Оглавление:

Материальная помощь малоимущим семьям

1. Общие положения

1.1. Основные понятия.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Материальная помощь — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств городского бюджета помощи в денежном (или натуральном) виде.

Заявитель — одиноко проживающий гражданин или член малоимущей семьи, подающий письменное заявление об оказании материальной помощи и необходимые документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения. Интересы заявителя могут представлять опекун, попечитель или другой законный представитель.

Не зависящие от граждан причины — жизненные ситуации, при которых члены малоимущих семей или малоимущие одиноко проживающие граждане не в состоянии самостоятельно увеличить свои доходы до величины прожиточного минимума, а именно:

— все члены семьи являются пенсионерами;
— число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (в том числе дети в возрасте до 18 лет);
— длительные заболевания (более 3 месяцев) трудоспособных членов семьи или необходимость ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);
— неполная семья, воспитывающая ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

— неполная семья, воспитывающая ребенка до 3 лет.

Малоимущий одиноко проживающий гражданин — гражданин, не состоящий в браке и самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания одиноко проживающего гражданина) и имеющий доход ниже прожиточного минимума соответствующей основной социально-демографической группы населения.

Малоимущая семья — это объединение лиц, связанных отношением родства, состоящих в браке или не связанных такими отношениями, постоянно совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство, совокупный доход которых ниже суммы величин прожиточных минимумов соответствующих основных социально-демографических групп населения.

1.2. Материальная помощь назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

2. Основные цели и задачи

2.1. Настоящее Положение ставит своей целью обеспечение более эффективной социальной поддержки малообеспеченных граждан города.

2.2. К задачам Положения относятся:

— наиболее полное выявление малоимущих граждан совместно с Дзержинским управлением социальной защиты населения, пенсионным отделом «Дзержинский», городскими общественными организациями;
— адресный подход в оказании материальной помощи;
— материальная поддержка малоимущих граждан (семей) с детьми и одиноких граждан, оказавшихся по не зависящим от них причинам в трудной жизненной ситуации.

3. Порядок назначения материальной помощи

3.1. Материальная помощь назначается комиссией в количестве пяти человек, создаваемой Управлением по социальным вопросам администрации города (далее — Управление).

3.2. Материальная помощь может оказываться однократно (экстренная материальная помощь) или в течение трех или более месяцев подряд (ежемесячная адресная материальная помощь).

3.2.1. Экстренная материальная помощь назначается по заявлению один раз в год при несчастных случаях, смерти близких родственников, длительной тяжелой болезни (операция, необходимость длительного дорогостоящего лечения) и иных обстоятельствах. Экстренная материальная помощь выплачивается в течение месяца после принятия решения о ее оказании.

3.2.2. Ежемесячная материальная помощь назначается по заявлению малоимущим гражданам и семьям следующих категорий:

— одинокие неработающие пенсионеры в возрасте 65 лет и старше и семьи из них;
— одинокие неработающие инвалиды любой возрастной категории и семьи из них без трудоспособных членов;
— неполные семьи (одинокие матери; разведенные родители; семьи, потерявшие кормильца; дети разыскиваемых родителей);
— семьи с детьми-инвалидами;
— дети из полных семей, где инвалидом является один из родителей или оба родителя;
— дети-сироты;
— дети, родители которых находятся в заключении;
— дети несовершеннолетних родителей;
— беременные женщины (с 12 недель беременности) в неполных семьях;
— полные многодетные семьи.

3.2.3. Ежемесячная материальная помощь оказывается семьям с детьми, обучающимися по дневной форме образования, до достижения детьми 18-летнего возраста.

3.2.4. Ежемесячная материальная помощь неполной семье назначается в двойном размере (на мать и ребенка) на время декретного отпуска матери, но не более чем до исполнения ребенку возраста 2 лет.

3.2.5. Необходимость повторного оказания экстренной помощи и продолжительность ежемесячной материальной помощи в течение календарного года определяется комиссией исходя из реальной жизненной ситуации получателя.

