Бесплатная установка счетчиков воды в 2018 году

Не все пользователи знают, что законодательно закреплена бесплатная установка счетчиков воды в муниципальной квартире. Неграмотность граждан используют коммунальщики. Они требуют оплаты услуг с тех, кому обязаны предоставлять их на безвозмездной основе (за свои средства).

Бесплатная установка счетчиков на воду полагается льготным категориям граждан. Таковое право записано в постановлениях Правительства РФ и региональных нормативных актах.

Законодательство

Использование приборов учета — это обязанность получателя услуг, экономящая его собственные средства. Порядок установки таковых регулируется следующими Постановлениями Правительства РФ:

  • № 776 описывает правила использования населением воды, а также организацию ее стоков;
  • № 306 регулирует порядок формирования тарифов.

Скачать для просмотра и печати:

Величина оплаты за потребляемую воду для конкретных потребителей формируется таким образом:

  • окончательный размер устанавливается предприятием-поставщиком услуги;
  • коммунальщики при определении оптимальной цены опираются на такие данные:
    • собственные расходы на доставку воды и ее отвод;
    • рекомендуемые нормы, приведенные в акте регионального уровня;
  • последний принимается властями на основании Постановления Правительства РФ № 306.

Такой сложный механизм создан для того, чтобы учесть все нюансы территории огромной и сложной страны. В каждом регионе на коммунальную сферу влияют разнообразные факторы:

  • климатические;
  • географические;
  • экономические.

Например, Республика Крым постоянно сталкивается с дефицитом питьевого ресурса. Поэтому тарифы в регионах полуострова выше, чем в центральной части России, обеспеченной водой в большем объеме.

Общий порядок установки прибора учета

Обязанность по инициированию работы счетчика возложена на потребителя питьевого ресурса. Тем более что это ему реально выгодно. Поэтому гражданин должен выполнить такие действия:

  • приобрести счетчик;
  • зарегистрировать его у поставщика услуги;
  • обеспечить установку прибора согласно схеме (план выдадут коммунальщики);
  • подать заявление о регистрации оборудования;
  • обеспечить доступ к счетчику для проверки правильности подсоединения и опломбирования;
  • регулярно направлять прибор на поверку.

Внимание: в общем порядке монтирование оборудования может производиться:

  • предприятием-поставщиком;
  • иным агентом, имеющим право на выполнение соответствующих работ;
  • самостоятельно.

От выбора метода монтирования прибора зависят окончательные затраты человека. Здесь возникает ряд проблем финансового характера:

  1. Управляющие компании зачастую рекомендуют воспользоваться услугами своего или привлеченного специалиста. Они не желают терять деньги. Хотя на законодательном уровне нет запрета на установку счетчика своими руками. Главное, чтобы все было выполнено согласно техническому регламенту;
  2. Работу специалиста человек обязан оплатить. Если монтированием занимается контрагент управляющей компании, то составляется трехсторонний договор. Естественно, конечная стоимость работ повышается.

Для сведения: льготникам прибор устанавливается за средства поставщика воды. Эти затраты на практике включены в стоимость договора с обычными гражданами, как и потери воды в тариф.

Кто имеет льготы

Бесплатно прибор учета воды обязаны монтировать таким категориям пользователей:

  • малоимущим;
  • участникам Великой Отечественной войны всех категорий;
  • труженикам тыла;
  • реабилитированным;
  • вдовам участников ВОВ;
  • инвалидам 1 и 2 группы, в том числе семействам, воспитывающим ребенка с ограничениями по здоровью;
  • съемщикам муниципальных квартир.

Подсказка: принадлежность к льготной группе необходимо доказать документально. Для этого к заявлению на установку учетной аппаратуры прикладывается копия соответствующего документа.

Кроме того, регионы самостоятельно предоставляют привилегии гражданам на подведомственной территории. В некоторых субъектах федерации право на безвозмездное предоставление описываемой услуги предоставлено пенсионерам по возрасту, многодетным и иным. К примеру, в Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий.

