Законны ли поборы на хозяйственные нужды в детском саду?

Здравствуйте! Мой ребенок ходит в государственный детский сад. Ребенок жалуется, что в туалете нет туалетной бумаги и соответственно ребенок терпит. Это для здоровья плохо. Воспитатели говорят ,что никто из родителей не приносит, поэтому негде взять. Просят принести мыло, моющие ср-ва, туалетную бумагу и тд. Законны ли поборы на хозяйственные нужды? Заведующая говорит, что оплата за детский сад идет только на питание ребенка.

Ответы юристов (2)

На практике довольно частыми являются ситуации, когда персонал детского сада «неофициально» сообщает родителям, что нужно сдавать деньги на содержание или ремонт детского сада. Родители, не имеющие возможности или не желающие сдавать деньги, подвергаются порицанию как со стороны персонала, так и со стороны других родителей.Такие «поборы» являются незаконными. Муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные. На практике, муниципальные власти часто «недодают» финансирования детским садам, вынуждая персонал «вымогать» деньги у родителей. Поэтому претензии по недостаточному финансированию детского сада нужно предъявлять муниципальным властям в лице Управления образования; туда же следует сообщить о фактах вымогательства денег со стороны персонала детского сада.Однако, родители имеют право оказать добровольную спонсорскую помощь (например, оборудовать игровую комнату). Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Возможна организация Попечительских советов, предусмотренная Указом Президента РФ от 31 августа 1999 года1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации». У такого совета должен быть разработан устав, оговорены его цели и задачи. Организация может писать письма на предприятия с просьбой о помощи, собирать финансовые средства.

При дошкольном учреждении по инициативе родителей может быть создан родительский комитет, занимающийся финансовыми вопросами. А для передачи денег дошкольному учреждению или школе в любом случае должен существовать расчетный счет образовательного учреждения, куда родители и должны переводить те суммы, которые они добровольно захотят ему пожертвовать. А перевод «Из рук в руки» является незаконным! Тот же вопрос стоит и с охраной детского сада, Вы можете платить, но Вы не обязаны этого делать.

Здравствуйте, поборы незаконны.Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Коррупция в детских садах: куда жаловаться и как противодействовать

Коррупция в высших эшелонах власти, прокатившаяся по стране в последние несколько лет, привлекает внимание рядовых граждан. На фоне громких скандалов менее заметна так называемая бытовая коррупция. А между тем именно с ней сталкивается большинство российских граждан.

Наверняка многим для решения собственных проблем приходилось давать взятку сотруднику ГИБДД либо врачу. В этом ряду особняком стоит коррупция в детских садах и школах – ведь речь идет о детях, а что может быть дороже для каждого родителя, чем благополучие собственного чада.

Как быть в случае, если у вас вымогают взятку, куда обращаться с жалобой? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Закрытые двери

В России через детский сад проходит большинство маленьких граждан страны. Даже если родители имеют возможность оставить малыша дома, они не всегда делают это.

Все-таки хороший детский сад – это место, где ребенок учится быть в коллективе, где все подчинено полезному для здоровья и развития режиму, где есть совместные праздники и развивающие занятия.

К сожалению, нередко родители сталкиваются с ситуацией, когда их желание определить малыша в детское учреждение наталкивается на закрытую дверь сада или яслей. При этом закрыта она конкретно для вас, но не для других.

Фраза: «Мест нет! Ждите своей очереди!» – довольно часто является лакмусовой бумажкой на предмет коррупции в детском саду. Это некий сигнал для родителей о том, что пришла пора давать взятку. Энная сумма денег способна изменить ситуацию: волшебным образом место для вашего ребенка находится.

Помогите кто чем может

Проблемы при устройстве ребенка в детский сад – наиболее яркое и часто встречающееся проявление коррупции в этой отрасли. Однако далеко не единственное. Какие еще факты можно отнести к коррупционным проявлениям? Нередко ими становятся:

  • Подарки воспитателям и руководящему составу.
  • Сборы на праздники.
  • Передача средств на охрану детского сада.
  • Деньги на приобретение игрушек, пособий, мебели.
  • Средства на ремонт, моющие средства, канцтовары.
  • Добровольное пожертвование в фонд сада при поступлении.

Список не полный, в каждом дошкольном учреждении к нему могут добавить что-нибудь свое – стремление к наживе у многих руководителей не знает границ.

