Культурная политика

Последнее фанерное предупреждение

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за пение под фонограмму

В Государственную думу внесен законопроект об ответственности организаторов концертов, которые не сообщают зрителям об использовании фонограмм во время выступления артистов, и о правах зрителей, от которых утаили эту информацию.

Группа сенаторов Совета федерации и депутат Госдумы, член думского комитета по культуре Мария Максакова-Игенбергс, внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект со сложным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений», который касается использования «плюсовых» фонограмм (тех, на которых заранее записаны и музыка, и голос) на концертных выступлениях.

В документе указано, что устроители концертов должны будут оповещать зрителей об использовании фонограмм на выступлениях артистов на всех рекламных носителях.

Если же организаторы укажут недостоверную информацию о «живом» исполнении, то зрители имеют право на возврат уплаченных за билет денег.

Таких организаторов ждут штрафы. Должностные лица за тайное использование фонограмм заплатят от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, а юридические — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Повторное нарушение положений закона приведет к дисквалификации (то есть фактическому запрету на профессию) должностных лиц, а юрлица заплатят уже от 1 миллиона до 5 миллионов рублей.

Наказывать предполагается только за использование «плюсовых» фонограмм. Использование «минусов» не ограничивается. «Не является административным правонарушением совершение действий. в случае если использованная фонограмма содержала исключительно музыкальное сопровождение исполняемого музыкального произведения без использования голоса человека», — указано в документе.

«Понятие фонограммы требует уточнения, — отмечает генеральный директор звукозаписывающей компании Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Ведь к таковым относятся и вполне допустимые, этичные вещи —

так называемые «дабл-треки» (техника, при которой артист поет с собственной фонограммой на два голоса. — «Газета.Ru») или заранее записанный бэк-вокал». Эксперт отметил, что прием с записанным бэк-вокалом используется отечественными и зарубежными артистами для сокращения издержек: перелеты большой группы зачастую очень дороги, а техника в провинциальных залах иногда просто не рассчитана на большое количество бэк-вокалистов.

«И что артисту делать — вести всех с собой?» — спрашивает Коннов.

Это далеко не первая попытка законодательного наступления на фонограммщиков-плюсовиков. В пояснительной записке указывается, что нормы введенного в 1999 году законодательства, которые требуют от организаторов концертов указывать, будут ли исполнители петь под фонограмму или нет, не работала — не в последнюю очередь из-за того, что не были установлены механизмы контроля таких действий и наказания за них.

Главным «лоббистом» закона о фонограммах был певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон, который в начале «нулевых», избираясь в парламент, обещал запретить пение под «плюс». Сторонниками такого подхода к концертам в те годы были такие исполнители, как Александр Розенбаум и Катя Лель, а также тогдашний вице-спикер Госдумы Любовь Слиска и министры культуры Михаил Швыдкой и Александр Соколов. Певице Ларисе Долиной удалось поговорить на эту тему с Владимиром Путиным, а лидер группы «Пилигрим» и депутат Мосгордумы Андрей Ковалев в 2007 году «протолкнул» через московские власти распоряжение, запрещавшее выступление под «плюс» на концертах, которые финансировал город.

Закон, впрочем, толком не работал, но его сторонники не думали опускать руки. В марте этого года Кобзон в очередной раз поднял эту тему, приведя в пример американскую певицу Уитни Хьюстон, которая вживую пела в Кремле с больным горлом, и западных артистов в целом, которые не позволяют себе петь под фонограмму.

«Я вполне могу понять авторов прошлого и нынешнего законопроекта — Иосифа Кобзона и Марию Максакову-Игенбергс: они люди с вокальным даром, им фонограмма ни к чему, — рассуждает эксперт. —

Но есть области поп-культуры, в которых соображения наличия или отсутствия «фанеры» вообще не является существенными,

людям все равно, используются ли там фонограммы, главное то, насколько хорошо артист представляет программу». При этом, отметил эксперт, если реклама поп-событий будет содержать в себе подобные предупреждения, большого вреда концертной отрасли это не нанесет.

