Оглавление:

Определите роль международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

Конец «холодной войны» и распад СССР означали кардинальное изменение глобальной расстановки сил. На протяжении 40 лет мир был биполярным, его организующим принципом было противостояние США и СССР. Советский Союз исчез — каким же будет новый мир?

Россия, провозгласившая себя правопреемницей СССР, не была готова предложить свой ответ на этот вопрос — советская система выработки и реализации внешней политики перестала существовать, а новая еще не была создана. США свой ответ провозгласили незамедлительно: новый мировой порядок будет однополярным.

Советская сфера влияния охватывала десятки государств, политических партий и движений, которым СССР оказывал политическую, экономическую и военную помощь. Основным критерием оказания содействия была идеологическая близость к марксизму-ленинизму. Российское руководство пришло к власти на волне антикоммунистического движения и немедленно прекратило помощь друзьям и союзникам СССР. Это открыло простор для борьбы за «советское наследство», в которой Россия практически не участвовала.

На протяжении десятилетий соперничество сверхдержав играло на руку развивающимся странам. Стремясь найти союзников, противостоящие блоки проявляли к ним чуткость и отзывчивость. После распада СССР нужда быть щедрым для Запада исчезла. Как констатировал премьер-министр Малайзии М. Мохамад, «сейчас мы уже не видим дружелюбного лица капитализма».

Прекращение советской помощи прежде всего ударило по Афганистану — в апреле 1992 г. правительство Наджибуллы было свергнуто, власть захватили моджахеды. Российской военно-транспортной авиации пришлось срочно эвакуировать из охваченного грабежами и насилиями Кабула российских граждан, включая персонал посольства.

Распад СССР привел к вспышке боевых действий в регионах межнациональных конфликтов, которые ранее худо-бедно сдерживали внутренние войска МВД СССР.

Армяно-азербайджанский конфликт перерос в полномасштабную войну. Разгорелись и новые «горячие точки»: в 1992 г. начались гражданская война в Таджикистане и грузино-абхазский конфликт. В течение 1992 — 1993гг. усилиями России удалось погасить боевые действия в Южной Осетии, Приднестровье и Абхазии; в зоны конфликтов были введены миротворческие силы — российские в Приднестровье и Абхазии, многосторонние (грузинские, осетинские и российские) в Южной Осетии. В 1993 г. были созданы коллективные миротворческие силы СНГ, и российские войска в зонах конфликтов стали выступать под их флагом.

Армяно-азербайджанский конфликт неоднократно обсуждался в Совете Безопасности ООН; в рамках Совещания по безопасности сотрудничеству в Европе в 1992 г. была создана Минская группа (9 стран — участниц СБСЕ плюс Азербайджан и Армения) для урегулирования конфликта. В 1994 г. удалось достичь соглашения о прекращении огня.

Таким образом, конфликты были заморожены. Однако остался нерешенным вопрос о существовании республик, провозглашенных в ходе конфликтов: Нагорно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия и Абхазии. Они до сих пор не признаны мировым сообществом.

В 1993 г. в Таджикистан были введены коллективные миротворческие силы СНГ (основу их составила дислоцировавшаяся близ Душанбе российская 201-я мотострелковая дивизия), но прекратить гражданскую войну удалось только в 1997 г.

ЗАДАНИЕ 4 Прочитайте текст, выполните задания:

mydocx.ru

Участие в международных организациях в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

В СССР был накоплен огромный конфликтный потенциал. В первую очередь это связано с неудовлетворенностью, по разным причинам, национальных элит. Неудовлетворенность экономическим положением, произвольно установленными границами между советскими республиками и их политико-административными статусами, территориальные претензии накапливались долгое время. При этом недовольство загонялось вглубь, а обобществление материальных ценностей и курс на построение новой общности — советского народа, давало возможность Москве игнорировать любые проявления несогласия.

При этом Центру было, конечно, известно реальное положение дел. Однако практически одномоментное падение тоталитарной империи не дало возможности подготовиться к решению этих вопросов. На повестку дня сразу же стал вопрос недопущения на постсоветском пространстве югославского сценария развития событий. Распад бывшей Югославии, как известно, привел к катастрофическим вооруженным столкновениям и огромным человеческим жертвам. Поскольку распад Югославии произошел раньше, чем Советского Союза, то и здесь было применена формула, использованная мировым сообществом ранее, в СФРЮ, — независимым государством могло стать административное образование, имеющее статус союзной республики.

Это положение, вкупе с исторически нерешенными конфликтами и «парадом суверенитетов», привело к ряду вооруженных конфликтов. Понимая такое положение дел, миротворческие усилия государств Содружества ясно обозначены уже в Алма-атинской Декларации от 21 декабря 1991 г., Декларации о неприменении силы или угрозы силой во взаимоотношениях между государствами — участниками Содружества Независимых Государств, принятой главами государств 20 марта 1992 г. в г. Киеве, в Ашхабадской Декларации о развитии сотрудничества и укреплении доверия в отношениях между государствами — участниками СНГ (24 декабря 1993).

С момента образования Содружества одновременно нарабатывалась практика принятия конкретных решений политического урегулирования конфликтов в Содружестве. Так, на киевской (1992) встрече было принято Заявление глав государств — участников СНГ об обстановке в Левобережных районах Республики Молдова. В июне 1995 г. в Исполнительном секретариате Содружества прошла международная научно-практическая конференция «Проблемы сотрудничества государств — участников Содружества в урегулировании вооруженных конфликтов в СНГ», которая рекомендовала разработать общие принципы управления и контроля за миротворческой деятельностью.

В 1996 г. главы государств приняли Заявление Совета глав государств СНГ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, в котором отмечается ряд положительных моментов в его урегулировании, а стороны призываются к активизации усилий в мирном решении спорных вопросов. Президенты Азербайджанской Республики и Республики Армения в Совместном заявлении от 28 апреля 1998 г. подтвердили приверженность сторон мирному урегулированию конфликта и готовности неукоснительно соблюдать режим прекращения огня, достигнутый в мае 1994 г. Исполнительный комитет Содружества участвует в качестве наблюдателя в переговорах по согласованию текста Соглашения о прекращении вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха при посредничестве Российской Федерации, США и Франции.

И так далее. Острота и масштабность конфликтов в Таджикистане, Грузии, Молдове, Нагорном Карабахе определяют основное направление миротворческого процесса в СНГ, хотя в общем на территории бывшего СССР оставались неразрешенными 180 территориальных споров. В первые годы существования СНГ (по разным данным) в нем произошло более 150 конфликтов на национальной почве, 20 из которых были вооруженными. Степень вовлеченности СНГ в разрешение этих конфликтов оказалась различной. Так в Таджикистане, Приднестровье, Осетии и Абхазии были задействованы миротворческие силы. Но формально, созданные в рамках Содружества, такие силы стояли только между противоборствующими сторонами в грузино-абхазском конфликте.