Реалии нового времени

Хорошо понимая, что выдвигаемые требования незаконны, руководство садика придумывает новые формы получения материальных средств, так сказать в соответствии с реалиями времени.

Своеобразной новацией можно считать повсеместное образование благотворительных фондов, в которые родители «добровольно» перечисляют деньги. На самом деле добровольность эта формальная.

Манипулируя сознанием родителей, давя на болевые точки, их вынуждают сдавать деньги. Многие из мам и пап опасаются, что отказ от пожертвований отразится на малыше не лучшим образом, а то и вовсе придется расстаться с садиком.

Не идите на поводу

Вы имеете полное право не участвовать в явно коррупционных процессах.

Во-первых, вы должны иметь четкое представление, что на подарки, игрушки, охрану, платные услуги и другие перечисленные выше мероприятия деньги вы отдавать не обязаны. Средства на эти цели заложены в бюджет и не предусматривают родительских взносов.

В случае давления ваше право – обратиться в соответствующие инстанции.

Во-вторых. Только вы решаете, сдавать деньги в фонд группы, например, для покупки подарков детишкам ко дню рождения или нет. Принудить вас к этому не вправе никто. Как правило, такие вопросы решаются на родительских собраниях, принятое решение и ход собрания отражаются в протоколе. Однако вы можете высказать собственный взгляд на ситуацию и отказаться от сдачи средств.

В-третьих, если вы согласились участвовать в добровольных пожертвованиях, то имеете полное право потребовать отчет о том, как были использованы средства.

Поймать за руку

Сегодня руководство детских садов прекрасно осведомлено об ответственности за взятку. Требовать денег в открытую и получать их из рук в руки решаются единицы. Тем не менее соблазн существует, а значит есть те, кто поддаются ему.

О вымогательстве взятки вы можете сообщить в правоохранительные органы – взяточника нетрудно поймать за руку. Как говорится, это дело техники и работников органов внутренних дел.

Возможно, привлекать ОВД в ваши планы не входит либо речь идет не о конкретной взятке, а о так называемых поборах. Куда жаловаться в этом случае?

Если деньги вымогает, к примеру, воспитатель или другой сотрудник детского сада, то обратиться можно к заведующей. Понятно, делается это письменно.

Если заведующая не реагирует либо сама причастна к получению незаконных средств, написать жалобу нужно в местный отдел (комитет, управление) образования либо непосредственно в администрацию города или района. Не реагируют? Есть инстанции повыше – регион, федерация.

Еще одна структура, обязанность которой, надзор над соблюдением законности, – прокуратура. По вашему заявлению этот орган обязан провести проверку и, в случае подтверждения нарушений, принять меры для привлечения виновного к ответственности.

Несколько сложнее дело обстоит с благотворительными фондами. Но и здесь возможно выявить факты противоправных действий имеется. Например, если средства фонда обналичивались и шли на дополнительную оплату сотрудникам либо другие цели, не заявленные в Уставе.

Закон и порядок

В 2008 году в России принят закон о борьбе с коррупцией. О противодействии этому явлению говорит на самом высоком уровне. Издаются указы президента, принимаются национальные планы, проводится правовое просвещение населения и др. В стране объявлена война коррупции.

И хотя до победы в ней далеко, меры по борьбе принимаются как наверху, так и на местах. Согласно требованиям закона, детские сады входят в перечень учреждений, где в обязательном порядке проводятся мероприятия по противодействию коррупции.

В их числе разработка всевозможных положений – об антикоррупционной политике; предотвращению конфликтов интересов; приказы об утверждении плана мероприятий, кодексы служебной этики, принимаются даже положения о подарках и знаках делового гостеприимства и др.

Прокуратура в любой момент может проверить наличие этих документов и в случае отсутствия их привлечь руководство к ответственности.

Насколько эффективны эти меры, судить трудно. Со взяточничеством в детских садах, увы, не покончено. Считать, что это проблема только современной России, будет неправильно.

Случаи взяток при устройстве ребенка в детский сад были и в СССР. Разница – в масштабах. Такого размаха, расцвета, засилья коррупции, которые мы видим сегодня, в советское время не было. Как не было и поборов на канцелярию, моющие средства, ремонт и др. Это признак сегодняшнего дня и это проблема, требующая решения.

Приходилось ли вам давать взятки в детском саду? Как вы оцениваете состояние коррупции в детских садах, насколько интересной показалась вам нынешняя статья? Мы будем рады услышать ваше мнение.

Заходите на наш сайт, мы с удовольствием продолжим диалог.

www.rline.tv

Денежные сборы в детсадике — законно или нет?

Денежные взносы в детских садах — это поборы или жизненная необходимость? Часто звучат жалобы родителей на обязательные сборы, которые в последнее время приобретают все большие масштабы. Мы попытались выяснить, законны ли действия руководителей детских садов, устанавливающих эти сборы с родителей?

Плата за детсад

В соответствии со ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей за содержание ребенка. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10% затрат.

При этом постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849 утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении основной родительской платы. В них входят: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование чужим имуществом, а также увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка.

Таким образом, внося плату за посещение ребенком детского сада, родители уже оплачивают затраты и на ремонт, и на игрушки, и на канцелярские товары, и на все остальное.

Добровольные взносы

В то же время действующее законодательство не запрещает школам и детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Весь вопрос в том, каким образом это должно осуществляться. В соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.

Однако в настоящее время руководители детских садов предпочитают получать денежные взносы от родителей наличными без какого-либо надлежащего учета и контроля за их последующим расходованием.

Прежде чем определить ребенка в детский сад родителям следует внимательно прочитать договор, который им предлагают подписать. К примеру, в Канском районе при проверке договоров, заключаемых между муниципальными детсадами и родителями, межрайонной прокуратурой было установлено, что в них предусматривается обязанность (именно обязанность, а не право) родителей оказывать садику материальную помощь в реализации уставных задач и подготовке ребенка к школьному обучению.

Как было установлено прокуратурой, под такую расплывчатую формулировку можно подвести любые расходы, поэтому подобный пункт договора не соответствует действующему законодательству.

Создавайте комитет

Не забывайте, что с целью контроля за использованием денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения, у родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься сбором и расходованием финансов.

Также в этой ситуации может помочь решение нескольких детсадов района о создании (по согласованию с родителями) благотворительного фонда поддержки и развития дошкольного образования. В него родители ежемесячно платят оговоренную сумму по квитанциям. Средства распределяются по заявлениям заведующих на предоставленные счета (услуги и материалы), стимулирование сотрудников и тому подобные вещи.

При подготовке статьи использовались материалы официального портала прокуратуры Красноярского края

newslab.ru

Как пресечь поборы в детском саду?

Такая ситуация:ребенка перевели в детском саду в логопедическую группу (по показаниям и основании спец.комиссии).Садик государственный.В этой группе теперь требуют сейчас сдать на тетради-2000 рублей.Затем на канц.товары 2000 руб.И еще дополнительно 1000 рублей на различные расходы.На год.Замечу,что кроме того по договору мы платим за детский сад ежемесячно 2050 рублей.

У нас же бесплатное образование.Как же право ребенка на бесплатное образование.Я не беру в расчет плату-2050 рублей,это понятно.Но на все остальное-канц.товары,тетради и другие расходы выделяется государством по закону.Никаких бумаг о том,что эти деньги в размере 5000 рублей на год обязательны и законны не предоставляются.Аргументируют тем,что государством ничего даже на канц.товары и расходные материалы,такие как хоз.товары,хоз.принадлежности,предметы гигиены (бумага,мыло и тп) не выделяется,но подтверждающих бумаг нет.И получается логопедическая группа при садике есть,но спонсировать ее обязаны родители,дет.садом не предоставляется учебный материал.На сколько законно?чем аргументировать?куда обращаться?потому как идет нарушение закона и нарушение прав ребенка на бесплатное образование.Спасибо

Ответы юристов (1)

Татьяна здравствуйте! Финансирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется из средств муниципальных бюджетов.
Для получения информации по финансированию конкретного дошкольного учреждения, Вам необходимо обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, того муниципального района (городского округа), на территории которого находится дошкольное учреждение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

О незаконных поборах

Внимание! В статье приведен текст документа!

Вопрос: Слышала от знакомых (ЮЗАО), что вышел некий указ министерства образования «О незаконных поборах». В связи с этим детским садам запрещено собирать деньги на фотографии, театры и подарки для детей, в том числе и новогодние. Кто-то слышал об этом? Знакомые говорят, что в их детском саду отменили празднование Нового Года, не разрешили родителям даже подарки приносить из дома.

Впереди Новый год, мне бы хотелось одинаковых подарков в группе младшего сына, т.к. дети в 3 года еще очень ранимые и болезненно реагируют на «чужое и новое». Кто что знает по этому вопросу?

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ

3 ноября 2010 № 1640

О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы

Результаты проверок государственных образовательных учреждений, проведенных Департаментом образования города Москвы в соответствии с планом работы Департамента, а также в связи с обращениями граждан, свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителей государственных образовательных учреждений за соблюдением требований Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», приказа Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007 года № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся».

В нарушение действующего законодательства со стороны родительской общественности допускаются факты принуждения родителей к участию в так называемой «благотворительной деятельности», зачастую инициируемой педагогическими коллективами и руководителями государственных образовательных учреждений. О несоблюдении принципа добровольности при оказании финансовой помощи свидетельствуют фиксированные суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, решения родительских комитетов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан при внесении денежных средств.

Сбор денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в основном направляется на доплату работникам государственных образовательных учреждений, на обеспечение хозяйственными нуждами, на проведение ремонтных работ, а также на материально-техническое оснащение образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях.

Неисполнение законодательных и иных нормативных правовых актов приводит к тому, что в государственных образовательных учреждениях оплата за оказание платных дополнительных образовательных услуг, целевые взносы физических и юридических лиц продолжают взиматься наличными денежными средствами, а не путем перечисления на лицевой счет государственного образовательного учреждения.

Работа окружных управлений образования, руководителей государственных образовательных учреждений проводимая с работниками учреждений, родительской общественностью по предупреждению нарушений законодательства при привлечении дополнительных финансовых средств, зачастую носит единовременный и эпизодический характер.

В результате проверок установлено, что в ряде государственных образовательных учреждений ежегодные публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств не рассматриваются на заседаниях родительских комитетов, а также на заседаниях органов самоуправления государственных образовательных учреждений. Информация о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, привлечения целевых взносов и пожертвований, размещенная на стендах государственных образовательных учреждений, как правило, не содержит оперативных сведений об объемах дополнительного финансирования, а также о расходовании поступивших средств.

В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, а также соблюдения принципа добровольности при привлечении денежных средств граждан

1. Руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы:

1.1. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, принуждения со стороны работников учреждений, органов самоуправления и родительской общественности к сбору денежных средств, внесению благотворительных взносов.
1.2. Установить, что руководители государственных образовательных учреждений несут персональную ответственность за оказание платных дополнительных образовательных услуг, порядок привлечения и расходования благотворительных средств (добровольных пожертвований), поступающих на лицевой счет государственных образовательных учреждений, а также за информирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по данному вопросу.
1.3. Неукоснительно исполнять требования Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1.4. Представлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении.
1.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
1.6. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о постоянно действующей «горячей линии», открытой Департаментом образования города Москвы, по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях (информационный портал «Московское образование» — www.mosedu.ru).

2. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы:

2.1. Осуществлять постоянный контроль за организацией платных дополнительных образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях.
2.2. Организовать работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях.
2.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить проверки.
2.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей, допустивших нарушение прав граждан при оказании платных дополнительных образовательных услуг и привлечении благотворительных средств и применять меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Принять во внимание, что за нарушение правил оказание платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена административная ответственность установленная частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы»:

4.1. Осуществлять мониторинг поступающих обращений и звонков граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств на «горячую линию».
4.2. Ежедневно информировать руководителя Департамента образования о результатах мониторинга.

5. Управлению по контролю и надзору в сфере образования:

5.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области образования в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.
5.2. Привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших норму Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6. Контрольно-ревизионному управлению уделять особое внимание в ходе плановых проверок и ревизий государственных образовательных учреждений вопросам привлечения и расходования внебюджетных средств.

7. Пресс-секретарю Департамента образования города Москвы Гаврилову А.В.

7.1. Проинформировать средства массовой информации о работе «горячей линии» Департамента образования.
7.2. Оказывать содействие средствам массовых информаций в освещении работы «горячей линии» и мерах, принимаемых Департаментом образования по недопущению неправомерных сборов денежных средств.

8. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007г. № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников».

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, Управление по контролю и надзору в сфере образования, Контрольно-ревизионное управление, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы».

Исполняющий обязанности руководителя
Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова.

deti-club.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]