Федеральная
нотариальная
палата

Советы нотариуса

Ваш населённый пункт

Морской протест

В силу статьи 394 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Морской протест в соответствии с пунктом 17 статьи 35 и пунктом 16 статьи 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) является нотариальным действием, совершаемым нотариусами и должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

Заявление о морском протесте делается:

в порту Российской Федерации — нотариусу;

в иностранном порту — должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации или компетентному должностному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.

Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не позднее семи дней с момента своего прибытия или прибытия судна в порт или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала (статья 99 Основ, статья 399 КТМ РФ).

В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Согласно статье 396 КТМ РФ в случае, если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение двадцати четырех часов с момента происшествия.

Если происшествие произошло во время плавания судна, заявление о морском протесте делается в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия. Статьей 397 КТМ РФ допускается возможность заявления о морском протесте в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия. В этом случае причины такой задержки должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, а также опроса капитана судна и по возможности не менее двух свидетелей из числа командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.

За совершение морского протеста в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается государственная пошлина в размере 30 000 рублей.

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте могут осуществляться консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации на условиях взаимности.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

notariat.ru

Морской протест

Совершение морских протестов является стандартной юридической процедурой. Нотариус Кирилл Викторович Козлов поможет вам в грамотном составлении документов и защите ваших прав. Накопленный за долгие годы работы профессиональный опыт, умение найти подход к каждому клиенту – это то, что отличает работу специалиста высокого ранга.

Совершение морского протеста и порядок оформления соответствующих нотариальных документов регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, вступившем в силу в 1999 году. Важными правовыми рычагами при отстаивании прав клиентов по данному вопросу являются также № 81-ФЗ и Основы законодательства о нотариате.

В морском протесте представляется полная информация относительно причин и обстоятельств произошедшего. В том числе подающий протест указывает данные об ущербе и мерах, принятых по его предотвращению или уменьшению.

Заявление о морском протесте оформляется и предоставляется:

  • нотариусу – в порту Российской Федерации;
  • работнику консульского учреждения РФ или компетентному лицу (в соответствии с законодательством иностранного государства) – в порту любой другой страны.

Опираясь на статью 99 Основ законодательства о нотариате, с целью защитить интересы и законные права владельца судна, нотариусы принимают заявление капитана о случившемся на борту происшествии. При этом сроки подачи заявления о морском протесте прописаны в статье 396 КТМ. Вы имеете право подать заявление в следующие сроки:

  • в первые сутки с момента инцидента;
  • если судно находилось в плавании – в первые сутки с момента прибытия судна или капитана судна в первый после происшествия порт.

Заявление должно содержать в себе описание событий и мер по обеспечению безопасности судна, которые были приняты капитаном; одним словом, в нём должно говориться о причинах подачи морского протеста. Подтверждением слов капитана и главным доказательством должны служить судовой журнал и заверенная выписка из него. Эти документы необходимо предоставить нотариусу, работнику консульства РФ или компетентному по данному вопросу лицу иностранного государства.

В случае если судовой журнал был утрачен, заявление о морском протесте составляется на основе свидетельских показаний. Капитан судна в этом случае заявляет не только об обстоятельствах произошедшего, но и о том, по какой причине был утрачен судовой журнал.

Согласно статье 400 КТМ, на основе заявления капитана и представленных им данных судового журнала нотариусом или должностным лицом представительства РФ на территории иностранного государства составляется заверенный подписью и печатью акт. В нём могут быть представлены результаты опроса не только самого капитана, но и при необходимости – других членов команды.

Принимая заявление, нотариус обязан проверить заявленные ему сведения о морском протесте, сверившись с судовым журналом. Проверке подвергаются данные, полученные при опросе капитана судна и членов экипажа.

Нотариус Кирилл Викторович Козлов поможет грамотно оформить документы, проконсультирует по всем возникшим у вас юридическим вопросам. Получить более подробную информацию об условиях сотрудничества можно по телефону: +7 (812) 314-14-38.

notarykozlov.ru

§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста

Заявление о морском протесте делается:

√═в порту Российской Федерации √ нотариусу;

√═в иностранном порту √ должностному лицу консульского учреждения РФ или компетентному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.

