Оформление взносов в СРО в 1С Бухгалтерия предприятия (базовая) 3.0

Добрый день , уважаемые! Тем по взносам в СРО на этом форуме не мало, я постаралась их все прочитать, но остались вопросы.
Поправьте меня пожалуйста.

Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.43.174)

В марте вступили в СРО и оплатили:
-Первонач. взнос 30000 руб (в компенсационный фонд рассрочка на 12 месяцев.)
-Страховка 5000 руб
-Первоначал. взнос 5000 руб.
-Вступительный взнос 5000 руб.
Свормировала документ Поступление товаров (работ, услуг) — закладка «Услуги» — внесла номенклатуру :возврат материальной помощи (взнос в компенсационный фонд),оплата членских взносов, оплата страховки, оплата вступительного взноса
И тут у меня вопрос- правильно ли я поставила счета учета? Единовременные и ежемесячные взносы идут на разные счета?
Дальше какие мои действия? Как настроить 26 счет списания?

Цитата (Efenka): Добрый день , уважаемые! Тем по взносам в СРО на этом форуме не мало, я постаралась их все прочитать, но остались вопросы.
Поправьте меня пожалуйста.

Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.43.174)

В марте вступили в СРО и оплатили:
-Первонач. взнос 30000 руб (в компенсационный фонд рассрочка на 12 месяцев.)
-Страховка 5000 руб
-Первоначал. взнос 5000 руб.
-Вступительный взнос 5000 руб.
Свормировала документ Поступление товаров (работ, услуг) — закладка «Услуги» — внесла номенклатуру :возврат материальной помощи (взнос в компенсационный фонд),оплата членских взносов, оплата страховки, оплата вступительного взноса
И тут у меня вопрос- правильно ли я поставила счета учета? Единовременные и ежемесячные взносы идут на разные счета?
Дальше какие мои действия? Как настроить 26 счет списания?

На 97 счет если и идут какие-либо из указанных платежей, то только взнос в компенсационный фонж и страховка.

Остальные взносы, как и ежемесячные платежи, отражаются в составе текущих расходов (на счете 26) — п. 18 ПБУ 10/99.

www.buhonline.ru

Возврат материальной помощи сро

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

11 октября 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:

председательствующего Семиглазова В.А.
судей Савиной Е.В., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания: Петрук О.В.
при участии:
от истца (заявителя): Рибос Н.Л. по доверенности от 08.02.2017 №08/02/17
от ответчика (должника): Филиппович С.В. по доверенности от 03.06.2017
от 3-х лиц: 1-2. не явились, извещены,
3. Вересова Н.А. по доверенности от 22.03.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19161/2017) Ассоциации «СтройИндустрия» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2017 по делу № А56-1842/2017 (судья Домрачева Е.Н.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью «Независимое экспертное бюро «СТРОЙТЕХНАДЗОР»
к Ассоциации «СтройИндустрия»,
3-и лица: Ассоциация «Некоммерческое партнерство по содействию участникам строительного рынка «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС», Ассоциация Саморегулируемая организация «Содружество Строителей», Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ),
об обязании прекратить членство и о взыскании 300 000 руб.,

