Нужен только новый закон об охоте

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ, который предлагается совершенствовать на рабочей группой Госдумы и Совета Федерации РФ, носит название «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об охоте). Из названия следует, что Закон не об охоте и охотничьем хозяйстве, и не об охоте и использовании ресурсов, а именно о сохранении охотничьих ресурсов (то есть охотничьих животных).

фото: Семина Михаила

В развитие положений Закона об охоте приняты стратегически важные документы.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322 утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

Подпрограммой «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» предусмотрен рост численности в процентах к уровню 2010 года по видам: лось 153,84; благородный олень – 139,28; соболь – 120,5 и т.д.

И даже для бурого медведя, кормом которого все чаще становятся люди и домашние животные, и численность которого во многих субъекта Российской Федерации рекордно высока, предусмотрен рост на 128,42%, несмотря на то, что выделяемые лимиты осваиваются лишь на треть.

Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1216-р) – фактически является Стратегией развития охотничьих ресурсов, а не отрасли в целом, включая её социальную базу и трудовые ресурсы.

Основные целевые показатели охотничьего хозяйства Российской Федерации согласно Стратегии также сводятся к увеличению численности важнейших видов охотничьих животных не менее чем в 2 раза по сравнению с их фактической численностью в базовом 2013 году.

Стратегия развития охотничьего хозяйства, одобренная Комитетом по природопользованию Совета Федерации, аналогично ставит основной целью увеличить численность охотничьих животных в России в 4-6 раз (Парламентская газета, 2017, 28 февраля).

Председатель профильного комитета Госдумы РФ Н.П. Николаев также считает, что «основными направлениями совершенствования законодательства в области охоты должны стать сохранение охотничьих ресурсов, их воспроизводство и борьба с браконьерством» (http://duma.gov.ru/news/26704/).

Примером грамотной постановки стратегической цели может служить смежная сфера биологического природопользования – рыбное хозяйство. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года ставит задачей увеличение вылова водных биоресурсов к 2020 году в 1,9 раза.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 314) предусматривает обеспечение к 2020 году среднедушевого потребления населением Российской Федерации рыбы и рыбопродуктов на уровне не ниже 23,7 кг.

Именно в охоте должен воплощаться ведущий тезис международной Конвенции о биоразнообразии: разумное использование биологических ресурсов – действенное средство их охраны.

Основоположник иркутской школы охотоведения профессор В.Н. Скалон утверждал, что охрана без использования – суть бессмыслица. Ресурсы охотничьих животных требуют ежегодного сбора «урожая».

Не собранный охотниками «урожай» пропадает безвозвратно без пользы для общества, для людей, порождает другие проблемы. Наращивать ресурсы охотничьих животных в природе – то же, что копить молоко в корове.

Фото: Игнатова Валентина

Охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты.

Оно должно производить продукцию в виде добытых диких охотничьих животных, выращивания охотничьих животных с целью выпуска в охотугодья, «под ружьё», оказания услуг охотникам, способствовать удовлетворению потребностей граждан в отдыхе и т.д.

Критериями деятельности охотничьего хозяйства должно быть не число установленных аншлагов, солонцов, галечников, искусственных гнёзд, не объём выложенной подкормки, размер кормовых полей, число заготовленных веников или не численность охотничьих животных в угодьях, а выход охотничьей продукции, увеличение качества и объёма оказываемых услуг, степень удовлетворения потребностей граждан России деятельностью этой сферы.

При принятии Закона об охоте ученые и практики были единодушны в том, что он хуже действовавшего в тот период охотничьего законодательства и породит больше проблем, нежели разрешит искрящие вопросы (заключения института направлялись в Государственную Думу, Федеральное Собрание, Президенту РФ, публиковались в СМИ, обнародовались на сайтах в сети интернет).

Практика применения Закона об охоте подтвердила его социальную недостаточность (ущербность), вызвавшую острую, глубокую, затяжную напряженность в обществе, особенно в сфере доступа к охоте, экологической грамотности и активности охотников, определении границ правомерного и незаконного поведения и другим вопросам.

Что же показал мониторинг последствий применения Закона об охоте, каковы его оценки? По образному выражению профессора В.А. Кузякина действующий ныне закон «выскочил как чёрт из табакерки».

Поэтому он и получился по его оценке таким безобразным, антинародным, антисоциальным, антиэкологичным, антиэкономичным, коррупционным. Его мнение – нужен новый Закон, более разумный.

Профессор М.Д. Перовский указывает, что ничего хорошего после принятия Закона об охоте не вышло и не выйдет. Закон направлен на то, чтобы добить охотничье хозяйство России, разрушить его окончательно и уничтожить его прекрасные традиции, утвердившиеся в стране за последнее столетие.

Подправить существующий закон об охоте нельзя. Овчинка выделки не стоит. В закон придется внести столько добавлений и исправлений, что лучше написать новый.

Профессор Ю.И. Рожков указывает, что нужен концептуально иной, национально ориентированный Закон об охоте.

О необходимости коренной переработки закона об охоте в свое время писал и директор Охотдепартамента Минприроды России А.Е. Берсенев в статье «Закон об охоте: исполнить нельзя исправить» в Российской охотничьей газете.

В отношении чрезмерно усложненной процедуры выдачи путевок «я и сам, как и большинство наших охотников, вначале был глубоко возмущен, – говорил министр Минприроды России Ю.П. Трутнев, – но когда разобрался с текстом закона в руках, убедился, что вся дополнительная дурь возникла благодаря требованиям, продиктованным новым законом «Об охоте…»!

Фото: Журавкова Антона

Когда на основании этих требований к охотничьему билету надо приложить разные справки и другие бумажки – это нельзя расценить иначе, как издевательство над людьми.

По мнению А.Б. Линькова, Закон об охоте не решил проблем, накопившихся в охотничьем хозяйстве за последние два десятилетия, и требует кардинальной переработки.

Долгожданный закон об охоте оказался антиохотничьим. «Конституционное право граждан России – равное право на охоту попрано»! – пишет профессор А.А. Данилкин. Он считает, что вопиющая социальная несправедливость в доступе к охотничьим ресурсам, запрограммированная Законом об охоте, привела к росту протестного браконьерства, которое государство остановить не в силах.

Эффективная охрана, воспроизводство, увеличение и рациональное использование объектов животного мира при существующем законе об охоте невозможны, о чем ведущие ученые и специалисты страны коллективно предупреждали президента страны и пишут об этом до сих пор.

При реформировании многих федеральных правовых норм по ведению охотничьего хозяйства явно прослеживается четкая закономерность: они практически всегда вызывают бурю возмущения, недовольства и неприятие у подавляющего большинства не только охотников, но и специалистов, представителей науки и общественности.

Кандидат филологических наук Е.К. Целыхова сообщает, что в тексте Закона об охоте более 70% понятий не имеют законодательно закрепленных определений или имеют определения, вызывающие резкую критику специалистов.

А.А. Сицко указывает, что противоречивые нормы Закона об охоте создали множество судебных споров, число которых, превысило 200 тыс., более 600 из них рассматривалось Верховным Судом Российской Федерации.

К сожалению, пока осуществляется лишь «лоскутное» совершенствование Закона об охоте – 20 раз вносились поправки. Однако его деструктивную сущность частными изменениями и дополнениями преодолеть невозможно.

Не зря представители охотничьего сообщества и ведущие эксперты охотничьей науки, практики констатируют схожесть принятых и предлагаемых поправок с припарками, которые, как известно, мертвому не помогут.

Совершенствовать этот закон – то же, что на гнилую шубу клеить новые заплатки. Нужна коренная переработка Закона об охоте.

Разделяя позицию доктора юридических наук, профессора С.А. Боголюбова о том, что право может задерживать либо подталкивать природоохранные, как и иные общественные отношения, быть их тормозом либо стимулятором, считаем, что ключевым в сфере охоты и охотничьего хозяйства является необходимость разработки и принятия нового Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» на принципиально новой концептуальный основе (с изменением совокупности теоретических и методологических положений).

Упор в новом законе должен быть сделан не на охрану, а на устойчивое использование ресурсов, на рост выхода продукции охоты, увеличение качества и объёма оказываемых услуг, на максимальное удовлетворение потребностей граждан России в охоте, ибо охрана, увеличение численности – не самоцель, а лишь необходимый фундамент неистощительного использования поголовья животных.

Для повышения эффективности деятельности охотничьего хозяйства, его вклада в обеспечение продовольственной безопасности страны, охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты.

В этой связи представляется приоритетным объединение усилий Госдумы РФ, Совета Федерации, ученых, практиков, охотников в подготовке новой научно обоснованной Концепции проекта закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», направленной не только на охрану охотничьих животных и среды их обитания, но и на их устойчивое использование, дополняющей и обеспечивающей экологический императив законов об охране окружающей среды и о животном мире социальными положениями, рассматривающими охоту в качестве неотъемлемого, естественного права человека, древнейшего, сложного эколого-социального феномена, традиционной трудовой и рекреационной деятельности, объекта культурного наследия народов России.

Фото: Никонова Павла

Необходимо решить проблему отсутствия у долгосрочных охотпользователей надлежащих прав, когда они вынуждены нести убытки из-за запретов и сокращения сроков весенней охоты, задержек с разрешением летне-осенней охоты, с утверждением лимитов, урезанием квот добычи, выдачей бланков разрешений и другим причинам.

Наиболее ярко общую позицию выразил доктор биологических наук, профессор Н.Д. Перовский: «Это опять пережиток госплановской коммунистической системы. Началь­ник, директор, владелец должен быть подлин­ным, а не мнимым хозяином своего или под­чиненного хозяйства. Именно хозяин должен определять и уста­навливать необходимую ему численность и виды диких животных в собственном охот­ничьем хозяйстве, определять сроки и нормы отстрела, то есть определять порядок ведения охотничьего хозяйства».

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор В.К. Мельников, восклицал: «Планируют сколько следует добыть животных в хозяйствах не их владельцы, а надзорные органы, которые к ведению хозяй­ства не имеют никакого отношения… Раз­ве это не издевательство над здравым смыс­лом, не узаконенное государственное вмеша­тельство в хозяйственную деятельность?».

Установление объёмов изъятия, норм добычи животных задача не столько юридическая, сколько охотоведческая. Оформление нормирования (квоты, нормы добычи), установление сроков охоты нуждаются в правовом переосмыслении и нормативном переоформлении.

Расширение прав долгосрочных охотпользователей призвано, в конечном счёте, устранить централизацию в регулировании охоты и охотничьего хозяйства, привести к упрощению процедур и уменьшению административных барьеров. Именно долгосрочные охотпользователи, как никто иной, заинтересованы в эффективной организации охраны и использования животных в предоставленных им охотничьих угодьях.

Централизованное государственное регулирование использования охотничьих животных (лимиты, квоты, нормы, сроки охоты и т.д.) может быть сохранено лишь в общедоступных (не закрепленных за пользователями) охотничьих угодьях и т.д.

Один из законопроектов, рассматриваемых рабочей группой касается вольерного разведения охотничьих животных.

Ключевые недостатки действующего Закона об охоте состоят в отсутствии определений, устанавливающих, что такое содержание и разведение охотничьих ресурсов в неволе, полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, что такое вольер, а также обусловленность вольерного содержания и разведения животных необходимостью заключения охотхозяйственного соглашения, получения специального разрешения и фактический запрет на добычу животных в вольерах с использованием огнестрельного оружия.

Рассматриваемый законопроект не решает указанные проблемы. Более того, в случае принятия, усугубит ситуацию. Минприроды России планируется наделить полномочиями по утверждению требований к питомникам диких животных, вольерам и иным объектам охотничьей инфраструктуры, необходимым для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов.

Обосновывается также внесение дополнений в Правила охоты по установлению сроков осуществления вольерной охоты и иных требований к вольерной охоте и т.д.

Без четкого законодательного разграничения содержания и разведения диких животных в неволе, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, указанные требования и порядки будут распространены и на вольеры, в которых животные содержатся в неволе и являются собственностью их владельцев.

Нелишне напомнить, что российский Закон об охоте (1892 г.) устанавливал, что «владельцы огороженных парков и зверинцев, не имеющие свободного сообщения с соседними угодьями, могут производить и дозволять в них охоту на разного рода зверей в течение всего года». Этот закон не вмешивался в хозяйственную деятельность владельцев хозяйств и охотпользователей.

Фото: Кочеткова Дмитрия

Формулировка законопроекта «охота в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (далее – вольерная охота)» вводит подмену понятий: не может быть охоты на животных, содержащихся в вольерах (загородках).

Использование диких животных в вольерах (поиск, выслеживание, преследование, их добыча) в юридическом значении не является охотой, так как осуществляется использование не объектов животного мира, находящихся в государственной собственности и обитающих в состоянии естественной свободы, а диких животных, находящихся в частной собственности и в условиях неволи.

Использование животных в вольерах следует именовать «добыванием» или каким-то иным термином, но не охотой. Например, определить, что под вольерным использованием диких животных следует понимать получение от них продукции (приплода, мяса, шкур, рогов, лекарственно-технического сырья и т.д.), предоставление услуг (попытки добычи и (или) добычи диких животных (в том числе способами охоты, включая их отстрел), наблюдение, видео и фотосъемка и т.д.).

Целесообразно также определить, что вольер – это огороженная территория, предназначенная для содержания, разведения и использования диких животных в условиях с ограничением естественной свободы (в том числе и в неволе).

Предлагаемые изменения норм Закона об охоте в части регулирования численности охотничьих ресурсов не решают остро стоящие проблемы распространения бешенства, чрезмерной численности волка и других видов.

Целесообразно установить, что охотникам разрешается добыча волка, бродячих беспородных собак, серой вороны и других видов, подлежащих регулированию при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты.

При наделении дополнительными (перекрестными) полномочиями государственных инспекторов охотничьего надзора, лесного надзора, надзора в области рыболовства, а также надзора в области охраны водных объектов по пресечению правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, составлению протоколов о таких правонарушениях, к сожалению, не предусмотрено решение вопросов правовой и социальной защиты охотничьих и других инспекторов экологического надзора.

Меры правовой и социальной защиты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» на них не распространяются.

Не затронуты также вопросы наделения производственных охотничьих инспекторов правом круглогодичного ношения огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей и другими правами.

Н.В. Краев, И.А. Домский 11 июня 2018 в 13:46

www.ohotniki.ru

Juris Info

Правила охоты 2018

Охота — это уже давно не способ добычи пропитания. Это развлечение для человека. Запрещать охотиться на животных пока никто не собирается. Тем не менее, на сегодняшний день существует ряд правил на охоту в 2018 году. В 2010 году был подписан приказ «Об утверждении правил охоты в РФ», и за это время он претерпел определенные изменения. каждый охотник должен знать свои права и обязанности, в противном случае это наказуемо.

Общие правила охоты в РФ

Министерство природных ресурсов и экологии создало приказ №512, по которому устанавливаются определенные требования по вопросу охоты. Все это делается для сохранности природных ресурсов. К диким животным, обитающим в местах, принадлежащих юридическим или физическим лицам, официальные правила не относятся.

Что должен иметь при себе охотник во время охоты:

  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • если охотник охотится в охотничьих угодьях, он должен иметь при себе путевку;
  • разрешение на ловчих птиц.

Эти документы каждый охотник должен иметь при себе, в противном случае, если их потребует должностное лицо, и документов не окажется, последует наказание. Если дичь был добыта незаконным путем, ее имеют право конфисковать. Охотиться можно индивидуально, либо группой. Во втором случае первоначально назначается ответственное лицо, которое будет держать под контролем все происходящее, при этом имея при себе соответствующие документы.

В ходе охоты запрещается:

  • применять оружие на расстоянии менее 200 метров от ближайшего населенного пункта;
  • применять оружие при плохой видимости, если точно не удостоверитесь, что целитесь конкретно в цель;
  • открывать огонь по дичи близ электропроводов;
  • открывать огонь по информационным знакам;
  • загонять дичь таким образом, что остальные участники охоты располагаются с разных сторон.

Правила охоты 2018: новая редакция правил охоты в Российской Федерации

Как известно, разрешение на охоту имеет свой срок годности, а также лимит на добычу того или иного вида дичи. В 2015 году в закон внесли нововведение, согласно которому охотник обязуется оповестить сотрудников места, где было получено разрешение, о том, какую дичь он добыл и какое количество. То есть. максимально подробную информацию
Ряд изменений коснулся и правил на охоту на копытных животных и медведей.

На 2018 год остаются актуальными следующие сроки:

  • 10.07-24.07 — запрещается охота с применением огнестрельного и пневматического оружия;
  • 25.07-15.11 — разрешается охота с применением оружия, охотничьих собак и ловчих птиц.
  • 10.07-31.12 — разрешается охота на полевую дичь с использованием собак, без применения оружия;
  • начиная с 01.08 — разрешается охота на водоплавающую дичь с собаками, без применения оружия;
  • начиная с -1.08 — разрешается охота на лисицу и зайца с собаками, без применения оружия;
  • начиная с 25.08 — разрешается охота на лисицу и зайца с собаками и с применением оружия;
  • 01.07-31.07 — разрешается охота на сурка-байбака;
  • 01.10-28.02 — разрешается охота на бобра европейского.

Детали уточняйте у нашего консультанта.

Обучать охотничью собаку граждане могут в любое время. Для этого существуют специально отведенные места, а именно, зоны для гонок и специальные места для натаскивания животных. Учтите, что любого типа охота в подобных местах запрещается.

Одно из изменений — разрешается находиться с собаками без привязи на территориях нагонки и натаски животных в охотничьих угодьях в любое время.
Обучать охотничью собаку можно в любое время, но без применения огнестрельного, холодного или пневматического оружия.

Если вы отправляетесь на охоту со специально обученной охотничьей собакой, вы обязаны иметь при себе документ о происхождении животного и ветеринарный паспорт с наличием пометки государственной ветеринарной службы о том, что собака не больна бешенством, вакцинированная и т.д. Документ должен быть подтвержден текущим годом.

