Расчет доли прибыли по обособленному подразделению: пример

Обновление: 21 сентября 2016 г.

Абсолютно все российские юридические лица имеют возможность и наделены правом на открытие своих обособленных подразделений. Порядок организации их деятельности детально описан в отечественных законодательных актах. Некоторые обособленные подразделения могут заниматься предпринимательской деятельностью, у них могут появиться прибыль и соответствующие налоговые обязательства. Ключевым фактором для определения налогового бремени обособленного подразделения является расчет доли прибыли по обособленному подразделению. Пример такого расчета мы приведем в данной статье.

Общие положения об обособленных подразделениях

Российские нормативные акты в качестве одного из субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности называют организации, являющиеся юридическими лицами (ст. 48 ГК РФ).

Все субъекты отечественных предпринимательских отношений наделены некоторыми правами, в том числе правом на открытие обособленных подразделений (ст. 55 ГК РФ). Такие создаваемые обособленные подразделения не являются юридическими лицами и лишены правоспособности юридических лиц.

Помимо того, что обособленные подразделения не являются самостоятельными организациями, они не могут находиться по одному и тому же адресу с основной организацией и с иными структурными подразделениями такой организации. Такие структурные подразделения должны иметь стационарные рабочие места, т. е. рабочие места, срок существования которых превышает календарный месяц (ст. 11 НК РФ). Подразделениями компании могут быть филиалы, представительства или стационарные рабочие места (ст. 55 ГК РФ и ст. 11 НК РФ ).

Информация о каждом конкретном подразделении, за исключением стационарных рабочих мест, обязательно содержится в едином государственном реестре юридических лиц. Организация, их создающая, обязана представить налоговикам заполненные заявления по утвержденным формам № Р13001, № Р13002 или № Р14001.

Положениями ГК РФ определяется право обособленного структурного подразделения осуществлять все или только часть функций организации, его создавшей, а также участвовать в деятельности, приносящей доход, а потому подпадающей под обложение налогом на прибыль.

Устанавливая общие понятия, а также функции и цели создания обособленных подразделений, отечественное гражданское законодательство не содержит ответа на вопрос, как рассчитать долю прибыли обособленного подразделения.

Расчет доли прибыли

Порядок расчета и уплаты налога на прибыль компаниями, в состав которых входят структурные обособленные подразделения, отдельно описан и регламентирован положениями отечественного налогового законодательства.

Положения Налогового кодекса РФ в зависимости от бюджета, в который должен быть уплачен налог, содержат разный порядок расчета и уплаты налога на прибыль.

Так, если налог платится в бюджет Федерации, то уплата производится по адресу основной компании и распределение сумм налога по подразделениям не осуществляется (п. 1 ст. 288 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 288 НК РФ предусмотрено правило, согласно которому расчет налога на прибыль по структурному подразделению, в случае если налог платится в пользу субъекта Федерации, осуществляется с учетом доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения. Указанная доля прибыли рассчитывается по каждому подразделению. Уплата производится в бюджет субъекта как по адресу головной компании, так и по адресу каждого структурного подразделения.

Такую долю следует определять как среднее арифметическое значение удельного веса среднесписочной численности подразделения (расходов на оплату труда) в среднесписочной численности по компании (расходов на оплату труда), а также удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества структурного подразделения в остаточной стоимости имущества основной компании. Во внимание принимаются все имеющиеся подразделения.

Если на территории одного и того же субъекта России находятся сразу несколько обособленных подразделений организации, то распределять налог по таким подразделениям нет необходимости. В этом случае в расчет берется совокупная доля прибыли всех обособленных структурных подразделений основной организации, а уплату налога осуществляет ответственное подразделение, о назначении которого надо уведомить налоговиков до конца года, предшествующего году назначения ответственного подразделения, путем направления налоговикам уведомления № 2 (форма которого рекомендована Письмом ФНС РФ от 30.12.2008 № ШС-6-3/986 ).