Подробнее о тратах и льготах

Когда речь идет о преференции на монтирование водомера, то нужно понимать следующее:

  • управляющая компания обязана не брать средства только за установку;
  • сам прибор придется купить льготнику (от 850,0 до 2 500,0 руб.).

Подсказка: выставлять счет за опломбирование прибора компания-поставщик не имеет права. По закону данное мероприятие является ее обязанностью и проводится бесплатно.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие документы собирать

Для того чтобы использовать водомер, прибор необходимо зарегистрировать в управляющей компании. Процесс связан с передачей поставщику копий ряда документов (все первые экземпляры остаются у пользователя). Перечень таков:

  • паспорт собственника (нанимателя) жилья;
  • документ, подтверждающий право:
    • собственности на помещение;
    • социального найма;
  • паспорт на прибор (является частью комплектации);
  • документ, подтверждающий наличие льгот.

В ходе работы по установке готовится еще ряд бумаг:

  • договор об установке;
  • технические условия;
  • акт о вводе в эксплуатацию.

Внимание: иногда перечень расширяется. Например, некоторые компании требуют сертификат соответствия.

Обращение по поводу ввода устройства в эксплуатацию подается после проведения всех предварительных мероприятий. Формы оно не имеет. В документе необходимо указывать такие данные:

  • о заявителе (собственнике, основном квартиросъемщике):
    • Ф.И.О.;
    • адрес проживания — установки водомера;
    • контактный телефон;
  • назначение помещения (жилое, промышленное, другое);
  • вероятная нагрузка.

Скачать образец заполнения заявки Подсказка: заявление пишет человек, на которого оформлен лицевой счет. В случае необходимости данные меняются на основании документов о смене владельца или квартиросъемщика.

Когда можно обойтись без водомера и чем это грозит

Прибор учета разрешено не монтировать в таких помещениях:

  • аварийное;
  • ветхое или под снос;
  • оснащенное нестандартной системой водоснабжения, не позволяющей установить механизм учета;
  • признанное «зданием с небольшим потреблением электроэнергии».

При отсутствии водомера холодного или горячего водоснабжения начисление ежемесячной оплаты осуществляется в пределах норм потребления. Данные показатели утверждаются нормативными актами регионального уровня. При этом специалисты основываются на санитарных нормативах потребления воды. Таковой фактор приводит к тому, что плата завышается.

К примеру, по нормам Республики Крым в помещении, оборудованном душевой кабинкой, один житель ежемесячно потребляет до 11 кубов воды. В реальности столько оплачивает семейство из трех человек, использующее прибор учета.

Вывод: правило об обеспечении каждого квартиросъемщика прибором учета поставляемой услуги предназначено для справедливого назначения оплаты. Фактически оно выгодно гражданам.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!


lgoty-vsem.ru

Допустимая продолжительность отключения коммунальных услуг

Продолжительность отключения коммунальных услуг

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

— Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

— Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

— Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

— Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

— Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно пункту 10 данного Порядка:

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:

1) Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003г.: Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

При этом если в первом нормативном акте допускается превышение срока проведения профилактических работ более чем 14 суток, то во втором нормативном акте этот срок установлен четко.

Плановое отключение коммунальных услуг, согласно п. 49 Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (в соответствии с п.114 Порядка).

Поэтому обратиться по данному поводу можно в следующие органы (контакты Вы также можете посмотреть у нас на сайте):

1) Районную администрацию;

2) Департамент ЖКХ;

3) Государственная жилищная инспекция;

4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5) Прокуратура (районная, областная).

Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:

1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.

Управляющие компании любят ссылаться на задолженность потребителей, однако, согласно п.80 Порядка, для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг необходимо иметь задолженность в 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг. При этом исполнитель обязан за один месяц письменно уведомить о таком отключении, иначе отключение не производится. Кроме этого, исполнитель в соответствии с п.85, п.86 Порядка не может отключать горячую воду потребителям, выполняющим свои обязательства. То есть, если Ваш сосед ненадлежащим образом исполняет свои обязательства (к примеру, не оплачивает вовремя жилищно-коммунальные услуги), то Вам не имеют право отключать горячую воду и ссылаться на данного соседа.