3.3. Материальная помощь назначается с месяца подачи заявления, если документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения, представлены до 15 числа текущего месяца. Если документы представлены после 15 числа, то материальная помощь назначается со следующего месяца.

3.4. Не допускается получение членами малоимущей семьи (одиноко проживающим гражданином) ежемесячной материальной помощи в администрации города и государственной социальной помощи (ГСП) в Дзержинском управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области, если доход малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) равен либо превышает величину прожиточного минимума, установленного для жителей Московской области.

4. Порядок оформления материальной помощи

4.1. Материальная помощь назначается на основании поданного в Управление заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а равно заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

4.2. В заявлении указываются причины обращения за материальной помощью, а также прилагаются необходимые документы: справка о составе семьи, месте пребывания или месте жительства членов семьи, справка о доходах заявителя (его семьи), номер лицевого счета, открытого в филиале Сбербанка.

4.3. Комиссия вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему материальной помощи:

— о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
— о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
— о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства.

Для проверки сведений, изложенных в заявлении, комиссия использует в установленном порядке базы данных пенсионного отдела города, органов здравоохранения, медико-социальной службы, службы занятости, Управления городского хозяйства администрации города, иных учреждений и организаций.

4.4. В назначении материальной помощи может быть отказано в случае отсутствия оснований, определенных данным Положением, или представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах.

4.5. Заявитель устно уведомляется о назначении материальной помощи или об отказе в ее назначении не позднее 30 дней после обращения и представления им необходимых документов. При необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений комиссия предварительно уведомляет о проведении такой проверки.

4.6. В соответствии с решением комиссии ежемесячно после 20 числа текущего месяца Управлением составляются списки на выплату материальной помощи, которые затем представляются в муниципальное казначейство для перечисления материальной помощи на лицевые счета заявителей.

5. Порядок учета доходов, расчета среднедушевого дохода и размера материальной помощи малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина

5.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении об оказании материальной помощи и подтвержденных соответствующими документами.

5.2. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи производится исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца. Доход малоимущего неработающего одиноко проживающего гражданина (граждан) производится исходя из суммы дохода за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи (далее — расчетный период).

В составе дохода учитываются:

— заработная плата;
— все виды пенсий;
— суммы полученных алиментов;
— стипендии;
— ежемесячное пособие на ребенка;
— ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет;
— пособие по беременности и родам;
— пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
— пособие по безработице, а также стипендии, полученные в период профессионального обучения, из Государственного фонда занятости РФ;
— стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
— ежемесячные социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и др. выплаты.

При назначении материальной помощи на срок более трех месяцев работающим заявителям необходимо производить уточнение доходов каждые последующие три месяца, неработающим заявителям — один раз в год.

5.3. Прожиточный минимум для малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется прожиточным минимумом одной из основных социально-демографических групп населения в Московской области, к которой принадлежит малоимущий одиноко проживающий гражданин.

5.4. Прожиточный минимум для семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи, отнесенных к одной из основных социально-демографических групп населения.

5.5. Размер оказываемой ежемесячной материальной помощи на одного члена семьи определяется как разница общего прожиточного минимума семьи и общего совокупного дохода семьи, деленная на количество членов семьи.

5.6. Размер ежемесячной материальной помощи на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб. и не должен превышать 500 руб. в месяц или 6000 руб. в календарном году.

Размер экстренной материальной помощи не должен превышать 5000 руб. В отдельных случаях с учетом реальной жизненной ситуации по согласованию с главой города размер экстренной материальной помощи может быть увеличен в пределах средств, выделенных в рамках Комплексной программы «Социальная защита населения города».

5.7. Перерасчет размера назначенной материальной помощи в случае изменения дохода, прожиточного минимума, состава семьи или других исходных данных для расчета производится на период, следующий за месяцем, в котором произошли изменения.