Согласно ст. 99 Основ законодательства РФ о нотариате в интересах защиты прав и законных интересов судовладельца нотариусы принимают заявление капитана судна о имевшем место происшествии.

Заявление о морском протесте принимаются:

√═от капитанов морских судов во время их плавания как морскими путями, так и по рекам, озерам, водохранилищам и другими водными путями;

√═от капитанов судов внутреннего плавания во время их следования по морским путям, а также по рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям при осуществлении перевозок с заходом в морские порты или в тех случаях, когда имевшее место происшествие затрагивает иностранные интересы;

√═от капитанов судов внутреннего плавания также в случаях столкновения в морских или других водах с морским судами, а также в случаях спасания судов внутреннего плавания морскими судами;

√═от командиров (капитанов) военных кораблей и военных вспомогательных судов при спасании находящихся в опасности судов, а также в других случаях, при которых возникают ситуации, дающие основания для предъявления претензий или для защиты своих интересов;

√═от капитанов несамоходных речных судов, если во время их следования по морским путям имеет место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.

Сроки для заявления о морском протесте предусмотрены ст. 396 КТМ. Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

√═в порту √ в течение 24 часов с момента происшествия;

√═во время плавания судна √ в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.

В определенных законом ситуациях заявление о морском протесте может быть сделано с задержкой. В случае если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия. При этом в заявлении о морском протесте должны быть указаны основания невозможности заявить морской протест в установленные сроки. Время прибытия судна в порт устанавливается нотариусом по записям в судовом журнале либо по справке капитана порта, время происшествия √ по записям в журнале.

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на дне судна грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости. Запрещение открывать люки до подачи морского протеста установлено с целью обеспечения объективности изложения фактов в заявлении капитана, еще не ознакомившегося с состоянием груза и степенью его повреждения. Факт подачи морского протеста до открытия люков должен найти отражение в заявлении капитана, а затем при оформлении акта о морском протесте должен быть проверен по показаниям свидетелей, записям в судовом журнале и указан в акте о морском протесте. Личной проверки нотариусом сохранности пломб на грузовых люках не требуется.

Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Обстоятельства происшествия должны быть описаны кратко и точно. Описание принятых мер должно по существу представлять собой сведения о добросовестном выполнении капитаном и экипажем судна своих обязанностей. В зависимости от характера происшествия экипаж во главе с капитаном может принимать самые разнообразные меры, направленные на предотвращение или уменьшение убытков, в зависимости от особенностей рейса, судна, вида груза или обстоятельств происшествия. В заявлении о морском протесте, составляемом в связи с совершившейся или предполагаемой утратой, порчей, повреждением груза, указывается событие, которое повлекло или могло повлечь утрату, порчу или повреждение груза (шторм, перепады температуры и т.п.), а также меры, принятые капитаном и командой судна к сохранности груза при подготовке судна к плаванию, при погрузке, во время плавания и т.д.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более семи дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения РФ либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

