Оглавление:

Полный текст законопроекта о повышении пенсионного возраста (внесено в Госдуму 16 июня 2018 года)

Вносится Правительством Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 2006, № 30, ст. 3288; 2009, № 30, ст. 3739; 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:
1) в статье 281:
а) часть вторую после слов «(далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»)» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
б) в части четвертой слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй настоящей статьи»;
2) в статье 30:
а) пункт 1 части первой после слов «Федерального закона
«О страховых пенсиях» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
б) пункт 1 части второй после слов «Федерального закона
«О страховых пенсиях» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
3) в части первой статьи 32:
а) пункт 1 после слов «Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
б) пункт 2 после слов «Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнить словами » по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
4) статью 33 после слов «Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнить словами » по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
5) статью 34 после слов «Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнить словами » по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
6) статью 35 после слов «Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнить словами » по состоянию на 31 декабря 2018 года».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 19, ст. 1835; № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2007, № 16, ст. 1823; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2010, № 26, ст. 3247; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 16; № 14, ст. 1806; № 19, ст. 2711; № 27, ст. 3880; 2013, № 14, ст. 1659, 1665, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2015, № 48, ст. 6724; 2016, № 22, ст. 3091; № 27, ст. 4160; 2017, № 27, ст. 3945; № 30, ст. 4442; 2018, № 11, ст. 1591) следующие изменения:
1) в абзаце десятом статьи 2 слова «55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «60 и 58 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону», слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
2) в пунктах 1 и 4 статьи 7 слово «приложению» заменить словами «приложению 2»;
3) в подпункте 2 пункта 5 статьи 71 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами
«65 и 63 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону,»;
4) в пункте 3 статьи 8:
а) в подпункте 3 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 63 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону,»;
б) в подпункте 4 слова «55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «60 и 58 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
в) в подпункте 5 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 63 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону,»;
г) в подпункте 6 слова «55 лет» заменить словами «63 лет с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
5) абзац четвертый пункта 2 статьи 10 после слов «Федеральным законом «О страховых пенсиях» дополнить словами «по состоянию на
31 декабря 2018 года»;
6) в статье 11:
а) в пункте 1:
в подпункте 4 слова «55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «60 и 58 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
в подпункте 5 слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
б) в пункте 5 слова «в подпункте 5» заменить словами
«в подпунктах 4 и 5»;
7) в пункте 1 статьи 14 слово «приложению» заменить словами «приложению 2»;
8) в статье 18:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова «55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «60 и 58 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону», слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
б) в пункте 3 слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону», слова «трудовой пенсии» заменить словами «страховой пенсии»;
9) в статье 20 слова «трудовой пенсии» заменить словами «страховой пенсии»;
10) в пункте 1 статьи 22 слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
11) в пункте 1 статьи 23 слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»;
12) приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Федеральному закону
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Возраст для назначения пенсий
по государственному пенсионному обеспечению

Возраст, по достижении которого возникает право
на пенсию по государственному пенсионному обеспечению
Год* Мужчины Женщины

2019 V** + 12 месяцев V + 12 месяцев
2020 V + 24 месяца V + 24 месяца
2021 V + 36 месяцев V + 36 месяцев
2022 V + 48 месяцев V + 48 месяцев
2023 V + 60 месяцев V + 60 месяцев
2024 V + 60 месяцев V + 72 месяца
2025 V + 60 месяцев V + 84 месяца
2026 и последующие годы V + 60 месяцев V + 96 месяцев
_______________

* Год достижения лицом возраста «V».
** V — возраст, по достижении которого возникало право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 31 декабря 2018 года.»;

13) дополнить приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2
к Федеральному закону
«О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»

государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы
для назначения пенсии за выслугу лет

Год назначения пенсии за выслугу лет Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
2017 15 лет 6 месяцев
2018 16 лет
2019 16 лет 6 месяцев
2020 17 лет
2021 17 лет 6 месяцев
2022 18 лет
2023 18 лет 6 месяцев
2024 19 лет
2025 19 лет 6 месяцев
2026 и последующие годы 20 лет».

Статья 3
В пункте 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7038; 2014, № 30, ст. 4217) слова «части 1 статьи 8» заменить словами «частях 1 и 11 статьи 8».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2015, № 27, ст. 3964; 2016, № 1, ст. 5; № 22, ст. 3091; № 27, ст. 4183; № 52, ст. 7486; 2017, № 27, ст. 3931; 2018, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1591) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в части 1 слова «60 лет» заменить словами «65 лет», слова «55 лет» заменить словами «63 лет с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону»;
б) часть 11 дополнить словами «, а лицам, относящимся к лицам, указанным в приложениях 6 и 7 к настоящему Федеральному закону, начиная с 2020 года по достижении ими возраста и с соблюдением сроков, предусмотренных указанными приложениями»;
в) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Лицам, имеющим страховой стаж продолжительностью
не менее 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться ранее возраста, предусмотренного частями 1 и 11 настоящей статьи, на 24 месяца, но всех случаях не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.»;
2) в пунктах 3 и 4 части 2 статьи 10 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 63 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону,»;
3) статью 13 дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию по старости лиц, указанных в части 12 статьи 8 настоящего Федерального закона, в указанный стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, без применения положений части 8 настоящей статьи.»;
4) в пункте 1 части 15 статьи 15 слова «частью 11 статьи 8 настоящего Федерального закона» заменить словами «приложениями 5 — 7 к настоящему Федеральному закону»;
5) в статье 30:
а) в части 1:
пункты 19 и 20 дополнить словами «с применением положений части 11 настоящей статьи»;
в пункте 21 слова «50 — 55 лет либо независимо от возраста» заменить словами «58 — 63 лет либо независимо от возраста
с применением положений части 11 настоящей статьи»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Страховая пенсия по старости лицам, указанным
в пунктах 19 — 21 (в отношении лиц, страховая пенсия по старости которым назначается независимо от возраста) части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 21 части 1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости которым устанавливается по достижении ими соответствующего возраста, осуществляется при достижении возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.»;
6) в пункте 6 части 1 статьи 32 слова «55 лет» заменить словами «60 лет», слова «50 лет» заменить словами «58 лет с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону»;
7) в приложении 5:
а) слова «Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 настоящего Федерального закона» заменить словами «Год, в котором гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 настоящего Федерального закона по состоянию
на 31 декабря 2018 года»;
б) сноску дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;
8) дополнить приложениями 6 и 7 следующего содержания:

«Приложение 6
к Федеральному закону «О страховых пенсиях»

Возраст для назначения страховой пенсии в соответствии
с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10,
пунктом 21 части 1 статьи 30 (в отношении лиц, страховая пенсия
по старости которым устанавливается по достижении ими соответствующего возраста) и пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого возникает право
на страховую пенсию

vklader.ru

Отложить повышение пенсионного возраста на 6 лет предложили члены СПЧ

В Совете по правам человека при президенте вместе с тем признали необходимость реформы

11.07.2018 в 18:45, просмотров: 382077

Кремль не обманул: концепцию пенсионной реформы отдали на экспертную оценку, так что когда Путин дозреет до ее обсуждения (а это рано или поздно обязательно произойдет), у него не будет недостатка во мнениях и предложениях. Члены СПЧ, оценивавшие инициативы правительства, в целом согласились: перемены нужны, однако законопроект, по их мнению, не решает целый ряд проблем, а его позитивный потенциал может быть перечеркнут ростом социального напряжения и другими негативными последствиями.

«То, что нынешнюю пенсионную систему надо менять, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. В нынешнем виде она может гарантировать большинству пенсионеров лишь очень скромный достаток», — заявил глава СПЧ Михаил Федотов, отметив, что его собственная пенсия, несмотря на 50 лет стажа, наличие научных званий и дипломатических рангов равна всего 26 тысяч рублей. Однако государство во имя благих целей “собралось ломать граждан через колено», и это неправильно.