6. Основания для прекращения оказания материальной помощи

6.1. Заявитель обязан извещать Управление об изменениях, являвшихся основанием для назначения ему (его семье) материальной помощи, в том числе о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

6.2. Прекращение оказания материальной помощи наступает в случае представления заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также установления факта одновременного получения материальной помощи в администрации города и других органах социальной защиты.

Виды социального обслуживания
Организационно-правовые основы социального обслуживания в Российской Федерации
Государственная социальная помощь
Социальная поддержка лиц из групп социального риска
Социальная поддержка лиц, подвергшихся воздействию радиации

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Помощь малоимущим семьям в 2018 году

Законодательством России установлены нормы, согласно которым малоимущим семьям полагаются дополнительные выплаты и льготы. Однако государственная материальная поддержка может быть предоставлена только тем лицам, которые в официальном порядке заключили договор с органами социальной защиты. Семьям, чей доход не дотягивает до прожиточного минимума, предусмотрено несколько видов поддержки. Размер материальной помощи для малоимущих семей зависит от таких факторов как уровень заработка, наличие несовершеннолетних детей, инвалидов и т.д.

Кто попадает под категорию «малоимущая семья»

Согласно установленным нормам, семья признается малоимущей, если ее средний доход на одного человека ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе. Чтобы высчитать данный показатель, нужно суммировать общий семейный доход за 3 последних месяца, разделить его на 3, а затем получившееся значение поделить на количество человек в семье. Согласно правилам, в расчетах учитываются не только заработки трудоспособных членов семьи, но и все иные доходы, к которым относятся пособия, социальные выплаты, доходы от аренды имущества, депозита, авторские вознаграждения и т.д. Если конечное значение меньше прожиточного минимума, определенного для региона вашего проживания, вашу семью признают малоимущей. Но учтите, что субъекты РФ могут пересматривать размер прожиточного минимума до 3-х раз в год. К примеру, в третьем квартале 2017 года прожиточный минимум в Москве составлял от 12 до 18 тысяч, в зависимости от категории населения. В других же регионах этот показатель несколько ниже.

В законодательстве предусмотрены критерии, помогающие исключить возможность начисления материальной помощи семьям, которым она не предназначена. Например, если общий доход семьи не дотягивает до прожиточного минимума, но при этом трудоспособные люди не желают работать, им будет отказано в начислении льгот. Чтобы семья, трудоспособные члены которой не работают, была признана малоимущей, необходимо доказать, что тяжелое материальное положение наступило по независящим от них причинам. К таким причинам может относиться: тяжелое заболевание, потеря имущества, необходимость ухаживать за детьми или престарелыми родственниками и т.д. Но в большинстве случаев трудоспособные и неработающие члены семьи обязаны состоять на учете в центре занятости. Таким образом, малоимущей может быть признана та семья, взрослые трудоспособные члены которой либо работают, но зарабатывают меньше прожиточного минимума, либо находятся на учете в центре занятости. Исключение касается только женщин, пребывающих в декретном отпуске.

Поскольку в законодательстве отсутствует точное определение понятия «семья», состав семьи, подающей документы на дополнительную материальную помощь, может быть различным. Например, она может состоять из одного родителя и одного или нескольких детей; двух родителей и одного или нескольких детей; бабушек/дедушек и одного или нескольких внуков; опекунов и подопечных; мачехи/отчима и пасынка/пасынков и т.д.

Какая помощь полагается малоимущим семьям

Помощь малоимущим семьям предоставляется в нескольких формах. Чаще всего, данная помощь выражается в виде ежемесячных денежных выплат, однако она также может представлять собой единоразовую помощь, помощь в виде стипендий (грантов на обучение), помощь в натуральном виде (продукты питания, лекарства и т.д.), льготы и т.д.