В Приднестровье, Таджикистане, Осетии силы были созданы в двустороннем и трехстороннем формате. Наибольших успехов Содружеству удалось добиться при разрешении межтаджикского и нагорно-карабахского конфликтов. Первый конфликт был практически разрешен. Во втором удалось остановить вооруженную фазу противоборства и добиться устойчивого перемирия. Практически в такой же «замороженной» фазе находится и конфликт в Приднестровье. Хотя правила проведения миротворческих операций ООН не формализованы, но в течение времени сложились определенные правила их проведения.

В отличие от ООН, при проведении миротворческих операций в СНГ есть специфические особенности , основными из них можно назвать следующие: — несоблюдение принципа беспристрастности; — понижение требований к легитимности политического мандата на проведение операции; — привлечение государств, граничащих с зоной конфликта к участию в миротворческих операциях, чего не наблюдается в операциях, проводимых под эгидой ООН. В СНГ привлекаются воинские контингенты приграничных к зоне конфликта государств, так как кроме них никто не изъявляет желание принимать участие в ОПМ; — вместо многонациональных сил в операциях зачастую используются воинские контингенты лишь одного государства (как правило, российские).

В отличие от сил ООН, миротворческие силы СНГ, а также наблюдатели вводятся на линию соприкосновения сторон, как правило, тогда, когда заключенное соглашение о прекращении огня еще полностью не выполняется. Это является формальным предлогом для мирового сообщества не признавать эту деятельность миротворчеством и делать вывод о наличии у России имперских амбиций. Договор о коллективной безопасности подписан в г. Ташкенте 15 мая 1992 г. Республикой Армения, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Документ о присоединении к Договору подписан Азербайджанской Республикой 24 сентября 1993 г., Грузией 9 декабря 1993 г., Республикой Беларусь 31 декабря 1993 г

studopedia.ru

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве;

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

1. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2012. —Гл.19.

2. Ланцов С.А. Политическая конфликтология: учебное пособие.- СПб: Питер, 2008. – гл. 18.

Вопрос 1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Конфликты постсоветского пространства: причины возникновения, тенденции развития и типология

Как часто бывало в мировой истории, распад такого многонациональ­ного государства, как Советский Союз, породил множество проблем и конфликтов на его бывшей территории. Преоб­ладающей причиной международных, а в некоторых случаях и внут­риполитических конфликтов часто являются территориальные споры. Не состав­ляет исключения и постсоветское пространство, на уровень конфликтогенности которого сильное воздействие оказывал территориальный фактор.

Пограничные проблемы, вставшие перед Россией и другими пост­советскими государствамипосле распада Советского Союза, уникаль­ны как по своим масштабам, так и по качественным характеристикам. Так, из 24 новых границ протяженностью более 24 тыс. километ­ров, возникших в результате дезинтеграции Советского Союза, более 11 тыс. километров (45,8 %) приходится на Россию.

Располагая самым мощным экономическим, военно-силовым, де­мографическим и другим потенциалом по сравнению со всеми со­предельными постсоветскими государствами, Россия столкнулась и с наиболее масштабными пограничными проблемами, практически не имеющими аналогов в мировой истории. Для нового пограничья РФ характерно несовпадение государственных границ с ландшафтными, этнокультурными, историческими, геополитическими и другими ру­бежами. В условиях общей нестабильности политической и экономи­ческой ситуации на постсоветском пространстве это обстоятельство повышает его потенциальную конфликтность.

Можно выделить следующие региональные подсистемы в новом российском пограничье:

  1. Прибалтийскую (границы между Россией, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией);
  2. Восточнославянскую (границы между Россией, Украиной и Бело­руссией);
  3. Кавказскую (все границы между Россией и государствами Закав­казья);
  4. Каспийскую (проходящие по поверхности Каспийского моря рубе­жи между новыми прикаспийскими государствами);
  5. Центральноазиатскую (границы между новыми государствами Цен­тральной Азии, а также между Россией и Казахстаном).

Особняком стоит Приднестровская (украинско-молдавская) гра­ница, которая хотя территориально и не соотносится с Россией, но иг­рает весьма существенную роль в ее внешней политике.

Несмотря на то, что для каждой из подсистем характерна своя спе­цифика потенциальной конфликтогенности, ключевыми проблема­ми для нового российского и всего постсоветского пограничья стали прозрачность рубежей между подавляющим большинством бывших советских республик и сохраняющаяся в ряде случаев неопределен­ность статуса границ. В предшествующий период эти границы рас­сматривались как формальные разделительные линии, проведенные для удобства административного управления, локальные изменения которых в ряде случаев могли решаться на местном уровне, исходя из хозяйственных нужд.

После прекращения существования Союза ССР как субъекта международного права (декабрь 1991 г.) и конституирования Российской Федерации (до апреля 1992 г. — РСФСР) в качест­ве суверенного государства с самостоятельным международно-право­вым статусом, бывшими советскими республиками было произведе­но взаимное признание государственного суверенитета и установлены дипломатические отношения. Политически это квалифицировали как «мирный развод и раздел советского наследства» на основе принципа uti possidetis (владей тем, чем владеешь).

Именно поэтому сегодня на территории бывшего СССР процесс оформления в соответствии с нормами международного права госу­дарственных границ далек от завершения. Нерешенность проблем де­лимитации (делимитация границы (лат. delimitatio — установление границ) — определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров) и, как следствие, новых угроз (наркоторговля, неконтро­лируемая миграция, соотношение полномочий в сфере трансгранич­ного взаимодействия между центром и приграничными регионами, влияние процессов глобализации и т. п.), обусловлены, в первую оче­редь спецификой постсоветского периода, наличием целого ряда объ­ективных и субъективных факторов. Если пограничные конфликтыв Средней Азии и на Кавказе зачастую имеют трайбалистскую (англ. tribalism, от лат. tribus — племя, культурно-бытовая, культовая и общественно-политическая племенная обособленность, одно из проявлений межплеменной вражды.) или кла­новую подоплеку, то в Прибалтийской и отчасти в Восточноевропей­ской зонах они имеют ярко выраженный политический характер. Так, делимитация границ России с государствами Балтии ставится в пря­мую зависимость от их недружественной или ярко выраженной анти­российской политики. Например, Договор о российско-литовской границе от 24 октября 1997 г. был ратифицирован Государственной думой РФ только в мае 2003 г., что, по мнению аналитиков, связано с неприятием Россией вступления прибалтийских государств в НАТО и их требованиями о возмещении ущерба, нанесенного в период вхож­дения Прибалтики в состав СССР. Аналогичным образом в 2005 г. бы­ла отозвана подпись Российской Федерации под договором с Эстони­ей о границе, поскольку эстонская сторона в одностороннем порядке включила в текст уже согласованного договора положение о советской оккупации и ответственности России.

Территориальный фактор конфликтогенности постсоветского про­странства тесным образом переплетаетсяс национальным (этниче­ским) фактором. Основой зарождения множества конфликтных си­туаций на территории бывшего СССР является многонациональный состав государства, последствия специфических — «марксистско-ле­нинских» — подходов к решению «национального вопроса», формиро­вание и активизация национальных элит. Одной из весомых при­чин возникновения конфликтовна постсоветском пространстве, стало стремление большинства новых независимых государств формиро­вать государственность на основе прямолинейной реализации прин­ципа о праве наций на самоопределение. Но поскольку все государст­ва СНГ, за исключением Армении, этнически неоднородны, то любая попытка в интересах «титульной нации» нарушить хрупкий баланс между самоопределением титульной нации и интеграцией националь­ных меньшинств с целью создания моноэтничного государства неиз­менно ведет к дестабилизации ситуации.

Источником частых конфликтовв постсоветских государствах ста­новится, например, проблема представительства в государственном управлении так называемых этнических меньшинств — русских, нем­цев, узбеков — и связанные с этим вопросы отношений отдельных ре­гионов с центральной властью.

Чреваты конфликтами сфера применения языка и связанная с нею сфера образования (как школьного, так и высшего). Так, например, в Казахстане принят один государственный язык — казахский, хотя доля казахов среди населения составляет лишь половину, а этниче­ских русских, по данным государственной переписи 1999 г., насчиты­вается около 30 %. Несмотря на то, что законом о языке определено, что «в местах компактного проживания национальных групп могут быть использованы их языки», в регионах вводятся в действие про­граммы функционирования и развития языков, ориентированных именно на усиление роли казахского языка. Например, в Восточно-Казахстанской области, где проживает 70 % русскоязычного населе­ния, программа языкового развития целиком ориентирована на казах­ский язык. В Молдовелингвистический фактор стал одной из причин возникновения Приднестровского конфликта. Новый всплеск обост­рения отношений с Ригой, пришедшийся на зиму 2004 г., был связан с реформой образования в Латвии, предусматривавшей перевод средне­го образования исключительно на латышский язык. Такая инициатива государства сплотила разрозненные прежде русскоязычные группы и способствовала радикализации их настроения, что едва не привело си­туацию в Латвии к этническому конфликту и крайне отрицательно повлияло на ее отношения с Россией.

В целом проблема русскоязычного населения — одна из наиболее конфликтогенных на постсоветском пространстве. Всего после распа­да Советского Союза за пределами России (с учетом стран Балтии) оказалось свыше 25 млн. россиян, что составило 17,4 % от общего насе­ления Российской Федерации. Проведение большинством правительств стран СНГ курса на приоритетное развитие титульных наций, неоди­наковый уровень их социально-политического развития, отсутствие внутриполитической стабильности, развитых демократических ин­ститутов и гарантий безопасности граждан — все это вызывает межэт­ническую напряженность и осложняет положение соотечественников, которые до сих пор сталкиваются с проявлениями бытового национа­лизма, кадровой дискриминации, страдают от произвола администра­тивных, правоохранительных и судебных властей на местах. Особенно острые формы конфликт принял в таких государствах, как Эстония и Латвия, отказавших большинству русскоязычного населения в пре­доставлении гражданства.

Однако, несмотря на то, что в последние годы было принято значи­тельное количество законодательных актов, различных постановлений, несмотря на ратификацию ряда международных договоров РФ, в Рос­сии до сих пор не сложилось единства мнений, терминологических и концептуальных подходов к «русскому вопросу», а политика в отно­шении соотечественников пока отличается непоследовательностью.

Наибольшее количество постсоветских конфликтов связано с этнотерриториальным фактором. Все множество причин территориаль­но-этнических притязаний и конфликтов на постсоветском простран­стве исследователи объединяют в шесть основных групп:

  1. Спорность линий границ, связанная с ее изменениями, а соответст­венно, и с изменениями национально-государственной принадлеж­ности территории
  2. Спорность принадлежности и статуса территориальной единицы, связанная с их изменениями, а также с упразднением или слияни­ем автономий;
  3. Отсутствие автономии у отдельных этнических групп, имеющих го­сударственность на других территориях или не имеющих ее во­обще;
  4. Этническая неоднородность национально-государственных образо­ваний (например, национальных автономий);
  5. Этническая, историческая, конфессиональная, культурная, эконо­мическая общность территорий, разделенных национально-поли­тическими границами, либо, напротив, своеобразие какой-либо час­ти территории по упомянутым признакам;
  6. Невозможность проживания народа на данной территории (как следствие депортаций, заявлений об исключительности прав одно­го этноса на его «исконные» территории и т. д.).

В одном только Среднеазиатском регионе насчитывалось более 50 территориально-этнических спорных вопросов, что связано с этни­ческой и культурной мозаичностью населения региона, молодостью существующих национальных государств, несовпадением ареалов расселения этносов в прошлом и настоящем. Наиболее значимые из них — спор между Таджикистаном и Кыргызстаном относительно гра­ницы между Исфаринским и Баткенским районамисоответствующих республик, так как правительство Таджикистанасчитает изменение границы в пользу Киргизии, осуществленное в 1958 г., нелигитимным актом. Оспариваемые территории имеют преимущественно сельско­хозяйственное, овцеводческое значение. «Официальный» характер приобрели также стремления каракалпаков к независимости и бадах-шанский сепаратизм на ПамиреТаджикистане). Кроме того, зафик­сированы требования политической автономии со стороны представи­телей некоторых этнических меньшинств (уйгуров в Казахстане, нем­цев в Казахстане и Киргизии, корейцев в Узбекистане и Казахстане, русских в Северном Казахстане, курдов в Туркменистане).

В целом только за период с 1988 по 1991 г. на этнической почве в бывших советских республиках произошло более 150 конфликтов, в том числе около 20 — повлекших человеческие жертвы. Кроме того, начиная с конца 1980-х гг. на территории бывшего СССР зафиксиро­вано шесть региональных вооруженных конфликтов с участием регу­лярных войск и использованием тяжелого вооружения:

1) Карабахский (армяно-азербайджанский) 1988-1994 гг.,

2) Грузино-югоосетинский 1991-1992 гг.,

3) Грузино-абхазский 1992-1994 гг.,

4) Приднестровский 1992 г.,

5) Чеченский 1994-1996 гг. и 1999-2001 гг.,

6) Конфликты и граж­данская война в Таджикистане 1992-1996 гг., а также около двадцати кратковременных вооруженных столкновений, приведших к жертвам среди мирного населения (наиболее значительный — осетино-ингуш­ский конфликт 1992 г.).

Наиболее существенными отличительными чертами таких конфликтов являются высокая скоротечность латент­ной фазы (конфликт латентный (скрытый) – начальная, латентная фаза в развитии конфликта, которая характеризуется отсутствием внешних (открытых) действий оппонентов друг против друга) и стремительный выход на вооруженный уровень развития. Такой индикатор не просто ставит постсоветские конфликты в один ряд с приблизительно тридцатью крупнейшими вооруженными кон­фликтами, имевшими место в «остальном мире» на рубеже 1980 -­ 1990 гг., но, и ввиду их повышенной интенсивности (примерно 15 % вооруженных конфликтов на 6 % населения) позволяет считать терри­торию СНГ одним из самых значительных узлов опасности и неста­бильности в мире.

Тяжелейшими последствиями вооруженных конфликтов стали человеческие и материальные потери. По далеко не полным данным, вследствие эскалации конфликтов на территории бывшего Союза по­гибли и пропали без вести свыше 100 тыс. человек. Экономический ущерб в зонах конфликтов вообще с трудом поддается оценке. По са­мым приблизительным подсчетам, только прямые материальные по­тери в зонах конфликтов составляют около 13 млрд. долларов. Не сле­дует забывать, что экономические последствия конфликта сказываются в течение долгого периода после его разрешения. Так, лишь на содер­жание миротворцев в зонах конфликтов Россия затрачивает почти 20 млн. долларов ежегодно.

Массовые перемещения людей, спасавшихся от войны и этниче­ских чисток, кардинально изменили этнический состав ряда терри­торий, порождая здесь различные конфликтные ситуации. За годы карабахского конфликта Азербайджан покинули не менее 600 тыс. граждан нетитульной национальности. В результате этих миграцион­ных процессов сегодня более 90 % из 7,6 млн. жителей республики со­ставляют азербайджанцы. Заметно изменился и состав этнических меньшинств: если прежде второй по численности этнической груп­пой после азербайджанцев в республике были русские и армяне, то теперь их места заняли лезгины, талыши и курды. Резко изменился и религиозный состав: более 95 % — мусульмане и около 4%—христиане.

Значительно уменьшились диаспорные общности вследствие гра­жданской войны в Таджикистане. С 1989 по 1996 г. удельный вес рус­ских в составе населения уменьшился с 7,6 до 3,2 %, украинцев — с 0,8 до 0,4 %, татар — с 16 до 0,7 %, туркмен — с 0,4 до 0,3 %, казахов — с 0,2 до 0,1 %, белорусов — с 0,2 до 0,1 %. Сократилось число граждан и дру­гих национальностей. За это же время удельный вес таджиков возрос с 62,3 до 68,4 %, узбеков — с 23,5 до 24,8 %. На повышение доли корен­ных национальностей повлияли и более высокие темпы естественного прироста. Одновременно возросли темпы внутренней миграции пред­ставителей нетитульной национальности (узбеков, кыпчаков и дру­гих тюркских кочевых и полукочевых этнических групп), расселен­ных в годы советской власти в новых местах проживания и возвра­щающихся на старые места. Эти процессы имеют последствия в виде конкуренции за землю и воду среди реэмигрантов и местного населе­ния, что зачастую приводит к конфликтным ситуациям.

Вследствие различий в интенсивности, характере проявления и сред­ствах урегулирования, в литературе не сформировалось единой точки зрения на типологию постсоветских конфликтов. Пожалуй, единст­венное, в чем сходятся все исследователи, это мнение о том, что меж­государственный конфликт классического типа для постсоветского пространства не характерен. Гораздо большую опасность представляет интернационализация внутренних этнополитических конфликтов, которые имеют наибольшее распространение на территории бывшего Советского Союза.

Типологию постсоветских межнациональных конфликтов можно представить следующим образом:

1.Территориальные конфликты, часто тесно связанные с воссоедине­нием раздробленных в прошлом этносов, источником которых слу­жат внутриполитические, нередко вооруженные столкновения ме­жду правительством и национальными движениями или сепаратистскими группировками, пользующимися военно-полити­ческой поддержкой соседних государств (Нагорный Карабах, отчас­ти Южная Осетия, северо-восточные районы Казахстана, Южный Дагестан и др.).

2.Конфликты, порожденные стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в форме создания неза­висимого государственного образования (грузино-абхазский кон­фликт).

3. Конфликты, в основе которых лежат притязания того или иного государства на часть территории соседнего государства (стремле­ние Эстонии и Латвии присоединить к себе ряд районов Псков­ской области).

4.Конфликты, источниками которых служат последствия произволь­ных территориальных изменений, осуществляемых в советский пе­риод (проблема Крыма, Северный Казахстан).

5.Конфликты как следствие столкновений экономических интере­сов (чеченский конфликт).

6. Конфликты, в основе которых лежат факторы исторического ха­рактера, обусловленные традициями многолетней национально-освободительной борьбы против метрополии (например, конфрон­тация между Конфедерацией народов Кавказа и российскими вла­стями).

7.Конфликты, связанные с восстановлением территориальных прав депортированных народов или порожденные многолетним пребы­ванием депортированных народов на территориях других респуб­лик (турки-месхетинцы в Узбекистане, чеченцы в Казахстане).

8.Этнокультурные и лингвистические конфликты (Приднестровье, Казахстан).

9. Конфликты, вызванные дискриминацией русскоязычного населе­ния в ряде государств СНГ и Балтии.

10. Конфликты, связанные с абсолютизацией и противопоставлением принципов права наций на самоопределение и территориальную целостность государств, со стремлением легитимации социально-политического превосходства титульной нации данного государст­ва над другими народами.

Конечно, в чистом виде трудно вычленить каждый из этих типов конфликтов. Зачастую конфликтывозникают в результате целого ком­плекса противоречий: этнических, территориальных, политических, эко­номических, религиозных.

В постсоветских республиках можно выделить три типа вооружен­ных конфликтов:

а) конфликты, вызванные стремлением националь­ных меньшинств реализовать свое право на самоопределение;

б) кон­фликты, вызванные разделением бывшего союзного наследства;

studopedia.su

Участие Оон И Юнеско В Разрешении Конфликтов На Постсоветском Пространстве Сочинения и курсовые работы

«Участие международных организаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.»

по дисциплине: «История» Тема: «Участие международных организаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.» Сообщение: Участие международных организаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. В XXI веке все в большей степени укрепляется понимание роли Организации Объединенных Наций как универсального международного форума, призванного решать глобальные проблемы человечества. Одной из главных функций ООН, изначально созданной для поддержания.

1747 Слова | 7 Стр.

