В восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

25.04.2018
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 20 апреля 2018 года. Подробнее>>

05.04.2018
Информация о проведении второго этапа конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате суда. Подробнее>>

26.03.2018
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 23 марта 2018 года. Подробнее>>

13.03.2018
Информация о конкурсах на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате суда. Подробнее>>

07.03.2018
Информация о проведении второго этапа конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате суда. Подробнее>>

13.02.2018
Информация о конкурсах на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате суда. Подробнее>>

05.12.2017
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 1 декабря 2017 года. Подробнее>>

15.11.2017
Информация о проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Подробнее>>

24.10.2017
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Подробнее>>

14.08.2017
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 9 августа 2017 года. Подробнее>>

24.07.2017
Информация о проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

22.06.2017
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

22.11.2016
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела материально-технического обеспечения. Подробнее>>

22.11.2016
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности ведущего консультанта. Подробнее>>

19.10.2016
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 14 октября 2016 года. Подробнее>>

11.10.2016
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности начальника отдела материально-технического обеспечения. Подробнее>>

11.10.2016
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности ведущего консультанта. Подробнее>>

01.09.2016
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

26.05.2016
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 20 мая 2016 года. Подробнее>>

08.04.2016
Информация о формировании кадрового резерва для замещения должности помощника судьи. Подробнее>>

08.04.2016
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

08.09.2015
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 03 сентября 2015 года. Подробнее>>

28.07.2015
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

28.07.2015
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела анализа и обобщения судебной практики, отдела делопроизводства. Подробнее>>

08.05.2015
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 07 мая 2015 года. Подробнее>>

09.04.2015
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики, проведенного 09 апреля 2015 года. Подробнее>>

31.03.2015
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

16.03.2015
Информация о формировании кадрового резерва для замещения должности помощника судьи. Подробнее>>

04.03.2015
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

09.02.2015
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики, проведенного 06 февраля 2015. Подробнее >>

30.12.2014
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

02.10.2014
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 26 сентября 2014 года. Подробнее>>

11.09.2014
Информация о проведении второго этапа конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей секретаря судебного заседания и старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

21.08.2014
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики, проведенного 15 августа 2014 года. Подробнее>>

19.08.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

19.08.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

10.07.2014
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

09.07.2014
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 04 июля 2014 года. Подробнее>>

27.05.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Подробнее>>

27.05.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «обеспечивающие специалисты». Подробнее>>

28.03.2014
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 21 марта 2014 года . Подробнее>>

11.02.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности заместителя начальника отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

11.02.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

11.02.2014
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

06.02.2014
Информация о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. Подробнее>>

25.12.2013
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности ведущего консультанта финансового отдела. Подробнее>>

25.12.2013
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности консультанта отдела информатизации, связи и судебной статистики. Подробнее>>

25.12.2013
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности ведущего специалиста 3 разряда финансового отдела. Подробнее>>

25.12.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

25.12.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 2 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

25.12.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

20.11.2013
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

20.11.2013
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

20.11.2013
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

10.10.2013
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

10.10.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

10.10.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

25.09.2013
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

19.09.2013
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 13 сентября 2013 года. Подробнее>>

15.08.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики. Подробнее>>

07.08.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

07.08.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

08.05.2013
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 06 мая 2013 года. Подробнее>>

26.03.2013
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

16.01.2013
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 14 января 2013 года. Подробнее>>

13.12.2012
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 07 декабря 2012 года. Подробнее>>

07.12.2012
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта секретариата председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. Подробнее>>

29.10.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

29.10.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

10.09.2012
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 07 сентября 2012 года. Подробнее>>

30.07.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

30.07.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

21.06.2012
Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста финансового отдела Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. Подробнее>>

15.05.2012
Информация о конкурсе на замещение вакантной должности главного специалиста финансового отдела Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. Подробнее>>

09.04.2012
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенных 06 апреля 2012 года. Подробнее>>

28.02.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности секретаря судебного заседания. Подробнее>>

28.02.2012
Информация о конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности старшего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства. Подробнее>>

17.01.2012
Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, проведенного 17 января 2012 года. Подробнее>>

18aas.arbitr.ru

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 октября 2012 г. N 18АП-9353/12 (ключевые темы: плательщики страховых взносов — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — оплата государственной пошлины — федеральный фомс — территориальные фонды обязательного медицинского страхования)

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 октября 2012 г. N 18АП-9353/12

03 октября 2012 г.

Дело N А47-2642/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2012 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Бояршиновой Е.В., Малышевой И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Наяновой Н.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.07.2012 по делу N А47-2642/2012 (судья Калашникова А.В.).

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебная карусель» (далее — заявитель, ООО «Хлебная карусель», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственному учреждению — Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее — заинтересованное лицо, ГУ ОПФ России по Оренбургской области), к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге (далее — УПФ России в г.Оренбурге) о признании незаконным и отмене решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 12.10.2011 и решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 05.09.2011 N 066 364 11 РК 0010855 (с учетом уточнения предмета заявленных требований, принятого судом в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.07.2012 требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, ГУ ОПФ России по Оренбургской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование заявленных доводов податель жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого судебного акта. Податель жалобы полагает, что основанием для привлечения заявителя к ответственности послужило несоблюдение последним установленных сроков для предоставления сведений о застрахованных лицах. При этом указывает, что существенным является сам факт непоступления необходимых сведений с пенсионный фонд в срок, вне зависимости от причин, повлекших нарушение или пропуск такого срока.

Также податель жалобы указывает, что оплата государственной пошлины по настоящему делу должна быть возложена на УПФ России в г.Оренбурге.

До судебного заседания от заявителя отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. В соответствии со статьями 123 , 156 , 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее — АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268 , 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, УПФ России по г.Оренбургу проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов — ООО «Хлебная карусель».

В ходе проверки органом Пенсионного фонда РФ выявлен факт несвоевременного представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, формы РСВ-1 ПФР (далее по тексту — расчет РСВ-1 ПФР, расчет) за 1 квартал 2011 года.

По результатам проведенной проверки 05.08.2011 составлен акт камеральной проверки N 066 364 300 10954 (далее по тексту — акт от 05.08.2011).

23.08.2011 от заявителя в адрес ответчика поступили письменные возражения по акту камеральной проверки N 066 364 300 109 54 от 05.08.2011.

05.09.2011, рассмотрев акт от 05.08.2011, письменные возражения плательщика страховых взносов и другие материалы проверки, заместителем начальника управления Чеботаревой А.В. вынесено решение о привлечении плательщика страховых вносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 066 364 11 РК 0010855.

Согласно указанному решению общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых вносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту — Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 15 635 руб. 40 коп., а именно, за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2011 года.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в ГУ ОПФ России по Оренбургской области с жалобой, в которой просило данное решение отменить.

12.10.2011 ГУ Отделением Пенсионного фонда России по Оренбургской области вынесено решение N 67, согласно которому решение от 05.09.2011 N066 364 12 РК 0010855 оставлено без изменения, а жалоба — без удовлетворения.

Полагая, что решение УПФ России в г.Оренбурге N 066 364 11 РК 0010855 от 05.09.2011 и решение ГУ ОПФ России по Оренбургской области от 12.10.2011 N67 нарушает законные права и интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу об отсутствии в действиях плательщика вины за вмененное ему правонарушение и отсутствие правовых основания для начисления в отношении него штрафных санкций.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.

Частью 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный названным Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.

Частью 1 ст. 42 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

При исследовании доказательств, имеющихся в материалах дела, по правилам ст. 65 , 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанций установлено, что расчет РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 г. был представлен в орган Пенсионного фонда РФ по каналам электронной связи 13.05.2011, т.е. в установленный законом срок, однако, данный расчет не был принят к обработке по причине наличия в нем ошибок в индивидуальных сведениях, выразившихся в опечатке фамилии, имени и отчестве сотрудника.

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что представление данного расчета было осуществлено обществом в установленный Законом N 212-ФЗ срок.

При этом, как верно указано судом, факт представления расчета с ошибками не образует вменяемого обществу состава правонарушения.

Поскольку обществом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2011 г. представлен учреждению в установленный законом срок, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, сделаны правильные выводы относительно действий фонда по привлечению общества к ответственности за нарушение положений Федерального закона N 212-ФЗ.

Довод заявителя о том, что оплата государственной пошлины по настоящему делу должна быть возложена на УПФ России в г.Оренбурге, также отклоняется судом апелляционной инстанции.

Согласно представленным в материалы дела документам, заявитель при обращении в арбитражный суд понес расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение требования о признании недействительным решения от 12.10.2011 N 67, в сумме 2 000 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением N 106 от 01.02.2012.

Согласно ст. 110 АПК РФ, п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» сумма уплаченной государственной пошлины подлежит возмещению как фактически понесенные расходы.

Так как на момент обращения в суд с настоящим заявлением (до уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ) заявителем была произведена уплата государственной пошлины в сумме 2 000 руб. в связи оспариванием решения от 12.10.2011 N 67, вынесенным ГУ ОПФ России по Оренбургской области, то и обязанность по возмещению понесенных расходов в данной части возлагается на ГУ ОПФ России по Оренбургской области.

С учётом изложенного, основания для отмены либо изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176 , 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.07.2012 по делу N А47-2642/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

www.garant.ru

История арбитражных органов связана в основном с периодом развития нашей страны после 1917 года, хотя в определенной мере их прообразом можно считать существовавшие до Октябрьской революции коммерческие суды, которые, возникнув как суды для купеческого сословия, со временем трансформировались в орган специальной юрисдикции по разрешению споров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В годы Гражданской войны действовал административный порядок разрешения хозяйственных споров. Декретом ВЦИК № 1 «О суде» от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, а знаменитый Декрет ВЦИК № 2 «О суде» от 7 марта 1918 года в статье 15 установил: «Судебные иски между разными казенными учреждениями не допускаются». Впрочем, Конституция РСФСР 1918 года вообще не содержала раздела о судебных органах.

Переход к новой экономической политике потребовал отказа от административного способа разрешения хозяйственных споров — уже тогда громоздкого и неэффективного, к тому же практически не знающего процессуального оформления. 21 сентября 1922 года было утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и организациями. Этот документ стал основой для создания новых специализированных органов: Высшей арбитражной комиссии при Совете Труда и Обороны, а также арбитражных комиссий при областных экономических совещаниях. С созданием СССР появились арбитражные комиссии при совнаркомах автономных республик, при областных и губернских исполкомах.

Члены арбитражных комиссий в основном назначались на должность теми органами, при которых состояла комиссия. Дела рассматривались коллегиально. Споры разбирались в порядке, близком к правилам гражданского судопроизводства. Процессуальную основу работы комиссии получили с утверждением СТО 14 марта 1923 года Правил производства дел в арбитражных комиссиях. Надзор осуществлялся в следующем порядке: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в Высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, решение последней — в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным Судом СССР, причем наркомюст и прокуратура также обладали правом надзора за деятельностью арбитражных комиссий.

Результатом сворачивания НЭПа и перехода к командно-рыночной экономике явилось упразднение арбитражных комиссий (за исключением ведомственных). Взамен них в мае 1931 года был создан особый орган — Государственный арбитраж. Первоначально органы Госарбитража имели право разрешать лишь имущественные споры, но постепенно их компетенция расширилась. 19 декабря 1933 года СНК СССР принял Постановление «О заключении договоров на 1934 год», в котором указывалось, что все споры, возникающие при заключении договоров между органами различных ведомств и кооперативных систем, разрешаются Государственным арбитражем. Постановлением СНК СССР от 5 декабря 1939 года на Госарбитраж было возложено рассмотрение споров, возникающих при согласовании основных условий поставки товаров и продукции. Согласно Инструкции наркоматов финансов и юстиции СССР и Госарбитража при СНК СССР от 26 мая 1940 года к компетенции Госарбитража было отнесено рассмотрение споров по расчетам, возникающим в связи с передачей одними государственными организациями другим предприятий, зданий и сооружений, а также споры по оценке предприятий, зданий и сооружений, передаваемых государственными органами кооперативным (общественным) организациям и, наоборот, кооперативными (общественными) организациями государственным органам. Приказом НКЮ СССР от 8 апреля 1940 года было разъяснено, что органами Госарбитража рассматриваются преддоговорные споры, возникающие при заключении договоров о морских и речных перевозках.

Положение о Государственном арбитраже, принятое 3 мая 1931 года, просуществовало до 1960 года. Реорганизуя деятельность этих органов, Совет Министров СССР принял Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. В соответствии с ним Советы министров союзных и автономных республик, а также исполкомы краевых, областных и приравненных к ним Советов депутатов трудящихся принимали положения о состоявших при них органах государственного арбитража. Задачи арбитражей оставались прежними, при этом вышестоящие арбитражи, обобщая практику, определяли направления деятельности нижестоящих.

Некоторые расхождения в положениях о государственных арбитражах привели к тому, что в 1974 году было принято новое Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Для обеспечения единства деятельности он был преобразован в союзно-республиканский орган, представлявший трехзвенную систему, в которой надзор за нижестоящими арбитражами осуществляли вышестоящие, а местные органы государственного управления были лишены права отменять и изменять решения государственных арбитражей.

Вопрос об организации и деятельности арбитражных органов в законодательном порядке впервые был разрешен в Законе СССР «О государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года, на основании которого 5 июня 1980 года были утверждены Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами.
В 1987 году положение органов государственного арбитража снова изменилось: они перестали состоять при советах министров и исполнительных комитетах Советов народных депутатов и превратились в единую в значительной мере обособленную систему. Их новый статус был закреплен в Конституции СССР и Конституциях республик.

Однако в таком виде органы государственного арбитража просуществовали недолго. В 1991 году в Конституцию РСФСР были внесены изменения, согласно которым арбитражные органы были преобразованы в арбитражные суды. В июле 1991 года был принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который с изменениями и дополнениями действовал до начала 1995 года. Верховный Совет РФ тогда же одобрил и ввел в действие первый Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В России была создана двухзвенная система арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд и арбитражные суды субъектов Федерации.

Законодательство об организации и основах деятельности арбитражных судов продолжало совершенствоваться. Развитие рыночных отношений и свободной конкуренции, появление нескольких форм собственности привело к качественным изменениям содержания споров, возникающих с участием хозяйствующих субъектов. Кроме того, необходимо было окончательно превратить бывшие государственные арбитражи в полноправные органы правосудия — арбитражные суды. В 1995 году был принят новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», являющийся правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и второй Арбитражный процессуальный кодекс.

Это был воистину реформаторский шаг как с точки зрения судоустройственной, так и с точки зрения судопроизводственной, во многом определивший для экономического правосудия России ситуацию сегодняшнего дня. Достаточно сказать следующее. В 1995 году арбитражно-судебная система России превратилась из двухзвенной в трехзвенную (арбитражный суд субъекта Федерации — федеральный арбитражный суд округа — ВАС РФ), из трехинстанционной (первая, кассационная, надзорная инстанции) в четырехинстанционную (добавилось судопроизводство в апелляционной инстанции). Повысилась оперативность в разрешении споров, произошли изменения в подведомственности дел арбитражным судам, был намечен эксперимент по участию в разрешении споров в арбитражных судах первой инстанции арбитражных заседателей, на основе чего с 1996 года в 14 арбитражных судах субъектов Федерации был разработан механизм отбора арбитражных заседателей и порядок их привлечения к рассмотрению дел. Изменения коснулись и кассационной инстанции — теперь не вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции пересматривались в апелляционной инстанции, которая в совокупности с первой инстанцией составляла арбитражный суд субъекта.

13 июня 2002 года Госдума РФ приняла в третьем чтении, 10 июля 2002 года Совет Федерации РФ утвердил, а 24 июля 2002 года Президент РФ подписал новый, уже третий по счету Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Одновременно прорабатывался вопрос о формировании 20 самостоятельных арбитражных судов апелляционной инстанции, после чего арбитражно-судебная система Российской Федерации должна была стать структурно гармоничной.

Решение о создании в России арбитражных апелляционных судов было принято по инициативе Президента, который в 2003 году внес в Государственную Думу соответствующие поправки в закон «Об арбитражных судах в РФ». На практике процесс создания новых судебных органов затянулся. В 2004 году были открыты три первых арбитражных апелляционных суда — два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В прошлом году был образован апелляционный суд в Кирове, этой весной — во Владимире и Воронеже, летом — в Перми, в начале осени — в Самаре, Туле и Вологде. 1 ноября 2006 года в городе Челябинске начал свою деятельность Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, который осуществляет проверку законности и обоснованности не вступивших в силу судебных актов арбитражных судов Республики Башкортостан, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 33.3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд:

· проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным в первой инстанции арбитражными судами Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Курганской областей, повторно рассматривая дело;
· пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
· обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
· изучает и обобщает судебную практику;
· готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
· анализирует судебную статистику.

Основные задачи суда при рассмотрении подведомственных ему дел:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность;
· справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

pravo.ru

Это интересно:

  • Бланк соглашение об определении долей в общей совместной собственности СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЕЙ В КВАРТИРЕпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год СОГЛАШЕНИЕ об определении долей в квартире Россия, город Ростов-на-Дону, девятнадцатое […]
  • Приказы мо рф на 2011 год Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333 "О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333"О порядке […]
  • Если не получается оплатить штраф гибдд Как со скидкой оплатить штраф по постановлению, если в базе его нет? Добрый день, получил постановление об админ. правонарушении 23 дек 2016г. Но оплатить его не могу, потому что ГИБДД не занесло его ещё в базу, соответственно все […]
  • Соединение полипропиленовых труб с коллектором Полипропиленовые трубы + коллектор Far Здравствуйте уважаемые форумчане! Извините если поднимаю вопрос, который уже обсуждался. Многоквартирная новостройка, стояки полипропиленовые, разводку решили делать тоже полипропиленом (диаметр […]
  • Что за налог в латвии Налоги Латвии Последние обновления: 2017-12-21 В Латвийской Республике существуют следующие налоги: Налог на добавленную стоимость (основная ставка 21%). Обязательные платежи государственного социального страхования (основная […]
  • Приказ мз рф по скорой помощи 2013 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 июня 2013 г. N 388н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Документ является […]