«Обществу ничего нельзя навязывать. Но всегда можно найти варианты компенсации и замены. Нужно сделать так, чтобы люди сказали про реформу: мы ее хотим!» — считает Федотов.

По словам уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой, такие энтузиасты повышения пенсионного возраста уже есть — их доля в числе авторов обращений, полученных аппаратом омбудсмена, составляет 30%. Особенно активно за реализацию правительственной реформы ратуют сами госслужащие.

«Ведь госслужба категорически не может продолжаться после определенного возраста,» — пояснила Москалькова. Вместе с тем, она согласна, что условия труда чиновников сильно отличаются от условий труда других категорий работников, поэтому стричь всех под одну гребенку нельзя. «Надо прислушаться к просьбам сохранить право педагогов и медработников после выработки стажа получать пенсию и продолжать работу», — заявила омбудсмен.

За дифференцированный подход ратуют и другие члены СПЧ: в частности, на заседании звучали предложения связать возраст выхода на пенсию с уровнем доходов. Того, кто едва сводит концы с концами, не нужно заставлять трудиться за копейки дополнительные годы. Напротив, граждане с высоким уровнем доходов могут трудиться настолько долго, насколько это позволяет им здоровье и желание.

К проблемам, которые не решает представленный правительством законопроект, и которые обязательно возникнут при реализации реформы, в СПЧ отнесли отсутствие гарантий трудоустройства людей старшего возраста и системы переобучения работников, которая позволяла бы им получить квалификацию, востребованную на рынке.

Кроме того, по мнению правозащитников, необходимо внести изменения в процедуры разрешения трудовых споров, защищающие права работников старших возрастов. В противном случае за несколько лет до пенсии люди рискуют остаться вообще без источников доходов.

Москалькова подчеркнула, что у реформы должно быть две составляющие: сам законопроект и система гарантий гражданам, которая заработает вместе с ним. И этот пакет предложений для снижения социальной напряженности правительству нужно представить как можно быстрее.

От исполнительной власти на заседании совета присутствовали далеко не первые лица — замминистра труда Андрей Пудов и глава Пенсионного фонда Антон Дроздов. В целом, они повторили уже известные аргументы о дефиците средств фонда, неблагоприятной демографической ситуации и опыте зарубежных стран, давно поднявших пенсионный возраст.

Г-н Пудов заверил Москалькову, что для тех, кто работает на вредных производствах и в других трудных условиях (всего около 1,5 тыс профессий) ничего не изменится, они по-прежнему смогут выходить на пенсию досрочно.

Что касается педагогов и медиков, то хотя они попадают под реформу, работать будут меньше, чем все остальные. «Параметр стажа 25-30 лет остается. Возьмем девушку, которая пришла в школу в 22 года после вуза. По действующему законодательству право выхода на пенсию у нее возникло бы в 47 лет. А по новым правилам она сможет им воспользоваться на 8 лет позже, те в 55 лет. Тогда как другие женщины будут работать до 63 лет», — пояснил замминистра.

Что касается гарантий гражданам на рынке труда, то соответствующий пакет, по словам Пудова, уже готовится и будет внесен в Госдуму в начале осенней сессии.

Г-н Дроздов добавил, что на два года раньше смогут выйти на пенсию не только обладатели большого стажа (40 лет для женщин и 45 для мужчин), но и те, кто потерял и не смог найти работу.

Ирина Хакамада поинтересовалась, откуда у правительства уверенность, что обещанную пенсионерам прибавку (20 тыс. руб, по данным Минтруда, составит средний размер пенсий в 2024 году) не съест инфляция? Ведь на носу повышение НДС. Да и зависимость России от цен на нефть никто не отменял, а ситуация на мировом рынке в такой перспективе сейчас не предсказуема.

Г-н Пудов был вынужден признать, что прогноз по инфляции, действительно, есть только на три года. Но власти надеются, что ничего критичного в российской экономике не произойдет. Ну а на рост НДС пенсионерам, по его мнению, обращать внимания вообще не стоит: ведь социально значимые товары, в том числе самые важные продукты питания, не попадают под повышение.