ООН и ЮНЕСКО на постоветском пространстве

катастрофы и др.). Эскалация новых вызовов и угроз человечеству в значительной мере опережает процесс разрешения существующих геополитических проблем, региональных и локальных конфликтов. В этих условиях Россия принимает самое активное участие в решении проблем региональной и международной безопасности, участвует в урегулировании региональных конфликтов, миротворческих операциях различных форматов (ООН, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ), борьбе с международным терроризмом, морским пиратством и наркоугрозой. Свой.

3696 Слова | 15 Стр.

реферат на тему участие международных организаций оон юнеско в разрешении конфликтов в поссоветском пространстве

Тема 3.3. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Участие России в урегулировании региональных конфликтов Россия принимает активное участие в решении проблем региональной и международной безопасности, участвует в урегулировании региональных конфликтов, миротворческих операциях различных форматов (ООН, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ). В своей внешней политике российское руководство уделяет приоритетное внимание урегулированию региональных.

883 Слова | 4 Стр.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Задание 3. Определите цели и задачи ЮНЕСКО. Цели и обязанности 1. Организация ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. 2. В этих целях Организация а) способствует сближению.

1627 Слова | 7 Стр.

Роль международных организаций в урегулировании конфликтов и кризисов.

 Курсовая работа Тема: Роль международных организаций в урегулировании конфликтов и кризисов. Дисциплина: Современные конфликты и проблемы их урегулирования Выполнила: Проверил: 2013 Оглавление Введение 3 I. Международные конфликты и кризисы 5 1. Соотношение понятий «конфликт» и «кризис» 5 2. Мирное урегулирование конфликтов 6 II. Международные организации 8 1. Типология международных организаций 9 2. Основные направления миротворческой деятельности международных.

4755 Слова | 20 Стр.

Участие в международной оранизации

6. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества; как экономической так и политической. Наиболее остро на сегодняшний день стоят проблемы войны и мира, разоружения и разрешения военных конфликтов. Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций. Одной, из.

1483 Слова | 6 Стр.

Программа развития оон

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ООН обзорное мини-исследование ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (превентивного развития) Бишкек 2004 1 Данное обзорное мини-исследование было подготовлено по заказу ПРООН специалистом Агентства социальных технологий Зульфией Кочорбаевой. Взгляды, изложенные в данной публикации, выражают мнение автора, и могут не совпадать с позицией ПРООН. Данная публикация не защищена авторскими правами. Тем не менее, при воспроизведении полностью или частично предварительное.

9559 Слова | 39 Стр.

Участие Беларуси в международных организациях

Участие Беларуси в международных организациях Для нашей страны принципиально важным в международных отношениях является повышение роли международных организаций и прежде всего ООН. Осознавая неизбежность влияния процессов глобализации, Беларусь активно выступает за укрепление ведущей роли ООН в построении справедливого миропорядка. Республика Беларусь с 2007 года является членом Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС).Беларусь вошла в число стран — лидеров борьбы с одной из самых острых.

3417 Слова | 14 Стр.

Правовой статус ООН

История создания и развития Организации Объединенных Наций ……. 7 1.2 Актуальные проблемы реформы ООН на современном этапе ………. …. 18 2. Основные направления деятельности Организации Объединенных Наций ………………………………….…………………………………….……. 23 2.1 Система органов Организации Объединенных Наций…………..………. 23 2.2 Деятельность ООН в поддержании мира и безопасности……..……..…….. 35 2.3 Деятельность ООН по защите прав человека…………………….……..…. 44 2.4 Развитие сотрудничества государств в экономической.

28897 Слова | 116 Стр.

международные организации оон юнеско разрешение конфликтов на постсоветском пространстве

7.3. Конфликты на постсоветском пространстве В СССР был накоплен огромный конфликтный потенциал. В первую очередь это связано с неудовлетворенностью, по разным причинам, национальных элит. Неудовлетворенность экономическим положением, произвольно установленными границами между советскими республиками и их политико-административными статусами, территориальные претензии накапливались долгое время. При этом недовольство загонялось вглубь, а обобществление материальных ценностей и курс на построение.

1994 Слова | 8 Стр.

Участие Кыргызстана в международных организациях

3. Глава 1. Участие Кыргызстана в международных организациях. 4. § 1.1. Международные организации в рамках СНГ. 4. § 1.2. Участие Кыргызстана в ООН. 6. § 1.3. Сотрудничество с ОБСЕ. 7. Глава 2. Внешняя политика по отношению Запада и Востока. 8. § 2.1. Политика в постсоветском пространстве. 8. § 2.2. Отношения.

2652 Слова | 11 Стр.

Региональные конфликты

Региональные конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании Иванов С.М., Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Журавель В.П., ответственный секретарь журнала «Право и безопасность» Завершение периода «холодной войны» не привело человечество к долгожданному миру и уверенности в завтрашнем дне. Пока ведущие игроки мировой политики продолжают по инерции с недоверием относиться к новым инициативам и практическим шагам друг друга, появились новые глобальные.

2654 Слова | 11 Стр.

Россия в международных конфликтах

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Россия и локальные конфликты на постсоветском пространстве…………….4 Грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты…………………………………. 5 Нагорно-Карабахский конфликт………………………………………………………………..6 Российско-чеченский конфликт………………………………………………………………. 7 Независимость Косово………………………………………………………. 9 Россия – НАТО…………………………………………………………………..10 Борьба против терроризма……………………………………………………………………..11 Сотрудничество по Афганистану…………………………………………………………….

6668 Слова | 27 Стр.

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. В своей внешней политике российское руководство уделяет приоритетное внимание урегулированию региональных конфликтов на постсоветском пространстве, которые находятся в непосредственной близости от границ нашей страны, оказывают прямое воздействие на безопасность государства и затрагивают его национальные интересы. К настоящему времени таких конфликтов четыре: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорно-карабахский.

2583 Слова | 11 Стр.

Конфликты на постсоветском пространстве

Тема: Конфликты на постсоветском пространстве Вид работы: Диплом Предмет: Другое Когда добавили: 21.03.2012 2:23:27 Тип файлов: MS WORD Проверка на вирусы: Проверено — Антивирус Касперского Скачать дипломную работу по теме «Конфликты на постсоветском пространстве» Экслюзивные материалы по теме СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ФАКТОР МИРОВОГО РАЗВИТИЯ.. 7 Глава 2.ПРИЧИНЫ, ХАРАКТЕР, ПОСЛЕДСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЛИКТОВ НА.

18387 Слова | 74 Стр.