Правилами отечественного фискального нормотворчества (п. 2 ст. 288 НК РФ) определено, что названные выше показатели устанавливаются исходя из фактических показателей. Основная организация самостоятельно разрешает вопрос о том, какой показатель следует применять при расчете доли обособленного подразделения. Избранный показатель используется в течение всего соответствующего налогового периода.

Однако фискальное законодательство России не содержит примера расчета указанной доли прибыли.

Ниже мы попробуем самостоятельно разобраться в порядке, способах и особенностях расчета доли прибыли структурного подразделения с учетом положений фискального законодательства России.

Пример расчета доли прибыли обособленного подразделения

Перед началом расчета доли прибыли обособленного подразделения нужно определить, какой именно показатель использовать в расчетах.

Если в качестве такого показателя принята среднесписочная численность, то для расчета доли прибыли структурного подразделения необходимо вычислить удельный вес среднесписочной численности.

УВОП = СРОП / СРОР, где:

УВОП – удельный вес среднесписочной численности структурного подразделения;

СРОП – среднесписочная численность сотрудников соответствующего подразделения за соответствующий период;

СРОР – среднесписочная численность сотрудников компании в целом за соответствующий период.

Если же таким показателем избраны расходы на оплату труда, то для расчета доли прибыли подразделения надо определить удельный вес таких расходов для соответствующего подразделения.

УВРТ = РТОП / РТК, где:

УВРТ – удельный вес расходов на оплату труда структурного подразделения;

РТОП – расходы на оплату труда подразделения. Показатель следует взять согласно данным налогового учета;

РТК – расходы на оплату труда всей компании. Показатель следует взять согласно данным налогового учета.

Важно помнить, что для окончательного расчета доли прибыли подразделения надо выбрать только один из двух вышеуказанных показателей.

Вторым показателем, который необходим для расчета доли прибыли подразделения, является удельный вес остаточной стоимости имущества.

Расчет такого показателя выглядит следующим образом:

УВОС = СОСОП / СОСОР, где:

УВОС – удельный вес остаточной стоимости;

СОСОП – средняя остаточная стоимость имущества обособленного подразделения;

СОСОР – средняя остаточная стоимость имущества основной организации.

При расчете показателей СОСОП и СОСОР необходимо принимать во внимание ст. 376 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 02.10.2009 № 3-2-10/[email protected] , Письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03-03-06/1/11824 . При этом данные, необходимые для расчета показателей стоимости имущества, надо получать из налогового учета.

Расчет доли прибыли обособленного подразделения выглядит следующим образом:

ДПОП = (УВОП или УВРТ + УВОС) / 2, где:

ДПОП – доля прибыли обособленного подразделения;

УВОП или УВРТ – удельный вес среднесписочной численности структурного подразделения или удельный вес расходов на оплату труда структурного подразделения;

УВОС — удельный вес остаточной стоимости.

Пример расчета доли прибыли обособленного подразделения может выглядеть так.

СРОП за I квартал 2016 года = (4 + 4 + 4) / 3 = 4.
СРОР за I квартал 2016 года = (15 + 18 + 18) / 3 = 17.
УВОП = 4 / 17 = 0,24.

На 01.01.2016 остаточная стоимость подразделения = 100000 р., в целом по компании = 300000 р.

На 01.02.2016 остаточная стоимость подразделения = 105000 р., в целом по компании = 290000 р.

На 01.03.2016 остаточная стоимость подразделения = 95000 р., в целом по компании = 310000 р.

На 01.04.2016 остаточная стоимость подразделения = 100000 р., в целом по компании = 300000 р.

СОСОП за I квартал 2016 года = (100000 + 105000 + 95000 + 100 000) / 4 = 100000 рублей.

СОСОР I квартал 2016 года = (300000 + 290000 + 310000 + 300000) / 4 = 300000 рублей.

УВОС = 100 000 / 300000 = 0,33.

Рассчитываем долю прибыли обособленного подразделения:

ДПОП = (0,24 + 0,33) / 2= 0,29.