business.rin.ru

Морской протест

Морским протестом (sea protest) называется заявление капитана судна, сделанное им компетентному государственному органу в связи с имевшим на судне происшествием, которое в будущем может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных претензий. Основу морского протеста составляет описание обстоятельств происшествия и мер, предпринятых капитаном по предотвращению его последствий.
Заявление о морском протесте делается в целях защиты прав и законных интересов судовладельца с тем, чтобы доказать, что действительное или предполагаемое повреждение судна или груза произошло в результате форс-мажорных обстоятельств или таких опасностей и случайностей, за последствия которых перевозчик не отвечает.
Следует иметь в виду, что роль морского протеста ограничивается определенными пределами, одного лишь факта оформления морского протеста недостаточно для освобождения судовладельца от ответственности. Морской протест является доказательством конкретных фактов, но как любое доказательство, может быть опровергнут путем представления заинтересованными лицами других доказательств, точнее и объективнее излагающих фактические обстоятельства происшествия. Как любое другое доказательство акт о морском протесте подлежит проверке судом или арбитражем. Однако до того как содержание протеста будет опровергнуто, его официальное оформление создает официальное предположение о действительности тех обстоятельств, на которые капитан ссылается. Таким образом, заявление морского протеста переносит бремя доказательства на сторону, которая утверждает противное, и, следовательно, ставит капитана судна, защищающего интересы судовладельца, в более выгодное процессуальное положение. Судовладелец не должен представлять никаких иных доказательств, кроме протеста, до тех пор, пока содержание протеста не будет опровергнуто противной стороной.
Обстоятельства, при которых капитану рекомендуется заявлять морской протест:
1. Всякий раз, когда судно попало в погодные условия, которые могут явиться результатом повреждения груза;
2. Когда по какой-либо причине повреждено судно или есть основания предполагать о причинении такого повреждения;
3. Когда груз погружен на судно в таком состоянии, что в рейсе возможно ухудшение его качества. В этом случае, однако, протест не будет эффективен, если соответствующая оговорка не внесена в коносамент;
4. Когда вследствие непогоды не было возможности предпринять необходимые меры по проветриванию скоропортящегося груза;
5. Когда имеются какие-либо серьезные нарушения условий чартера со стороны фрахтователя или его представителя, такие как, отказ грузить судно, чрезмерные задержки грузовых операций, погрузка не оговоренного в чартере груза, отказ уплатить демередж, отказ принять коносамент в подписанной капитаном форме и т.д.;
6. Когда грузополучатель не выгружает груз или не принимает его, либо не оплачивает фрахт в соответствии с условиями чартера;
7. Во всех случаях общей аварии.
Российское законодательство о морских протестах. Морским протестам посвящена глава XIX «Совершение морских протестов» Основ законодательства РФ о нотариате 1993 г.
В соответствии со ст. 99 Основ нотариус принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.
В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте капитан одновременно с заявлением о морском протесте либо в срок не позднее 7 дней с момента захода судна в порт или с момента происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу на обозрение судовой журнал и заверенную капитаном выписку из судового журнала.
Согласно ст. 100 Основ заявление о морском протесте подается в течение 24 часов с момента прихода судна в порт. Если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение 24 часов с момента происшествия.
Если окажется невозможным заявить морской протест в установленный срок, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.
Нотариус на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и по возможности не менее двух свидетелей из экипажа составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.
Морской протест заявляется:
— в порту РФ нотариусу или иному должностному лицу, на которое законодательством РФ возлагается совершение нотариальных действий;
— в иностранном порту консулу РФ или компетентным должностным лицам иностранного государства в порядке, установленном законодательством этого государства.
Если в иностранном порту отсутствует российское консульство, морской протест может быть заявлен местному нотариусу, суду либо другим органам, на которые согласно национальному законодательству возложено оформление морских протестов. До заявления морского протеста капитану судна следует ознакомиться с существующим в данной стране порядком их оформления, используя для этого содействие агента.
В российском порту принятие заявлений о морском протесте от капитанов иностранных судов о составлении в этих случаях актов о морском протесте может осуществляться соответствующими консульскими представителями иностранных государств в РФ на условиях взаимности, т.е. при условии, что консулам РФ в соответствующем иностранном государстве разрешается принимать заявление о морском протесте и оформлять на их основании акты о морском протесте. Обычно указанные вопросы оговариваются в двусторонних консульских конвенциях.
В КТМ РФ морским протестам посвящена глава XXIV, положения которой полностью соответствуют Основам законодательства РФ о нотариате.

Эй! Моряк, почитай и это:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

seaspirit.ru

Морской протест

В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе, информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Морской протест является одним из видов письменных доказательств, подлежащих оценке судом или арбитражем. Суд или арбитраж оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению. Никакие доказательства не имеют для них заранее установленной силы. В этой связи морской протест особенно важен при рассмотрении требований, возникших в результате происшествий, участниками или свидетелями которых являлись, как правило, лишь работники судовладельца (перевозчика).

Морской протест является самостоятельным способом обеспечения доказательств, который имеет следующие особенности:

а) при рассмотрении заявления о морском протесте не производится осмотр вещественных доказательств и не назначается экспертиза;

б) извещение о времени и месте обеспечения доказательств сторонам и заинтересованным лицам не направляется;

в) капитан и члены экипажа судна не предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний или за отказ или уклонение от дачи показаний.