Региональный конфликт (на примере грузино-абхазского конфликта)

Региональный конфликт (на примере Грузино-Абхазского конфликта) Ставрополь 2010г. Содержание Введение 3 1. Понятие и типы конфликтов 5 2. Региональный конфликт: понятие и особенности 10 3. Прогнозирование и урегулирование региональных конфликтов 11 4. Основные группы предпосылок региональных конфликтов в СНГ 14 5. Грузино-Абхазский конфликт: причины, история и последствия 16 Выводы 21 Литература 23 Приложение 25 Введение Проблема региональных конфликтов и современных вызовов.

5513 Слова | 23 Стр.

План Введение Раздел 1. Общие сведения об ООН Раздел 2. Основные направления деятельности ООН Раздел 3. Казахстан и ООН Заключение Список использованной литературы Введение В современной системе международных отношений важное место принадлежит Организации Объединенных Наций, которая по существу, является первым в истории механизмом широкого многогранного взаимодействия различных.

5182 Слова | 21 Стр.

Региональные конфликты

Введение Проблема региональных конфликтов и современных вызовов и угроз глобальной безопасности всему миру уже сегодня представляет собой клубок трудноразрешимых вопросов, имеющих жизненно важное значение для всех регионов планеты. В силу современной геополитической специфики глобальная конкуренция становится неявной, реализуясь в отдельных, ограниченных по масштабам, то есть региональных, формально не связанных друг с другом конфликтах, которые приобретают долгосрочный, тлеющий характер. Их активизация.

4340 Слова | 18 Стр.

Абхазо грузинский конфликт

1.2 Причины, повлиявшие на конфликт Абхазы и грузины издавна населяют регион Восточного Причерноморья. В течение многих веков их отношения были самыми разнообразными и колебались от самой горячей дружбы до самой жестокой вражды. Так что современный грузино-абхазский конфликт, как и любой конфликт подобного рода, имеет глубокие исторические корни. Сложная и достаточно запутанная история взаимоотношений грузин и абхазов усугублена действиями националистических политиков, которые в конце 80-х начале.

3777 Слова | 16 Стр.

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на поссоветского пространства

При этом Центру было, конечно, известно реальное положение дел. Однако практически одномоментное падение тоталитарной империи не дало возможности подготовиться к решению этих вопросов. На повестку дня сразу же стал вопрос недопущения на постсоветском пространстве югославского сценария развития событий. Распад бывшей Югославии, как известно, привел к катастрофическим вооруженным столкновениям и огромным человеческим жертвам. Поскольку распад Югославии произошел раньше, чем Советского Союза, то.

1988 Слова | 8 Стр.

Межнациональные конфликты

и межконфессионального конфликта 4 1.1 Понятие конфликта. Межэтнический и межконфессиональный конфликт. 4 1.2 Причины возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов 13 1.3Типы и формы межэтнических конфликтов 16 Глава 2. Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире 20 2.1 Конфликты в Восточной и Центральной Европе 25 2.2 Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве 27 Глава 3. Проблема урегулирования межэтнических конфликтов 34 Заключение 37 Список.

6543 Слова | 27 Стр.

Грузино-абхазкого конфликт

Оглавление Введение Глава 1 Грузинско-абхазский конфликт: История развития 1.1 Понятие политического конфликта 1.2 Грузино-абхазские отношения в исторической перспективе: Идеологический и политический аспекты 1.3 Предпосылки развития конфликта 1.4 Анализ военных действий Глава 2 Участие и роль третьих стран в развитии Грузино-абхазского конфликта 2.1 Позиция Запада на Кавказе 2.2 Российское участие в конфликте. Значение Абхазии для России Глава 3 Современное состояние грузинско-абхазских.

27646 Слова | 111 Стр.

Международные конфликты на постсоветском пространстве

Международные конфликты на постсоветском пространстве Распад СССР, основанный на официальных соглашениях политических элит национальных республик, активизировал процесс ревитализации населения и привѐл к естественному результату – формированию «пояса сепаратизма» по всему периметру государственной границы России: Приднестровье, Крым, Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Таджикистан, Чечня. Несмотря на то, что все перечисленные конфликты отличаются между собой в генезисе, всѐ же есть ряд черт.

3500 Слова | 14 Стр.

Культурно-информационное пространство самоопределившихся государств

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко Институт языка и литературы Кафедра журналистики С.В. Олейников культурноинформационное пространство самоопределившихся государств Монография Тирасполь, 2010 УДК 327.5+341:659.113.86 ББК Х91+Х081.1+Ф041.331 О-53 Рецензенты: Е.А. Погорелая, д-р филол. наук, проф., зав. каф. функциональной лингвистики Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко Д.П. Гавра, д-р социол. наук, проф., зав. каф.

63764 Слова | 256 Стр.

ООН как инструмент организации нового миропорядка

правоведения Реферат на тему: “ООН как инструмент организации нового миропорядка” Работу выполнил: студентка гр. 4П-4 Талачева Л.Р. Работу проверил: преподаватель Назаренко А.Н. г. Санкт-Петербург 2010 г. Содержание Введение. Глава 1. ООН как универсальная международная организация . 1.1. Цели и принципы ООН. 1.2. Членство в ООН. 1.3. Основная структура в ООН. Глава 2. Операции ООН по поддержанию мира на современном этапе мировой политики. 2.1. ООН и мирное урегулирование международных.

2928 Слова | 12 Стр.

Реферат Этнические конфликты на территории бывшего СССР

Реферат: Этнические конфликты на территории бывшего СССР Выполнила: ученица 10 с/эк класса Коляда Полина Проверила: Старкова Н.Н. Хабаровск 2007 План работы: 1. Вступление;. стр. 3 2. Задатки для формирования этнических конфликтов в СССР;стр.4 3. 80/90-е годы разгар противоречий; распад СССР – главная точка обострения конфликтов;. стр.8 4. Суть конфликтов, их состояние.

8091 Слова | 33 Стр.

Межэтнические конфликты

расширением культурных связей, но и распадом многонациональных государств, агрессивным национализмом и межэтническими войнами. В последнее время проблема этнических конфликтов является одной из наиболее актуальных тем для исследователей, представляющих различные сферы науки. События последних лет продемонстрировали, что этнические конфликты в различных частях мира выходят за рамки внутригосударственных и даже региональных. Это имеет особое значение в связи с тем, что регионы этнической нестабильности.

6039 Слова | 25 Стр.

Пути разрешения политических конфликтов

Содержание. Введение 3 Конфликт, причины возникновения 4 Пути разрешения политических конфликтов 6 Заключение 13 Список использованной литературы .

3133 Слова | 13 Стр.

Этнические конфликты

…………………………………………………..2 Глава 1.Этнические конфликты их определение, причины, типы и формы…………………………….………………………..3 1.1Определение этнического конфликта……. ………. 3 1.2Причины и факторы этнических конфликтов.……….5 1.3 Типология этнических конфликтов ………………..8 1.4. Формы этнических конфликтов…………………….10 Глава 2.География этнических конфликтов в СНГ и России …………………………………………..………………….11 2.1 Армяно-азербайджанский конфликт ……………….11 2.2 Грузино-абхазский конфликт…………………………13 2.3 Российско-чеченская.

8546 Слова | 35 Стр.

Ru: . и религиозные конфликты в ссср в 1990-е гг otvet.mail.ru›question/166282345 ••• реферат локальные национальные и религиозные конфликты в ссср в 1990-е гг. . Дополнен 7 месяцев назад. именно про конфликты, а не то когда он развалился. Локальные национальные и религи. — Школьные Знания.com znanija.com›Локальные национальные и религи Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Купить реферат — . конфликты на пространстве бывшего СССР. student-servis.

9085 Слова | 37 Стр.

территориальный конфликт в Молдавии

Территориальный конфликт в Молдавии ( Приднестровский конфликт ) Реферат студентки I курса Группа Р — 101 специальности «Зарубежное Регионоведение» Белковой Ю.В. Преподаватель: Кандидат исторических наук, доцент Бурнасов А. С. г. Екатеринбург 2013 Оглавление Введение…………………………………………………………………3 Глава I. Причины и истоки приднестровского конфликта……………5 Глава II. Сущность и история приднестровского конфликта…..8 Глава III. Итоги конфликта в Приднестровье……………………….

4163 Слова | 17 Стр.

Межэтничесике конфликты

межконфессионального конфликта 4 §1. Понятие конфликта. Межэтнический и межконфессиональный конфликт. 4 §2. Причины возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов 13 §3. Типы и формы межэтнических конфликтов 16 Глава 2. Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире 20 §1. Этнические и религиозные войны в Африке 20 §2. Конфликты на Ближнем и Среднем Востоке 22 §3. Конфликты в Восточной и Центральной Европе 25 § 4. Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве 27 Глава.

8362 Слова | 34 Стр.

Курсовая работа Роль совета безопасности ООН

Факультет Кафедра________________ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: “_________________ ” На тему: «Роль совета безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов 2000-2015гг.» Выполнил: студент(ка) _ курса, группы __ .

4642 Слова | 19 Стр.

Тема: «Участие международных организаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.» Сообщение: Участие международныхорганизаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. В XXI веке все в большей степени укрепляется понимание роли Организации Объединенных Наций как универсальногомеждународного форума, призванного решать глобальные проблемы человечества. Одной из главных функций ООН, изначально созданной для поддержания мира и международной безопасности.

681 Слова | 3 Стр.

Роль России в урегулировании вооруженного конфликта в Сирии

РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА В СИРИИ Эссе Студента 2 курса магистратуры направления подготовки «международные отношения» очной формы обучения Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Жуковская Н.Ю. Тамбов, 2016 Восстание в Сирии, начавшееся в марте 2011 года, переросло в ожесточенную гражданскую войну, жертвами которой стали более 270 тысяч человек. Внутренний вооруженный конфликт повлек за собой раскол международного.

2740 Слова | 11 Стр.

Политическое развитие постъюгославского пространства (внутренние и внешние факторы)

Пономарева Е.Г. Политическое развитие постъюгославского пространства : (внутренние и внешние факторы) : монография / Е. Г. Пономарева. – М. : МГИМОУниверситет, 2007. – 235 с. – ISBN 978-5-9228-0309-0. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Е.Г. Пономарева Политическое развитие постъюгославского пространства (внутренние и внешние факторы) МОНОГРАФИЯ Издательство МГИМО-Университет 2007 Ответственный редактор заслуженный деятель науки России.

62274 Слова | 250 Стр.

оон в современном мире

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН по дисциплине «Политология» на тему: «Роль ООН в современном мире» ВЫПОЛНИЛА: студентка IV-го курса группы.

6463 Слова | 26 Стр.

Принципы ООН

«Принципы ООН как субъекта международного права» Студентка Орлова Н.П. Факультет юридический Курс 5 Группа 51 – ЮЗС Специальность 030501 Преподаватель _________ Архангельск 2010 год Содержание Введение 3 1. ООН: устав.

6964 Слова | 28 Стр.

Война как способ разрешения конфликтов

«Социология» Война как способ разрешения национальных конфликтов Выполнила: студентка 1 курса, группы 411 специальности государственное и муниципальное управление Власенко Т.Н. Проверил: ведущий преподаватель, к.и.н., доцент Чернышев А. А. Тюмень 2010 Содержание Введение………………………………………………………………………….3 1. Межнациональный конфликт: понятие, причины………………………5 2. Международное право и мирное разрешение международных конфликтов………………………………………………………………..9 3. Война.

3491 Слова | 14 Стр.

Постюгославское пространство

случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru[->1]. РосБизнесКонсалтинг| Исторический факультет Кафедра истории нового и новейшего времени и международных отношений Дипломная РАБОТА Постюгославское пространство проблемы, вызовы Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Причины распада СФРЮ и формирование самостоятельных.

19769 Слова | 80 Стр.

национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Оглавление 1 Введение 2 2 Причины и факторы межэтнических конфликтов 2 3 Приднестровье 4 4 Грузино-абхазский конфликт 6 5 Южноосетинский конфликт 10 6 Армяно-азербайджанский конфликт 10 7 Заключение 12 8 Список литературы 13 1 Введение XX век ознаменовался не только расширением культурных связей и объе­динением Европы, но и распадом многонациональных государств, агрессивным национализмом и межэтническими войнами, которые.

4098 Слова | 17 Стр.

России в решении проблем урегулирования ближневосточного конфликта.

России со странами Ближнего Востока………. 3 Глава 2. Роль СССР в урегулировании ближневосточного конфликта…………. ……. 5 Глава 3. Развитие отношений с государством Израиль………………………………. …6 Глава 4. Вклад России в урегулирование ближневосточных отношений……………….8 Глава 5. Современное состояние конфликта и предложения РФ по выходу из тупика. 5.1 Перелом ситуации в зоне палестино-израильского конфликта…………. 10 5.2 Вовлечение ХАМАС в процесс урегулирования…………………………. 11 5.3 Усилия.

4649 Слова | 19 Стр.

Понятие о конфликте

Понятие о конфликте. Конфликт — это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и групп(ы). Конфликт — столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Он всегда оставляет после себя.

3374 Слова | 14 Стр.

история111

Коваль Петр Адамович 18040618224 Проверил: Владивосток 2016 1.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Все постсоветские межнациональные конфликты можно представить следующим образом: Территориальные конфликты – источником которых слу­жат внутриполитические, нередко вооруженные столкновения ме­жду правительством и национальными движениями или сепаратистскими группировками, пользующимися.

1308 Слова | 6 Стр.