Доля прибыли обособленного подразделения составляет 0,29, или 29%.

glavkniga.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Удельный вес — налог

Удельный вес налогов в зарубежной практике больше чем в Российской Федерации, причем количество их также превышает. [1]

Удельный вес налога с оборота занимает значительное место в сумме чистого дохода социалистического общества. [2]

Справедливое распределение доходов: увеличение удельного веса налогов , взимаемых с высокообеспеченных граждан; снижение уровня налогообложения людей с низкими доходами; ликвидация льгот по подоходному налогу, которые открывают возможность высокооплачиваемым гражданам уводить существенную долю своих доходов из-под налогообложения. [3]

В соответствии с решениями сентябрьского ( 1965 г.) Пленума ЦК КПСС удельный вес налога с оборота и некоторых других платежей в доходах бюджета сокращается за счет увеличения удельного веса прибыли. Однако в настоящее время налог с оборота составляет значительную долю централизованного дохода государства. [4]

В России же при провозглашенных в начале перестройки исключительно монетаристских методах воздействия на ход экономического развития удельный вес налогов достигал такого уровня ( по некоторым оценкам, до 80 — 90 %), при котором любой легальный бизнес становится невыгодным. [5]

Структура платежей из прибыли в бюджет была близка к плановой и изменилась незначительно: на 0 14 процентных пункта снизился удельный вес налога на недвижимость и на 0 42 процентных пункта возрос удельный вес налога на прибыль. [6]

Структура платежей из прибыли в бюджет была близка к плановой и изменилась незначительно: на 0 14 процентных пункта снизился удельный вес налога на недвижимость и на 0 42 процентных пункта возрос удельный вес налога на прибыль. [7]

Таким образом, нами проведен анализ состояния контрольной работы трех инспекций по пяти показателям: количеству документально проверенных предприятий, нагрузке, суммам доначислений налогов и платежей и их доле в сумме поступивших налогов, удельному весу взысканных налогов и санкций, предъявленных к уплате в ходе проверок. [8]

В этих условиях существование налогов с населения не вызывается необходимостью ни с точки зрения их классового значения, как это имело место в прошлом в смысле ограничения доходов капиталистических элементов, ни с точки зрения обес печения доходов государственного бюджета СССР, тем более, что удельный вес налогов с населения уже теперь является незначительным и составляет всего лишь 7 8 процента доходов бюджета. [9]

Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов. По квартальным итогам исполнения бюджета за 1997 г. удельный вес налога на прибыль в общей сумме доходов бюджета относительно стабилен, он составлял примерно ту же долю, которая и предполагалась в Законе о бюджете на 1997 г. Однако фактически поступающие суммы налога на прибыль в поквартальном разрезе первого и второго полугодий 1997 г. были ниже определенных в плане на 30 % и более. [11]

Альтман в своей модели увязал показатели прибыли, выручки от реализации продукции, собственный капитал, нераспределенную прибыль, чистый оборотный капитал и величину всех активов, эта модель в условиях формирования рыночной экономики в Российской Федерации не может быть использована, так как, во-первых, существуют различия в формировании выручки в странах СНГ и в странах с развитой рыночной экономикой. В выручке от реализации на предприятиях Российской Федерации удельный вес налогов иногда достигает 20 % и больше, что не предусмотрено моделью Альтмана. [12]

Принятая в 1960 г. государственная программа развития экономики ( так наз. Удельный вес государственных инвестиций в расходах бюджета должен возрасти с 24 5 % до 39 %, гл. Удвоение суммы доходов должно быть достигнуто с помощью дальнейшего увеличения удельного веса налогов . Эта программа отражает курс реакционной финансовой политики правящих классов — рост налогового обложения, увеличение государственного финансирования монополистич. [13]

Подавляющая масса бюджетных средств концентрируется в республиканском бюджете. Основой доходов государственного бюджета являются накопления социалистич. Наибольший удельный вес занимает налог с оборота — 7 4 млрд. левов, или 23 7 % доходов бюджета, отчисления от прибыли — 6 2 млрд. левов, или ок. В то же время удельный вес налогов с населения неуклонно снижается — с 11 4 % всех доходов в 1949 г. до 6 5 % в 1957 г. и 4 5 % в 1960 г. В мобилизации дополнительных финансовых ресурсов на нужды хозяйственного строительства в период 1951 — 1955 гг. известную роль сыграли государственные займы. Всего ( помимо Займа свободы) было выпущено 4 займа на общую сумму 1 5 млрд. левов. [14]

