Семенуха подчеркнул, что этот документ является примером европейских подходов к развитию внутренних водных путей.

​«Он (2475а-3) все-таки более соответствует требованиям и стандартам ЕС. Несколько лет назад Украина сознательно сделала свой выбор в направлении евроинтеграции. Ассоциированное членство в ЕС – это не только права, это и обязанность. И поэтому я думаю, что нам не надо изобретать велосипед, а те нормы, которые сегодня работают в Европейском Союзе, должны быть базовыми для Украины. И они прописаны в нашем законе», — подчеркнул депутат.

www.unian.net

Закон о Внутреннем Водном Транспорте будет принят: что дальше

Генеральный директор «Гермес Трейдинг» Юрий Скичко эксклюзивно для сайта «Порты Украины» рассказывает, что является краеугольным камнем реформы речного транспорта и какие шаги нужно предпринимать в дальнейшем.

фото: портовый терминал «Гермес-трейдинг» в Светловодске, построен в 2013 году

Верховная Рада 17 ноября так и не успела рассмотреть долгожданный законопроект о реформе внутреннего водного транспорта – помешала тема Евровидения. Следующий заход запланирован на вторник 22 ноября. Юрий Скичко призывает депутатов поддержать этот документ, но пытается посмотреть также на то, что нужно делать дальше. Одно только принятие законопроекта о ВВТ не решает проблему – нужен комплекс мер.

Краеугольный камень реформы речного транспорта – сделать тарифы на перевозки традиционной номенклатуры грузов речным транспортом конкурентными, отменив морские сборы с реки, оплату шлюзования и подъема мостов, согласно европейской практике. Законопроект предусматривает снижение размера сборов от 0,8 долларов США с тонны до 1,67 долларов США с тонны и создает предпосылки к дальнейшему снижению стоимости перевозки за счет частных лоцманских агентств. Эта экономия уже сама по себе является веским аргументом посмотреть на перевозку рекой и диверсифицировать логистику, особенно в условиях запрета на перегруз автотранспорта, недостатка вагонов и непредсказуемости работы железной дороги.

Главная задача реформы – вернуть постоянный, растущий грузопоток с более низкими затратами на логистику. Именно по оценке существующего и перспективного грузопотока бизнес будет принимать решение инвестировать в речной транспорт Украины или нет. Вслед за стабильным грузопотоком на реке станет возможно завести на нее флот, загрузить и модернизировать судостроение и создать сопутствующую инфраструктуру.

Необходим комплекс решений, в первую очередь – тарифное и нетарифное регулирование. Тарифная политика в отношении речного транспорта – неподъемные сборы за шлюзы, лоцмана, мосты, каналы и портовые сборы в одной связке с нетарифным регулированием – фактически закрытием речных путей для суден под иностранным флагом, привели к тому, что за 25 лет грузопоток с 60 млн. тонн упал до 5 млн. тонн. Утрачен практически весь речной флот, а то, что осталось, деградировало до нерабочего состояния.

СПРОС на тоннаж речного флота.

Чтобы перевезти на 10 млн. тонн груза больше по рекам нужно построить дополнительно 120 судов (барж), что займет около 6 лет. Если мы говорим о потенциале увеличения грузоперевозок до 60 млн. тонн, то в ближайшей перспективе без привлечения флота ближнего зарубежья нереально. Может ли страна ждать, пока флот построят? Благоприятны условия для финансирования строительства, кто будет заказчиком флота? Стоимость одной баржи – $2 млн. долларов США, буксира – $4 млн., самоходного судна – $8-10 млн.

фото: портовый терминал «Гермес-трейдинг» в Светловодске, построен в 2013 году

«Нибулон», «Укрречфлот», международные торговые дома и финансово-промышленные группы и так представлены на реке и закрывают большую часть имеющихся по реке перевозок, но они не создают рынка. Их программы заточены под собственные логистические цепи и на предоставление услуг сторонним грузовладельцам они настроены по остаточному принципу.

Цель реформы относительно флота – скорейшее развитие рынка речных перевозок, его преобразование в конкурентную среду, его доступность и привлекательность для грузовладельца.

Рынок не имеет ни возможности, ни времени ждать 6-10 лет, пока необходимый дефицит флота будет покрыт строительством флота. Обеспечение грузопотока возможно при:
1) наличии флота – его сейчас попросту нет, всё расписано до весны под собственные программы своих судовладельцев в собственных логистических цепочках
2) конкурентной среде, где нет искусственно созданного дефицита флота, и ставки перевозчиков адекватны реальности.

