Закон 83 фз о чем

Реализация Закона № 83-ФЗ

РЕФОРМА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ:

КАК ИЗМЕНИТСЯ ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Президентом РФ Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений.

Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.

Основная цель изменений — снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

Закон № 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Порядок применения действующих в настоящее время в бюджетной сфере нормативных документов, а также многочисленные мероприятия, которые планируется провести в ходе этого периода, обозначены в статье 33 Закона № 83-ФЗ.

Все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 120 ГК РФ).

Основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм

Изменение типа учреждения

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (п. 1 ст. 17 Закона о НКО).

С 12 мая 2010 года до 1 октября 2010 года решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений принимаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 октября 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона о НКО (ч. 4 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом об автономных учреждениях.

www.chel-edu.ru

Прокуратура Республики Бурятия

Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» в новой редакции изложен пункт 19 статьи 35 Федерального закона от 12.07.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым предусмотрено, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью 4, которой урегулированы вопросы правоприменения в случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления.

В результате изменений, внесенных Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ в абзац второй части 3 статьи 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, обеспечение проведения схода граждан возложено на главу муниципального образования.

Кроме того, статья 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 3.1, согласно которой порядок организации и проведения схода граждан определяется уставом муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.

Закреплена возможность проведения схода граждан в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта (пункт 7 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Нововведением также явилось законодательное закрепление частью 1.1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ возможности проведения в сельском населенном пункте схода граждан в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Абзацем третьим части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены моменты начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 названного Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений.

Нормы статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнены положениями о том, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

При этом предусмотрено, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.

Пунктом «б» части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.04.2018 № 83-ФЗ положения части 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов распространены на соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления.

prokuratura-rb.ru

Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Принят
Государственной Думой
19 апреля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:
«13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
1 мая 2017 года
№ 83-ФЗ

xn—44-ydd8d.xn--p1ai

Закон 83 фз о чем

Нормативно-правовые акты Республики Коми, принятые в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» по состоянию на 1 июня 2011 года

1. Закон Республики Коми от 29.09.2010г. № 93-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в переходный период для государственных учреждений Республики Коми».

2. Закон Республики Коми от 17.11.2010г. № 131-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми».

3. Закон Республики Коми от 17.11.2010г. № 119-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах».

4. Закон Республики Коми от 20.12.2010г. № 150-РЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Коми «Об особенностях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в переходный период для государственных учреждений Республики Коми».

5. Распоряжение Правительства Республики Коми от 17.06.2010г. № 250-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

6. Распоряжение Правительства РК от 31.12.2010г. № 613-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года».

7. Постановление Правительства Республики Коми от 01.10.2010г. № 328 «О Порядке принятия решения о создании бюджетного или казённого учреждения Республики Коми в результате его учреждения, Порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казённых учреждений Республики Коми, Порядке изменения типа бюджетного учреждения Республики Коми в целях создания казённого учреждения Республики Коми, а также изменения типа казённого учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного учреждения Республики Коми, Порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного или казённого учреждения Республики Коми, Порядке изменения типа автономного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного или казённого учреждения Республики Коми».

8. Постановление Правительства Республики Коми от 18.10.2010г. № 350 «О порядке принятия решения и проведения ликвидации автономных учреждений, созданных (в том числе путем изменения типа) до 1 января 2011 года для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

9. Постановление Правительства Республики Коми от 22.10.2010г. № 354 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетным учреждением Республики Коми полномочий органа исполнительной власти Республики Коми по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».

10. Постановление Правительства Республики Коми от 11.11.2010г. № 389 «О порядке утверждения устава бюджетного (казённого) учреждения Республики Коми и внесения изменений в него».

