Оглавление:

Бланк заявления в налоговую для уточнения платежа

УТОЧНЕНИЕ ПЛАТЕЖА в налоговую, бланк заявления, образец

В случае неправильного указания в платежке по налогам КБК налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа. При этом указание в платежном поручении на перечисление налога неправильного кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Но для уточнения платежа налогоплательщик может подать в налоговый орган соответствующее письмо, заявление. Об этом сообщила ФНС России в письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125.

Итак, если при налоговом платеже или уплате страховых взносов в платежном поручении есть ошибка в названии организации, статусе налогоплательщика, КБК, ИНН, КПП, организация может уточнить свой платеж, если напишет соответствующее письмо уточнение. На основании этого документа инспекторы пересчитают пени, начисленные в соответствии с п. 2 раздела V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» (утв. приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/[email protected]), уточнить КБК можно, если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу.

В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций в этом случае не избежать. Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

Уточнить ОКТМО возможно, если платежи произведены в федеральный или региональный бюджет. Если платежи произведены в местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных. Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит заявление от организации (письмо Минфина России от 31 июля 2008 № 03-02-07/1-324). О принятом решении инспекторы уведомят плательщика в течение следующих пяти дней. После принятия решения об уточнении платежа инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязательные реквизиты в Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.

Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка? В этом случае не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:

  1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде. Проще говоря, платежку с отметкой банка об исполнении.
  2. Направить в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа. Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

Заявления об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк в формате Word ворд

Решение об уточнении налогового платежа инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от организации. После принятия решения об уточнении платежа налоговая инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45, пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
    налоговый период – поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. К заявлению приложите копию платежного поручения, подтверждающего перечисление налога в бюджет. Все подписи в документе нужно расшифровать (ГОСТ Р 6.30-2003)

Когда уточнить платеж нельзя

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на счет казначейства, но другого региона. В любом случае налог придется заплатить заново. За возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее подал заявление об уточнении платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит пеней быть не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

1. Если ошибка была допущена в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка получателя, то заявление об уточнении вообще подавать бесполезно – обязанность по уплате налога в любом случае будет считаться неисполненной (пп.4 п.4 ст.45 НК РФ). Сумму налога придется отправить в бюджет заново, причем датой оплаты будет считаться день перечисления второго исправительного платежа. Т.е. если корректный платеж был отправлен после установленного законодательством крайнего срока уплаты налога, налоговики начислят пени за несвоевременную уплату.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

Зачет имеющейся переплаты в счет недоимки

в данном случае пени однозначно будут. Ведь, при проведении такого зачета, обязанность по уплате налога считается исполненной с даты вынесения ИФНС решения о проведении зачета. Правда, и здесь есть свои нюансы. На принятие решения о зачете переплаты у налоговиков есть 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика (п.4 ст.78 НК РФ). Соответственно, если плательщик подаст заявление о зачете как минимум за 10 рабочих дней до наступления крайнего срока уплаты налога, возникновения недоимки по которому он опасается, а налоговики вынесут положительное решение, то никаких пеней не будет. Ведь недоимка просто не возникнет – налог будет «уплачен» в срок за счет зачтенной переплаты.

Зачет сумма одного налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) утверждена приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/[email protected]

www.assessor.ru

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/[email protected]).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/[email protected]).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Приказ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 25 июля 2017 г. №ММВ-7-22/[email protected]

В целях совершенствования контроля и анализа информации о платежных документах, отнесенных к разряду невыясненных, приказываю:

1. Утвердить порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить в установленном порядке организацию доработки программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего возможность проведения работы с невыясненными платежами, формирования Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.12.2017 и отменяет действие раздела V Приказа ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/[email protected]

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:

4.1. Довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов ФНС России.

4.2. Обеспечить использование программного обеспечения в практической работе для ведения Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.

4.3. Обеспечить представление инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня аналитической таблицы по невыясненным платежам на региональный уровень — в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончании отчетного года — на седьмой рабочий день января.

5. Методологическое сопровождение работы с невыясненными платежами возложить на Управление расчетов с бюджетом (Н.В. Шалыгина).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы организационно-методологического обеспечения учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации платежей, администрируемых налоговыми органами, — в части пунктов 1, 3, 4, 5 на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию сопровождению и эксплуатации автоматизированной системы Федеральной налоговой службы, — в части пункта 2.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/[email protected]

Порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами

1. Работа с невыясненными платежами

Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений (далее — Ведомость) (приложение № 1 к Порядку).

После обработки данных, поступивших от УФК в Ведомости отражаются платежи:

— отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прилагаемые к Запросу органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа;

— оформленные плательщиками с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов, что привело к невозможности отражения их в карточках «РСБ», либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

— платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы специалистами налогового органа для отражения в карточках «РСБ» конкретных налогоплательщиков;

— платежи, по которым не открыты карточки «РСБ», у налогоплательщиков.

Налогоплательщики — юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Уточнение платежей налоговые органы осуществляют в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении № 2 к Порядку).

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа, налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления, выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.12.2017 № ММВ-7-1/[email protected] (Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. № 45952) (Приложение № 3 к Порядку).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим, неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах, не требуют дополнительного уточнения.

В случае уточнения ИНН, КПП, ФИО плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме № 54 и подлежат отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства налоговые органы, направляют в их адрес Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме № 54 (далее — Уведомление по форме № 54) (рекомендуемая форма в приложении № 4 к Порядку).

Уведомление по форме № 54 оформляется в случае исправления значений любого из разрядов КБК (реквизит платежного документа «104»), в том числе и кода администратора платежа, с указанием всех 20 разрядов КБК, уточнение значений кода ОКТМО (реквизит платежного документа «105»), значений ИНН получателя (реквизит платежного документа 61) и КПП получателя (реквизит платежного документа «103»), а также уточнения расчетного счета органа Федерального казначейства (с 01.01.2018)

Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки «РСБ» после вынесения налоговым органом решения об уточнении платежей и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений.

Налоговые органы информируют налогоплательщика о принятом решении в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ). При этом направление извещений осуществляется в электронном виде для юридических лиц и ИП, представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи — по телекоммуникационным каналам связи, для ЮЛ, ИП и ФЛ — выгружаются в Личный кабинет налогоплательщика, при его наличии, в случае его отсутствия направляются по почте. (рекомендуемая форма в приложении № 5 к Порядку).

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым налоговым органом по уточнению платежей, администрируемых ФНС России. В соответствии с пунктом 9 статьи 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится, в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом необходимо учитывать, что порядок уточнения реквизитов в платёжных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в органы системы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) до передачи администрирования страховых взносов налоговым органом (до 01.01.2017) и порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства, по которым, поступили в налоговые органы после возложения функций администрирования страховых взносов (после 01.01.2017), существенно различаются.

При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

1) Утонение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 года в органы системы ПФР.

Заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР. Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с решением об утонении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.

На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.

В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в органы Федерального казначейства соответствующее уведомление по форме № 54

2) Порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы.

Плательщик заявление об уточнении расчетного документа представляет в налоговый орган.

Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе).

После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов.

Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа.

В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы формируют и направляют в органы Федерального казначейства уведомление по форме № 54.

Налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

В случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в течение 5 рабочих дней извещают налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.

В целях правильного заполнения расчетных документов налоговые органы должны проводить работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов необходимых для правильного заполнения полей платежных документов.

В налоговых органах для правильного заполнения платежных документов на стендах необходимо размещать соответствующую информацию, а также информацию об адресе официального сайта ФНС России в сети Internet, где можно найти любой реквизит, необходимой для заполнения расчетных документов.

Кроме того, налоговые органы при постановке на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов в соответствии с п.6 ст. 32 НК РФ обязаны сообщать сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства.

Результаты работы налоговых органов с невыясненными платежами отражаются в Ведомости, которые ежемесячно передаются на региональный уровень в виде аналитической таблицы, для проведения анализа сложившейся ситуации с невыясненными платежами.

Управления, перешедшие на двухуровневую систему управления, формируют аналитическую таблицу на региональном уровне в целом по субъекту.

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам формируют аналитическую таблицу по невыясненным поступлениям на местном уровне.

2. Ведение Ведомости невыясненных поступлений

Ведомость состоит из следующих разделов:

— Учет невыясненных платежей при перечислении в безналичной форме, отнесенных органами Федерального казначейства и налоговыми органами на невыясненные. (далее — Раздел 1);

— Учет невыясненных платежей при перечислении наличными денежными средствами (далее — Раздел 2);

2.1 Ведение Раздела 1 Ведомости невыясненных поступлений.

В соответствующих графах указываются:

В графе 1 — номер по порядку (сквозная нумерация).

В Графе 2 — дата поступления документа из УФК.

В Графах 3 — 17.1 — информация, передаваемая УФК в УФНС (Информация из расчетных документов, прилагаемых к Выписке из лицевого счета АДБ, к Справке, прилагаемой к выписке из лицевого счета АДБ, а также Запросы на выяснение принадлежности платежа) в рамках соответствующих нормативных документов Минфина России и Федерального казначейства.

В графе 18 — соответствующий код из справочника оснований отнесения платежей к категории невыясненных, приведенного в списке* в Приложении 1 к настоящему Порядку.

В Графах 19 — 21 — информация, поступающая из органов Федерального казначейства (информация из Выписки из лицевого счета АДБ).

В Графах 22 — 24 — информация из уведомления о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа.

В Графе 25 » — информация, которая может принимать следующие значения:

01 — расчетный документ, поступивший из банка

02 — заявление налогоплательщика.

В графах 26, 27 — дата и номер расчетного документа или дата и номер зарегистрированного налоговыми органами заявления об уточнении платежа.

В Графах 28, 29, 30 — информация о результатах рассмотрения налоговыми органами документов, представленных налогоплательщиками.

В Графах 31, 32 — информация при направлении кредитным организациям Уведомлений об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей.

В Графе 33 — информация может принимать следующие значения:

«+» — Решение об уточнении вида и принадлежности платежа с формированием формы № 54;

«-» — Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы № 54;

В случаях, когда уточняются реквизиты расчетного документа плательщика, указанные в графах 37, 37.1, 38, 39 и 42, оформление Уведомления формы № 54 не требуется.

По реквизитам расчетного документа, указанным в графах 36, 36.1, 40, 41, налоговым органом оформляется Решение об уточнении с оформлением Уведомления формы № 54.

В графах 34, 35 указывается «Дата» и «Номер» решения налогового органа, указанного в графе 33.

В графах 36 — 42 — конкретные значения уточненных реквизитов расчетного документа.

В графах 15, 21 и 43 — одна и та же сумма.

В Графе 44 — Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме № 54;

В Графах 44.1 — 44.2 — дата и номер документа, указанного в графе 44.

В Графах 45 — 47 — информация из органов Федерального казначейства соответствующих документов налоговых органов, указанных в графе 44.

В Графах 48 и 49 — информация при поступлении платежей по расчетным документам, относящимся к плательщикам, состоящим на учете в другом налоговом органе данного субъекта Российской Федерации.

В Графе 50 информация об отражении документа в карточке «РСБ» и соответствующих реестрах.

Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 1.

Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода (С1/С2) формируется по данным граф 21.43 и 47.

Формирование остатков на начало отчетного периода (С1) производится по следующей формуле:

Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.

где — остаток (сальдо) невыясненных сумм на начало отчетного периода;

— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.

Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода (С2) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 21 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных платежей за отчетный период по графе 43 и 47.

Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.

Примечание. Количество невыясненных расчетных документов за отчетный период подсчитывается как количество записей в разделе 1 ведомости невыясненных поступлений, у которых дата зачисления на счет (графа 19) попадает в отчетный период, но при условии, что дата фактического поступления расчетных документов в налоговый орган (графа 2) меньше или равна первым трем календарным дням следующего после отчетного месяца, графа 21 не равна графе 47.

2.2 Ведение Раздела 2 Ведомости невыясненных поступлений.

В графах указываются:

В Графах 1 — 15 — информация о документе при получении из банков соответствующих платежных документов физических лиц.

В Графах 16 — 31 — информация по расчетным документам отраженным в графах 1-15 передаваемой из УФК.

В графе 29 — дата операционного дня (дата зачисления платежа на счет органа Федерального казначейства из Выписки из лицевого счета АДБ).

В графе 32 — суммы платежей, поступившие по платежному поручению на общую сумму и не разнесенные в карточки «РСБ».

В графе 33 — соответствующий код из справочника оснований отнесения платежей к невыясненным.

В Графе 34 — информация на основе Справочника и может принимать следующие значения:

«УВЕД» — Решение налогового органа об уточнении вида и принадлежности платежа с оформлением Уведомления по формы N 54;

В графах 35, 36 — «Дата» и «Номер» сформированного налоговым органом документа, указанного в графе 34.

В графах 37 — 40 — конкретные значения уточненных реквизитов расчетного документа. При оформлении решения о возврате графы 37-41 не заполняются.

В Графе 42 — Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме № 54;

В Графах 43 — 43.1 — дата и номер документа, указанного в графе 42.

В Графах 44 — 47 — информация из платежных документов, поступивших после исполнения органами федерального казначейства соответствующих документов налоговых органов, указанных в графе 34.

В графе 48 — дата отражения операции в карточке «РСБ» и соответствующих реестрах.

В Графе 49 — информация не указывается.

В графе 50 — ИНН налогоплательщика.

Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 2.

Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода ( ) формируется по данным граф 32, 47.

Формирование остатков невыясненных сумм на начало отчетного периода ( ) производится по следующей формуле:

где — остаток (сальдо) невыясненных сумм на начало отчетного периода;

— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.

Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода ( ) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 32 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных, разнесенных в карточки «РСБ» платежей за отчетный период по графе 47.

1. Количество невыясненных платежных поручений на общую сумму за отчетный период подчитывается с условием графа 32 графе 47.

3. Формирование аналитической таблицы

Аналитическая таблица формируется налоговыми органами ежемесячно в автоматическом режиме на основе данных из Разделов 1, 2 Ведомости невыясненных поступлений (Приложение 6 к Порядку).

Аналитическая таблица служит для проведения мониторинга и контроля за работой налоговых органов по уточнению платежей и может формироваться как за истекший месяц, так и за любой истекший период с начала года.

На региональном уровне формирование аналитической таблицы производится в разрезе подведомственных налоговых органов и в целом по субъекту.

Порядок формирования за истекший месяц основан на подведении результатов работы с фактически поступившими невыясненными платежами отчетный период, в разрезе налоговых органов субъекта, Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, отражает их прирост и сокращение, а также период выяснения за конкретный период.

Отчетным периодом для формирования служит календарный месяц.

Графы Аналитической таблицы содержат следующую информацию:

а). Код ИФНС (УФНС) — код налогового органа по СОУН;

б). КБК — код бюджетной классификации;

в). ОКТМО — код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований;

графы с 2 — 3.8 — отражают остаток невыясненных платежей на начало отчетного периода;

графы 4 — 6.1 — показывают прирост невыясненных расчетных документов, поступивших за отчетный период, как по общей сумме платежей, так и по количеству с разбивкой на расчетные документы, отнесенные органами Федерального казначейства на КБК по учету невыясненных платежей, и расчетные документы, отнесенные к невыясненным налоговыми органами.

графы 7 — 16 — отражают количество и сумму расчетных документов по которым приняты решение об уточнении платежа.

графы 17 — 26 — содержат справочную информацию о совершенных ошибках (неправильное заполнение расчетных документов налогоплательщиками, ошибки банков при формировании ЭПД) и сроках уточнения невыясненных платежей (показывают количество и сумму расчетных документов, выясненных в отчетном периоде и сгруппированных по срокам выяснения платежей: «до 1 месяца», «от 1 до 2 месяцев» и «более 2 месяцев» Показатели данных граф определяются путем сопоставления даты поступления расчетного документа в налоговый орган и даты проведения операций в карточке «РСБ» (Раздел 1) или проведения в лицевой счет (Раздел 2);

графы 27 — 36 отражают остаток невыясненных платежей на конец отчетного периода.

В графах 37 — 38 указывается разница между остатками на конец и начало отчетного периода:

графа 37 = графа 27 — графа 2;

графа 38 = графа 28 — графа 3.

