Оглавление:

Закон г. Москвы «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 N 64 (ред. от 17.05.2018)

Статья 4. Налоговые льготы

1. Освобождаются от уплаты налога:

1) утратил силу с 1 января 2018 года. — Закон г. Москвы от 29.11.2017 N 45;

1.1) казенные предприятия города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

2) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;

3) утратил силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 17.11.2010 N 49;

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

5) организации — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;

6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

8) утратил силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 11.11.2009 N 1;

9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона;

10) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

10.1) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

10.2) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

10.3) организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

12) исключен с 1 сентября 2009 года. — Закон г. Москвы от 10.10.2007 N 41;

13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

15 — 16) утратили силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 11.11.2009 N 1;

17) организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, — в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа;

18) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 24.06.2015 N 29;

19) исключен с 1 января 2009 года. — Закон г. Москвы от 15.10.2008 N 47;

20) утратил силу с 1 января 2014 года. — Закон г. Москвы от 26.06.2013 N 33;

20.1) исключен с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 10.10.2007 N 41 (ред. 01.01.2013);

21 — 22) утратили силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 17.11.2010 N 49;

23) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

24) — 25) утратили силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 07.10.2015 N 51;

26) утратил силу с 1 января 2018 года. — Закон г. Москвы от 26.06.2013 N 33;

27) организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

30) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

31) организации — в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации;

32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, — в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

1.1. Утратила силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 07.10.2015 N 51.

1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

1.3. В отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих, исчисленная сумма налога уменьшается на величину, рассчитанную по следующей формуле:

где В — величина, на которую уменьшается исчисленная сумма налога;

Н — исчисленная сумма налога;

К — отношение площади здания, не сданной в аренду, к общей площади здания.

1.4. Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

1.6. Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:

1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;

2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;

3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;

4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020-2025 годах.

2. Утратил силу. — Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 76.

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных:

1) пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи в отношении имущества технопарков и бизнес-инкубаторов;

2) пунктами 2, 4-6, 9, 10.1-11, 23, 27 и 29 части 1 настоящей статьи;

2.1) пунктом 30 части 1 настоящей статьи;

3) пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек;

4) пунктом 17 части 1 настоящей статьи в отношении транспортных средств, сдаваемых в аренду организациям грузового автомобильного транспорта для формирования автоколонн войскового типа;

4.1) пунктом 31 части 1 настоящей статьи;

5) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 07.10.2015 N 51;

6) частью 1.2 настоящей статьи;

6.1) частью 1.3 настоящей статьи;

7) частью 1.4 настоящей статьи;

8) частью 1.5 настоящей статьи;

9) частью 1.6 настоящей статьи.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей (за исключением льгот, предусмотренных пунктами 27 и 32 части 1 и частями 1.4 и 1.6 настоящей статьи), возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия их применения.

moskva-pravo.ru

Правительство Москвы составило перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2018 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

1. Как пользоваться сервисом?

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2016 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2017 году — от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

2. Какие объекты включены в Перечень на 2018 год?

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.

3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

    1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
    2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      • обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
      • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
    3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      • в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
      • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

    Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

    5. Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?

    Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.

    Основные региональные льготы:

      Снижение налога в 4 раза — для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.

    Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.

  • Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для субъектов малого предпринимательства — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м 2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для гостиниц — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
    • промышленных комплексов — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
    • технопарков и индустриальных парков — полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).
  • Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться здесь.

    620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23 (БЦ «Clever Park»)

    www.srosvod.ru

    Особая налоговая ответственность. Как организациям платить налог на имущество (Спиридонова Н.)

    Дата размещения статьи: 28.03.2018

    Права порождают обязанности. Не будет исключением и право на обладание имуществом. Как только недвижимость оформлена в собственность организации, возникает обязанность платить налог. Налог на имущество следует уплатить в установленный законом срок и в правильной сумме. Нельзя забывать и о сроках расчета и подачи декларации по этому налогу.

    Если сроки и порядок нарушить, организации грозят пени и штрафы. Например, за несвоевременное представление декларации организацию могут оштрафовать в размере 5% от не уплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц. Пени начислят начиная со дня, установленного для представления декларации. Однако сумма штрафа не превысит 30% указанной суммы, но не будет меньше 1 000 руб. Это закреплено законодательно п. 1 ст. 119 НК РФ. За несвоевременную уплату налога грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ).
    Путем простого математического сложения можем увидеть, что стоимость просрочки составит до 50% от суммы неуплаченного налога на имущество организаций. А если учесть стоимость недвижимости, штраф для организации может быть весьма существенным в условиях непрекращающегося экономического кризиса в стране.
    Давайте разберемся: кто, когда и в каком размере должен заплатить налог на имущество организаций с недвижимости.

    Кто и с каких объектов платит налог на имущество

    Налог платят российские организации, которые имеют на балансе движимое и недвижимое имущество в качестве основных средств (ст. 374 НК РФ).
    Из этого правила есть исключение. Это:
    — имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд. В этом случае налог платит управляющая компания за счет имущества ПИФа (п. 2 ст. 378 НК РФ);
    — имущество, переданное концессионеру или созданное им в соответствии с концессионным соглашением. В такой ситуации налог платит концессионер (ст. 378.1 НК РФ);
    — жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
    Налог на имущество организаций также платят постоянные представительства иностранных организаций. Для них исключения нет, и они платят налог с движимого и недвижимого имущества, учтенного в качестве основных средств, а также с имущества, полученного по концессионному соглашению. Если у иностранной организации нет постоянного представительства, ей придется платить налог с недвижимости, находящейся на территории РФ. При этом недвижимость может быть оформлена как в собственность, так и по концессионному соглашению.
    Но с некоторых объектов налог на имущество организаций не платят, даже если они соответствуют выше приведенным критериям. Перечень объектов, по которым налог не платится, приведен в п. 4 ст. 374 НК РФ. В частности, это земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы). Поэтому если организация приобрела земельный участок, то налог на имущество платить не надо, с земельного участка платится земельный налог. Еще одним общеприменимым освобождением от налога на имущество организации является движимое имущество, относящееся к 1 — 2-й амортизационным группам. Остальные объекты, не признаваемые объектом налогообложения, специфичны.

    Когда применяется кадастровая стоимость имущества

    Налог на имущество организаций с кадастровой стоимости рассчитывается только по следующим объектам (п. 1 ст. 378.2 НК РФ):
    — административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них;
    — нежилым помещениям, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо они фактически используются под эти цели;
    — объектам недвижимости иностранных организаций, за исключением недвижимости, относящейся к их деятельности в РФ через постоянное представительство;
    — жилым домам и жилым помещениям для продажи или перепродажи (не учтенным как основные средства).
    Даже по этим объектам, за исключением недвижимости иностранных организаций, для применения при расчете налога на имущество необходимо одновременное выполнение следующих условий.
    Во-первых, субъект РФ должен сначала утвердить в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
    Во-вторых, субъект РФ должен принять закон, в котором устанавливаются особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости недвижимости.
    Если субъект РФ выполнил эти условия, то в дальнейшем он не может вернуться к расчету налога на имущество организаций с указанных объектов исходя из их среднегодовой стоимости.
    Кроме того, исполнительный орган субъекта РФ не позднее 1 января определяет перечень объектов недвижимого имущества, с которых налог уплачивается с кадастровой стоимости. Этот перечень направляется в налоговый орган по субъекту РФ и размещается на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ или сайте субъекта РФ. В Москве такой перечень утвержден Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП. Если все выполнено и недвижимость есть в перечне субъекта РФ, то налог на имущество организаций надо уплачивать с кадастровой стоимости.
    Что делать, если кадастровая стоимость помещения не определена? Ее можно определить пропорционально доле в здании, кадастровая стоимость которого определена. Если данных о кадастровой стоимости нет совсем, то налог на имущество организаций вообще не платится в отношении такого объекта. Это следует из последних разъяснений Минфина России (Письмо от 27.09.2017 N 03-05-04-01/62799).
    Чтобы проверить законность включения в перечень того или иного объекта недвижимости, надо знать условия его отнесения к соответствующему виду.
    Например, административно-деловой центр — отдельно стоящее нежилое здание:
    — расположенное на земельном участке, который разрешено использовать для зданий делового, административного и коммерческого назначения;
    — или не менее 20% площади здания предусматривает размещение офисов. В эту площадь входят централизованные приемные, переговорные комнаты, офисное оборудование, парковки. Сведения об этом должны содержаться в ЕГРН;
    — или фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20% его общей площади.
    Аналогичны условия для признания отдельно стоящего здания торговым центром.
    Таким образом, если фактически не менее 20% площади здания сдается для размещения офисов, то налог на имущество придется платить с кадастровой стоимости.
    Как уже отмечалось, особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций с кадастровой стоимости утверждает субъект РФ.
    В Москве нежилые помещения в многоквартирном доме, фактически используемые для офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, облагаются налогом на имущество организаций с кадастровой стоимости, если их общая площадь в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. м (ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 — далее Закон Москвы).
    Также стоит обратить внимание, что в Москве налогом на имущество организаций с кадастровой стоимости облагаются жилые дома и жилые помещения для продажи по истечении двух лет со дня принятия их к бухгалтерскому учету. Несмотря на это, организации не спешат распродавать данное имущество. Скорее всего, такое имущество переоформляется на «своих» физических лиц.
    Налог на имущество со среднегодовой его стоимости платят во всех остальных случаях, когда не предусмотрена плата с кадастровой стоимости.

    Кому положены льготы

    Все льготы по налогу на имущество приведены в ст. 381 НК РФ. Дополнительные льготы могут быть установлены законодательством субъекта РФ.
    С 01.01.2018 право устанавливать льготу по движимому имуществу, принятому после 01.01.2013, передано субъектам РФ (ст. 381.1 НК РФ). Поэтому организации, в чьих субъектах не установили такую льготу, утратили право его применения с 01.01.2018. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области эта льгота сохранилась (ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 и ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз).
    А в Москве, в частности, установлена льгота по недвижимости, с которой налог на имущество платится с кадастровой стоимости (ч. 1 ст. 4.1 Закона Москвы). Льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта недвижимости предоставляется при одновременном выполнении условий:
    1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
    2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующие налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
    3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика составила не менее 10 человек, и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн руб.

    Куда и сколько платить

    Налог на недвижимость всегда платится по месту ее нахождения независимо от того, как определяется налоговая база: с кадастровой стоимости или со среднегодовой стоимости.
    Налог за налоговый период рассчитывается как произведение налоговой ставки на налоговую базу.
    При уплате налога со среднегодовой стоимости имущества налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества.
    Сумма авансового платежа по налогу за отчетные периоды рассчитывается как одна четвертая произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
    При уплате налога с кадастровой стоимости недвижимости сумма налога рассчитывается как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости. А сумма авансового платежа определяется как одна четвертая от этого произведения.
    Если недвижимость куплена или продана в течение года, то налог с кадастровой стоимости определяется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом или отчетном периоде.
    При этом, если право собственности возникло до 15-го числа включительно или прекращено после 15-го числа, то этот месяц считается полным месяцем для расчета налога. Если же право собственности возникло после 15-го числа или прекратилось до 15-го числа включительно, то этот месяц не учитывается при расчете коэффициента.
    Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливают субъекты РФ.
    Но эти ставки не могут превышать, установленные НК РФ. Предельные ставки налога на имущество приведем в таблице:

    Способ расчета налога на имущество организаций

    xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

    Налог на имущество организаций – новшество 2018 года

    Ведущий экономист-консультант компании «Что делать Консалт»

    Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом вторым. С введением этого пункта субъекты РФ наделены правом принимать закон в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более трёх лет, а также в отношении имущества, отнесённого законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, и устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения. При этом регионы решают сами, какое оборудование относится к названной категории.

    Пример. Кадастровая стоимость жилого дома определена во II квартале 2018 г., а внесена в ЕГРН только в III квартале, например, 5 августа. Объект начнёт облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости начиная с августа 2018 г. (п. 5 ст. 382 НК РФ).

    Таким образом, с 2018 года факт отсутствия на 1 января налогового периода утверждённой в установленном порядке кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения не освобождает налогоплательщиков от обязанности по уплате в отношении них налога на имущество (авансовых платежей) за весь налоговый период, если кадастровая стоимость определена в течение налогового (отчётного) периода.

    Теперь рассмотрим, какие изменения коснулись региональных законов о налоге на имущество организаций в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

    Москва

    Изменения, внесённые в Закон города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций», касаются налоговых льгот, в том числе налоговых льгот в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    Так, освобождаются от уплаты налога управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в отношении включённых в состав этих закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такая налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Это изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

    Что касается льготы по налогу на движимое имущество организаций, то в Москве она также установлена, но только на 2018 год Закон вступил в силу 28 февраля, но действует с обратной силой, то есть с начала года.(п.31 ч.1 ст. 4 Закона г. Москва от 05.11.2003 № 64 в ред. Закона от 21.02.2018 N 4).

    Также статья 4 дополнена пунктом, в соответствии с которым право на применение налоговых льгот, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения.

    В то же время из статьи 4 Закона города Москвы исключены налоговые льготы для автономных, бюджетных и казенных учреждений города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей, — в отношении имущества, используемого ими в этих целях.

    В то же время статья 4 дополнена пунктом, в соответствии с которым право на применение налоговых льгот возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения.

    В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, не переданной в аренду или наём третьим лицам и используемой налогоплательщиком для выполнения своих уставных задач, с применением коэффициента 0,75 (пп. 2.4 ст. 4-1).

    Московская область

    В отличие от Москвы в Московской области региональные власти продлили льготу по налогу на движимое имущество на 2018–2020 годы.

    Также снижена ставка налога на в 2018 году в отношении:

    • железнодорожных путей общего пользования в 2018 году – до 1,3 %;
    • в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи – до 1,9%;
    • в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость 1,5%.

    Санкт-Петербург

    Льготу сохранили для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трёх лет (Закон от 29.11.2017 № 785-129). С остального льготного имущества нужно заплатить налог по ставке 1,1%.

    Ставка налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости, в 2018 году осталась на уровне 2017 года и составила 1% (п. 5 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.03 № 684-96 (в ред. от 26.12.17)).

    Пунктом 7 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга предоставляется льгота на устройства наружного освещения и подсветки общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы. При этом исключён ранее действовавший пункт 8 об освобождении от налога на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы.

    Дополнительно переформулирован пункт об освобождении от уплаты налога на имущество объектов культурного наследия регионального значения. Теперь пункт 23 (ранее – пункт 16) гласит, что для получения освобождения в отношении указанных объектов необходимо осуществить капитальные вложения, имеющие своей целью сохранение объекта культурного наследия, в сумме более 500 млн рублей начиная с 1 января 2016 года.

    Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, приведён в соответствие статье 378.2 НК РФ. При этом ставка налога на имущество по этим объектам в 2018–2019 годах составит 1%.

    • для организаций, осуществляющих деятельность в области связи (ОКВЭД 61.1, 61.2, 61.9);
    • для организаций – в отношении имущества, расположенного на территории ОЭЗ;
    • для организаций, осуществивших в течение не более одного любого календарного года, начиная с 1 января 2015 года, вложения на территории Санкт-Петербурга на общую сумму не менее 50 млн рублей.

    Согласно дополнению, внесённому в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций», в частности, отчётными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1091).

    Ленинградская область

    В Ленинградской области, так же как и в Санкт-Петербурге, региональные власти сохранили льготу на движимые объекты, с даты выпуска которых прошло не больше трёх лет, но только на 2018 год (пп. «я» п. 1 ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 № 98-ОЗ (ред. от 29.12.2017)).

    К организациям, уплачивающим налог в размере 50% от установленной ставки, добавлены организации, осуществляющие оптовую торговлю топливом и розничную торговлю моторным топливом в специализированных магазинах.

    Налоговая отчётность по налогу на имущество организаций

    Одно из изменений в форме декларации заключается в добавлении раздела 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». В нём предусмотрены следующие строки для внесения:

    — остаточной стоимости объекта недвижимого имущества.

    Аналогичный раздел добавлен и в форму расчёта авансового платежа.

    В Письме ФНС России от 24.08.2017 № БС-4-21/[email protected] разъяснено, что в случае заполнения раздела 2.1 декларации или расчёта по авансовым платежам по налогу на имущество в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по классификатору ОК 013-94 (по старому ОКОФ, действовавшему до 01.01.2017), рекомендуется заполнять строки с кодами «040» с учётом указанных положений п. 2.4 приложения № 3 к Приказу № ММВ-7-21/[email protected], без учёта разделителей в виде точек.

    Нужно отметить, что льгота по движимым объектам «перекочевала» из разряда федеральных в региональные. Это нужно учесть при заполнении декларации: в разделе 2 расчёта авансовых платежей по налогу на имущество в строке 130 при заявлении права на льготу по движимому имуществу в 2018 году (в случае установления таковой в регионе пребывания) необходимо указывать код «2012000» в отличие от кода «2012057», указываемого по такому имуществу в 2017 году.

    Также нужно отметить особенность заполнения данного расчёта в Московской области. При заявлении права на льготу по налогу на имущество организаций, установленную в Московской области, в расчёте авансовых платежей заполняется поле 160 «Код налоговой льготы (установленной в виде снижения налоговой ставки)» и указывается код «2012400», так как движимые ОС в этом регионе не отнесли к числу освобождаемых от налогообложения, а установили пониженную ставку налога по такому имуществу на 2018–2020 годы в размере 0%.

    Подводя итог изменениям, которые претерпело российское и региональное законодательство в области налога на имущество организаций, можно сказать, что общий порядок расчёта налога на имущество в 2018 не изменился. Изменились предоставляемые налогоплательщикам льготы по этому налогу. Полагаем, что информация, представленная в статье, позволит организациям своевременно воспользоваться этими льготами и сэкономить финансовые ресурсы организации.

    www.4dk.ru

    Это интересно:

    • Материнский капитал в кемеровской области в 2018 году сумма Региональный материнский капитал в Кемеровской области и Кемерово в 2018 году Областной материнский капитал в Кемеровской области принят Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной […]
    • Приказ 1025 дсп о физической подготовке Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025 дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» 14. Для проведения занятий и выполнения контрольных упражнений по […]
    • Алименты в размере 1 4 Алименты в долях и твердой денежной сумме одновременно Согласно семейному законодательству РФ, алиментные выплаты могут быть взысканы с плательщика следующими способами: в долях от заработка или другого дохода родителей (ст. 81 СК […]
    • Роль адвоката в уголовном судебном процессе Обязательное участие защитника по делам несовершеннолетних Гарантией конституционного права несовершеннолетнего на защиту является обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве, если подозреваемый (обвиняемый) является […]
    • Дом в красноярском крае за материнский капитал Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 210 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
    • Прокурор ольга землянухина воронеж Прокурор ольга землянухина воронеж - В совершении данного преступления обоснованно подозревается Меркулов Владимир Анатольевич, - сообщили в ГУ МВД. Однако задержать Меркулова "по горячим следам" не удалось - он уехал в Воронеж, где […]