11. Постановление Правительства Республики Коми от 22.11.2010г. № 405 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 1 октября 2010 г. № 328 «О Порядке принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения Республики Коми в результате его учреждения, Порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений Республики Коми, Порядке изменения типа бюджетного учреждения Республики Коми в целях создания казенного учреждения Республики Коми, а также изменения типа казенного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного учреждения Республики Коми, Порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного или казенного учреждения Республики Коми, Порядке изменения типа автономного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного или казенного учреждения Республики Коми».

12. Постановление Правительства Республики Коми от 01.12.2010г. № 416 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Коми».

13. Постановление Правительства Республики Коми от 07.12.2010г. № 428 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Коми».

14. Постановление Правительства Республики Коми от 10.12.2010г. № 441 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Коми республиканская филармония».

15. Постановление Правительства Республики Коми от 28.12.2010г. № 477 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Воркутинский драматический театр» путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры «Воркутинский государственный драматический театр».

16. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 512 «О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми».

17. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 520 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Учебно-методический центр культуры Республики Коми».

18. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 521 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В.Савина» путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В.Савина Республики Коми».

19. Постановление Правительства РК от 25.02.2011г. № 31 «О случаях финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Республики Коми путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в переходный период».

20. Постановление Правительства РК от 16.03.2011г. № 59 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 ноября 2007 г. № 278 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми».

21. Постановление Правительства Республики Коми от 29.04.2011г. № 173 «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми».

22. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 265 «Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Республики Коми лицевых счетов».

23. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31.12.2010г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Республики Коми кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми».

24. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 263 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

25. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 264 «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным учреждениям Республики Коми».

Министерством культуры Республики Коми подготовлены следующие приказы:

mincult.rkomi.ru

Закон 83 фз о чем

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ: НОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

А.Ю. Шихов,
эксперт Издательского дома «Советник бухгалтера»

В прошлом выпуске нашего журнала мы начали рассматривать Комплексные рекомендации по реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений, выпущенные Минфином России в октябре 2013 года. В текущем выпуске — завершающая часть.
См. статью Н.И. Лейман «Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ: новые комплексные рекомендации» на стр. 20-31 журнала «Советник бухгалтера в здравоохранении» № 7 за 2013 год. Статья включена в систему «Советник бухгалтера», а также доступна по коду подписчика.

Платные услуги

В Комплексных рекомендациях Минфин России уточняет виды приносящей доход деятельности, которыми государственные (муниципальные) учреждения могут заниматься. Минфин напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) «некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах». Аналогичные положения закреплены также:

Другими словами, возможности учреждений в осуществлении приносящей доход деятельности ограничены их уставными целями. При этом Минфин России отмечает, что им «подготовлены изменения в Федеральный закон № 7-ФЗ, согласно которым устанавливается прямой запрет на получение и предоставление бюджетными учреждениями кредитов (займов)».
Минфин России обращает внимание на то, что «оказывать (выполнять) платные услуги (работы) вправе учреждения всех типов». При этом платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений разделены Минфином на основные и неосновные.
Отличительный признак основных услуг по определению Минфина России базируется на содержании государственного (муниципального) задания.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Это интересно:

  • Вычеты по налогу с доходов 2012 Установлены новые вычеты по НДФЛ Отменен стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 рублей. При этом увеличены вычеты на ребенка, некоторые из них — задним числом. C 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон 1 , который […]
  • Приказ казначейства 72 от 15022012 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Казначейства РФ от 15.02.2012 N 72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ […]
  • Клевета ложь статья Клевета и ложное обвинение Содержание Конституция РФ говорит о том, что каждый имеет право на защиту своего доброго имени и чести. При этом, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с клеветой и оскорблениями. Клевета, в […]
  • Материнский капитал в кемеровской области в 2018 году сумма Региональный материнский капитал в Кемеровской области и Кемерово в 2018 году Областной материнский капитал в Кемеровской области принят Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной […]
  • Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, ул. . д. […]
  • Нотариусы тольятти работающие по субботам Нотариусы Тольятти Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Мария Ивановна Телефон: +7(8482)250551 Адрес: […]