«Хотелось бы посмотреть на то, как это будет работать», — резюмировал Коннов.

m.gazeta.ru

Правительство против штрафов за пение под фонограмму

В правительстве подвергли критике законопроект о штрафах за неуведомление об использовании фонограммы на концертах, подготовленный сенаторами Евгением Тарло, Николаем Косаревым, Виталием Богдановым и депутатами Марией Максаковой-Игенбергс, Вячеславом Лысаковым, Дмитрием Савельевым и др. Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ «О защите прав потребителей», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и ФЗ «О рекламе», обязующие организаторов концертов уведомлять слушателей об использовании фонограмм на концертах и выступлениях. Наказание за неисполнение этого требования предлагается установить в виде штрафа от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для должностных лиц, от 300 тыс. до 1 млн рублей — для юрлиц. Повторное правонарушение будет грозить должностным лицам дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет, а юрлицам — штрафом от 1 млн до 5 млн рублей. Требование не касается тех случаев, когда фонограмма содержала «исключительно музыкальное сопровождение исполняемого музыкального произведения без использования голоса человека». Полномочиями по установлению правил доведения указанной информации до потребителя, согласно законопроекту, наделяется правительство.

В отзыве правительства на законопроект (есть в распоряжении «Известий») отмечается, что большинство из его требований к содержанию рекламы является избыточным. Кроме того, в некоторых предложениях законопроекта «отсутствует взаимосвязь с предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей», иные требования дублируют действия существующего законодательства.

Дополнения в закон «О рекламе», согласно которым реклама зрелищно-развлекательного мероприятия, при проведении которого исполнителем музыкального произведения используется фонограмма, должна содержать соответствующую информацию, также подверглись критике. В правительстве сообщили, что «словосочетание «зрелищно-развлекательные мероприятия» отличается от термина «развлекательные услуги», используемого в ст. 1 и 2 законопроекта». При этом вопрос о недопущении рекламы, в которой искажается смысл информации и вводящей в заблуждение потребителей рекламы, уже решен законом «О рекламе».

Один из авторов законопроекта — сенатор Евгений Тарло считает, что доводы правительства «какие-то длинные и непонятные».

— Закон о фонограммах многострадальный, мы его много раз откладывали. Я не могу понять, почему правительство дало отрицательный отзыв. Им не нравится сама норма, причем уже существующая. Но если им не нравится существующая норма, значит, пусть вносят соответствующую инициативу — и отменим существующую норму. Я считаю, что просто кто-то лоббирует крупный шоу-бизнес, может быть, звукорежиссеры телеканалов, которым удобнее, чтобы были фонограммы, — заявил он.

В конце февраля профильный комитет Госдумы по культуре рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о штрафах для организаторов концертов, если те не уведомляют слушателей об использовании фонограммы. Сенатор Евгений Тарло рассказал, что заручился поддержкой народного артиста России, первого зампреда комитета ГД по культуре Иосифа Кобзона. По словам сенатора, первое чтение законопроекта — к слову, после критики правительства его оставили без изменений — в Госдуме было назначено на 24 марта, однако его вновь перенесли и пока не решили — на какой срок.

Первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко сообщила, что комитет поддерживает предложение сенатора, отметив, что, возможно, рассмотрение документа перенесли с 24 марта из-за того, что попросту не успевали рассмотреть.

— У нас была очень большая повестка — порядка 56 вопросов, в том числе сложные финансовые вопросы, — рассказала депутат.

Тем не менее закон о штрафах, по ее мнению, должен быть принят, поскольку законодательное требование уведомлять об использовании фонограмм уже введено.

— Если есть запрет, то должно быть и наказание. Если мы в законе пишем, что они обязаны уведомлять об использовании фонограмм, то мы должны в КоАП указывать, что им будет, если они этого не сделают. А у нас получается, что одну часть мы ввели давно — Иосиф Кобзон это делал. А вторую часть — поправки в административный кодекс — не внесли. Таким образом, все, кто нарушает, никакой ответственности не несут, она не прописана, — пояснила она.

