Воспитание с пониманием в семье — залог успеха ребёнка.

Зачем ребёнку мама? И смотря , какая мама! Каждый человек (независимо от возраста ) должен знать, что есть существо любящее его таким, какой он есть. Вот это принятие таким, какой он есть, — самое главное в матери (законным представители).

Не всякая любовь, а любовь — понимание, проникновение в суть, доверие, т.е. принятие своеобразия и неповторимости растущего человека-без подчинения его намерениям взрослого.

Мать, говорящая : «Я не хочу с тобой говорить», отталкивающая своё дитя, убивает в нем сына или дочь, в себе — мать. Самая главная обязанность матери-понимать. Мать, не понимающая ребёнка ,-это трагедия. В раннем возрасте : мать для ребёнка-спасение, защитник, мать — утешение. В более старшем : мать — советник, наставник, мать-утешение. В зрелости: мать друг, мать — утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в пять лет, и в пятьдесят.

Нужно заметить : мать — не судья, определяющий, что плохо, что хорошо, не пример для подражания ,то есть не какой-то жизненный эталон оказывается, не этого ждут от нас дети! Ребёнок от матери не требует ни особого совершенства, ни какого бы то ни было превосходства над окружающими. Быть вместе — вот что он хочет.

Бывает , что дети с родителями проводят целые дни, но это не говорит о том, что они вместе -мама занята по хозяйству, ребёнок подходит к ней с какой –то просьбой, но слышит -отстань.(Сразу вспоминается старый грустный анекдот -Ванечка думал до 5 лет что его зовут – Отстань.)

Работая уже психологом, я поняла, очень много проблем от того, что родители хотят идеальных детей. Но таких детей нет. Дети — это хлопоты, заботы, проблемы.

И решать проблемы нужно вместе.

Хочу обратиться ко всем матерям (законным представителям) любите своих детей, принимайте их такими, какими они есть,(с индивидуальными особенностями, со своим характером), помогайте им стать добрыми, успешными людьми.

www.b17.ru

Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка

Анна Сызгаева
Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка

Профессиональное поведение педагога, его изменение, то какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация лежит в основе всех его преобразований, становится одной из важнейших проблем, обуславливающих сопровождение и воспитание ребёнка дошкольного возраста. Мастерство современного педагога формируется через постоянную профессиональную работу по самообразованию. Современному педагогу необходимо владеть предметными и психолого — педагогическими знаниями; обладать высокими профессиональными качествами; способностью помочь ребёнку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим, уверенными в себе человеком. Цель личностного и профессионального саморазвития педагога – успех в его педагогической деятельности. Можно развести личностную (внутреннюю) успешность: ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, воплощение идеалов самоотдачи и т. д. – и профессиональную (внешнюю) успешность, которая обычно выражается в формальных показателях: профессиональном статусе, квалификационной категории. Внутренний успех возможен без внешнего успеха,

но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.

В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным. Анализ современной научной литературы дает основание рассматривать понятие «успех» в различных аспектах: в психологическом: «успех» понимается как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность, либо совпал с её ожиданиями, надеждами (уровнем притязаний, либо превзошел их; в социально-психологическом: «успех» рассматривается как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе); в педагогическом аспекте «успех» трактуется как качество, присущее личности, достигнувшей успеха в процессе воспитания и обучения. Таким образом, понятие «успех» можно рассматривать в узком и широком значении. Узкое значение сводится к пониманию оценки конкретного результата деятельности, значимого для личности. В широком смысле под успехом понимается жизненная успешность, которую человек достигает и переживает в ходе собственной жизнедеятельности, стремясь реализовать свой творческий потенциал. Успешный ребёнок обладает способностью продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); высокий уровень знаний, способность использовать полученные знания в жизни, положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка.

Исследователи подчеркивают, что достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.

Успеху способствует следующие особенности личности:

• Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

• Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности — умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

• Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

• Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

• Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

• Незаурядная способность убеждать других.

• Творческая активность — это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Среди отдельных качеств личности, определяющих творческую активность, можно выделить стремление к новому; критичность мышления; способность к преобразованиям; стремление к творчеству и достижению успеха.

