Оглавление:

Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17
«О Генеральном плане города Москвы»

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2011 г., 15 марта, 27 декабря 2017 г.

Решением Московского городского суда от 16 декабря 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 марта 2011 г. N 5-Г11-36, настоящий Закон признан не противоречащим действующему законодательству в части, устанавливающей границы территории объекта культурного наследия «Городская усадьба Ф.А. Ардалионова. Ансамбль» и его объединенной охранной зоны в книге 2 раздел 7 «Территории и зоны охраны объектов культурного наследия»

См. постановление Московской городской Думы от 5 мая 2010 г. N 144 «О Законе города Москвы «О Генеральном плане города Москвы»

Москва, Московская городская Дума
5 мая 2010 года
N 17

Утвержден Генеральный план г. Москвы, который реализуется с 2010 по 2025 г. В состав Генплана входят положения о территориальном планировании города, карты и схемы территориального планирования.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 3 июня 2010 г. N 67, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июнь 2010 г. (специальный выпуск N 1 том 1, 2, 3) (дата выхода номера в свет 03.06.2010)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 27 декабря 2017 г. N 59

Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 15 марта 2017 г. N 10

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 октября 2011 г. N 47

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

base.garant.ru

Закон г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве»

Настоящий Закон устанавливает дополнительные гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, порядок и условия обеспечения указанных гарантий.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) реновация жилищного фонда в городе Москве (далее — реновация) — совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;

2) программа реновации — нормативный правовой акт Правительства Москвы, определяющий перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, многоквартирные дома, аналогичные им по своим конструктивным характеристикам, жители которых в соответствии со статьей 3 настоящего Закона поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации, программу реновации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы.

Статья 2. Правовая основа обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации

1. Правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

2. Иные законы города Москвы, регулирующие отношения в сфере обеспечения жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 3. Гарантии учета мнения жителей при формировании и реализации программы реновации

1. В проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом, жители которого большинством не менее двух третей поддержали включение такого многоквартирного дома в проект программы реновации. Формы и порядок выявления и учета мнения жителей многоквартирного дома, в том числе путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Москвы.

2. На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации (до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение) может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. В случае принятия такого решения многоквартирный дом исключается из проекта программы реновации, программы реновации.

Статья 4. Предоставление равнозначных жилых помещений при осуществлении реновации

1. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения.

2. Под равнозначным жилым помещением в настоящем Законе понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:

1) жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;

2) такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;

3) такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.

3. Гражданину, занимающему жилое помещение в многоквартирном доме, подлежащем реновации, по договору социального найма, взамен освобождаемого им жилого помещения бесплатно предоставляется равнозначное жилое помещение на праве собственности или на основании письменного заявления указанного лица — по договору социального найма.

Статья 5. Гарантии прав граждан на получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение при осуществлении реновации

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер такого возмещения и порядок его предоставления определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.

Статья 6. Дополнительные гарантии внеочередного улучшения жилищных условий при осуществлении реновации

1. Собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, членам его семьи, гражданину, с которым заключен договор социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, членам его семьи, состоящим на жилищном учете, улучшаются жилищные условия путем предоставления жилого помещения по норме предоставления на одного человека, установленной Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», вне очереди в порядке и на условиях, установленных Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

2. В случае отказа указанных в части 1 настоящей статьи граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении условий, установленных Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», им предоставляется равнозначное жилое помещение в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Указанные граждане сохраняют право состоять на жилищном учете до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 7. Оказание содействия отдельным категориям граждан при переселении в рамках осуществления реновации

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы, при осуществлении реновации оказывает содействие в организации и осуществлении переселения ветеранов, одиноких и (или) одиноко проживающих граждан, достигших пенсионного возраста, инвалидов, малоимущих граждан, многодетных семей, а также иных категорий граждан, установленных нормативным правовым актом города Москвы.

Статья 8. Гарантии прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах на получение равноценного возмещения при осуществлении реновации

Собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.

Статья 9. Освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт при осуществлении реновации

С момента утверждения программы реновации собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 10. Дополнительные гарантии создания комфортной среды проживания граждан при осуществлении реновации

1. Территория для строительства многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан при осуществлении реновации (далее — многоквартирные дома, предназначенные для переселения), предусматривается преимущественно в границах квартала, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации.

2. Правительство Москвы утверждает с учетом положений настоящей статьи требования к подготовке градостроительной документации в целях осуществления реновации, предусматривающие в том числе требования к:

1) формированию улично-дорожной сети, парковочного пространства;

2) формированию тротуаров прифасадной зоны (размещение входных групп, информационных конструкций и площадок сезонных (летних) кафе), пешеходной зоны (организация транзита пешеходов, в том числе маломобильных граждан, размещение мест кратковременного отдыха), зоны озеленения (выполнение санитарно-защитной и эстетической функции, размещение газона, деревьев и кустарников), технической зоны (содержание проезжей части, организация посадочных площадок остановок общественного транспорта, размещение технических средств организации дорожного движения);

3) организации дворовых и внутриквартальных озелененных территорий, которые должны формироваться в виде единой системы, включающей участки зеленых насаждений вдоль пешеходных и транспортных коммуникаций (газоны, рядовые посадки деревьев и кустарников), озелененные площадки вне дворовых территорий (площадки для отдыха, детские, спортивные, спортивно-игровые площадки), объекты рекреации (внутриквартальные скверы, бульвары, сады).

3. Показатели минимальной обеспеченности жителей многоквартирных домов, предназначенных для переселения, объектами социальной инфраструктуры, а также показатели максимальной территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры для жителей указанных многоквартирных домов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также с учетом существующего дефицита указанных объектов социальной инфраструктуры на конкретной территории.

Статья 11. Требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных домов, предназначенных для переселения

1. Правительство Москвы утверждает требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных домов, предназначенных для переселения, с учетом положений настоящей статьи.

2. В целях переселения граждан при осуществлении реновации осуществляется строительство монолитных многоквартирных домов, многоквартирных домов из современных панельных конструкций, обладающих высокой энергетической эффективностью, и с соблюдением современных стандартов по приспособлению таких многоквартирных домов для маломобильных граждан.

3. Внутренняя планировочная организация жилых помещений в многоквартирных домах, предназначенных для переселения, должна предусматривать возможность вариативности планировки или проемы в межкомнатных стенах.

4. Для размещения наружного блока кондиционера в многоквартирных домах, предназначенных для переселения (кроме многоквартирных домов с централизованными системами кондиционирования воздуха), должны предусматриваться специально выделенные конструктивные и инженерные элементы.

5. При формировании жилой застройки должно предусматриваться размещение входов в жилую часть многоквартирных домов, предназначенных для переселения, со стороны двора и с улицы, в нежилые помещения в указанных многоквартирных домах — только со стороны улицы.

6. При организации входных групп в многоквартирных домах, предназначенных для переселения, в целях обеспечения доступа для маломобильных граждан и создания безбарьерной среды должны быть одновременно предусмотрены:

1) единый уровень отметки пола этажа без перепадов уровней между вестибюльно-входной группой и входами в лифты;

2) минимизированный перепад между уровнем входа с тротуара и уровнем пола входного вестибюля.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве», за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 1 и 3 настоящего Закона в части выявления и учета мнения жителей при формировании проекта программы реновации вступают в силу со дня его официального опубликования.

Москва,
Московская городская Дума
17 мая 2017 года
N 14

Обзор документа

Установлено, что в проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом, не менее 2/3 жителей которого поддержали включение многоквартирного дома в проект программы реновации. На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации может быть проведено общее собрание собственников, на котором может быть принято решение об исключении такого дома из проекта программы реновации.

Собственникам жилья в многоквартирном доме, подлежащем реновации, и гражданам, занимающим жилье по договорам соцнайма, освобождающим жилые помещения, взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения. Равнозначными являются жилые помещения, жилая площадь и количество комнат в котором не меньше площади и количества комнат в освобождаемом помещении, а общая площадь жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения; предоставляемое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства и имеет улучшенную отделку; жилое помещение расположено в том же районе, в котором расположен дом, подлежащий реновации, за исключением домов, расположенных в Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа, в котором расположен дом, подлежащий реновации.

Гражданину, занимающему жилье в доме, подлежащем реновации, по договору соцнайма, взамен освобождаемого жилого помещения бесплатно предоставляется равнозначное жилое помещение на праве собственности или по договору соцнайма.

Вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения собственники жилья в доме, подлежащем реновации, вправе получить за освобождаемое жилье возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности.

С момента утверждения программы реновации собственники помещений освобождаются от уплаты взносов на капремонт.

Закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона о внесении изменений в Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» и другие законы в части установления особенностей реновации жилищного фонда в г. Москве.

Нормы о выявлении и учете мнения жителей при формировании программы реновации вступают в силу со дня официального опубликования Закона.

www.garant.ru

Закон москвы 17

от 5 мая 1999 года N 17

О защите зеленых насаждений

(с изменениями на 7 мая 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001);
Законом города Москвы от 19 декабря 2001 года N 81 (Тверская, 13, N 24, 05.03.2002);
Законом города Москвы от 25 июня 2003 года N 42 (Тверская, 13, N 91, 29.07.2003);
Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 19.04.2004);
Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 14.12.2004);
Законом города Москвы от 18 января 2006 года N 5 (Тверская, 13, N 18, 14.02.2006);
Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 32 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007);
Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);
Законом города Москвы от 20 мая 2009 года N 12 (Тверская, 13, N 70, 04.06.2009);
Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 13.04.2012);

Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013);
Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014).

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 5)

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия:

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,.

Правила создания, содержания, охраны зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке Правительством Москвы (абзац дополнительно включен с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12).

Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:

— реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 32; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

— проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;

— ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе — порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, вырубке, подлежащие в установленных настоящим Законом случаях производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Статья 4. Компенсационное озеленение

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых нарушены требования по защите зеленых насаждений, предусмотренные правовыми актами города Москвы. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Статья 5. Учет зеленых насаждений

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

Глава II. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений (статьи 6 — 7)

Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица имеют право на:

— пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных правовых актов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79;

— получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

— участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

— участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

— обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;

— обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица обязаны:

— обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

— возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

— повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

— разбивать огороды без соответствующего разрешения;

— разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

— проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

— складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

— ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;

— производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12.

Глава III. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности (статьи 8 — 9)

Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат (часть в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12.

Режимы регулирования градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях, в том числе их функциональное назначение, устанавливаются в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (часть дополнительно включена с 24 апреля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12).
____________________________________________________________________
Части третью и четвертую предыдущей редакции с 24 апреля 2012 года считаются соответственно частями четвертой и пятой настоящей редакции — Закон города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12.
____________________________________________________________________

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3, 4 и 12 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Глава IV. Экономический механизм защиты зеленых насаждений (статьи 10 — 16)

Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:

— при повреждении или незаконном уничтожении зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,;

— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2009 года Законом города Москвы от 20 мая 2009 года N 12.

Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

Статья 11. Формирование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения

Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в бюджет города Москвы денежную сумму в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

При производстве работ за счет средств бюджета города Москвы возмещение вреда в денежной форме не производится.
(Часть дополнительно включена с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18)

Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние.

Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред.

Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;

— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с действующим законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2002 года Законом города Москвы от 19 декабря 2001 года N 81.

Под деятельностью по защите зеленых насаждений понимается:

— производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;

— производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;

— производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;

— посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.

По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

Глава 5. Контроль в области защиты зеленых насаждений (статья 17)

Глава V. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Статья 17. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства в пределах своей компетенции.

Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

В состав государственной комиссии по приемке построенных объектов входит представитель специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении требований, предусмотренных в проектах строительства (реконструкции).
(Глава в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,

Глава 6. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений (статьи 18 — 25)

Глава VI. Административная ответственность за
нарушение требований по защите зеленых насаждений

Статья 18. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

За нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Наложение административного штрафа не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный ими вред.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Приказ фст 130 э Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 февраля 2015 г. N 130-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении […]
  • Пенсии в 2025 году С 2025 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости составит 15 лет Министерство труда представило новую пенсионную формулу на базе балльной системы Фото из архива ИТАР-ТАСС МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Минтруд […]
  • Уголовный кодекс рк для несовершеннолетних Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Уголовное право Тип: Курсовая работа Объем: 31 стр. Уголовная ответственность несовершеннолетних в Республике Казахстан СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Особенности уголовной ответственности […]
  • Приказ мо 509 Приказ Министра обороны РФ от 15 апреля 2011 г. N 509 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280" Приказ Министра обороны РФ от 15 апреля 2011 г. N 509"О внесении изменений в […]
  • Закон україни про кооперативи О внесении изменений в Закон Украины "О кооперации" (относительно совершенствования механизма хозяйственной деятельности кооперативов) вноситься народним депутатом України Головком М. Й. ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону […]
  • Приказ мвд россии от 27042012 373 Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на […]