Депутат Госдумы Иосиф Кобзон сообщил, что полностью поддерживает законопроект, отметив, что в других странах с нарушителями борются куда жестче. По его словам, в Белоруссии за неуведомление об использование фонограммы первое наказание — ограничение выступления в течение определенного периода времени, например на полгода. Если исполнитель повторяет нарушение, то ему на 2 года запрещают концертную деятельность. Если же он допускает нарушение в третий раз, то накладывают административные штрафы. Иосиф Кобзон также пояснил, почему, по его мнению, правительству не понравился законопроект.

— За этим законопроектом кроется выделение финансовых средств правительством, поэтому он сразу получил отрицательный отзыв. Для того чтобы создать карательный механизм для исполнения закона, нужно создать соответствующий штат, притом не только в Москве, но и в регионах — концертная деятельность же проходит по всей стране. Этот штат нужно обеспечивать и зарплатой, и помещением, и транспортом и т.д. Для этого нужно выделить средства, а правительство наше живет по принципу «плачут, просят — не давай», — добавил он.

В музыкальной же среде убеждены, что законопроект о штрафах за неуведомление об использовании фонограмм — излишний. По словам экспертов, полностью без фонограммы не может обойтись большинство современных концертов.

— Думаю, что со стороны авторов документа это просто очередная мелкая коррупционная схема. Есть какие-то лоббисты в Госдуме, есть какие-то кукловоды, которые заинтересованы в том, чтобы шли штрафы, — считает музыкальный критик Артемий Троицкий.

iz.ru

Законопроект о наказании за использование фонограммы предстоит рассмотреть Госдуме

Депутаты Госдумы будут рассматривать законопроект, который напрямую касается артистов, а также зрителей. Предлагается наказывать за использование фонограммы, если об этом не предупреждали афиши. Документ уже вызвал бурные дискуссии. Многие исполнители уверяют: они были бы рады петь «вживую», но такой возможности нет.

Это лишь один из популярных в интернете роликов: у артисток, якобы поющих живьем, внезапно выключается фонограмма, и публика свистом прогоняет их со сцены. А если техника не подводит, то и получается, что одна певица не меняет интонации, даже кубарем падая со сцены.

Именно будущей весной законодатели решили вывести всех фонограммщиков на чистую воду. И внесли в Госдуму проект закона обязывающий организаторов любых концертов заранее предупреждать зрителей об использовании фонограммы. Иначе —придется не только вернуть деньги за билеты, но и выплатить до 400 тысяч рублей штрафа или вообще лишиться права что-либо организовывать. Непонятно, правда, что именно понадобится писать на афишах: фразу «используется фонограмма»? Но ведь можно и не отпугивая зрителей, честно предупредить, что те, к примеру, услышат «Нереальный звук!»

А пока авторы законопроекта и депутаты, которым предстоит за него голосовать в законных отпусках, у артистов — самое жаркое время, работы в буквальном смысле море. Одни только курорты вдоль Черноморского берега забиты людьми! Вот прямо сейчас в Анапе отдыхет больше 100 тысяч человек! За все лето получится больше миллиона! И ведь каждый из этих людей с удовольствием купил бы билет на концерт кумира!

Самый популярный зал Анапы обставлен афишами. Концерт звезды — каждый день. В кассе очередь, билеты берут пачками. Ведь цены всего до 3 тысяч. Ну, как не купиться?

!Хочется пойти посмотреть — никогда человека не видела вживую! Почему бы и нет?», — говорит один из будущих зрителей. «Если человек хорошо поет, можно и под фонограмму петь, я считаю. Не обязательно живьем петь!», — говорит другой.

Валерий Леонтьев за двухчасовой концерт несколько раз идет в зрительный зал, чтобы каждый мог лично убедиться — эту песню народный артист уж точно исполняет живьем. Но, ведь и некоторые заранее записанные инструменты, обеспокоен Леонтьев, это тоже фонограмма. Неужели и об этом придется сообщать публике?!

