При развозной или разносной торговле в кассовом чеке должен быть указан адрес осуществления расчета

Налоговики разъяснили, что при осуществлении деятельности в области развозной или разносной торговли в кассовом чеке указывается фактический адрес осуществления расчета. При этом ставить на учет обособленное подразделение по данному адресу необходимо только в случае оборудования рабочих мест на срок более одного месяца (письмо ФНС России от 3 ноября 2017 г. № ГД-3-14/[email protected]).

Напомним, что в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту их нахождения, по месту нахождения их обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств (ст. 83 Налогового кодекса). При этом организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В свою очередь под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется подразделение. В то же время рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Вместе с тем для решения вопроса о наличии признаков обособленного подразделения следует учитывать содержание договора аренды помещения, в котором осуществляется деятельность, а также содержание трудового договора между организацией и работником, осуществляющим деятельность в таком помещении, заключенном в соответствии с Трудовым кодексом. Таким образом, в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет, решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ). Следовательно, организация вправе обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения или налоговый орган по месту осуществления деятельности вне места нахождения с документами, на основании которых она осуществляет деятельность вне места ее расположения для решения вопроса о наличии признаков обособленного подразделения.

Что касается применения ККТ при осуществлении расчетов вне места, указанного при регистрации организации в налоговом органе, то в данном случае в заявлении при регистрации техники необходимо заполнить поле «контрольно-кассовая техника используется для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ). Такая информация признается обязательной (п. 2 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»; далее – Закон № 54-ФЗ).

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

При этом Законом № 54-ФЗ не предусмотрено ограничений для применения ККТ, зарегистрированной для развозной или разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ) в субъекте Федерации, отличном от фактического адреса регистрации ККТ.

Кроме того, законодательно определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), в том числе место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях – адрес здания и помещения с почтовым индексом), а также должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего его покупателю, за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ). А ККТ после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).

Добавим, что под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек. Под развозной – торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата (ст. 346.27 НК РФ).

www.garant.ru

Разносная торговля — с кем нужно согласовывать?

В настоящее время в законе «О государственном регулировании торговой деятельности» таких понятий – развозная торговля или разносная торговля – нет, в законе речь идет о нестационарной торговле. О развозной и разносной торговле говорится в других нормативных документах – налоговый кодекс, методические рекомендации, общепринятый деловой оборот и т. д.

Нестационарные торговые объекты, то есть объекты развозной торговли размещаются на земельных участках и в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Например, на городских продуктовых рынках.

Размещаются они там по специально разработанной схеме. Схема расположения объектов развозной торговли утверждается местными органами власти – в мэрии городов, администрациях районов и т. д. С этими схемами можно ознакомиться там же или в администрациях рынков и в управляющих компаниях этих рынков.

Все предприниматели, которые занимаются развозной и разносной торговлей, в том числе, во время ярмарок, должны соблюдать определенные правила. Они аналогичны правилам и нормам, которые распространяются на всех предпринимателей в области торговли, не зависимо от вида продаваемой продукции, объемов продаж и других факторов.

Продавая продукцию во время развозной и разносной торговли, предприниматели (ООО или ИП) обязаны соблюдать нормы закона о защите прав потребителей: предоставлять покупателям необходимую информацию о товаре и продуктах питания, продавать качественный товар и другие нормы. Поэтому Вы должны иметь сертификаты на шары.

В законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 № 294-ФЗ есть перечень видов деятельности, по отношению к которым применяется уведомительный порядок в торговле. Но есть еще постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.06.2009 № 584, где перечень видов деятельности конкретизируется более детально. В итоге он выглядит так:

Торговля в розницу:

— в неспециализированных магазинах;

— пищевыми продуктами в специализированных магазинах;

— косметическими и парфюмерными товарами;

— в палатках и на рынках.

Лицам, решившим вести один из названных видов деятельности, нужно не оформлять разрешение на торговлю, а просто поставить в известность соответствующий госорган.

Порядок, по которому подается уведомление в уполномоченный орган, зафиксирован в постановлении Правительства РФ № 584. Согласно ему, заявителю нужно предоставить 2 заполненных экземпляра уведомления в уполномоченный орган. Таким органом в Москве выступает управа района города или префектура административного округа, все зависит от того, где зарегистрирован заявитель. Форма уведомления приведена в том же постановлении.

Уведомление можно подать лично, отправить по почте или через интернет в виде электронного документа.