2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.

На практике часто отключение происходит в случае неоплаты частью потребителей своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В данном случае ТСЖ, ЖСК являются единым потребителем и отвечают по своим долгам в полном объеме. В первом варианте уже проговорили, каким образом должно происходить приостановление или ограничение горячей воды. При этом, в п.86 Порядка однозначно не говорится именно о потребителе, а говорится в целом о приостановлении или ограничении коммунальных услуг. Кроме этого, имеется обзор судебной практики верховного суда РФ за 4 квартал 2006г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года (вопрос 28), где ТСЖ, ЖСК определили как посредника (так как не является непосредственным потребителем) в процессе предоставления коммунальных услуг. Поэтому здесь достаточно сложный вопрос, как позиционировать ТСЖ или ЖСК, и можно ли отключать добросовестных плательщиков в случае задолженности других жильцов.

3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.

Также важно знать, что согласно п.51, п.77 Порядка Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом, в соответствии с п.75, 76 порядка, исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

gkh1.ru

Правила бесплатной установки счетчиков воды

С недавнего времени каждый собственник жилой недвижимости должен устанавливать счетчик воды.

Со слов чиновников, в первую очередь это выгодно для самих жильцов, поскольку можно контролировать ее расход, отталкиваясь от возможностей своего бюджета. Законом РФ предусмотрена возможность бесплатной установки счетчика для определенных категорий граждан.

Кто имеет право на бесплатную получение данной услуги? Какой порядок ее предоставления? Что будет, если не устанавливать прибор? Кто освобождается от необходимости использования?

Законодательная база вопроса

Вопрос об установке прибора учета воды регулируется:

  • Постановлением Правительства РФ № 776, предусматривающим порядок и правила использования воды, в том числе и сточных вод;
  • Федеральным законом № 261 о порядке и правилах установки прибора учета потребления холодной и горячей воды;
  • Постановлением Правительства № 306 о формировании тарифов для граждан, которые по каким-либо причинам не установили счетчик.

Перечень не является исчерпывающим, поскольку на региональном уровне местная администрация может принимать свои поправки к законам, которые расширяют перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную установку счетчиков воды, а также видоизменяют сам порядок регистрации прибора учета.

Кто может воспользоваться данной услугой от государства

На территории РФ претендовать на бесплатную установку счетчиков воды имеют право определенные категории граждан, а именно:

  • малоимущие;
  • граждане, имеющие статус участника ВОВ. Сюда входит: труженик тыла, реабилитированные граждане, вдовы погибших участников ВОВ;
  • недееспособные граждане 1 или 2 группы;
  • семьи, которые занимаются воспитание ребенка-инвалида.

В некоторых регионах страны местными законами предусмотрена возможность бесплатной установки водяного счетчика для пенсионеров, вышедших на заслуженный отдых по старости.

К примеру, в столице бесплатно могут установить счетчики все граждане, которые получили субсидию на оплату коммунальных услуг.

Помимо этого, в каждом регионе местная администрация может проводить своего рода акцию, когда в определенный период года предоставление приборов учета воды осуществляется бесплатно для всех граждан. Подобная акция в прошлом году уже проводилась в Санкт-Петербурге.

Когда можно не использовать данный прибор

Кроме тех ситуаций, когда определенная категория граждан может установить счетчик воды бесплатно, предусмотрена еще и возможность вообще отказаться от подобной необходимости.

Счетчик воды может не устанавливаться в том случае, если строение:

  • относится к категории “здание с небольшим потреблением электроэнергии”;
  • является жилым, но признано контролирующими органами аварийным либо ветхим;
  • включает в себя ветхие системы коммуникации, которые в срочном порядке необходимо заменить;
  • из-за конструктивных особенностей проводки горячей и холодной воды не позволяют считывать показания установленных приборов учета потребления.

В ситуации, когда жилое строение относится к любой из вышеуказанной категории необходимо в обязательном порядке обратиться в управляющую организацию за получением документа, который способен подтвердить данный факт.