«Приезжаешь на концерт, а зрители уже сидят в зале. Попробуйте им скажите: «Дамы и господа, встали и вышли из зала! Мы сейчас будем настраивать малый барабан, большой барабан, там-тамы мы будем настраивать, тарелку мы будем настраивать». Это невозможно! Никто не будет ждать», — говорит народный артист России.

Группа «На-На» никогда и не скрывала: выступать под фонограмму не стыдно, но лишь в одном случае — когда для живого концерта нет вообще никаких условий.

«На сцене стоят два гошка с цветками и два микрофона! Мы спрашиваем: «А где аппаратура?» — «А вот, репродукторы висят. «, — поделился солист группы «На-На» Владимир Политов.

Что уж говорить, если даже сама Алла Пугачева недавно откровенно призналась всей стране в смертном грехе для любого западного артиста. «Зарабатывать нужно, жить надо! Иногда никаких условий нет! Голос сел! Отменить концерт невозможно. Включается фонограмма!», — рассказала народная артистка СССР.

Но вешать «фанерные» ярлыки на коллег по цеху, к примеру, певец и депутат Иосиф Кобзон пока совсем не готов. Ведь, не очень ясно самое главное — как доказать, что на концерте тебе недопели?

«Нужна контрольная закупка! Я должен прийти к звукорежиссеру, изъять у него пленку и проверить! Для этого нужны права, поэтому звукорежиссер может меня послать далеко и подальше», — пояснил народный артист СССР, депутат Государственной Думы Иосиф Кобзон.

Лихие времена, когда одна артистка открывала рот под фонограмму другой, а по стране катались одновременно по пять «Миражей» и «Ласковых маев», давно канули в лету, убежден музыкальный продюсер и композитор Игорь Матвиенко. И даже легко объясняет, как артистам удается и сразу и танцевать и петь при этом почти безупречно.

«Голос прописан, а сверху все равно поется! Никто, как рыба, рот не открывает! Просто иногда артисты могут посачковать, когда звучит фонограмма, мимо нот там попеть. Это нужно, чтобы звук был лучше, чтобы зрителю было комфортнее», — полагает музыкальный продюсер, композитор Игорь Матвиенко.

«У каждого человека есть право проводить время так, как он хочет. Понимаете, некоторые любят живых женщин, а некоторые любят резиновых! Ну, так вот я предпочитаю живых! Если кто-то любит под фонограмму — это их дело!», — подытожил рок-музыкант Борис Гребенщиков.

www.1tv.ru

«Фанера» в пролете: российских исполнителей заставят петь вживую

Поделиться в социальных сетях:

Поющие под фонограмму артисты должны будут вернуть деньги за билеты

Госдума рассматривает законопроект о штрафах за использование на концертах фонограммы без ведома слушателей.

Должностных лиц за это планируется штрафовать на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, юридических — на сумму от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. За повторные нарушения предлагаются не только штрафы до 5 миллионов рублей, но и дисквалификация.

Депутаты также считают, что если на концерте исполнитель использует фонограмму, он обязан сообщить об этом во всех афишах и «иных объявлениях». Если же зрители/слушатели не были заранее проинформированы о том, что на концерте применялась фонограмма, они вправе требовать возврата денег за билет.

При этом напечатать на афише сообщение об использовании фонограммы мелким шрифтом не получится – в законе оговорят минимальный размер надписи.

Если закон вступит в силу, на российской эстраде наверняка произойдут большие перемены, попса пойдет под сокращение. Не секрет, что многие эстрадные певцы сейчас выступают под фонограмму, и почти каждый сборный концерт – когда в мероприятии принимают участие несколько исполнителей – не обходится без «фанеры».

Хор военных не исполняет песни под фонограмму. Фото: ИТАР-ТАСС

Можно сослаться на пример Узбекистана, где аналогичный закон об информировании потребителя в случае использования фонограммы уже действует. Сразу после принятия инициативы около четверти исполнителей покинули сцену.