Приложение № 1
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/[email protected]

Ведомость невыясненных поступлений

Приложение № 2
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/[email protected]

или ФИО физического лица)

(ИНН, КПП организации)

(ИНН физического лица)

(адрес места жительства

о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога,

сбора, страхового взноса, пени, штрафа

N __________ от «__» __________ 20____ г.

Инспекция Федеральной налоговой службы по ______________________________

(наименование и код)

сообщает, что поручение на перечисление налога (сбора, пени, штрафа)

N ___________ от _______________ на сумму ______________ руб. _____ коп.

оформлено с нарушением Правил указания информации в полях расчетных

документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную

систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от

12.11.2013 N 107н, —

(указывается нарушение в соответствии со справочником*).

Данный платеж в соответствии с действующей классификацией доходов

бюджетов Российской Федерации отнесен органами федерального

казначейства/налоговыми органами (указывается в случаях невозможности

разнесения платежа в конкретную карточку «Расчетов с бюджетом») на

Просим уточнить указанные выше реквизиты, заполнив Заявление к

данному информационному сообщению. Заявление следует отправить в

налоговый орган почтой или вручить лично, комната N ____.

Возможно представление по телекоммуникационным каналам связи либо

через личный кабинет налогоплательщика.

Руководитель (Заместитель Руководителя)

__________________ _______________ _________________________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

* Справочник имеет вид: 01 — отсутствует, указан несуществующий (неверный) КБК; 03 — отсутствует, указан несуществующий(неверный) код ОКТМО; 05 — не указан (неверно указан) ИНН плательщика; 06 — несоответствие ИНН наименованию плательщика, 07 — отсутствует (неверно указан) КПП плательщика; 08 — отсутствует, указан несуществующий (неверный) ИНН получателя; 09 — отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя; 10 — налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе, 11 — уплата за 3-х лиц, 12 — отсутствие/неверное указание Основания платежа, 13 — не верно указан № счета получателя и наименование получателя, 14 — отсутствие открытой карточки «РСБ» налогоплательщика,15 — отсутствие/неверное указание/Статуса плательщика, 16 — отсутствие/неверное указание/налогового периода.

Приложение № 3
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/[email protected]

(наименование (наименование налогового

налогового органа, органа, принявшего

передающего решение об уточнении

информацию в УФК) платежа)

(ИНН, КПП налогового (ИНН, КПП налогового

органа, передающего органа, принявшего

информацию в УФК) решение об уточнении

РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА N _____________

по заявлению N ___ от «__» _____ 20__ г. вх. N ___ от «__» _____ 20__ г.

(входящие номер и дата,

присвоенные налоговым органом)

(ИНН, КПП, наименование организации или фамилия, имя, отчество*

1. Реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, страховых

взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации:

Наименование документа _____ Номер __ Дата ____ Статус плательщика _____

плательщика ______________ плательщика _____________ плательщика _______

денежных средств ИНН КПП

со счета плательщика ____________ получателя ________ получателя _______

Наименование получателя N счета получателя

КБК __________ ОКТМО __________ Сумма _________ Основание платежа ______

Налоговый Номер документа Дата документа

период _________ основания платежа __________ основания платежа ______

Дата зачисления денежных

Код причины средств на счет

уточнения _______________ Федерального казначейства ______________

2. Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога, сбора,

страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации

(заполняются в зависимости от причины уточнения):

плательщика ___________ плательщика _________ Статус плательщика _______

получателя ______________ получателя _______________Сумма ______________

Наименование получателя N счета получателя

КБК ___________________ ОКТМО ______________ Основание платежа _________

Налоговый Номер документа Дата документа

период _______ основания платежа _________ основания платежа ________

М.П. руководителя) налогового органа ____________ __________________

«__» ___________20__ г.

* Отчество указывается при наличии.

Приложение № 4
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/[email protected]

www.garant.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Апелляционная жалоба истца на заочное решение Апелляционная жалоба в суд общей юрисдикции на заочное решение суда Согласно ч. 2 ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в […]
  • Христианское воспитание детей учебное пособие Скачать христианское воспитание детей учебное пособие сборник, игра защитники сада 2 торрент Мартышин В.С. Воспитание детей на или христианское Учебное пособие. Детей. Учебное пособие Христианское воспитание и воспитание детей. […]
  • Федеральный закон 398 от 2010 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]