Кроме того, помощь малоимущим семьям предоставляется как на региональном, так и на федеральном уровне. Размер и вид региональной помощи ежегодно определяет каждый субъект федерации. Чаще всего она представляет собой ежемесячные пособия. Федеральная помощь представлена в нескольких категориях:

1. Налоговые льготы

Если семье предоставляется данная помощь, она освобождается от налогообложения пособий и дотаций, начисляемых из федерального или местного бюджета.

2. Жилищные субсидии

Согласно законодательству, размер оплаты жилья не должен превышать 22% от общего семейного дохода. Однако если семья признается малоимущей, этот показатель уменьшается с помощью специальных расчетов и коэффициентов. Причем помощь относится и к оплате коммунальных услуг, и к оплате самого жилья, то есть, на нее могут претендовать семьи, арендующие жилье.

3. Льготы на образование

Дети из малоимущих семей могут поступать в средние и высшие учебные заведения, не участвуя в общем конкурсе для абитуриентов. Но установление данной помощи возможно только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

• у ребенка есть только один родитель, и он признан инвалидом первой степени;

• во время ЕГЭ или вступительного экзамена ребенок набрал хотя бы минимальный уровень, позволяющий считать, что испытание прошло успешно;

• возраст поступающего ребенка меньше 20 лет.

Что касается размера государственной помощи, то для каждого конкретного случая установлены свои правила начисления. Например, если средний доход семьи меньше 50% от установленного прожиточного минимума, на каждого ее члена начисляется по 150 рублей ежемесячно. Кроме того, семье с таким доходом полагается ежегодная одноразовая помощь в размере 1500 рублей. Если в семье есть несовершеннолетние дети, на их питание государство должно ежемесячно выплачивать по 450 рублей. Дополнительная помощь на детей выплачивается до наступления их 18-летия, но если дети в дальнейшем продолжают учиться на дневной форме обучения, дополнительная помощь продлевается до 23 лет. Также на частичное государственное обеспечения могут рассчитывать семьи, в которых проживают пенсионеры старше 65 лет и инвалиды с трудовыми ограничениями. Помимо ежемесячной и ежегодной помощи, семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, могут претендовать на одноразовую материальную помощь в размере 1000 рублей.

При получении помощи для малоимущих, семья сохраняет свои права на другие пособия и начисления, предназначенные для всех семей с детьми (материнский капитал, помощь при рождении и воспитании детей и т.д.).

Как получить помощь малоимущим семьям

Чтобы оформить дополнительную государственную помощь нужно получить статус малоимущей семьи. Для этого следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту прописки и предоставить уполномоченным сотрудникам следующий комплект документов:

• паспорт (оригинал и копию);

• свидетельство о заключении брака;

• свидетельства о рождении детей;

• оригинал выписки из домовой книги;

• справку о составе семьи;

• документы о количестве доходов за последние три месяца (для всех членов семьи);

• документы об имеющемся имуществе;

• трудовую книжку (справку из центра занятости);

• документы об инвалидности (если есть), и т.д.

После подачи полного комплекта документов комиссия в течение 10-дневного периода принимает решение о начислении семье статуса малоимущей. Установленный срок может быть продлен до 30 дней, если комиссии потребуется уточнить или перепроверить некоторые данные. Подавая документы в отдел социальной защиты населения, помните, что информация должна быть достоверной, т.к. при выявлении даже незначительной фальсификации комиссия откажет в вашем обращении.

В тех случаях, когда местонахождение какого-либо члена семьи не установлено, и это не позволяет определить среднедушевой доход, пособия малоимущей семье может быть начислено лишь при условии возбуждения уголовного дела органами УВД по пропавшему человеку.

Для получения некоторых видов помощи необходимо обратиться в другие инстанции, представив для ознакомления дополнительные документы. Прежде всего, это относится к жилищной субсидии, начисление которой должно решаться местным органом исполнительной власти, при условии, что у заявителей нет задолженностей по коммунальным платежам.