Если же это невозможно сделать по каким-либо независящим причинам, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. На основании поданного заявления будет вызван специалист, который и сможет выдать соответствующее заключение.

Порядок оформления

Изначально стоит помнить о том, что в Постановлении Правительства РФ № 776 от сентября 2013 года “Об утверждении порядка и правил частного использования воды, в том числе и сточных вод” четко указано: введение счетчиков в эксплуатацию для граждан РФ должно осуществляться на бесплатной основе. Помимо этого, бесплатно производится и сама опломбировка прибора.

Сам алгоритм оформления заключается в следующем:

  1. Обращение в управляющую компанию.
  2. Подача необходимо перечня документов.
  3. Установка прибора учета и подписание акта ввода его в эксплуатацию.
  4. Подписание договора.

Если управляющая кампания не занимается лично установкой счетчиков воды, она в обязательном порядке должна предоставит перечень организаций, которые готовы предоставить такую услугу.

При установке в приватизированной квартире необходимо будет заплатить за монтаж прибора в среднем от 4 до 7 тысяч рублей (в зависимости от региона проживания и уровня сложности работы).

У многих управляющих организаций уже есть в наличии необходимые приборы, но можно приобрести их и лично. В любом случае, нужно быть готовым оплатить порядка 2,5 тысяч (средняя цена за прибор). Цена может быть увеличена в зависимости от модели счетчика и фирмы изготовителя.

Что делать после установки

После того, как счетчик был успешно установлен в квартире, необходимо будет вызвать сотрудника управляющей кампании для составления соответствующего акта ввода в эксплуатацию.

После получения его на руки необходимо будет заключить соглашение об оплате за потребленную воду согласно показаниям счетчика по установленным тарифам.

Пакет документов

Для установки прибора учета воды необходимо подготовить:

  • паспорт и копию всех заполненных страниц заявителя;
  • заявление;
  • любой документ, способный подтвердить право собственности на объект жилой недвижимости;
  • план объекта (многие его называют техническим условием) – можно заказать в управляющей компании либо в другой организации, предоставляющей такую услугу.

Для заключения договора необходимо иметь при себе определенный перечень документов:

  • соглашение на установку счетчика воды;
  • паспорт на прибор, выданный заводом-изготовителем (идет в комплекте);
  • акт о вводе в эксплуатацию;
  • сертификат соответствия.

При необходимости перечень может быть расширен.

Правила поверки

В такой ситуации никто не имеет юридического права отменить его, если по ТУ счетчик изнашивается и спустя проход через него определенного объема воды начинает давать ложные показания – нужно немедленно сдавать на поверку.

В общем порядке период поверки регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 от 2011 года.

Однако предусмотренные правила дают только отписку к соглашению об оказании коммунальных услуг, где указывается:

  • информация о виде счетчика;
  • когда он был установлен;
  • время пломбировки завода-изготовителя;
  • период поверки.

Простыми словами, период поверки отталкивается от имеющихся технических условий.

На сегодня предусмотрено несколько разновидностей определения периода поверки:

  • временной интервал. Многие счетчики обладают стандартным временем – между поверками должно пройти 4 года для горячей воды и 6 лет – для холодной;
  • либо же спустя время, когда через прибор пройдет определенный объем воды.

На практике же используется пока только первый способ.

Написание заявления

При составлении заявления на пломбировку счетчика и дальнейшую постановку его на учет, необходимо помнить, что в нем должны содержаться такие сведения:

  • полные ФИО заявителя;
  • адрес проживания, в том числе и почтовый индекс;
  • информация о периоде, за который будет установлен прибор учета;
  • какое назначение объекта, где он будет установлен (жилое помещение, промышленное и так далее);
  • предполагаемая нагрузка.

Категорически запрещается допускать в документе помарки и любые исправления.

Санкции и штрафы за отсутствие приборов учета воды

Принятый еще в 2009 году Федеральный закон № 261 не включал в себя каких-либо санкций по отношению к тем гражданам, которые не установили счетчики на воду. Такая ситуация складывалась и с последующими актами, касающиеся вопроса переноса оснащения коммунальных систем приборами учета потребления воды.

Законодательством РФ четко указывается, что граждане, не установившие приборы учета потребления воды до 2017 года, не будут подвержены штрафным санкциям.

Однако есть небольшой нюанс: начиная с 2015 года тарифы на воду для граждан, не установивших счетчики, рассчитываются с завышенным коэффициентом.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 306 “Об утверждении правил в расчете нормативов потребления коммунальных услуг” на 2018 год установлен коэффициент на уровне 1,6.

Его допускается применять для тех категорий граждан, в квартирах которых есть возможность установки счетчика, однако они еще этого не сделали.

Помимо этого, управляющей кампании разрешили совершать установку прибора учета потребления воды без получения согласия жильцов. Такая возможность допускается исключительно по решению суда.

Стоит отметить, что это положение уже оспаривается правозащитными организациями, поскольку механизм предоставления приборов без согласия жильцов до конца остается неизвестным. При этом если учесть высокий уровень коррупции среди чиновников, то принудительная установка счетчиков может только существенно ухудшить финансовое положение простых граждан, которые желают хоть немного сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Ну а пока остается только два варианта: установить счетчик и контролировать свой расход воды либо платить по завышенным тарифам.

О необходимости использования индивидуальных приборов учета воды рассказано в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Водоснабжение — подача подземных и поверхностных вод в многоквартирные дома потребителей или иные нежилые объекты. Качество воды в водных объектах должно соответствовать санитарным нормам. Инженерные конструкции, которые предназначены для решения задач водоснабжения, именуются водопроводами или системами водоснабжения.

Чтобы урегулировать отношения между потребителями воды и организациями, которые ее поставляют, был принят Федеральный закон №416.

Описание закона

ФЗ-416 был принят 23 ноября 2011 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 29 ноября того же года. ФЗ-416 вступил в силу 7 декабря.

Краткое содержание закона включает в себя:

Глава 1 — описание общих положений закона.

Глава 2 — перечисление полномочий госструктур в отношении водоснабжения и водоотведения.

Глава 3 — регулирование порядка предоставления горячей и холодной воды, а также водоотведения.

Глава 4 — регламентируется порядок обеспечения населения питьевой и горячей водой.

Глава 5 — порядок обеспечения сохранности окружающей среды.

Глава 6 — контроль за тарифами на услуги.

Глава 7 — планирование, организация и развитие централизованных систем по предоставлению горячей и холодной воды, а также по водоотведению.

Глава 7.1 — регулирование прав владения поставками горячей и холодной воды. Особенности заключения и расторжения контрактов.

Глава 8 — заключительные положения ФЗ.

ФЗ-416 регулирует и контролирует отношения, которые возникают в процессе обеспечения населения водой и в сфере водоотведения. Законодательство РФ контролирует забор и сброс сточных вод в специальные для этого места.

Законодательство РФ устанавливает требования по качеству воды в санитарной области.

Основное в ФЗ-416 о водоснабжении и водоотведении

Цели госполитики:

  • охранять здоровье населения путем предоставления качественной воды;
  • повышать энергетическую эффективность (основы закона об энергоснабжении по ссылке: );
  • очищать сточные воды;
  • обеспечивать доступность водоснабжения и водоотведения;
  • создавать эффективные формы управления системами предоставления горячей и холодной воды.

Принципы политики государства:

  • Обеспечить население питьевой, горячей водой и услугами по водоотведению;
  • Создать условия, которые повлияют на привлечение инвестиционных денежных средств в область водоотведения и водоснабжения;
  • Обеспечить правильную работу централизованной системы горячего/холодного водоснабжения;
  • Достичь экономического баланса с организациями, которые обеспечивают многоквартирные дома и нежилые помещения холодным/горячим водоснабжением;
  • Обеспечить равными условиями доступ граждан к водоотведению и водоснабжению;
  • Иметь доступ к открытой деятельности организаций, которые обеспечивают горячее/холодное водоснабжение.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области водоотведения и водоснабжения. Законодательство регулирует процесс забора воды из водного источника и сброса используемой воды в водный объект.