Кстати, стоит определиться с терминами. В музыке различают «минус-фонограмму» – так называемую «минусовку», то есть запись аккомпанемента, и «плюс-фонограмму», когда аккомпанемент записывается с голосом певца. «Фанерой» называют именно «плюс-фонограмму», против которой и направлен новый закон.

Существует еще понятие «дабл-трек», когда солист поет одновременно с фонограммой. Данная технология основана на том, что звуки от микрофона и с записи фонограммы одновременно поступают на пульт звукорежиссера, который может переключаться с одного канала на другой. И говорят, что в данном случае обнаружить «фанеру» со стороны почти невозможно.

Звукорежиссер за пультом. Фото: ИТАР-ТАСС

Однако как настоящая фанера «не дотягивает» до сравнения с доской, так и музыкальная «фанера» является неполноценной заменой живому голосу.

Если обратиться к истории, точную дату появления фонограммы установить практически невозможно. Равно как неизвестно, кто первый придумал петь под «фанеру». Известно лишь, что первые попытки «неживого» пения перед зрителями/слушателями начали предприниматься в 1970-х годах.

Расцвет фонограммного исполнения пришелся на начало 1980-х, когда в зарубежной поп-музыке стали использоваться электронные инструменты. «Фанера» оказалась живучей, несмотря на ряд инцидентов, когда публика уличала популярных западных певцов в обмане.

Так продолжалось до 1990 года, когда разразился самый громкий скандал в истории звукозаписи. Речь идет о немецкой группе Milli Vanilli, которую создал продюсер Франк Фарриан. Солисты группы абсолютно на всех концертах выступали под фонограмму, записанную для них профессиональными певцами. Дело в том, что каждому из профессионалов было уже за сорок, и они вряд ли бы стали кумирами тинейджеров. Фарриан понимал это и на роль безголосых «солистов» взял стриптизеров. В итоге получился один из наиболее прибыльных коммерческих проектов 1980-х годов: к концу 1989 года было продано более 10 миллионов дисков, а группу наградили премией Grammy.

Контрафактные диски. Фото: ИТАР-ТАСС

Поднявшись на музыкальный Олимп, безголосые певцы решили расторгнуть контракт со своим создателем, и тогда Фарриан раскрыл карты. В итоге мошенников лишили всех наград, через суд обязали вернуть деньги за проданные альбомы каждому желающему покупателю. Продюсеру пришлось заплатить 3,4 миллиона долларов компенсации, но он удержался на плаву, а вот карьера псевдопевцов завершилась окончательно – более звукозаписывающие компании не подписали с ними ни одного контракта.

В наше время звукозаписывающая и воспроизводящая техника вышла на такой уровень, что смоделировать можно практически любой звук. Однако противники закона отмечают, что его принятие станет еще одной лазейкой для коррупционеров. Кроме того, кто и как будет отличать, выступает настоящий артист или «роторазевальщик»?

И здесь вопрос упирается уже в понятия «шоу-бизнес» и «авторские права». Очевидно, что фонограмма – это детище шоу-бизнеса. Многие профессиональные музыканты уверены, что «фанеру» изобрели не сами певцы, а продюсеры, желающие получить как можно больше денег.

В Европе и США основной доход артисты получают от продажи дисков. В России это не работает в силу очевидных причин, здесь основной заработок дают концерты. И в этой ситуации даже известные певцы вынуждены очень много выступать, что же говорить о начинающих певцах/группах, которые к тому же еще и связаны контрактными обязательствами. Нередко случается так, что музыканты отправляются в месячный гастрольный тур по стране и каждый день выступают в новом городе. А «отпеть» тридцать концертов подряд не сможет никто, поэтому на помощь приходит «фанера». По сути шоу-бизнес – это конвейер, который с искусством имеет мало общего.

