Оглавление:

Весовой контроль ТС

Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс. Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно.

Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125. В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами. Как грамотно пройти весовой контроль?

Оперативная юридическая помощь в весовом контроле тс доступна гражданам на правовом сервисе Правовед.ru В сложной ситуации, один звонок квалифицированному юристу поможет избежать штрафа и восстановить законную справедливость, обращайтесь, поддержка доступна 24 часа в сутки.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Считается ли изъятие прав за перегруз — лишением прав?

В 2010 году,на весовом контроле,у меня было изъято в/у за перегруз. После чего,я по месту жительства его забрал у мирового судьи сразу же,после оплаты штрафа 2000р. Тут узнаю,что при проверке в базе ГИБДД я числюсь как лишенный. Отсюда имею проблемы . Показать полностью

Правомерность транспортной инспекции

Добрый вечер! Транспортной инспекцией был остановлен автопоезд, для проведения весового контроля. Превышение общей массы нет, но существует перегруз по двум осям тягача. (груз сыпучий — зерновой). После определения, был выписан штраф на водителя и . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Перегруз грузового транспорта

Добрый день!Подскажите пожалуйста,случилась такая ситуация пришел штраф за перегруз транспортного средства по осям,хотя общая масса была 41,5 тн(6 осей на автомобиле с бочкой,разрешенная 44 тн), груз был наливной БИТУМ НЕФТЯНОЙ ДОРОЖНЫЙ, имеет ли . Показать полностью

Можно ли обжаловать постановление за перегруз по осям с камер автоматических весов

Пришло постановление, в котором сказано, что нужно оплатить штраф в 150000 руб. за перевес по осям. Пришло оно только на собственника. Хочу узнать как действует в этом случае Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 «Об утверждении Порядка . Показать полностью

Как я могу обжаловать постановление и является ли оно правомерным?

В г.кострома установили скрытые весы с фото фиксацией, знаки предупреждения не устаановлены, явлетсся ли это законным. В апреле я возвращался из г.Буй проездом через г.Кострома в г.Москва,(груз сельхоз назначения- почвенные удобрения) я правляю . Показать полностью

Может ли сотрудник Ространснадзора остановить легковой пикап для досмотра груза и проверки документов?

Здравствуйте! Сотрудник Ространснадзора остановил меня на легковом пикапе и потребовал документы на груз, который находится в кузове пикапа, а также путевой лист. Пикап принадлежит лично мне, груз в кузове тоже мой личный. За отказ предоставить . Показать полностью

Взвешивание в пункте пропуска транспортного средства

Здравствуйте,хотел уточнить на пункте пропуска через границу в китай рос.граница установила весы поосные .взвешивание происходит в статике (в движение) обязаны они делать контрольное взвешивание если обнаружели привышение нагрузки на ось. Прилогаю . Показать полностью

Перегруз транспортного средства

Ночью остановили водителя. он показал накладную на перевозимый товар. там была указана общая масса автомобиля 44120 кг. У нас тягач и полуприцеп 6-ти осный (тягач6*2 и полуприцеп 3-осный) и по закону с 1 Января 2015г. общая масса должна быть . Показать полностью

Правила взвешивания наливных неделимых грузов, при перевозке

Добрый день. Сотрудниками ГИБДД на водителя большегруза составлен протокол о нарушении ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Водитель перевозил отработанное масло, т.е. наливной неделимый груз. Насколько . Показать полностью

Весовой контроль без остановки машины и контрольного взвешивания

в нашем городе установлены весы автоматического контроля пришел штраф 450000 рублей по накладным не было перегруза в ГИБДД в разъяснении отказали предложили предложили оплатить и подавать в суд контрольное взвешивание не производилось машина не . Показать полностью

Полицейские вымогают деньги на весовом контроле

Добрый день ! Как необходимо действовать в случае если сотрудники полиции и весового контроля совершают мошеннические действия?

Распространяется ли штраф 150.000 тысяч по ст.12.21.1.ч.1 на частное лицо,если владелец тс я?

