Заявление в прокуратуру о нарушении прав ребенка

Публикуемый ниже текст Заявления о нарушении прав ребенка был в свое время направлен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Генпрокуратуры РФ дало ответ на него. Этот ответ свидетельствует о том, что с юридической точки зрения проблема «законности» аборта далека от своего разрешения: действующее законодательство, наделяя женщину и врача правом убить, полностью игнорирует право ребенка жить. Генеральная прокуратура России пока что отказалась встать на защиту ребенка и решить вопрос о соблюдении его прав на жизнь и заботу. Однако она не отрицает, что этот вопрос стоит на повестке дня.

Генеральная прокуратура Российской Федерации
Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов

Заявление о нарушении прав ребенка

11 июня 1996 года за № 242 министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации издан приказ » о перечне социальных показаний и утверждении инструкции по искусственному прерыванию беременности» (далее приказ) , который, по моему мнению, противоречит российскому законодательству и нарушает права человека:

Согласно преамбуле «Конвенции о правах ребенка» принято Генеральной Ассамблеей ООН 20.10.89 г.: «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Согласно ст.15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы. Если международными договорами РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора».

Конвенцией признается , что ребенок имеет право на надлежащую защиту и до рождения. Российским законодательством не предусмотрены права ребенка до рождения (ст. 17 Конституции РФ) , но согласно ст. 15 Конституции РФ действует «Конвенция о правах ребенка» — ребенок имеет право на надлежащую правовую защиту до рождения.

Согласно статье 20 Конституции РФ: «каждый имеет право на жизнь». Смертная казнь устанавливается федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления. Смертная казнь ребенка до рождения не предусмотрена Федеральным Законом.

Признание, соблюдение и защита прав человека обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).
В приложении к приказу даны рекомендации по убийству не рожденных детей в зависимости от социального положения родителей и их уровня благосостояния.

Согласно статье 3 «Конвенции о правах ребенка»: «обязанность государства обеспечить такую защиту и заботу, которые необходимы для его благосостояния».

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. ст. 26,27,28 «О прокуратуре Российской Федерации»

ПРОШУ:
Применить меры прокурорского реагирования:

1) проверить заявленные факты;
2) принести протест на приказ и его приложение в правительство РФ и Министерство здравоохранения;
3) предъявить и поддержать иск в суде о нарушении прав ребенка с целью отмены приказа;
4) дать мотивированный ответ.

Генеральная Прокуратура РФ
ул. Большая Дмитровка, 15а,
Москва, Россия
22.10.2001 г. № 7!2-15.52-2001

Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение о несоответствии приказа Минздрава России от 11.07.96 №242 действующему законодательству.

Мы разделяем Вашу позицию о необходимости усовершенствования законодательства в системе здравоохранения.

О принятых мерах прокурорского реагирования по вопросу, изложенному в заявлении, Вам будет сообщено дополнительно.

Начальник управления по надзору
за соблюдением законодательства и Майер
нормативных актов РФ

www.r-komitet.ru

Примерная форма заявления в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В прокуратуру [название населенного пункта]

Копия: [наименование органа

от [Ф. И. О. заявителя],

Заявление в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Я, [Ф. И. О.], являюсь [родителем, опекуном] малолетнего [Ф. И. О. ребенка], [число, месяц, год] рождения.

В [месяц, год] я обратился(ась) в [наименование органа местного самоуправления], чтобы встать в очередь на получение направления в детский сад. Меня записали в очередь под номером [вписать нужное]. При этом по поводу места в детском дошкольном учреждении сообщили, что [изложить суть ответа].

[Число, месяц, год] я обратилась в [наименование органа местного самоуправления] для получения направления в детский сад. Однако направление выдать отказались, мотивировав отказ [изложить сущность ответа органа местного самоуправления].

В результате отказа [перечислить неблагоприятные последствия; например: родитель вынужден находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы, лишен права трудиться и получать материальный доход и т. п.].

Считаю отказ [наименование органа местного самоуправления] в предоставлении места в детском дошкольном образовательном учреждении незаконным, так как это противоречит статье 43 Конституции РФ и грубо нарушает конституционное право моего ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. На основании изложенного и руководствуясь статьей 43 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, прошу:

1. Провести проверку законности и обоснованности отказа в предоставлении места в детском дошкольном учреждении и предпринять необходимые меры прокурорского реагирования.