ООО «Независимое экспертное бюро «Стройтехнадзор» (далее — Истец, Общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Ассоциации «СтройИндустрия» (далее — Ответчик, Ассоциация) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица — Ассоциации Саморегулируемой организации «Содружество строителей», Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ), Ассоциации «Некоммерческое партнерство по содействию участникам строительного рынка «Стройинвестсервис» об обязании ответчика внести в реестр членов Ассоциации сведения о прекращении членства истца в Ассоциации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию в порядке части 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ и об обязании ответчика перечислить в Ассоциацию Саморегулируемая организация «Содружество строителей » денежные средства компенсационного фонда в размере 300 000руб.
Решением суда от 05.06.2017 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Ассоциация «СтройИндустрия» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Ответчик указывает, что из материалов дела не усматривается факт, подтверждающий внесение денежных средств в компенсационный фонд Ассоциации Истцом. Приложенные в качестве доказательств оплаты компенсационного фонда Истцом копии платежных поручений № 30 от 13.08.2013 года, № 26 от 17.07.2013 года, № 18 от 13.06.2013 года, № 37 от 11.09.2013 года, № 45 от 09.10.2013 года, № 63 от 06.11.2013 года, № 67 от 10.12.2013 года, № 2 от 20.01.2014 года, № 10 от 12.02.2014 года, № 14 от 17.03.2014 года, № 27 от 28.04.2014 года, № 32 от 28.05.2014 года содержат назначение платежа «Возврат материальной помощи согласно графику на основании Положения о порядке использования резервов НП от 26.12.2012 г.». Кроме того, получателем указанных платежей является не Ответчик, а НП «СтройИнвестСервис». По результатам рассмотрения Уведомления, 22.12.2016 г. Контрольная Комиссия Контрольного комитета Ассоциации «СтройИндустрия» приняла Решение об отказе в приеме уведомления о добровольном прекращении членства ООО «НЭБ «СТРОЙТЕХНАДЗОР» в Ассоциации «СтройИндустрия» с последующим переходом в другую самрегулируемую организацию. Ассоциация также считает, что в решении суда первой инстанции не дана оценка доводу Ответчика об аннулировании решения о приеме Истца в члены Ассоциации, тогда как этот довод имеет непосредственное отношение к рассматриваемому делу ввиду того, что следствием аннулирования решения о приеме Истца в члены Ответчика является то, что Истец не является членом Ответчика.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО «Независимое экспертное бюро «Стройтехнадзор» 20.05.2013 принято в члены Ассоциации.
ООО «Независимое экспертное бюро «Стройтехнадзор» направило в адрес Ассоциации уведомление от 30.11.2016 о добровольном прекращении членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, «Стройиндустрия» в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию (т.1 л.д.8).
Истец был принят в новую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации — Ассоциации Саморегулируемой организации «Содружество строителей» (протокол №128/16 от 08.12.2016).
09.12.2016 истцом в адрес ответчика было направлено заявление о перечислении взноса в компенсационный фонд.
Учитывая, что взнос не перечислен в новое СРО, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Основания прекращения членства в саморегулируемой организации установлены в части 1 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в частности, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации.
Пунктом 18 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 372 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 55.6 «Прием в члены саморегулируемой организации» изложена в новой редакции. Новая редакция вступает в силу с 1 июля 2017 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 04.07.2016, Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ дополнен новой статьей 3.3, которая устанавливает условия добровольного прекращения членства в саморегулируемой строительной организации (далее — СРО) в целях перехода в другое СРО с переводом средств компенсационного фонда: подача уведомления о намерении добровольно прекратить членство в СРО в целях перехода в другое СРО; документальное подтверждение факта принятия решения о приеме в члены иной СРО; семидневный срок перечисления средств компенсационного фонда с момента получения уведомления и документов, подтверждающих прием в члены иной СРО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в срок не позднее 01.12.2016 обязаны письменно уведомить такую некоммерческую организацию:
1) о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию:
2) о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из приведенной нормы прямо следует, что юридические лица, независимо от типа саморегулируемой организации и принадлежности к региону регистрации, обязаны до 01.12.2016 подать в СРО, членом которой они являются, одно из указанных уведомлений, в противном случае они будут исключены саморегулируемой организацией из реестра членов СРО с 01.07.2017 (часть 7 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ).