Два экземпляра подаются с тем учетом, чтобы тут же вернуть один заявителю с отметкой о вручении. При подаче электронного документа заявителю высылается подтверждение о вручении также в электронном виде.

В самом уведомлении указываются такие данные:

· наименование юрлица или ФИО предпринимателя;

· юр. адрес и фактический адрес объекта торговли;

· вид деятельности и перечень работ и услуг в рамках отдельного вида деятельности.

Заметьте: никаких документов к уведомлению прикладывать не надо. Такой порядок намного легче получения разрешения на торговлю.

Все сведения из уведомления служат для формирования Торгового реестра, который ведется согласно приказу Минпромторга от 16.06.2010 № 602.

m.yurist-online.net

2.1.1. Разносная (развозная) торговля и ЕНВД

2.1. Нестационарная торговая сеть

Обратимся снова к Налоговому кодексу РФ, согласно ст. 346.27 которого нестационарная торговая сеть – это торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

2.1.1. Разносная (развозная) торговля и ЕНВД

Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

При этом торговля с рук, то есть в форме непосредственного контакта продавца с покупателями, в том числе на дому у покупателя, по месту работы покупателя или по месту нахождения продавца, по мнению Минфина России, соответствует признакам разносной торговли, и в отношении такой деятельности организация может применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Письмо Минфина России от 22 января 2009 г. N 03-11-06/3/08).

Вышеуказанные определения развозной и разносной торговли даны соответственно в абз. 17 и 18 ст. 346.27 Налогового кодекса РФ.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст, развозная торговля – это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

А разносная торговля определяется им как розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Исходя из используемых Налоговым кодексом РФ и ГОСТ Р 51303-99 определений можно сделать вывод, что развозная и разносная торговля это:

– виды розничной торговли;

– виды розничной торговли, которые осуществляются через объекты нестационарной торговой сети.

Нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети (абз. 16 ст. 346.27 Налогового кодекса РФ).

Поэтому если после демонстрации товара сотрудником организации, осуществляющей деятельность в сфере розничной торговли, на дому у потенциального покупателя составляется договор розничной купли-продажи и покупатель полностью или частично оплачивает стоимость купленного товара, что подтверждается товарным и кассовым чеками, то такую деятельность можно рассматривать как разносную торговлю, подлежащую переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Если после демонстрации товара покупателю предлагается подъехать в офис организации, где после заключения договора розничной купли-продажи и уплаты стоимости товара произойдет передача товара, то такую деятельность в целях гл. 26.3 Налогового кодекса РФ можно отнести к деятельности в сфере розничной торговли через объект стационарной торговой сети, не имеющий торгового зала, в отношении которой также возможно применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

К такому вывод пришла ФНС России в Письме от 30 декабря 2010 г. N КЕ-37-3/19025.

Не может быть отнесена ни к развозной, ни к разносной розничной торговле деятельность по реализации товаров в розницу с условием заключения договоров розничной купли-продажи с покупателями на месте, осуществляемая в ходе проведения выездных презентаций, для которых используются арендованные площади в объектах стационарной торговой сети (Письмо Минфина России от 26 августа 2013 г. N 03-11-06/3/34917).

А вот организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие развозную розничную торговлю с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата, осуществляемую на сельскохозяйственном рынке, могут признаваться плательщиками единого налога на вмененный доход по данному виду деятельности согласно договорам о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией (Письмо Минфина России от 12 мая 2009 г. N 03-11-06/3/126).

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации” (далее – Закон N 271-ФЗ) торговое место – это место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

Согласно п. 3 ст. 16 Закона N 271-ФЗ при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку, с автотранспортных средств.

При этом п. 2 ст. 22 Закона N 271-ФЗ предусмотрено, что продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств на рынке, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 16 и 17 Закона N 271-ФЗ, запрещается.

Следует также учитывать, что развозная (разносная) торговля некоторыми видами товаров запрещена.

Так, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (т.е. при осуществлении разносной торговли) – не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Это следует из п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Нарушение указанного правила повлечет применение мер административной ответственности в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ. Так, ст. 14.15 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 руб. до 1500 руб.; на должностных лиц – от 1000 руб. до 3000 руб.; на юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в качестве плательщиков единого налога в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) при осуществлении, в частности, развозной и разносной розничной торговли (пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие развозную (разносную) розничную торговлю, обязаны встать на учет в качестве плательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе соответственно по месту своего нахождения или месту жительства.

По такому виду предпринимательской деятельности, как развозная (разносная) торговля, следует применять физический показатель “количество работников”. Величина базовой доходности при развозной (разносной) торговле составляет 4500 руб. в месяц на одного человека (п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ).

Количество работников рассчитывается как средняя численность работников за каждый календарный месяц налогового периода (квартала).

Она должна определяться в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, N П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”, N П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, N П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников”, N П-5(м) “Основные сведения о деятельности организации”, которые утверждены Приказом Росстата от 24 октября 2011 г. N 435.

При этом в расчет нужно включать только тех работников, которые непосредственно заняты в деятельности, по которой применяется спецрежим в виде ЕНВД.

Если организация (индивидуальный предприниматель) совмещает деятельность по развозной (разносной) торговле с другими видами деятельности (независимо от применяемого по ним режима налогообложения), то она должна обеспечить раздельный учет количества работников, задействованных в разных видах деятельности.

zakoniros.ru

Правила развозной и разносной розничной торговли в 2016 году

Статьи по теме

Правительство планирует упростить процесс развозной и разносной торговли, начиная с процесса регистрации (уведомления о торговле) и заканчивая разработкой правил для непосредственно продаж товаров во время разносной и развозной торговли.

Содержание:

Развозная и разносная розничная торговля

В настоящее время в законе «О государственном регулировании торговой деятельности» таких понятий – развозная торговля или разносная торговля – нет, в законе речь идет о нестационарной торговле. О развозной и разносной торговле говорится в других нормативных документах – налоговый кодекс, методические рекомендации, общепринятый деловой оборот и т. д.

Нестационарная торговая точка или – это временное торговое сооружение, в том числе передвижное (развозная торговля), которое не связано прочно с земельным участком, то есть, это не капитальная какая-то торговая точка или магазин. Такое временное сооружение может быть подключено или не подключено к инженерным сетям. Например, временная палатка может быть подключена или нет к трубе с водой, к электрическим сетям.

Разносная торговля – это когда есть непосредственный контакт между продавцом и покупателем так вне магазинов, а в тех местах, где находятся покупатели: в организации, в транспорте, на улице или на дому. Разносная торговля, другими словами, это когда не покупатель идет к продавцу за товаром, а продавец приходит к покупателю с товаром.

Развозная и разносная розничная торговля: что написано в законе

Нестационарные торговые объекты, то есть объекты развозной торговли размещаются на земельных участках и в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Например, на городских продуктовых рынках.

Размещаются они там по специально разработанной схеме. Схема расположения объектов развозной торговли утверждается местными органами власти – в мэрии городов, администрациях районов и т. д. С этими схемами можно ознакомиться там же или в администрациях рынков и в управляющих компаниях этих рынков.

По закону из общего числа объектов развозной торговли (палатки, непередвижные фургоны и др.) 60% должны принадлежать субъектам малого или среднего предпринимательства.

Если в действующую схему палаток и ларьков, например, на том или ином рынке, вносятся какие-то изменения, то эти изменения не могут коснуться тех палаток, фургонов и ларьков, которые уже работают. То есть, если по новой схеме в каком-то месте палатки стоять не должно, а до изменений палатка эта там стояла и работала, то перенести ее или убрать можно после того, как истечет срок аренды.

Если рынок (земельный участок), крытый рынок, торговый комплекс и т. д. находятся не в государственной, а в частной собственности, то порядок и правила размещения там объектов развозной и разносной торговли определяет уже собственник рынка или помещения. Естественно, эти правила должны соответствовать действующему российскому законодательству.

Развозная и разносная розничная торговля: уточнения и рекомендации Минпромторга

Так как в законе о регулировании торговли дан наиболее общие фразы и определения, касающиеся развозной и разносной торговли, Министерство промышленности и торговли России разработало подробные методические рекомендации по тому, как регулировать нестационарную, развозную и разносную торговлю. По заверению разработчиков, эти рекомендации составлены для того, чтобы исключить те моменты, которые препятствуют развитию малого предпринимательства.

Рассмотрим основные положения этих рекомендаций, которые касаются непосредственно предпринимателей – ООО и ИП.

Когда владелец рынка (государство или частный владелец) формирует схему размещения нестационарных объектов, то объекты развозной и разносной торговли не должны быть расположены где-то на задворках рынка, она должны быть расположен там, где проходит основной трафик посетителей и покупателей.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Региональные власти должны разработать четкие, прозрачные и абсолютно понятные правила размещения объектов развозной торговли. Эти правила не должны препятствовать тому, чтобы объекты развозной торговли размещались там, где они исторически были раньше размещены. Если в каком-то месте есть стационарные торговые объекты (магазины, торговые комплексы и т. д.), но при этом есть спрос и со стороны предпринимателей, и со стороны населения на то, чтобы там были размещен и нестационарные объекты развозной торговли, препятствий для этого быть не должно.

Если государство (региональные или муниципальные власти) собирается на месте рынка, на котором расположены нестационарные объекты, что-то строить другое, а эти объекты убрать (снести), то это решение должно быть опубликовано в СМИ и о нем должны сказать предпринимателю как минимум за 1 год до изменений. Кроме того, предпринимателю (ООО или ИП) должны взамен сносимого киоска или ларька предоставить равноценное место на другой территории. Причем, место предприниматель имеет возможность выбрать из нескольких альтернатив, которые ему должны предоставить.

При разработке схем размещения объектов развозной торговли должны соблюдаться определенные приоритеты. В частности, это касается социально-значимых направлений продаж – торговля продуктами питания, в том числе, сельскохозяйственной продукцией, а также продажа печатной продукции. Каждый регион может расширить перечень социально-значимых товаров.

Договоры на размещение объектов нестационарной развозной торговли (палатки, ларьки, непередвижные фургоны без колес) должны заключаться не менее, чем на 7 лет с правом пролонгации. В случае смерти ИП, его бизнес по организации нестационарной развозной торговле может передаваться по наследству, если наследником будет тоже ИП. Это, как считают разработчики, заложит основы и будет стимулировать развитие предсказуемого семейного бизнеса.

Развозная и разносная розничная торговля на ярмарках

Ярмарка – это временный рынок, который организуется чаще регулярно или по праздникам. Например, сезонные сельскохозяйственные ярмарки, на которых фермеры (фермерские хозяйства) и крестьяне индивидуально продают свежий урожай.

Ярмарки организуют, когда у людей (предпринимателей) возникает необходимость что-то продать, но эта необходимость не постоянная, а временная и нет нужды организовывать постоянную торговую точку, открывать магазин, регистрировать ООО или ИП. К примеру, те же сельскохозяйственные ярмарки.

Организовать ярмарку могут органы государственной и муниципальной власти, а также юридические лица и ИП. Организатор ярмарки разрабатывает правила работы ярмарки, режим работы, определяет места, где будет производиться развозная и разносная торговля, определяет плату за место и за услуги продавцам (электричество, вода, охрана, уборка территории, работа ветеринара и пр.).

Далее организатор в СМИ и в интернете размещает информацию о том, что в таком-то месте в такое-то время пройдет ярмарка, на которой будут продаваться такие-то товары, режим работы ярмарки, правила для тех, кто будет продавать. Те ООО и ИП, которые хотят принять участие в ярмарке, знакомятся с правилами, приходят к организатору и заключают соответствующий договор.

Правила при развозной и разносной торговле

Все предприниматели, которые занимаются развозной и разносной торговлей, в том числе, во время ярмарок, должны соблюдать определенные правила. Они аналогичны правилам и нормам, которые распространяются на всех предпринимателей в области торговли, не зависимо от вида продаваемой продукции, объемов продаж и других факторов.

Продавая продукцию во время развозной и разносной торговли, предприниматели (ООО или ИП) обязаны соблюдать нормы закона о защите прав потребителей: предоставлять покупателям необходимую информацию о товаре и продуктах питания, продавать качественный товар и другие нормы.

Объекты развозной и разносной торговли – палатки, фургоны, автофургоны, лотки – должны соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. То же самое касается и правил хранения продуктов питания.

Если продаются замороженные продукты питания – мороженое, мясо, полуфабрикаты типа пельменей – торговая точка при развозной и разносной торговле должна быть обеспечены холодильником или морозильником. Если идет торговля мясом, то оно обязательно должно пройти ветеринарный контроль. Работу ветеринара на рынке или на ярмарке должен обеспечить организатор ярмарки или владелец (управляющая компания, орган власти) рынка.

Предприниматели должны соблюдать также нормы противопожарной безопасности, экологические нормы и другие правила, предусмотренные для торговли и предпринимательской деятельности.

При разносной торговле, когда к покупателю приходит продавец с лотком товаров (домой, на работу, в транспорте), нельзя продавать продукты питания. Можно только те пищевые продукты, кондитерские изделия, пирожные, шоколад, мороженое, хлебобулочные изделия, которые упакованы в заводскую упаковку.

При разносной торговле также нельзя продавать лекарство, ювелирные изделия, оружие, аудио и видеопродукцию, программы для компьютеров, алкоголь.

Есть и другие, боле частные, правила и нормы, которые действуют в зависимости от конкретных условий осуществления развозной и розничной торговли. Например, когда продажа с автофургонов, ко всему прочему, необходимо соблюдать правила дорожного движения, установленные для конкретного вида транспортного средства и конкретной местности. В любом случае, предпринимателю, прежде чем начать развозную и разносную розничную торговлю, необходимо ознакомиться со всеми правилами.

Как выбрать ОКВЭД для развозной и разносной торговли

Если предприниматель (ООО или ИП) занимается развозной или разносной торговлей, выбор (подбор) ОКВЭД развозная и разносная розничная торговля в этом случае будет происходить находится так.

Отрываем сам ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нем находим раздел:

G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

В этом разделе находим класс, который нам подходит:

  • 47 «Розничная торговля, кроме торговли машинами и мотоциклами».

Далее определяем (находим) подкласс:

  • 47.8 «Розничная торговля в нестационарных объектах и на рынках». Это для развозной торговли.
  • 47.9 «Розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков» Это уже для разносной.

В каждом подклассе находим группы и подгруппы.

Развозная торговля ОКВЭД:

  • 47.81 – Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий.
  • 47.81.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.81.2 – То же самое на рынках.
  • 47.82 – Торговля текстилем, одеждой и обувь
  • 47.82.1 – То же самое в нестационарных объектах
  • 47.82.2 – То же самое на рынках
  • 47.89 – Торговля прочими товарами. Сюда входят ковры, книги, игры, игрушки, бытовые приборы и электроника, аудио и видео записи.
  • 47.89.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.89.2 – То же самое на рынках.

Далее идут коды ОКВЭД для разносной торговли.

  • 47.9 – Разносная торговля.
  • 47.99 – Разносная торговля широким наборов товаров с доставкой до двери (кроме торговли через интернет, через заказ почтой).

При регистрации ООО можно указывать не полностью подробно коды ОКВЭД, а более укрупненно, группы видов деятельности. В кодах ОКВЭД при этом должно быть не меньше 4 знаков.

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

www.business.ru

Об утверждении Правил организации развозной торговли

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила организации развозной торговли.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от__________ № _____

Правила организации развозной торговли

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок организации развозной торговли, регулируют отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением развозной торговли.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«продавец» – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю с использованием мобильных торговых объектов;

«мобильный торговый объект» – торговый объект, представляющий собой специализированное или специально оборудованное транспортное средство, используемое при осуществлении развозной торговли. К данным объектам относятся, в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, тонары, автоприцепы, автоцистерны;

«развозная торговля» – розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов;

«специализация мобильного торгового объекта» – ассортиментная специфика, выраженная в принадлежности реализуемых товаров к одной из товарных групп.

3. Осуществлять развозную торговлю вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

II. Порядок уведомления о начале осуществления развозной торговли

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предполагающее осуществлять развозную торговлю (далее – заявитель), обязано представить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) по месту предполагаемого фактического осуществления деятельности уведомление о начале своей деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (далее – уведомление).

5. При наличии у заявителя нескольких транспортных средств для осуществления развозной торговли (мобильных торговых объектов) уведомление подается по каждому транспортному средству.

6. К уведомлению должны прилагаться следующие документы:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для юридических лиц дополнительно копия документа, подтверждающего полномочия заявителя);

— для юридических лиц выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— для индивидуальных предпринимателей выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия паспорта транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия договора лизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в лизинге), заверенная заявителем;

— копия договора аренды/сублизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в аренде/сублизинге), заверенная арендодателем;

— пять фотографий транспортного средства формата А4, на которое подается уведомление, с приложением электронной версии с разрешением не менее 1600х2400 без искажения пропорций и не менее 200 dpi (вид с обоих боков, вид спереди и сзади, а также ракурс 3/4 с видимым окном выдачи товара в режиме торговли, с четкими изображениями элементов оформления мобильного торгового объекта);

— копия договора на GPS/Глонасс/GSM (и иных систем геопозиционирования, действующих на территории работы мобильного торгового объекта) мониторинг транспортного средства с указанием необходимых реквизитов для o№li№e доступа к координатам, позволяющих организовать непрерывную передачу данных (ретрансляцию) в государственный центр контроля уполномоченного органа.

7. Уполномоченный орган вправе организовать прием уведомлений в электронной форме через портал государственных услуг.

8. Заявитель представляет уведомление в 2-х экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

10. Заявители обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

в) реорганизация юридического лица;

г) изменение регистрационных данных транспортного средства.

11. Сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

12. Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений об осуществлении развозной торговли (далее — реестр), в том числе в электронной форме, по каждому заявленному мобильному торговому объекту:

а) дата поступления уведомления и его регистрационный номер;

б) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

в) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств (адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

е) специализация мобильного торгового объекта;

ж) сведения о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска транспортного средства, с использованием которого предполагается осуществлять развозную торговлю;

з) сведения о системе мониторинга геопозиции транспортного средства;

и) фотографии транспортного средства, предоставленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

13. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр и выдает заявителю Свидетельство о внесении в реестр по форме приложения № 2 к настоящим Правилам в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае утраты Свидетельства о внесении в реестр заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган для получения дубликата, который выдается в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.

Внесение в реестр изменений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также выдача нового Свидетельства о внесении в реестр осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

14. Отказ заявителю во внесении в реестр допускается в следующих случаях:

— несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящих Правил;

— недостоверность представленной информации.

15. В случае отказа во внесении в реестр уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.

16. Уполномоченный орган вправе исключить организацию (предпринимателя) из реестра в случаях:

— ликвидации юридического лица либо исключения его из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли.

17. Уполномоченный орган вправе исключить мобильный торговый объект из реестра в случаях:

— обнаружения недостоверности информации, представленной в отношении данного мобильного торгового объекта;

— при неоднократном (три и более раз) нарушении требований, установленных настоящими Правилами, в течение 1 квартала;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли с использованием данного мобильного торгового объекта.

18. Исключение из реестра влечет за собой утрату права юридического лица (индивидуального предпринимателя) на осуществление развозной торговли с использованием исключенного из реестра мобильного торгового объекта.

Исключение из реестра не препятствует повторной подаче уведомления через 30 календарных дней со дня исключения при условии устранения нарушений, повлекших исключение из реестра.

19. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

20. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные пунктом 11 настоящих Правил.

21. Уполномоченный орган по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.

22. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр, предоставление сведений, содержащихся в реестре, выдачу дубликатов Свидетельств о внесении в реестр плата не взимается.

23. Заявитель вправе осуществлять развозную торговлю с даты внесения в реестр сведений о нем.

III. Требования к мобильным торговым объектам

24. Для осуществления развозной торговли могут использоваться транспортные средства, соответствующие требованиям не ниже экологического класса 4 (Евро-4), прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

25. Каждый мобильный торговый объект должен быть оснащен системой мониторинга геолокации объекта с возможностью отслеживания нахождения и движения мобильного торгового объекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сведения о фактическом нахождении мобильного торгового объекта должны быть открытыми и общедоступными.

На мобильном торговом объекте (на видном месте: боковых поверхностях кузова, ветровом стекле и т.д.) должна находиться информация об интернет-адресе ресурса, где потребитель и любое заинтересованное лицо может получить информацию о нахождении и движении данного мобильного торгового объекта, а также пароли и иные сведения, необходимые для доступа к соответствующей информации.

При размещении информации должны быть соблюдены требования о размещении рекламы на транспортных средствах в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

26. Мобильный торговый объект должен быть оборудован витринами и прилавком (прилавками), доступными во время осуществления обслуживания потребителей, а также необходимым торговым, холодильным и иным технологическим оборудованием, соответствующим обязательным требованиям нормативных правовых актов.

Мобильный торговый объект может быть оборудован встроенным жидкотопливным электрогенератором шумностью не более 55 дБА.

IV. Требования к хозяйствующим субъектам

27. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, обязаны:

— При осуществлении своей деятельности соблюдать обязательные требования к организации торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом требований настоящих Правил;

— Размещать на витрине мобильного торгового объекта информацию, содержащую сведения о заявителе, времени начала и окончания работы мобильного торгового объекта, сведения о включении в реестр (в виде оригинала Свидетельства о внесении в реестр), информацию о номере телефона и адресе предприятия, номерах контактных телефонов уполномоченного органа, информацию, предусмотренную пунктом 25 настоящего порядка, а также иную информацию о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

— Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего кассовые операции, при осуществлении развозной торговли;

— Представлять в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о мобильных торговых объектах, содержащихся в реестре, в срок, установленный настоящими Правилами;

— Обеспечивать бесперебойную работу бортового блока системы геолокации и отслеживания нахождения и движения мобильного торгового объекта, круглосуточную публикацию координат размещения мобильного торгового объекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также общедоступность указанной информации;

— Обеспечивать доступ представителей уполномоченного органа к мобильному торговому объекту в целях проведения проверки соблюдения хозяйствующим субъектом требований настоящих Правил.

28. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, определяются продавцом самостоятельно в соответствии со специализацией с учетом требований настоящих Правил.

V. Условия функционирования мобильных торговых объектов

29. Мобильные торговые объекты могут размещаться в местах, допускаемых для стоянки Правилами дорожного движениями, действующими в Российской Федерации.

30. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе определить дополнительные зоны, где допускается функционирование мобильных торговых объектов – механических транспортных средств исходя из особенности соответствующих территорий.

31. Не допускается размещение (стоянка) мобильного торгового объекта с обслуживанием покупателей при отсутствии свободного подхода покупателей к витринам и прилавку, через который производится обслуживание покупателей.

При осуществлении торговой деятельности обслуживание покупателей должно осуществляться со стороны тротуара или иной площадки с твердым покрытием, не являющейся проезжей частью.

32. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, вправе осуществлять развозную торговлю с 8 часов до 22 часов по местному времени. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе расширять временные интервалы работы мобильных торговых объектов для всех либо для определенных специализаций мобильных торговых объектов. Не допускается ограничение времени работы мобильных торговых объектов, если это влечет за собой ограничение конкуренции с другими формами торговли.

33. Стоянка мобильного торгового объекта вне времени работы, определяемого в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, допускается исключительно на оборудованной стоянке (в гараже) по адресу, указанному заявителем в уведомлении.

Стоянка мобильного торгового объекта в указанное в пункте 32 настоящих Правил время на дворовых территориях и в жилых зонах не допускается.

VI. Требования к ассортименту товаров

34. При осуществлении развозной торговли допускается розничная продажа групп товаров в соответствии со специализацией мобильных торговых объектов.

35. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие развозную торговлю, должны обеспечивать надлежащие условия хранения и реализации товаров в соответствии с обязательными требованиями нормативных правовых актов.

36. Группы товаров, допускаемые для реализации при развозной торговле, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также в соответствии со специализацией мобильного торгового объекта. Перечень специализаций мобильных торговых объектов указан в таблице 1 настоящего пункта:

www.eg-online.ru

Это интересно:

  • Как оформить полученную счет-фактуру Ввод входящего счета-фактуры в 1С 8.2 1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.301)Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 2.0 (2.0.40.7) При оприходовании поступления входящую счет-фактуру можно ввести через вкладку "Счет-фактура" в […]
  • Нотариусы тольятти работающие по субботам Нотариусы Тольятти Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Мария Ивановна Телефон: +7(8482)250551 Адрес: […]
  • Закон о сроке действия справок Сроки действия разных справок ОТВЕТ: Немного поисследовав эту тему, мне не удалось найти какого-либо единого нормативного акта, утверждающего сроки действия для различного рода справок. Будем исходить из того, что есть, […]
  • Штрафы по малому бизнесу Штрафы по малому бизнесу КоАП первое предупреждение без штрафа для малого бизнеса 29.07.2016 05:03 Какие организации отностся к субъектам малого предпринимательства ? Федеральный закон 24 июля 2007 года № 209-ФЗ : Профилактика […]
  • 1с 83 начисление налога усн Расчет авансовых платежей при УСН и формирование отчета в 1С: Бухгалтерии 8 Упрощенную систему налогообложения вправе применять ряд организаций и предпринимателей при ведении экономической деятельности. В этой статье мы поговорим о […]
  • Обложение налогами материальной помощи Облагается ли материальная помощь НДФЛ Актуально на: 17 февраля 2017 г. Материальная помощь выплачивается работнику или иному лицу в качестве формы поддержки при особых жизненных обстоятельствах: при необходимости оплаты […]