2. Письменный ответ о принятых мерах прокурорского реагирования направить в мой адрес в установленный законом срок.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Копия заявления родителя (законного представителя) о направлении ребенка в детский сад.

3. Копия отказа в предоставлении места в детском саду.

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

www.bashinform.ru

Обращение в прокуратуру

Главные вкладки

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.

В прокуратуру можно обращаться во всех случаях, когда имеет место нарушение федерального закона или ограничение конституционных прав. Следует помнить, что Конституция, а вслед за ней Федеральный закон имеют большую силу, чем любые подзаконные и прочие нормативные акты — Постановления Правительства, Приказы Минобрнауки, распоряжения местных властей или приказы директора школы.

Право на образование — является конституционным, потому оно находится на особом контроле у органов прокуратуры, все обращения на нарушения в этой сфере рассматриваются с вниманием.

Что может дать обращение в прокуратуру

Прокуратура — это тяжелая артиллерия. Запустить прокурорскую проверку не сложно, но вы должны понимать, что, как правило, проверка прокуратуры заканчивается административными штрафами для администрации, депремированием директора и разоблачительными статьями в СМИ. Прибегайте к этому действенному средству защиты прав в крайних и особо серьезных случаях. Прежде чем обрушить все это на голову администрации школы и, частично, на свою собственную — используйте иные способы решения проблемы — обратитесь письменно к администрации, предупредите о намерениях идти по инстанциям.

Прокурор в случае выявления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокуратура обладает исключительными полномочиями. Она независима от местных и региональных властей и отчитывается в своих действиях перед Генеральным прокурором. Опротестовать действия прокуратуры можно только в судебном порядке.

Прокурор имеет право:

  • при предъявлении служебного удостоверения (без каких-либо дополнительных постановлений и документов) беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

По результатам проведенной проверки прокурор может:

  • возбуждать производство об административном правонарушении или передавать сообщение о правонарушении другим уполномоченным органам;
  • требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к дисциплинарной ответственности;
  • выносить предостережение о недопустимости нарушения закона;
  • вносить представление об устранении нарушений закона;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд для защиты прав и интересов лиц, чьи права нарушены.

Как обращаться в прокуратуру

Строго установленной формы обращения в прокуратуру нет. Оно может быть составлено в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (можно без ссылок на конкретные нормы закона), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где оно допущено. Главное, чтобы в обращении были указаны Ваши фамилия, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которому оно направлено, дата, личная подпись, изложено существо вопроса.

В целях максимально быстрого и эффективного рассмотрения обращения целесообразно максимально полно изложить в нем информацию, которая послужила поводом для обращения в органы прокуратуры. Обратите внимание, что в заявлении лучше как можно более тщательно изложить фактические обстоятельства, указать адреса и телефоны нарушителей прав.

Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

Заявление, жалоба или обращение могут быть представлены для рассмотрения прокурору:

  • на личном приеме;
  • по обычной почте;
  • по электронной почте;
  • по факсимильной связи, телеграфу;
  • через Интернет-приемную на официальном сайте.

Обращение, поступившее в форме электронного документа (по электронной почте или через Интернет-приемную), в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Законодательство не ограничивает форму представления обращения, оно может быть как напечатано, так и написано от руки. В последнем случае обращение должно быть читаемым. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не будет рассмотрено, о чем сообщается гражданину.

В любой момент после подачи обращения гражданин имеет право уточнить лично или по телефону:

  • входящий регистрационный номер документа;
  • дату регистрации;
  • наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;
  • дату направления ответа;
  • информацию о продлении срока рассмотрения обращения;
  • исходящий номер документа.

(Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв.Приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450)

Требования к обращению

Письменное обращение в прокуратуру может быть оставлено без ответа, если:

  • не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
  • не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Орган власти может отказать в рассмотрении обращения по существу (сообщив об этом заявителю), если:

  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • в обращении обжалуется судебное решение;
  • ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • содержание обращения может быть расценено в качестве прямого вмешательства в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Мотивированное сообщение о том, что заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены, должно быть направлено заявителю в срок не позднее 10 дней;
  • обращение лишено смысла.

Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), то прокуратура в 5-дневный срок должна вернуть заявление, жалобу или обращение с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснить, куда следует обратиться, чтобы получить необходимые для разрешения вопроса сведения или информацию.

Если прокуратура при рассмотрении Вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности. При этом Вас одновременно должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда Вам следует обратиться.

При принятии прокуратурой к своему производству обращения заявитель может быть вызван для дачи пояснений в целях полноты и объективности проведения проверки по обращению.

Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае, если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем не более чем на 30 дней. При этом автору обращения должно быть направлено соответствующее уведомление о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.

(Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв.Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45)

Заявитель имеет право:

  • в ходе проведения проверок самостоятельно представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться к прокурору с просьбой об их истребовании;
  • после окончания проверки знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • обжаловать решение прокуратуры в вышестоящую прокуратуру;
  • обжаловать действия вышестоящей прокуратуры, если она направит жалобу на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает;
  • одновременно с обращением в прокуратуру направлять жалобу в суд;
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Окончательной инстанцией для решения вопросов является суд. Обращение в прокуратуру не отменяет права на судебную защиту, если обращение не дало результата – всегда остается возможность обратиться в суд. Нарушитель также может обжаловать представление или протест прокурора в судебном порядке.

usperm.ru

Нарушение прав детей

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

76 ответов от юристов и адвокатов

Сегодня 06.05.12 г. остановил инспектор гибдд — на заднем сидении калины: жена с двухгодовалым сыном на коленях, дочь с трехгодовалым внуком на коленях, посередине дочь 11 лет.

Сразу составил протокол на 500 руб. за перевозку ДЕТЕЙ с нарушением ПДД.

Я спросил: а как троих детей перевозить? Он ответил: я не знаю, но вы нарушаете и платите штраф.

Я ответил, что не согласен. Инспектор составил протокол. Я в нем записал: инспектор не знает как перевозить троих детей в автомобиле и не может мне объяснить суть нарушения ПДД.

Он озлился, бросил мои документы на багажник своей Волги. Вообще вел себя ПОЛУАДЕКВАКНО.

К кому мне обратиться за помощью в Н.Новгороде?

Дело как я понимаю резонансное.

В собственности по 1/3 у 2 детей и жены была приватизированная 3-х комнатная квартира в районе стоимостью около 1 млн.

В собственности по 1/3 у 2 детей и жены была приватизированная 3-х комнатная квартира в районе стоимостью около 1 млн. руб. Указанная квартира с разрешения органов опеки деприватизирована и передана городу. Условием получения разрешения из органов опеки было представление мною нотариального обязательства об оформлении по 1/2 квартиры на 2 детей, купленной мной по ипотеке, после снятия обременения, стоимостью около 1,5 млн. руб. в г.Смоленске. В настоящее время в районном суде узнали о передаче 3-х комнатной квартиры городу и сказали, что документы направят в прокуратуру для проверки, так как нарушеныправа детей. Как вы думаете, имеются ли нарушения прав детей и имеет право суд по своей инициативе, без обращения органов опеки направить документы для проверки?

Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

www.9111.ru

Прокуратура г. Новотроицка

ЗАЩИТА ПРОКУРОРОМ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ.

Защита прав детей — одна из важнейших задач государства. По состоянию механизма, обеспечивающего права и интересы несовершеннолетних, являющихся наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости, можно судить об уровне развитости общества и о его нравственном здоровье. Несмотря на общую направленность государственной политики на укрепление семейных, моральных ценностей, состояние законности в сфере защиты прав несовершеннолетних оставляет желать лучшего. В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

На сегодняшний день можно говорить о достаточном регулировании правовых отношений, возникающих с участием несовершеннолетних. Наличие большого массива нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня позволяет эффективно реагировать на нарушения прав несовершеннолетних и восстанавливать их способами, установленными в законе. В Приказе Генерального прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей — путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Среди различных способов защиты прокурором прав детей наиболее эффективной является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства.

Прокурор имеет право участвовать в гражданском процессе в двух формах: в так называемой инициативной (обращение в суд с заявлением в защиту интересов других лиц), и вторая форма — вступление в дело с целью дачи заключения. Каждая из них приемлема для осуществления защиты прав несовершеннолетних. Вместе с тем некоторые нормативные акты, сложившаяся практика их применения затрудняют реализацию прокурором их полномочий в суде. В данном случае сосредоточим внимание на проблемах применения процессуальных норм.

Инициативная форма участия прокурора в суде может быть реализована путем предъявления искового заявления или заявлений, рассматриваемых в порядке производства, возникающего из публичных правоотношений и особого производства. В ГПК РФ участию прокурора специально посвящена ст. 45. При введении ГПК РФ в действие данная норма обязывала прокурора, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, обосновывать отсутствие возможности у гражданина самостоятельно обратиться в суд (а именно по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и иным причинам, уважительность которых оценивал непосредственно суд). Однако Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» были внесены важные поправки: теперь прокурор не обязан пояснять, по какой причине гражданин проявляет гражданско-процессуальную пассивность, если заявления подаются в сфере наиболее значимых сфер жизни. К таковым законодатель отнес трудовую деятельность, сферу семейных отношений, социальную защиту и социальное обеспечение, обеспечение права на жилье в государственных и муниципальных фондах, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и образование. Таким образом, законодатель вводит два процессуальных критерия, которыми руководствуется прокурор при обращении в суд: первый — если имеется уважительная причина, по которой гражданин сам затрудняется реализовать свое право на судебную защиту, прокурор вправе сам, без инициативы со стороны гражданина обратиться в суд за защитой его интереса; второй — наличие обращения к прокурору гражданина, считающего, что нарушены его права из числа перечисленных в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. В первом случае поводами для обращения прокуроров в суд в защиту прав детей, как правило, являются результаты общенадзорных прокурорских проверок соблюдения законодательства о несовершеннолетних, а также сообщения граждан учреждений, организаций, объединений о нарушении прав детей. Во втором случае прокурор основывается на обращении (заявлении, жалобе) законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних.

К гражданам, которые не могут сами обратиться в суд за защитой своих прав в силу возраста, в первую очередь относятся несовершеннолетние. Что касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то в ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор указан в числе лиц, которые вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за защитой прав таких детей. Несмотря на очевидность данного полномочия прокурора, суды первой инстанции иногда допускают ошибки, отказывая в принятии заявлений (исков) в защиту прав несовершеннолетних, ссылаясь, в частности, на абз. 2 ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ, согласно которому родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Однако суд не учитывает тот факт, что по причине юридической неграмотности, либо гражданской пассивности, либо социальных проблем, таких, как нехватка денежных средств или злоупотребление спиртными напитками, по вине родителей либо опекунов ребенка, лиц, которые (исходя из буквы закона) должны защищать права ребенка, напротив, эти самые права могут быть ущемлены.

В ряде случаев прокурору приходится отстаивать социальные права граждан без их обращения с такой просьбой, т.е. без формального соблюдения второго процессуального критерия. Речь, в частности, идет о таких ситуациях, когда дети, оставшиеся без попечения родителей, достигли совершеннолетия, но зачастую не только не могут отстаивать свои права в суде, но и неспособны установить факт ущемления таких прав. И хотя попечительство над достигшими совершеннолетия считается прекращенным и они приобретают полную дееспособность, прокурор обращается в суд за защитой их интересов, потому что в силу задержки психоэмоционального развития и низкого уровня социальной адаптации некоторые воспитанники детских домов не могут самостоятельно защищать в суде свои права. В такой же защите могут нуждаться достигшие совершеннолетия граждане после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В противоположность вышеописанным ситуациям, когда прокурор защищает права уже достигшего совершеннолетия гражданина, иногда его полномочия впрямую не распространяются на защиту лиц, не достигших 18-летнего возраста, но приобретших процессуальную дееспособность. Статья 37 ГПК РФ к таким случаям относит граждан в возрасте от 14 до 18 лет, ставших участниками материально-правовых отношений, в которых они достигли возраста правоспособности (трудовых, семейных, предпринимательских и т.д.), либо эмансипированных в порядке, установленном законом. Такие лица вправе осуществлять свои права в суде лично. Но ГПК РФ наделяет суд правом привлечь законных представителей несовершеннолетних к участию в деле.

novotroick.orenprok.ru

Это интересно:

  • Об экологической экспертизе 2014 Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698"Об утверждении Положения о […]
  • Закон фондовой бирже Федеральный закон №39-ФЗ от 22 апреля 1996г. "О рынке ценных бумаг" Глава 3. Фондовая биржа Статья 11 . Фондовая биржа 1. Фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным […]
  • Обучение несовершеннолетних граждан Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах Статья 19. […]
  • Что такое обыкновенные законы Нормативно-правовые акты РФ Право Понятие и признаки права Принципы права Сущность права Функции права Структура права Нормативно-правовые акты в РФ Нормативно-правовой акт — это изданный в особом порядке […]
  • Закон 55 от 19011998 Закон 55 от 19011998 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о […]
  • Самара промышленный район суд Промышленный районный суд г. Самары Самарской области соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1978 года в г. Куйбышеве был образован новый административно-территориальный район- Промышленный. Решением […]