Условия по безопасности и качеству воды представлены в законодательстве Российской Федерации. Правильные требования способствуют обеспечению санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан РФ.

Скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками можно по ссылке.

Последние изменения закона о водоснабжении

Последние изменения настоящего Федерального закона «О водоснабжении» были внесены 19 декабря 2016 года.

Поправки коснулись следующих статей закона:

  • Часть 10 статьи 41.1;
  • Часть 19 статьи 41.1;
  • Часть 2 статьи 41.2;
  • Часть 5 статья 41.2.

Статья 41.1

Часть 19 была дополнена пунктом 3. В ней описываются расходы арендатора, которые должны быть возмещены государством. Список расходов арендатора определяется Правительством РФ.

Статья 41.2

В ч 2 был дополнен пункт 7 настоящего закона. В нем говорится, что расходы должны быть возмещены арендатором в соответствии с нормативно правовыми документами. Задолженность должна быть погашена не позднее последнего дня срока действия договора.

В ч 5 описываются сроки возмещения расходов арендатором. Задолженность должна быть погашена не позднее чем через 24 месяца с момента истечения срока действия договора.

Ниже рассмотрены следующие статьи:

Статья 18

ФЗ-416 ч 13 ст 18 описывается, как рассчитывается плата за подключение. Сумма расходов учитывается организацией, которая обеспечивает холодным/горячим водоснабжением. Если заявитель запрашивает объем водоснабжения, который превышает установленные законодательством нормы, то оплата за использованный объем воды рассчитывается индивидуально. Процесс подключения рассчитывается отдельно.

На стоимость влияют следующие факторы:

  • Расстояние до точки подключения;
  • Определение нагрузки на систему водоснабжения.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 20

В ст 20 описывается, что подлежит коммерческому учету. Сюда входит вода, которая:

  • Подается жителю многоквартирного дома за определенный период;
  • Транспортируется организацией по водопроводным сетям;
  • Проходит первичную подготовку для последующего потребления для бытовых нужд;
  • Сточные воды, которые прошли предварительную очистку в соответствии с договором.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 21

В ст 21 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» описываются ситуации, когда организация по предоставлению водоснабжения и водоотведения может временно прекратить свою работу или ограничить количество потребляемой воды.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 22

В ст 22 описываются случаи, когда организация имеет право вывести объект из работы для проведения последующего ремонта. При последней редакции закона изменения не вносились.

Полный текст закона в последней редакции по ссылке.

210fz.ru

Это интересно:

  • Школа для девочек в воронеже с проживанием Центр образования ОАНО "Средняя школа "Центр образования Столичный" 117525, г. Москва, Чертановская улица, д.34а Как проехать Теперь мы в Instagram! Центр дошкольной подготовки Детский сад в Чертаново Вечерняя группа […]
  • Прибавят ли пенсии мвд в 2018 году Пенсии для сотрудников МВД в 2018 году Существуют категории служащих, пенсионное обеспечение которым назначается по отличным от большинства тружеников нормативам. К таковым относятся правоохранители, военнослужащие и служащие […]
  • Правила хорошего доклада Правила хорошего доклада ПИШЕМ ДОКЛАД Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад — вид […]
  • Пособие за 3 ребенка в 2018 году ульяновск Детские пособия в Ульяновске и Ульяновской области в 2018 году В субъектах федерации РФ разрабатываются и внедряются в жизнь разные региональные программы, носящие социальный характер. Они направлены на поддержание семейств, чьи […]
  • Содержание определение арбитражного суда Решение арбитражного суда (понятие, предъявляемые к нему требования, содержание). Принятие и составление (изготовление) решения арбитражного суда, вступление его в законную силу. Решение – это судебный акт, принятый арбитражным судом […]
  • Законы о получении леса на строительство Как получить бесплатный лес от государства на строительство дома в 2018 году Так существует ли возможность получить бесплатный лес от государства? И стоит ли начинать сбор необходимых документов? Рассмотрим далее «подводные камни» […]