Подача уведомления о намерении добровольно прекратить членство в СРО в целях перехода в другую СРО влечет корреспондирующую обязанность перечислить компенсационный фонд в СРО, куда переходит юридическое лицо.
Согласно части 13 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.
Таким образом, обязанность письменно уведомить СРО о намерении добровольно прекратить членство в связи с переходом в другую СРО прямо установлена Законом. Указанные нормы являются дополнительным основанием для добровольного прекращения членства в СРО, заключающимся в переходе в другую СРО.
Факт вступления истца в члены Ассоциации и получение ответчиком уведомления о принятом решении о добровольном прекращении членства в указанной ассоциации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации истца, подтверждены материалами дела.
В пункте 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ указано, что с 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях:
1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 — 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, не выразившие в установленный частью 5 настоящей статьи срок намерение добровольно прекратить или сохранить членство в некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, исключаются из членов такой некоммерческой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации с 1 июля 2017 года.
Таким образом, в случае если членом саморегулируемой организации не будет подано уведомление о намерении добровольно прекратить членство, срок подачи которого установлен до 01.12.2016, саморегулируемая организация в силу вышеуказанных положений будет исключать с 01.07.2017 своих членов, не зарегистрированных в том же субъекте, что и саморегулируемая организация.
При этом, для лиц, направивших уведомление о добровольном прекращении членства в целях последующего перехода в саморегулируемую организацию по месту регистрации, частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ предусмотрено право подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, на перечисление своего взноса в компенсационный фонд в ту саморегулируемую организацию, в которую они переходят.
Учитывая, что Истец действовал в соответствии с вышеуказанной нормой права, членство истца в Ассоциации в связи с его добровольным выходом должно было прекратиться с 30.11.2016.
Однако, согласно доводам ответчика актом Контрольной комиссии Контрольного комитета Ассоциации от 05.05.2017 (через 5 месяцев после направления уведомления) ответчик аннулировал свое решение от 20.05.2013 в связи с технической ошибкой о приеме истца в члены Ассоциации. Учитывая, что истец не является уже членом Ассоциации ответчиком сделан вывод об отсутствии у истца права на иск, а у ответчика обязанности по перечислению средств компенсационного фонда (л.д.23).
Суд первой инстанции верно указал, что такие действия ответчика не основаны на законе и безусловно нарушают права истца.
Ответчик формально лишил Истца установленных частью 13 ст. 3.3 Федерального закона 191-ФЗ оснований для требования перевода средств компенсационного фонда в Ассоциацию Саморегулируемая организация «Содружество Строителей «, членом которой Истец является в настоящее время.
Из буквального толкования п. 1 ч. 5 и 6 ст. 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» следует, что названными нормами права предусмотрена возможность добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации путем направления уведомления.
В силу данного закона для добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации необходимо и достаточно выражения воли только одной стороны (члена саморегулируемой организации), согласие самой саморегулируемой организации для этого не требуется.
Таким образом, не состоятелен довод Ассоциации о принятии решения об отказе в приеме уведомления о добровольном прекращении членства.
Подача уведомления о намерении добровольно прекратить членство в СРО в целях перехода в другую СРО влечет корреспондирующую обязанность перечислить компенсационный фонд в СРО, куда переходит юридическое лицо.
В ходе рассмотрения настоящего спора судом не установлено правовых оснований для освобождения ответчика от обязанности внести в реестр Ассоциации сведения о прекращении членства истца путем добровольного выхода и правовых оснований по удержанию у себя средств компенсационного фонда, ранее внесенных истцом.
Доказательств, опровергающих перечисление денежных средств в компенсационный фонд возмещения вреда не представлено. При этом ранее — в течение всего периода нахождения истца в составе членов Ассоциации, а равно как и при получении указанного уведомления о перечеслении средств, ответчик возражений по поводу невнесения истцом средств компенсационного фонда не заявлял, а значит фактически признавал их внесение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2017 по делу № А56-1842/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