Конечно, новый закон вряд ли воспитает вкус у российского слушателя, научит его самоуважению и повысит культурный уровень до того, что сам этот слушатель будет прогонять со сцены исполнителей под фонограмму; однако стоит надеяться, что инициатива поспособствует оздоровлению отечественной эстрады, а исполнители будут работать в концертах, а не превращаться в рыб в случае внезапных технических неполадок во время шоу.

Законы о запрете фонограммы действуют в ряде стран мира, в том числе и в бывших республиках Советского Союза — в Узбекистане, Азербайджане и Туркмении. Турменбаши запретил «фанеру» не только на концертах и на телевидении, но даже на свадьбах.

В той или иной форме фонограмма под запретом в Европе и США, однако наиболее радикальные меры против любителей «фанеры» в Китае. За разовое использование фонограммы налагается штраф порядка 13 тысяч долларов, а за повторное использование певцу запрещают заниматься эстрадной деятельностью пожизненно.

www.m24.ru

Общество по авторским и смежным правам

Смежное право

С 01 января 2008 г. в соответствии со ст. 1326 ГК РФ за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и исполнений, зафиксированных в этих фонограммах, предусмотрена выплата вознаграждения. Сбор вознаграждения вправе осуществлять только аккредитованная организация по управлению правами на коллективной основе (пункт 2 ст. 1326 ГК РФ).

Общероссийская общественная организация «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (далее «ВОИС») является организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию на сбор вознаграждения при осуществлении прав исполнителей и изготовителей фонограмм за публичное исполнение, а так же за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (Свидетельства № РОК-04/09 и № РОК-05/09, выданные Росохранкультурой «06» августа 2009 г.).

ВОИС, являясь аккредитованной организацией, вправе осуществлять сбор вознаграждения в отношении всех правообладателей смежных прав, в том числе и тех, с которыми не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами (п. 3 ст. 1244 ГК РФ).

Для правомерного использования фонограмм пользователь обязан заключить с ВОИС Договор «о выплате вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях и исполнений, зафиксированных в этих фонограммах».

Авторское право

В соответствии с п.п.5,6, ст.1273 ГК РФ публичное исполнение музыкального произведения, являющимся объектом авторского права, допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, за исключением: видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; воспроизведение аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

Публичное исполнение произведения — это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств, а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа, либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения (п.6 ст.1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту — «Кодекс»).

Публичное исполнение произведения правомерно только на основании заключаемых между Пользователем и Российским Авторским Обществом (РАО), представляющим интересы как российских, так и иностранных авторов на основании договоров и соглашений о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями, лицензионных договоров (п.1 ст.1233 Кодекса), в котором устанавливается размер и порядок исчисления авторского вознаграждения (п.4 ст. 1286 Кодекса).

Согласно п.3 ст.1244 Кодекса, аккредитованная организация вправе, наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены. Таким образом, единственным надлежащим представителем интересов авторов или иных правообладателей в сфере публичного исполнения произведений в Российской Федерации является РАО.

www.oasp.ru

Это интересно:

  • Иски на банки по страховке Образец искового заявления о признании недействительным отдельных условий кредитного договора В Первомайский районный суд г. Краснодара Истец: Ферштейнер Иоан Займович г. Краснодар, ул. Банковская, 50, кв. 6 Ответчик: Администрация […]
  • Налоги для автомобилистов 2018 Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018 Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на […]
  • Налог на автомобиль по лошадиным силам с 2018 года Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что […]
  • Пенсии матерям героиням в россии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 мая 2015 Органами ПФР Ростовской области выплачиваются пенсии 1 млн. 300 тыс. пенсионеров. […]
  • Неоплаченный штраф за распитие спиртных напитков Административный штраф в 2018 году за распитие спиртных напитков Слово «штраф» в русский язык пришло из немецкого. Его значение в современном законодательстве – наказание за правонарушение в пользу государства, чаще всего в денежном […]
  • Добавка к военной пенсии Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения? Военная пенсия может быть повышена за счет увеличения ее размера, применения надбавок и районных коэффициентов, а также разных доплат (в том числе единовременных). В […]