Члены комиссии СПЧ по экономическим свободам предложили коллегам выйти на президента с инициативой запустить процесс повышения пенсионного возраста не с 1 января 2019 года, а с 1 января 2025-ого. В этом случае у людей будет 6 лет, чтобы смириться с неизбежностью и перестроить свои жизненные планы, а у властей — основательно подготовиться к реформе. Ведь ту же систему переобучения за полгода явно не настроить.

www.mk.ru

Правительство вносит в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста

Инициатива предполагает повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году

Здание Госдумы РФ

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Правительство РФ вносит на рассмотрение Госдумы проект закона о повышении пенсионного возраста в России до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году. Соответствующее сообщение распространила пресс-служба кабмина.

В сообщении отмечается, что распоряжение о внесении законопроекта подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Как и кого коснется повышение пенсионного возраста в России

Как сообщил ранее Медведев, законопроектом предусмотрен «достаточно длительный переходный период: начать его предлагается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году». В настоящее время пенсионный возраст для мужчин и женщин составляет 60 и 55 лет соответственно.

Пенсии на вредных производствах и за рубежом

Повышение пенсионного возраста затронет только тех граждан, пенсия которым еще не назначена, отмечается в пояснительной записке. «Кроме того, учитывая высокое социальное значение рассматриваемого вопроса, изменения не затронут граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, государственных служащих согласно отдельному федеральному закону, а также лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья», — указывается в сопроводительных материалах.

В целях установления разумного переходного периода для адаптации граждан к изменениям условий пенсионного обеспечения, для поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также в целях обеспечения правовой определенности законопроектом предусмотрен постепенный, плавный переход к предлагаемому пенсионному возрасту.

Пенсии будут расти

В правительстве ранее подчеркивали, что реализация реформы позволит существенно повысить пенсии.

«Увеличение пенсионного возраста приведет к существенному повышению уровня пенсионного обеспечения граждан», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

По прогнозу Дмитрия Медведева, благодаря реализации пенсионной реформы пенсии ежегодно будут расти примерно на 1 тыс. рублей.

По оценке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, принятие решения по повышению пенсионного возраста позволит повышать уровень пенсионного обеспечения выше инфляции, благодаря реформе «появятся дополнительные возможности, чтобы пенсии были выше».

Возможные сроки рассмотрения

Госдума может рассмотреть законопроект не ранее 19 июля после того, как он должен будет пройти процедуру 30-дневной рассылки в субъекты РФ, сообщил ТАСС первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. В свою очередь лидер думских единороссов Сергей Неверов заверил, что депутаты готовы предварительно провести самое широкое обсуждение пенсионной реформы на всех уровнях.

Спикер нижней палаты Вячеслав Володин пообещал, что никакой спешки при рассмотрении законопроекта не будет и все регламентные сроки будут соблюдены.

По прогнозу Матвиенко, закон о пенсионной реформе может быть окончательно принят осенью 2018 года — «в сентябре, возможно, в октябре, как пойдут дела».

Предполагается, что закон, в случае его приятия, вступит в силу с 1 января 2019 года.

Пенсионный возраст в России и других странах мира

Правительство РФ предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. О том, когда на пенсию выходят в США, Китае и странах Европы – в инфографике ТАСС.

tass.ru

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 4 марта 2004 г. N 146-О, абзац третий пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона от 15 декабря 2001 г. не содержит прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства. Факт постоянного проживания в РФ как основание назначения пенсии может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания на территории РФ и других обстоятельств дела

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О взаимосвязанные нормативные положения пунктов 2 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона и абзаца второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 3 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 5 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 6 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 4 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 6 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

См. форму справки, подтверждающей периоды военной службы (службы), работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (по инвалидности) лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

7. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 8 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

8. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Почему повысят пенсионный возраст и как будет проходить повышение

Произошло то, чего боялись жители страны. Правительство объявило о повышении пенсионного возраста. При этом более 90% россиян выступили против повышения пенсионного возраста. Почему власти решились на такую реформу, кого она касается, как будет проходить повышение, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

Мужчинам повысят пенсионный возраст на пять лет (с 60 до 65) к 2028 году, женщинам — на восемь лет (с 55 до 63 лет) к 2034 году.