В государственный бюджет направляется более половины национального дохода. Основным источником доходов государственного бюджета являются накопления социалистического хозяйства. Они поступают в виде платежей государственных предприятий из прибыли, средств государственного социального страхования, подоходного налога колхозов и других кооперативных организаций. В формировании доходной части бюджета принимает участие и население страны. Рабочие и служащие платят подоходный налог с заработной платы а колхозники и другие граждане, имеющие личное подсобное хозяйство-сельскохозяйственный налог. Однако удельный вес налогов с населения в бюджетах социалистических стран незначителен. В СССР государственные налоги с населения составляют 8 % всех доходов бюджета. [15]

www.ngpedia.ru

Как рассчитать долю налоговой базы в декларации по налогу на прибыль?

Здравствуйте! Согласно НК РФ:

Цитата (Статья 288 НК РФ, п. 2).
исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику.
Письмо Минфина РФ от 09.04.2013 № 03-03-06/1/11551 Если у обособленного подразделения нет ОС, доля прибыли, приходящаяся на это подразделение, рассчитывается только с удельного веса среднесписочной численности сотрудников

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 апреля 2013 года № 03-03-06/1/11551

Если у обособленного подразделения нет ОС, доля прибыли, приходящаяся на это подразделение, рассчитывается только с удельного веса среднесписочной численности сотрудников (расходов на оплату труда)

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для исчисления доли налога на прибыль организаций по обособленному подразделению и сообщает следующее.

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

В случае если на балансе обособленного подразделения не числятся основные средства, доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, рассчитывается по формуле, установленной ст. 288 НК РФ, с учетом того, что показатель удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения будет равен нулю, а в формуле будет участвовать лишь показатель удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда).

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин

www.buhonline.ru

Расчет доли прибыли обособленного подразделения, если остаточная стоимость ОС равна нулю

Цитата: Вопрос:
Общество включает в себя два обособленных подразделения, которые не имеют ни основных средств, ни материальных активов. Согласно ст. 288 НК РФ при расчете налогооблагаемой прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, нужно учитывать удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества и удельный вес среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) этого обособленного подразделения.

Просим разъяснить порядок исчисления налога на прибыль организацией по обособленным подразделениям в случае, если данное подразделение не имеет амортизируемого имущества. Так как при определении доли налога по обособленным подразделениям рассчитывается средняя арифметическая величина указанных выше показателей, а в данном случае отсутствует один из них, необходимо ли показатель удельного веса среднесписочной численности работников делить на 2?

Письмо Минфина России от 09.04.2013 № 03-03-06/1/11551

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для исчисления доли налога на прибыль организаций по обособленному подразделению и сообщает следующее.

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

В случае если на балансе обособленного подразделения не числятся основные средства, доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, рассчитывается по формуле, установленной статьей 288 НК РФ, с учетом того, что показатель удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения будет равен нулю, а в формуле будет участвовать лишь показатель удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда).

Заместитель директора
Департамента
С.В. Разгулин

www.buhonline.ru

Как платить налог на прибыль по подразделениям

До 28 февраля компании-плательщики ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль должны перечислить деньги в бюджет. При наличии у фирмы филиалов расчет налога имеет определенные особенности. Финансовое ведомство в письме от 12 декабря 2006 г. 18-5-09/000462 разъяснило, как платить налог, если подразделения расположены в одном регионе.

Компании, имеющие филиалы, платят налог на прибыль в федеральный бюджет по месту своего нахождения (ст. 288 НК). Если на территории одного субъекта расположено несколько подразделений, фирма вправе не распределять прибыль по каждому, а оплачивать налог через одно ответственное, которое выбирает самостоятельно. Данное положение не является обязательным, поскольку в Налоговом кодексе сохранена норма, позволяющая предприятиям уплачивать налог по старой схеме. Новый порядок распространяется на все обособленные подразделения фирмы, включая и вновь созданные в течение налогового периода (письмо Минфина от 19 октября 2006 г. № 03-03-04/2/223). При этом применяемая система уплаты налога на прибыль должна быть отражена в учетной политике предприятия. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса, компания должна оповестить о своем решении инспекции, в которых зарегистрированы ее филиалы с указанием местонахождения последних, КПП и реквизитов ответственного подразделения. Рекомендуемая типовая форма уведомления № 2 приведена в приложении № 2 к письму ФНС от 31 октября 2005 г. № ММ-6-02/916. Фирма может и сама разработать подобный документ. В письме ФНС от 12 декабря 2006 г. № 18-5-09/000462 чиновники указали, что если организация не известит контролеров о выборе ответственного подразделения, то на нее могут быть наложены санкции. Согласно статье 119 Налогового кодекса, за непредставление деклараций по месту нахождения обособленных подразделений на фирму будут наложены штрафы. И при наличии недоимки с организации взыщут сумму обязательного платежа и пени. Кроме того, если компания уже сообщала инспекторам о выборе ответственного подразделения, то подтверждать это в следующем году уже не требуется.

С выводами чиновников можно и поспорить. Законодательство не связывает уплату налога через ответственное подразделение с уведомлением инспекций. Таким образом, если фирма своевременно перечисляет деньги в бюджет и представляет декларации, то санкции ей не страшны. Помимо этого, сроки для оповещения контролеров в статье 288 Налогового кодекса не установлены. Минфин в письме от 2 декабря 2005 г. № 03-03-04/2/127 указал, что уведомление нужно подать до начала налогового периода. Однако подобные рекомендации не являются обязательными для исполнения. Значит, плательщик вправе оповестить инспекции в любое время.

Сумму налога определяют исходя из долей прибыли, приходящихся на головное и каждое обособленное подразделение. Правила расчета установлены в пункте 2 статьи 288 Налогового кодекса. Данную сумму определяют по формуле:
Прибыль ОП = (доля ССЧ (РОТ) ОП + ОС ОП) : 2;
ССЧ – среднесписочная численность работников;
РОТ – расходы на оплату труда за отчетный период;
доля ССЧ (РОТ) ОП – удельный вес среднесписочной численности (расходов на оплату труда) обособленного подразделения с ССЧ (РОТ) компании в целом, включая филиал;
доля ОС ОП – удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения в таком же показателе по компании в целом.

Сумму расходов на оплату труда нужно определять в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса. Среднесписочную численность работников рассчитывают согласно постановлению Росстата от 3 ноября 2004 г. № 50. При этом налогоплательщики должны сами решить, какой из показателей применять, и отразить это в учетной политике компании. Выбранная величина будет неизменна в течение всего налогового периода. Удельный вес расходов на оплату труда исчисляют по формуле:
Доля РОТ ОП = РОТ ОП : РОТ по всей фирме x 100%

При выборе показателя – среднесписочная численность сотрудников – следует помнить, что в нее входят лица, работающие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, сезонную и временную работу. Не включают в этот показатель внешних совместителей и сотрудников, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам. Кроме того, специалисты финансового ведомства в письме от 13 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/189 указали, что если состав работников филиала формируется только из сотрудников, находящихся в нем в командировке, то среднесписочная численность данного подразделения будет равна нулю. Долю прибыли в таком случае нужно рассчитать следующим образом: удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества разделить на два.

Минфин в письме от 6 июля 2005 г. № 03-03-02/16 указал, что при расчете средней остаточной стоимости основных средств следует применять положения пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса. Таким образом, чтобы рассчитать этот показатель, остаточную стоимость объектов за отчетный (налоговый) период делят на количество месяцев плюс единица. По объектам, числящимся в составе амортизируемого имущества, но по которым амортизация для целей налогообложения не начисляется, остаточной признается их первоначальная (восстановительная) стоимость. При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества необходимо учитывать, что в состав данных объектов не входят основные средства, переведенные по решению руководства на консервацию продолжительностью более трех месяцев. Помимо этого нельзя включать имущество, находящееся свыше года на реконструкции и модернизации.

ООО «Пирамида» имеет 3 обособленных подразделения на территории одного субъекта и головной офис, зарегистрированный в другом регионе. Фирма уплачивает налог на прибыль через одно ответственное подразделение. Сумма прибыли за январь 2007 года составила 2 000 000 рублей. Для расчета доли компания применяет показатель среднесписочной численности работников. За отчетный период в центральном офисе она составила 50 человек, по филиалам – 150 человек. Средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества по головной компании равна 100 000 рублей, по обособленным подразделениям – 800 000 рублей. Рассчитаем сумму налога, приходящуюся на обособленные подразделения.

1. Удельный вес среднесписочной численности работников обособленных подразделений в таком же показателе в целом по компании – 75% (150 чел. : (150 + 50) х 100%).

Удельный вес среднесписочной численности работников головного офиса в такой же величине в целом по компании – 25% (50 чел. : (150 + 50) x 100%).

2. Удельный вес средней остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленных подразделений в таком же показателе по всей организации – 88,89% (800 000 руб. : (800 000 + 100 000) x 100%).

Соответственно та же величина по центральной компании будет 11,11% (100 000 руб. : (800 000 + 100 000) x 100%).

3. Средняя арифметическая величина удельного веса равна:

  • по филиалу: (75% + 88,89) : 2 = 81,95;
  • по головному офису: (25% + 11,11) : 2 = 18,05.

4. Доля прибыли составит:

  • подразделение: 2 000 000 руб. x 81,95 : 100 = 1 639 000 руб.;
  • центральная фирма: 2 000 000 руб. x 18,05 : 100 = 361 000 руб.

ООО «Пирамида» до 28 февраля 2007 года должна внести авансовые платежи по налогу на прибыль:

  • в федеральный бюджет: 2 000 000 руб. x 6,5% = 130 000 руб.;
  • в региональный бюджет через ответственное обособленное подразделение: 1 639 000 руб. х 17,5% = 286 825 руб.;
  • в бюджет, где расположена головная фирма: 361 000 руб. x 17,5% = 63 175 руб.

При исчислении налога на прибыль у компаний могут возникнуть определенные трудности. Например, как учесть основные средства, если они стоят на балансе одного филиала, а используются другим. Амортизируемое имущество учитывается при определении удельного веса остаточной стоимости того подразделения, в котором эти объекты фактически используются (письмо Минфина от 7 марта 2006 г. № 03-03-04/1/187). Причем в этом случае неважно, на чьем балансе они числятся. С другой стороны, в пункте 2 статьи 288 Налогового кодекса конкретно указано, что для расчета прибыли следует брать фактические показатели остаточной стоимости, а какие именно – не разъяснено. Следовательно, если фирма возьмет в расчет доли прибыли объекты, которые числятся на балансе, то инспекция не вправе привлечь ее к ответственности за неуплату налога в бюджет субъекта. И предприятие сможет отстоять свою точку зрения. Так как все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу компании (п. 7 ст. 3 НК).

Если компания имеет филиалы, которые расположены на территории одного субъекта, то при ликвидации одного из подразделений в течение отчетного или налогового периода ей не потребуется подавать уточненную декларацию по прибыли. Такие разъяснения даны в письме Минфина от 10 августа 2006 г. № 03-03-04/1/624 (с текстом этого документа можно ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс). Если налогоплательщик закрывает подразделение после представления отчетности, то он вправе подать «уточненку» по ликвидированному филиалу.

Ю. Горбик Источник материала —

www.buhgalteria.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле принят Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 […]
  • Приказы руководителя следственного комитета Приказ Следственного комитета России от 9 января 2017 г. № 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации” (не вступил в силу) В целях организации работы в Следственном комитете Российской […]
  • Правило семи п ГУП «Мосгортранс» Содержание Правила пользования НГПТ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Утверждены постановлением Правительства Москвы от […]
  • Правила эксплуатации автомобильных шин 52 Правила эксплуатации автомобильных шин 52 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
  • Закон об отходах производства и потребления 2013 Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Приказ 107 1 у Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных […]