Заявление Возражения на протест прокурора по УДО 2018-01-03

В Судебную коллегию по уголовным делам Самарского областного суда

На кассационное представление на постановление об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденного Хххххххх Х.Х.

Осужденного приговором Автозаводского районного суда от 09.10.06г. к 4 годам лишения свободы по п.«б» ч.2 ст.131УК РФ

Хххххххх Хххххххххх Хххххххх​

Постановлением Советского районного суда г.Самары от 01.11.2017 г. я освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 11 месяцев 8 дней.

Однако, помощником прокурора Ххххххх Х.Х., данное постановление обжаловано в кассационном порядке, в связи с тем, что не смотря на положительную характеристику данную администрацией ФБУ КП-27, на ходатайстве, сотрудниками ГУИН по Самарской области поставлены резолюции
«возражаю».

Согласно УИК РФ, по прошествии установленного срока отбывания наказания, мною заявлено ходатайство об условно-досрочном освобождении. Администрацией учреждения данное ходатайство было поддержано, и подготовлена соответствующая характеристика. Сотрудники
Администрации ФБУ КП-27 поддержавшие ходатайством, лично знают меня, знают мое отношение к совершенному преступлению, могут подтвердить мое исправление. Чем руководствовались сотрудники ГУИН по Самарской области, возражая против поддержки заявленного ходатайства мне не известно, они не могут сделать объективный вывод в отношении меня, т.к. ни разу меня не видели, а видели лишь личное дело с положительными характеристиками. Так же, обращаю внимание, что УИК РФ не предусматривает их согласование.

Кроме того, помощник прокурора Хххххххх считает, что в случае условно-досрочного освобождения я буду представлять общественную опасность, однако он не принял во внимание тот факт, что мне было предоставлено право проживания вне колонии с женой и сыном. Я воспользовавшись этим правом, был несколько раз проверен сотрудниками Администрации ИУ и доказал, что дорожу оказанным доверием, соблюдаю правила проживания осужденного вне колонии и трудовую дисциплину, не говоря о том, что совершил бы какое-либо преступление.

Учитывая изложенное, прошу постановление Советского районного суда г.Самары от 01.11.2017 г. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания Ххххххх Ххххххх Хххххх оставить в силе.

vkapkane.uxp.ru

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Суд удовлетворил заявление прокурора о признании противоречащим закону Положения Думы городского округа Большой Камень, которым утвержден порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации

Решением Думы ГО Большой Камень от 29.01.2015 № 311 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа Большой Камень (далее — Порядок).

Пунктом 1 ст. 3 указанного порядка определено, что для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Думой городского округа формируется конкурсная комиссия, общее число членов которой устанавливается в количестве 4 человек. Два члена конкурсной комиссии назначаются Думой городского округа, одним из которых является глава городского округа. Два члена конкурсной комиссии назначаются Губернатором Приморского края.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Порядка, конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и члена комиссии, при этом только заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются из состава членов конкурсной комиссии на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Председателем конкурсной комиссии, в свою очередь, является глава городского округа, который при равенстве голосов имеет право решающего голоса (п. 8 ст. 4 Порядка).

Между тем, п. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Пунктом 5, 6 указанной нормы определено, что общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Из анализа вышеприведенных норм федерального закона следует, что общее количество членов конкурсной комиссии и порядок проведения конкурса определяются представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем, указанный порядок и количественный состав комиссии должны способствовать принятию последней объективного и независимого решения.

Однако федеральный законодатель не наделил представительный орган муниципального образования полномочиями по определению персонального состава конкурсной комиссии.

Кроме этого, наличие таких положений в Порядке создает большую вероятность возникновения конфликта интересов в отношении претендентов на должность главы администрации ГО и членов конкурсной комиссии, один из которых уже занимает муниципальную должность — должность главы муниципального образования.

Учитывая данные обстоятельства, прокурором города 10.02.2015г. принесен протест на пп. 1, 4 ст. 3 Порядка. Однако Дума городского округа Большой Камень протест прокурора отклонила.

Последовательно отстаивая свою позицию, прокурор города предъявил заявление в суд о признании решения Думы ГО Большой Камень от 29.01.2015 № 311 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа Большой Камень» противоречащим закону и недействующим в части.

Решением Шкотовского районного суда Приморского края требования прокурора города удовлетворены в полном объеме.

Фактическое исполнение судебного решения и приведение нормативно — правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства находятся на контроле в прокуратуре города.

prosecutor.ru

Прокуратура Оренбургской области

Суд признал незаконным отказ в рассмотрении протеста прокурора

Бугурусланский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан», отказавшегося рассматривать протест прокуратуры.

Прокурорская проверка установила, что решение Совета депутатов г. Бугуруслана «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «город Бугуруслан» и их проектов» противоречит требованиям законодательства. На правовой акт прокурор внес протест, в котором потребовал привести его нормы в соответствие с действующим законодательством. Однако протест прокурора не был рассмотрен.

Совет депутатов направил протест на изучение в городскую администрацию. Ее специалисты сообщили депутатам о необоснованности принесенного протеста. В итоге протест прокурора, подлежащий рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов, был оставлен без рассмотрения и удовлетворения, о чем в прокуратуру направлено письмо за подписью секретаря Совета.

Суд рассмотрел заявление прокурора и признал поведение чиновников неправомерным, обязав Совет депутатов рассмотреть протест на его очередном заседании.

На нарушение порядка рассмотрения протеста прокурор отреагировал представлением в адрес председателя Совета депутатов, в котором потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

460000, г.Оренбург,
ул. Кобозева 51
Тел. (3532)77-65-00, факс: (3532) 77-71-74

Дежурный прокурор:
(3532) 77-21-67 (9ч-18ч) (3532) 77-65-00 (18ч-9ч)

Телефон доверия:
(3532) 77-16-78 (круглосуточно)

Канцелярия:
(3532) 44-92-15

Уважаемые посетители!

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

www.orenprok.ru

Как оспорить представление прокурора

Одним из документов, которые прокурор выносит по жалобе граждан и юридических лиц на нарушения закона (акт прокурорского реагирования), является представление прокурора, основанное на результатах рассмотренных материалов прокурорской проверки. О том, как оспорить представление, расскажем в настоящей статье.

Содержание представления прокурора

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Характер требований, заявленных в представлении

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Правовая направленность представления прокурора

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

Может ли представление быть обжаловано

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Противоречия в требованиях к представлению

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

rusjurist.ru

Возражения на представление прокурора

Образец возражений на представление прокурора по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Прокурор принимает участие в рассмотрении ограниченного круга гражданских дел. Перечень таких дел приведен в статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Прокурор, принимавший участие в деле, имеет право обжалования судебных постановлений. Неявка прокурора для участия в деле не лишает его возможности обжалования. Жалоба прокурора на определение или решение суда называется представлением. Если прокурор не привлекался к участию в деле и не имеет по закону права на участие в деле, он не может обжаловать судебное решение. Лица, участвующие в деле, в случае подачи представления прокурором имеют право подать на него свои возражения.

Если прокурор ссылается на нарушение судом процессуальных норм при рассмотрении дела, на обстоятельства, которые им неверно истолкованы, подача возражений для лиц, согласных с решением суда, обязательна. Возражения подаются в письменной форме, адресуются в суд второй инстанции, подаются в суд, вынесший судебное постановление. Срок подачи возражений будет указан в извещении из суда, с которым поступит копия представления прокурора.

Возражения не оплачиваются государственной пошлиной. Лицо, подавшее возражения на представления прокурора не обязано прилагать к нему дополнительные доказательства. Участие в судебном заседании второй инстанции является правом, но не обязанностью граждан. Однако следует учесть, что прокурор обычно принимает участие в этом судебном заседании.

В __________________________ (наименование суда)

От: _________________________ (ФИО полностью, адрес)

ВОЗРАЖЕНИЯ

на представление прокурора

«___»_________ ____ г. ____________ (наименование суда) было вынесено решение (определение) по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований). Решением (определением) суда _________ (указать, как разрешено дело (вопрос) по существу).

При рассмотрении дела участвовал прокурор _________ (указать, в каком качестве прокурор участвовал в деле, в качестве заявителя в интересах конкретного гражданина, неопределенного круга лиц, или государства, или был привлечен судом к участию в деле для дачи заключения). «___»_________ ____ г. от прокурора поступило представление на судебное постановление, в котором заявлено _________ (указать, что требует прокурор в своем представлении).

Возражаю по доводам представления _________ (указать, почему доводы представления прокурора не обоснованы, какие обстоятельства прокурором изложены неверно, какие законы трактуются неправильно).

Решение (определение) суда полностью соответствует закону. Обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом верно. Доводы прокурора проверялись судом первой инстанции, при этом суд не согласился с ними обоснованно по указанным в решении основаниям. Считаю, что оснований для удовлетворения представления прокурора и отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

Оставить решение (определение) суда от «___»_________ ____ г. без изменения, представление прокурора без удовлетворения.

Перечень прилагаемых к возражениям документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия возражений
  2. Дополнительные доказательства, подтверждающие имеющиеся возражения

Дата подачи возражений: «___»_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

Скачать образец возражений:

Возражения на представление прокурора (17,0 KiB, 750 hits)

vseiski.ru

Это интересно:

  • Справка из пфр при ликвидации ооо Конференция ЮрКлуба Справка из ПФР при добровольной ликвидации. Дед Михалыч 02 Янв 2015 При финальной стадии закрытии ООО необходимо предоставить справку из ПФР, если не предоставишь то налоговая запрашивает сама. Вот как это […]
  • Материальные ценности современной молодежи Ценности современной молодежи К 18-20 годам у человека, как правило, формируется система базовых ценностей, то есть тех, которые влияют на все его решения и поступки. В дальнейшем с течением лет она остается практически […]
  • Дом в красноярском крае за материнский капитал Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 210 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
  • Исковое заявление подано недееспособным лицом Статья 135. Возвращение искового заявления Статья 135. Возвращение искового заявления См. комментарии к статье 135 ГПК РФ 1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: 1) истцом не соблюден установленный федеральным законом […]
  • Постановка на воинский учет при увольнении в запас Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету? Воинскому учету подлежат граждане РФ (п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): мужчины от 18 до 27 лет, не […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]