13aas.arbitr.ru

Возможен ли возврат взносов в компенсационный фонд?

Согласно части 4 статьи 557 Градостроительного кодекса лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса.

Однако, в некоторых случаях возврат компенсационного взноса возможен: согласно статьи 32 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрена возможность возврата взноса в компенсационный фонд лицам, у которых в связи с утверждением приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 нового перечня видов работ отпала необходимость быть членами саморегулируемой организации.

Согласно Федерального Закона №240 от 27 июля 2010 годаСРО в сфереархитектурно-строительного проектирования или строительства, инженерных изысканий, , реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана вернуть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекратившим членство в этойСРО, внесенные ими взносы в компенсационный фонд СРО,если соблюдены необходимые условия:
1) указанным лицом получено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые до 1 августа 2010 года исключены из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) указанное лицо не имеет свидетельства о допуске к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, кроме указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) членство указанного лица в саморегулируемой организации прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 или пунктом 5 части 2 статьи 557 Градостроительного кодекса не раньше чем через два и не позднее чем через шесть месяцев со дня исключения указанных видов работ из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, т. е. не ранее 01.09.2010 г. и не позднее 01.01.2011 г.

Если соблюдены все вышеперечисленные условия, СРО должна вернуть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю взнос в компенсационный фонд не позднее, чем через 10 дней после прекращения членства этих компаний в саморегулируемой организации. Днем прекращения членства считается день поступления заявления от индивидуального предпринимателя или юридического лица о выходе из состава саморегулируемой организации.

www.reestr-sro.ru

Возврат материальной помощи к отпуску при увольнении

Я отработал год,получила материальную помощь к отпуску,сходила 2 раза в отпуску,сейчас увольняюсь по собственному желанию,мне сксзали я должна вернуть деньги за мат помощь за те месяца,которые я не отработала,это законо?Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Это НЕ законно. Статья 137. Трудового кодекса РФ устанавливает, что удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться в следующих случаях:

— для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
— для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда

— при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

— счетной ошибки;
— если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое

— если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

У вас есть на предприятии коллективный договор или иные локальные нормативные акты касаемые выплат? И Вас знакомили с ними?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Особенности выплаты материальной помощи к отпуску

Когда сотрудники предприятия уходят в отпуск, многие работодатели считают нужным выплатить им дополнительные средства, чтобы они могли в полной мере насладиться отдыхом и оценить заботу руководства о себе. Чаще всего эти средства даются работнику именно в форме денег. По нормативным актам эти выплаты могут быть премией или материальной помощью.

Работодателям следует знать особенности учета и обложения налогами таких выплат, а сотрудникам будут полезны нюансы документального оформления и правила начисления.

Терминология по ТК РФ

В каждой организации, независимо от того, относится она к бюджетным или частным, существует регламентированный порядок выплат как регулярных, так и разовых. Порядок этот должен проходить в соответствии с положениями Трудового Кодекса ТК РФ.

В статьях ТК РФ не содержится специального термина для обозначения отпускных, выплачиваемых дополнительно. Говоря «материальная помощь к отпуску», чаще всего подразумевают регулярную или единовременную выплату денежных средств, назначенную сотруднику не за отработанное время или исполнение трудовых обязанностей, а по иной причине. В данном случае по уходу в отпуск, подкрепленной доброй волей работодателя.

Порядок выплаты средств по подобным основаниям относятся к компетенции ст. 129 ТК РФ, согласно которой работодатель может предоставлять работникам, помимо заработной платы, разнообразную поддержку:

Социальная выплата может быть назначена в связи с любым событием, которое отражается на материальном благополучии подчиненного, в том числе и получении отпуска. Ее можно назначать один раз в год или несколько, по усмотрению начальства.

Поощрительная выплата отличается от социальной тем, что от результатов труда сотрудника зависит факт ее начисления и/или размер. Сумма может быть в процентах от оклада (тарифной ставки), или же ее можно зафиксировать в Положении о начислении поощрительных выплат, дифференцировав в зависимости от разных факторов успешности, например, отсутствия взысканий или наличия каких-либо выдающихся показателей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Порядок начисления и выплаты материальной помощи должен быть закреплен в локальных нормативных актах организации.

Матпомощь к отпуску для работников бюджетной сферы

Прибавка к выплатам, осуществляемым к отпускам бюджетников, регламентируется специальным федеральным законом №79-ФЗ от 27 июля 2004 года (п.6 ч.5 ст.50), а также ст. 135 и 144.

Согласно этим документам надбавка может быть выплачена сотрудникам к одному (ежегодному) отпуску, является регулярной и обязательной к выплате, независимо от результатов труда и особенностей выполнения трудовых функций. Эта выплата должна быть предусмотрена во внутренней документации:

  • коллективном договоре;
  • трудовом договоре;
  • допсоглашении к договору;
  • специальном положении;
  • приказах руководства.

Размер этой помощи не может превышать установленных законодательством норм (обычно это удвоенный оклад).

Различные нюансы предоставления «отпускной» помощи

Когда работодатель принял решение поддерживать сотрудников, уходящих в отпуск, материально, то большинство вопросов, связанных с этой выплатой, он решает на свое усмотрение. Тем не менее некоторые распространенные ситуации на практике разрешаются общепринятым порядком:

  1. Если сотрудник разделяет свой отпуск на части, то матпомощь выплачивается на ту из них, которая составляет не менее предусмотренных законом двух недель.
  2. Получение отпуска авансом не влияет на факт и размер материальной помощи.
  3. Заявление на отпуск и на предоставление матпомощи может быть общим, либо же эти два документа можно подать отдельно.

Как написать заявление на материальную помощь

Данная выплата осуществляется только на базе выраженного желания работника и работодателя, что оформляется подачей соответствующего заявления.