Нововведения для малоимущих семей в 2018 году

В 2018 году детям, воспитывающимся в малоимущих семьях, предусмотрены следующие виды помощи:

• поступление в дошкольные образовательные учреждения вне очереди:

• бесплатное двухразовое питание в школьной столовой;

• выдача бесплатной школьной, а также спортивной формы;

• бесплатная выдача необходимых лекарств (для детей младше 6-ти лет);

• скидка в размере 50% на проезд ребенка и одного сопроводителя в международном транспорте с целью лечения или оздоровления (полагается 1 раз в год).

Родителям из малоимущих семей в 2018 году предоставляется следующая помощь:

• льготные условия труда;

• освобождение от уплаты регистрационного предпринимательского сбора;

Кроме того, малоимущие семьи в 2018 году могут рассчитывать на:

• внеочередной садовый участок;

• ипотеку со льготными условиями;

• бесплатное посещение выставок и музеев 1 раз в месяц.

Основным нововведением 2018 года стало то, что городской бюджет взял на себе обязательства по оплате услуг няни для молодых малоимущих семей. Данный вид помощи особенно актуален для неполных семей, а также для родителей, которые по независящим от них причинам не могут оформить ребенка в садик.

Что касается размера прожиточного минимума в текущем году, то федеральный показатель составляет 9489 рублей на душу населения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Виды государственной помощи малоимущим семьям

Помощь малоимущим семьям – важный элемент государственной политики, который учитывает интересы самых малообеспеченных граждан нашего государства.

Важно понимать, что уровень среднего дохода – ключевой, но не единственный критерий, по которому законодатель составляет список льготников: в зависимости от региона и других обстоятельств ни один параметр не может считаться абсолютным по России.

Законодательная база

Именно в нем было дано определение прожиточному минимуму, введены способы его расчета, а все граждане, доходы которых располагаются ниже этой отметки, должны получить помощь от государства. Также там было установлено понятие потребительской корзины – минимального перечня продуктов питания, которые необходимы среднестатистическому человеку для полноценного существования. Закон устанавливает, что прожиточный минимум должен исчисляться ежеквартально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно (в зависимости от стоимости продуктов питания в регионе).

Все сопутствующие документы и подзаконные акты принимаются лишь на основании действующего закона «О прожиточном минимуме».

Для различных категорий населения пособия имеют разную величину. Ключевых категорий малоимущих граждан всего три: трудоспособные, пенсионеры и дети. Размеры выплат индивидуальны для каждого региона, но существуют и общие тенденции.

Пособие на ребенка в среднем примерно на 5% ниже такового для трудоспособного гражданина, а для пенсионера – на 50%. Т. е. если в вашем регионе размер выплат составляет 9 тысяч рублей, то на ребенка будет выплачиваться примерно 8-8.5 тысяч, а для пенсионера – около 6 тыс. руб.

Виды государственной помощи

Денежные пособия

Прежде, чем рассказать о денежных пособиях, необходимо разобраться в способе определения финансового достатка семьи – многие граждане по ошибке рассчитывают на помощь от государства, не зная верного способа расчета.

Для того, чтобы вычислить средний доход семьи, необходимо:

  1. Вычислить совокупный доход семьи за последние 3 месяца.
  2. Разделить их на количество членов семьи (в том числе и не имеющих дохода и несовершеннолетних) и еще на 3.
  3. Сравнить полученную цифру с установленным на текущий квартал прожиточном минимуме в вашем субъекте РФ. Если ваша цифра ниже – семья считается малообеспеченной.

Источником получаемых пособий является региональный бюджет. Целью их предоставления являются:

  • покупка товаров, входящих в потребительскую корзины (т. е. жизненно необходимых);
  • получения детского питания;
  • льготного пользования общественным транспортом;
  • льготного питания в столовых государственных учреждений (для школьников – в школьной столовой, для студентов – в университетской и т. д.);
  • компенсации денег, потраченных на одежду, необходимую в школе (спортивную и учебную форму);
  • помощь в поступлении в вуз.

Некоторые региональные администрации приняли решение выдавать единовременное пособие на каждого ребенка, который идет в школу. Производится эта операция в начале учебного года.

Социальная стипендия – форма помощи малоимущим студентам. На нее имеют право:

  1. Сироты.
  2. Инвалиды детства І и ІІ группы.
  3. Пострадавшие от воздействия радиационного загрязнения.
  4. Лица, получившие военную травму (в т. ч. инвалидность).
  5. Прошедшие военную службу или проработавшие в органах Внутренних дел более 3-х лет.

Размер социальной стипендии сильно отличается от региона к региону, но ее минимальный размер установлен на федеральном уровне: не менее 2227 рублей для вузов и 730 – для колледжей и училищ.

Жилищные и коммунальные субсидии

Если речь заходит о коммунальных субсидиях, то необходимо перечислить и те группы малоимущих, которые могут претендовать на них:

  • собственники жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • квартиросъемщики, обязательства которых с арендодателем закреплены договором;
  • члены семей всех перечисленных выше категорий.

Исключениями из этого правила являются:

  • граждане, проживающие по договору безвозмездного пользования и взявшие ссуду у юридического лица;
  • арендаторы жилья у частных собственников;
  • арендаторы жилья по договору поднайма;
  • отказополучатели, получившие жилье с исполнением наследства;
  • граждане, получающие ренту по договору бессрочного содержания;
  • и, соответственно, члены их семей.

Выплаты назначаются на срок в шесть месяцев. Выплаты происходят в денежной форме на указанный получателем банковский счет. Пенсионные карты и счета для получения других выплат тоже подходят. Возможны и выплаты через отделения связи. Если документы поданы в первой половине месяца (до 15-го числа) и одобрены, то выплаты должны производиться в 1-е число текущего месяца. Если позже – с 1-го числа следующего.

Налоговые и социальные льготы

Практика налоговых и социальных льгот в большинстве регионов ограничивается предоставлением права не уплачивать налог с льготных начислений.

Но для получения такого права необходимо обратиться в налоговую службу по месту прописки. Важно собрать требуемый пакет документов, предоставить их в отделение Федеральной налоговой службы и подать заявление, форма которого утверждена приложением к приказу ФНС N ММВ-7-11/[email protected] от 13 июля 2015.

Подача заявки должна пройти до 1 ноября года, в котором планируется использование льготы.

Адресная помощь

Адресная помощь малоимущим в регионах может быть представлена:

  • ежемесячным или единовременным пособием;
  • социальными выплатами на оплату технических средств реабилитации;
  • обеспечение продуктами детей младше 2-х лет;
  • оказание единовременной помощи пенсионерам социальными службами.

Ключевая разница между этим и другими видами льгот в том, что они выплачиваются лишь определенной категории лиц. Адресная помощь предоставляется лишь тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума в силу непреодолимых обстоятельств или по уважительным причинам (например по состоянию здоровья). Безработные рассчитывать на подобные льготы не могут. Кроме того, адресная помощь может быть получена многодетной семьей (более 3-х детей до 16 лет).

Предоставление одежды и других вещей

Данный вид помощи оказывается как на региональном, так и на государственном уровне. Для ее получения необходимо уже быть признанной малоимущей семьей.

Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты.

Четко установленной процедуры ее получения не существует.

Региональные особенности

Льготы малоимущим на региональном уровне представлены в тех же формах, что и на федеральном, но сюда же стоит добавить несколько других видов помощи.

Чаще всего это:

  • регулярные выплаты;
  • единоразовые пособия;
  • гранты на обучение;
  • надбавки к стипендиям;
  • натуральная помощь (одежда, лекарства, продукты питания).

Сумма выплат по пособиям варьируется от региона к региону и зависит от стоимости продуктов в конкретном субъекте РФ.

В ряде регионов имеются законы, которые помогают семьям с низким уровнем достатка при поступлении в вуз или детский садик – малоимущие дети могут пройти в учебные заведения без очереди. Для дошкольных заведений имеется практика снижения оплаты на 20-30%, но о конкретных нюансах этих процедур стоит узнавать отдельно для каждого субъекта РФ.

Благотворительные фонды и центры поддержки

В Российской Федерации действуют десятки фондов и центров поддержки, которые оказывают:

  • адресную помощь с сопутствующим мониторингом;
  • натуральную помощь (лекарствами, продуктами, одеждой);
  • психологическую и юридическую помощь и т. п.

Наиболее популярными являются организации «Сердце есть», «Русская береза», «Добросердие» и другие. Наличие филиалов в вашем регионе необходимо уточнять самостоятельно или в органах социальной защиты – часто они сотрудничают с волонтерскими фондами.

Что необходимо, чтобы получить помощь малоимущей семье

Федеральный закон «О малоимущих» установил и перечень необходимых документов для получения гражданами статуса малоимущих:

  • свидетельства о рождении ребенка (детей), которому (которым) на момент подачи не исполнилось 18 лет;
  • трудовые книги;
  • свидетельство о браке;
  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельство на жилищную собственность;
  • выписка из домовой книги с перечислением полного состава семьи;
  • заявление с просьбой признать семью малоимущей;
  • справка об инвалидности и пр. (если имеется).

Заявка должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней. В случае, если один из членов семьи отсутствует, и семья не знает (или намеренно скрывает) его местоположение – право на пособие все равно сохраняется. Но выплаты будут производиться лишь после возбуждения уголовного дела по факту исчезновения этого человека. К слову, подделка документов и предоставление ложных данных в органы социальной защиты чревато отказом от оказания льгот независимо от реального положения семьи.

Оказание поддержки малообеспеченных граждан от администрации г.Ставрополь рассмотрено в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Государственная социальная помощь (далее — ГСП) — вид социальной помощи, которая предоставляется в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальных пособий.

Целями оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам являются поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, адресное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.

Размер государственной социальной помощи в Санкт‑Петербурге для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан устанавливается как разница между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Санкт‑Петербурге для соответствующих социально‑демографических групп населения на дату обращения, и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период в 3 месяца.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) о предоставлении ГСП (о прекращении предоставления ГСП) либо об отказе в предоставлении ГСП.
  2. Перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии):

  • при подаче заявления и необходимых документов — не более 45 минут.
  • при получении документов — не более 15 минут.

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг.

I. Получатели государственной услуги:

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт-Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

Граждане, указанные в п. I

Законные представители граждан, указанных в п. I;

Граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае предоставления ГСП:

  1. Лично либо через представителя обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. В случае принятия Администрацией района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) положительного решения:
    • получает уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
    • получает денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания);
  4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получает письмо об отказе.

II. В случае прекращения предоставления ГСП:

  1. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или изменении ранее представленных сведений извещает об этом Администрацию;
  2. Получает уведомление и копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основанием для прекращения предоставления государственной социальной помощи является поступление от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссией

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов;
  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП);
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов;
  8. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию района Санкт-Петербурга (далее — Администрация):

  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Должностное лицо Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, ответственное за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ;
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами;
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (АИС «ЭСРН»);
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
  5. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  8. Передает заявление и комплект документов в Комиссию по предоставлению государственной социальной помощи для принятия решения.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы;
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) Комиссии.

III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГСП

Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи (Комиссия):

  1. Принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, для назначения ГСП;
  2. Принимает решение о предоставлении ГСП и определяет размер ГСП и период ее предоставления;
  3. Принимает решение об отказе в предоставлении ГСП с указанием причины отказа;
  4. Принимает решение о прекращении предоставления ГСП.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ГСП (об отказе в предоставлении ГСП):

  1. Рассматривает протокол заседания Комиссии;
  2. В случае вынесения положительного решения Комиссией о предоставлении ГСП — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ГСП (далее — распоряжение);
  3. В случае вынесения Комиссией решения об отказе в предоставлении ГСП — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ГСП (далее — письмо об отказе);
  4. Передает проект распоряжения (письмо об отказе, письмо о прекращении) главе Администрации для подписания;
  5. После подписания главой Администрации указанных документов:
    • направляет распоряжение Администрации о предоставлении ГСП в течение 5 рабочих дней со дня его издания в Городской информационно-расчетный центр для обеспечения выплаты;
    • направляет уведомления о принятом решении о предоставлении ГСП либо письмо об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  1. В течение 5 рабочих дней со дня получения комплекта документов из Администрации производит формирование дел получателей ГСП в АИС «ЭСРН» в электронном виде;
  2. В течение 5 рабочих дней после формирования комплекта документов получателя в АИС «ЭСРН» в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

IV. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления ГСП

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления ГСП (в случае поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в течение 14 рабочих дней со дня наступления изменений или обстоятельств):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной социальной помощи:

  • готовит проект распоряжения Администрации о прекращении предоставления ГСП;
  • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты прекращения предоставления ГСП;
  • передает комплект документов, а также проект распоряжения о прекращении предоставления ГСП Администрации для подписи;
  • После подписания главой Администрации указанных документов:
    • направляет уведомление и копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП заявителю;
    • направляет копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП заявителю и комплект документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ежемесячной социальной выплаты.
  • Городской информационно-расчетный центр:

    • В течение 5 рабочих дней со дня получения комплекта документов из Администрации вносит изменения в личные дела получателей ГСП в АИС «ЭСРН» в электронном виде и производит прекращение перечисления ГСП.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи (ГСП) по форме;
    2. Паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    3. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания;
    4. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи;

    Виды доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи — см. в Постановлении Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге;
  • Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу;
  • Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге;
  • С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:
    • трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
    • справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения — для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения;
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе — для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе;
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) — для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи;
    • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) — для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • справка образовательного учреждения о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.94 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательное учреждение;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
  • С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
    • акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о заключении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о расторжении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • решение суда о лишении родительских прав;
    • справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных — в случае представления заявителем документов и сведений о них.
  • II. Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством;
    2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, либо
    3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства);

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
    2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
    4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
      • свидетельство о рождении ребенка (детей) (выданные на территории Санкт‑Петербурга);
      • акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданный на территории Санкт‑Петербурга);
      • свидетельство о заключении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
      • свидетельство о расторжении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
      • свидетельство о смерти члена семьи заявителя (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
      • справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
    5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:
      • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста), (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
      • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

    gu.spb.ru

    Это интересно:

    • Помещение несовершеннолетних в социально-реабилитационные центры ОКУ Ковчег Елецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Правила приема Положение о приеме несовершеннолетних I.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом РФ от 24 июня […]
    • Льготы матерям одиночкам в иркутской области Детские пособия в Иркутской области Рождаемость в Иркутской области выше средней по России, при этом местное законодательство остается социально ориентированным. Региональная власть не отменяет льготы и пособия в регионе, которые […]
    • Приказ об аттестации учителя Материал на тему: Приказ о проведении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности Приказ подтверждает участие Андреева А.Л. в работе аттестационной комиссии школы По теме: методические разработки, презентации и […]
    • Немецкое гражданство для детей ПРАВОЗАЩИТА ОНЛАЙН Второе гражданство для ребенка: вопросы остаются В 2014 году в Германии вступили в силу поправки к Закону о гражданстве. Многие жители страны с мигрантским прошлым хотели бы сохранить возможность второго […]
    • Транспортный налог сроки представления Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 […]
    • Закон о местном самоуправлении в республики башкортостан Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 г. N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Башкортостанот 18 марта 2005 г. N 162-з"О местном самоуправлении в […]