Здравствуйте.меня остановил передвижной весовой контроль ппвк.перегруз в процентах составил 9.94%.значит статья 12.21.1 ч 1.я частное лицо ни к ИП ни Юр.лицам я не отношусь.но в КОАП сказано:На величину более 2, но не более 10 процентов — влечет . Показать полностью

Можно ли оспорить акт о перегрузе?

Добрый день. Мою грузовую машину остановили на передвижном пункте весового контроля в 23 часа 21 минуту, и попросили проехать через весы. Согласно п. 6.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по . Показать полностью

Имеют ли сотрудники весового контроля взвешивать авто цистерну по осно

добрый вечер. интересует есть ли правила взвешивания авто цистерны где и как их должны взвешивать и где это прописано

Перевозки, заказ тралов без документов на прово

Добрый день. Проблема в следующем. Мы заказали тралы для перевозки дробилок, тралы пришли загрузились вышли с территории и остановились на территории прилегающей к месту погрузки, выяснилось , что у них нет разрешения на провоз! Подьехал весовой . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

m.pravoved.ru

Грузоперевозчики требуют сделать систему весового контроля на дорогах более доступной и прозрачной

По статистике Росавтодора, почти половина грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры. Из-за этого дорожное полотно изнашивается раньше срока и нуждается в замене. Главные виновники этого — большегрузные фуры, нарушающие нормативы по весовым нагрузкам. Чтобы предотвратить износ автодорог и снизить число аварий, в России была создана система полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.

В тестовом режиме система работает с октября 2016 года, проходя «обкатку» в 17 российских регионах. На сегодняшний день открыты 25 пунктов, которые проверяют вес и габариты грузовиков. Автоматические весы измеряют нагрузку на ось грузового автомобиля, и, если норма превышена, владельцу автотранспорта выписывается штраф. Причем немаленький: за перегруз каждой машины грузоперевозчики платят от 150 000 до 500 000 рублей. При этом система каждый месяц фиксирует 100 — 200 тысяч нарушений.

Предполагается, что в полном режиме система заработает к 2020 году. Однако уже сейчас у грузоперевозчиков накопилось немало претензий к ее работе. Чтобы усовершенствовать ее, Минтранс России подготовил соответствующий законопроект о работе автоматизированной системы весогабаритного контроля ( АСВГК ). Разработке законопроекта предшествовала большая дискуссия: по предложению Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой отрасли, с 14 июля в течение месяца крупнейшие игроки на рынке грузоперевозок делились своими предложениями и замечаниями по работе системы контроля. Именно бизнесмены и предприниматели лучше всего владеют ситуацией и знают все тонкости процедуры, а значит, могут подсказать, как обеспечить прозрачность и доступность контроля на всех уровнях. Именно этого сегодня, по мнению крупных грузоперевозчиков, особенно не хватает АСВГК в ее существующей концепции. Поэтому механизм контроля необходимо доработать.

Свои предложения перевозчики изложили на рабочей группе по весогабариту при Минтрансе РФ .

— Говоря о весогабаритном контроле, нужно определиться, какая задача стоит перед процедурой, — считает Михаил Петров, директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» . — Текущая концепция решает вопрос выписывания штрафов. Однако если мы хотим снизить нагрузку на дорожное полотно и увеличить срок его службы, то механизм требует серьезной доработки. Мы с участниками рабочей группы предлагаем утвердить его на государственном уровне и сделать открытыми все пункты. Например, сделать общедоступными и жестко зафиксировать основные параметры, которые используются в алгоритме взвешивания. Кроме того необходимо ввести ответственность за возможную «подстройку» весов, чтобы исключить корыстные действия на местах. Также среди предложений – ввести в комиссии по поверке весов представителей грузоперевозчиков и сделать результаты поверок общедоступными. Так мы получим доверие рынка к процедуре.

Единые правила весогабаритного контроля на всех пунктах необходимы, поскольку регионы иногда вносят корректировки в эту процедуру. Еще одно из предложений предпринимателей — дать перевозчику право на контрольное взвешивание, чтобы водитель мог оспорить нарушение. И, конечно, необходимо привлекать к ответственности недобросовестных владельцев весов, предоставивших недостоверную информацию о нарушении ради извлечения собственной выгоды.

— Но на самом деле спорных моментов в весогабаритном контроле намного больше, — говорит Михаил Петров , директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии». — К примеру, водитель сегодня не участвует в загрузке транспортного средства. На большинстве крупных складов его даже не пускают в зону погрузки. То есть за корректность и процесса, и результата погрузки – а значит и конечной развесовки — отвечает только грузоотправитель. Следовательно, ответственность за перевес так же должна лежать в основном на грузоотправителях, мы не берем во внимание ситуацию, когда обе стороны договорились о перегрузе. Представьте, сколько времени занимает эта процедура. Кроме того, у водителя сегодня нет возможности оперативно устранить перевес, следовательно, даже если он хочет это сделать – он опять упирается во время и деньги.

Сейчас законопроект о работе автоматизированной системы весогабаритного контроля проходит согласование с заинтересованными ведомствами. Грузоперевозчики надеются, что в окончательной редакции их пожелания и требования будут учтены. Ведь в справедливой и отлаженной работе системы контроля заинтересованы все стороны — и государство, и частный бизнес.

СПРАВКА «КП»

К 2020 году, когда АСВГК заработает в полную силу, на отечественных трассах будут установлены 387 пунктов весогабаритного контроля. Между тем, по оценкам руководителя Росавтодора Романа Старовойтова , для эффективного контроля в России необходимо установить не менее 500 таких пунктов. За пять месяцев, прошедшие с момента запуска АСВГК, количество нарушений по весу и габаритам сократилось в 4 раза. Доля нарушителей от общего потока грузовиков уменьшилась до 2,5%.

Читайте также

Приключения москвича в России: Почему над Челябинском чёрное небо

Чем живут наши города? Какие там зарплаты и пенсии? Сколько люди тратят на бензин и продукты? Обозреватель «КП» Никита Исаев едет из Москвы в Сахалин и ведет честный дневник путешественника о жизни в глубинке

В новый мир из новых материалов

Строителей поджидает технологическая революция

Многодетному отцу-одиночке, оставшемуся без квартиры, собрали 10 миллионов на дом

На днях Роман Антишин и его пятеро детей отпраздновали новоселье

Выйдя на пенсию, пермская балерина сбросила 61 кг и отправилась в горы

Бывшая танцовщица «Балета толстых» Лилия Казанцева за год со 146 килограммов похудела до 85

Более 2 тысяч снимков со всего мира поступило на Международный фотоконкурс «Русская цивилизация»

Международный фотоконкурс «Русская цивилизация», организованный Федеральным агентством по делам национальностей, продолжается. За две недели со дня старта на сайте уже опубликовано 2300 снимков. Свои работы присылают фотографы из 30 стран мира

«Аэрофлот» вводит новые рейсы на линии Москва-Дубай-Москва

«Аэрофлот» осенью начнет чаще летать в Дубай

Экспедиция «КП» по Волге: Судьба Черного и пастушок Платон

Дмитрий Стешин, Владимир Ворсобин, Виктор Гусейнов из Ульяновска движутся в Тольятти [фото, видео]

5 советов от Роскачества: как выбрать лучшие яблоки

Эксперты проверят яблоки с рынков, из магазинов и обычных дач, чтобы узнать, есть ли там пестициды, и сколько в сезонных фруктах пользы. А пока объясняют, можно ли по внешнему виду понять, какие яблоки самые вкусные

Приключения москвича в России: Томск со времен Чехова изменился мало — вот только женщины вытеснили мужчин

Чем живут наши города? Какие там зарплаты и пенсии? Сколько люди тратят на бензин и продукты? Обозреватель «КП» Никита Исаев едет из Москвы в Сахалин и ведет честный дневник путешественника о жизни в глубинке

«Как взобрался на крышу и сам не помню»: В Казани мужчина спас полуторагодовалого мальчика, упавшего с 5-го этажа

Айнур Ахунзянов удерживал ребенка у себя на груди, пока не приехали медики и пожарные [фото, видео]

Мощи чудотворца Спиридона Тримифунтского доставят в Россию

Этого святого традиционно просят помочь с жильем. Поклониться мощам Спиридона Тримифунтского можно будет в 12 городах России

Многодетного отца-одиночку власти оставили без квартиры, а народ собрал ему 10 миллионов на дом

На днях Роман Антишин и его пятеро детей отпраздновали новоселье

Липецкий регион входит в новый режим работы с бытовыми отходами

Совершенствуется сам процесс сбора и переработки мусора

Не господин, не товарищ, а земляк — Жириновский придумал, как обращаться к людям

Лидер ЛДПР считает, что такое обращение никакого отторжения не вызовет

Экспедиция «КП» по Волге: Место, проклятое Пушкиным

Спецкоры “КП” Дмитрий Стешин, Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов продолжают свой путь по великой русской реке [фото, видео]

Ленинградская область стремится к лидерству в речном туризме

В регионе заложен третий причал для речных лайнеров для гостей региона. На этот раз для тех, кто мечтает посетить знаменитую Крепость Орешек

Рамзан Кадыров рассказал, зачем приютил слепого кота

Глава Чечни посвятил всемирному Дню кошек 8 августа целый пост в соцсети

Родившегося в «Боинге» над Ростовом-на-Дону малыша назвали Ванечкой

Медики говорят, что в больнице мама с малышом пробудут еще две-три недели

Задолжал, украл, в тюрьму: россиянин набрали милионы долгов и разбил «пирамиду позора»

Теперь мужчине, который решил не расплачиваться с долгами, но нашел средства, чтобы вывезти обломки трехтонной «напоминалки», грозит уголовное наказание

Нужна ли дача в XXI веке?

Участки за городом — рабство или радость? Поспорят об этом ведущий редактор «Комсомольской правды», дачененавистник Сергей Пономарев и спецкор «Комсомольской правды», дачница Дина Карпицкая

Мощь машин и красота голов: Чемпионат Европы по мотоболу открылся в Коврове Владимирской области

Губернатор региона Светлана Орлова уверена: проводить европейское первенство на владимирской земле станет доброй традицией [фото]

Возрастная категория сайта 18+

m.kp.ru

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

fpolis.ru

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

fpolis.ru

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

fpolis.ru

Это интересно:

  • Приказ мо рф 96 от 2010 Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам […]
  • Дислокация судов гбу ббк Навигация 2013 Irinka сказал(-а): 04.05.2013 18:02 2009 год был вполне нормальным для начала навигации. 2010 год сгубила засуха и пожары. 2011 год хоть вода и шла на подъем, но не так критично. Правда так же быстро и ушла, рано […]
  • Аис реестр гу Приказ Департамента культуры г. Москвы от 24 февраля 2015 г. N 125 "О заполнении и актуализации сведений в АИС "Реестр ГУ" Единого реестра собственности города Москвы учреждениями культуры" Приказ Департамента культуры г. Москвы от […]
  • Пеня по налогам усн Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам Сегодня 10 августа 2018 г., 15:18 Если плательщик не перечислил в установленный законодательством срок какой-либо налог или страховой взнос, то ему начисляются пени (ст. 75 НК РФ, […]
  • Правила страхования зао макс каско 2018 Правила компании МАКС Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше […]
  • Штраф за несдачу 4 фсс Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ФСС в 2017 Обновление: 15 февраля 2017 г. Организации и предприниматели, которые признаются страхователями, обязаны каждые три месяца заполнять и сдавать специальную отчетность в ФСС. […]