Мотивация достижения успеха, по мнению Г. Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда учащиеся имеют возможность двигаться — в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах, рисовать, исследовать. Американский психолог Говард Гарднер с полным основанием констатирует, что наша культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Преимущество такого представления об интеллекте — отсутствие дискриминации. Поэтому Гарднер обращает наше внимание на разные возможности творческого развития. Он выделяет семь видов интеллекта. Кроме того, важен тот факт, что каждый человек способен совершенствовать любой из семи интеллектов. К тому же все семь интеллектов сложным образом дополняют и усиливают друг друга. Известно, к примеру, что кинестетический интеллект имеет большое значение для наших вербальных, логических и «внутриличностных» способностей.

Учение о «семи интеллектах» напоминает о том, что интеллект проявляется не только в традиционно выделяемых вербальных и математических способностях. Интеллект — это наша способность успешно реагировать на новые ситуации и учиться на опыте. Он действует в разных жизненных ситуациях, в задачах, которые ставит перед нами жизнь.

1. Вербальный интеллект — это вербальные, речевые способности, интеллект журналистов, адвокатов, писателей, а также психотерапевтов, ведущих и тренеров. Тот, кто обладает этой формой интеллекта, может аргументировать, убеждать, беседовать, ободрять и учить, умело используя слова.

2. Логико-математический интеллект — операции с числами и логикой, интеллект ученого, программиста, экономиста и бухгалтера. Это наша способность думать в понятиях причины и следствия, формулировать тезисы, развивать концепции, распознавать образцы и рационально анализировать процессы и события.

3. Пространственно-визуальный интеллект — этот вид интеллекта «думает» в картинах и пространственных представлениях.

4. Музыкально-ритмический интеллект — здесь речь идет о восприятии ритмов и мелодии, их оценивании и создании.

5. Телесно-кинестетический интеллект — это интеллект нашего тела. К нему относится способность контролировать движения, ловко работать руками. В большинстве учебных ситуаций этим интеллектом недопустимо пренебрегают, хотя люди часто используют его при проведении досуга.

6. Межличностный интеллект — под этим подразумевается способность понимать других людей и сотрудничать с ними. Межличностный интеллект выражается в том, как мы воспринимаем настроения, темперамент и потребности других, как реагируем на них.

7. «Внутриличностный» интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Сильный «внутриличностный» интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания.

Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее. Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта. Человек как животный организм может получать информацию с помощью органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, кожи, мышц). Соответственно этому и различают виды информации: зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, осязательная, мышечное чувство.

Теория Гарднера — не типология «профилей одаренности» (это распространенное недопонимание). Напротив, она помогает нам осознать наш потенциал: если мы хотим добиться лучших результатов в работе, нужно задействовать как можно больше видов интеллекта. Большинство людей могут развить любой тип интеллекта намного лучше, чем им кажется. Недостаточное развитие какого-либо типа связано с культурными предрассудками, влиянием родителей, системой образования или травматическим опытом.

Существуют разные возможности достижения успехов в области конкретного типа интеллекта. Например, кто-то не любит читать, но обладает высокоразвитым лингвистическим интеллектом, являясь прекрасным рассказчиком. Подобные факты нужно учитывать, предлагая задействовать в работе людей с разными типами интеллекта.

Теория множества интеллектов предлагает нам создавать различные ситуации в команде, соответствующие естественным склонностям детей, их личным потребностям. Нам необходимо заботиться о многообразии методов работы: не только разговаривать и печатать, но работать с рисунком, с движениями, с музыкой и ритмом, с пространством, взаимодействием и самонаблюдением.

1. Говард Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 512 с.

Тренинг «Я-успешный педагог!» Цель тренинга: содействие успешной социально-психологической адаптации вновь прибывших и уже работающих педагогов. Задачи: • Помочь научиться.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Из опыта работы «Сенсорика сегодня — залог успешного завтра» В Менделеевском районе социальный приют для детей и подростков «Камские зори» функционирует с 29 августа 2001 года. Мощность учреждения.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле — каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Консультация для родителей «Мыльные пузыри — залог разговорчивости ребёнка» Радужные мыльные пузыри радуют, и удивляю не только детей, но даже взрослых! Дети просто приходят в восторг от размеров, формы выдуваемых.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