Происшествие, выступающее основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, может произойти как во время плавания, так и при стоянке в порту. Большинство происшествий, в отношении которых возникает необходимость в оформлении морского протеста, происходит во время плавания. Например, утрата, повреждение или задержка в доставке груза могут произойти вследствие непреодолимой силы, опасностей или случайностей на море, мер по спасанию человеческой жизни или имущества, пожара, военных действий, столкновения судов, посадки на мель и т.д. В порту судно может быть задержано или арестовано, вход в порт — запрещен в результате карантина, блокады и т.п.

Наиболее часто заявление о морском протесте делается при перевозках груза. Значение морского протеста в этих случаях связано с тем, что согласно действующему законодательству РФ бремя доказывания того, что утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли не по вине перевозчика, лежит на нем самом. Делая заявление о морском протесте, перевозчик тем самым переносит на истца бремя доказывания вины перевозчика при утрате, повреждении или просрочке в доставке. Однако морской протест не переносит на получателя бремя доказывания вины перевозчика в утрате груза, если он не содержит указаний на вероятность наступления конкретных неблагоприятных последствий, оказавшихся предметом спора.

Заявление о морском протесте делается капитаном, на которого возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания, защиты и сохранения морской среды, предотвращения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу.

Заявление о морском протесте может делаться:

а) капитанами морских судов — во время их плавания как по морским, так и по внутренним водным путям;

б) капитанами судов внутреннего плавания, а также смешанного (река — море) плавания — во время плавания их по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозки грузов, пассажиров и багажа с заходом в иностранный морской порт, спасательной операции и при столкновении с морским судном;

в) капитанами судов, находящихся в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или эксплуатируемых ими и используемых исключительно в некоммерческих целях (кроме военных кораблей и военно-вспомогательных судов) — при столкновении и спасании;

г) командирами военных кораблей и военно-вспомогательных судов — при осуществлении спасательных операций.

В заявлении о морском протесте должны быть кратко и точно изложены обстоятельства происшествия и указаны конкретные меры, которые предпринимались для предотвращения ущерба или его уменьшения. Описание принятых мер должно представлять собой совокупность сведений о добросовестном выполнении капитаном и экипажем своих обязанностей. Оно не может сводиться к распространенной, но слишком общей формуле «мною и моим экипажем были приняты все возможные меры по сохранению судна и груза, рекомендуемые хорошей морской практикой, однако все наши действия оказались бессильными против воздействия стихии». Например, в заявлении о морском протесте в связи с совершившимися или предполагаемыми утратой или повреждением груза должно указываться событие, которое повлекло или могло повлечь утрату или повреждение (шторм, перепады температуры), а также меры, принятые капитаном и экипажем к сохранности груза при подготовке судна к рейсу, при погрузке, креплении, во время рейса и т.д.

Заявление о морском протесте должно содержать следующие сведения:

* наименование судна и его флага,

* порты отправления и назначения,

* данные о мореходном состоянии судна,

* наименование груза, обстоятельства погрузки (размещение, крепление),

* меры, предпринимаемые экипажем во время рейса для обеспечения сохранности груза.

При описании других происшествий приводятся данные об основных маневрах судна. Сведения, излагаемые в заявлении о морском протесте, должны точно соответствовать записям в судовом журнале. Заявление подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью.

Подача заявления о морском протесте в Генеральное консульство

Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

а) в портах ЮРА в течение 24 часов с момента происшествия;

б) во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порты ЮАР после происшествия.

В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.

В случае, если окажется невозможным заявить морской протест в установленные сроки, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

Возможность заявить протест сохраняется и после истечения установленных сроков. При обращении в Генконсульство с заявлением о морском протесте после установленного срока капитан должен указать причины, по которым он не смог подать заявление своевременно. Если истечение 24-часового срока наступает в нерабочее время, капитан судна может направить в Генконсульство факсом уведомление о намерении оформить морской протест. Время направления факса приравнивается к вручению заявления
о морском протесте.

Время прибытия судна в порт определяется в соответствии с действующими правилами, т.е. судно должно считаться «прибывшим» — пройти соответствующее оформление карантинными, пограничными и таможенными властями. Время прибытия может также определяться по записям в судовом журнале либо по справке капитана порта. Принимая заявление о морском протесте, консульское должностное лицо делает на нем отметку о времени подачи заявления и установлении личности капитана.

В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте должно быть сделано в первом порту захода судна. Однако иногда в силу обстоятельств рейса делать заявление в таком порту нецелесообразно, например, в случае, если судно заходит в первый порт лишь на непродолжительное время, после чего следует в порт выгрузки.

Заявление о морском протесте в отношении причинения ущерба грузу

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Поскольку речь идет о предполагаемом ущербе, характер которого еще точно не известен, важно, чтобы заявление об обстоятельствах погрузки, рейса и принятых мерах было сделано до открытия трюмов, т. е. до того, когда экипаж ознакомится с состоянием груза, что сведет к минимуму возможность «подгонки» заявления под уже известный характер повреждений.

Не всегда обстоятельства позволяют отложить открытие трюмов до направления заявления о морском протесте. Например, судно заходит в порт после аварии и требуется срочная выгрузка; груз находится в поврежденном трюме и задержка лишь приведет к его дальнейшей порче; судно, перевозящее скоропортящийся груз, уже задержалось в рейсе из-за тяжелых погодных условий и т. п. Во всех случаях в заявлении о морском протесте необходимо указать причины, которые потребовали начала выгрузки до заявления о морском протесте.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить в Генконсульство для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала.

В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

До составления акта о морском протесте консульское должностное лицо знакомится с подлинником судового журнала, который является основным официальным документом, где объективно и с достаточной подробностью отражается непрерывная деятельность судна, различные обстоятельства и события, сопровождающие эту деятельность. Одновременно капитан должен представить в Генконсульство заверенную выписку из судового журнала, содержащую факты, изложенные в заявлении о морском протесте, в частности: время прихода судна в порт; открывались ли люки до подачи заявления и, если открывались, чем это было вызвано; обстоятельства происшествия, послужившие причиной для заявления морского протеста и меры, принимаемые в связи с этим капитаном и экипажем. При расхождении данных, приведенных в заявлении о морском протесте, с данными судового журнала судом или арбитражем будут приниматься во внимание данные журнала.

Капитану предоставляется право выбора — направить в Генконсульство заверенную им выписку одновременно с заявлением о морском протесте или сделать это в срок не свыше семи дней с момента прихода судна в порт либо с момента происшествия, если оно имело место в порту. Указанный срок установлен с учетом того, что, с одной стороны, заявление о морском протесте должно быть сделано как можно скорее, а с другой — подготовка выписки может занять довольно длительное время (в зависимости от продолжительности рейса, характера происшествия и т.д.).

В случае гибели судна срок на заявление о морском протесте, а также на представление выписки из судового журнала исчисляется с момента прибытия капитана в Генконсульство.

В случае гибели судового журнала акт о морском протесте составляется в Генконсульстве на основании других документов — подробного заявления капитана об обстоятельствах происшествия и утраты судового журнала, а также показаний свидетелей.

Составление акта о морском протесте

На основании заявления капитана судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна составляется акт о морском протесте, которое заверяется подписью консульского должностного лица и гербовой печатью.

Акт о морском протесте составляется в Генконсульстве сразу же или (по договоренности с капитаном) может быть назначена дата и время его оформления. Опрос лиц из состава экипажа судна производится «в случае необходимости». Вопрос о необходимости опроса членов экипажа решает, как правило, капитан судна. В тех случаях, когда конкретные члены экипажа в процессе исполнения своих обязанностей на судне были очевидцами таких деталей и обстоятельств происшествия, которые не были известны капитану, их показания имеют существенное значение.

Капитаны и члены экипажа других судов не могут опрашиваться в качестве свидетелей происшествия, имевшего место на том судне, в состав экипажа которого они не входят. Если эти лица были очевидцами происшествия, то капитан судна, делающего заявление о морском протесте, с согласия этих лиц (а также сами члены экипажа других судов) может обратиться в Генконсульство с просьбой произвести их опрос. Данные такого опроса не включаются в акт о морском протесте.

Акт о морском протесте должен содержать по возможности дословные показания капитана и опрошенных свидетелей. Особое внимание обращается на полноту и точность записи полученных показаний. Показания членов экипажа сверяются консульским должностным лицом с представленным капитаном судовым журналом. В случае расхождения показаний с записями в судовом журнале консульское должностное лицо предлагает указать причину этих расхождений. Все остальные документы, если они имеются (выписки из машинного и иных журналов, акты о несчастных случаях и т. д.), в акт о морском протесте не включаются и могут быть представлены в качестве самостоятельных доказательств при рассмотрении спора в суде или арбитраже.

При приеме заявления капитана, опросе членов экипажа консульское должностное лицо лишь проверяет сообщаемые ему сведения и сверяет их с данными судового журнала. Консульское должностное лицо не входит в оценку представленных ему материалов.

Акт о морском протесте содержит:

— дату составления акта, фамилию и инициалы консульского должностного лица, совершившего акт, наименование консульского учреждения;

— фамилию, имя, отчество, гражданство и место жительства капитана, сделавшего заявление о морском протесте, название и флаг судна, наименование судовладельца, порт и номер регистрации;

— время прибытия судна в порт;

— время поступления от капитана заявления;

— дату, когда капитан представил в Генконсульство для обозрения судовой журнал;

— описание происшествия и принятые меры (по заявлению капитана и по за­писям судового журнала);

— описание доказательств, исследованных консульским должностным лицом, которое начинается следующим абзацем: «В соответствии с законами Российской Федерации я ознакомился с представленными мне капитаном — — данными судового журнала и опросил об обстоятельствах происшедшего капитана (и свидетелей из числа состава экипажа), который показал. »;

— фамилии, имена, отчества, должности, гражданство, место жительства оп­рошенных лиц, содержание их показаний;

— номер регистрации акта в реестре для регистрации нотариальных действий;

— указание о размере взыскиваемого консульского сбора.

— подпись консульского должностного лица, указание его фамилии, инициалов, должности и оттиск печати Генконсульства с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Акт о морском протесте составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается капитану или уполномоченному лицу, а другой — остается в Генконсульстве вместе с письменным заявлением капитана и выпиской из судового журнала.

capetown.mid.ru

Это интересно:

  • Прокурор рязанского военного гарнизона Военнослужащему Военные прокуратуры окружные и гарнизонные Главная военная прокуратура Главный военный прокурор Генерал-полковник юстиции Фридинский Сергей Николаевич Приемная ГВП: 8(495) 247-54-67 Тел. дежурного по ГВП: 8(495) […]
  • Материнский капитал количество получивших Количество семей, получивших сертификат на маткапитал, достигло 8 миллионов МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Количество российских семей, получивших материнский сертификат с начала действия программы материнского капитала составило 8 […]
  • Состав преступление дипломная Состав преступления и его уголовно-правовое значение Готовая курсовая работа по уголовному праву Выполнена в 2015 году, 35 страниц, 38 сносок по тексту ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ВИДЫ СОСТАВОВ […]
  • Правила дорожного движения cd 2018 Экзаменационные билеты ПДД категории СД 2018 года Экзаменационные билеты CD ГИБДД 2018 Официальные экзаменационные билеты категории СД 2018 года. Билеты и комментарии составлены на основе ПДДот 18 июля 2018 года (применяются с 10 […]
  • Мифнс 17 реквизиты для уплаты налогов Налоговая инспекция № 17 - Северо-Восточный АО Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22 Приемная: +7 (495) 400-00-17 Для справок: +7 (495) 400-18-06 - физические и юридические лица Для справок: +7 (495) 400-17-94 - новый порядок применения […]
  • Правила безопасность в походе Правила безопасность в походе 1. Общие положения: 1.1. К туристским походам, экскурсиям, экспедициям допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск и прошедшие инструктаж по технике безопасности. 1.2. При проведении туристского […]