Прошел ряд изменений по срокам на охоту на косулю, медведей, лосей, волков. Охоту на сайгака запретили, при этом увеличили срок охоты на медведей весной, расширив его.

Административное наказание понесут те охотники, которые открывают пальбу по информационным знакам.

Законодательство об охоте

Наказание за несоблюдение правил охоты

Статья 8.37 КоАП РФ регулирует ответственность за нарушение правил охоты в Российской Федерации.

Если правила были нарушены единожды, охотнику грозит штраф от 500 до 4000 рублей, в зависимости от нарушения. Также предусмотрены такие наказания, как лишение прав на охоту на срок до двух лет и могут конфисковать охотничье оружие.

При повторном нарушении правил могут оштрафовать на сумму от 4000 до 5000 рублей с лишением права на охоту на срок до трех лет.

При нарушении установленных сроков охоты, нарушителю могут запретить охотиться на срок от 1 до 2 лет. Такое же наказание ждет охотника, если тот по первому требованию не предоставил необходимые документы и разрешения.

Если в ходе охоты был нанесен ущерб государственному заповеднику, ответственность возрастает вдвое.

Сотрудники Управления ветеринарии и экологической безопасности обращают пристальное внимание на профилактику болезней животных дикой природы, а также на очаг их возникновения. Потому, если будучи охотником вы обнаружили животного, которое ведет себя необычно, либо павшего животного, вы в обязательном порядке должны оповестить о находке вышеуказанные инстанции. Те в свою очередь попытаются выявить причину проблемы и ее очаг, после примут решение, как действовать далее.

Правила охоты с нарезным оружием 2018

Весьма ктуальный вопрос касательно применения нарезного оружия при охоте. Даже сегодня по этому поводу многие матерые охотники продолжают спорить. Тем не менее, существует решение по основным нормам законодательства.

В пункте 53.3 указано, что запрещается применять на пернатую дичь охотничье нарезное длинноствольное оружие и комбинированное оружие, не считая охоты на боровую и горную дичь.

Давайте постараемся разобрать несколько самых актуальных вопросов охотников на сегодняшний день по поводу оружия с нарезным стволом:

Вопрос: Разрешена ли охота на птицу в весенний сезон из нарезного оружия
Ответ: Запрещено, за исключением сроков, указанных в законодательстве Правил охоты.

Вопрос: В осенний сезон можно ли охотиться из оружия с нарезным стволом на утку в разрешенные сроки?
Ответ: На утку нельзя. Разрешено только на горную и боровую птицу.

Вопрос: Разрешено ли осенью охотиться из нарезного ружья на глухаря в разрешенные сроки?
Ответ: Разрешено, так как глухарь относится к боровой дичи.

Вопрос: Можно ли использовать полуавтоматическое оружие с большим магазином в индивидуальной охоте?
Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешается ли охота на пушных зверей с нарезным оружием?
Ответ: Разрешается, но не на всех зверей. На таких зверей, как ондатра, суслик, хомяк, бурундук, крот, ласка, выдра, полевка, разрешено охотиться при использовании самоловов. Что касается остальных пушных зверей, разрешено применение других способов охоты, не исключая оружия с нарезным стволом.

www.jurisinfo.ru

Juris Info

Правила охоты 2018

Охота — это уже давно не способ добычи пропитания. Это развлечение для человека. Запрещать охотиться на животных пока никто не собирается. Тем не менее, на сегодняшний день существует ряд правил на охоту в 2018 году. В 2010 году был подписан приказ «Об утверждении правил охоты в РФ», и за это время он претерпел определенные изменения. каждый охотник должен знать свои права и обязанности, в противном случае это наказуемо.

Общие правила охоты в РФ

Министерство природных ресурсов и экологии создало приказ №512, по которому устанавливаются определенные требования по вопросу охоты. Все это делается для сохранности природных ресурсов. К диким животным, обитающим в местах, принадлежащих юридическим или физическим лицам, официальные правила не относятся.

Что должен иметь при себе охотник во время охоты:

  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • если охотник охотится в охотничьих угодьях, он должен иметь при себе путевку;
  • разрешение на ловчих птиц.

Эти документы каждый охотник должен иметь при себе, в противном случае, если их потребует должностное лицо, и документов не окажется, последует наказание. Если дичь был добыта незаконным путем, ее имеют право конфисковать. Охотиться можно индивидуально, либо группой. Во втором случае первоначально назначается ответственное лицо, которое будет держать под контролем все происходящее, при этом имея при себе соответствующие документы.

В ходе охоты запрещается:

  • применять оружие на расстоянии менее 200 метров от ближайшего населенного пункта;
  • применять оружие при плохой видимости, если точно не удостоверитесь, что целитесь конкретно в цель;
  • открывать огонь по дичи близ электропроводов;
  • открывать огонь по информационным знакам;
  • загонять дичь таким образом, что остальные участники охоты располагаются с разных сторон.

Правила охоты 2018: новая редакция правил охоты в Российской Федерации

Как известно, разрешение на охоту имеет свой срок годности, а также лимит на добычу того или иного вида дичи. В 2015 году в закон внесли нововведение, согласно которому охотник обязуется оповестить сотрудников места, где было получено разрешение, о том, какую дичь он добыл и какое количество. То есть. максимально подробную информацию
Ряд изменений коснулся и правил на охоту на копытных животных и медведей.

На 2018 год остаются актуальными следующие сроки:

  • 10.07-24.07 — запрещается охота с применением огнестрельного и пневматического оружия;
  • 25.07-15.11 — разрешается охота с применением оружия, охотничьих собак и ловчих птиц.
  • 10.07-31.12 — разрешается охота на полевую дичь с использованием собак, без применения оружия;
  • начиная с 01.08 — разрешается охота на водоплавающую дичь с собаками, без применения оружия;
  • начиная с -1.08 — разрешается охота на лисицу и зайца с собаками, без применения оружия;
  • начиная с 25.08 — разрешается охота на лисицу и зайца с собаками и с применением оружия;
  • 01.07-31.07 — разрешается охота на сурка-байбака;
  • 01.10-28.02 — разрешается охота на бобра европейского.

Детали уточняйте у нашего консультанта.

Обучать охотничью собаку граждане могут в любое время. Для этого существуют специально отведенные места, а именно, зоны для гонок и специальные места для натаскивания животных. Учтите, что любого типа охота в подобных местах запрещается.

Одно из изменений — разрешается находиться с собаками без привязи на территориях нагонки и натаски животных в охотничьих угодьях в любое время.
Обучать охотничью собаку можно в любое время, но без применения огнестрельного, холодного или пневматического оружия.

Если вы отправляетесь на охоту со специально обученной охотничьей собакой, вы обязаны иметь при себе документ о происхождении животного и ветеринарный паспорт с наличием пометки государственной ветеринарной службы о том, что собака не больна бешенством, вакцинированная и т.д. Документ должен быть подтвержден текущим годом.

Прошел ряд изменений по срокам на охоту на косулю, медведей, лосей, волков. Охоту на сайгака запретили, при этом увеличили срок охоты на медведей весной, расширив его.

Административное наказание понесут те охотники, которые открывают пальбу по информационным знакам.

Законодательство об охоте

Наказание за несоблюдение правил охоты

Статья 8.37 КоАП РФ регулирует ответственность за нарушение правил охоты в Российской Федерации.

Если правила были нарушены единожды, охотнику грозит штраф от 500 до 4000 рублей, в зависимости от нарушения. Также предусмотрены такие наказания, как лишение прав на охоту на срок до двух лет и могут конфисковать охотничье оружие.

При повторном нарушении правил могут оштрафовать на сумму от 4000 до 5000 рублей с лишением права на охоту на срок до трех лет.

При нарушении установленных сроков охоты, нарушителю могут запретить охотиться на срок от 1 до 2 лет. Такое же наказание ждет охотника, если тот по первому требованию не предоставил необходимые документы и разрешения.

Если в ходе охоты был нанесен ущерб государственному заповеднику, ответственность возрастает вдвое.

Сотрудники Управления ветеринарии и экологической безопасности обращают пристальное внимание на профилактику болезней животных дикой природы, а также на очаг их возникновения. Потому, если будучи охотником вы обнаружили животного, которое ведет себя необычно, либо павшего животного, вы в обязательном порядке должны оповестить о находке вышеуказанные инстанции. Те в свою очередь попытаются выявить причину проблемы и ее очаг, после примут решение, как действовать далее.

Правила охоты с нарезным оружием 2018

Весьма ктуальный вопрос касательно применения нарезного оружия при охоте. Даже сегодня по этому поводу многие матерые охотники продолжают спорить. Тем не менее, существует решение по основным нормам законодательства.

В пункте 53.3 указано, что запрещается применять на пернатую дичь охотничье нарезное длинноствольное оружие и комбинированное оружие, не считая охоты на боровую и горную дичь.

Давайте постараемся разобрать несколько самых актуальных вопросов охотников на сегодняшний день по поводу оружия с нарезным стволом:

Вопрос: Разрешена ли охота на птицу в весенний сезон из нарезного оружия
Ответ: Запрещено, за исключением сроков, указанных в законодательстве Правил охоты.

Вопрос: В осенний сезон можно ли охотиться из оружия с нарезным стволом на утку в разрешенные сроки?
Ответ: На утку нельзя. Разрешено только на горную и боровую птицу.

Вопрос: Разрешено ли осенью охотиться из нарезного ружья на глухаря в разрешенные сроки?
Ответ: Разрешено, так как глухарь относится к боровой дичи.

Вопрос: Можно ли использовать полуавтоматическое оружие с большим магазином в индивидуальной охоте?
Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешается ли охота на пушных зверей с нарезным оружием?
Ответ: Разрешается, но не на всех зверей. На таких зверей, как ондатра, суслик, хомяк, бурундук, крот, ласка, выдра, полевка, разрешено охотиться при использовании самоловов. Что касается остальных пушных зверей, разрешено применение других способов охоты, не исключая оружия с нарезным стволом.

www.jurisinfo.ru

Сроки весенней охоты 2018

Сроки весенней охоты 2018 года в Российской Федерации. Открытие весенней охоты 2018 по субъектам РФ (областям). Перечень областей, где весенняя охота будет закрыта. Оперативная информация о сдвигах сроков весенней охоты 2018 года.

Сроки открытия весенней охоты 2018 года регламентируется Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты» где согласно пунктам:

«. Охота. осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (далее — весенняя охота). «

Напоминаем, что согласно Приказа Минприроды России от 04.09.2014 № 383 в сезон весенней охоты 2018 года (запрет с 2015 года), под запретом охота на серых гусей.

В ряде субъектов федерации открытие весенней охоты 2018 года четко привязаны к той или иной субботе месяца, т.е. четко определены. Но есть ряд областей, где весенняя охота 2018 регламентируется соответствующим приказом, с учетом погоды и наличия дичи в угодьях.

Единый срок весенней охоты во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. БЕЗ деления области на СЕВЕРНЫЕ и ЮЖНЫЕ районы:

Республика Крым, Ростовская область, Астраханская область, Краснодарский край, Республика Адыгея(Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Удмуртия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область(предварительно), Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Пензенская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тульская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Ульяновская область.

ОТКРЫВАЮТСЯ ПО ПОГОДЕ: Республика Калмыкия, Тамбовская область, Ленинградская область, Костромская область, Республика Бурятия, Тульская область, Томская область, Карачаево-Черкесская(без гуся), Белгородская область, Курская область, Оренбургская область, Мурманская область, Забайкальский край.

СРОКИ ВЕСЕННЕЙ ОХОТЫ 2018

(актуальность на 4 мая 2018 года 05:50 мск)

Не ленитесь читать комментарии, часто туда попадает оперативная информация, не попавшая сразу в основной список! Увидел ошибку — сообщи в комментариях!

(ЮР- южные районы, СР- северные районы, ЦР- центральные районы)

ВЕСЕННЯЯ ОХОТА ЗАКРЫТА:

Для перехода к приказу об открытии охоты, нажмите на нужный субъект РФ

Начало в марте месяце:

►с 01 по 10 марта

►с 03 по 12 марта

►с 10 по 19 марта

— Адыгея (охота только на селезня)

►с 15 по 24 марта

►с 24 марта по 02 апреля

— Приморский край (ЮР с 24 марта по 02 апреля, ЦР с 07 по 16 апреля, СР с 21 по 30 апреля)

►с 25 марта по 03 апреля

►с 31 марта по 09 апреля

— Волгоградская область (ЮР с 31 марта по 09 апреля, СР с 07 по 16 апреля)

— Саратовская область (ЮР с 31 марта по 09 апреля, СР с 07 по 16 апреля)

Начало в апреле месяце:

►с 07 по 16 апреля

— Рязанская область (ЮР с 07 по 16 апреля, СР с 14 по 23 апреля)

►с 10 по 19 апреля

►с 13 по 22 апреля

►с 14 по 23 апреля

— Нижегородская область (ЮР с 14 по 23 апреля, СР с 21 по 30 апреля)

►с 15 апреля по 24 апреля

— Хабаровский край (с 15 апреля и далее открытие по списку районов)

►с 16 апреля по 25 апреля

►с 21 апреля по 30 апреля

— Тверская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 28 апреля по 07 мая)

— Челябинская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 28 апреля по 07 мая)(без гуся)

— Новгородская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 28 апреля по 07 мая)

— Амурская область (ЮР с 21 по 30 апреля, ЦР с 28 апреля по 07 мая, СР с 05 по 14 мая)

— Кировская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 1 по 9 мая)

— Костромская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 29 апреля по 8 мая)

— Ленинградская область (ЮР с 21 по 30 апреля, СР с 28 апреля по 7 мая)

►с 24 апреля по 03 мая

►с 25 апреля по 4 мая

►с 27 апреля по 6 мая

— Ханты-Мансийский автономный округ (ЮР с 27 апреля по 06 мая, ЦР с 04 по 13 мая, СР с 11 по 20 мая)

►с 28 апреля по 7 мая

— Красноярский край (с 28 апреля и далее по списку районов)

— Камчатский край (с 28 апреля и далее по списку районов)

— Вологодская область (ЮР с 28 апреля по 07 мая, СР с 01 по 10 мая)

— Иркутская область (ЮР с 28 апреля по 07 мая, ЦР с 05 по 14 мая, СР с 12 по 21 мая)

— Томская область (ЮР с 28 апреля по 2 мая и далее по районам )

►с 29 апреля по 8 мая

— Сахалинская область (ЮР с 29 апреля по 08 мая, ЦР 05 мая по 14 мая, СР с с 13 мая по 22 мая)

— Курганская область (боровая с 29 апреля по 08 мая, водоплавающая с 03 по 08 мая)

— Пермский край (ЮР с 29 апреля по 8 мая, СР с 5 по 14 мая)

►с 30 апреля по 9 мая

— Архангельская область + Ненецкий автономный округ (Боровая: ЮР с 30 апреля по 09 мая, СР с 07 мая по 16 мая; Водоплавающая: ЮР с 01 по 10 мая, ЦР с 07 по 16 мая, СР с 31 мая по 09 июня)

Начало в мае месяце:

— Республика Карелия (ЮР с 01 по 10 мая, СР с 06 по 15 мая)

— Республика Коми (с 01 по 10 мая и далее по списку районов)

►с 03 мая по 21 мая

— Магаданская область (ЮР с 03 по 12 мая, ЦР с 07 по 16 мая, СР с 12 мая по 21 мая)

►с 05 мая по 14 мая

— Чукотский автономный округ (Боровая: ЮР с 05 по 14 мая, СР с 12 по 21 мая. Водоплавающая: ЮР с 12 по 21 мая, СР с 19 по 28 мая)

— Тюменская область (ЮР с 05 по 09 мая, СР с 12 по 16 мая)

►с 06 мая по 10 июня

— Республика Саха (Якутия) (с 06 мая и далее по списку районов)

►с 06 мая по 04 июня

— Ямало-Ненецкий автономный округ (ЮР с 12 по 21 мая, ЦР с 19 по 28 мая, СР с 26 мая по 04 июня)

►с 11 мая по 20 мая

При осуществлении весенней охоты:

Запрещается:

  • применение любых самоловов при добыче пернатой дичи при осуществлении любительской и спортивной охоты;
  • применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными;
  • использование любых плавательных средств в период осуществления весенней охоты для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи пернатой дичи, за исключением подбора добытой дичи.

Запрещается:

  • весенняя охота на вальдшнепа на утренней тяге;
  • в период весенней охоты запрещена охота с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;
  • охота на гусей в период весенней охоты на территорях указанных в Правилах охоты п. 54.3.1-54.3.5 (не повсеместно, а только на этих территориях)
  • охота на пернатую дичь, в период весенней охоты, с собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением применения подружейных собак для отыскивания раненой пернатой дичи (подранков) и подачи добытой пернатой дичи;
  • охота на самок: уток, глухарей, тетеревов в период весенней охоты;
  • охота на рябчиков, лысуху, камышницу, серых гусей в период весенней охоты.

www.ohotniki.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 398 от 2010 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Полномочия россельхознадзора в области ветеринарии Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ […]
  • Исправление кадастровой ошибки через суд Земельные новости Кадастровая ошибка: практические советы по оспариванию и исправлению Видео по теме Кадастровая ошибка - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого […]
  • Расчет единого социального налога 2018 Единый социальный налог в 2018 году: ставка Единый социальный взнос — это вид сборов, который фактически был отменен в 2010 году. Однако многие бухгалтеры по старинке обозначают взносы на нужды пенсионного, социального и медицинского […]
  • Ставка транспортного налога в 2010 году Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Ставки за 2012 год смотрите здесь. Также здесь […]
  • Закон для ущемленных [ Маршруты ущемлённых ] Без малого год, как городские пассажирские перевозки в Дербенте лихорадят. И не видно конца этому. А всё началось с того, что «новый» глава города Имам Яралиев, как и все остальные действующие руководители […]