Партнерство родителей и ДОУ — залог успешного воспитания Взаимодействие с родителями — это не маловажный фактор в воспитании наших детей. Родители — наши партнеры в нашем общем деле. Настоящая.

www.maam.ru

Воспитание детей: Важные моменты

О дной из самых важных задач любого общества является воспитание подрастающего поколения. Эта тематика не является конкретной для определённого времени, она актуальна вовсе времена и на любом уровне. Рассматривая проблему, в разрезе государственного формата, грамотная стратегия от власть имущих, прежде всего, должна заключаться в таких показателях:

  1. Воспитание детей – на государственном уровне, это бег по кругу. Грамотное, начитанное поколение зарождается у родителей, которые являются образцово показательными не только для своих детей, но и окружающих их семей. Значит, работа со всеми слоями населения – шаг в будущее.
  2. Привлечение всех структур и учреждений образовательного процесса. На базах дошкольных, школьных, средних и высших заведений должны разрабатываться программы, направленные на воспитательный процесс, моральные аспекты и нормы нравственности.
  3. Правильность расстановки приоритетов – для детей задача сложная, поэтому в этом должны учавствовать все.
  4. Организация мероприятий, способных привлечь подростков и дошкольников.
  5. Важно отдельным сегментом уделить внимание информационным изданиям, оказывать поддержку издательства, работающих в формате образования и выпусков вспомогательной литературы.

Участие родителей – залог успеха

Современные родители проявляют большой интерес тематиками, связанными с воспитанием своего ребенка. Это обширная тема и обращаясь за помощью к профессиональным специалистам мамы, бабушки, папы и дедушки имеют возможность получить грамотную и компетентную информацию.

У каждого взрослого человека свои задачи и цели, они имеют неограниченные вопросы на просторах воспитания. Чтобы проще ориентироваться, специалисты выделяют главные направления, которые определяют:

  • Воспитание детей, как элемент их поведения и проявления личностных качеств в условиях общества и семьи.
  • Умение общаться со сверстниками.
  • Правила этикета.
  • Подготовленность в плане грамматики и математических навыков.
  • Анализ способностей в творческом плане и возможности их развития.
  • Подготовка ребенка к школе. 1 сентября – важный переломный момент в жизни малыша.
  • Детский сад. Необходимость его посещения, как защитить ребенка на расстоянии. Возможности побороть его и свои страхи на момент «расставания».
  • Детская озлобленность и агрессия. Причины и факторы, которые влияют на их взгляды.
  • Выпускной класс и подготовка к экзаменам.
  • Выбор профессии – сложный путь, который должен быть пройден не в самостоятельном плавании, а с помощью родителей. Не навязывания, а помощи в поиске приоритетных пожеланий и творческих наклонностей.

Возраст – первая точка отправления за правильной тактикой

Слепая любовь – этот термин впервые появился много лет назад. Психологи считают его весомым грузом, который не позволяет оценить ситуацию правильно и рационально. Никто не смотрит на малыша такими глазами, как его мама. Они переполнены любовью и заботой. Мамы желают своим детям только хорошего, постоянно оберегая их и принимая за них важные решения. Главное правило любого воспитания детей – оценка своих и детских возможностей. Одной из распространенных ошибок, профессиональные педагоги отмечают такую тенденцию, когда мама слишком много требует от малыша, считая его уже взрослым, или напротив, не требует много, наивно полагая, что ее малышу это еще не под силу! Правильная расстановка сил и возможностей – первый шаг к решению поставленной задачи.

Не случайно, с медицинской точки зрения, возрастная градация имеет существенное отличие в:

  1. Обучаемости.
  2. Способности.
  3. Формировании организма ребенка, как в физическом, так и моральном направлении.

В каждом возрасте, до момента совершеннолетия требуются свои подходы и правила. Их результативность зависит от грамотности выбранной тактики. В условиях современных тенденций и возможностей многие родители прибегают за помощью к специалистам. При наличии неразрешимых проблем, или в том случае, когда самостоятельный поиск не дает никаких результатов, стоит получить консультацию и не усугублять сложившеюся ситуацию.

Одним из ярких примеров является обучение ребенка выговорить сложные буквы. Некоторые дети легко осваивают мамину методику и легко обучаемы в плане разговорной речи. Но есть малыши, которые не воспринимают домашнюю подачу правильности выговаривать букву. В таком случае стоит посетить логопеда, который поможет не только ребенку, но и маме.

Основные ошибки родителей

Печальные последствия воспитания детей выливаются в серьезные переживания всех членов семьи. В итоге:

  1. Потерянное время.
  2. Недопонимание.
  3. Частые конфликты.
  4. Постепенное отдаление подростка.
  5. Озлобленность.
  6. Негативное влияние посторонних людей.

Иногда, родители допускают ошибки в воспитании ребенка, сами не придавая этому никакого значения. Основными можно выделить:

  • Принятие решения за ребенка. В элементарных действиях на бытовой почве, мамы спешат дать ответ, вместо малыша. Это не правильно и не разумно. Ребенок должен учиться самостоятельно, мыслить и принимать решения. В таком случае стоит дождаться ответа малыша и проанализировать его. Если ответ не вписывается в рамки вашего понимания, лучше постараться в диалоговом режиме выяснить причины такого решения и постараться найти аргументы для его изменения. Но самостоятельно!
  • Максимум заботы. Дети, с детсадовского возраста должны сами готовить свои вещи, убирать игрушки. Нести ответственность – это важный воспитательный момент. Если он поиграл и разбросал вещи, а мама все убрала сама, то со временем, ее поведение станет нормой и будет восприниматься, как должное.
  • Участие и похвала – первые показатели правильности поведения родителей в воспитательном процессе. С малых лет стоит привлекать своих детей к семейным обязанностям. Поощрение – элемент благодарности. Не стоит его путать с практикующей методой «оплаты или исполнения желаний». Это неверный путь. Рыночные отношения хороши для начала трудовой деятельности, в рамках семьи они подрывают родительский авторитет и обязываю взрослого человека к постоянному использованию «платных услуг».
  • Умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми людьми для большинства деток становится настоящим испытанием. Конечно, причины стоит искать внутри семьи. Но помочь влиться в коллектив, чтобы малыш не стал изгоем, а воспитывал в себе авторитетные и человеческие качества – задача для родителей номер один!
  • Лидеры и их влияние. Многие взрослые люди предпочитают популярный способ абстрагироваться от громкого и неуёмного чада посредством телевизора или иных способов современных технологий. В последнее время медики бьют серьезную тревогу, по поводу излишней привязанности и зависимости детей и подростков от телеэкранов и мониторов. Включив мультик или просто телек, можно спокойно заняться своими делами, но это спокойствие может вылиться в реальное беспокойство. Дети всегда любили выбирать своих героев. Для родителей архи важно знать этих героев в лицо и четко понимать, в чем их героизм. Пустив на самотек влияние телетрансляций и сайтов, можно упустить момент чрезмерной заинтересованности нестандартными представлениями о реальном мире.
  • Воспитание – это здоровье. С раннего возраста детям необходимо правильно питаться и заниматься спортом. Спорт решает массу задач воспитательного направления. Количество кружков и секций всегда позволяют выбрать направления и заинтересовать ваше чадо. Многим деткам, по душе, творчество, они активно участвуют в конкурсах, сочиняют стихи и сказки.
  • Говорить детям об их гениальности – утопии. Мамам и папам достаточно восхищаться, но всегда оставлять место для конструктивной критики. Это не значит, что лучше недооценить способности. Такая тактика скорее позволяет малышам оценивать объективно и иметь стремление к совершенству. Этот путь не будет увенчан разочарованиями и переживаниями в случае, когда кто-то в его жизни окажется гораздо талантливее.

Что посеешь, то пожнешь!

Помочь, подсказать, быть другом – такие приоритеты помогут любую ситуацию оценить адекватно, а не руководствоваться эмоциями и чувством беззаветной любви. Сложно заставить малыша взять в руки книгу, если он ни разу не видел читающего маму или папу. Личный пример и участие – старое, доброе правило, которое работает во все времена!

itissite.com

Залог успеха воспитания: взаимодействие и взаимопонимание

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования, школа важной педагогической информации. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов. Все это приводит к тому, что в воспитании детей допускается много педагогических просчетов как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Поэтому педагогическое просвещение родителей просто необходимо.

«Залог успеха воспитания: взаимодействие и взаимопонимание» — такова была тема родительского собрания, которое состоялось 31 октября 2015 года в Центре и собрало около ста родителей.

В начале собрания был продемонстрирован фильм, посвященный 90-летию Центра.

С информацией о единых требованиях, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу, выступила заведующий отделом образовательной деятельности Е.А.Сысоева.

Методист отдела Е.А.Анненская рассказала об организации платных образовательных услуг. Поставленные вопросы нашли живой отклик со стороны родителей. Аналитик Ю.С.Алпатова ответила на вопросы, интересующие родителей.

Педагог-психолог Ю.Н.Кочукова познакомила родителей с психологическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В конце собрания прошло анкетирование. Родители высказали пожелание в рамках «Родительской школы» провести встречи с представителями учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, службы по защите и охране прав детей, продолжить встречи с психологом, разнообразив их тренингами и индивидуальными консультациями.

Цель собрания – конструктивный диалог с родителями, была достигнута.

Если подойти к родительским собраниям неформально, творчески, то родители станут единомышленниками педагогов и помогут сделать жизнь детей в Центре ярче, разнообразнее и радостнее.

Сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями, взаимодействие и взаимопонимание могут принести реальную пользу в деле образования и воспитания детей.

Методист отдела образовательной деятельности
Е.А.Анненская

dopobr.68edu.ru

Строительный журнал

Новостной сайт о строительстве и ремонте

Правильное воспитание детей – залог успеха

Каждый ребёнок уникален и талантлив, и с этим никто не будет спорить. Но многие родители, особенно при воспитании первенца, очень часто начинают сравнивать своего малыша с детьми на детских площадках или детьми друзей. И сильно расстраиваются, если их малыш умеет меньше чем его сверстник. И это понятно, ведь каждый родитель считает самым умным и самым прекрасным своего ребёнка.

Но не стоит забывать, что все дети разные и у каждого свои способности и характер. Кто-то более активный и бесстрашный, а кто-то, наоборот, спокойный и осторожный. Да и половые признаки дают о себе знать: большинство девочек мало чего боятся, а мальчики, наоборот, чаще осторожничают. Но ближе к 2-3 годам ситуация кардинально меняется. Поэтому так необходимо учитывать все нюансы характера своего ребёнка.

Говоря о воспитании детей, стоит напомнить о том, что ребёнок, в первую очередь, это отражение его семьи и отношения к нему. И уже потом только умеющий то, чему вы его пытаетесь научить. Воспитание и обучение индивидуально для каждого ребёнка, поэтому не стоит сравнивать его с другими детьми на детской площадке или парке.

Для развития ребенка стоит почаще водить его на детскую спортивную площадку, такая физическая активность полезна для здоровья ребенка. Купить спортивная площадка для детей можно в компании townkids.ru.

Несмотря на характер ребёнка, необходимо помнить несколько общих правил, которые помогут любящим родителям вырастить сына или дочку здоровыми, самостоятельными и уверенными в себе людьми:

1. Любите своего малыша. Как бы банально ни звучало, но есть родители, которые не разделяют гиперопеку и настоящую любовь;

2. Дайте ребёнку быть нужным и самостоятельным. Для детей это очень важно, поэтому не нужно что-то делать за него. А закладывать самостоятельность необходимо с самого раннего возраста. Даже годовалый ребёнок может помочь с уборкой игрушек или пытаться самостоятельно кушать. Не отказывайте ребенку, если он предлагает свою помощь;

3. Всегда говорите малышу, какой он. Для самооценки девочек очень важно слышать о том, что она красивая, умная и добрая. А мальчику, какой он сильный, смелый и заботливый;

4. Находите время для общения с ним каждый день. По исследованиям психологов, чем меньше возраст – тем больше ласки и объятий нужно ребёнку для правильного развития мозга. А чтение книг вместе с ним поможет не только развить память и фантазию, но и сделает вас лучшим другом;

5. Научитесь говорить «нет» и «нельзя». Если ребёнку ни в чем не отказывать – он вырастет избалованным. Но не стоит им злоупотреблять. А «нельзя» дети должны слышать только в случае угрозы жизни и здоровью.

Соблюдая эти простые правила, родители помогут ребёнку стать самим собой.

sjthemes.com

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]