Такое решение принималось по нескольким причинам. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, порог окончания трудовой деятельности в России был установлен около 70 лет назад. С тех пор продолжительность жизни выросла более чем на 30 лет. Вторая причина — в последние годы продолжительность жизни достигла почти 73 лет.

Также важно понимать, что бюджет Пенсионного фонда России уже несколько лет дефицитный, фонд субсидируется из федерального бюджета.

«Демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становится все меньше, пенсионеров, соответственно, все больше. С каждым годом этот дисбаланс будет только расти и, следовательно, нагрузка на тех, кто работает. Все это, если не принимать решений, может привести к разбалансировке пенсионной системы, вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства», — приводит слова Медведева «Газета.ru».

Вот смотрите: в 2017 году средняя продолжительность жизни мужчин составляла 67,5 лет, женщин – 77,64 года. По прогнозам (вполне себе оптимистичным) Росстата, к 2028 году мужчины в среднем будут жить около 75 лет, средний показатель продолжительности жизни у женщин к 2034 году составит 85 лет.

Да, например, женщины, чей трудовой стаж составляет 40 лет и выше, и мужчины, проработавшие от 45 лет, смогут выйти на пенсию на два года раньше.

А еще досрочно выйти на пенсию смогут работники вредных и опасных производств, женщины с пятью и более детьми, инвалиды, чернобыльцы и некоторые другие категории. Здесь все остается без изменений.

Однако правительство анонсировало изменение срока выслуги лет для выхода на пенсию военнослужащих.

Комментарии

Дерипаске надо помочь!

от этого премьера вечно какой-то бред младенца слышен, то он супротив природы прЁть, сокращая часовые пояса, типа «законы» экономики посильней законов природы, то экономику спасает поднимая пенсионный возраст, а жить по совести не пробовал, положил бы себе окладик тыщ 50 и на метро, не на вертолете, на работу и хоть до 80 лет пусть трудитЬся, денно и нощно на благо государства, тада да — достоин уважения, а так. в языке Гоголя и Пушкина нет такого слова, пока нет, как его назвать, но думаю скоро появится как его и иже с ними народ обзовЁть.

«Почему повысят пенсионный возраст » — средняя продолжительность жизни 64.9, выход на пенсию 65. Надеюсь дальше пояснять ничего не надо. Данные о продолжительности жизни с сайта росстата.

Премьер-министр марионетка в руках кукловода ВВП, он на эту должность и поставлен для отвода глаз «быть клоуном». Все решения были приняты до выборов другого варианта у него было.
Есть конкретный пример бензин АИ-92 до выборов практически два месяца держали на отметки 37,05 руб. и после долгожданного выбора как скаканул — 40,75 руб.

гос-во будет еще 5 лет собирать в пфр 22% от начисленной зарплаты

исходя из статистики не только лишь все доживут до выхода на пенсию, и все собранные за всю трудовую жизнь отчисления пойдут в доход государству.

» . но цель одна, и у нас в России не может быть никакой другой цели, кроме улучшения жизни наших граждан. » (с)

На вопрос почему повышают пенсионный возраст ответ только один — само население страны позволяет этим делать все, что они захотят! А именно — население держать в совке, но социальные гарантии отнять, а самим жить в роскоши и разврате.

Интересно в нашей стране. если правительство решило, то это уже закон, надо же еще чтобы депутаты одобрили. видимо депутаты для номинального статуса там сидят

15.06.2018 11:27
Леня

ясен пень для номинального! Типа вот есть, а по факту чё скажут то и делают без вариантов.

Наверное я что-то пропустил, наверно что-то угрожает нашему государству до такой степени, что солнцеликий решил умалить наше право на пенсию с 60 лет и женщинам с 55 лет. Не пора ли применить статью 37 п.4. нашей конституции или подать в суд по делу «народ» против «государства». Но скорее всего они уже забыли суть того, почему распался СССР, а жаль, печалька. . Поэтому ничего из вышеперечисленного не будет, просто все положат всЁ на всЁ и вот тогда начнется «веселуха».

Конституция РФ
статья 55
п. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
п. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
статья 37 п.4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Что-то вспомнилось мне из советского прошлого «Вчера опять от имени народа в стране подорожала колбаса».

Не вижу повода для паники. У тех, кто выйдет на пенсию в 2034 году или позже, уйма времени позаботиться о своем здоровье — и спортом заняться, и питаться правильно, и не злоупотреблять, не курить и пр. А то все у вас правительство виновато! ))))

15.06.2018 11:45
— гость —

и на какие же шиши тем кто в 34 на пенсию пойдёт : «уйма времени позаботиться о своем здоровье — и спортом заняться, и питаться правильно, и не злоупотреблять, не курить и пр.»

Кто имеет желание, всегда найдет возможности. Нет денег на дорогой клуб? Заниматься спортом можно на стадионе соседней школы, бесплатно — не так ли? И утреннюю зарядку никто не мешает делать дома — заметим, тоже бесплатно! Насчет злоупотреблять и курить — от ведь только от вас зависит, можно и совсем не употреблять и не курить — это тоже НИЧЕГО не будет стоить)))) И питаться правильно вовсе не означает дорого. Так что, ваше замечание, как говорится, мимо!

А если в поле гектар распахать Тьфу. да репы насадить, то вообще дёшево будет. Только ты расскажи про зарядку и правильное питание шахтёрам, которые в три погибели смену отпахивают и гибнут там десятками, можешь своему кумиру Путину это рассказать, он тяжелее доллара не держал в руках ничего и слова «шахта» не слышал, раз, вражина, отнимает право на пенсию у миллионов людей, геноцидник проклятый. Тьфу.

15.06.2018 11:27
Леня

Интересно в нашей стране. если правительство решило, то это уже закон, надо же еще чтобы депутаты одобрили. видимо депутаты для номинального статуса там сидят

если учесть что членов ер в думе 76%, а председатель правительства у нас еще является и председателем ер то отсюда вытекает логический вывод — что решило правительство, то и решила дума
а принимая во внимание тот факт, что председателя правителства назначил известно кто, то и с подписанием не должно возникать вопросов )))

15.06.2018 11:53
месный

и на какие же шиши тем кто в 34 на пенсию пойдёт : «уйма времени позаботиться о своем здоровье — и спортом заняться, и питаться правильно, и не злоупотреблять, не курить и пр.»

а для этого нужно применить тренд рационального потребления )))

15.06.2018 12:10
— гость —

вы это каккбы на многоножку намекаете?

Писать комменты на платной основе по заказу администрации можно и до 100 лет. Работать водителем большегруза или автобуса — это другой, более тяжелый труд. Работать водителем в 65 лет — подвергать окружающих опасности. Исключения, конечно, есть, но они лишь подтверждают правило.

В моем близком окружении 6 женщин в возрасте от 56 до 63, из них только у одной муж жив, остальные 5 вдовы, причем мужья не алкоголики, не асоциальные личности, приличные люди, проработавшие всю жизнь, а жизнь их была длиною в 53-54 года, 3 умерли от сердечно-сосудистых (инфаркты и инсульт), двое от онкологии, даже не приблизившись к пенсионному возрасту. Так что в 65 лет некому будет уходить на пенсию, поэтому нашему родному государству прямая польза от пенсионной реформы.

да уш обрадовали я всю жизнь один без родителей помоч некому зарплата копейки коекак перебивался думал хоть на пенсию пойду малость подработаю детям помогу а этот мне все обрезал

m.amic.ru

Это интересно:

  • Приказ мз рф от 15 мая 2012г 543н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Закон о розничных рынках области Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ"О розничных рынках и […]
  • Приказ мз рф по скорой помощи 2013 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 июня 2013 г. N 388н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Документ является […]
  • Приказ 87 н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 марта 2015 г. N 87н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения […]
  • Закон рф 4520 от 19021993 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля […]
  • Краткий закон о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., […]