Межнациональные конфликты в современном мире

Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Реферат по дисциплине «Социология» Выполнила: Гладкова Анна Павловна студентка группы АЯ-21-1 СЕВАСТОПОЛЬ 2003 год Введение Пожалуй, на сегодняшний день трудно назвать более актуальную проблему, чем названная в заглавии. Почему-то людям разных национальностей трудно жить на одной планете без попыток доказать.

8850 Слова | 36 Стр.

Методичка_по_Истории

правопреемница СССР. 3 вариант. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 4 вариант. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 5 вариант. Расширение Евросоюза, формирование.

968 Слова | 4 Стр.

Конфликты и войны в современном мире

международное публичное право на тему: конфликты и войны в современном мире Содержание Введение………………………………………………………….………. 3 Глава Ι Понятие конфликта 1.1 Сущность конфликта……………………………………………….….5 1.2 Виды конфликтов……………………………………………………..10 Глава ΙΙ Понятие войны 2.1 Сущность и причины возникновения………………………………..18 2.2 Средства и методы ведения войны…………………………………..23 Глава ΙΙΙ Защита прав личности во время вооруженного конфликта 3.1 Правовой режим раненых и больных……………………………….

7022 Слова | 29 Стр.

должен знать: – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; 4 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; – основные процессы: (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание.

4309 Слова | 18 Стр.

должен знать: – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; 4 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; – основные процессы: (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание.

4140 Слова | 17 Стр.

Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.)

веков. Распад СССР и международные последствия саморазрушения СССР. США – единственная сверхдержава мира. Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование ЕС и СНГ. Экономический рост Китая. Расширение НАТО. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии и конфликты в Таджикистане, Закавказье, Молдавии. Изменение международных позиций России. Б 2. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков Понятие глобализации.

2009 Слова | 9 Стр.

8) Изменения советско-американских отношений в начале 1970-х гг. 9) Переговоры об ограничении стратегических вооружений. Хельсинское соглашение. 10) Ввод советских войск в Афганистан. Расширение границ НАТО на Востоке. 11) Роль ООН в урегулировании конфликтов. 12) Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма». 3. Перестройка в 1982 – 1991 годах. 1) Правление Андропова и Черненко. 2) Личность М. С. Горбачева. Приход к власти. 3) Начало политических и экономических реформ.

1395 Слова | 6 Стр.

Этнические конфликты

Этнические конфликты и пути их урегулирования. Этнос – исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленных племенем, народностью, нацией. Термин этнос близок понятию «народ». Иногда им обозначают несколько народов (русские, украинцы, поляки и др. – славяне), а также обособленные части внутри народа. Под этническим конфликтом понимается конфликт, характеризующийся определенным уровнем организованного политического действия, участием общественных движений.

5282 Слова | 22 Стр.

metodichka

он должен знать: – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание.

5269 Слова | 22 Стр.

должен знать: — основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.; — сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; — основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; — назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности; — о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; .

2398 Слова | 10 Стр.

Политические конфликты

1.Политические конфликты: понятие, причины, функции, виды. [->0] Современные представления о политическом конфликте – результат длительной эволюции идей о конфликтах в сферах общественной жизнедеятельности. Теории конфликтов в основном сложились в XIX-XX веках, их авторы выражали три основных подхода к пониманию и роли конфликтов в обществе: первый – признание принципиальной неизбежности и неустранимости из жизни, ведущей роли конфликтов в общественном развитии; это направление.

3289 Слова | 14 Стр.

Статут международного суда оон

Решения Международного суда ООН 19 Глава II 24 Роль и влияние Международного суда 24 Заключение 29 Список использованной литературы 30 Введение Международный суд ООН, главный судебный орган Организации Объединённых Наций. Образован в 1945. Главная задача М. с. ООН состоит в разрешении на основе международного права дел (международных споров), переданных ему сторонами (только государствами), и только с согласия всех спорящих сторон. Государства — члены ООН вправе сделать заявление.

8266 Слова | 34 Стр.

Международный суд оон

Курсовая работа На тему: «Международный суд ООН» Выполнила: Миронова Анисья МЭ-РФО-09 Проверила: Акимова К.Л Якутск, 2014 г. Содержание Введение. 3 Глава I. Международный суд Организации Объединенных Наций 4 1.1 Международный суд в истории. 6 1.2 Устройство Международного суда 8 ГЛАВА II. Компетенция Международного суда 13 2.1 Право, применяемое судом……………………………………….……….19 2.2 Решения Международного суда ООН 22 Глава III. 29 3.1 Роль и влияние Международного.

7805 Слова | 32 Стр.

знать: – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; .

4174 Слова | 17 Стр.

istorija_farxutdinova_n

обучающийся должен знать: – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX– начале XXI вв.; – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание.

1958 Слова | 8 Стр.

Политический конфликт

Политология Тема: Политический конфликт Исполнитель: студент гр. Финансы и кредит Омск 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Политический конфликт: понятие, причины, функции, виды 5 Глава 2. Пути и методы разрешения политических конфликтов 8 Глава 3. Политические конфликты в Российском обществе: причины, динамика развития, особенности регулирования 11 Заключение 24 Литература 25 ВВЕДЕНИЕ Определяемый в общей форме конфликт означает столкновение, борьбу двух.

www.skachatreferat.ru

Это интересно:

  • Требуется юрист в севастополь Юристы / консалтинг Специализации: Топ-объявления 06 августа 2018,06:04 ООО "Объединение Вип Класс" ​Группа компаний срочно ищет начальника юридического отдела! Специалист на договорной участок Зарплата: до 42 000 […]
  • Закон о норме часов в месяц График 2/2 с продолжительностью смены 12 часов нарушает право работника на отдых К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ, объяснив это следующим. По общему правилу режим рабочего времени устанавливает […]
  • Найдено удостоверение адвоката СМИ: Убийца женщины-адвоката сжег камеры наблюдения В Москве убита женщина-адвокат. Неизвестный застрелил ее в подъезде собственного дома на Алтуфьевском шоссе, сообщается в пресс-релизе столичного главка Следственного комитета […]
  • Ответственность младших командиров за превышение должностных полномочий Ответственность младших командиров за превышение должностных полномочий Вопросы: 1. Понятие, сущность и принципы уставных взаимоотношений между военнослужащими. 2. Ответственность военнослужащих за нарушение правил уставных […]
  • Если муж не платит алименты может ли государство платить за него Может ли государство платить алименты за должника? Нет, такого закона нет. Алиментчик должен сам платить. А злостный неплательщик привлекается к уголовной ответственности. только , если он объявлен в розыск В интересах […]
  • Ноги правила уход Эндокринологический научный центр Москворечье Каждый больной сахарным диабетом должен быть знаком с комплексом профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск развития поражений ног. Профилактические меры можно представить в […]