Налог на тунеядство

2 апреля 2015 года был подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества» – «Налог на тунеядство», «Налог на безработных».

Подписанию Декрета предшествовал напряженный период ожидания, обсуждения обоснованности и законности такого документа, предположений возможных последствий его принятия.

Инициатива исходила от Президента Республики Беларусь, прокомментировавшего информацию Министра внутренних дел касательно граждан не участвующих в финансировании госбюджета. Президент потребовал не бояться повторять наработки советского периода, заставить работать уклоняющихся от общественно-полезного труда, но пользующихся льготами социально-ориентированного государства.

Первоначально предложение вызвало неоднозначную реакцию в интернете. Отмечалось, что в Беларуси, в отличие от СССР труд, по Конституции, является правом, а не «почетной обязанностью». Исходя из этого, мнению критиков, принятие Декрета делало законным принудительный труд. Высказывались сомнения в возможности собирать такой налог, т.к. значительная часть реальных безработных средств не имеет и вообще потеряла способность к труду, разве что по постоянному принуждению. Предполагалось, что стоимость принуждения к труду и уплате налогов может многократно превысить экономический эффект от таких действий.

Также обоснованным кажется замечание, что значительная часть свободных вакансий — это низкооплачиваемые рабочие места в бюджетной сфере и на государственных предприятиях, получающих господдержку. Возможно, сейчас для страны выгоднее было бы оставить эти места незанятыми, чем платить из бюджета всю сумму зарплаты и получать обратно часть в виде налога.

Стоит упомянуть и о том, что сумма косвенных налогов, включаемых в стоимость товаров, значительно превышает сумму подоходного налога. Т.е. покупка коробки спичек – тоже пополнение бюджета.

Наиболее популярным оказалось предположение, что новый закон направлен против нелегально работающих за границей, и незарегистрированных работников в частном бизнесе.

Однако, Декрет принят, его основные положения можно кратко изложить так:

Граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т.е. не уплачивающие налоги в бюджет, в следующем году будут обязаны уплатить налог в размере 20 базовых величин. Действовать закон начинает с 1 января 2015 года, оплата налога обязательна до 15 ноября 2016 года.

Декрет принят: «В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей».

Исходя из вышеизложенного, можно понять, что неприемлемым признается не само нежелание трудиться, а отказ от участия в финансировании госрасходов. Т.е. гражданин, который платит налоги, трудиться все-таки не обязан (а вот декларировать источник дохода обязан, как определено в налоговом законодательстве).

В Декрете дан исчерпывающий список категорий граждан, с которых налог не будет взиматься:

  • недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
  • лица до 18 лет;
  • граждане пенсионного возраста: мужчины старше 60 лет, женщины — 55 лет;
  • воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
  • проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение – штамп о выезде в паспорте);

Также налог не будет взиматься с граждан, которые, согласно Указу, признаются участвующими в финансировании государственных расходов, а именно:

  • проходящие срочную военную службу по призыву, резервисты и находящиеся на военных сборах, не менее 183 дней в году;
  • занимающиеся творческим трудом, при условии официального членства в творческом союзе;
  • привлекаемые к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы в исправительном учреждении открытого типа или закрытого типа, в лечебно-трудовом профилактории;
  • выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, на сумму не менее 70 базовых величин;
  • отработавшие полный сезон на сезонных работах (список работ утверждается Совмином);
  • работающие по трудовому договору или на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском фермерском хозяйстве;
  • ведущие личное подсобное хозяйство, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности или поселке городского типа. Выделение участка для такой деятельности и период занятия ей должен быть письменно подтвержден местным исполнительным комитетом;
  • учащиеся дневной формы обучения, кроме получающих дополнительное образование;
  • выпускники учреждений образования, направляемые на место работы по распределению или направлению на работу, на период предоставляемого отдыха;
  • зарегистрированные безработные, проходящие профессиональную подготовку, или повышение квалификации по направлению соответствующих государственных органов;
  • являющиеся священнослужителями, церковнослужителями в религиозных организациях, членами монашеских общин;
  • занимающиеся ремесленной, адвокатской, нотариальной или иной деятельностью, при условии уплаты за отчетный период подоходного налога, единого налога с индивидуальных предпринимателей, налога при упрощенной системе налогообложения или иного налога на соответствующий вид деятельности в размере не меньшем 20 базовых величин;
  • получающие (за исключением единовременных выплат) пенсии, пособия из республиканского бюджета или от других государств, страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

Под действие Декрета не попадают граждане, более 183 дней в году отбывавшие наказание в виде лишения или ограничения свободы в учреждениях закрытого или открытого типа, в лечебно-трудовых профилакториях, находившиеся под стражей или домашним арестом.

Налоговая выплата уменьшается на размер уже уплаченных в отчётном году налогов. Следовательно, тот, кто уже уплатил, например, подоходный налог размером менее 20 базовых, имеет право на уменьшение на эту сумму «налога на тунеядство».

Добровольно сообщившим с 01.05.2015 до 31.05.2016 года о своем «тунеядстве» в налоговую инспекцию предоставляется скидка в размере 10%. Этим лицам следует уплатить налог в срок до 1.06.2016 года. Остальные «тунеядцы» должны платить полную сумму налога, но, до 15.11.2016.

Для установления лиц не участвующих в финансировании госрасходов будет проводиться контроль декларирования доходов и имущества граждан, а также соответствие реальных доходов и расходов сведениям, имеющимся у налоговых органов без предоставления деклараций.

Формы и методы контроля расходов и доходов граждан определяются Правительством и другими органами по его поручениям.

При установлении сотрудниками ИМНС превышения расходов гражданина над доходами, информация о которых имеется у налоговых органов, а также в тех случаях, когда получение дохода не подтверждено, Министерство по налогам и сборам письменно требует от гражданина информацию об источниках доходов.

Гражданин обязан в течение 30 календарных дней предоставить письменные пояснения по запросу. Пояснения, предоставленные после истечения указанного срока, не принимаются во внимание. Лицо, подавшее пояснения вправе предоставлять документы, подтверждающие сведения о полученных доходах и понесенных расходах

В случае, если пояснения не представлены или не указывают источник доходов (факт несения расходов), сумма превышения расходов над доходами облагается налогом в соответствии с законодательством.

Стоит обратить внимание – в этом случае сумма требуемого налога может превышать 20 базовых величин.

Также «налог на тунеядство» не является способом легализации доходов, т.е. и после добровольной его уплаты налоговые органы вправе и обязаны проводить действия по выявлению незадекларированных доходов и налагать соответствующие взыскания. На практике уплата налога скорее привлечет внимание и станет отправной точкой для дальнейшего расследования.

В Декрете даны указания привести действующее законодательство в соответствие с нормами декрета.

О том, как нововведение будет реализовано на практике, мы узнаем еще в текущем году. Можно, однако, предположить, зная «советские» идеологические основы документа, что из того же периода будут возвращены и какие-то меры по его исполнению.

Пока, только в ожидании документа, резко возросло количество зарегистрированных безработных, вырос уровень официальной безработицы, число свободных вакансий в центрах занятости уменьшилось также в разы.

Так или иначе, Декрет принят, работа по исполнению началась, будем ожидать результата.

m.myfin.by

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

benefit.by

Кто в Беларуси будет платить «налог на Гугл»: вопросы и ответы

опубликовано: 13 декабря 2017 в 8:18
обновлено: 13 декабря 2017 в 12:13
Дмитрий Смирнов / 42.TUT.BY

1 января 2018 года вступит в силу положение Налогового кодекса, которое предусматривает обязанность уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) для иностранных компаний, которые предоставляют услуги в электронной форме физическим лицам в Беларуси. Рассказываем, как это отразится на белорусах в вопросах и ответах.

Что такое «налог на Гугл»?

Это не отдельный налог, такое «народное» название пришло к нам из России, кроме того, оно достаточно точно отражает суть платежа.

Просто с 1 января НДС в размере 20% будут облагаться услуги, оказываемые белорусским физлицам иностранными компаниями (в том числе Google) в электронном виде.

Кто его будет платить?

НДС — налог косвенный. По умолчанию это означает, что перечислять его в наш бюджет будут иностранные компании, однако фактически заплатить разницу придется потребителям услуг, то есть нам с вами.

Впрочем, исходя из ценовой политики и ситуации на рынке, компании могут взять налог на себя, уменьшив на его сумму свою прибыль. В этом случае цена для белорусов может и вовсе не вырасти.

Что может подорожать?

Всё, что продается иностранными компаниями в электронном виде. Сюда, в частности, относится реализация:

  • игр или приложений (Apple Арр Store, Google Play и другие онлайн-магазины);
  • музыки, фильмов и электронных книг (в том числе, через Apple iTunes, Google Play Музыку и Фильмы);
  • аккаунтов в облачных хранилищах (iCloud, Google Drive, Microsoft OneDrive, Dropbox и т.д.); рекламы, поисковых услуг, онлайн-аукционов;
  • доменных имен и услуг хостинга;
  • платных подписок на онлайн-издания и т.п.

Даже если производитель софта зарегистрирован в нашей стране, но продает свои приложения через онлайн-магазины иностранных компаний (например, в Google Play), его приложения будут облагаться 20%-ным налогом.

А что с популярными у нас сервисами Booking, Airbnb и Uber?

Поездки на Uber для пассажиров точно не подорожают.

«Введение новых правил исчисления НДС не повлечет за собой увеличения стоимости поездок для пользователей приложения Uber в Беларуси, — сообщили 42.TUT.BY в пресс-службе Uber. — Мы работаем в строгом соответствии с белорусским законодательством и будем соблюдать нормы в отношении налогообложения электронных услуг, как только они вступят в силу. Мы обсуждаем наши дальнейшие шаги с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь».

В применении правил «налога на Гугл» для таких онлайн-сервисов как Booking, Airbnb и Uber, нам помогли разобраться юристы компании REVERA Марина Мишакова и Татьяна Бойчук:

Если с сервисом Booking работают белорусские отели, гостиницы (будучи компаниями и ИП) — то они и сейчас уплачивают сами НДС по ставке 20% с вознаграждения Booking.

Если же услуги Booking (услугу по содействию контактов с потребителями) приобретают физические лица, это касается ситуаций, когда хозяином отеля выступает физическое лицо не ИП (а это возможно), то Booking надо стать на налоговый учет в Беларуси и платить «налог на Гугл».

Отметим, что Booking, взвесив количество физических лиц, с которыми он сотрудничает в Беларуси, может просто закрыть возможность работать с ним в статусе физического лица. При этом Booking сделает портал исключительно для корпоративных клиентов, так как в таком случае именно они платят НДС и становиться на учет и платить «налог на Гугл» нет необходимости.

У Airbnb ситуация аналогична с Booking. Но так как пользователи услуг этого сервиса в основном физические лица, именно они сдают свои квартиры через платформу, то Airbnb надо будет стать на налоговый учет в Беларуси и платить «налог на Гугл» со своего вознаграждения при работе с физическими лицами.

Uber для белорусских пользователей представлен через свою нидерландскую компанию Uber B.V. То есть в Беларуси Uber не инкорпорирована, соответственно, на налоговом учете пока не состоит.

По соглашению с Uber белорусским пассажирам предоставляются услуги в виде платформы, которая позволяет пассажирам организовать и спланировать поездку/перевозку или оказание логистических услуг водителями. Uber оказывает содействие пассажирам в уплате вознаграждения в адрес водителей, действуя от имени водителей в качестве их агента. То есть пассажир за услуги Uber не платит, комиссию Uber получает за счет водителей.

Соответственно, Uber, по мнению юристов REVERA, нет необходимости становиться на налоговый учет в Беларуси, конечно, при условии, что водителями у них являются не физические лица, а ИП или компании. В настоящий момент водители (ИП и ЮЛ) должны платить НДС с комиссии Uber за свой счет.

Управляющий партнер аудиторской компании «Бейкер Тилли Бел» Павел Царев, считает, что вряд ли можно прогнозировать рост цен в Booking, AirBNB и Uber для белорусских потребителей:

«Дело в том, что эти и аналогичные платформы вступают в договорные отношения с субъектами, владеющими недвижимым имуществом для проживания, перевозчиками и т.д. Именно эти субъекты, а не конечные пользователи, являются заказчикам посреднических услуг, предоставляемых электронными платформами.

Если таким заказчиком является белорусское юридическое лицо, то обязанность по уплате НДС как была, так и остается на нем. Если же таким заказчиком является индивидуальный предприниматель, то в настоящее время ситуация не до конца понятна.

Проектом изменений в Налоговый кодекс, вступление которых ожидалось с 01.01.2018 предусматривалось, что ИП будут приравнены к физлицам. И поэтому при продаже услуг ИП обязанность по уплате НДС перейдет на иностранную компанию (сейчас этот налог уплачивают ИП за иностранную компанию самостоятельно).

Но в связи с появившейся информацией о переносе работы с изменениями в НК на следующий год, вопрос о том, кто будет платить НДС при продаже иностранной компанией услуг в электронной форме в пользу ИП требует дополнительных комментариев со стороны налогового регулятора».

С IT-гигантами понятно. А что будет с маленькими зарубежными компаниями, продающими услуги белорусам?

Небольшие иностранные компании могут не пожелать становиться на налоговый учет и нести дополнительное налоговое бремя, пояснили нам юристы REVERA. Принудить их наши налоговые органы не могут, рычагов давления или наказания у них также нет.

Поэтому тут возможны два варианта:

  • налоговые органы закроют глаза на деятельность таких иностранных компаний;
  • для белорусских интернет-пользователей станут недоступны сайты этих компаний.

Кто уже предупредил о подорожании?

Возможно, не все иностранные компании успеют изменить цены к 1 января, однако крупные игроки уже успели объявить о подорожании.

К примеру, Google предупредила белорусских подписчиков Google-музыки о 20%-ном подорожании с 1 января:

Один из минских разработчиков ПО сообщил нам, что Apple разослала письма, предупреждающие о грядущем повышении в белорусском App Store стоимости приложений и внутриигровых покупок.

Подорожание может затронуть некоторые сервисы «Яндекса». Вот, что рассказали нам в пресс-службе компании:

«Что касается сервисов „Яндекса“ для пользователей, в которых есть платные услуги (например, „Яндекс. Музыка“ и „Яндекс. Диск“): мы анализируем налоговое законодательство Беларуси и определяем план действий. Прямо сейчас мы не готовы сообщить, повысится стоимость этих услуг или нет.

Отдельно подчеркнем, что изменения в налоговом законодательстве никак не коснутся клиентов „Яндекс. Директа“ и медийной рекламы, поскольку в Беларуси с клиентами работает местное юрлицо ООО „Яндекс.Реклама“, и счета выставляются сразу с белорусским НДС 20%.

История не касается и „Яндекс. Такси“, т.к. оно работает по договорам только с таксопарками и диспетчерскими — то есть с юрлицами».

Это только у нас такой «налог»?

Нет, это достаточно распространенная практика. К примеру, в России «налог на Google» по ставке 18% действует с 1 января 2017 года. По состоянию на конец ноября он принес в бюджет около 7 миллиардов российских рублей (примерно 120 миллионов долларов), а в 2018 году от него ожидают поступлений на сумму порядка 9,5 миллиардов рублей (160 миллионов долларов).

Из крупных технологических и интернет-компаний в качестве плательщиков этого налога в России зарегистрировались Apple, Amazon, Google, Microsoft, Netflix, Wargaming и Facebook.

«Налог на Гугл» платят и в других странах, например, в Австралии, Индии, Японии и Южной Корее.

42.tut.by

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

m.myfin.by

Подоходный налог в Республике Беларусь

Подоходный налог – это, как следует из названия, налог которым облагаются доходы граждан. Один из основных видов налогов. Рассчитывается, обычно, как процент от суммы дохода. Уплачивается в бюджет. Размер и иные аспекты исчисления и уплаты подоходного налога регулируются государственным законодательством.

В Республике Беларусь основным документом налогового законодательства является Налоговый Кодекс.

С 1 января 2015 года вступил в действие Закон Республики Беларусь №224-3 от 30.12.2014 года. «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

В настоящий момент в Беларуси применяются следующие ставки подоходного налога:

  • на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;
  • на доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности – 16%;
  • на доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с парком высоких технологий – 9%;
  • на доходы от сдачи недвижимости, для физических лиц (в случае, если доходы не превышают 5 555 рублей в год) – устанавливаются фиксированные суммы налога, их размер определяется областным и Минским городским Советами депутатов.
  • для физических лиц на все иные доходы – 13%.

Суммы доходов по каждому из источников складываются в налогооблагаемую базу, которая, в свою очередь, становится отправной точкой для расчета и источником выплаты подоходного налога. Основная информация, определяющая порядок его исчисления и уплаты, содержится в Главе 16 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Большинство плательщиков подоходного налога — наемные работники на предприятиях, потому они не рассчитывают и не уплачивают налог сами, но доверяют это бухгалтерам начисляющим зарплату. Самостоятельно подают декларацию о доходах, как правило, разного рода предприниматели и некоторое количество физлиц получавших доходы из нескольких источников.

На практике основную сложность при расчете суммы подоходного налога, представляет правильное применение системы налоговых вычетов из налогооблагаемой базы.

Так вычету подлежат:

  • стоимость путевок для оздоровления детей, в размере 705 рублей на ребенка до восемнадцати лет, приобретенных из средств белорусских организаций или индивидуальных предпринимателей — ст.163, п.1, пп.1.10;
  • получаемые от физических лиц доходы, в сумме из всех источников не более 5 555 рублей — ст.163, п.1, пп.1.18;
  • доходы, не являющиеся оплатой труда, в т.ч. подарки, призы, материальная помощь, получаемые по месту основной работы, не более 1 678 рублей, то же от иных организации в сумме не более 111 рублей, из каждого источника соответственно — ст.163, п.1, пп.1.19;
  • получаемая инвалидами и сиротами помощь, в сумме не более 11 102 рублей из всех источников в течение календарного года — ст.163, п.1, пп.1.21;

В статье 164 Кодекса определены стандартные налоговые вычеты, право на которые имеет любой плательщик:

  • ст.164, п.1, пп.1.1 — в случае получения налогооблагаемого дохода меньше 563 рублей в месяц, сумма налогового вычета составит 93 рубля;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — 27 рублей на каждого ребенка до 18 лет или иждивенца, независимо от суммы дохода;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — вышеуказанный вычет на ребенка или иждивенца, предоставляемый вдове (вдовцу), опекуну, попечителю, приемному родителю составляет 52 рубля;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — тот же вычет для родителей имеющих двоих и более детей или детей-инвалидов также составит 52 рубля;

Согласно статье 164, п.1, пп.1.3 право на вычет в размере 131 рубль имеют:

  • ликвидаторы и иные лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, Полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;
  • участники ВОВ;
  • лица, имеющие льготы согласно закону «О Ветеранах» от 17.04.1992 года;
  • инвалиды первой и второй группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

Согласно пп.1.2, п.1 статьи 165 настоящего Кодекса, суммы страховых взносов до 2 874 рублей по договорам страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов заключенным с белорусскими страховыми организациями подлежат налоговому вычету.

Также вычету подлежат расходы на приобретение жилья в лизинг – ст.166, п.1, пп.1.1.

В Беларуси за счет подоходного налога формируется примерно 10% бюджета.

m.myfin.by

Это интересно:

  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]
  • Пенсии матерям героиням в россии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 мая 2015 Органами ПФР Ростовской области выплачиваются пенсии 1 млн. 300 тыс. пенсионеров. […]
  • Материнский капитал за 3 ребёнка в 2018 году изменения свежие новости Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда кстати. Программа […]
  • Ремонт квартиры штраф Нарушение сроков ремонта квартиры Проблема в следующем: Заключен договор с компанией на ремонт квартиры. Срок начала работ - 10 июня. По договору работы должны быть закончены через 40 дней (до 20 июля). По состоянию на 10 августа […]
  • Приказ по окончании специальной оценки труда Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки […]
  • Очередь на субсидию для многодетных в 2018 году Какие субсидии на жилье положены многодетным семьям в 2018 году? Субсидии на жилье многодетным семьям — вид государственной поддержки, предназначенный для официально расписанных пар с количеством детей от 3-х и больше. Цель […]