Одной из целей реформы речного транспорта является именно снятие нерыночных факторов – формальных барьеров, запрещающих работу иностранного флота на реках Украины. Это делается с целью создания конкурентного рынка, рыночного подхода, прозрачных и равных условий бизнеса, и самое главное удовлетворения растущего спроса на тоннаж.

Это позволит зайти иностранному перевозчику/инвестору на реку, закрыть дефицит флота, создать конкуренцию, дать работу опытным сотрудникам речного транспорта Украины в качестве капитанов и судоводителей, лоцманов и выровнять спрос и предложение на речные перевозки.

Именно поэтому мы за открытие границы для иностранного флота. Нет времени и средств ждать десятилетие пока идет строительство сотни барж и десятки сухогрузов, которые будут в состоянии перевезти 10 млн тонн. Не говоря уже про 60 млн…

Спрос на речные перевозки нужно удовлетворить сейчас за счет иностранного флота.

В Украине нужно принимать целый комплекс законов и постановлений, чтобы привлечь финансирование для развития судостроения и судоремонта, речных портов и терминалов со стороны финансовых институций, банков. Отдельным пунктом, возможно посредством государственной поддержки, должны стоять программы финансирования покупки и строительства флота. В том числе средним бизнесом это капиталоемкая и долго окупаемая инвестиция. Важна предсказуемость и стабильность правового регулирования речного транспорта, которую дает закон.

Иностранный флаг – мера вынужденная. Но по мере роста грузопотока рекой за счет украинского и иностранного флага крайне важно также принять комплекс мер по развитию украинского флага, судостроения и судоремонта в Украине: снижение налога на прибыль и топливо для нужд речного транспорта, отмена рентной платы за водопользование речным транспортом и платы за радиочастотный ресурс и др.

С ростом перевозок и приходом флота под иностранным флагом выростут и объемы судоремонта, ведь обслуживаться эти судна будут в Украине, да и строиться тоже.

Речной сбор: За или против

Речной сбор – не лучший из возможных вариантов финансирования реки, но времени ждать нет, срочно нужна реформа. На ближайшие пару лет это наиболее реальный вариант финансирования реки в переходной период. А там в полном объеме специальный фонд из налога на топливо и система администрирования и учета акциза, уплаченного именно речным транспортом.
Законопроект в редакции с речным сбором в размере 0,005 гривны и 0,015 гривны с тонны/километра привносит единовременное снижение стоимости перевозок рекой от 0,8 доллара с тонны до 1,67 доллара США с тонны. Он создает условия работы, правила работы, он создает ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Вдумайтесь, в законодательстве Украины нет даже такого понятия как «речной терминал», а они уже много лет работают, в них вложены миллионы долларов инвестиций, и работают они лучше речных портов!

При реформировании водных путей должны быть учтены интересы ВСЕХ субъектов: Товаропроизводителя, Экспортера, речных стивидоров, судовладельца и судостроителя. Необходимо создания таких условий работы, при которых каждый из них занимался бы своим делом, а не оставлять преимущества речной логистики только для компаний, которые замкнули цепь от судостроения до производства и экспорта.

Дальнейшее затягивание принятия законопроекта наносит всё больше ущерба, и дальнейшая критика без конструктивных предложений приведет нас в еще не один маркетинговый год неэффективного использования речной логистики, потерь экспортеров, товаропроизводителей и экономики в целом. Закон №2475а «о внутреннем водном транспорте» и законы №2712,2713, 2476а нужно принимать.

ports.com.ua

Это интересно:

  • Федеральный закон 255-фз в последней редакции Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от […]
  • Налог за имущество физических лиц за 2013 год Как рассчитывается налог на недвижимость? Инфографика Как рассчитывается налог на недвижимость? Инфографика 14 октября правительство Москвы приняло предложения департамента экономической политики и развития города об установлении в […]
  • Федеральный закон 185 фз от 02072013 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской […]
  • Комментарии к закон о занятости населения рф Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ мо 250 дсп 2008 Категории блога Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Скачать Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Информация о файле:Дата: 6.7.2012Скачано раз: 100Место в рейтинге: 269Средняя скорость скачивания: 6620 КБ/сек.Похожих […]
  • Приказ минэкономразвития 33% Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с […]