ВНИМАНИЕ! Поощрительную надбавку разового характера работодатель может выплатить на основании приказа, но постоянную социальную выплату нужно оформлять исключительно через заявление.

Заявление на предоставление финансовой поддержки к отпуску пишется в отделе кадров или бухгалтерии согласно общим правилам документооборота. В нем обязательно должны быть следующие моменты:

  • имя и должность заявителя;
  • адресованность на имя руководителя организации;
  • четко сформулированная причина просьбы о матпомощи;
  • даты, когда сотрудник собирается в отпуск (то есть когда ему будут необходимы просимые средства);
  • привычная форма концовки – дата и личная подпись с расшифровкой.

На заявлении руководитель оставит свою визу и резолюцию для бухгалтерии.

Пример заявления на предоставления матпомощи к отпуску

Генеральному директору
ООО «Шантарам»
А.Г. Сайфетдинову
от экономиста отдела снабжения
Л.И. Рубан

Прошу предоставить мне материальную помощь в связи с предстоящим отпуском с 21.05.2017 г. по 17.06.2017 г., выплачиваемую на основании положений коллективного договора.

Налоговый учет матпомощи к отпуску

Средства, выплачиваемые работнику, являются расходами предприятия. Как это отражается на налогообложении, зависит от того, проводится ли она как поощрительная или социальная надбавка.

Налоговый учет материальной помощи-соцвыплаты

Фиксированное количество денежных средств, которое гарантированно получает к отпуску каждый работник, безотносительно к условиям и результатам своего труда, в списке расходов предприятия относится к неучтенным. Поэтому согласно п. 23 ст. 270 НК РФ она не является признаваемой в расходах для налогов на прибыль.

С точки зрения работника эта выплата признается доходом, поэтому подпадает под НДФЛ и начисление с нее обязательных страховых взносов в ПФР, ФССС и ФФОМС, если превышает установленный законом необлагаемый лимит в 4 000 руб. в год (п. 28 ст. 217 НК РФ, Письмо Министерства финансов РФ от 22 октября 2013 года № 03-03-06/4/44144, п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 24.07.2009 года № 212).

НДФЛ и страховые взносы рассчитываются и удерживаются, исходя не из всей выплаты, а только из части, превышающей лимит, то есть с суммы свыше 4 000 руб.

Налогообложение отпускной поощрительной выплаты

В некоторых организациях надбавка к отпускным привязывается к результатам деятельности сотрудника:

  • факт выплаты может зависеть от соблюдения трудовой дисциплины;
  • размер варьируется в зависимости от стажа, квалификации, трудовых достижений и т.п.

Такая выплата с позиции налогового законодательства является частью затрат на оплату труда, поэтому и признается в расходах на налогообложение, если она должным образом регламентирована во внутренних нормативных актах. НДФЛ и страховые взносы взимаются с нее в полном объеме, а не только с части, превышающей 4 000 руб. ежегодно.

Бухучет материальной помощи к отпуску

При осуществлении бухгалтерского учета материальную помощь проводят как «прочие расходы». Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – признание матпомощи в составе прочих расходов организации;
  • дебет 91 «Прочие доходы и расходы», кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – начисление страховых взносов с суммы, превышающей необлагаемую;
  • дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ» – удержание налога на доходы физлиц с суммы свыше 4 000 руб.;
  • дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», кредит 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» – выплата материальной помощи работнику.

assistentus.ru

Это интересно:

  • Минимальный штраф за превышение скорости 2018 ГИБДД штрафы за превышение скорости 2018 Каждый автомобилист обязан соблюдать ПДД, а в частности не превышать допустимый порог по скорости. 10-я глава ПДД регламентирует соблюдение скоростного режима, так как это залог безопасности […]
  • Приказ гтк россии от Приказ ГТК РФ от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской […]
  • Постановления суда по интеллектуальным правам Постановление Суда по интеллектуальным правам от 15 декабря 2017 г. № С01-1002/2017 по делу N А40-210165/2016 Суд отменил принятые по делу судебные акты и признал недействительным решение Роспатента об отказе в регистрации отчуждения […]
  • Федеральные законы по морскому праву Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 30-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву" Федеральный […]
  • Приказ минздрава no 560 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н “Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на […]
  • Приказ комиссия по вводу в эксплуатацию основных средств Примерная форма приказа о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных […]